Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем Красить Забор После Олифы

Чем Красить Забор После Олифы

Особенности и недостатки олифы

Олифа – это пленкообразующая жидкость, состоящая из осадков растительного масла (льняного, конопляного, подсолнечного, тутового и т.д.), которое обработано специальным образом (перегреванием или окислением). А растворители и сиккативы в составе роднят ее с масляными красками, лаками, грунтовками и шпаклевками. Другими словами, олифа как отделочная смесь может использоваться в качестве любого смазочного или окрашивающего сырья.

Олифа является как красящим там и пропитывающим средством

В советские годы масляная краска на основе олифы была чуть ли не единственным доступным средством покраски поверхностей. Ее наносили буквально на все: пол, стены, потолок, двери, окна и даже мебель. Снимая обветшавшие обои слой за слоем, старую плитку в ванной или изношенный линолеум с большой долей вероятности можно наткнуться на проолифленную поверхность. Раньше без нее не обходился ни один ремонт.

С появлением на полках строительных магазинов новых лакокрасочных смесей, олифу стали использовать лишь в шпаклевочных целях, чтобы придать пористой структуре материала целостность и защитить от влаги. За счет вязкого состава олифа обладает хорошей наполняемостью, что значительно сокращает ее расход. Еще одна сфера ее применения – покраска металлических поверхностей и стен и потолков в служебных помещениях (туалете, раздевалке, на производственной кухне), где есть вытяжки. Кроме того, ею грунтуют бетонные поверхности и обновляют древесину в наружных работах.

При всех своих преимуществах олифа имеет ряд существенных недостатков, о которых хорошо осведомлены те, кто хоть раз пытались без предварительной обработки нанести на нее другое лакокрасочное вещество. Среди явных минусов следует отметить:

  • низкую адгезию (сцепляемость) по отношению к другим средствам окраски, поэтому даже самая дорогостоящая краска спустя короткое время «слезет»;
  • сильный запах, который ни в процессе, ни после него никогда до конца не улетучивается и в закрытом помещении создается спертая, неприятная атмосфера;
  • медленное высыхание, от нескольких часов до пары недель в зависимости от вида и состава (быстрее всех – натуральная, а дольше — синтетическая);
  • пожаро- и взрывоопасность, по причине наличия в составе быстровоспламеняющихся растворителей;
  • неудобство применения, так как работать с ней нужно только в теплом помещении (свыше 20 градусов), заранее прогрев смесь;
  • недолговечность.

Красить дешёвой олифой не рекомендуется, она имеет ряд отрицательных качеств

Нужно сказать, что все вышеперечисленные отрицательные моменты по большей части свойственны некачественной, дешевой олифе. Хорошее покрытие обладает ими лишь отчасти.

Казалось бы, просто невозможно заново окрасить пропитанную олифой поверхность. Но ситуация не так плачевна, какой видится на первый взгляд. Главное – грамотно подобрать инструменты и краску.

Выбор краски и инструментов

При работе с проолифленным материалом первостепенное значение имеет выбор правильной малярной краски. Тот, кто пытался положить на олифу краску, неизменно подмечал: свеженанесенное покрытие по мере высыхания «пузырится», а вскрытые пузыри имеют желтое, смолообразное содержимое и характерный запах олифы.

Все же есть несколько видов красящих веществ и отделочных материалов, которые смогу совладать с непростой олифой. К ним относятся:

  • масляная краска;
  • алкидная краска;
  • акрилатно-масляная краска;
  • пентафталевая эмаль (или по-другому называется ПФ-115);
  • нитроцеллюлозный лак (или по-другому называется НЦ-132);
  • жидкие обои на основе масла;
  • самоклеящаяся бумага или пленка.

Пентафталевая эмаль с лёгкостью справляется с олифой и прекрасно ложиться сверху неё

Любой из данных вариантов отлично подойдет для окрашивания не только деревянной, но также бетонной и металлической поверхности. Нельзя пытаться покрасить олифу быстросохнущей нитроэмалью или водосодержащей краской: наша хитрая пропитка на масляной основе просто «оттолкнет» слой малярной краски. Для использования водно-дисперсионной и водоэмульсионной краски поверхность нужно хорошо помыть и почистить, убрав пленку из олифы. В таком случае 2-3 слоя водной краски укроют поверхность, но, в отличии от других составов, не пропитают ее.

К стандартному набору инструментов покупается еще несколько новых приспособлений:

  • валик или кисть;
  • краскопульт, или пульверизатор;
  • лоток для смешивания краски;
  • ведро с мыльным раствором;
  • чистые тряпки;
  • щетка с жесткой щетиной или наждачная бумага;
  • металлический шпатель;
  • ленточная машина или ручная циклю;
  • обеззараживающий состав (антисептик, антипирен, ацетон, ксилол, сольвент);
  • шпаклевка по дереву или штукатурка по бетону;
  • грунтовка;
  • перчатки и респиратор.

Для оклейки самоклеющейся пленкой нужны:

  • канцелярский ножик;
  • пудра или тальк;
  • вода с моющим раствором;
  • сухая тряпка;
  • булавка или иголка.
Читайте так же:
Вес одного куба боя кирпича

Самоклеющаяся пленка хорошо смотрится, с лёгкостью проклеивается на поверхности заранее обработанные олифой

Все необходимое под рукой. Ничто не мешает приступить к работе.

Подготовка поверхности

О важности предварительной обработки проолифленной поверхности говорилось уже ни раз. Опустить подготовительные этапы может только недальновидный дилетант, которому не жалко своих напрасно потраченных усилий и средств на материалы. А бережливый хозяин предпочтет сделать все один раз, но основательно и хорошо.

Итак, вот в какой последовательности нужно проводить работу по обработке:

  1. Очистить поверхности от механических загрязнений: следов старой малярной краски или шпаклевки, ржавчины, извести, жирных пятен, копоти и пыли. В зависимости от вида материала (дерево, бетон, металл) делать это нужно при помощи металлического шпателя или щетки с жесткой щетиной. Вымыть мыльной водой. Дать подсохнуть.
  2. Отшлифовать или, по возможности, состругав верхний слой (последнее – только для дерева), используя крупнозернистую наждачную бумагу, ручную циклю или еще лучше циклевочную ленточную машину. Вымыть водой. Дать подсохнуть.
  3. Заделать все сколы и трещины штукатуркой или шпаклевкой. Отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой. Протереть влажной тряпкой.
  4. Прогрунтовать. Дать подсохнуть. Прошкурить. Протереть влажной тряпкой. Дождаться полного высыхания.
  5. Нанести обеззараживающий состав, не позднее, чем через 6 часов после предыдущего этапа. Дать подсохнуть.

Эти тщательно проделанные стадии значительно облегчат нанесение краски и предотвратят их деформацию на протяжении всего сроки эксплуатации.

Рекомендации по окрашиванию

Теперь, когда отрицательные свойства олифы максимально сведены на нет, пора приступать к процедуре покраски или оклейки поверхности.

Окрашивающие работы производятся в несколько этапов при температуре от –30 до +40 градусов и относительной влажности воздуха не выше 80%:

  1. Для начала полосовым слоем кистью красятся труднодоступные места, сварные швы, торцевые кромки.
  2. Красящий раствор наносится один слой посредством вертикальных движений, направления слева направо или от дальней к двери стены валиком, кистью или пульверизатором (на расстоянии 20-30 см). Допускается также окунание объекта в малярную массу краски. Выжидается время полного высыхания.
  3. Металлические поверхности прокрашиваются в 2–3 пласта и сохнут до 3 часов, цементно-песчаные, асбоцементные и бетонные следует красить в 3 слоя, а деревянные – 1–2.
  4. Промыть высохшую поверхность горячей водой (без добавления соды или моющего средства) в целях избавления разводов. Повторно протереть перед эксплуатацией.
  5. Избавиться от устойчивого запаха некоторых видов красок (положим, масляных) можно, поставив рядом с прокрашенным местом или в помещении 2–3 банки с соленой водой или натертый чеснок на тарелке.

Очень важно дожидаться полного высыхания каждого предыдущего слоя краски перед нанесением последующего. Время окончательной сушки отделанного покрытия при температуре +20 градусов составляет не менее суток.

Проверить, подсохла поверхность или нет, возможно, традиционным методом – приложив палец к месту покраски. При необходимости, следует выждать и более длительный срок.

Преобразить проолифленную поверхность – задача не из самых легких. Но при умелом подходе и грамотном подборе необходимых инструментов и отделочных материалов всего в течение нескольких дней можно оживить интерьер и придать ему новый, более привлекательный вид, который еще долго будет радовать своего старательного владельца.

Чем покрасить печку из кирпича в доме?

Огнеупорная краска для камина из кирпича не только улучшит внешний вид устройства, но и защитит его от преждевременного разрушения, увеличит теплоотдачу, повысит пожаробезопасность. Красиво покрыть красящим материалом камины и печи из красного кирпича можно своими руками. Важно изучить характеристики красок для печных и каминных устройств и подобрать для себя подходящий вариант.

Особенности выбора красящего материала

Прежде чем начать красить печное оборудование, важно обратить внимание на то, что во время эксплуатации температура поверхности печного или каминного сооружения может достигать 80—100 °C, а такие условия выдержит не каждый отделочный материал. Поэтому краска для печей и каминов должна соответствовать таким специфическим требованиям:

  • В основе покрытия должны преобладать негорючие компоненты, которые не теряют свои свойства при экстремальных температурах.
  • Отделка для печей из кирпича вынуждена переносить температурные колебания, потому что показатели у нагретой и холодной поверхности существенно отличаются.
  • При нагревании и остывании конструкция печи расширяется и сужается, поэтому отделочный красящий материал должен быть эластичным и адекватно реагировать на такие изменения.
  • Окрашенная поверхность устройства вынуждена иметь высокую теплоотдачу, поэтому кирпичи можно покрасить темным цветом.
  • Краска для печи при нагревании не должна выделять токсические вещества. Качественная термостойкая краска состоит из безопасных, быстро улетучиваемых компонентов, а ее основа — вода либо нетоксичный растворитель.
  • Для окрашивания чугуна подбирается жаростойкая краска, которая способна выдержать температуру свыше 600 °C.
Читайте так же:
Заполнять раствором между облицовочным кирпичом

Вернуться к оглавлению

Какими красками можно покрасить кирпичную печь в доме?

Для кирпичной печи используются разновидности красок, обладающие термостойкими, пожаробезопасными и токсикологически безопасными характеристиками:

  • Силикатная. В основе материала — жидкое стекло, минеральные пигменты и наполнители. Это термоустойчивая краска, которая ровно ложится на поверхность и не требует применения специальных техник нанесения.
  • Кремнийорганическая эмаль и лак. Этот материал лучше переносит высокие температуры, не растрескивается, и долго сохраняет первозданный внешний вид русской печи. Изделия по консистенции густые, поэтому перед окрашиванием разводятся.
  • Акриловая водно-дисперсионная. В основе краски — вода и акриловая дисперсия. Материал стойко выдерживает экстремальные температуры, является эластичным и долговечным.
  • Огнеупорные красочные материалы и термолаки для металлических элементов. Изделия состоят из силиконовых смол, для придания покрытию глянца добавляется алюминиевая стружка. Такие краски подходят для отделки внутренних частей чугунных или металлических котлов, потому что способны выдержать температуру открытого пламени и красного каления стали.

Вернуться к оглавлению

Народные способы покраски

Самодельный лак

Дома или на даче можно побелить печь краской, приготовленной в домашних условиях и с использованием безопасных материалов. Самодельный раствор готовится таким способом:

Для приготовления домашней краски понадобятся яичные белки.

  • Красный кирпич измельчить до порошкообразного состояния, затем просеять через сито.
  • В порошок добавить яичные белки и свежее молоко, чтобы масса по консистенции напоминала густую сметану.
  • Хорошо перемешать ингредиенты.

Раствор наносится на теплую поверхность, после этого сверху рекомендуется дополнительно покрыть кирпич олифой либо лаком. Такое покрытие прослужит долго, потому что раствор защищает кирпичные блоки от растрескивания и истирания. Такой вариант будет отлично смотреться в интерьере с натуральными акцентами.

Чтобы кирпичная печная поверхность не пачкалась, рекомендуется сначала хорошо протопить устройство, а когда оно будет горячим, нанести толстым слоем взбитые яичные белки. Тогда побелка долго будет оставаться чистой, а любое загрязнение можно оттереть влажным полотенцем.

Известково-меловая побелка

Этот вариант считается простым и дешевым, но это не основные достоинства. Побеленная известью печь становится влагоустойчивой, выдерживает перепады температуры. Для приготовления раствора используются:

Для готовой побелки нужно измельчить мел.

  • измельченный и разведенный в воде мел;
  • известь;
  • желатин или столярный клей.

Полученный раствор наносится на поверхность в 2—3 слоя, перед нанесением важно убедиться, что предыдущий слой высох. После такого окрашивания печь становится снежно-белая, при желании сделать голубой оттенок, в раствор рекомендуется добавить синьку. А также часто проводится покраска печи водоэмульсионной краской. При выборе материала стоит обратить внимание, чтобы в составе не было эмульсии ПВА и бутадиен стирола, так как эти элементы плохо реагируют на высокие температуры и быстро растрескиваются.

Покраска чугунных элементов

Во время эксплуатации отопительного печного устройства все чугунные поверхности сильно накаляются. Чтобы вернуть элементам красивый внешний вид, рекомендуется окраска поверхностей жаростойкой эмалью, которая способна выдержать любые экстремальные температуры. В состав материала входят компоненты, защищающие металлические части от ржавчин и эрозий. Такая эмаль является надежной защитой печной фурнитуры.

Перед покраской чугунная поверхность очищается от пыли и грязи. Далее рекомендуется отшлифовать элемент наждачной бумагой, затем обезжирить растворителем. Так как красочный материал для металлических деталей продается в форме аэрозоля, близ находящиеся стенки рекомендуется защитить пленкой или обычной бумагой. Перед окрашиванием баллон стоит встряхнуть, затем приступать непосредственно к распылению.

Как правильно красить?

Когда с типом краски удалось определиться, приступают к подготовке поверхности. Для этого скребком или мягкой металлической щеткой убираются неровности, пыль, грязь. Чтобы краска хорошо распределилась, шлифовальной шкуркой рекомендуется дополнительно обработать кладку. Для придания отопительному устройству жароустойчивости, поверхность обрабатывается специальной грунтовкой. Когда кладка полностью просохнет, кисточкой или валиком наносится краска в 2—3 слоя. Когда основная покраска полностью высохнет, при желании на поверхность кирпичной печи наносятся узоры, орнаменты.

Заключение

Камины и печи, окрашенные термоустойчивой краской, отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, меньше изнашиваются и служат намного дольше. Красящий материал прост в применении и не требует особых знаний техники нанесения. Чтобы краска равномерно распределилась, важно правильно подготовить поверхность кладки, удалить всю грязь и пыль, а металлические элементы рекомендуется тщательно обезжирить растворителем.

Читайте так же:
Контроль технологического процесса производства керамического кирпича

Покрасить кирпичную стену

Доброго времени суток, прошу совета. Хочу покрасить кирпичные стены на балконе.
На стенах за зиму появились высолы и еще какие то позеленения еле заметные. Читал, что по каким то причинам нельзя обрабатывать кирпичи кислотными очистителями от высолов, непосредственно перед покраской. Соль, которая на поверхности убрал щеткой и водой, но кирпич все равно белый, можно ли красить прямо поверх этого?
Фото: до-после

Alex532 написал:
Доброго времени суток, прошу совета. Хочу покрасить кирпичные стены на балконе.
На стенах за зиму появились высолы и еще какие то позеленения еле заметные. Читал, что по каким то причинам нельзя обрабатывать кирпичи кислотными очистителями от высолов, непосредственно перед покраской. Соль, которая на поверхности убрал щеткой и водой, но кирпич все равно белый, можно ли красить прямо поверх этого?
Фото: до-после

Alex532 , Высолы нужно победить, а потом будете красить. Мы сейчас ждём тепла и продолжим борьбу с высолами на клинкерной плитке и в швах, в соседней теме я об этом расскзывал

Можно попробовать помыть несколько раз с небольшой периодичностью, соль вымоется. На домах новых обычно на второй год уходит от косого дождя. Либо попробуйте старый дедовский способ салом намазать. Дайте постоять а потом помойте водой и средством от жира.

Спасибо, а можете сказать почему нельзя просто использовать кислотный очиститель специально предназначенный для удаления высолов? Пару статей про покраску кирпича читал и в обоих говорилось о том, что спец средство использовать никак нельзя если планируется покраска, а почему — не знаю

Не вижу преград для использования кислоты. Высол это соль которая реагирует с кислотой. Выделяется вода и другая соль которую легко тряпкой удалить. Если даже не вся кислота прореагирует, то с обожженной глиной в реакцию она никак не вступит. А если и это вас пугает протрите после кислоты тряпкой с раствором соды. Она плохо растворяется в холодной воде, растворяйте в горячей.

Сан Саныч (Москва) написал:
Можно попробовать помыть несколько раз с небольшой периодичностью, соль вымоется. На домах новых обычно на второй год уходит от косого дождя. Либо попробуйте старый дедовский способ салом намазать. Дайте постоять а потом помойте водой и средством от жира.

Сан Саныч (Москва) , Салом и растительным маслом гастарбайтеры мажут чтоб сдать объект и исчезнуть навсегда из поля зрения хозяев дома. Не нужно давать такие вредные советы.

Alex532 написал:
Спасибо, а можете сказать почему нельзя просто использовать кислотный очиститель специально предназначенный для удаления высолов? Пару статей про покраску кирпича читал и в обоих говорилось о том, что спец средство использовать никак нельзя если планируется покраска, а почему — не знаю

Alex532 , Никто не знает что потом будет, цемент щелочь, а в сверху кислотой.
Проблема высолов очень серьёзная и не всегда её можно решить, вот от этого объекта все обещают, но в итоге шарахаются и убегают


После каждого дождя лезут новые высолы, попадают на поверхность клинкерной плитки, вылезают новые пятна

nadegniy ,
Я про способ мазать салом узнал в 80-х годах от профессионального каменщика. Так что способ все-таки дедовский и не такой уж и плохой.

Сан Саныч (Москва) написал:
nadegniy ,
Я про способ мазать салом узнал в 80-х годах от профессионального каменщика. Так что способ все-таки дедовский и не такой уж и плохой.

Сан Саныч (Москва) , Способ давно известен, да ещё обмазать подсолнечным маслом и удрать быстрее с объекта, но себе любимому так не делают.

Можно ли красить по олифе и какой краской это лучше делать?

Любой человек рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта. Сегодня на строительном рынке существует множество инструментов и материалов, которые помогут обновить интерьер или экстерьер своими силами. Один из способов – покраска внутренних деревянных поверхностей – оконных рам, дверей, полов или даже стен.

Многие несерьезно подходят к решению данного вопроса, поэтому покупают первую попавшуюся (то есть дешевую) краску и приступают к работе без предварительной подготовки поверхности, что и становится главной ошибкой.

Читайте так же:
Сдать кирпича трактирщику или нет

Если речь идет о топорном процессе с валиком, результат которого виден на каждом заборе, то направление выбрано правильно. Но в основе любых качественно сделанных отделочных операций лежит внимание к деталям, о которых следует заранее позаботиться. Иначе можно впустую потратить не только время, силы и средства, но еще и окончательно испортить расходные материалы и сам деревянный объект.

Поэтому важно учитывать нюансы. К примеру, что делать, если деревянная поверхность ранее уже была покрыта красящим или укрепляющим раствором: лаком, краской, пропиткой или олифой? Последний состав более остальных вызывает затруднения, поэтому, прежде всего, нужно разобраться: чем и как покрасить олифу, ранее нанесенную на поверхность деревянного материала?

Чтобы ответить на этот вопрос, следует немного ближе познакомиться с таким строительным архаизмом, как олифа, и понять, почему его употребление в нынешние дни вызывает столь жаркие споры, как в профессиональном сообществе, так и в любительских кругах?

Особенности и недостатки олифы

Олифа – это пленкообразующая жидкость, состоящая из осадков растительного масла (льняного, конопляного, подсолнечного, тутового и т.д.), которое обработано специальным образом (перегреванием или окислением). А растворители и сиккативы в составе роднят ее с масляными красками, лаками, грунтовками и шпаклевками. Другими словами, олифа как отделочная смесь может использоваться в качестве любого смазочного или окрашивающего сырья.

Олифа является как красящим там и пропитывающим средством

В советские годы масляная краска на основе олифы была чуть ли не единственным доступным средством покраски поверхностей. Ее наносили буквально на все: пол, стены, потолок, двери, окна и даже мебель. Снимая обветшавшие обои слой за слоем, старую плитку в ванной или изношенный линолеум с большой долей вероятности можно наткнуться на проолифленную поверхность. Раньше без нее не обходился ни один ремонт.

С появлением на полках строительных магазинов новых лакокрасочных смесей, олифу стали использовать лишь в шпаклевочных целях, чтобы придать пористой структуре материала целостность и защитить от влаги. За счет вязкого состава олифа обладает хорошей наполняемостью, что значительно сокращает ее расход. Еще одна сфера ее применения – покраска металлических поверхностей и стен и потолков в служебных помещениях (туалете, раздевалке, на производственной кухне), где есть вытяжки. Кроме того, ею грунтуют бетонные поверхности и обновляют древесину в наружных работах.

При всех своих преимуществах олифа имеет ряд существенных недостатков, о которых хорошо осведомлены те, кто хоть раз пытались без предварительной обработки нанести на нее другое лакокрасочное вещество. Среди явных минусов следует отметить:

  • низкую адгезию (сцепляемость) по отношению к другим средствам окраски, поэтому даже самая дорогостоящая краска спустя короткое время «слезет»;
  • сильный запах, который ни в процессе, ни после него никогда до конца не улетучивается и в закрытом помещении создается спертая, неприятная атмосфера;
  • медленное высыхание, от нескольких часов до пары недель в зависимости от вида и состава (быстрее всех – натуральная, а дольше — синтетическая);
  • пожаро- и взрывоопасность, по причине наличия в составе быстровоспламеняющихся растворителей;
  • неудобство применения, так как работать с ней нужно только в теплом помещении (свыше 20 градусов), заранее прогрев смесь;
  • недолговечность.

Красить дешёвой олифой не рекомендуется, она имеет ряд отрицательных качеств

Нужно сказать, что все вышеперечисленные отрицательные моменты по большей части свойственны некачественной, дешевой олифе. Хорошее покрытие обладает ими лишь отчасти.

Казалось бы, просто невозможно заново окрасить пропитанную олифой поверхность. Но ситуация не так плачевна, какой видится на первый взгляд. Главное – грамотно подобрать инструменты и краску.

Выбор краски и инструментов

При работе с проолифленным материалом первостепенное значение имеет выбор правильной малярной краски. Тот, кто пытался положить на олифу краску, неизменно подмечал: свеженанесенное покрытие по мере высыхания «пузырится», а вскрытые пузыри имеют желтое, смолообразное содержимое и характерный запах олифы.

Все же есть несколько видов красящих веществ и отделочных материалов, которые смогу совладать с непростой олифой. К ним относятся:

  • масляная краска;
  • алкидная краска;
  • акрилатно-масляная краска;
  • пентафталевая эмаль (или по-другому называется ПФ-115);
  • нитроцеллюлозный лак (или по-другому называется НЦ-132);
  • жидкие обои на основе масла;
  • самоклеящаяся бумага или пленка.
Читайте так же:
Растворы для реставрации кирпичей

Пентафталевая эмаль с лёгкостью справляется с олифой и прекрасно ложиться сверху неё

Любой из данных вариантов отлично подойдет для окрашивания не только деревянной, но также бетонной и металлической поверхности. Нельзя пытаться покрасить олифу быстросохнущей нитроэмалью или водосодержащей краской: наша хитрая пропитка на масляной основе просто «оттолкнет» слой малярной краски. Для использования водно-дисперсионной и водоэмульсионной краски поверхность нужно хорошо помыть и почистить, убрав пленку из олифы. В таком случае 2-3 слоя водной краски укроют поверхность, но, в отличии от других составов, не пропитают ее.

К стандартному набору инструментов покупается еще несколько новых приспособлений:

  • валик или кисть;
  • краскопульт, или пульверизатор;
  • лоток для смешивания краски;
  • ведро с мыльным раствором;
  • чистые тряпки;
  • щетка с жесткой щетиной или наждачная бумага;
  • металлический шпатель;
  • ленточная машина или ручная циклю;
  • обеззараживающий состав (антисептик, антипирен, ацетон, ксилол, сольвент);
  • шпаклевка по дереву или штукатурка по бетону;
  • грунтовка;
  • перчатки и респиратор.

Для оклейки самоклеющейся пленкой нужны:

  • канцелярский ножик;
  • пудра или тальк;
  • вода с моющим раствором;
  • сухая тряпка;
  • булавка или иголка.

Самоклеющаяся пленка хорошо смотрится, с лёгкостью проклеивается на поверхности заранее обработанные олифой

Все необходимое под рукой. Ничто не мешает приступить к работе.

Подготовка поверхности

О важности предварительной обработки проолифленной поверхности говорилось уже ни раз. Опустить подготовительные этапы может только недальновидный дилетант, которому не жалко своих напрасно потраченных усилий и средств на материалы. А бережливый хозяин предпочтет сделать все один раз, но основательно и хорошо.

Итак, вот в какой последовательности нужно проводить работу по обработке:

  1. Очистить поверхности от механических загрязнений: следов старой малярной краски или шпаклевки, ржавчины, извести, жирных пятен, копоти и пыли. В зависимости от вида материала (дерево, бетон, металл) делать это нужно при помощи металлического шпателя или щетки с жесткой щетиной. Вымыть мыльной водой. Дать подсохнуть.
  2. Отшлифовать или, по возможности, состругав верхний слой (последнее – только для дерева), используя крупнозернистую наждачную бумагу, ручную циклю или еще лучше циклевочную ленточную машину. Вымыть водой. Дать подсохнуть.
  3. Заделать все сколы и трещины штукатуркой или шпаклевкой. Отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой. Протереть влажной тряпкой.
  4. Прогрунтовать. Дать подсохнуть. Прошкурить. Протереть влажной тряпкой. Дождаться полного высыхания.
  5. Нанести обеззараживающий состав, не позднее, чем через 6 часов после предыдущего этапа. Дать подсохнуть.

Эти тщательно проделанные стадии значительно облегчат нанесение краски и предотвратят их деформацию на протяжении всего сроки эксплуатации.

Рекомендации по окрашиванию

Теперь, когда отрицательные свойства олифы максимально сведены на нет, пора приступать к процедуре покраски или оклейки поверхности.

Окрашивающие работы производятся в несколько этапов при температуре от –30 до +40 градусов и относительной влажности воздуха не выше 80%:

  1. Для начала полосовым слоем кистью красятся труднодоступные места, сварные швы, торцевые кромки.
  2. Красящий раствор наносится один слой посредством вертикальных движений, направления слева направо или от дальней к двери стены валиком, кистью или пульверизатором (на расстоянии 20-30 см). Допускается также окунание объекта в малярную массу краски. Выжидается время полного высыхания.
  3. Металлические поверхности прокрашиваются в 2–3 пласта и сохнут до 3 часов, цементно-песчаные, асбоцементные и бетонные следует красить в 3 слоя, а деревянные – 1–2.
  4. Промыть высохшую поверхность горячей водой (без добавления соды или моющего средства) в целях избавления разводов. Повторно протереть перед эксплуатацией.
  5. Избавиться от устойчивого запаха некоторых видов красок (положим, масляных) можно, поставив рядом с прокрашенным местом или в помещении 2–3 банки с соленой водой или натертый чеснок на тарелке.

Очень важно дожидаться полного высыхания каждого предыдущего слоя краски перед нанесением последующего. Время окончательной сушки отделанного покрытия при температуре +20 градусов составляет не менее суток.

Проверить, подсохла поверхность или нет, возможно, традиционным методом – приложив палец к месту покраски. При необходимости, следует выждать и более длительный срок.

Преобразить проолифленную поверхность – задача не из самых легких. Но при умелом подходе и грамотном подборе необходимых инструментов и отделочных материалов всего в течение нескольких дней можно оживить интерьер и придать ему новый, более привлекательный вид, который еще долго будет радовать своего старательного владельца.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector