Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Именной кирпичик

Именной кирпичик

Дорогие братья и сестры!

Каждый, кто имеет благое намерение участвовать в строительстве храма Всемилостивого Спаса храмового комплекса святого праведного Иоанна Кронштадтского на Кронштадтской площади в Санкт-Петербурге, может внести свою лепту в виде именного кирпичика.

“ИМЕННОЙ КИРПИЧИК”

Пожертвование на “именной кирпичик на строительство храма” – это добрая православная традиция, отсылающая нас к тем временам, когда монастыри и храмы возводились всем миром. Сейчас эта традиция возрождается. И наш храм тоже будет построен благодаря людям, участвующим в этом богоугодном деле.

Именной кирпичик (о здравии) можно приобретать не только на свое имя, но и на имена своих родственников и знакомых.

Каждый человек может пожертвовать как на один кирпичик, так и на несколько кирпичиков. Молитвы за создателей (благодетелей и строителей) храма возносятся на каждом богослужении до тех пор, пока храм стоит на земле. Поэтому пожертвования на именной кирпичик – это не только Ваша лепта на строительство храма, но и вечное поминовение Церковью Ваших родных и близких.

Имена всех жертвователей впоследствии будут переписаны на строительные кирпичи, которые будут заложены в стены строящегося храма!

Имена всех жертвователей заносятся в синодик, или помянник (церковная книга с записанными в ней для молитвенного поминовения именами).

Сколько стоит именной кирпичик?

Обычно в нашем храме люди приобретают именной кирпичик на строительство храма в честь Всемилостивого Спаса от 1000 рублей.

Блаженный Феофилакт Болгарский в своем Толковании на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла обращает наше внимание на такую его мысль: “При сем скажу: кто сеет скупо (φειδομένως – с греч. бережливо, скупо), тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело” (2 Кор. 9: 6-8).

Святитель пишет, что по слову апостола Павла “нужно подавать с щедростью…, что не должно подавать с бережливостью. Самое же дело назвал сеянием, чтобы ты тотчас обратил взор на воздаяние, и понял, что более получаешь, нежели даешь. После речи о подаянии с щедростью опять напоминает о подаянии с радушием: это показывают, как и выше сказано, слова: «сеет щедро». Как истинный учитель, хочет, чтобы ученики его, делая что-нибудь, делали то так, как требует добродетель, и притом добровольно, чтобы и награда им была полная; ибо сделанное по принуждению теряет свою награду. Поэтому говорит: каждый подавай по расположению, а не с огорчением и не с принуждением. Бог, говорит, может обогатить вас столько, что с избытком можете совершить всякую благодать, то есть всякую милостыню. Итак, подавайте щедро, чтобы милостыня ваша всегда и всегда приумножалась”.

Как можно приобрести именной кирпичик?

1. В церковной лавке храма святого праведного Иоанна Кронштадтского на Кронштадтской площади.

2. Банковский перевод

В платежных документах в графе «Получатель» указывать:

ПМРО Приход храма св. прав. Иоанна Кронштадтского

ИНН/КПП 7805248991/ 780501001

Банк получателя: Филиал ОПЕРУ ПАО Банк ВТБ в Санкт-Петербурге г. Санкт-Петербург

Назначение платежа: пожертвование на строительство храма

Гермоген (патриарх Московский)

Патриа́рх Гермоге́н (Ермоге́н [1] , в миру Ермолай; ок. 1530, Казань — 17 ( 27 ) февраля 1612, Москва) — патриарх Московский и всея Руси (1606—1612, в заточении с 1 ( 11 ) мая 1611), известный церковный общественный деятель эпохи Смутного времени. Канонизирован Русской православной церковью.

Дни празднования священномученику Ермогену: 17 февраля (1 марта) в високосный год или 17 февраля (2 марта) в невисокосные годы — преставление, а также 12 (25) мая — прославление в лике святителей.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Начало пути
    • 1.2 Митрополит Казанский
    • 1.3 Патриаршество
  • 2 Состояние Русской Церкви; сочинения Гермогена
  • 3 Почитание и прославление
  • 4 В культуре
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

Биография [ править | править код ]

Начало пути [ править | править код ]

Родился около 1530 года. Происхождение Гермогена остаётся предметом споров. Есть мнения, что он из рода Шуйских, либо из Голицыных [2] , либо незнатного происхождения [3] . Возможно, он происходил из Донских казаков [4] [5] . Ещё подростком ушёл в Казань и поступил в Спасо-Преображенский монастырь, где его религиозные взгляды укрепились. Первые достоверные известия о Гермогене относятся ко времени его служения священником в Казани в конце 1570-х годов. В 1580-х годах был священником в Казани при Гостинодворской церкви святителя Николая Чудотворца. По отзывам современников, священник Ермолай уже тогда был «муж зело премудростью украшенный, в книжном учении изящный и в чистоте жития известный» [4] . В 1579 году совершилось явление чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Будучи ещё священником, он, с благословения тогдашнего Казанского архиерея Иеремии, переносил новоявленную икону с места обретения в церковь, где служил священником. В 1587 году, после смерти жены, имя которой история не сохранила, постригся в монахи в Чудове монастыре в Москве.

Митрополит Казанский [ править | править код ]

13 ( 23 ) мая 1589 года хиротонисан во епископа и стал первым митрополитом Казанским. 9 ( 19 ) января 1591 года святитель Гермоген направил патриарху Иову письмо, в котором сообщал, что в Казани не совершается особое поминовение православных воинов, жизнь положивших за веру и Отечество под Казанью, и просил установить определённый день памяти воинов. Одновременно он сообщал о трёх мучениках, пострадавших в Казани за веру Христову, из которых один был русский, по имени Иоанн, пленённый татарами, а двое других, Стефан и Пётр, новообращённые татары. Святитель просил разрешения вписать их в синодик, читавшийся в Неделю Православия, и петь им вечную память. В ответ патриарх прислал указ от 25 февраля, который предписывал «по всем православным воинам, убитым под Казанью и в пределах казанских, совершать в Казани и по всей Казанской митрополии панихиду в субботний день после Покрова Пресвятой Богородицы и вписать их в большой синодик, читаемый в Неделю Православия». Повелевалось вписать в тот же синодик и трёх мучеников казанских, а день их памяти поручалось определить святителю Гермогену. Святитель объявил патриарший указ по своей епархии, добавив, чтобы по всем церквам и монастырям служили литургии и панихиды по трём казанским мученикам и поминали их на литиях и на литургиях 24 января среднею памятью [6] . Святитель Гермоген сохранял твёрдость в вопросах веры, активно занимался христианизацией татар и других народов бывшего Казанского ханства [4] . Практиковалась и такая мера: новокрещёные народы переселяли в русские слободы, изолируя от общения с мусульманами [5] . В сентябре 1592 года участвовал в перенесении мощей архиепископа Казанского Германа (Садырева-Полева) из Москвы в Свияжский Успенский монастырь [5] .

Читайте так же:
Свой мини производство кирпича

Около 1594 года в Казани на месте явления Казанской иконы был сооружён каменный храм; тогда им была составлена «Повесть и чюдеса Пречистыя Богородицы, честнаго и славнаго Ея явления образа, иже в Казани» [7] . В октябре 1595 года участвовал в открытии мощей святителей Гурия и Варсонофия, обретённых в ходе перестройки собора в казанском Спасо-Преображенском монастыре, и составил их первое краткое житие.

Митрополита Гермогена хорошо знали в Москве. Присутствовал он во время избрания на царство Бориса Годунова; участвовал во всенародном молении при Борисе под Новодевичьим монастырём. В 1595 году он ездил в Углич для открытия мощей удельного Угличского князя Романа Владимировича [5] . Лжедмитрий включил его в состав Боярской думы как известного и влиятельного человека. Но там Гермоген показал себя противником Лжедмитрия: выступил против избрания патриархом Игнатия и потребовал православного крещения Марины Мнишек [8] . Лжедмитрий приказал исключить его из Думы и сослать в Казань. Приказ выполнить не успели в связи с убийством Лжедмитрия.

Патриаршество [ править | править код ]

3 ( 13 ) июля 1606 года в Москве Собором русских иерархов святитель Гермоген был поставлен патриархом Московским. Оставался сторонником Василия Шуйского, поддерживал его в подавлении восстания южных городов, отчаянно противился его свержению [4] .

Был ярым противником семибоярщины, несмотря ни на что, пытался организовать выборы нового царя из русского рода (первым предложил эту должность Михаилу Романову) [8] . Скрепя сердце, согласился признать русским царём Владислава Сигизмундовича при условии его православного крещения и вывода польских войск из России [4] . После отказа поляков от выполнения этих условий стал писать воззвания к русскому народу, призывая его на борьбу. С декабря 1610 года патриарх, находясь в заключении, рассылал по городам грамоты с призывом к борьбе с польской интервенцией. Благословил оба ополчения, призванные освободить Москву от поляков. Грамоты, рассылавшиеся патриархом по городам и сёлам, побуждали русский народ к освобождению Москвы от врагов. Москвичи подняли восстание, в ответ на которое поляки подожгли город, а сами укрылись в Кремле. Совместно с некоторыми предателями из бояр они насильно свели патриарха Гермогена с патриаршего престола и заключили в Чудовом монастыре под стражу. В Светлый понедельник 1611 года первое ополчение подошло к Москве и начало осаду Кремля, продолжавшуюся несколько месяцев. Осаждённые в Кремле поляки не раз посылали к патриарху послов с требованием, чтобы он приказал русским ополченцам отойти от города, угрожая при этом ему смертной казнью. Святитель твёрдо отвечал:

Что вы мне угрожаете? Боюсь одного Бога. Если все вы, литовские люди, пойдёте из Московского государства, я благословлю русское ополчение идти от Москвы, если же останетесь здесь, я благословлю всех стоять против вас и помереть за Православную веру.

Уже из заточения Гермоген обратился с последним посланием к русскому народу, благословляя освободительную войну против завоевателей [6] .

17 ( 27 ) февраля 1612 года, не дождавшись освобождения Москвы, умер от голода.

Состояние Русской Церкви; сочинения Гермогена [ править | править код ]

Отзывы современников свидетельствуют о Патриархе как человеке выдающегося ума и начитанности: «Государь велика разума и смысла и мудра ума», «чуден зело и многаго разсуждения», «зело премудростию украшен и в книжном учении изящен», «о Божественных словесех присно упражняется и вся книги Ветхаго Закона и Новыя Благодати, и уставы церковныя и правила законныя до конца извыче». Святитель Гермоген много занимался в монастырских библиотеках, прежде всего в богатейшей библиотеке московского Чудова монастыря, где выписывал из древних рукописей ценнейшие исторические сведения, положенные в основу летописных записей. Летописцем «Воскресенской летописи» XVII века называют патриарха Гермогена. В сочинениях Предстоятеля Русской церкви и его архипастырских грамотах постоянно встречаются ссылки на Священное Писание и примеры, взятые из истории, что свидетельствует о глубоком знании Слова Божия и начитанности в церковной письменности того времени [6] . Церковная деятельность характеризовалась внимательным и строгим отношением к богослужению.

Читайте так же:
Устройство сушилки для кирпича

При нём были изданы: Евангелие, Минеи месячные за сентябрь (1607), октябрь (1609), ноябрь (1610) и первые двадцать дней декабря, а также напечатан «Большой Верховный устав» в 1610 году. Патриарх тщательно наблюдал за исправностью текстов. По его благословению с греческого на русский язык была переведена служба святому апостолу Андрею Первозванному (память 30 ноября (13 декабря)) и восстановлено празднование памяти в Успенском соборе. Под наблюдением первосвятителя были сделаны новые станки для печатания богослужебных книг и построено новое здание типографии, пострадавшее во время пожара 1611 года, когда Москва была подожжена поляками.

Заботясь о соблюдении благочиния, Гермоген составил «Послание наказательно ко всем людям, паче же священником и диаконом о исправлении церковного пения». «Послание» обличает священнослужителей в неуставном совершении церковных служб: многогласии, а мирян — в неблагоговейном отношении к богослужению.

Среди его сочинений: Сказание о Казанской иконе Божией Матери и служба этой иконе (1594), послание патриарху Иову, содержащее сведения о казанских мучениках (1591), сборник, в котором рассматриваются вопросы богослужения (1598), патриотические грамоты и воззвания, обращённые к русскому народу (1606—1613). Патриарх писал к мятежникам:

Обращаюсь к вам, бывшим православным христианам, всякого чина и возраста. Вы отпали от Бога, от правды и Апостольской Церкви. Я плачу, помилуйте свои души. Забыли вы обеты Православной веры вашей, в которой родились, крестились, воспитались, возросли. Посмотрите, как Отечество расхищается и разоряется чужими, какому поруганию предаются святые иконы и церкви, как проливается и вопиет к Богу кровь невинных. На кого вы поднимаете оружие? Не на Бога ли сотворившего вас, не на своих ли братьев, не своё ли Отечество разоряете? Заклинаю вас именем Господа Бога, отстаньте от своего начинания пока есть время чтобы не погибнуть. А мы прием вас кающихся.

Почитание и прославление [ править | править код ]

В 1652 году его останки по повелению патриарха Московского Никона перенесены из ветхой гробницы в Чудове монастыре в Большой Успенский собор. Его мощи в деревянной гробнице, обитой фиолетовым бархатом, были поставлены в юго-западном углу Успенского собора, где они пребывают и ныне.

Прославлен в лике святых в воскресенье 12 ( 25 ) мая 1913 года (год 300-летия дома Романовых, за несколько дней до прибытия царской семьи в Москву) как священномученик [9] ; богослужения в Московском Кремле возглавлял патриарх Антиохийский Григорий IV; присутствовала великая княгиня Елисавета Феодоровна [10] . Император Николай II в тот день возвращался из Берлина в Царское Село и направил на имя обер-прокурора Святейшего синода Владимира Саблера телеграмму из Кошедар: «Поручаю вам передать святейшему патриарху Григорию , а также всем помолившимся за меня и мою семью в день прославления священномученика Ермогена мою сердечную благодарность. Искренно сожалею, что не мог быть на прославлении» [11] .

Первый храм в честь нового святого был освящён митрополитом Макарием (Невским) 13 ( 26 ) мая 1913 года — устроен Русским монархическим собранием и Русским монархическим союзом в подземелье Чудова монастыря [10] [12] .

11 и 12 ( 25 ) мая 1913 года в Московском Кремле состоялось торжественное открытие и переложение мощей святителя в новую раку, сооружённую иждивением императора Николая II и императрицы Александры Феодоровны, которую поместили под золочёным бронзовым шатром, изготовленным царём Михаилом Фёдоровичем. Торжества возглавил митрополит Московский Макарий (Невский), присутствовали великая княгиня Елизавета Фёдоровна и обер-прокурор Святейшего синода Саблер [13] .

В 1916 году в № 9 «Богословского вестника» (печатного органа Московской духовной академии) были опубликованы служба и акафист святителю Гермогену (автор, предположительно, — протоиерей Илия Гумилевский).

12 ( 25 ) мая 2013 года в честь столетия причисления его к лику святых открыт памятник патриарху Гермогену в Александровском саду у стен московского Кремля [14] . Памятник создан коллективом под руководством скульптора Салавата Щербакова и архитектора Игоря Воскресенского.

В декабре 2014 года памятник патриарху Гермогену, изготовленный на средства епархии и армянской общины города Альметьевска, был открыт на территории у Казанского кафедрального собора Альметьевска [15] .

ПРИХОД ХРАМА РОЖДЕСТВА КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА

сайт прихода создан по благословению настоятеля

Таинство Крещения совершается по субботам в 11 часов. Подробную информацию смотрите на нашем сайте в закладке Расписание служб,контакты, реквизиты.

Икона дня

Православный календарь

Сщмч. Григория епископа, просветителя Великой Армении (ок. 335). Прп. Григория Пе́льшемского, Вологодского, чудотворца (1442). Свт. Михаила, первого митр. Киевского (992).

Мцц. Рипсимии, Гаиании и с ними 35-ти святых дев (начало IV).

Сщмч. Прокопия Попова пресвитера (1918); сщмчч. Петра Соловьева, Вячеслава Занкова, Петра Пушкинского, Симеона Лилеева, Василия Гурьева, Александра Орлова пресвитеров, Серафима Василенко диакона, прмц. Александры Червяковой, мчч. Алексия Серебренникова и Матфея Соловьева, мц. Аполлинарии Тупицыной (1937).

Читайте так же:
Сайдинг под кирпич фотографии

Утр. –Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9127.Лит. –Еф., 223 зач., III, 8–21.Лк., 21 зач., V, 33–39,и за четверг (под зачало):Еф., 225 зач., IV, 14–19.Лк., 23 зач., VI, 12–19.Свт.:Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2.Ин., 36 зач., X, 9–16.

  • play
  • pause

НОВОСТИ ПАТРИАРХИИ

Именной кирпичик

В нашем Храме, заплатив 1000 рублей, Вы можете заказать вечное поминовение 7 человек. Помолиться таким образом можно как за живых, так и за усопших родных и близких Вам православных людей. Вам будет выдано Свидетельство о пожертвовании на именной кирпич. Имена запишут на кирпичах, которые вложат в стены строящегося Храма Рождества Иоанна Предтечи в с. Возжаевка. Затем имена вносятся в Синодик о благодетелях для вечного поминовения.

Именной кирпичик может стать нетленным подарком к любому торжеству !

Приобретая Именной кирпичик, Вы вносите свой вклад в строительство Храма!

Да помянет Господь Бог жертву Вашу во Царствии Своем!

По всем вопросам, относительно заказа треб, обращайтесь по адресу:
676810 Амурская область, Белогорский район, село Возжаевка, ул. Новая д.70А
или пишите нам на адрес электронной почты vprppicgi@gmail.com .

15 комментариев к “ Именной кирпичик ”

Добрый день!
Можно ли заказать именной кирпич. Как это сделать ,я проживаю в Краснодарском крае.

Людмила!
Ответ на то, как это сделать, Вам отправлен на адрес электронной почты.

Я тоже из Краснодара и хочу заказать «именной кирпичик» и принять участие в строительстве Храма, т.к. родилась в Возжаевке.

Елена!Присылайте список имен.

Добрый вечер! Я тоже хочу отправить пожертвование на именные кирпичики. Пока не знаем когда приедем, душа рвется в Ваш храм! Напишите пожалуйста и мне как отправить пожертвование и записать имена

Здравствуйте!
И мне, пожалуйста, напишите, как отправить пожертвование.
Заранее благодарю.
Спаси Бог Вас.

вышлите пожалуйста карту сбербанка за пожертвование
благодарю
мой эмейл dmitry.acronis@gmail.com

Добрый день. Я из Хабаровска. Мы хотим приехать к вам , возможно ли это сделать в будний день? И конечно кирпичик тоже . Крестят только в выходные дни? Простите за столько вопросов.

Юлия, здравствуйте!
Службы у нас совершаются только по выходным и праздничным дням. Крещение — только по выходным. В будние дни храм закрыт. Кирпичик сможете заказать в церковной лавке.

Уважаемые братие! А можно ли еще заказать именной кирпичик? Или поезд уже ушел? Спаси Господи!

Елена!
Да заказать именные кирпичики еще можно.

Я из Москвы, хотела бы внести пожертвование как именной кирпичик. Буду признательна , если перевод можно сделать через карту Сбербанка.

Иулия, здравствуйте! Вся информация отправлена на ваш электронный адрес.

Добрый день! Возможно ли, еще заказать именной кирпичи? Спасибо

Добавить комментарий Отменить ответ

«За Русь, на бой!» — всё суета сует,
И суетою души захлебнулись.
Одна молитва! Но молитвы — нет!
«На бой, за Русь!» — и снова обманулись.

Твой враг не там — не на коне с копьём
И не с мечом в открытом чистом поле,
Он — невидим, его не взять живьём
Ни силою, ни криками «Доколе!»

Твой враг — раскол, далёкий, вековой,
И если в душах нету единенья —
Ликует он, и тщетен подвиг твой
На поприще «российского спасенья».

Есть Вера, Бог, Отечество и ты!
Лишь это русских делает народом!
Решись, уйди бесовской суеты,
Пусть даже «струсил» скажут мимоходом.

Уйди! И сам неистово молись,
Чтоб Бог вернул и Веру, и сплоченье,
Ни слёз, ни покаянья не стыдись
Во имя долгожданного спасенья.

Из всех краёв растерзанной земли,
Как нити золота, польются вверх молитвы,
Чтобы до Господа, до всех Святых дошли,
Прося благословенья правой битвы!

Тогда — сама собою встанет рать,
И будет вождь — один, одна — дорога,
Спасётся Русь… И пусть не будут знать,
Что ты всё это вымолил у Бога!

Именной кирпич храм ермогена

Дарите их по праздникам и просто так! С подарками авторской работы ваши родные и друзья получат частицу радости и любви.

КНИГА «НА ПУТИ К МЕЧТЕ»
Красочное подарочное издание в твердом переплете,
112 страниц.

Стоимость книги 1250 рублей.

КНИГА «ВРЕМЯ ВЕРЫ»
В книге описаны истории жизненного пути двух великих духовных деятелей.
Автор Игорь Оболенский.

Стоимость книги 1200 рублей.

Что такое икона?

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы, иконы святых покровителей, иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех. Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира» 1 , отличного от борьбы за выживание. Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.

Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию» 2 . Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем. Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия. Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней» 3 . Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования. Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению» 4 . И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира. Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас 5 .

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери, икона Богородицы Всецарица, икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира» 6 .

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468). Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как — «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух. Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона» 7 . Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма». Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого. Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать» 8 . Прорез в иконах «кузнецовского письма» — это орнамент, лежащий в его основе. Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…» 9 . Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий» 10 , именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница. «Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом» 11 . «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком» 12 .

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона, то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни. При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны. Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке. Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва» 13 . Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения» 14 .

_____________________________________________________________________
1 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Иконы России. М., 2008. с. 117
2 Л.В.Абрамова. Семиотика иконы. Саранск, 2006, С. 4
3 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 79
4 Н.В.Покровский. Новое церковное искусство и церковная старина/ Богословие образа. Икона и иконописцы. М., 2002, с. 267
5 Флоренский П. Иконостас. М., 2009. С. 36
6 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 60
7 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 66-67
8 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 63
9 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 71
10 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 60
11 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 67
12 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 67
13 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 111
14 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 111

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector