Alsatelecom.ru

Стройматериалы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отсыпка и укрепление конусов насыпей у малых и средних мостов

Отсыпка и укрепление конусов насыпей у малых и средних мостов

Отсыпка прилегающих к устоям участков насыпей (на длине 2 м в уровне поверхности грунта с уклоном от моста 1:1) и конусов входит в общий комплекс работ по сооружению моста. Эту работу выполняют, как правило, мостовые подразделения, но иногда она поручается специализированным землеройным комплексам батальонов механизации (или мехколонн) за счет сметы на строительство моста.

Конуса и прилегающие к ним насыпи отсыпают дренирующим грунтом с коэффициентом фильтрации не менее 2 м/сут. Отсыпку ведут слоями с тщательным уплотнением, которое начинают от бровки откоса и выполняют продольными ходами вокруг устоя. Для уплотнения грунта рекомендуется использовать виброударные машины или навесные вибротрамбовки, обеспечивающие требуемый коэффициент уплотнения (0,95) при толщине слоев 0,4…0,5 м. При использовании ручных электротрамбовок толщина уплотняемого слоя должна быть не более 0,15 м.

Места сопряжения насыпи с мостами являются опасными участками железнодорожных линий, требующими постоянного контроля и содержания в исправном состоянии. Для сохранения этой части насыпи и предохранения ее от разрушения в результате атмосферного воздействия, размыва водой и других неблагоприятных воздействий у всех мостов предусматривают мощение откосов конусов и части насыпи, прилегающей к ним (рисунок 7.13). Укрепление откосов конусов и насыпи производят только после их осадки.

Размеры в сантиметрах

Рисунок 7.13 — Общий вид укрепления конуса малого моста

У малых и средних мостов укрепительные работы выполняют по типовым проектам, а у больших — по специальным проектам. Откосы конусов укрепляют на всю высоту независимо от глубины подтопления и положения расчетного уровня воды. Конструкция укрепления в пределах уровня подтопления принимается в зависимости от скорости течения воды и материала.

Укрепление подмостовых русел малых мостов принимают по типовому проекту и только при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Укрепление подмостовых русел средних мостов производят в исключительных случаях и осуществляют по специальным проектам.

Для укрепления конусов и русел под мостами применяют монолитный бетон, сборный бетон и железобетон, несортированный камень для каменной наброски и сортированный для мощения укладкой.

В пределах подтопления рекомендуется устраивать укрепление из сборных гибких бетонных плит толщиной 15 см, из бетонных плит размером в плане 100´100 см и толщиной 16 см, из монолитного бетона толщиной слоя 12 см с арматурной сеткой и из несортированного камня.

Для укрепления откосов конусов выше уровня расчетного паводка разработаны конструкции из сборных бетонных плит размером 49´49 см, из монолитного бетона толщиной слоя 8 см с арматурной сеткой и из несортированного камня.

Для изготовления сборных и сооружения монолитных конструкций укрепления применяют тяжелый бетон класса В20 по прочности на сжатие и морозостойкостью в зависимости от среднемесячной температуры наиболее холодного месяца в районе строительства. При температуре минус 10 °С и выше (умеренные условия) применяют бетон морозостойкости класса F200, при температуре ниже минус 10 °С (суровые и особо суровые условия) применяют бетон марки F300.

Для укреплений из камня применяют колотый или рваный камень прочностью не ниже 20 МПа (200 кгс/см 2 ) и плотностью не менее 2,0 т/м 3 .

Сборный бетон и железобетон применяют в виде плит П-1 и П‑2; гибких плит ГП1-75, ГП1-150 размером 1200´1200 мм, ГП2-75, ГП2-150 размером 2400´2400 мм; блоков упоров У-1 и У-2, укладываемых по подошве откосов конусов и насыпи; блоков упора У-3, устанавливаемых на бровке конуса (рисунок 7.14).

Сборные гибкие плиты ГП1 и ГП2 состоят из отдельных элементов квадратной формы с размером сторон 300 мм. Элементы соединены между собой металлическими стержнями диаметром 5 мм из высокопрочной стали покрытыми полиэтиленовой оболочкой. Гибкость плиты обеспечивается наличием между элементами зазора величиной 10 мм.

Бетонные плиты П-1 имеют форму квадрата со стороной 490 мм и срезанными углами, толщина плиты 100 мм. В плоскостях срезов углов предусмотрены арматурные петли, расположенные в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Петли предназначены для скрепления плит в единый ковер. Выпуски, расположенные в вертикальной плоскости используются, кроме того, и как монтажные.

Бетонные плиты П-2 квадратной формы со стороной 1000 мм и толщиной 160 мм. Применение укреплений из плит П-2 рекомендуется только при технико-экономическом обосновании.

Бетонные блоки упора У-1 и У-2 запроектированы в виде прямоугольной призмы сечением 400´500 мм длиной соответственно 1500 и 2000 мм. Для строповки блока предусмотрены две монтажные петли.

Читайте так же:
Цементная стяжка kreisel 440

а — плита П-1; б — плита П-2; в — плиты ГП1-75(150); г — блок упора У-1 (У‑2); д — блок упора У-3; 1 — высокопрочная проволока d=5 мм; 2 – полиэтиленовая трубка

Рисунок 7.14 — Сборные блоки укрепления русел, конусов и откосов насыпи

Железобетонные блоки упора У-3 выполнены в виде изогнутой призмы высотой 750 мм. Кривизна блока соответствует кривизне бровки откоса конусов насыпи.

Укрепление откосов конусов и насыпи выполняют по подготовленному основанию. В качестве основания применяют щебеночную подготовку толщиной 10 см, слой водопроницаемого геотекстиля или комбинации геотекстиля со щебеночной подготовкой.

Щебеночную подготовку в качестве основания применяют при отсыпке конусов гравелистыми, щебеночными или крупнопесчаными грунтами. Геотекстильный водопроницаемый материал применяют в том случае, когда дренирующий материал конусов содержит большое количество пылеватых и глинистых частиц. Комбинированное основание целесообразно при отсыпке конусов из мелких и пылеватых легкоразмываемых песчаных грунтов. Тип основания под укрепление выбирают при проектировании конкретных сооружений, учитывая инженерно-геологические условия, рельеф местности, режим водотока и грунты конусов. Работы по укреплению откосов конусов и насыпи производят после стабилизации земляного полотна.

Укрепление монолитным бетоном (рисунок 7.15) осуществляют по тщательно выровненной поверхности, расчлененной на отдельные участки — карты. Размер сторон карты назначают от 1,5 до 3,0 м. Не рекомендуется применять карты слишком малых размеров и треугольные. Карты образуют асфальтовыми планками толщиной 3 см, высотой 6 см и длиной 50 см или антисептированными досками.

Армирование бетона производят металлической сеткой с ячейками 200х200 мм выполненной из арматуры класса А-1 диаметром 6 мм.

Работы по устройству укрепления из монолитного бетона выполняют в следующей последовательности: планировка откоса конуса и русла; уплотнение грунта трамбовками; устройство щебеночной (или другого типа) подготовки и ее уплотнение; разбивка укрепляемой поверхности на карты асфальтовыми планками и временное закрепление планок металлическими штырями диаметром 16…18 мм и длиной 200…250 мм; укладка металлической сетки на асфальтовые планки и бетонные кубики («сухари») высотой равной высоте планок; укладка по арматурной сетке асфальтовых планок верхнего ряда и их прикрепление проволочными скрутками к нижним планкам; заполнение карт бетонной смесью.

1 — щебеночная подготовка; 2 — асфальтовая планка; 3 — монолитный бетон; 4 — металлическая сетка с ячейками 200´200 из проволоки диаметром 6 мм

Рисунок 7.15 — Укрепление конуса и русла монолитным бетоном

Укладку бетонной смеси производят от упора вверх по откосу. Бетонная смесь подают в бадьях кранами соответствующей грузоподъемности. Уплотнение бетона выполняют площадочными вибраторами или виброрейками. Контроль прочности бетона осуществляют путем испытания образцов стандартного размера, изготовленных из укладываемой бетонной смеси.

Укрепление откосов конусов и насыпей сборными бетонными плитами П-1,размером 49´49 см рекомендуется применять у путепроводов, а также у мостов выше уровня подтопления на 0,25 м для малых и 0,5 м для средних мостов. Участки конусов и насыпи ниже этого уровня укрепляют, как правило, монолитным бетоном. На конусах, не затапливаемых водой, плиты П-1 укладывают по всей площади (рисунок 7.16).

Работы по устройству укреплений из плит П-1 выполняют в той же последовательности, как и при укреплении монолитным бетоном. При этом следует соблюдать условие, чтобы размеры сторон карт были кратными 50 см, т.е. длине стороны плиты с учетом зазора. Бетонные плиты укладывают на подготовленное основание по слою цементного раствора марки 200 толщиной 2 см. Внутри карты все плиты объединяют между собой омоноличиванием выпусков арматуры цементным раствором той же марки.

Заполнение карт производят последовательно. К работам на последующей карте приступают только после окончания работ на предшествующей. До начала разбивки поверхности на карты, в основании устраивают упор из блоков У-1 или У-2, а по бровке конуса укладывают блоки У-3. При отсутствии блоков упоры делают из монолитного бетона.

а — конструкция мощения; б — размеры карт; в — объединение плит в карте; 1 — щебеночная подготовка; 2 — плиты П-1; 3 — цементно-песчаный раствор; 4 — укрепление монолитным бетоном

Рисунок 7.16 — Укрепление конусов плитами П-1

Укрепление плитами П-2 допускается только при технико-экономической целесообразности (рисунок 7.17). Плиты укладывают на заранее подготовленное основание кранами, грузоподъемность которых принимается в зависимости от высоты конуса. Плиты укладывают с зазором 1…2 см. Образовавшиеся швы между плитами заделывают раствором марки 200.

1 — щебеночная подготовка; 2 — плита П-2; 3 – упор У-1 (У-2)

Рисунок 7.17 — Укрепление конуса и русла плитами П-2

Читайте так же:
Цементный раствор для трубы над крышей

Укрепление из гибких плит толщиной 7,5 см и размерами 1,2 и 2,4 м применяют только выше уровня подтопления откосов конусов и насыпей, а плиты толщиной 15 см применяют в укреплениях по всей площади, в том числе и затопляемой части конусов (рисунок 7.18).

1 — плита ГП1-75; 2 — арматура плиты класса А-III d=8 мм; 3 — соединительная арматура А-III диаметром 8 мм

Рисунок 7.18 — Укрепление конуса и русла плитами ГП-1-75

Плиты по подготовленному основанию укладывают краном. Строповка плит осуществляется с помощью траверсы, оснащенной четырьмя стропами. Укрепление плитами ГП-1(2) выполняют последовательной укладкой плит и соединением их с ранее уложенными. Соединения осуществляются приваркой стержней из стали марки 25Г2С (класса А-III) диаметром 8 мм к арматуре плиты. Соединительные стержни ставят по всему контуру, но, с целью экономии материала и времени, разрешается их ставить в плитах ГП-1 только по угловым, а в плитах ГП-2 — по угловым и двум средним элементам. В местах соединения плит и по контуру укрепления укладывают монолитный бетон класса В20. Толщину слоя монолитного бетона принимают равной толщине плиты.

Каменную наброску в качестве укрепления конусов и насыпи применяют по всей площади откосов без ограничений. Для этих целей используют, как правило, камень, полученный из карьера без предварительной сортировки. Рекомендуется для укрепления конусов использовать камень с крупностью фракций не более 40 см, фракций крупностью менее 5 см должно быть не более 20 %, средняя крупность фракций камня составляет 14…15 см.

Толщину укрепления каменной наброской на откосах конусов и насыпи выше уровня подтопления принимают не менее 40 см, а ниже уровня расчетного паводка — по расчету в зависимости от скорости течения воды и характеристики грунта насыпи (рисунок 7.19).

Устройство укрепления каменной наброской начинают с сооружения упора, конструкция которого определена проектом. Обычно его выполняют в виде каменной наброски в канаве глубиной 20…30 см. Подготовку основания — планировку поверхности, уплотнение грунта, укладку щебеночной подготовки или геотекстильных материалов выполняют, так же как и для других конструкций укрепления. Расчленение укрепляемой поверхности на карты не производят.

а — сопряжение с бровкой конуса; б — сопряжение конуса с руслом

Рисунок 7.19 — Укрепление конуса и русла каменной наброской

По подготовленному основанию рассыпают камень и уплотняют его электрическими или пневматическими трамбовками. Камень подают краном в контейнерах или поддонах. Для контроля толщины слоя каменной наброски по укрепляемой поверхности забивают металлические стержни, высота которых соответствует толщине слоя каменной наброски. Укладку камня ведут от упора вверх по откосу.

При использовании в качестве основания геотекстиля раскладку его ведут с низовой стороны конуса и русла. Каждое последующее полотно укладывают с нахлестом не менее, чем на 0,5 м. По контуру укрепления геотекстиль закладывают в канавы глубиной не менее 0,5 м и засыпают грунтом. При наличии блоков упоров или предохранительных откосов, полотнища геотекстиля заводят под них.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ

производится с целью предупреждения их размыва или выдувания грунта с их поверхности. К мероприятиям по У. о. выемок относятся: а) одерновка (покрытие слоем дерна) для защиты глинистых и других грунтов, слабо подвергающихся размыву; одерновка м. б. сплошной или в клетку с заполнением клеток растительной землей и посевом на ней трав с овсом; на пологих откосах дерн кладется плашмя (одерновка в ленту), на более крутых — слой на слой по нормали к откосу (одерновка в стенку); б) устройство клеток из камня или Камышевых жгутов с заполнением растительной землей и посевом (такие клетки удерживают откосы от сплыва на время, пока не прорастет трава); в) устройство каменных или бетонных стенок для откосов в легко выветривающейся скале или в скале с прослойками слабого грунта.

Одерновка в ленту. Одерновка в стенку.

У. о. насыпей производится: а) укладкой дерновых лент по откосу вдоль бровки насыпи для предохранения бровки от растаптывания; б) обсыпкой растительной землей с посевом трав с овсом; в) планировкой и обсыпкой растительной землей с посадкой травяных корневищ; г) сплошной одерновкой в нижней части высоких насыпей над оголовками каменных труб и в пределах подпорного уровня воды; д) одерновкой тычком для укрепления крутых откосов невысоких насыпей; е) укреплением кустарником нижней части высоких насыпей; ж) одиночными и двойными мостовыми без плетней и в плетнях и обсыпкой камнем для укрепления размываемых откосов пойменных насыпей; з) фашинным покрытием; и) габионами, т. е. проволочными ящиками, заполненными камнем. Для укрепления песчаных откосов насыпей и выемок в степях и пустынях применяют планировку с посадкой корневищ трав, растущих на песках, или обсадку кустарником и деревьями, произрастающими в местных условиях.

Читайте так же:
Цементный клинкер во вращающихся печах

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 .

  • УКРЕПЛЕНИЕ ГРУЗА
  • УМФОРМЕР

Полезное

Смотреть что такое «УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ» в других словарях:

Укрепление откосов — обеспечение устойчивости откосов земляного полотна различными способами уплотнением, засевом травами, одерновкой, мощением, каменной наброской, укладкой укрепленного грунта, асфальтобетонной смеси, асфальтовых или бетонных плиток и др. Источник:… … Строительный словарь

укрепление — 3.7.21 укрепление: Поддержка развития членов группы; разрешение конфликтных ситуаций в группе; решение вопросов, связанных с профессиональными навыками, подготовкой, культурой и другими личностными характеристиками членов группы; зависит от фазы… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

укрепление конусов и откосов насыпи — 3.10 укрепление конусов и откосов насыпи : Технологический процесс по защите от внешних разрушающих факторов конусов и откосов насыпи, предусматривающий применение специальных защитных конструкций укрепления. Источник: СТО НОСТРОЙ 2.29.105 2013:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Укрепление откоса плоское капитальное — плоское капитальное укрепление периодически подтопляемых откосов насыпей, защищающее откос от волнобоя и продольных течений и устраиваемое из железобетонных плит, как правило, с омоноличиванием по контуру, на щебеночной подготовке или… … Строительный словарь

Отделка откосов — технологическая заключительная операция при возведении земляного полотна, включающая планировку откосов земляного полотна и резервов или разделку откосов выемки с планировкой их. Выполняется автогрейдерами или откосоотделочными машинами. (См.… … Строительный словарь

СТО НОСТРОЙ 2.29.105-2013: Мостовые сооружения. Укрепление конусов и откосов насыпей на подходах к мостовым сооружениям — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.29.105 2013: Мостовые сооружения. Укрепление конусов и откосов насыпей на подходах к мостовым сооружениям: 3.1 габионы (габионные конструкции): Объемные сетчатые конструкции различной формы из проволочной крученой с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Искусственное укрепление горных пород — 24. Искусственное укрепление горных пород мероприятия, направленные на повышение устойчивости горных пород в условиях их естественного залегания. Различают следующие методы придания горным породам повышенной прочности: а) механические (штанговое… … Официальная терминология

Голландский способ одежды откосов — Подводное укрепление наклонного земляного берега горизонтальными рядами фашин, которые имеют в поперечнике до четверти фута и упираются комлями в берег, а метлами обращены в воду. (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И … Архитектурный словарь

Береговые откосы — так наз. земля, заключающаяся между горизонтом воды рек, речек, озер и морей и поверхностью окружающей их земли. Кроме общего значения, какое имеют береговые откосы для сохранения в целости русла рек, в особенности судоходных, а также… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

На заключительной захватке — 2.7. На заключительной захватке при отделочных работах выполняются следующие технологические операции: · планировка верха земляного полотна автогрейдером; · планировка откосов автогрейдером; · окончательное уплотнение верха… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Гибкое бетонное покрытие

Гибкое бетонное покрытие — инженерная конструкция, состоящая из бетонных блоков, соединённых между собой гибкими связями. [1]

Содержание

  • 1 Область применения
  • 2 Классификация
  • 3 История
  • 4 Конструкция
  • 5 Свойства
  • 6 Недостатки
  • 7 Литература

Область применения [ править | править код ]

  • защита от разрушения гидротехнических сооружений;
  • защита подводного перехода трубопровода от механических повреждений;
  • защита грунтов от размыва;
  • защита подтопляемых откосов дорог и конусов мостов;
  • укрепление берегов;
  • защита дна акваторий портов от размыва винтами судов;
  • дополнительная защита кабельных трасс, прокладываемых через водные преграды;
  • защита временных противопаводковых сооружений;
  • защита гребней плотин и дамб от размыва при переливе;
  • сооружение каналов, канав и стоков;
  • защита дна отстойников.

Классификация [ править | править код ]

  • Гибкая бетонная плита (ГиБП) ГЕОСОТЫ®;
  • Гибкие бетонные плиты (ГБП).
  • Плиты железобетонные гибкие сборные (ПГ-10, ПГ-12, ПГ-15); [1]
  • Гибкое бетонное покрытие сборное. Гибкие бетонные плиты (ГБП-100, ГБП-150, ГБП-200, ГБП-250); [2]
  • Гирлянды железобетонные гибкие сборные Г-1 и Г-2; [3]
  • Плита укрепления гибкая (ГП1-75, ГП2-75, ГП1-150, ГП2-150); [4]
  • Универсальные гибкие защитные бетонные маты (УГЗБМ-105, УГЗБМ-202, УГЗБМ-305, УГЗБМ-405);
  • Маты бетонные защитные гибкие универсальные сферические (УГЗБМ-105-С, УГЗБМ-202-С, УГЗБМ-305-С, УГЗБМ-405-С);
  • Плиты покрытия бетонного защитного гибкого универсального (ПБЗГУ-105, ПБЗГУ-202, ПБЗГУ-405);.
  • Гибкая бетонная плита (ГиБП).
  • Покрытие бетонное защитное гибкое универсальное (ПБЗГУ) ;
Читайте так же:
Консистометр для цементных растворов

История [ править | править код ]

Первые упоминания о гибком бетонном покрытии на территории нашей страны встречаются в Советской технической литературе в 1964 году — «Методические рекомендации по проектированию и строительству гибких железобетонных покрытий, откосов транспортных сооружений», разработанных Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства Минтрансстроя (ЦНИИС). В 1987 году на основе этих рекомендаций и рабочих чертежей — «Плита гибкая железобетонная», шифр 258Р-КЖ1и-ПГ Ленгипротрансмост 1966 г. или № 26595-М., Союздорпроект; 1986 г., разработаны технические условия на гибкие железобетонные плиты толщиной 150—100 мм ТУ 1856-87 [5] . Так же в 1987 году введены технические условия ТУ 218 УССР 56-87 [3] на Гирлянды железобетонные гибкие сборные Г-1 и Г-2, разработанные ЦНИИС.

Работоспособность гибких железобетонных покрытий была установлена по результатам обследований в 1990—1991 гг. их многолетней эксплуатации на объектах автомобильных и железных дорог на участках креплений плитами толщиной:

  • 15 см на 986 км подхода к мосту через р. Волгу у г. Сызрани Куйбышевской железной дороги, построен в 1967 г.;
  • 10 см на 203 км железнодорожной линии Тюмень-Сургут, построен в 1971 г.;
  • 10 см на 785 км подхода к мосту через р. Медведицу автодороги Москва-Волгоград, построен в 1989 г.;
  • 15 см на берегу р. Оби на железнодорожном мостовом переходе у г. Барнаула, построен в 1989 г. [6]

Однако эта разработка не пошла в массы, одна из причин — использование металлической арматуры, подверженной коррозии.

Технологическая карта 1 Комплекс работ по укреплению откосов насыпей сборными железобетонными решетчатыми конструкциями

Скачать документ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ «ОРГТРАНССТРОЙ»
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ
СБОРНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ
РЕШЕТЧАТЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1

КОМПЛЕКС РАБОТ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ СБОРНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ РЕШЕТЧАТЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ

МОСКВА 1977

Технологическая карта охватывает весь комплекс работ по укреплению откоса насыпи сборными железобетонными решетчатыми конструкциями.

I. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

Работы по укреплению откосов насыпи сборными железобетонными решетчатыми конструкциями (рис. 1) выполняют в такой технологической последовательности:

планировка откоса насыпи;

отрывка траншеи под упорную призму и устройство щебеночной подготовки;

установка блоков упорной призмы;

монтаж элементов решетчатых конструкций;

заполнение ячеек сборных решетчатых конструкций щебнем.

II. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

Работы по укреплению откосов насыпи сборными железобетонными конструкциями выполняет бригада рабочих в составе 12 чел., состоящая из трех специализированных звеньев.

Состав бригады

Звено № 1 (по устройству упорной призмы)

Машинист автокрана 5 разр. — 1

Монтажники конструкций: 4 » — 1

Дорожные рабочие: 3 » — 1

Рис. 1. Технологическая последовательность выполнения комплекса работ по укреплению откосов насыпи сборными решетчатыми конструкциями:

1 — откос насыпи; 2 — экскаватор-планировщик Э-4010; 3 — экскаватор Э-153 со смещенным рабочим органом; 4 — траншея под упорную призму; 5 — щебень для устройства щебеночной подготовки; 6 — разложенные блоки упорной призмы; 7 — автокран К-46; 8 — пакет с элементами решетчатых конструкций; 9 — автокран К-46; 10 — разложенные по откосу элементы решетчатых конструкций; 11 — упорная призма; 12 — участок откоса насыпи после сборки элементов решетчатых конструкций; 13 — емкость для цементного раствора; 14 — щебень для заполнения ячеек; 15 — экскаватор Э-302А; 16 — распределенный по откосу насыпи щебень; 17 — готовый участок откоса насыпи после завершения укрепительных работ; 18 — переносной трап

Звено № 2 (по монтажу сборных решетчатых конструкций)

Монтажники конструкций: 4 разр. — 1

Дорожные рабочие 2 » — 2

Звено № 3 (по заполнению ячеек сборных решетчатых конструкций щебнем)

Дорожные рабочие: 3 разр. — 1

Для отрывки траншеи под упорную призму звену № 1 придается экскаватор Э-153.

Для подачи элементов решетчатых конструкций звену № 2 придается автокран К-46.

Для подачи щебня в ячейки звену № 3 придается экскаватор Э-302А с грейферным ковшом.

III. график выполнения производственного процесса по укреплению 500 м 2 откоса насыпи сборными ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ РЕШЕТЧАТЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ

Примечание. Пунктиром обозначена работа машин, привлекаемых на непродолжительное время: экскаватора Э-153 (карта № 2), автокрана К-46 (карта № 3), экскаватора Э-302А (карта № 4).

Цифрами над линиями указано количество рабочих, занятых в операции, под линиями — продолжительность операции, час.

IV. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА НА УКРЕПЛЕНИЕ 500 м 2 ОТКОСА НАСЫПИ СБОРНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ РЕШЕТЧАТЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ

Нормативное время, чел-ч

Стоимость затрат труда, руб.-коп.

Читайте так же:
Образец договора купли продажи цемента

Калькуляция технологической карты № 2

Машинист экскаватора 6 разр. — 1

Помощник машиниста 6 разр. — 1

Планировка откоса насыпи

Машинист автокрана 5 разр. — 1

Машинист экскаватора 4 разр. — 1

Устройство упорной призмы из сборных железобетонных блоков

Калькуляция технологической карты № 3

Машинист автокрана 5 разр. — 1

Дорожные рабочие 2 разр. — 2

Монтаж сборных железобетонных решетчатых конструкций

Калькуляция технологической карты № 4

Машинист экскаватора 6 разр. — 1

Дорожный рабочий 3 разр. — 1

Заполнение ячеек сборных решетчатых конструкций щебнем

Итого: на 500 м 2 укрепляемого откоса насыпи

(39,16 чел-дн)

на 1000 м 2 укрепляемого откоса насыпи

(78,32 чел-дн)

V. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

По калькуляции А

На сколько процентов показатель по графику больше (+) или меньше (-), чем по калькуляции

Трудоемкость работ по укреплению 1000 м 2 откоса насыпи сборными железобетонными решетчатыми конструкциями

Средний разряд рабочих

Среднедневная заработная плата одного рабочего

VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

А. Основные материалы

на 1000 м 2 откоса

на 500 м 2 откоса

Железобетонные блоки размером 40?50?100 см

Щебень (камень) для заполнения пазух упорной призмы

Щебень для выравнивающего слоя (щебеночная подготовка под блоки упорной призмы)

Цементный раствор для омоноличивания швов между блоками

Металлический анкер диаметром 25 мм, длиной 750 мм

Металлический штырь диаметром 10 мм, длиной 120 мм

Цементный раствор для омоноличивания стыков элементов решетчатых конструкций

Щебень фракции 40 — 70 мм для заполнения ячеек решетчатых конструкций

Б. Машины, оборудование, инструменты, инвентарь

Экскаватор с обратной лопатой

Экскаватор с грейферным ковшом

Лопаты стальные строительные

Гладилки стальные строительные

Кувалды кузнечные тупоносые

Рулетки измерительные металлические

Ломы стальные строительные

Уровень строительный длиной 1 м

Шнур льнопеньковый крученый (трассировочный)

Емкости для питьевой воды

Емкости для цементного раствора

Вагоны для мастера и кладовой

Правила техники безопасности при укреплении откосов насыпи сборными железобетонными решетчатыми конструкциями

При производстве погрузочно-разгрузочных и укрепительных работ необходимо соблюдать требования по технике безопасности, изложенные в главе СНиП III-А.11-70.

Для передвижения рабочих по поверхности откосов следует применять деревянные переносные трапы и подмости.

Не допускается выгружать элементы решетчатых конструкций на обочину или поверхность откоса «навалом». Элементы должны быть выгружены из транспортных средств с помощью автокрана и уложены в намеченные при разбивочных работах места на поверхности откоса. Подтягивание груза крюком крана запрещается.

Во время подъема элемента запрещается находиться под стрелой крана и в зоне ее поворота. Подходить к элементу для его точной установки на место разрешается только после того, как зазор между нижней поверхностью элемента и местом установки не будет превышать 5 — 10 см.

Запрещается производить планировку щебеночного слоя под блоком упорной призмы, поднятым автокраном. При необходимости исправления щебеночного слоя блок следует поднять на 10 — 15 см от поверхности земли и отвести в сторону.

Нельзя приступать к укрепительным работам на мокрой или мерзлой поверхности откоса.

Для сборки решетчатых конструкций рабочие должны быть снабжены защитной спецодеждой и необходимым инструментом.

При производстве работ следует руководствоваться следующей технической литературой:

«Технические указания по применению сборных решетчатых конструкций для укрепления конусов и откосов земляного полотна», ВСН 181-74, М., Оргтрансстрой, 1974.

«Рекомендации по перевозке, складированию и хранению строительных материалов, изделий и конструкций в строительстве», М., Стройиздат, 1974.

«Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», М., «Транспорт», 1969.

«Бетонные и железобетонные конструкции сборные. Правила производства и приемки работ». СНиП III-16-73, М., Стройиздат, 1975.

«Техника безопасности в строительстве». СНиП III-А.11-70, М., Стройиздат, 1970.

«Типовая инструкция по охране труда для рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах», изд. 4, М., Оргтрансстрой, 1976.

«Типовая инструкция по охране труда для стропальщика», изд. 3, М., Оргтрансстрой, 1975.

«Инструкция по безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) стреловых самоходных кранов (железнодорожных, автомобильных, гусеничных, пневмоколесных), ЦТ/3171», М., «Транспорт», 1975.

«Типовая инструкция по технике безопасности для дорожных рабочих при строительстве автомобильных дорог», изд. 6. М., Оргтрансстрой, 1976.

I. Указания по технологии производственного процесса. 1

II. Указания по организации труда. 1

III. График выполнения производственного процесса по укреплению 500 м 2 откоса насыпи сборными железобетонными решетчатыми конструкциями. 3

IV. Калькуляция затрат труда на укрепление 500 м 2 откоса насыпи сборными железобетонными решетчатыми конструкциями. 4

V. Основные технико-экономические показатели. 4

VI. Материально-технические ресурсы.. 4

Правила техники безопасности при укреплении откосов насыпи сборными железобетонными решетчатыми конструкциями. 5

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector