Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисунки и узоры на фасадах домов

Рисунки и узоры на фасадах домов

Украсить фасад дома – значит выделить его на фоне окружающих строений, значит сказать что-то окружающим через уличное искусство. Рисунок на фасаде дома не просто прихоть отдельных владельцев частной недвижимости, уличных художников или архитекторов, это искусство.

В советское время элемент узоров на фасаде выкладывали из кирпича или мозаичной плитки. В деревянных домах раскрашивали наличники или весь фасад. В наше время свободы эта сфера искусства претерпела серьёзные изменения, вариантов украшения стало намного больше. Рассмотрим основные способы украшения фасада.

Виды рисунков на фасаде

Можно выделить несколько направлений, некоторые из которых больше относятся к классической архитектуре, а некоторые к современному рисунку улиц:

  1. Рисунки из кирпича.
  2. Мозаики.
  3. Рисунки красками.
  4. Рисунки на фасаде частного дома.
  5. Граффити.

Рисунки из кирпича

Фасады многоквартирных и частных жилых домов часто украшаются кирпичной кладкой. Таким способом невозможно создать сложное тематическое изображение. Рисунки из кирпича на фасаде дома – это альтернатива скучной, одноцветной раскраске домов из керамического или силикатного кирпича.

Технология украшения очень простая. Когда выполняется кладка наружных стен, то в определенный момент меняется цвет кирпича и выкладывается узор. Его края не ровные, а рванные. Поэтому он красиво смотрится только издалека.

В последнее время этот метод не пользуется популярностью.

Мозаика

Выкладывается из мелких разноцветных элементов. В создание мозаичного рисунка на фасадах многоэтажек используется керамическая плитка, которая выкладывается на раствор.

Устройство фасада из мозаики затратный по времени и трудоёмкости процесс. С ее помощью можно переносить на стену целый картины связанные с той или иной эпохой.

Для укладки мозаики должно быть подготовлено качественное основание из штукатурного раствора. Фасад из мозаики характеризуется некоторой хаотичностью расположения элементов украшения. Его надо рассматривать издалека.

Рисунки красками

Повсеместно фасады разукрашиваются при помощи красок. Это самый популярный и востребованный метод.

Рисунки выполняются фасадными красками по подготовленной и оштукатуренной поверхности. Им не ставится задача передать какую-то конкретную информацию. Фасад просто раскрашивается в несколько цветов правильными геометрическими формами.

Такой незамысловатый метод позволяет сделать внутреннюю среду в городах более яркой и жизнеутверждающей.

Рисунки на фасаде частного дома

Выполняются всеми вышеперечисленными способами, но с некоторыми оговорками на проведение работ своими руками. Коттеджи свежей постройки из кирпича чаще всего облицовываются, оштукатуриваются и раскрашиваются.

Нарисовать рисунок на фасаде дома сможет каждый. Для этого не надо обладать особыми навыками. Достаточно оштукатурить поверхность, разбить её на участки и закрасить каждый своим цветом.

Более простой и дешевый способ украсить кирпичный фасада – это рисунок из кирпича. Как правило, это красное изображение на фоне белого силикатного камня.

Деревянные срубовые дома и отделанные вагонкой тоже подвергают раскраске. Для этих целей применяется масляная краска для внешних работ. Самый простой вариант раскрасить сруб «по бревну.

Каждое бревно окрашивается в свой цвет. Получается яркий и веселый фасад. Не стоит забывать про наличники и оконные рамы. На деревянную вагонку можно нанести сложное, тематическое изображение. Правда, для этого необходимы навыки художники.

Фасады частных домов украшают мозаикой. Есть много техник её выполнения. Одна из самых оригинальных – это мозаика из крышек. Тут нет предела полёта фантазии. Можно создавать абсолютно любое изображение. Главное подготовить необходимое количество крышек от бутылок.

Граффити

Граффити на стенах – отдельный вид искусства. Граффити – это рисунок на стене здания, перенесенный при помощи красок или нацарапанный на поверхности. Это пласт уличного искусства. К нему относится любое изображение от подписи автора до полноценной картины.

Как вид искусства рисунки граффити пришли к нам из древних времен. Ведь наскальные изображения, которые датируются десятками тысяч лет до нашей эры, тоже первобытное граффити.

Современное искусство зародилось в начале 20 века в США, как способ разрисовывать вагоны товарных поездов. Постепенно оно перетекло в крупные и мелкие города по всему миру.

В мегаполисах и продвинутых города местные власти отдают целые улицы для свободных художников, тем самым пытаясь оградить другие объекты инфраструктуры от посягательств. Это не помогает, ведь граффити удел свободных людей без всяких рамок.

Несведущему в теме человеку может показаться, что граффити хаотично, в нем нет стиля. Это не так, его можно классифицировать:

  • «Письмо» – основное вид уличного рисунка. Может состоять из работ одного или нескольких графферов. В пределах одной стены могут переплетаться множество несвязанных между собой рисунков, которые вместе создают предоставление о классическом граффити. Простые надписи из трех букв к ним не относятся. В основном «письмо» представлено инициалами автора или коротким фразами Часто надписи выполняются в объёме из нескольких цветов.
  • «Бомбинг» – скоростной рисунок. Изображения наносятся на подвижные объекты за короткий промежуток времени. Это могут быть вагоны метро, электрички, наземный общественный транспорт. Такие рисунки наносятся быстро и небрежно. В процессе участвует целая группа графферов, которые буквально нападают на объект и в течение 3-5 минут полностью его разукрашивают.
  • «Стрит-арт» – тематические рисунки на стенах домов. Это самый популярный вид осознанного рисунка. Каждый автор пытается донести свое видение той или иной проблемы через изображение на стене. Он может шокировать, рассмешить или заставить задуматься. Для выполнения надо много времени. Поэтому такие изображения наносятся с согласия местной власти, либо в удаленных от глаз прохожих местах, либо в несколько этапов.
  • «Теггин» – быстрое создание простой надписи. Лежит в основе всего направления граффити. Тег рисуется на каждой работой. Обычно художник граффити наносит на стену замысловатые граффити буквы, но только одним цветом и очень быстро.
  • «Скрэтчинг Срэбинн» – рисунок наносится точильным камнем на стекло. Качество оставляет желать лучшего. Профессиональные графферы это метод не используют.
Читайте так же:
Кирпич рядовой полнотелый м125 размер
Как рисовать граффити

Современные графферы создают настоящие шедевры. Для контура рисунка применяются мелки. Заливка изображения или создание одноцветно надписи осуществляется аэрозольными баллончиками с краской.

Их можно приобрести в специализированных отделах уличных райтеров или в хозяйственных магазинах.

Многие графферы применяют трафареты. Они изготавливаются из плотного картона. Есть художники, которые используют в своих работах светодиодные ламы или разноцветную ткань.

Уличное искусство и традиционные формы украшения фасадов посредством рисунка не стоит на месте. Людям не хочется жить в серых, унылых коробках. Поэтому рисунки на фасадах будут всё активнее захватывать городскую среду.

Еще подборка фото с рисунками на фасадах домов:

Каждое здание создавалось заботливым владельцем. Если у человека не было врожденного стремления к красоте, не существовало бы и фасадов у здания. Наружные стены выполняли бы только функцию защиты от.

Технологии строительного производства и изготовление отделочных материалов не стоят на месте. В угоду потребителям на рынке появляются новые виды отделочных материалов для внутренних и внешних работ.

Многие убедились на личном опыте в том, что отделка фасада декоративной штукатуркой короед является во всех отношениях отличным и наиболее оптимальным решением.

Фасад частного дома. Декоративная штукатурка под кирпич. Декорирование стен в квартирах и частных домах направлено на создание интерьера, в котором человеку будет комфортно и удобно находиться. Стены – это лицо дома.

На этапе разработки проекта частного дома заказчик должен определить, какой материал будет использован для отделки стен снаружи. Внешняя отделка дома придает объекту презентабельный вид.

Цокольные фасадные панели сайдинг – особый шик. При обшивке металлосайдингом используются различные элементы. . Отделка фасада сайдингом с утеплением позволяет добиться высоких показателей энергосбережения. Даже небольшие дома в сайдинге имеют очень эстетичный и.

Как нарисовать горы пошагово — учимся рисовать пейзаж красками, фломастером и карандашом + схемы и шаблоны

Горные вершины покоряют своим великолепием и природной красотой, наверное, это самые чарующие панорамы на планете, которые оставляют неизгладимые впечатления.

Любоваться ими вживую истинное наслаждение, но можно перенести их мощную, необъятную и таинственную силу и энергетику на бумагу, освоив простую технику рисования поэтапно карандашом.

Краткое содержимое статьи
  • Могучие скалы
  • Яркая картинка с рекой
  • Горная долина
  • Зарисовка с домиком
  • Строгий пейзаж
  • Одинокие скалы
  • Детские сюжеты
  • Работа с гуашью
  • Фото рисунков гор

Могучие скалы

Возвышенности могут быть полностью покрыты растительными насаждениями или быть совершенно голыми. Каждая разновидность таит романтику и неповторимую изюминку.

Мастер-класс для начинающих:

  1. Точкой отсчёта станет центральный пик. Он выполняется резкими угловыми линиями.
  2. Далее прорисовываются образцы дальнего плана, они тоже изображаются зазубринами.
  3. Добавляя объёмности, заштриховываем отдельные участки.
  4. Подножье пополняем верхушками деревьев.

Величественная композиция готова.

Яркая картинка с рекой

В гористых местностях речки частое явление. Наверху у них стремительное течение, пороги и водопады, а внизу они обретают спокойствие и полноводность. Мы выбираем второй вариант.

Читайте так же:
Как определяют предел прочности кирпича при изгибе

Пошаговая инструкция для детей, как нарисовать горы легко:

  1. Проводим линейку горизонта. Размечаем основные очертания хребтов и речного побережья.
  2. Холмы окрашиваем в серый и синеватый цвет.
  3. Подрисовываем восход солнца, озаряющий округу светом и теплом.
  4. На берегу отображаем остренькие зелёненькие ёлочки. Выделяем прибрежную зону разными оттенками зелени.
  5. Заключительные мазки – голубая водичка, ближние ели и птицы в небесах.

Получается идиллическая иллюстрация, приятная взору. Юные художники осилят и карандашный набросок, тоже начинающийся с горизонтальной полоски.

Набросав силуэт массива, детально отмечают его спуски и подъёмы, штриховкой подчёркивая области не доступные солнечным лучам. Ничего лишнего, только величие исполинов.

Горная долина

Комбинация цветущей растительности и сдержанных вершин очень гармонична.

Использование этого приёма даёт ответ на вопрос, как красиво нарисовать живописную картину.

  1. Лучше изображать элементы в цветности, чтобы передать колорит природы.
  2. Наметив вершинные заострения синевой, подрисовываем бирюзовое русло речушки и коричневые деревья.
  3. Теперь займёмся хвойным леском, окружающим возвышенности.
  4. Прорабатываем растения на полянке, не забудем положить камни у воды и оформить древесные кроны.
  5. Завершающий этап – луговые цветочки, небо с тучками и водная гладь, в которой просматриваются скальные отражения.

Зарисовка с домиком

Как же уютно жить в тихом отдалённом от цивилизации районе, в котором отсутствует бешеный ритм мегаполиса. Это идеальная атмосфера, способствующая отдыху и размышлениям о жизни.

Попробуем воспроизвести эту идиллию:

  1. Намечаем основополагающие контуры горизонта, постройки, водоёма и пиков.
  2. Приступаем к детализации. «Сажаем» деревца, здание оснащаем дверьми и окнами, рисуем летящих птичек.
  3. Начинаем раскраску. Небесный фон пополнен не только синью, но и фиолетовыми, оранжевыми тональностями.
  4. Падающие световые лучи создают интересную цветовую игру, отчего склоны заполняются сине-фиолетовыми отблесками.
  5. Вырисовываем траву, ярко-красную крышу, близстоящие ёлки.

Нарисовать горы поэтапно оказалось не так уж сложно, можно вешать изображение на стену и гордиться своим творением.

Строгий пейзаж

Размечаем на эскизе горный кряж, дополняем его хребтами, придавая им объём.

  1. Набрасываем береговую линейку с камышом на переднем плане.
  2. Затем штрихами накладываем тени, убрав ненужную намётку.
  3. Красками или фломастерами раскрашиваем шедевр.
  4. Стальные скалы, тёмно-зелёный бережок, насыщенные синь небеса, все детали смотрятся в альянсе колоритно и празднично.

Одинокие скалы

Карандашиком заштриховываем лист сверху и снизу, не трогая середину. Производим растушёвку. Действуя ластиком, воспроизводим гористый силуэт, усиливая вверху темноту.

Усиливаем затенение склонов, постепенно заполняя весь левый край. Образчики как будто находятся в полосе тумана. Подчёркиваем чёткий передний план и дальние размытые насаждения.

Детские сюжеты

Ребятам нравится запечатлевать природные мотивы в альбоме.

Предлагаем лёгкую версию, как нарисовать горы карандашом:

  1. Выделив горизонтальную черту, обозначаем волну первого холма.
  2. В отдалении пририсовываем ещё пару закруглённых образцов.
  3. Впереди невысокие холмики с одиночными деревьями и кустиками.
  4. Оживляем рисунок тропкой, пролегающей по холмистому периметру.
  5. Самые высокие пики покрывают снежные шапки. В небе парят тучи.

Ещё одно простейшее предложение, но уже оформленное цветом. Изобразив по центру пик-трезубец, зигзагами дорисовывают выступы поменьше.

Освежают зарисовку весёлым жёлтеньким солнышком, синевой небес, облаками и елями-малышками.

Не возбраняется дорисовать спереди озерцо в обрамлении травки.

Работа с гуашью

Для создания красочного произведения не потребуется художественное образование.

  1. Сине-белой смесью формируем произвольный фон.
  2. Смешав синий, фиолетовый и белила, приспособлением, похожим на пластиковую карту, уверенными мазками наносим рельефную форму, двигаясь от верха к низу, жирными слоями.
  3. Показываем освещённость, внося белизну справа.
  4. Слева на сугробе растёт красавица-ель и её мелкие «сестрички», а по правую сторону ближняя ёлка.
  5. Вдали, как в дымке, виднеется лес.
  6. Понадобятся небрежные движения сухой кистью, копирующие бушующую метель, чем создаётся реалистический образ кружащейся пурги.

Уроки изобразительного искусства, подсказывающие, как просто нарисовать горные пейзажи, помогут и взрослым, и детками справится с поставленной задачей, подарив вдохновение и истинную радость творчества.

Рисунки на стенах своими руками

Стены городских квартир, оклеенные стандартными обоями, часто надоедают до такой степени, что хозяевам становится тоскливо в собственном доме. Особенно тяжело смотреть на одинаковые узоры людям с творческой натурой. Отличное решение – сделать рисунки на стенах своими руками. Создать их несложно, особенно если есть художественный вкус и навыки рисования. Собственноручная роспись стен превратит квартиру в уникальное арт-пространство и сэкономит немало денег.

Рисунки на стене создать несложно, особенно если есть художественный вкус и навыки рисования

Читайте так же:
Как делать лего кирпич ручным станком

Материалы и инструменты

Роспись стен начинают с подбора оборудования. Для работы подходят различные краски: гуашь, темпера, акрил, краски на водной основе. Их выбор зависит от помещения, где предполагает сделать рисунки. Например, легко пачкающаяся гуашь не подойдёт для детской комнаты. Краска на водной основе хороша для спальни взрослых.

Универсальной краской домашних художников стал акрил. Акриловые узоры получаются сочными, выразительными и стойкими к износу. Если предполагается сделать граффити, покупают краску в аэрозольных баллонах.

Для рисования на стене потребуются кисти, карандаши, линейки, нож, губка из поролона, палитра для смешивания, материал для шаблонов

Рисуем на стене с помощью следующих инструментов:

  • кисти;
  • карандаши;
  • линейки;
  • нож;
  • губка из поролона;
  • палитра для смешивания:
  • материал для шаблонов.

Кисти бывают мягкими и жёсткими. Для водных красок лучше купить мягкие широкие кисти, для акрила и темперы – жёсткие. Домашнему художнику хватит 3 кисточек разной толщины и 3 -5 оттенков краски.

Начинать процесс росписи стены нужно с карандашного эскиза

Палитру можно заменить большой тарелкой или куском линолеума. Шаблоны вырезают из любого твёрдого материала: картона, пластика, полиуретана.

Выбор изображения

Рисование на стенах может быть в стиле граффити, по трафарету или в технике свободной живописи. Начинающие дизайнеры обычно делают трафареты на основе покупных или найденных в Интернете картинок. Самый простой способ – сделать чёрно-белое изображение по шаблону.

Узор зависит от функций комнаты и конкретной стены, которую планируется украсить росписью. Для детских комнат подойдут следующие рисунки:

  • цветы;
  • грибы;
  • фрукты;
  • деревца;
  • облака;
  • бабочки;
  • персонажи мультфильмов и сказок;
  • звёзды и планеты.

Подросткам понравится абстрактная роспись в стиле городских граффити, имитация кирпича и камня, чёрно-белые композиции из букв и слов. Для спальни взрослых подходят анималистические и пейзажные изображения.

Сложнее вопрос, что нарисовать на стене гостиной. Гостиная должна отражать духовную суть хозяев квартиры. Любители восточного стиля используют изображение сакуры, бамбука, гор на одной из стен. Можно сделать не полную роспись, а отдельные живописные фрагменты – силуэты чёрных кошек, бабочек, птиц.

Изображение окна, облаков, дерева визуально расширяет пространство. Ветвистое дерево или виноградная лоза, нарисованные на стыке двух стен с «перетеканием» через угол, создают необычную перспективу. Необычно смотрятся модернистские и символические рисунки на стенах. Фото для образца можно найти в Интернете.

Изображение окна, облаков, дерева визуально расширяет пространство

Как сделать стенную роспись по трафарету

Орнамент или фигуру, взятую за основу росписи, можно найти в Интернете, журнале или купить в магазине. С помощью копировальной бумаги фигурку переносят на трафарет. Лучше, если трафарет будет из пластика, так как обводить его придется несколько раз.

Вырезав трафарет, можно приступать к созданию эскиза на стене. Люди рисуют на различных стенах – крашеных, оклеенных однотонными обоями, главное, чтобы пространство было гладким. Трафарет обводят простым карандашом. Для удобства можно во время работы приклеить шаблон к стене скотчем.

Для удобства можно во время работы приклеить трафарет к стене скотчем

Обведенный контур удобно закрашивать небольшим кусочком поролона. Для чёткой линии каждую фигурку обводят по контуру кистью. Линия моет быть одного цвета с фигурой или контрастного цвета. Хорошо смотрятся сочетания «чёрный – белый», «жёлтый – фиолетовый», «розовый – синий», «бежевый – коричневый».

Есть другой метод создания клише. Рисунок выполняется на листе картона. По контуру приклеивается клейкая лента из поролона. На ленту наносится краска. Затем картон с рисунком прижимают к стене, делая отпечаток. Способ особенно хорош для создания виньеток, витых орнаментов, стилистических изображений птиц и животных.

Если для картины используется гуашь, её следует смешать с разбавленным водой клеем ПВА – роспись будет прочнее

Если повторить шаблон на стене много раз в симметричном порядке, получается уникальный рисунок обоев для стен. Для этого варианта росписи нужно заранее размерить стену и наметить места нанесения рисунков.

Как создать живописное изображение на стене

Украшение стены цельной живописной картиной выполняется по обычной технологии:

  1. Найти готовый рисунок в книге, журнале, Интернете (опытные художники могут создать авторский эскиз).
  2. Перенести картину на лист бумаги.
  3. Расчертить изображение на равные квадраты и пронумеровать их.
  4. Таким же образом расчертить стену.
  5. Простым карандашом вручную копировать фрагменты картины по квадратам – с бумаги на стену.
  6. Раскрасить изображение красками.

Рисунки на стене придают жилью нестандартный вид и открывают возможности для творческого самовыражения

Читайте так же:
Сделай сам мангал с кирпича

Если для картины используется гуашь, её следует смешать с разбавленным водой клеем ПВА – роспись будет прочнее. Гуашевый рисунок можно также покрыть лаком из аэрозоля. Акриловые и темперные росписи в покрытии не нуждаются.

Рисунки на стенах – это интересно! Они придают жилью нестандартный вид и открывают возможности для творческого самовыражения.

Коллекция книг о живописи и искусстве

Для учащихся в художественных учебных заведениях

  • Главная
  • Каталог книг
  • Учимся рисовать
  • Биографии
  • Статьи об искусстве
  • Ищу книгу

Содержание:

  • Введение
  • Свет собственный и отраженный
  • Светотень предметов
  • Изменение света в прозрачной среде
  • Обусловленный цвет предмета
  • Прозрачность красок
  • Изменения чувствительности зрения
  • Восприятие внешних черт предметов
  • Последовательные образы
  • Образное представления
  • Колорит изображения
  • Краски
  • Бумага
  • Дополнительные материалы
  • Кисти
  • Подрамники
  • Подсобные инструменты и оборудование
  • Значение контура
  • Контур временный и постоянный
  • Контур цветной
  • Последовательность нанесения светотени
  • Цветовая подготовка
  • Моделировка
  • Передача перспективы
  • Характер светотени
  • Корпусное письмо
  • Лессировка
  • Выбор технических приемов
  • Обобщение. Конечные стадии.
  • Детализация
  • Техника миниатюр
  • План участка
  • План сооружения
  • План помещения
  • Конструктивный разрез
  • Архитектурный разрез
  • Колорит фасада
  • Каменная кладка
  • → Кирпичная стена
  • Деревянное сооружение
  • Интерьер с односторонним освещением
  • Интерьер с разносторонним освещением
  • Детали фасада
  • Детали интерьера
  • Композиция и колорит перспективы
  • Перспективные планы
  • Сообразные приемы перспективы
  • Композиция и колорит панорамы
  • Освещение в панораме
  • Заключение

Кирпичная стена

Белый или беленый кирпич по технике передачи в акварели мало чем отличается от белой штукатурки. По колориту и светотени он изображается так же, как и штукатурка, но с более сложной фактурой отдельных кирпичей и более сложным рисунком кирпичной кладки (рис. 93).

Здесь следует указать, что в изображении кирпичной кладки, расчерченной на порядовку, нет необходимости отделывать каждый кирпич, особенно если чертеж делается в мелком масштабе. Показать отдельные кирпичи бывает нужно лишь в тех местах, где это интересно для композиции, где фактура кирпича наиболее выразительна и необходима для общего впечатления.

В качестве примера, иллюстрирующего технику изображения кирпичной кладки из белого или беленого кирпича, приводится чертеж фасада башни Кутафьи Московского Кремля при пасмурном освещении (рис. 93). Туманный небосвод пропускает слабые лучи солнца, которые на фасаде образуют мягкую светотень. Этот пример характерен тем, что при слабом солнечном освещении пасмурного дня очень часто образуется белый рассеянный свет. При таких условиях освещения следует работать по белой бумаге, по белому основанию. Белые блики могут иногда получать нежно-желтые или нежно-розовые оттенки, но они в данном случае большого значения не имеют. Почти по белой бумаге наносятся серебристые полутона и тени с мягкими теплыми золотисто-коричневыми рефлексами под карнизами и поясами. Такой технический прием рельефно и вместе с тем воздушно передает кирпичную кладку из белого кирпича и придает всему чертежу своеобразный серебристый колорит, очень типичный для нашей средней русской полосы. Если к этому еще добавить серебристый фон неба и темно-серый фон зелени, то архитектура на чертеже ясно выделится, а технический прием будет полностью завершен.

Изображение красного кирпича по отношению к предыдущим примерам осложняется нанесением локального цвета, а также важным обстоятельством, указанным ранее,— разной чувствительностью нашего зрения к интенсивным цветам при разной освещенности. Это явление не может остаться без внимания в акварельном изображении красного кирпича и других цветных облицовочных материалов: изразцов, мозаики, керамических облицовочных плиток и т. п.

Как в сооружении, так и в чертеже красный кирпич требует большого вкуса в подборе цвета; здесь от прекрасного до безобразного один шаг. Изображая кирпич, особенно важно ясно представить себе силу света и интенсивность цвета. Если кирпичная стена изображается в яркий солнечный полдень, то цвет кирпича — светлый, оранжево-красный. Тени в таком случае — холодно-красные и довольно интенсивные по цвету. Эта живописная особенность очень живо характеризует яркий солнечный свет на кирпиче и в хорошем исполнении оставляет полное впечатление солнечного дня (рис. 28). В пасмурный день в освещенных местах кирпичная стена имеет насыщенный локальный цвет с мягкими тенями. Цвет кирпича в тени несколько желтее и заметно менее интенсивен. Эта живописная черта хорошо характеризует пасмурное освещение при интенсивных красках строительных материалов.

Изображение кирпичной кладки в крупном масштабе также осложняется нанесением локального цвета и разработкой фактуры отдельного кирпича. Стадии работы следуют в обычной последовательности. На незаконченном акварельном рисунке (рис. 94) можно проследить порядок нанесения красок: по контуру наносится золотистый грунт, который в дальнейшем останется на бликах белого камня и извести в швах кладки; затем наносится цвет кирпича, освещенного солнцем; поверх этого слоя — голубовато-серые полутона с пропусками для бликов на кромках кирпича и в выбитых местах; далее следуют тени холодно-красного цвета и, наконец, оранжево-красные рефлексы от смежного кирпича. Некоторые менее важные моменты техники акварельной передачи красного кирпича можно видеть на чертеже при внимательном рассмотрении.

Читайте так же:
Кирпич для лечения радикулита


Рис. 91. Приемы акварельной техники для передачи фактуры строительных материалов Акварель архитектора А. П. Брюллова «Вилла Спада».


Рис. 92. Изображение красного кирпича в мелком масштабе при вечернем солнечном освещении. Незаконченный чертеж дает возможность проследить стадии и технические приемы исполнения. Моделировка кирпичной кладки и черепичной кровли достигается мелкими штрихами полутонов и теней с пропуском бликов по порядовке кирпича и черепицы.

Другая неоконченная акварель (рис. 92), выполненная в мелком масштабе, дает возможность проследить за техникой ее исполнения. В отличие от предыдущего примера она выполнена в миниатюрном масштабе, который обычно употребляется в проектных работах.

На этом чертеже сооружение из красного кирпича изображается при вечернем освещении. Поэтому цветовая подготовка здесь принята желто-розового цвета. По первому общему цветовому тону проложен теплый красный цвет освещенного вечерним солнцем кирпича и серовато-голубой тон неба.


Рис. 93. Изображение беленого кирпича при рассеянном свете пасмурного неба. Фасад башни Кутафьи Московского Кремля. Моделировка архитектуры в освещенной части производится мелкими штрихами полутонов и теней с пропуском бликов; в тенях — широким обобщающим покрытием.

В следующей стадии были нанесены падающие и собственные тени, по своему цвету близкие к цвету ранее окрашенного небосвода. После такой общей моделировки была произведена детализация кирпичной стены и черепичной кровли. В правой освещенной грани нанесены тепло-красные полутона, поскольку эта грань нормально обращена к солнечным лучам. Оставляются световые кромки по кирпичным порядовкам, короткие падающие тени в вертикальных швах и насыщенные по цвету красные рефлексы в горизонтальных швах. На средней грани, где солнечные лучи падают касательно, полутона наносятся более темного и более холодного тона, чем на правой грани. Здесь на кромках также оставляются блики, в швах наносятся холодные падающие тени и теплые рефлексы, большие падающие тени в нишах и окнах делаются длиннее. В левой теневой грани полутона и тени наносятся так же, как и в первых двух гранях. Падающие тени от верхнего рассеянного света наносятся с мягкими очертаниями и теплыми рефлексами под карнизом, перемычками и поясами. Такой прием акварельной обработки чертежа кирпичной стены целесообразно применять для масштаба 1:100, 1:50. При таких масштабах работа по изображению кирпича идет быстро и эффективно. Стена приобретает живую мозаичную структуру кирпичной кладки, а чертеж выглядит выразительно и реалистично. Аналогично исполняется и черепичная кровля с той лишь разницей, что там цвета берутся несколько светлее и желтее.


Рис. 94. Изображение красного кирпича в крупном масштабе при солнечном освещении. Незаконченный чертеж дает возможность проследить стадии исполнения и технические приемы.


Рис. 95. Справа: вверху — изображение керамического карниза в крупном масштабе при солнечном освещении и облачном небе. Незаконченный чертеж показывает стадии исполнения и окраску фаз светотени; внизу — изображение изразцовой облицовки стен и пример использования дополнительных цветов для получения гармонического строя в окраске архитектурных деталей. Истринский изразец. Чертеж одновременно показывает приемы изображения изразцов при помощи акварели, с частичной цветовой подготовкой, с моделировкой кирпича и глазурованной поверхности поливных изразцов. Сочетание красок соответствует двум парам дополнительных цветов, расположенных на взаимно-перпендикулярных диаметрах спектрального круга.

В современной практике архитектурной отделки зданий большую роль играет керамическая облицовочная плитка и архитектурные детали. На чертеже (рис. 95) представлен фрагмент карниза. Здесь, на рисунке, не завершенном для большей наглядности, видна последовательность работы, краски и приемы изображения этого облицовочного материала.

Большой практический интерес представляют приводимые акварели цветных изразцов. Здесь приведен фрагмент древних русских изразцов из Истры. Особенно интересна в нем интенсивность цвета, сочность красок, мягкость рисунка, нежность полутонов (рис. 95). По неоконченному рисунку можно проследить последовательность исполнения данной работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector