Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лоток с кирпичом размер

Лоток с кирпичом размер

Введен в действие

Постановлением Госстроя СССР

от 30 июня 1980 г. N 96

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПОДДОНЫ ДЛЯ КИРПИЧА И КЕРАМИЧЕСКИХ КАМНЕЙ

Pallets for brick and structural clay tile.

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30 июня 1980 г. N 96 срок введения установлен с 1 января 1981 года.

Настоящий стандарт распространяется на плоские деревянные, деревометаллические и металлические поддоны, предназначенные для формирования на них транспортных пакетов кирпича и керамических камней обычных и модульных размеров по ГОСТ 530-80, механизированной вывозки пакетов из обжиговых печей, погрузки их в транспортные средства и выгрузки, транспортирования автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, складирования и подачи пакетов к месту работы каменщиков.

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Типы, основные параметры и размеры поддонов должны соответствовать указанным в таблице и черт. 1 — 4.

Тип поддона │ Номинальная │ Номинальные │ Масса

и его наименование │грузоподъемность│ размеры │поддона,

│ поддона, т │ настила │ кг ,

│ │поддона, мм │не более

ПОД — поддон на опорах, │ 0,75 │520 х 1030 │ 22

ПОМ — поддон на опорах, │ 0,75 │520 х 1030 │ 22

ПОД — поддон на опорах, │ 0,9 │770 х 1030 │ 25

ПОМ — поддон на опорах, │ 0,9 │770 х 1030 │ 30

ПКДМ — поддон с крючьями, │ 0,75 │520 х 1030 │ 22

Примечание. По соглашению предприятия — изготовителя кирпича со строительными и транспортными организациями допускается изготовлять и применять для доставки кирпича поддоны размерами 750 х 1300 мм при наличии на строительстве грузозахватных приспособлений, обеспечивающих безопасность при подъеме пакетов кирпича к рабочему месту каменщика.

1 — настил; 2 — упор; 3 — уголок; 4 — уголок;

5 — опора; 6 — полоса

1 — настил; 2 — упор; 3 — уголок; 4 — уголок;

5 — опора; 6 — полоса

ОКОВКИ К ПОДДОНАМ ПОД — 520 х 1030 — 0,75

И ПОД — 770 х 1030 — 0,9

Полоса ( для ПО — 520 х 1030 — 0,75)

Полоса ( для ПО — 770 х 1030 — 0,9)

1.2. Условное обозначение поддона состоит из букв, обозначающих тип поддона (ПО — на опорах, ПК — с крючьями) и материал, применяемый для изготовления (Д — деревянный, М — металлический, ДМ — деревометаллический), цифр, характеризующих размеры настила поддона в мм, грузоподъемность в т, и обозначение настоящего стандарта.

Примеры условных обозначений:

ПОД — 520 х 1030 — 0,75 ГОСТ 18343-80;

ПОМ — 770 х 1030 — 0,9 ГОСТ 18343-80;

ПКДМ — 520 х 1030 — 0,75 ГОСТ 18343-80.

1.3. Поддоны на поперечных опорных брусках с треугольными упорами по торцам (тип ПО) являются основными и предназначены для погрузочно-разгрузочных работ и перевозки кирпича пакетами автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.

1.4. Поддоны с крючьями по торцам (тип ПК) предназначены для перевозки кирпича пакетами только автомобильным транспортом.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Поддоны должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке; рабочие чертежи на металлические поддоны утверждаются по согласованию с базовой организацией по стандартизации поддонов и контейнеров, применяемых в строительстве (ЦНИИОМТП Госстроя СССР).

2.2. Предельные отклонения габаритных размеров поддонов от номинальных не должны превышать по длине и высоте +/- 5 мм, а по ширине +5 и -10 мм.

2.3. При изготовлении поддонов не допускаются:

разность длин диагоналей поддона более 10 мм;

сквозные зазоры в местах соединения опор с настилом;

сквозные зазоры между элементами настила для поддонов типов ПОМ и ПОД (770 х 1030 — 0,9) более 40 мм;

отклонения поверхности настила поддона от плоскостности свыше 5 мм;

уступы между элементами настила поддона по высоте на лицевой стороне более 2 мм.

2.4. Соединение деревянных деталей поддонов должно производиться гвоздями по ГОСТ 4028-63. Головки гвоздей не должны выступать из поверхности настилов и брусков, а выступающие острые концы гвоздей должны быть загнуты и утоплены в древесину поперек ее волокон.

2.5. Деревянные детали поддонов должны изготовляться из пиломатериалов не ниже 3-го сорта хвойных пород по ГОСТ 8486-86 и не ниже 2-го сорта лиственных пород по ГОСТ 2695-83 с дополнительно необработанными пластами и кромками.

2.6. Доски настила, опорные и упорные бруски должны быть цельными, обрезными и при изготовлении поддонов удовлетворять следующим требованиям:

влажность древесины должна быть не более 22%;

сучки на наружных кромках крайних досок настила (со стороны ввода вилочных подхватов) и в местах соединения деталей гвоздями не допускаются;

отверстия от выпавших сучков должны быть заделаны пробками на водостойком клее;

торцы досок настила и брусков должны быть опилены под прямым углом, сколы и сквозные трещины в них не допускаются.

2.7. Наружные ребра досок настила, опорных и упорных брусков должны быть притуплены путем снятия фаски.

2.8. Поддоны, применяемые для доставки утолщенного кирпича, допускается оборудовать дополнительными треугольными брусками в соответствии с черт. 5.

2.9. Строповочные крючья и детали, к которым они привариваются, должны изготовляться из сталей спокойной или полуспокойной плавки.

Читайте так же:
Монолит кирпич или шлакоблок

2.10. Сварные швы по форме и размерам должны соответствовать указанным в рабочих чертежах, очищены от шлака и брызг металла, иметь гладкую или мелкочешуйчатую поверхность и плавный переход к основному металлу.

2.11. По соглашению предприятия-изготовителя с потребителем допускается на наружные поверхности металлических поддонов наносить антикоррозионное и лакокрасочное покрытие.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Поддоны должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя.

3.2. Приемка поддонов должна производиться партиями. В состав партии входят поддоны одного типоразмера, изготовленные по одной технологии из материалов одного вида и качества.

Размер партии устанавливается соглашением предприятия-изготовителя и потребителя, но не должен превышать 1000 поддонов.

3.3. Для проверки геометрических размеров, массы поддонов, качества сборки и соблюдения других требований, установленных настоящим стандартом, отбирают 5% поддонов от каждой партии.

Испытаниям на прочность подвергают поддоны в количестве 1%, но не менее 5 шт. от партии.

3.4. Если при контрольной проверке и испытаниях отобранных от партии образцов поддонов окажется хотя бы один образец, не удовлетворяющий требованиям настоящего стандарта, то следует производить повторную проверку удвоенного количества образцов, взятых от этой же партии.

При отрицательных результатах повторной проверки партия бракуется.

3.5. Потребитель имеет право производить контрольную проверку получаемых поддонов на соответствие их требованиям настоящего стандарта.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Соблюдение требований пп . 2.3, 2.4, 2.6, 2.7, 2.10, 2.11 проверяют внешним осмотром и сравнением с принятым эталоном.

4.2. Соответствие принятых материалов заданным в рабочих чертежах и пп . 2.5, 2.9 проверяют по сертификатам.

4.3. Размеры поддонов, указанные в пп . 2.2, 2.3, проверяют металлической линейкой по ГОСТ 427-75 или рулеткой по ГОСТ 7502-80 с погрешностью измерения не более 1 мм, штангенциркулем ШЦ- I по ГОСТ 166-80 с погрешностью измерения 0,1 мм.

4.4. Массу поддонов проверяют взвешиванием на технических весах по ГОСТ 23676-79 с погрешностью не более 1 кг.

4.5. Влажность деревянных деталей при изготовлении поддонов определяют по ГОСТ 16483.7-71 или электронным влагомером.

4.6. Качество сварных соединений следует проверять по ГОСТ 3242-79.

4.7. Прочностные испытания

4.7.1. Для проведения статических испытаний поддон устанавливают на ровную твердую площадку и нагружают кирпичом массой, в 1,25 раз превышающей его номинальную грузоподъемность. Затем производят подъем загруженного поддона типа ПО за выступы, а поддона типа ПК за крючья при помощи вилочного погрузчика или специального подхвата на высоту 200 — 300 мм. В таком положении поддон выдерживают не менее 10 мин, одновременно наблюдая за состоянием его конструкций. Затем поддон опускают на площадку, разгружают от кирпича и осматривают. Результаты считаются удовлетворительными, если не обнаружены остаточные деформации и повреждения деталей, в том числе крючьев, нарушения прочности соединений.

4.7.2. Для проведения испытаний под нагрузкой при штабелировании пять поддонов одного типоразмера, загруженных кирпичом до номинальной грузоподъемности, устанавливают на ровной горизонтальной площадке в три яруса: в первом и во втором — по два поддона и в третьем — один посередине.

Поддоны под нагрузкой выдерживают в течение 6 ч, после чего их освобождают от кирпича и подвергают внешнему осмотру и делают замеры остаточных прогибов настила.

Результаты испытаний следует считать удовлетворительными, если нет повреждений деталей и нарушений прочности соединений. При этом остаточный прогиб настила после снятия нагрузки не должен быть более 5 мм для деревянных поддонов и более 3 мм — для металлических.

4.7.3. Для проверки испытаний на прочность сборки поддон поднимают над плоской бетонной площадкой так, чтобы одна из диагоналей настила поддона была перпендикулярна площадке и нижний угол поддона находился на расстоянии 1 м от уровня площадки. С этой высоты дают возможность поддону свободно упасть точно на угол. В такой последовательности испытания проводят 6 раз. Поддон считают выдержавшим испытание, если изменение длин диагоналей поддона после испытания не превышает 25 мм от первоначальных их значений, отсутствуют повреждения деталей и не нарушена прочность их соединения. Местные повреждения, смятия, расположенные не далее 50 мм от угла, на который падает поддон, не принимают во внимание.

5. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Маркировка должна наноситься на торцевой стороне поддона. Способы нанесения маркировки, размеры маркировочных ярлыков — по ГОСТ 14192-77.

5.2. Каждая изготовленная партия поддонов должна сопровождаться паспортом, удостоверяющим соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта, в котором указывается:

наименование и адрес предприятия-изготовителя;

номер и дата выдачи паспорта;

номер партии и поддонов;

наименование и условное обозначение поддонов;

номинальная грузоподъемность поддонов;

масса одного поддона.

5.3. Транспортирование порожних поддонов производят средствами грузового транспорта любого вида.

5.4. При погрузке и выгрузке из транспортных средств должна быть обеспечена сохранность поддонов от механических повреждений.

5.5. Хранение поддонов должно осуществляться в штабелях высотой не более 2,5 м, защищенных от атмосферных осадков и механических повреждений.

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

6.1. Организация, эксплуатирующая поддоны, обязана проводить периодическое техническое освидетельствование их состояния.

Не допускаются к применению технически неисправные поддоны.

Поддон подлежит выбраковке при наличии хотя бы одного из следующих дефектов:

Читайте так же:
Как въехать под кирпич

поломки доски настила, опоры или упора;

наличия сквозной продольной или поперечной трещины в деревянных элементах поддона;

нарушения соединений элементов поддона;

деформации крючьев поддонов типа ПК;

деформации металлических поддонов с увеличением отклонений от плоскостности свыше 15 мм, габаритных размеров — свыше 10 мм, зазоров между элементами настила — свыше 50 мм.

6.2. Укладка кирпича и камня на поддоны должна производиться с соответствующей перевязкой рядов, обеспечивающей сохранность и устойчивость пакетов при транспортировании. Схемы различных способов укладки пакетов приведены в рекомендуемом Приложении.

6.3. На кирпичных заводах, строительных объектах, прирельсовых складах и других местах погрузки, разгрузки и складирования поддонов с кирпичом должны быть оборудованы специальные площадки, обеспечивающие устойчивость и сохранность пакетов и позволяющих применять соответствующие средства механизации при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

6.4. Погрузка, выгрузка и перемещение загруженных поддонов должны производиться вилочными или другими подхватами, обеспечивающими жесткую опору по всей ширине поддона.

6.5. Запрещается подвергать поддоны ударным воздействиям.

6.6. Подъем поддонов с пакетами кирпича или керамических камней к рабочему месту каменщика должен осуществляться с использованием специальных подхват-футляров , исключающих возможность падения кирпича и камней. Подъем пакетов на поддонах без ограждающих устройств запрещается.

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта.

7.2. Гарантийный срок службы поддонов при соблюдении потребителем установленных настоящим стандартом условий хранения, транспортирования и эксплуатации составляет:

для поддонов с деревянным настилом — 1 год;

для поддонов с металлическим настилом — 2 года.

Вместимость газоблоков на один поддон

Потребность в газобетоне при строительстве зданий и сооружений исчисляется в кубических метрах. Зная геометрические размеры блоков, можно посчитать сколько каких изделий потребуется для выполнения работ. Но если в небольших строительных магазинах можно купить материал блоками по несколько штук, то производители обычно отпускают свою продукцию поддонами. В этом случае для оформления заказа нужно знать, сколько штук газобетона в поддоне.

Что такое поддон

Поддоном называют единицу транспортного оборудования, которое применяется для размещения товара и удобства его погрузки или разгрузки при помощи вилочного погрузчика или крана. Обычно поддон образует одно транспортное (грузовое) место при перевозке газоблоков каким-либо видом транспорта. Иногда одно сформированное грузовое место называют паллетом. Самый простой поддон состоит из деревянного настила, сбитого на двух или трех поперечных брусках. В некоторых случаях такое оборудование изготавливают на заводах из прессованных и склеенных между собой древесных стружек.

Достоинства и недостатки газобетона

Блоки из газобетона для доставки к месту применения часто приходится транспортировать на большие расстояния. Материал при этом не требователен к условиям перевозки. Преимуществами газобетона являются:

  • правильная геометрическая форма, позволяющая рационально разместить материал на поддоне и в грузовом отсеке транспортного средства;
  • высокая прочность на сжатие, что допускает погрузку изделий на поддоны в несколько рядов;
  • устойчивость к динамическим воздействиям — ударам, толчкам, тряске, неизбежно возникающим при перевозке.

Недостатками газобетона являются:

  • низкая прочность на растяжение — изгибающие усилия, возникающие при неправильной погрузке или в случае недостаточной жесткости грузовой платформы могут разрушить материал;
  • высокая способность поглощать влагу вредит материалу при перевозке и хранении на открытых платформах и площадках;
  • газобетон имеет небольшой вес, а при перевозке нельзя перевозить поддоны, расположенные в два яруса, в результате полностью загруженное транспортное средство может оказаться недогруженным по весу, что делает перевозки не всегда рациональными, значительно увеличивающими стоимость материала для строительства.

Для уменьшения внешних воздействий на материал при транспортировке производители осуществляют упаковку изделий в плотную пластиковую пленку и стягивают паллеты прочными лентами. Чтобы уменьшить затраты на транспортировку, строительные организации перевозят материал на своем транспорте, не прибегая к услугам транспортных компаний.

Свойства газобетонных блоков (размеры газоблоков)

Стандартные стеновые блоки из газобетона чаще имеют длину 625 мм (H+H, Aeroc) или 600 мм (Bonolit). Высота их обычно равна 250 мм, очень редко встречаются изделия высотой 200 мм. Максимальная высота не может превышать 500 мм. А вот по ширине диапазон размеров очень велик. Именно этот размер является основным при выборе материала, так как он определяет толщину стены будущего здания.

Размеры блоков по толщине могут быть равными 100, 150, 200, 250, 300, 350, 375, 400, 500 мм.

Виды газоблоков

Для строительства используются, в основном, обычные рядовые блоки стандартной формы в виде параллелепипеда, с прямоугольными сторонами. Однако, для перекрывания проемов, изготовления усиливающих железобетонных поясов, применяют U-образные блоки, в поперечном разрезе повторяющие форму буквы U.

Прямоугольные

Прямоугольные изделия производят из смеси кварцевого песка и цемента с использованием газообразователя. Затвердевшую массу разрезают на блоки заданного размера и сушат либо в естественных условиях, либо в автоклавах под действием горячего пара. В процессе формовки, на торцах изделий могут выполняться пазогребневые замки и захваты для рук.

U-образные

U-блоки изготавливают из обычных выпиливанием средней части по верхней постельной грани. В результате обычный паралеллепипед приобретает форму лотка. Такие изделия используют в виде несъемной опалубки при устройстве балок, перемычек. Толщина стенок лотка варьируется примерно от 50 до 70 мм.

Читайте так же:
Кирпич полнотелый пластического формования гост

Какое количество газоблоков есть в одном поддоне или пачке (блоков 600х250х300, кубов, в квадратных метрах + как рассчитать)

Каждый производитель упаковывает свою продукцию по своему. Поэтому и количество изделий на поддоне может различаться. К тому же, крупных блоков в паллете поместится меньше, чем мелких. Для заказа необходимо знать, как на заводе укладывают их для отправки.

«Aeroc», например, упаковывает газобетон на поддоны размером 1250х1000 мм. Блоки укладывают на одну из боковых сторон. Поэтому по длине вмещается 2 изделия по 625 мм длиной, а по ширине — 4 по 250 мм высотой. Итого, в один ряд укладывают 8 изделий. Блоки шириной 300 мм укладывают в пять рядов, а на поддоне оказывается 40 штук. А, например, блоки шириной 100 мм укладывают в 15 рядов, поэтому на поддоне помещается 120 блоков.

Иные размеры поддонов у производителя «Н+Н». На обрешетке размером 1250х750 мм в один ряд укладывают 6 блоков. При упаковке изделий шириной 375 мм в паллете помещается 24 штуки, а, например, блоков шириной 300 мм — 30 штук. «Bonolit» производит изделия длиной 600 мм, поэтому и поддоны имеют соответствующие размеры. Зная размеры поддонов и способ укладки, можно рассчитать, сколько, например, штук газобетонных блоков 600х250х300 в поддоне. Оказывается, одна упаковка блоков размером 600х250х300 мм вмещает 40 штук.

Чтобы рассчитать, сколько поддонов газобетона необходимо для постройки дома, нужно определить площадь стен в квадратных метрах. Для этого требуется умножить длину каждой конструкции на высоту и сложить площади всех стен. Вычитая из полученного значения площади всех проемов, можно определить требуемое.

Чтобы определить потребность в блоках необходимо площадь стен разделить на произведение длины и высоты одного блока. При расчетах все единицы измерения должны быть одинаковые — либо в метрах, либо в миллиметрах.

Умножив значение площади стен на толщину, можно получить общую потребность в газобетоне в кубических метрах. После этого, зная требуемую толщину стены, нужно полученное количество разделить на количество блоков с требуемой шириной, которое содержится в одном поддоне.

Пример расчета потребностей в газобетонных блоках 600х250х300 для дома размером 6х8 метров с высотой стен 3 метра с тремя окнами по 1,5 квадратных метра и дверью 2,0 квадратных метра:

    Площадь стен составит

(6 м + 8 м) * 2 * 3 м — (3*1,5 кв. м) — 2,0 кв. м. = 77,5 кв. м;

Необходимое количество блоков

77,5 кв. м / (0,6 кв. м * 0,25 кв. м) = 516,67 шт. (после округления в большую сторону значение составит 517 блоков);

Объем газобетона, который требуется для строительства

77,5 кв. м * 0,3 м = 23,25 куб. м;

Количество поддонов для доставки на строительную площадку

517 шт. / 40 шт. в поддоне = 12,93 поддона (после округления в большую сторону значение составит 13 поддонов);

В одном поддоне упаковано 40 блоков, т. е объем газобетона на паллете составит

40 шт. * 0,6 м * 0,25 м * 0,3 м = 1,8 куб. м

Итак, для строительства наружных стен дома размером 6х8 метров с высотой стен 3 м и толщиной 300 мм, с тремя окнами по 1,5 квадратных метра и дверью 2,0 квадратных метра, потребуется 13 поддонов газоблоков размером 600х250х300 мм, при этом общий объем газобетона — 13 * 1,8 куб. м = 23,4 куба.

Умение рассчитывать количество материала потребуется и при заказе транспортного средства для доставки. Зная габариты каждой пачки и размеры грузового места автомобиля (обычно ширина составляет 2,4 метра, а длина может варьироваться от 6,0 до 13,0 метров), можно определить, сколько и каких автомобилей потребуется, чтобы привезти блоки на строительную площадку.

Размер кирпича.

Размер кирпича определяется тремя параметрами: длиной, шириной и высотой. Плоскости, образующие стороны кирпича, называются соответственно ложок, тычок, постель.

Кирпич – это строительный материал, который несет в себе вековую историю. Издавна древние рабочие использовали его для возведения сооружений. С развитием технологий производства появлялись новые виды кирпича, но размеры кирпича с тех пор существенно не изменились.

Соотношение сторон кирпича: 1:1/2:1/4. Именно пропорциональные размеры кирпича создают нужную прочность кирпичной кладки. Существенным обстоятельством является вес кирпича. Существуют специальные стандарты, которые позволяют с помощью габаритных размеров кирпича определить их количество для строительства любого объекта, сооружения или конструкции.

Размеры кирпича, определяемые ГОСТом.

Основным ГОСТом, определяющим размеры кирпича, является ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические». С увеличением правил и ужесточением требований к строительству домов и других сооружений, расширился диапазон размеров кирпичей. Выделяют следующие основные виды кирпичей:

1. Одинарный (250х120х65 мм). Обозначение по европейской маркировке – RF;

2. Двойной (250х120х138 мм);

3. Полуторный (250х120х88 мм);

4. Модульный (280х130х80 мм);

5. Евро кирпич (250х85х65 мм).

Кирпичи по форме делятся на:

• полнотелый;
• пустотелый (щелевой);

Кроме габаритных размеров кирпича, существуют определенные разрешения на отклонения от нормы (дефекты). Размер отклонений зависит от типа стройматериала – строительный или облицовочный. К облицовочным материалам предъявляются более строгие меры, потому как от его свойств и характеристик зависит внешний вид здания.

Для полнотелого кирпича допускается:

Читайте так же:
Группа компаний терекс кирпич

1) Наличие притупленности и сколов ребер и углов (не более двух) и размером не более 1,5 см по длине ребра;
2) Искривление граней и ребер не более 0,3 см;
3) На боковых продольных гранях разрешается наличие трещины длиной до 3 см по ширине кирпича.

1) Не более двух отбитостей на углах или ребрах длиной 1-1,5 см, при условии, что они не доходят до пустот;
2) Трещины во всю толщину на постели. По ширине они могут достигать первого ряда пустот;
3) По одной трещине на тычковых и ложковых гранях.

Для облицовочного кирпича запрещено:
1) Сколы углов, глубина которых превышает 1,5 см;
2) Наличие трещин;
3) Отбитость ребер, ширина которых более 0,3 см, а длина превышает 1,5 см.

Наиболее подходящим для работы считается облицовочный материал, в котором:
1) Не более 1 отбитости углов глубиной до 1,5 см;
2) Отделение почерки, которые в сумме не превышают длину 4 см;
3) Не более 1 отбитости ребер, не превышающей по глубине 3 см, а по длине – не более 1,5 см.

Современные проекты архитектуры допускают применение кирпичей различных фигур и цветов. Выбор строительных материалов на сегодняшний день очень разнообразен. Существует возможность без вреда для надежности и прочности сооружения соединять в кладке различные по текстуре варианты кирпичей, например, искусственно состаренные, пестрые.

С целью уменьшения веса конструкции, кирпичи размера полуторного и двойного производятся зачастую пустотелыми. Большую распространенность в современном строительстве получили поризованые крупноразмерные блоки. Использование керамического кирпича упрощает и ускоряет процесс строительства, позволяя при этом снизить расход кладочного состава, так как данный вид кирпича легче и теплее обычного.

Красный, силикатный и облицовочный кирпич – размеры и назначение.

1. Красный (керамический) кирпич получают с помощью обжигания брикетов из прессованной глины. Красный кирпич является многофункциональным материалом, он используется в строительстве стен, разнообразных конструкций, перегородок, фундаментов, заборов, при кладке печей. Марки полнотелого красного кирпича: 300, 250, 200, 150, 120, 100, 75. Марка кирпича показывает, какое давление может выдержать кирпич (кг/см 2 ).

2. Белый (силикатный) кирпич производят на основе силиката. Характеристики этого материала, в сравнении с красным кирпичом: мягкость, легкость, низкая прочность, универсальность. Сфера применения силикатного кирпича более узкая: сооружение стен и перегородок.

По назначению выделяют следующие виды кирпича:

• Рядовой кирпич (гарантирует эксплуатационные характеристики кладки);

• Клинкерный кирпич (отличается низкой степенью водопоглощения, высокой прочностью, что делает данный вид материала устойчивым для использования в различных агрессивных средах). Сфера применения: декоративный материал.

• Шамотный (огнеупорный) кирпич (маркировка – «Ш», применяют в основном в промышленности)
• Облицовочный кирпич (может быть рубленным, гладким и т. д.). Основные размеры кирпича:

  • 290х140х85 мм;
  • 250х85х65 мм;
  • 250х120х88 мм;
  • 250х80х65 мм;
  • 250х60х65 мм;
  • 250х120х65 мм.

Кроме хорошо известной всем прямоугольной формы, кирпич может иметь клиновидную форму. Сфера применения такого вида кирпича: кладка сводов и арок радиусов разной кривизны. При применении облицовочного кирпича имеется возможность выполнить идеальную кладку внешних стен, осуществить внутреннюю отделку помещений.

Поддоны под кирпич

Практически любое строительство предусматривает в своей технологии использование кирпича. Его приобретение неотъемлемо связано с процессом доставки. В былые годы перевозили керамические блоки насыпью в самосвалах и выгружали перекидыванием кузова. В итоге большое количество изделий разбивалось и приходило в негодность. Учитывая этот фактор, были разработаны другие способы перевозки керамических материалов.

поддоны под кирпич

Сегодня для транспортировки кирпичной продукции к месту строительство используются специальные приспособления – поддоны или палеты. Стоимость кирпичных блоков может быть достаточно высокой, а применение специальной тары обеспечивает целостность продукции при перевозке.

Виды поддонов

размеры и общее устройство

Изготавливаться они могут из дерева или металла. Согласно ГОСТ 13843-80, обозначение буквенное расшифровывается следующим образом:

Стандартом предусмотрено три основных видов паллет :

  1. ПОД – деревянные поддоны под кирпич на опорах. Конструкция представлена в виде щита, она обеспечивает удобную транспортировку блоков автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.
  2. ПОМ – поддоны на опорах металлические. Это более дорогой аналог деревянных щитов. Технические характеристики металлического варианта не уступают устройству из дерева. ПОД и ПОМ оснащены боковыми треугольными упорами и поперечными брусьями, выполняющими опорную функцию.
  3. ПКДМ – поддоны на крюках деревометаллические. Они являются самым дорогостоящим вариантом. Осуществлять перевозку при помощи такого приспособления можно только на автомобильном транспорте. Крюки создают дополнительное крепление, за счет чего обеспечивается необходимая безопасность.

Изготовление поддонов под керамический кирпич

поддон под керамический кирпич

Требования, которые предъявляются к изготовительному процессу, обусловлены материалом и имеют свои особенности.

  • для производства могут использоваться только лиственные или хвойные деревья;
  • лиственные породы должны быть не ниже 2 сорта;
  • хвойные – не ниже 3 сорта;
  • влажность не должна превышать 22%;
  • бруски и доски не должны иметь целыми без сколов и трещин и других всевозможных дефектов;
  • все острые углы притупляются путем снятия фасок;
  • деревянные поддоны под кирпич собираются при помощи гвоздей, заподлицо, без торчащих головок;

Металлические:

  • для производства крепежных элементов необходимо использовать только спокойные и полуспокойные стали;
  • сварные соединения должны иметь плавный переход к основному метала без дефектов, поверхность очищена от шлака и брызг;
  • при необходимости может быть выполнено лакокрасочное или антикоррозионное покрытие, согласно с требованиями заказчика;
Читайте так же:
Затраты при производстве лего кирпича

Параметры палет

Все три вида выполняются в размере 520×1030 мм. При этом их максимальная грузоподъемность составляет 0,75 т. Неважно из какого материала изготовлено устройство – дерева, металла или их комбинации, общая масса его не должна превышать 22 кг.

Металлические и деревянные конструкции, изготовленные на опорах, предусматривают еще один габаритный размер поддона под кирпич – 770×1030 мм. Грузоподъемность такого приспособления равна 0,9т. а величина массы не должна превышать значение 25 кг для деревянных и 30 кг для металлических щитов.

В отдельных случаях по требованию поставщика транспортировка может производиться на увеличенных приспособлениях, габаритные размеры которого равны 750×1300. Для них обязательно наличие механизированной разгрузки на строительных площадках, которая будет обеспечивать безопасность работ.

Могут производиться поддоны под кирпич 1×1 по индивидуальному заказу, размеры его соответственно равны 1000×1000 мм. У такого щита вместительность в полтора раза выше, чем у стандартного.
Давайте посмотрим на этом видео, как собираются деревянные поддоны:

Способы укладки кирпичей

способы укладки кирпичей

В зависимости от требований, которые предъявляются к перевозимой продукции, производится раскладка на поддоны под кирпич, фото ниже предлагает возможные варианты. Укладка может выполняться двумя способами:

  • «в елочку»;
  • с перевязкой;

Первый способ раскладки не требует дополнительных бортов и креплений в транспорте за счет того, что кирпичи укладываются под углом в 45º к центру. Для этого щиты снабжаются треугольными брусками по краям.

Второй способ обеспечивается за счет перекрестной перевязки рядов, которая выполняется по горизонтали. Блоки могут укладываться на щит как на ребро, так и плашмя, зависит это от их вида и размеров.

Укладка «в елочку» более предпочтительна, потому что в процессе перевозки предотвращается рассыпание блоков и обеспечивается лучшая сохранность упаковки. Правильная сборка обеспечит не только устойчивость перевозки, но и поможет максимально использовать объем тары и перевозить оптимальное их число.

Расчет количества кирпичей для укладки

укладка кирпича в елочку

Независимо от способа укладки, высота собранной стопки не должна превышать одного метра. Для того чтобы определить сколько единиц можно на одном поддоне необходимо знать такие показатели:

  • грузоподъемность палеты;
  • размеры блока;
  • удельный вес кирпича;

Произведя расчет, вы получите лишь приблизительное количество. В среднем распределение происходит следующим образом. На стандартный щит 520×1030 мм в среднем помещается такое количество строительных единиц :

  • одинарного – 420;
  • полуторного – 309;
  • двойного – 200;

Что касается облицовочной продукции, то в одну тару поместиться лишь 300 штук.

Правила транспортировки

Процесс поставки кирпичной продукции может быть разбит на четыре операции:

  1. Сборка кирпичей.
  2. Погрузочные работы.
  3. Транспортировка.
  4. Разгрузка.

Каждая из этих операций имеет свои правила и особенности, которые необходимо соблюдать.

Сборка кирпичей. Выполняет по предусмотренному технологией способу. Для того чтобы во время транспортировки не происходило смещение блоков, необходимо правильно выполнять перевязку рядов. В этом случае будет обеспечена хорошая устойчивость, собранной стопки.

Погрузочные работы. Их требуется проводить с особой осторожностью, потому что в процессе перемещения может происходить перекос и опрокидывание паллет. Это, несомненно, приведет к порче материала. Во время погрузки должна быть обеспечена одинаковая натяжка стропил, что обеспечит поддержание баланса. В процессе загрузки используются специальные подхваты. Для ПОД и ПОМ подхват выбирается вилочный, а ПКДМ предусматривает клещевой подхват.

Транспортировка. Выполняется любым из заявленных видов транспорта. Может применяться комплексная перевозка, когда используется, например, два вида транспорта – железнодорожный и автомобильный. Перевозить кирпичные блоки можно только на бортовых машинах с соответствующей грузоподъемностью.

Разгрузка. Строительные мощности обязаны предусматривать специальные площадки для разгрузки и хранения материалов. Они оснащаются механизированными приспособлениями для погрузочно-разгрузочных работ. Краны должны иметь исправную оснастку, соответствующей грузоподъемности. Для этого предусмотрен специальный захват для поддона с кирпичом. Работы следует проводить только квалифицированным специалистам. Правила при выгрузке тары такие же, как при погрузочных работах. Разгрузка проводится по одной упаковке, при этом палеты нельзя резко бросать на землю. От удара может произойти нарушение упаковки, кирпичи рассыпятся и повредятся.
Предлагаем к просмотру видео по укладке кирпича в поддон:

Эксплуатационные требования

В процессе эксплуатации периодически должна проводиться проверка технического состояния. Она выполняется внешним осмотром. Если в процессе проверки обнаружены нижеперечисленные дефекты, тогда такие поддоны изымаются из эксплуатации:

  1. Нарушение соединения отдельных элементов.
  2. Наличие каких-либо трещин в деревянных частях.
  3. Деформация крюков или крепежных деталей.
  4. Поломка опорных элементов.
  5. Деформационные отклонения от габаритных размеров и расстояния между частями настила в металлических приспособлениях.

Вывод: Преимущества использования тары для транспортировки очевидны, но, сколько стоит поддон из кирпича? Обычно его стоимость входит в общую плату, ведь он является неотъемлемой частью заказа. Фирмами-поставщиками обеспечивается прием поддонов с под кирпича. При возврате в течение 30 дней с момента покупки, вы сможете полностью компенсировать свои расходы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector