Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология нанесения цементных составов с помощью штукатурного хоппер-ковша

Технология нанесения цементных составов с помощью штукатурного хоппер-ковша

Как и при ручном оштукатуривании, перед тем, как приступить к нанесению раствора, выставляют маяки, а поверхность стен или потолка очищают от пыли и увлажняют. Если есть необходимость, поверхностный слой укрепляют композитными грунтовочными составами или армируют специальной сеткой.При эксплуатации хоппера рабочая смесь расходуется очень быстро (за 3–4 минуты из его сопла распыляется более 50 кг штукатурки), поэтому прежде, чем приступить к нанесению отделочного слоя, делают необходимый запас раствора.

Хоппер ковш является универсальным помощником штукатура и позволяет работать с отделочными растворами любого типа:

  • фактурные краски повышенной текучести;
  • цементно-песчаные растворы;
  • пробковые штукатурные смеси;
  • жидкие обои;
  • бетонные смеси;
  • гипсовые штукатурки.

Модифицированные примеси, которые добавляют в штукатурные смеси, позволяют улучшить их рабочие свойства, повысить производительность труда и снизить затраты на отделочные материалы.Для оштукатуривания больших поверхностей обычного миксера будет недостаточно — лучше запастись растворосмесителем или бетономешалкой. Приготовление рабочих смесей выполняют в полном соответствии с рекомендациями изготовителя, указанными на упаковке.

К нанесению штукатурки приступают без промедления, особенно если вопрос касается гипсовых составов. Хоппер удерживают правой рукой за ручку пистолета, а левой — за кронштейн на бункере. Используя ковш как совок, зачерпывают раствор из ёмкости и стряхивают его излишки с внешних стенок бункера. Пистолет подносят к стене и нажимают курок распылителя. Плавно перемещая приспособление снизу вверх, от одного маяка к другому, равномерно заполняют промежуток строительной смесью. После этого длинным правилом (можно использовать ровную рейку) проводят по маякам, снимая излишки штукатурки. Использование жёсткой смеси даёт преимущества в том, что она отлично лежит на вертикальной стене, не сползает и не тянется за правилом. Кроме того, небольшое количество жидкости уменьшает усадку, что даёт возможность штукатурить в один слой.

Принцип действия пневимо-ковша напоминает работу краскопульта. Приступая к ооштукатуриванию стен, запускают компрессор, подсоединяют шланг к пистолету, набирают в бункер штукатурную смесь и открывают пневмоклапан. Воздух под большим давлением подаётся в рабочую полость через входной штуцер, расположенный на задней стенке приспособления. Увлекая за собой частицы цементного раствора, воздушный поток выходит через специальные сопла, расположенные в передней части устройства. При этом штукатурка быстро и равномерно набрызгивается на стену. Преимущество конструкции в форме ковша заключается в том, что во время работы можно черпать жидкую смесь из другой ёмкости, а не наливать её из ведра.
Рекомендации специалистов по работе с хоппером:

  • лучше всего штукатурка ложится на предварительно выровненные стены, независимо от того, из какого материала они изготовлены — кирпича, бетона, шлакоблоков или плит теплоизоляции;
  • для работы достаточно давления до 4 атмосфер, которое допускается увеличить до величины в 6 атмосфер для компенсации падения производительности в момент включения;
  • при необходимости нанесения толстого слоя штукатурки пневмоковш удерживают на расстоянии 2 – 3 см от стены. Оптимальным считается зазор в 6 – 10 см;
  • если раствор наносят в качестве отделочного слоя, то фактурный пистолет удерживают на максимальном удалении от поверхности;

Иногда возникает необходимость в оштукатуривании труднодоступных мест. В таких случаях устанавливают дополнительные насадки, расширяющие область использования инструмента.

Инструкция по применению МКР

Инструкция по эксплуатации мягких контейнеров для сыпучих грузов. В данной Инструкции перечислены основные правила и рекомендации, связанные с использованием мягких контейнеров ООО «РиаПласт».

Читайте так же:
Быстротвердеющий цемент для стяжки
Общая информация.

Основные виды мягких контейнеров, выпускаемых ООО «РиаПлаcт», предназначены для транспортировки и временного хранения сыпучих и штучных грузов при температуре от -40ºС до +60ºС.

Стандартные мягкие контейнеры вмещают от 300 до 2000 л, при грузоподъемности от 500 до 2000 кг, (запас прочности 5:1,6:1). Мягкие контейнеры сертифицированы в системе ГОСТ Р, а также на соответствие международным регламентам по перевозке опасных грузов.

Стандартные мягкие контейнеры не могут использоваться в качестве тары для следующих материалов:

  • жидкости (для них применяются специализированные контейнеры);
  • вещества, содержащие концентрированные агрессивные кислоты и щелочи;
  • вещества 1 класса опасности (взрывчатые, сильные яды);
  • радиоактивные материалы;
  • материалы с температурой выше 120ºС;
  • кусковые и штучные материалы размером свыше 250 мм с острыми гранями.

Использование мягких контейнеров позволяет в целом сократить затраты труда, но при наличии на предприятии:

  • приспособлений для загрузки (выгрузки) контейнеров;
  • грузовых механизмов для подачи контейнеров под загрузку (разгрузку) и средств транспортирования;
  • площадок и складов временного хранения заполненных контейнеров.

Все преимущества мягких контейнеров могут быть использованы при условии правильного подбора контейнера к виду груза и соблюдении правил обращения. При выборе мягких контейнеров учитывается много факторов, в зависимости от свойств перевозимого груза, логистической цепочки, требований Заказчика, поэтому при выборе вида мягкого контейнера рекомендуется консультация технических служб предприятия-изготовителя.

Подготовка и наполнение (затаривание) мягких контейнеров.

Незаполненные мягкие контейнеры и вкладыши должны храниться в крытых сухих помещениях и должны быть защищены от механических повреждений, источников тепла и прямых солнечных лучей. В случае транспортирования и хранения мягких контейнеров и вкладышей при температуре ниже -25ºС, перед затариванием они должны быть выдержаны при температуре не ниже +10ºС не менее 12 часов.

Перед использованием контейнеры должны быть подвергнуты визуальному осмотру с целью исключения случаев использования поврежденных контейнеров, нахождения внутри контейнера влаги, остатков сыпучей продукции или посторонних предметов. Внутренний вкладыш перед загрузкой должен быть раздут или расправлен вручную по всей оболочке мягкого контейнера, при наличии нижних разгрузочных элементов мягкого контейнера, они должны быть правильно уложены и завязаны.

Не допускается контакт мягкого контейнера с предметами, имеющими острые грани и с агрессивными химическими веществами. Стропы контейнера и горловина вкладыша должны быть закреплены на загрузочном устройстве, при этом необходимо соблюдать углы разведения (сведения) строп.

В целях наиболее полного использования емкости контейнера и повышения устойчивости рекомендуется в процессе загрузки мягкого контейнера продуктом производить его вибрирование. Примерные характеристики стандартного виброустройства: амплитуда 1,2-2,0 мм; частота 10-50Гц; время вибрирования – 1,5-2,0 мин.
Запрещается резко наполнять контейнер, перегружать контейнер сверх его грузоподъемности.

После загрузки и снятия контейнера необходимо герметизировать вкладыш. Это делается следующим образом: закручивается горловина вкладыша, после чего в нижней части перевязывается шнуром (липкой лентой), конец вкладыша перегибается, связываются обе части горловины, пломбируются и закрепляются
внутри контейнера. При загрузке мягкого контейнера аэрированным продуктом герметизировать вкладыш следует после уплотнения (оседания) продукта, иначе вкладыш может лопнуть при установке мягкого контейнера следующего яруса.

Стропы двухстропного контейнера связываются вместе и все дальнейшие операции проводятся как с одностропным. Сопроводительные документы помещаются внутрь кармана для документов.

Перемещение и временное хранение заполненных мягких контейнеров.

Прежде чем приступить к погрузке или выгрузке контейнеров необходимо убедиться в исправности
грузовых элементов мягкого контейнера, исправности грузозахватных и грузоподъемных механизмов.

  • Крюки, вилы не должны иметь острых граней, при необходимости их следует закруглить или обернуть мягким материалом.
  • Запрещается нахождение людей под подвешенным мягким контейнером!
  • Запрещается подъем мягкого контейнера при наличии сквозных повреждений грузонесущей оболочки или одного
  • из строп!
Читайте так же:
Конструкция укрепления откоса бетонными плитами

Строповку мягкого контейнера следует производить вертикально, за все грузоподъемные стропы, одностропный и двухстропный контейнеры стропить на один крюк (вилы), четырехстропные на 4 крюка (2 вил). Опрокинутые на бок мягкий контейнер поднимать за все грузоподъемные элементы. Одновременная погрузка/выгрузка нескольких мягких контейнеров допускается только с использованием специального приспособления (траверсы), обеспечивающего вертикальное подвешивание каждого контейнера.

Подъем и опускание мягкого контейнера должны производиться со скоростью не более 0,2 м/с без рывков и резких остановок во избежание их сильного раскачивания и падения.

  • Перевозить на погрузчике на минимальной высоте подъема вил.
  • Мягкий контейнер на вилах располагать вблизи грузоподъемной стрелы, слегка наклонив стрелу назад
  • Подъем/опускание мягкого контейнера производить только на полностью остановленном погрузчике.
  • Недопустимо перемещать контейнеры волоком.
При погрузке (разгрузке) вагонов следует:
  • осмотреть состояние вагона, определить, заранее изолировать или удалить выступающие острые части;
  • застелить днище и борта вагона, контейнера ДВП, плотным картоном или другим материалом (для полувагонов использовать картон не рекомендуется, т.к. картон разрушается при намокании;
  • исключить трение и удары мягкого контейнера о боковые стенки вагона;
  • погрузку мягкого контейнера начинать вдоль стенок вагона;
  • разгрузку мягкого контейнера начинать из середины, потом вдоль стенок, отодвинув контейнер от стенок к центру;
  • внимательно следить и не допускать нахождения людей рядом и под поднятыми контейнерами.

Для кратковременного хранения загруженные мягкие контейнеры размещаются как на складах, так и на открытых площадках.

Открытые площадки должны иметь твердое покрытие со стоком воды (не допускается хранение мягкого контейнера в лужах) и обеспечивать возможность работы грузовых механизмов для погрузки (выгрузки) нагруженных контейнеров в подвижные средства автомобильного, железнодорожного или др. транспорта.

При хранении контейнеров на открытой площадке следует учитывать то, что оболочка контейнера не устойчива к длительному воздействию ультрафиолета и видимого света, хотя при изготовлении в ткань вводятся УФ стабилизаторы.

Поэтому если невозможно организовать хранение под крышей, мы рекомендуем укрывать мягкий контейнер брезентом или черной полиэтиленовой пленкой.
При хранении нагруженных контейнеров на открытых площадках нижний ряд необходимо размещать на поддонах или деревянных настилах. При отрицательных температурах не следует ставить контейнеры прямо на грунт или на пол транспортного средства, так как возможно примерзание и обрыв строп при подъеме.

Установку контейнеров в штабеля следует производить плотными рядами строго вертикально, с обеспечением устойчивости. Со второго яруса включительно контейнеры устанавливают с уступами на половину их диаметра по всему периметру штабеля. Высота штабелирования нагруженных контейнеров зависит от их типа: контейнеры объемом до 1 м.куб. штабелируются в 4 яруса, объемом до 1,5 м.куб. – до 3-х ярусов; объемом 2,0-3,0 м.куб. – в два яруса.

Штабели загруженных контейнеров следует располагать друг от друга на расстоянии, необходимом для прохода средств внутризаводского транспортирования. Разборка штабеля контейнеров производится в обратной последовательности его формирования.

В отапливаемых помещениях контейнеры следует устанавливать на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов.

Выгрузка (растаривание) мягкого контейнера.

Разгрузка контейнеров может осуществляться гравитационным способом или пневмотранспортом.
При разгрузке контейнеров необходимо вынуть из специального кармана сопроводительные документы, закрепить вкладыш во избежание его попадания вместе с содержимым контейнера в бункер, застропить контейнер за грузовые элементы, поднять и подвести контейнер к месту разгрузки.

Читайте так же:
Что будет если цемент песок добавить жидкое стекло

При разгрузке разрезанием днища, необходимо использовать специальные приспособления — нож, стационарно установленный на бункере или нож, установленный на штанге, исключающие нахождение рук рабочего под контейнером.

Разгрузка развязыванием нижнего люка должна производиться только при фиксированном положении контейнера на опорной раме.

При разгрузке продукции из контейнеров в приемные бункеры обслуживающий персонал должен располагаться с наветренной стороны и использовать предусмотренные нормативами средства индивидуальной защиты.

Меры безопасности при транспортировке цементных мешков

Цемент является наиболее часто используемым среди строительных материалов. Это связующий материал, используемый для изготовления бетона и раствора. Цемент, в конечном итоге, может повлиять на прочность, а также срок службы конструкции. Он является достаточно дорогостоящим материалом, поэтому его следует бережно транспортировать и хранить во время строительства.

Цемент является гигроскопичным материалом. Важно убедиться, что цементные мешки не повреждены еще до начала транспортировки. Аккуратная погрузка/разгрузка и хранение запакованного материала может сэкономить деньги. Но и это не все. В этой статье будут рассмотрены меры безопасности, которых следует придерживаться, когда осуществляется транспортировка цемента.

Меры безопасности при транспортировке цементных мешков

Если следовать приведенным в этой статье указаниям, поломки и потери можно свести к минимуму, что приведет к конечной экономии.

Следующие меры предосторожности должны быть приняты, когда осуществляется перевозка цемента, чтобы избежать каких-либо проблем.

В первую очередь, следует перед загрузкой удалить острые предметы из машины, в которой планируется перевозить цемент или цементный наполнитель. Это исключит порыв и повреждение упаковки. Стоит убедиться, что автомобиль чистый и сухой, прежде чем загружать мешки с цементом. В случае присутствия влаги в транспортном средстве стройматериал начнет затвердевать и потеряет свои свойства, что приведет к порче и существенным убыткам.

Далее можно приступать к погрузке. Помещение мешков в транспортное средство должно осуществляться аккуратно. Перед погрузкой не будет лишним убедиться в том, что они надежно закрыты и завязаны. Укладывать упакованный стройматериал следует равномерно, распределяя нагрузку на кузов. Это касается и ситуаций, когда мешки не укладываются на поддоны. В противном случае, если на дороге будет выбоина, упаковка с цементом может упасть.

Хаотичный сброс цементных мешков при выгрузке недопустим. Это может повредить/порвать упаковку и его содержимое окажется бесполезным. Разгрузку допускается осуществлять вручную или механизированным способом. В последнем случае потребуется принятие целесообразных мер.

Следует тщательно следить за загруженностью транспортного средства. Перегруз может повредить автомобиль, а также снизит его маневренность, что может привести к увеличению времени транспортировки или возникновению аварий. Загрузку мешков с цементом следует осуществлять в ограниченных и допустимых количествах.

Если во время перевозки цемента в открытом кузове грузовика ожидается дождь или туман, мешки следует укладывать на поддоны на днище грузовика. Сверху их покрывают непромокаемым материалом.

Мешки с цементом не должны лежать прямо на влажном дне кузова грузовика. Они должны быть покрыты брезентом, размещённым так, чтобы вода стекала с кузова грузовика, не смачивая упаковки с цементом.

Крайне важно, чтобы погрузка и разгрузка мешков с цементом производилась точно и безопасно. По возможности следует избегать транспортировки данного стройматериала в дни, когда погода плохая.

Читайте так же:
Нормы расхода песка цемента раствор

После того, как транспортное средство достигло требуемого места назначения, они не должны оставаться длительное время в кузове. Их следует аккуратно разгрузить в место для хранения, которое отвечает всем требованиям для складирования данного стройматериала.

Заключение

Подводя итоги, стоит отметить, что транспортировку цемента, как и иных стройматериалов, следует осуществлять, зная особенности продукции. Это позволит не только сохранить его качественные показатели, но и избежать убытков. В случае, если отсутствуют знания и возможности, единственным верным решением станет обращение к профессионалам.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Инструкция по охране труда для персонала при ведении погрузо-разгрузочных работ вагонов-хопперов

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ ПЕРСОНАЛА ПРИ ВЕДЕНИИ
ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ ВАГОНОВ-ХОППЕРОВ

1. Общие требования безопасности.

1.1. Водители погрузчиков, крановщики, стропальщики, выполняющие погрузочно-разгрузочные работы, должны соблюдать требования безопасности, изложенные в соответствующих инструкциях, предназначенных для конкретных профессий.
1.2. К погрузо-разгрузочным работам вагонов-хопперов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие:
-медицинскую комиссию;
-вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;
-обученные по специальной программе к работам по переноске, погрузке и разгрузке тяжестей.
1.3. При выполнении работы необходимо выполнять принятую технологию переработки грузов. Не допускается применять способы, ведущие к нарушению безопасности.
1.4. При временном переводе на другую работу необходимо ознакомиться с условиями труда, порученной работой, а также пройти инструктаж по безопасности труда при ее выполнении.
1.5. В процессе работы на рабочего возможно воздействие следующих опасных производственных факторов:
-движущиеся машины;
-перемещающиеся грузы,
-повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;
-режущие и колющие предметы.
1.6. Ответственность за погрузо-разгрузочные работы вагонов-хопперов возлагается на начальника участка или мастера.
1.7. На мастера погрузо-разгрузочных работ возлагаются следующие обязанности:
-осуществление правильного и безопасного производства погрузо-разгрузочных работ с применением машин, механизмов, оборудования, средств малой механизации;
-контроль за применением и правильным использованием рабочими спецодежды и СИЗ, за соблюдением норм переноски тяжестей, за обеспечением мест разгрузки предупредительными надписями и плакатами;
-инструктаж всех прикрепленных рабочих по вопросам техники безопасности при разгрузке вагонов-хопперов;
-на месте производства работ установление порядка выполнения разгрузки вагона-хоппера;
1.8. Обязанности бригадира при разгрузке вагона-хоппера:
-руководит рабочими бригады при производстве разгрузочных работ вагона-хоппера;
-перед началом работы по разгрузке вагона-хоппера объясняет и показывает рабочим бригады правильные приемы выполнения работ;
-распределяет работу между членами бригады;
-контролирует наличие в бригаде необходимого исправного инвентаря, спецодежды и инструмента.
1.9. Персонал, привлекаемый к погрузо-разгрузочным работам должен быть обеспечен следующей спецодеждой:
костюм хлопчатобумажный;
ботинки кожаные;
рукавицы комбинированные;
каска;
респиратор.
Зимой дополнительно куртка и брюки на утепляющей прокладке.
1.10. При перемещении груза весом > 50 кг, на расстоянии более 60м работа должна быть механизирована.
1.11. Не допускать применение неисправных грузозахватных приспособлений и инструмент.
1.12. Для подъема на рампу следует применять лестницы.
1.13. В зимних условиях при низкой температуре наружные работы следует проводить с перерывами для обогрева.
1.14. Отдыхать и курить разрешается только в специально отведенных местах.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Привести в порядок рабочую одежду, болтающихся концов не должно быть.
2.2. Если по условиям работы требуется применение СИЗ и предохранительных приспособлений проверить их комплектность и исправность.
2.3. Привести в порядок погрузо-разгрузочные площадки, спланировать, очистить от посторонних предметов, в зимнее время от снега и наледей.
2.4. Требуется закрытие и ограждение люков, находящихся в местах работы.
2.5. Перед началом работы убедитесь в том, что:
-стропы, канаты имеют клеймо, бирку и их грузоподъемности, дату технического обследования и находятся в исправном состоянии;
-рабочее место, проходы не загромождены и достаточно освещены;
-проверить исправность и заземление погрузо-разгрузочных механизмов.
2.6. При работе с блоками или талями осмотрите и проверьте исправны ли шпонки и расклепки на концах оси блока, исправны ли храповые приспособления.

Читайте так же:
Как правильно списать цемент

3. Требования безопасности во время работы.

3.1. Погрузо-разгрузочные работы вагона-хоппера должны выполняться под руководством ответственного лица, назначенного руководителем предприятия.
-На место производства погрузо-разгрузочных работ лица, не имеющие отношения к этой работе, не допускаются.
3.2. Тщательно осмотреть состояние вагона-хоппера перед разгрузкой, при выявлении неисправностей поставить в известность ответственное лицо и действовать по его указаниям.
3.2. Открытие люков вагонов-хопперов проводить с помощью специальных устройств
3.3. Вагоны к месту выгрузки должны подаваться и убираться в соответствии с технологическим процессом работы станции.
3.4. Передвижение вагона-хоппера по фронту выгрузки вручную с помощью ручной лебедки допускается в исключительных случаях только по горизонтальному участку и на расстояние не более длины вагона и под непосредственным руководством мастера.
3.5. Выгрузка пылящих грузов (цемент, алебастр) должны осуществляться механизированным способом.
3.6. При работе в респираторах рабочим периодически предоставлять отдых со снятым респиратором на участке свободном от пыления
3.7. В местах проведения погрузо-разгрузочных работ постоянно должна быть остуженная кипиченая вода для питья в бачках фонтанного типа, отвечающих санитарным требованиям
3.8. Не убирайте груз опущенный по лотку грузового люка во время спуска других грузов.
3.9. При укладке груза в кузов автомашины соблюдайте следующие меры безопасности:
-груз не должен укладываться выше борта;
-под штучные грузы укладывайте прокладки.
3.10. Перед подъемом или опусканием груза на автомашины люди должны уходить из кузова автомашины
3.11. Строповка грузов должна производиться согласно схемы строповки.
3.12. Подъем мелких и сыпучих грузов должен производиться в специальной таре.
3.13. Выгружать груз на рельсовые пути и между путями, а также загромождать их какими бы то ни было предметами запрещается. Выгруженные материалы следует немедленно перемещать на место их хранения.
3.14. Ручную загрузку и разгрузку автомобилей и других транспортных средств производить только с рамп или специально оборудованных площадках . Площадка рампы должна находиться на одном уровне с площадкой транспортных средств.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. Если во время разгрузки вагона-хоппера будут замечены какие-либо неисправности, немедленно прекратите работу и поставьте в известность руководителя работ.
4.2. При возникновении на участке аварии или ситуаций, которые могут привести к авариям или несчастным случаям, приостанови работы, выведи людей из опасной зоны, отключи используемое в работе оборудование от электросети, прими меры к ликвидации аварии, поставь в известность руководителя.
4.3. Окажи медицинскую доврачебную помощь пострадавшим при травмировании, внезапном заболевании согласно инструкции.

5. Требования безопасности после окончания работы.

5.1. Привести в порядок и очистить рабочее место, проходы, убрать мусор.
5.2. Погрузо-разгрузочные приспособления сдать в место их хранения.
5.3. Принять душ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector