Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эти кирпичи есть не что иное как

Эти кирпичи есть не что иное как

… так кто ж ты, наконец?

– Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.

Никогда не разговаривайте с неизвестными

В час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах появилось двое граждан. Первый из них – приблизительно сорокалетний, одетый в серенькую летнюю пару, – был маленького роста, темноволос, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а аккуратно выбритое лицо его украшали сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй – плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке – был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.

Первый был не кто иной, как Михаил Александрович Берлиоз, редактор толстого художественного журнала и председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, сокращенно именуемой МАССОЛИТ, а молодой спутник его – поэт Иван Николаевич Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный.

Попав в тень чуть зеленеющих лип, писатели первым долгом бросились к пестро раскрашенной будочке с надписью «Пиво и воды».

Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера. Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека. В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, – никто не пришел под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея.

– Дайте нарзану, – попросил Берлиоз.

– Нарзану нету, – ответила женщина в будочке и почему-то обиделась.

– Пиво есть? – сиплым голосом осведомился Бездомный.

– Пиво привезут к вечеру, – ответила женщина.

– А что есть? – спросил Берлиоз.

– Абрикосовая, только теплая, – сказала женщина.

– Ну давайте, давайте, давайте.

Абрикосовая дала обильную желтую пену, и в воздухе запахло парикмахерской. Напившись, литераторы немедленно начали икать, расплатились и уселись на скамейке лицом к пруду и спиной к Бронной.

Тут приключилась вторая странность, касающаяся одного Берлиоза. Он внезапно перестал икать, сердце его стукнуло и на мгновенье куда-то провалилось, потом вернулось, но с тупой иглой, засевшей в нем. Кроме того, Берлиоза охватил необоснованный, но столь сильный страх, что ему захотелось тотчас же бежать с Патриарших без оглядки. Берлиоз тоскливо оглянулся, не понимая, что его напугало. Он побледнел, вытер лоб платком, подумал: «Что это со мной? Этого никогда не было… сердце шалит… я переутомился… Пожалуй, пора бросить все к черту и в Кисловодск…»

И тут знойный воздух сгустился над ним, и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида. На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый воздушный же пиджачок… Гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая.

Жизнь Берлиоза складывалась так, что к необыкновенным явлениям он не привык. Еще более побледнев, он вытаращил глаза и в смятении подумал: «Этого не может быть. »

Но это, увы, было, и длинный, сквозь которого видно, гражданин, не касаясь земли, качался перед ним и влево и вправо.

Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза. А когда он их открыл, увидел, что все кончилось, марево растворилось, клетчатый исчез, а заодно и тупая игла выскочила из сердца.

Читайте так же:
Разновидности кирпича с рисунками

– Фу ты черт! – воскликнул редактор. – Ты знаешь, Иван, у меня сейчас едва удар от жары не сделался! Даже что-то вроде галлюцинации было… – он попытался усмехнуться, но в глазах его еще прыгала тревога, и руки дрожали.

Однако постепенно он успокоился, обмахнулся платком и, произнеся довольно бодро: «Ну-с, итак…» – повел речь, прерванную питьем абрикосовой.

Речь эта, как впоследствии узнали, шла об Иисусе Христе. Дело в том, что редактор заказал поэту для очередной книжки журнала большую антирелигиозную поэму. Эту поэму Иван Николаевич сочинил, и в очень короткий срок, но, к сожалению, ею редактора нисколько не удовлетворил. Очертил Бездомный главное действующее лицо своей поэмы, то есть Иисуса, очень черными красками, и тем не менее всю поэму приходилось, по мнению редактора, писать заново. И вот теперь редактор читал поэту нечто вроде лекции об Иисусе, с тем чтобы подчеркнуть основную ошибку поэта. Трудно сказать, что именно подвело Ивана Николаевича – изобразительная ли сила его таланта или полное незнакомство с вопросом, по которому он писал, – но Иисус у него получился, ну, совершенно живой, некогда существовавший Иисус, только, правда, снабженный всеми отрицательными чертами Иисуса. Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете и что все рассказы о нем – простые выдумки, самый обыкновенный миф.

Надо заметить, что редактор был человеком начитанным и очень умело указывал в своей речи на древних историков, например, на знаменитого Филона Александрийского, на блестяще образованного Иосифа Флавия, никогда ни словом не упоминавших о существовании Иисуса. Обнаруживая солидную эрудицию, Михаил Александрович сообщил поэту, между прочим, и о том, что то место в пятнадцатой книге, в главе 44-й знаменитых Тацитовых «Анналов», где говорится о казни Иисуса, – есть не что иное, как позднейшая поддельная вставка.

Поэт, для которого все, сообщаемое редактором, являлось новостью, внимательно слушал Михаила Александровича, уставив на него свои бойкие зеленые глаза, и лишь изредка икал, шепотом ругая абрикосовую воду.

– Нет ни одной восточной религии, – говорил Берлиоз, – в которой, как правило, непорочная дева не произвела бы на свет бога. И христиане, не выдумав ничего нового, точно так же создали своего Иисуса, которого на самом деле никогда не было в живых. Вот на это-то и нужно сделать главный упор…

Высокий тенор Берлиоза разносился в пустынной аллее, и, по мере того как Михаил Александрович забирался в дебри, в которые может забираться, не рискуя свернуть себе шею, лишь очень образованный человек, – поэт узнавал все больше и больше интересного и полезного и про египетского Озириса, благостного бога и сына Неба и Земли, и про финикийского бога Фаммуза, и про Мардука, и даже про менее известного грозного бога Вицлипуцли, которого весьма почитали некогда ацтеки в Мексике.

И вот как раз в то время, когда Михаил Александрович рассказывал поэту о том, как ацтеки лепили из теста фигурку Вицлипуцли, в аллее показался первый человек.

Впоследствии, когда, откровенно говоря, было уже поздно, разные учреждения представили свои сводки с описанием этого человека. Сличение их не может не вызвать изумления. Так, в первой из них сказано, что человек этот был маленького роста, зубы имел золотые и хромал на правую ногу. Во второй – что человек был росту громадного, коронки имел платиновые, хромал на левую ногу. Третья лаконически сообщает, что особых примет у человека не было.

Читайте так же:
Облицовочный щелевой керамический кирпич

Приходится признать, что ни одна из этих сводок никуда не годится.

Раньше всего: ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду – лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом – иностранец.

Пройдя мимо скамьи, на которой помещались редактор и поэт, иностранец покосился на них, остановился и вдруг уселся на соседней скамейке, в двух шагах от приятелей.

Различие сочетаний не кто иной, как; не что иное, как и никто иной, ничто иное.

Цельные сочетания не кто иной, как; не что иное, как употребляются в предложениях, где нет другого отрицания.

Частица не пишется отдельно: она не входит в состав местоимения, поэтому после неё возможна перестановка слов кто и иной: не кто иной – не иной кто, не что иное – не иное что, например: Это был не кто иной, какнаш бочар Вавила. (Т.) Спереди Рейнский водопад не что иное, какневысокий водяной уступ. (Ж.) Цельные сочетания не кто иной, как; не что иное, как имеют значение частиц (именно, просто, только) и поэтому не являются членами предложения.

Сочетания никто иной, ничто иное, как правило, употребляются в предложениях, где есть уже отрицание, после них не бывает союза как, впереди или позади может быть выражение с предлогом кроме. Частицани пишется слитно: она входит в состав местоимения, например:Никто иной, кроме вас, этогоне делает. Кроме музыки, ничто иное не занимало его. Онничем иным не интересовался, кроме музыки. Местоимения никто, ничто являются подлежащими или дополнениями в отрицательных предложениях.

Вместо иной, иное во всех перечисленных сочетаниях может быть слово другой, другое: не кто другой, как; не что другое, как; никто другой, ничто другое.

Упражнение 238. Спишите, вставляя подходящие предлоги. Определите падежи местоимений.

1) Егор сидел рядом . мной. 2) Ты всегда был строг . мне. 3) Сердце . мне сжалось. 4) Вникните . всё это хорошенько. 5) Все принялись хохотать . мною. 6) Вспомните . мне. 7) Мелькнуло . мною моё детство. 8) Он славился . всём округе гостеприимством и радушием. 9) В темноте я больно ушибся. что-то.

239. Замените существительные в скобках местоимениями 3-го лица; где надо, добавляйте к местоимению н. Определите падежи этих местоимений.

1) Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с (бурей). 2) Поутру над (Невы) брегами теснился кучами народ. 3) Под (парусом) струя светлей лазури. Над (парусом) луч солнца золотой. 4) Буре плач (Терека) подобен. 5) У ног (Рагима) плескалось море. 6) С (Онегиным) подружился я в то время. Мне нравились (Онегина) черты.

240. Спишите, подчёркивая отрицательные местоимения и ставя в них ударения. Укажите падежи этих местоимений.

Читайте так же:
Кирпич полуторный полнотелый воротынский

1) Его никто не заметил, никто не удерживал. (Т.) 2) Через пять минут никого не осталось на улице. (М. Г.) 3) Больше ждать было некого. (М. Г.) 4) Ничего не трогало его [Онегина], не замечал он ничего. (П.) 5) Никто ничего не узнал о происходившем. (Герц.) 6) Мне решительно скрывать нечего. (Т.) 7) А теперь мне выехать не на чем, некому лошадей подковать. (Г.) 8) Им ни в чём нельзя доверять. (Г.) 9) Не на чем отдохнуть взгляду, измученному однообразием бесконечной картины. (Гонч.) 10) Никакими силами и стараниями нельзя было докопаться, из чего был состряпан его [Плюшкина] халат. (Г.)

241. Спишите, вставляя вместо точек е или и.

1) Я окликнул хозяев – н. кто не отвечал мне. Я отправился на двор, и там н. кого не было. 2) Долго не находил я н. какой дичи. 3) Я н. чего не слышал, кроме шума листьев. 4) Мне н. на кого пенять – сам виноват. 5) Подружиться, действительно сблизиться он н. с кем не мог. 6.) Оба они н. к чему не имели особой страсти или привязанности. 7) Н. в какое время года Колотовка не представляет отрадного зрелища. 8) Дела Чертопханова вовсе под гору пошли. Охотиться стало н. на что, последние денежки перевелись, последние людишки поразбежались. Одиночество для Пантелея Еремеевича наступило совершенное; н. с кем было слово перемолвить, не то что душу отвести.

(Из произведений И. С. Тургенева.)

242.I. Составьте и напишите предложениясо следующими формами отрицательных местоимений:

ничего, нечего, никем, ни с кем, некем, не с кем, не у кого, никакие, ничьи, ни с чьей.

II. Составьте и напишите предложения со следующими формами неопределённых местоимений:

кто-то, с кем-то, кому-нибудь, кого-либо, кое-какие, кое у кого, кое-что, чему-нибудь, чем-либо, кое о чём.

243. Напишите не или ни слитно или раздельно, как того требуют правила.

1) В стремительный пляс пустился (не, ни) кто иной, как электрик. (Н О.) 2) (Не, ни) кто иной не умел делать того, что он умел. (М. Г.) 3) Нужно, чтобы дело это было поручено (не, ни) кому другому, как первому и лучшему актёру-художнику, какой отыщется в труппе. (Г.) 4) (Не, ни) кому другому этого поручить было нельзя. 5) Я целыми днями читал, (не, ни) чем иным заниматься не хотелось. 6) Этот провал [в Пятигорске] есть (не, ни) что иное, как потухший кратер. (Л.) 7) Гость был (не, ни) кто другой, как наш почтенный Павел Иванович Чичиков. (Г.) 8) (Не, ни) кто иной не мог бы так удачно исполнить эту работу. 9) Оказалось,что был он [экипаж] (не, ни) что иное, как рессорная лёгкая бричка.

244. По программе и учебнику русского языка для III класса начальной школы установите: 1) с какими местоимениями знакомятся учащиеся III класса; 2) какие правила правописания местоимений они должны усвоить.

Кирпичи – Треп

Давай, давай Dannу boу начинай свой фон
Скажи слова правды в свой микрофон
Dannу boу :

Я засэмплировал басс и клевый винил
Если ты это слышал я тебя поразил
Все хотят что-то взять и берут и берут
Они ищут , где ? здесь ! они это найдут
Абстрактные штуки в виртуальном реале
Пока это еше нью стафф и мы еще не устали
Ну и что что чего ничего просто новая фраза
Кирпичи попадают в новую фазу
Я с есенина, uj с моховой, «В» с пушки
И мы выпиваем каждый день по три кружки
Я много хожу и гляжу и смотрю
И вот что по поводу я говорю
Я зовусь Dannу boу и жизнь абсурдна
Мне кажется я становлюсь очень мудрым
Культ широких штанов и тяжелых цепей
Хардкор мазафака! становится злей
Сейчас микрофон возьмет мой брат «В»
У нас никогда не бывает лаве
Давай гитарист читай свой текст
В этом тексте много хороших мест

Читайте так же:
Кирпич лицевой коричневый евро

Мрачные люди, неостроумные люди
Правды не будет, сказали правды не будет

Давай, давай Вася В начинай свой фон
Скажи слова правды в свой микрофон
Вася В :

Твой треп прет очень четко чувак
Дай мне пару минут и я научу тебя как
Писать такие стихи и мы будем так близки
Близки до гроба доски игра слов игра ослов острослов
Есть слова я знаю их и я уже готов
К бою не с тобою, тисками давит виски
Правила музыки рэп мне стали опять близки
Мне наплевать на олд скул, мне пофиг нью скул
Мы плевали на стандарты и у нас все будет кул
Рэп это прогресс, рэп это литература
Вот до чего докатилась современная культура
Великий и могучий новый русский язык
Я привык говорить на таком в смысл слов я вник
Раньше правил балом динозавр русский рок
Слова готовили впрок рок бы я возродил если смог
Но сдох дам тому в табло, кто скажет что я не рокер
Дам тому в табло, кто скажет что я не рэппер
Панки читают круто, это я называюсь Вася «В»
Решение проблем совет у меня в голове
Спроси меня и я объясню тебе что и как
Хотя uj(ю-джей) вам все сейчас расскажет только так

Мрачные люди, неостроумные люди
Правды не будет, сказали правды не будет

Давай, давай Uj (ю-джей) начинай свой фон
Скажи слова правды в свой микрофон

Давай давай приятель вникай в наши текста
После такого базара жизнь не кажется проста
Меня зовут uj(ю-джей) и я готов с тобой забиться
Что ты действительно здесь и тебе это не снится
Илья Бортнюк рад, нас считают супер группой,
Мы говорим слова правды их не сделаешь трупом
Шоу-бизнес это штука, навевающая скуку
Капитал тянет руку, это такая мука
Лучше говорить о погоде и напитках
Или о тетках хотя попытка не пытка
Если фирма звукозаписи слышит сладкий мотив
То беги давай подруга, покупай презерватив
Качество музычки измерить очень просто
Вот почему у звезд нет творческого роста
Лень сестра таланта, краткость не причем
Или я не uj, по голове мне кирпичом
Был бы я сташевским, был бы молодцом,
В клетке шоу бизнеса с каменным лицом
Вот такие брат дела я прекращаю свой фон
Я сказал слова правды и отдаю микрофон

Мрачные люди, неостроумные люди
Правды не будет, сказали правды не будет
Мрачные люди, неостроумные люди
Правды не будет, сказали правды не будет

«НИЧТО ИНОЕ», как пишется? С запятой?

Оборот «ничто иное» пишет­ся с ни- слит­но. В кон­тек­сте раз­ли­ча­ем напи­са­ние кон­струк­ций «ничто иное» и «не что иное, как».

Часто воз­ни­ка­ет затруд­не­ние в напи­са­нии обо­ро­та речи «нИчто иное», «нЕчто иное» или «ни что иное». Выясним, как пишет­ся пра­виль­но, с не- или с ни-, слит­но или раз­дель­но?

Читайте так же:
Керамический кирпич впитывает кирпич

«Ничто иное», «нечто иное» или «ни что иное»?

Ничто иное его сей­час не вол­но­ва­ло.

В этом выска­зы­ва­нии упо­треб­ле­но отри­ца­тель­ное место­име­ние «ничто», кото­рое обра­зо­ва­но с помо­щью при­став­ки ни- от сло­ва этой же части речи:

Приставка ни- пишет­сяв этом сло­ве слит­но.

Если воз­ник­нет сомне­ние, как пишет­ся «нИчто иное» или «нЕчто иное», то поста­вив уда­ре­ние в сло­ве, убе­дим­ся, что при­став­ка явля­ет­ся без­удар­ной:

В напи­са­нии бук­вы «и» в при­став­ке ни- руко­вод­ству­ем­ся пра­ви­лом орфо­гра­фии:

Отрицательные место­име­ния и наре­чия пишут­ся с ни- без уда­ре­ния.

И, напро­тив, при­став­ка не- явля­ет­ся удар­ной в соста­ве отри­ца­тель­ных и неопре­де­лен­ных место­име­ний и наре­чий.

Сравним:

  • не под­ска­жет н и кто́ — не́кто про­шел мимо;
  • не веч­но н и что́ — не́что заме­ти­ла;
  • не уви­дим н и когда́ — не́когда зна­ли друг дру­га;
  • не най­ти н и где́ — не́где при­сесть.

Выражение «ничто иное» име­ет в сво­ем соста­ве отри­ца­тель­ное место­име­ние «ничто», кото­рое пишет­ся с без­удар­ной при­став­кой ни- слит­но.

В пред­ло­же­нии эта кон­струк­ция с место­име­ни­ем «ничто» упо­треб­ля­ет­ся с отри­ца­тель­ным ска­зу­е­мым, име­ю­щим части­цу «не»:

Ничто́ иное не попа­лось ей на гла­за.

Ничто́ иное уже не инте­ре­со­ва­ло ста­ри­ка.

Это место­име­ние изме­ня­ет­ся и может иметь в кон­тек­сте раз­ную падеж­ную фор­му:

Ниче́м иным нель­зя объ­яс­нить его воз­му­ти­тель­ное пове­де­ние.

Если в падеж­ной фор­ме у место­име­ния «ничто» появ­ля­ет­ся пред­лог, то «ни» пишет­ся раз­дель­но:

Ни с че́м иным мы еще не стал­ки­ва­лись в сво­ей рабо­те.

Ни с че́м иным не срав­ним слад­ко­ва­тый вкус ман­го.

«Ничто иное» и запятая

После кон­струк­ции «ничто иное» ста­вит­ся запя­тая, если далее сле­ду­ет обо­рот с сою­зом «кро­ме», напри­мер:

Ничто́ иное, кро­ме рабо­ты, его не инте­ре­со­ва­ло.

На выстав­ке ничто́ иное, кро­ме этой яркой без­де­луш­ки, боль­ше не при­влек­ло её вни­ма­ние.

Конструкция «не что иное, как»

Как пишется «не что иное, как»?

Указанный обо­рот отли­ча­ем от кон­струк­ции «не что иное, как», в соста­ве кото­рой место­име­ние «что» пишет­ся раз­дель­но с отри­ца­тель­ной части­цей «не».

Оказалось, что это есть не что иное, как обык­но­вен­ный крем­ний.

Эта кон­струк­ция упо­треб­ля­ет­ся в утвер­ди­тель­ном пред­ло­же­нии, в кото­ром нет дру­го­го отри­ца­ния. Отсутствие вто­ро­го отри­ца­ния — это самый вер­ный при­знак, что в дан­ном сло­во­со­че­та­нии необ­хо­ди­мо напи­сать «не» и раз­дель­но с место­име­ни­ем «что».

Всё, что про меня печа­та­ют, есть не что иное, как пустая сказ­ка (А. П. Чехов).

В соста­ве этой кон­струк­ции место­име­ния изме­ня­ют­ся по паде­жам, и тогда обо­рот при­об­ре­та­ет иную грам­ма­ти­че­скую фор­му.

Сравним:

Этот живо­пис­ный пей­заж напи­сан не чем иным, как обыч­ной кистью.

В сво­ей жиз­ни ему лишь одна­жды при­шлось столк­нуть­ся не с чем иным, как с тру­со­стью това­ри­ща.

Это фор­мо­из­ме­не­ние не меня­ет раз­дель­но­го напи­са­ния части­цы «не» с место­име­ни­ем «что» в падеж­ной фор­ме.

«Не что иное, как» и запятая

Обратим вни­ма­ние, что в рас­смат­ри­ва­е­мом обо­ро­те речи «не что иное, как» после сло­ва «иное» обя­за­тель­но ста­вит­ся запя­тая перед «как».

Остерегайтесь, это есть не что иное, как тря­си­на, кото­рая совсем неза­мет­на под яркой зеле­ной тра­вой.

Меня при­ве­ло сюда не что иное, как инту­и­ция.

Это глу­бо­кое уще­лье явля­ет­ся не чем иным, как рус­лом быст­рой гор­ной реч­ки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector