Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перевозка цемента автотранспортом

Перевозка цемента автотранспортом

Компания «Трансгрупп» перевозит любые строительные материалы, в том числе и цемент, автомобилями разной грузоподъемности и на любые расстояния.

Доставляем цемент в любой упаковке – в МКР, в бумажных мешках, навалом. Соблюдаем все правила и учитываем особенности транспортировки. Работаем по России.

Какой транспорт используется для доставки

Цемент – строительный материал, который используется на стройплощадках повсеместно, не зависимо от типа возводимого объекта. И популярность его вполне объяснима – он стоит не дорого, прост в применении, прочен и долговечен. Часто при строительстве необходимы большие партии цемента, а значит, и услуга по его транспортировке пользуется спросом.

Для доставки материала пользуются различными видами транспорта:

  • Железнодорожным.
  • Автомобильным.
  • Морским.

Нужна консультация по стоимости?

Позвоните — 8 (800) 222-73-51

С нами вы экономите — оплату берем только в одну сторону!

В зависимости от типа упаковки, цемент перевозится:

  1. В мягких контейнерах из полипропилена (МКР). Эта тара прочная и способна защитить цемент от внешних воздействий. Идеально подходит для транспортировки крупных партий материала. Пригодна для длительного хранения. Недостаток — высокая стоимость. Из-за этого МКР не используют повсеместно.
  2. В бумажных мешках. Мешки производят из очень плотной крафт-бумаги и могут быть различных размеров – от 5 кг до 1,5 тонн. Они недорого стоят, их можно загружать без дополнительных устройств и перевозить в любом транспорте. Основной недостаток мешков – их влагопроницаемость. Если оставить полный мешок под дождем, то промокнет и мешок, и цемент внутри него. Поэтому хранить цемент, упакованный в такие мешки, следует в сухих проветриваемых помещениях.
  3. Без упаковки. Такой вид транспортировки выбирают при необходимости перевезти крупную партию материала, чтобы не переплачивать за тару. Но у этого способа перевозки есть свои нюансы – перевозку можно выполнять только с помощью цементовозов. Разгружать такой груз разрешено в специальном тупике, что не всегда реально организовать.

Требования к площадке для разгрузки

К площадке, на которой будет осуществляться выгрузка цемента, также предъявляются особые требования:

  • Она должна иметь твердое покрытие и общий уклон 12-14 градусов.
  • Груженый автомобиль должен въезжать туда задним ходом.
  • Для временных объектов допускается горизонтальная площадка для разгрузки. Но машине все равно необходимо обеспечить минимальный уклон для благополучной разгрузки.
  • Необходимо наличие специальных шлангов или компрессорной станции.
  • В темное время суток площадка должна хорошо освещаться.

Стоимость и тарифы

Стоимость зависит от объема товара, требуемого транспорта и расстояния между точками отправки и доставки. Примерную стоимость между городами при перевозке отдельным транспортом, вы можете рассчитать при помощи калькулятора.

Стандартные тарифы перевозку отдельной машиной:

Сельскохозяйственные самосвалы. Модельный ряд. Конструктивные особенности

Сельскохозяйственные самосвалы (в обиходе – «сельхозники») отличаются от строительных самосвалов облегченной конструкцией кузова (толщина стенки – в 1,5–2 раза меньше), позволяющей значительно увеличить объем перевозимого груза (зерна и минеральных удобрений), и способом разгрузки – боковая или трехсторонняя (у строительных самосвалов – задняя). В связи с частой эксплуатацией техники в условиях бездорожья, они должны быть мобильными и достаточно легкими, поэтому чаще для установки самосвальных кузовов используются двухосные (колесная формула 4х2) и трехосные (колесная формула 6х4) шасси грузоподъемностью 8–15 тонн.

Компании по производству грузовых автомобилей самостоятельно изготавливают самосвалы сельскохозяйственного назначения, но их номенклатура обычно ограничена несколькими моделями. Так, например, ПАО «КАМАЗ» предлагает аграриям на базе неполноприводного шасси КАМАЗ-65115 (6х4) серийный самосвал с боковой разгрузкой модели КАМАЗ-45143 объемом кузова 15,2 м3 (коротко-базовое шасси) или КАМАЗ-45144 объемом кузова 19 м3 (длиннобазовое шасси).

Профильные же заводы-изготовители спецтехники для сельского хозяйства имеют, как правило, более широкий модельный ряд самосвалов, включающий несколько десятков моделей и вариантов исполнений. Ниже будет представлена линейка «сельхозников» на примере одного из таких предприятий (компании ООО «СпецАгроТрейд», Набережные Челны»).

Начать обзор модельного ряда самосвалов следует с самой маленькой, самой привлекательной по цене и самой продаваемой модели. Самосвал с трехсторонней разгрузкой модели 4590А1 на базе шасси КАМАЗ-43253 (4х2) имеет объем кузова 13,6 м3 (грузоподъемность 8 тонн). Такое соотношение грузоподъемности и объема кузова позволяет эффективно перевозить даже грузы с низкой насыпной плотностью (семена подсолнуха, древесные опилки, мука). Это одна из популярнейших моделей самосвалов, и не только у сельхозпроизводителей — благодаря высокой маневренности и вместительной платформе автомобиль также востребован в складских хозяйствах для технологических перевозок. Нередко предприятиями закупаются сразу несколько таких самосвалов – партией 5–10 единиц.

Базовое шасси оснащается двигателем Сummins ISB6.7E5 (Евро-5) мощностью 250 л.с. и коробкой передач ZF6S1000. Объем топливного бака 350 литров. Для перевозки грузов с более высокой насыпной плотностью (зерно, сахарный песок, комбикорм, минеральные удобрения) используются самосвалы с трехсторонней разгрузкой с аналогичным объемом кузова (13,6 м3), но на базе шасси КАМАЗ-53605 и МАЗ-5340С2. Грузоподъемность таких автомобилей-самосвалов – 12 тонн.

Читайте так же:
Установки для струйной цемента

Самосвал с трехсторонней разгрузкой модели 4590Е1 на базе шасси КАМАЗ-65115 (6х4) имеет объем кузова 20 м3 (грузоподъемность 15 тонн) и отличается от камазовского серийного самосвала соотношением высот верхнего и нижнего бортов (нижний борт изготавливается меньше по высоте для облегчения его закрывания) и возможностью задней разгрузки. При этом, задний борт, в зависимости от характера перевозимого груза и условий выгрузки, может быть нескольких исполнений:
• единый задний борт с верхней навеской, открывающийся автоматически при подъеме кузова (по аналогии со строительными самосвалами);
• единый задний борт с верхней навеской, с ручным или гидравлическим запиранием бортов;
• составной из двух бортов: верхний борт с верхней навеской, нижний борт с нижней навеской, (по аналогии с боковыми бортами сельскохозяйственного самосвала);
• составной из двух бортов: правый и левый на петлях типа «распашные ворота» (для возможности перевозки длинномерных грузов);
• борт жесткого крепления с дозатором (для регулируемой выгрузки перевозимой продукции);
• борт с конусообразным бункером и гидрофицированным шнековым транспортером для загрузки сеялок.

Стандартный вариант исполнения самосвала – с одним рабочим гидроцилиндром, но по желанию заказчика завод устанавливает второй гидроцилиндр для обеспечения более быстрой и надежной разгрузки кузова. В целях обеспечения сохранности груза при транспортировке самосвал может быть оборудован накидным пологом или пологом с наматывающим устройством, лестницей и площадкой для обслуживания. Для перевозки легковесных грузов на самосвал могут устанавливаться надставные борта высотой до 400 мм обшитые сплошным листом или сеткой.

Значительно повышается эффективность перевозок грузов при эксплуатации автомобиля с самосвальным прицепом в составе автопоезда. При этом, автомобиль должен быть оборудован тягово-сцепным устройством типа «крюк-петля» (прицепы старого образца) или «шкворень-петля» (современные прицепы) с электро, пневмо, гидро и АБС выводами. Объем кузова прицепа-самосвала от 20 м3 (двухосные прицепы) до 30 м3 (трехосные прицепы).

Особо стоит отметить универсальное транспортное средство – автомобиль-самосвал с краново-манипуляторной установкой (КМУ), позволяющее высокоэффективно перевозить как сыпучие, так и пакетированные грузы. Кроме того, эти автомобили периодически используются как подъемники при проведении небольших строительных работ. Наибольшей популярностью сейчас пользуются тросовые КМУ, такие как, Kanglim KS1256, Soosan SCS746L или DongYang SS1256 грузоподъемностью 7-8 тонн с вылетом стрелы до 19 метров (все модели корейского производства, сочетающие хорошее качество, приемлемую стоимость и высокие технические параметры).

Полноприводная версия сельскохозяйственного самосвала – это самосвал с трехсторонней разгрузкой модели 4590D1 на базе шасси КАМАЗ-43118 (6х6) с объемом кузова 20 м3 (грузоподъемность 12 тонн) и полным перечнем дополнительных опций описанных выше.

Самосвал с боковой разгрузкой модели 4590F1 на базе шасси КАМАЗ-65117 (6х4) имеет объем кузова 24 м3 (грузоподъемность 14 тонн). Это длиннобазовая версия шасси КАМАЗ-65115 с топливным баком 500 литров (в стандартной комплектации КАМАЗ-65115 – бак 350 литров). Отличительными особенностями кузова является обязательная установка второго гидроцилиндра и наличие средней боковой стойки (необходимо при длине кузова свыше 6 метров для исключения деформации бортов). Стоит отметить, что для кузова длинной свыше 7 метров разгрузка назад не предусмотрена ввиду предотвращения опрокидывания автомобиля.

Базовые шасси КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-43118 оснащаются двигателями КАМАЗ 740.705 (Евро-5) или Cummins ISB6.7 (Евро-5) мощностью 300 л.с. и коробкой передач КАМАЗ-154 или ZF 9S1310. КАМАЗ-65117 только двигателем Cummins ISB6.7 (Евро-5) мощностью 300 л.с. и коробкой передач ZF 9S1310.

Самосвал с боковой разгрузкой модели 4590G1 на базе шасси КАМАЗ-6520 (6х4) имеет объем кузова 26 м3 (грузоподъемность 20 тонн). Базовое шасси оснащается двигателем КАМАЗ 740.735 мощностью 400 л.с. и коробкой передач ZF 16S1820. Подъем кузова осуществляется двумя гидроцилиндрами. Для исключения деформации бортов предусмотрена средняя стойка.

Этот кузов может также устанавливаться на шасси МАЗ-6312С9 (грузоподъемность 20 тонн) и камазовское шасси нового семейства КАМАЗ-65207 (грузоподъемность 13 тонн) с низкой кабиной AXOR со спальным местом, двигателем Daimler OM457LA (Евро-5) мощностью 400 л.с. и коробкой передач ZF 16 S 2220TD.

Таким образом, существующий в настоящее время модельный ряд шасси КАМАЗ дает возможность заводам спецтехники разрабатывать и изготавливать линейку сельскохозяйственных самосвалов в широком диапазоне грузоподъемности (от 8 до 20 тонн) и объема кузова (от 13 до 26 м3) и полностью закрывать потребности агропромышленных предприятий в автомобильной технике для перевозки продукции сельскохозяйственного назначения в не зависимости от их объема.

В заключение хотелось бы отметить, что в целях улучшения потребительских качеств выпускаемой продукции ООО «СпецАгроТрейд» всегда заинтересовано в обмене опытом по эксплуатации самосвалов с агропромышленными предприятиями, логистическими компаниями и дилерскими центрами по грузовой технике и, пользуясь случаем, пригласить к взаимовыгодному сотрудничеству всех заинтересованных лиц.

Читайте так же:
Керамзитобетон отличие от кирпича

Ведущий эксперт по самосвальной технике компании ООО «СпецАгроТрейд» Черезов С.И.

Бетоновоз миксер КАМАЗ — эффективность и качество

Почему нужно выбирать бетоновоз миксер – мало кто задумывался. А ведь закладка фундаментов, создание перекрытий, цоколей и отмостой, а также обустройство площадок или дорожек предполагает использование бетона в больших количествах.

Если строительные работы растягиваются по продолжительности, а приготовленный состав закладывается малыми порциями, конструкции ослабевают в определенных местах. Когда свежий слой цемента укладывается на застывший слой, не образуется достаточная схватка материала.

В результате создаются полости и трещины в конструкции, снижается ее эксплуатационный срок. Вот поэтому вместо домашней бетономешалки стоит воспользоваться бетоновозом миксером, и лучше всего от марки КАМАЗ. В нем можно точно рассчитать, сколько кубов приготовленного состава понадобится для создания конкретного объекта.

Конструкция и принцип работы

Технологический процесс получения бетона может осуществляться гравитационным или принудительным способом.

Гравитационный способ: емкость в виде груши постоянно вращается, поддерживая смесь в жидком состоянии, препятствует нарушению однородности и расслоению материала, защищает от вредных погодно-климатических факторов и предупреждает потери.

Для загрузки и выгрузки раствора внутри барабана расположены 2-заходные винтовые лопасти, работающие по принципу винта Архимеда. При вращении элементов в одном направлении цемент и вода с разными наполнителями или уже готовый заводской бетон движутся к центру смесителя, при смене движения раствор выталкивается наружу.

Поворотный механизм перемещает лоток на 180° по горизонтали и на 60° по вертикали.

С помощью гидромеханической передачи происходит плавное вращение барабана. Рабочее давление в системе составляет 20-22 МПа.

В принудительном способе барабан не движется, вращаются только внутренние лопасти.

Устройство автомиксера выглядит так:

  • шасси;
  • дозировочно-промывочный бак;
  • смесительный барабан;
  • загрузочный бункер;
  • разгрузочный бункер;
  • складной лоток;
  • поворотный механизм;
  • органы управления спецоборудованием;
  • контрольно-измерительные приборы.

Для удобной подачи бетона на площадку используют:

  • желоба;
  • трубы, рукава;
  • насосы;
  • транспортерные ленты с выгрузкой до 14 м.

Телескопическая стрела увеличивает подачу раствора на 60 м.

История бетономешалки: автомобильный миксер от истоков до наших дней

Еще достаточно недавно увидеть на наших дорогах автомобильный миксер, доставляющий бетон на стройплощадку, было просто невозможно. Сегодня на дорогах нашей страны мы можем видеть автомобильные миксеры, доставляющие бетонные смеси на строительные площадки, самых разных моделей от различных производителей.

Автомобильный миксер: немного истории

Однако идею доставлять на строительные площадки бетон не просто в кузове самосвала, а в специальном контейнере, позволяющем во время доставки поддерживать заданные параметры пластичности и однородности бетонов, попытались реализовать еще в начале прошлого века. Развитием этого принципа стало создание автомобильных миксеров, приготовляющих бетоны из загруженных компонентов в процессе транспортировки и доставляющих их на строительную площадку.

Первые автомобильные миксеры для транспортировки готовых бетонов и для приготовления смесей из загруженных компонентов во время доставки на строительную площадку появились в США в начале 30 годов прошлого столетия. В то время для доставки бетонов и для их приготовления в процессе транспортировки применялись различные по своему устройству механизмы. Конструкция автомобильных миксеров представлена герметично закрытым горизонтальным барабаном, который установлен на шасси автомобиля. Барабан этот вращался вокруг своей оси и постоянно перемешивал предварительно загруженную в миксер бетонную смесь за счет установленных внутри него лопастей.

Унификация автомобильных миксеров для перевозки и приготовления бетонов сложилась к середине десятилетия. Первые унифицированные миксеры получили название автобетономешалок-развозок и обеспечивали не только доставку бетонов на стройплощадку, но и приготовление бетонов в пути следования. В Советском Союзе первые 15 автомобильных миксеров для транспортировки бетонов были изготовлены и поступили в эксплуатацию в 1935 году по инициативе треста «Союзстроймеханизация». Однако конструктивные решения и качество этих миксеров были невысокими, и поэтому их выпуск был прекращен. Первый серийный автомобильный миксер был выпущен в 1938 году на в Киеве. Полезная емкость барабана этого миксера позволяла загрузить 1,5 куб.м бетона, он имел два резервуара для воды общей емкостью около 300 литров. Привод барабана был организован за счет отбора мощности базового автомобиля. Однако первый отечественный серийный автомобильный миксер для транспортировки бетонов обладал несколькими существенными конструктивными недостатками, главным из которых стало отсутствие отдельного двигателя для привода миксера. К тому же он уступал американским автомобильным миксерам и проиграл соревнование по эффективности применения самосвалу, перевозившему бетон в стальном кузове.

Автомобильный миксер: современность

Современные автомобильные миксеры классифицируются:

— по характеру расположения смесительного барабана и направления разгрузки бетонов: могут быть с разгрузкой как «назад», так и «вперед», что позволяет водителю управлять процессом выгрузки готовой бетонной смеси из миксера, не покидая кабины;

Читайте так же:
Известково цементный раствор для ремонта потолка

— по типу привода оборудования: с механическим, либо гидравлическим приводом, используемым в современных моделях автомобильных миксеров;

— по типу приводных двигателей: для миксеров используются либо автономные двигатели (в случае выхода из строя автомобильного двигателя миксер продолжает работать), либо двигатель базового автомобиля (масса автомобильного миксера снижается).

Современный автомобильный миксер — это гравитационный реверсивный бетоносмеситель со смесительным барабаном грушевидной формы, размещенный на шасси грузового автомобиля, на специальном шасси автомобильного типа или на полуприцепе. Современные автомобильные миксеры способны приготавливать бетонные смеси требуемой марки из загруженных предварительно компонентов в пути следования при доставке бетонов к месту использования.

Российские производители автомобильных миксеров для транспортировки и приготовления бетонных смесей представляют на рынке модели миксеров с объемом барабана от 2 до 12 куб.м, однако более востребованными являются миксеры с объемом 7 куб.м, что по некоторым оценкам составляет около 60% рынка отечественных моделей. Следующее место по популярности занимают модели автомобильных миксеров объемом 5 куб.м и 9 куб.м (около 15% каждый объем). У зарубежных потребителей наиболее популярны автомобильные миксеры, позволяющие доставлять 6 куб.м бетона.

Тем, кто сегодня расширяет или модернизирует бизнес либо занят созданием новых производств, существует широкий выбор возможностей приобретения новых автомобильных миксеров для транспортировки и приготовления бетонов или автомобильных миксеров. Кстати, вы всегда можете заказать доставку бетона миксером в Ижевске, просто позвоните в Дон Бетон!

Виды миксеров и их параметры

  • по объему смесителей;
  • типу разгрузки;
  • виду привода;
  • принципу действия;
  • работе двигателя.

Модельный ряд бетономешалок на базе КамАЗа включает около 20 единиц, отличающихся друг от друга мощностью техники, проходимостью, маневренностью, частотой вращения барабанного устройства, продолжительностью перемешивания и размерами.

КамАЗ-581453 — распространенная 3-осная бетономешалка с колесной формулой 6х4. Технические характеристики миксера:

  • грузоподъемность — 18900 кг;
  • мощность мотора — 320 л. с.;
  • емкость бака для воды — 450 л;
  • высота загрузки барабана — 3800 мм;
  • высота выгрузки — 2200 мм;
  • длительность перемешивания — 20 мин.
  • габаритные размеры — 8600х2500х3800 мм.

Модификация 58147С на базе КамАЗа-53229 эксплуатируется при температурах окружающей среды от -20 до + 40°С. Весит машина 24 т. Особенности винтовой линии миксера обеспечивают равномерное перемешивание цемента и уменьшают время выгрузки.

Габариты бетономешалки 58147С:

  • длина — 9000 мм;
  • высота — 2500 мм;
  • ширина — 3700 мм.

Скорость вращения смесителя составляет 0-18 об/мин.

Гидромеханический привод работает на базе автономного двигателя.

АБС способен загружать смесь на высоту до 3700 мм, высота выгрузки — 500-2000 мм.

Миксер 69369В на шасси КамАЗа-65115 с колесами 6х4 характеризуется такими техническими параметрами:

  • скорость вращения смесителя — 0-14 об/мин;
  • объем бака для воды — 600 л;
  • загрузка — 3530 мм;
  • выгрузка — 0-2 м;
  • габаритные размеры — 7500х2500х3500 мм;
  • мощность автономной силовой установки Д-144 — 240 л. с.;
  • вес перевозимого бетона — не более 10915 кг;
  • максимальная транспортная скорость с грузом — 50 км/ч.

Габариты бетономешалки КамАЗ

Модельный ряд автобетономешалок довольно широк. Различаются такие модификации размерами, а также в качестве основы используются разные шасси КамАЗ. АБС имеют разный привод, например, у некоторых моделей он осуществляется напрямую от дизельного двигателя. При выборе бетономешалки важно обращать внимание на диапазон температур, при которых может осуществляться исправная работа, в среднем это -20 — +40. Габариты различных моделей АБС КамАЗ:

  1. 581453
  • Длина – 8,6 м
  • Высота – 2,5 м
  • Ширина – 3,8 м
  • Бак для воды – 450 л
  • Смесительный барабан – 14 м³
  • 58147с
    • ДхВхШ — 9х2,5х3,7 м
    • Объем смесительного барабана – 12 м³
  • 681462 и 69361n
    • Длина – 7,8 м
    • Высота – 2,5 м
    • Ширина – 3,7 м
    • Вместительность миксера – 10 и 11,6 м³
  • 580702
    • Данная модель имеет гидромеханический привод, позволяющий барабану иметь независимую скорость вращения.
    • Длина – 7,4 м
    • Ширина – 3,5 м
    • Высота – 2,5 м
  • 58149n
    • Длина – 8,8 м
    • Высота – 2,5 м
    • Ширина – 3,8 м
    • Объем барабана – 3,8 м³

    Нюансы при доставке бетона миксерами

    Рассчитав объем заливаемого бетона и зная, сколько кубов бетона в миксере камаза нанятой вами компании производителе материала вы просто и быстро рассчитаете количество рейсов. Однако надо учитывать факт недобросовестности некоторых поставщиков выражающейся в нарушениях правил ухода за техникой. Так если внутренняя поверхность барабана смесителя не промывается после слива груза, оставшийся на его стенках бетон застывает и существенно снижает количество «годного» материала последующих поставок.

    Читайте так же:
    Как скреплять кирпичи цементом

    Проверить добросовестность компании можно двумя способами. Первый способ – лично выехать на производственную площадку и посмотреть, как происходит (или не происходит) промывка барабанов и загрузка материала. Второй способ – рассчитать количество доставленного бетона по следующей простой технологии:

    • Примерный расчет по весу бетона. Согласно правил торговли, перед загрузкой материала должно проводиться «затаривание» (взвешивание) машины. После загрузки машина взвешивается еще раз, а количество загруженного материала указывается в накладной на груз. Зная вес материала можно высчитать его объем. Для этого массу раствора в килограммах (из накладной) делят на ориентировочную плотность бетона в кг/м3: 1800-2400 кг/м3 – тяжелый бетон; 500-800 кг/м3 легкий бетон, 500 кг/м3 пено- и сверхлегкий бетон;
    • По времени выгрузки. В среднем 1 м3 бетона выгружается в течение 10 минут. Поэтому можно стать возле машины, засечь время выгрузки машины в минутах и разделив полученную цифру на 10 определить сколько кубов материала вам привезли (или не привезли).

    При этом оба способа проверки добросовестности компании можно реализовать одновременно, независимо друг от друга. Подобная проверка особенно актуальна, если вы покупаете значительное количество строительного материала – несколько или несколько десятков рейсов КАМАЗА.

    Также можно поинтересоваться есть ли у компании система GPS-слежения за передвижением автомобилей. Как правило, добросовестные компании имеют такую систему, чем полностью исключают частичную выгрузку (воровство) материала водителем на пути к заказчику.

    Цементовоз

    Специальные автомобили, оборудованные емкостями-цистернами для перевозки различных сыпучих веществ, в том числе и цемента, называют цементовозами. Эти машины позволяют транспортировать пылевидные и порошкообразные вещества, используя так называемый бестарный способ (т.е. насыпью). Помимо цемента емкости подходят для перевозки сухих смесей, кварцевого песка,минеральных порошков, извести, бетона, зерна, муки, гипса, и др.

    В основном, подобные автомобили необходимы для транспортировки сыпучих веществ от заводов или крупных складов на строительные площадки, к локальным складам или относительно небольшим предприятиям реализации строительных материалов. Соответственно, цементовозу отводится роль связующего звена в цепочке «производитель-потребитель». Хранятся цемент или другие сыпучие веществав специальных герметичных емкостях, по которым материал фасуют после доставки на место или выгружают в цементные силосы

    Как правило, цементовозы бывают двух видов: автомобильные (автоцементовозы), имеющие цистерну определенного объема для транспортировки сыпучих материалов по автомобильным дорогам, и железнодорожные, в которых транспортировка цемента осуществляется по ж/д путям.

    Автоцементовозы передвигаются по городским дорогам, пригородным и междугородним маршрутам и осуществляют доставку материала в районы, расположенные на расстоянии до 150 км от производителя. Для цементовозов природно-климатические условия не представляют особой важности, что является важным фактором для многих отраслей промышленности. Эти автомобили пользуются большой популярностью в строительной сфере, добывающей промышленности, в области металлургии и в сельском хозяйстве.

    Виды цементовозов

    В зависимости от характеристик цементовозы делятся на несколько категорий:

    • по типу крепления емкости различают полуприцепы-цистерны, прицепы цементовозы и автоцистерны (шасси автомобиля позволяет монтировать емкость непосредственно на них). В нашей стране наиболее популярны цементовозы-автоприцепы (их грузоподъемность составляет от 8 до 35 т). Они имеют гравитационный тип загрузки цистерны и показатели саморазгрузки около 1т/мин. В некоторых случаях загрузка емкости осуществляется с помощью специальной вакуумной системы, а при выгрузке используется компрессорные агрегаты. Принцип эксплуатации подобного цементовоза достаточно прост. Благодаря поступающему в автоцистерну воздуху, разгрузочный конус заполняется аэрированным цементом, который далее попадает в распределительный бункер. Наличие значительного угла наклона конусов дает возможность извлечения транспортируемого материала практически без остатка.
    • в соответствии с определенными техническими характеристиками цементовозы различаются по показателям тоннажности, грузоподъемности, скорости саморазгрузки и т.д.
    • цементовозы имеют разное количество люков, предназначенных для загрузки материала, длину цистерны, тип емкости для транспортировки грузов, различаются по максимальному объему перевозимых материалов и пр.;
    • различают автомобили-цементовозы и в зависимости от выпускающего их завода.

    Для производства цементовозов, в основном, используют сталь или алюминий, которые обеспечивают высокую прочность емкости, позволяют минимизировать любое физическое воздействие, и, в том числе,обеспечивают устойчивость к сильному напору подаваемого воздуха.

    Транспортируемый сыпучий материал загружают через специально предназначенные для этого загрузочные люки, а выгружают через конусы, расположенные внизу. В зависимости от длины цистерны, на ней располагают от 3 до 8 загрузочных люков и от 1 до 5 конусов. Сама цистерна бывает как горизонтальной, так и вертикальной и имеет V-образную форму, благодаря которой воздух в цистерне поднимается, а мелкие цементные частицы оседают соответственно вниз.

    Как перевозить цемент автомобильным транспортом

    Цемент – строительный материал, широко применяющийся в строительстве и ремонтных работах. Его приобретают крупные строительные фирмы, небольшие подрядчики, обычные люди. При перевозке цемента от производителя к торговым точкам и конечным потребителям есть нюансы, обусловленные следующими физическими свойствами товара:

    • текучесть склонность к распылению в сухом состоянии;
    • большая гигроскопичность;
    • цементная пыль вредна для людей и окружающей среды.
    Читайте так же:
    Как создать цемент ферма зомби

    Для сохранности цемента в состоянии, необходимом для строительных работ, транспортировка цемента автомобильным транспортом должна производиться по правилам, регламентированным в ст.19 Общих правил перевозки грузов автомобильным транспортом.

    Правила загрузки цемента

    При погрузке цемента, для сохранности его эксплуатационных свойств, необходимо обеспечить следующие условия.

    1. Герметизация (при попадании влаги материал превращается в камень) груза обеспечивается использованием крытых автомобилей и непромокаемых вкладышей.
    2. Фасованный цемент при погрузке укладывают штабелями в шахматном порядке на поддоны автоматизированным, механизированным или с применением физического труда грузчиков. Перед погрузкой нужно убедиться, что автомобиль чистый и сухой.
    3. Нефасованный материал перевозят россыпью, для этих целей используют специально оборудованные автомобили, цементовозы. Погрузка может осуществляться самотеком или через специальный шланг, перекачивая цемент с помощью нагнетения воздуха компрессором в цистерну.

    При загрузке фасованного материала сверка загруженного товара производится по документам по количеству мест, указанных в товарно-транспортных накладных. При загрузке цемента насыпью, погрузка осуществляется грузоотправителем, затем люки емкости пломбируются в его присутствии. Открытие осуществляется в присутствии грузополучателя при разгрузке.

    Плюсы и минусы способов перевозки: в МКР, бумажных мешках, бестарным способом

    Перевозка цемента производится тарным и бестарным способом. Тарный способ применяют для фасованного материала, когда осуществляется перевозка сухого цемента. Применяют фасовку в бумажные мешки и МКР. Ниже рассматриваются плюсы и минусы каждого способа транспортировки.

    Перевозка в МКР

    МКР — мягкие полиэтиленовые контейнеры. Такой вид упаковки имеет следующие достоинства:

    • надежен и прочен;
    • позволяет хранить материал продолжительное время без потери свойств;
    • защищает стройматериал от негативных факторов, способных ухудшить его качество;
    • позволяет перевозку любым видом транспорта.

    Минусами использования данного вида упаковки является:

    • крупная фасовка, в основном, 1,5 – 2 тонны;
    • риск повреждения упаковки при тесном контакте с острыми механизмами или предметами;
    • высокая стоимость.

    Транспортировка в бумажных мешках

    Использование бумажных мешков из специальной плотной крафт-бумаги более популярно и распространено. Прочность крафт-бумаги достигается многослойностью бумажного полотна, полученный материал отличается плотностью. Плюсы использования данного вида упаковки:

    • разнообразие фасовки, востребованное покупателями (от 5 кг до 1,5 тонн);
    • более низкая цена, чем при использовании МКР;
    • многообразие способов погрузо-разгрузочных работ (от человеческого ресурса до механизированной работы);
    • возможна транспортировка любого количества груза по заявке заказчика;
    • возможность транспортировки любым видом транспорта, без повышенных требований к автомобилю, достаточно чистого и сухого кузова с тентом для защиты от влаги.

    Но в такой упаковке стройматериала существуют минусы:

    • повышенные требования к защите от влаги (бумага все-таки подвержена намоканию, попадание влаги в цемент способно испортить товар);
    • при долгом хранении в упаковке способен потерять эксплуатационные качества;
    • цена фасованного товара выше, чем нефасованного.

    Бестарное перемещение

    Бестарный способ транспортировки стройматериала или, как по-другому еще его называют, перевозка цемента навалом, применяется при перемещении больших объемов товара.

    Плюсы такого способа:

    • экономия на упаковке позволяет значительно уменьшить цену цемента для покупателя;
    • исключаются потери товара в результате выветриваемости;
    • нет зависимости от погодных условий;
    • защита окружающей среды от цементной пыли.
    • экономичность оправданна только при закупке крупного объема товара;
    • необходимость использования специализированного автомобиля, оснащенного необходимым оборудованием для погрузо-разгрузочных работ.

    Типы цементовозов

    Для транспортировки цемента бестарным способом применяются автомобили-цементовозы, обеспечивающие безопасную перевозку данного товара. Перевозка цемента цементовозами осуществляется с помощью специально оборудованных цистерн из стали или алюминия. В цистернах сверху оборудованы люки для загрузки (от 2 до 8 штук). Все цементовозы делятся по грузоподъемности на:

    • легкие ( перевозят 3-7 тонн);
    • средние (7-12 тонн);
    • тяжелые (свыше 12 тонн).

    По типу загрузки спецмашины бывают самозагружающиеся и не самозагружающиеся.

    А по типу сцепления цистерны и шасси:

    • полуприцепы-цистерны;
    • прицепы-цементовозы;
    • автомобильные цистерны.

    В последнем варианте емкость для стройматериала присоединяется непосредственно на шасси машины.

    Правила выгрузки цемента

    Разгрузка цемента из автомобиля-цементовоза должна производиться на площадке с твердым покрытием. Емкость для приема стройматериала устанавливается на уровне, приемлемом для разгрузки с помощью пневматического оборудования.

    Приемные отверстия должны совпадать с диаметром соединительных шлангов цементовозов и иметь герметичные крышки.

    Запрещается закреплять соединительные шланги подручными способами (веревками, проволокой и т.д.)

    При пневматической разгрузке цемента достигается полное освобождение емкости автомобиля без потерь и распыления материала.

    Выбирать способ доставки цемента к конечному потребителю должен заказчик услуги. Современные транспортные компании перевезут стройматериал к месту проведения работ быстро, в сохранности, без ухудшения качества товара.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector