Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Совершенствование конструкции вагона-хоппера для перевозки цемента

Совершенствование конструкции вагона-хоппера для перевозки цемента

А.А. Битюцкий, директор ЗАО «Инженерный центр объединения вагоностроителей»
А.С. Кононенко, заместитель руководителя отдела грузовых специализированных вагонов

За последнее десятилетие в условиях строительного бума на отечественном рынке обозначилась тенденция к наращиванию объемов производства и, следовательно, перевозок цемента. В 2006 — 2007 гг. этот рост был особенно высок и составлял 12,5 и 14,5 % по отношению к каждому предыдущему году. Во втором полугодии 2008 г. на фоне мирового экономического кризиса, а также в связи с фактическим достижением цементными заводами своих максимальных проектных мощностей прогнозировался спад производства и, как результат, по итогам года рост составил всего 1 — 2 %.

В первой половине 2009 г. ожидалось продолжение спада, а во втором полугодии, наоборот, возобновление роста. Правда, по результатам года объем запланированного производства все равно уменьшится на 3 — 5 % по отношению к 2007 г. Однако уже в 2010 г. аналитики прогнозируют резкий подъем и достижение объемов производства цемента на уровне 75 млн. т, что соответствует 20%-ному росту к показателям 2007 г.

Столь оптимистичный прогноз объясняется ожидаемым выходом из экономического кризиса и набирающей обороты подготовкой к зимней Олимпиаде 2014 г Кроме того, в 2009 — 2010 гг. намечен ввод в эксплуатацию новых высокотехнологичных мощностей по производству цемента, строительство которых ведется уже сегодня.

В условиях повышения объемов производства ощущается дефицит подвижного состава для перевозки цемента. С одной стороны, это обусловлено выбытием вагонов из парка ввиду окончания срока службы, с другой — недостаточным выпуском и вводом в эксплуатацию новых хопперов-цементовозов.

Кроме того, используемые вагоны не в полной мере удовлетворяют требованиям грузопере-возчиков в части эксплуатационной надежности и технико-экономических параметров. Таким образом, уже сегодня на первый план выходит задача создания нового вагона-хоппера для перевозки цемента с улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками.

В настоящее время для перевозки цемента используются вагоны-хопперы производства Крюковского вагоностроительного завода (Украина), Брянского машиностроительного завода, Великолукского локомотиво-вагоноремонтного завода и «Рузхиммаша» (рис. 1).

Серийное производство цементовозов было начато в 1953 г. на заводе «Днепровагонмаш». Там был построен первый четырехосный цементовоз грузоподъемностью 60 т.

В 1961 г. на Крюковском заводе был выпущен хоппер для цемента модели 11-715, которому было суждено стать первым цементовозом, поставленным на массовое производство. Значительно позже, в 1986 г. ему на смену пришла модель 19-758, выпускаемая на том же заводе.

Таким образом, в советские годы основу парка вагонов-цементовозов составляли лишь эти две модели. После развала Советского Союза все мощности по постройке цементовозов остались на Украине.

Возобновить строительство хопперов для цемента было решено на Великолукском заводе, где в период с 1993 по 1997 гг. производились вагоны модели 55-321. Суммарный выпуск составил всего около 250 штук. В том же 1993 г. попытки создания цементовоза модели 19-3054-03 на базе хоппера-зерновоза модели 19-3054 были предприняты и на Брянском заводе.

Новый мощный виток в развитии строительства хопперов для цемента начался совсем недавно. При бурном росте объема производства цемента и острой нехватке подвижного состава в 2006 г. на заводе «Рузхиммаш» был поставлен на производство цементовоз модели 19-1217.

В 2007 г. на Брянском заводе наладили выпуск модели 19-3018. В 2008 г. было запланировано начать производство моделей 19-4142 на заводе «Днепровагонмаш» и 19-969 на Стахановском вагоностроительном заводе, а в 2009-м — новой модели хоппера на заводе «ПромтракторВагон» (г. Канаш).

Вместе с тем производство цементовозов велось крайне неравномерно. Если в 70-х годах выпускалось до 400 ед. в год, то с 1980 г. объем производства начал расти и в 1987 г. составил уже 2012 вагонов.

Однако в 1992 г. он упал в десятки раз, а с 1997 г и вовсе прекратился. В течение 10 лет строительство хопперов не велось. В 2007 г. из-за стремительно стареющего парка хопперов было выпущено более 5200 цементовозов.

В 2008 г с января по август было произведено уже около 5000 вагонов. Однако по результатам года это число не превысило 7000 хопперов, что обусловлено последствиями финансового кризиса.

Следует отметить, что если по основным технико-экономическим параметрам, таким как объем кузова и грузоподъемность, вновь создаваемые вагоны уступают своим предшественникам, то по потребительским показателям (устройствам погрузки и выгрузки, применяемым материалам, конструкторским решениям) они аналогичны вагонам, выпускавшимся в 70-х годах прошлого века.

Опыт эксплуатации за последние 30 лет позволил выявить слабые места конструкции вагона-хоппера для цемента. Как показывает диагностика технического состояния парка хопперов-цементовозов моделей 11-715 и 19-758, проведенная специалистами Экспертного центра, этим двум и по сей день самым массовым моделям свойственен ряд характерных неисправностей и эксплуатационных повреждений. Они являются следствием как недостатков конструкции, так и нарушения правил эксплуатации и проведения погрузочно-разгрузочных работ.

К таким неисправностям в первую очередь относятся (рис. 2):

— потеря устойчивости крыши (а) — образование вакуума при разгрузке (при закрытых загрузочных крышках и отсутствии впускного клапана);

— налипание груза и деформация листов крыши (б) — очистка;

Читайте так же:
Цемент м500 евроцемент расход

— налипание груза на внутренние поверхности кузова (в) — нарушения герметичности крыши;

— налипание груза на детали механизма разгрузки (г), приводящее к выходу его из строя;

— трещины в узлах соединения боковой стены и бункера (д);

— трещины обшивки торцевой стены в зоне приварки к коньку (е);

— деформации обшивки (ж) — применение ломов и кувалд для более полной разгрузки цемента, налипшего на стенки;

— непровары и трещины швов приварки бункеров (з).

Остальные дефекты характерны также и для вагонов-хопперов других типов. Это трещины сварных швов и основного металла листов обшивки, деформации и изломы стоек, балок рамы, трещины в шкворневом узле.

При сравнении основных технических характеристик следует отметить недостаточный объем вагонов-хопперов моделей 11-715 и 19-758, который составляет соответственно 55 и 60 м3. Как показывают результаты обследования пунктов погрузки и выгрузки цемента, в большинстве случаев даже объема кузова 60 м3 хоппера модели 19-758 недостаточно для выбора полной грузоподъемности, которая составляет 72 т. Вагоны зачастую недогружены от 2 до 5 т.

В то же время уровень загрузки кузова цементовоза значительно зависит и от технологии погрузочных работ. Большинство грузоотправителей не имеет возможности даже разровнять конуса груза под загрузочными люками, образованию которых способствует угол естественного откоса цемента в 35 .

Вследствие этого в кузове возникает значительный, порядка 9 м3, объем недогруза. Кроме того, плотность цемента в сильно взрыхленном состоянии уменьшается до 1,1 т/м3 (при насыпной плотности 1,3 т/м3), что также препятствует выбору полной грузоподъемности.

На основе анализа повреждений в эксплуатации и для улучшения основных технико-экономических параметров, с учетом нормативных требований специалисты Инженерного центра вагоностроения по заказу ЗАО «Пром-трактор-Вагон» выполнили комплекс работ по созданию нового вагона для перевозки цемента. Также сделано технико-экономическое обоснование его преимуществ (рис. 3).

Одним из условий завода «Промтрактор-Вагон» по разработке проекта стала технологичность конструкции хоппера. Она подразумевает минимальное применение номенклатуры металлопроката и количества оснастки для сборки вагона.

Как следствие, это обеспечивает постановку вагона на производство в кратчайшие сроки. Именно поэтому его кузов имеет прямые боковые стены, а балочные элементы изготавливаются из горячекатаных или гнутых профилей, широко используемых в вагоностроении (рис. 4). Вагон-хоппер оборудован двумя механизмами разгрузки с ручным приводом (каждый на одну пару крышек), системой раздельного торможения, типовыми ходовыми частями и автосцепным устройством.

Среди конструктивных решений, реализованных в данном проекте и отличающих новый вагон от существующих аналогов, можно отметить следующее:

— форма бункеров обеспечивает наиболее полное использование нижнего габаритного пространства;

— соединение бункера и боковой стены на нижней обвязке придает прочность;

— углы наклона стенок бункеров увеличены до 53о, что способствует более полной выгрузке груза;

— обшивка боковой стены выполнена из листов с гофрами малого сечения, что уменьшает налипание груза;

— крыша выполнена дугообразной формы из гладких листов, что предотвращает скапливание и налипание груза после погрузочных операций;

— кузов оборудован двумя впускными клапанами, расположенными по торцам вагона, предотвращающими образование вакуума внутри кузова при разгрузке;

— механизмы разгрузки и загрузочные люки имеют устройства централизованной блокировки, благодаря которым весь вагон пломбируется двумя запорно-пломбировочными устройствами.

Объем кузова нового вагона-хоппера увеличен до 64 м3. При дугообразной форме крыши и более функциональном использовании нижнего габаритного пространства это позволяет реализовать проектную грузоподъемность 74 т без разравнивания конуса груза при загрузке, что подтверждается проведенными расчетами (рис. 5). Насыпная плотность цемента принималась 1,3 т/м3, угол естественного откоса цемента 35о.

Размеры элементов конструкции были определены по методикам проектных расчетов, разработанных в Инженерном центре. Расчеты прочности показывают, что конструкция кузова выдерживает нагрузки в соответствии с требованиями Норм для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных), а возникающие напряжения не превышают допускаемых (рис. 6).

Сравнение характеристик вагонов-хопперов для перевозки цемента, представленное в таблице, позволяет сделать вывод о том, что по технико-экономическим показателям новый вагон превосходит все существующие на сегодняшний день аналоги. Это в совокупности с улучшенными эксплуатационными характеристиками позволит значительно уменьшить транспортные издержки при перевозке цемента железнодорожным транспортом.

Для оценки экономического эффекта от увеличения грузоподъемности нового вагона по сравнению с цементовозом модели 19-758 был выполнен расчет для существующего плеча перевозок цемента по Октябрьской дороге. Расстояние — 155 км, тариф — 5470 руб. (данные за апрель 2008 г.), количество оборотов за год — 30.

Для перевозки этого же объема на вагонах разработки Инженерного центра потребуется значительно меньшее число цементовозов. Например, парк вагонов в 200 ед. при увеличении грузоподъемности с 69 т хоппера модели 19-758 (при 3 т недогруза) до 74 т нового вагона можно сократить до 187 ед.

Таким образом, разовая экономия при приобретении вагонов разработки Инженерного центра составит 32,5 млн. руб. (по состоянию на октябрь 2008 г. стоимость вагона-хоппера для цемента 2,5 млн. руб.).

Кроме того, ежегодный экономический эффект будет складываться из снижения эксплуатационных расходов на техническое обслуживание и ремонт. Одна лишь экономия на железнодорожном тарифе для рассматриваемой перевозки цемента составит 2,28 млн. руб. в год.

Читайте так же:
Как правильно футеровать печь цементную

В современных условиях большое значение придается конкурентным преимуществам. Вновь создаваемая конструкция вагона для цемента позволит получить экономический эффект как перевозчику, так и производителю цемента.

В заключение необходимо добавить, что, несмотря на сокращение производства в строительной отрасли во втором полугодии 2008 г., у рынка цемента, а, следовательно, и у рынка вагонов-цементовозов есть все предпосылки для дальнейшего развития. Это делает задачу постановки на производство нового вагона-хоппера для перевозки цемента крайне актуальной, поскольку спрос на подобные вагоны значительно вырастет в самой ближайшей перспективе.

Устройство для разгрузки цемента из вагонов

Владельцы патента RU 2298517:

Изобретение относится к приемным устройствам для вагонов — хопперов. Устройство для разгрузки цемента из вагонов содержит смонтированный под железнодорожными путями бункер с решеткой и течку 1, смонтированную на тележке 2, в имеющемся в ней прямоугольном отверстии с возможностью передвижения вдоль оси железнодорожного пути. Течка выполнена из двух полутечек, шарнирно соединенных с тележкой. Полутечки выполнены из поперечины и из двух боковых стенок, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота на 90°. Боковые стенки карданными шарнирами 5 соединены с рычагами 6, шарнирно соединеными с коромыслом и размещеными между внутренним упором, ограничивающим поворот до 90°, и наружным упором, допускающим поворот до приведения стенки в горизонтальное положение при раскрытом положении течки. Коромысла соединены с пневмоцилиндрами 10. К тележке закреплены заслонки 11 с возможностью передвижения по направляющим уголкам вместе с тележкой. Течка снабжена крышкой для закрытия отверстия, образующегося после приведения течки в раскрытое положение. Изобретение улучшает условия обслуживания и сокращает потери сыпучих материалов и простой вагонов. 2 ил.

Предлагаемое изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов из вагонов-хопперов и может быть использовано при разгрузке цемента на заводах ЖБИ и др.

Известен узел разгрузки цемента, содержащий неподвижную часть, устанавливаемую на уровне верха шпал железнодорожного пути (см. Авт.св. №846467, М. кл. B.65G 67/32, 1981 года).

Известно другое устройство для разгрузки цемента из вагонов, содержащее смонтированный под железнодорожным путем байкер, в корпусе которого установлена с возможностью перемещения от пневмоцилиндров горловина, и укрепленную к ней решетку (см. Авт.св. №1722999, 1999 год).

Однако известный узел имеет ряд недостатков, неудобств при эксплуатации. Узел установлен и закреплен стационарно (неподвижно) относительно железнодорожного пути, тем самым затрудняет совмещение течки узла разгрузки и разгрузочной течки вагона вследствие того, что при помощи маневровой лебедки невозможно точно установить вагон.

Применение различных упоров и приспособлений для остановки вагона точно в определенном месте — очень трудоемкая операция. При подъеме и опускании течки узла разгрузки происходит заедание движущейся части между неподвижным корпусом вследствие засорения цементом, требуется частая очистка узла.

Целью предлагаемого изобретения является улучшение охраны труда и среды, сокращение потерь цемента и простоев вагонов, исключение вышеперечисленных недостатков.

Цель достигается тем, что узел разгрузки заглублен ниже уровня железнодорожного пути.

Течка смонтирована на тележке с возможностью передвижения вдоль оси железнодорожного пути. Выполнение узла разгрузки с подвижной течкой позволяет точно совместить оси течки устройства для разгрузки цемента и течки вагона. А выполнение течки их двух полутечек, шарнирно соединенных с тележкой, и полутечек — из поперечены и из двух боковых стенок, шарнирно соединенных между собой, позволяет течке раскрываться и собираться с помощью рычагов, коромысла и пневмоцилиндров, что позволяет полностью исключить засорение цементом, каждый раз встряхивая остатки цемента.

Тележка выполнена с прямоугольным отверстием для размещения течки и протекания цемента при разгрузке. Для размещения пневмоцилиндров устроены герметично-закрытые укрытия, а для прохождения штока — овальное отверстие. Шток закрывается гофрированным рукавом. Для укладки коромысла с рычагами при раскрытом положении течки на тележке предусмотрено занижение относительно общей плоскости тележки. Тележка двигается по рельсовому пути. Все пространство между рельсами железнодорожного пути над бункером с решеткой герметично закрывается заслонками, которые закреплены к тележке и уложены на направляющие уголки и двигаются вместе с тележкой. Проем между ж.д. рельсами над бункером с решеткой выполнен таким, чтобы при движении тележки с течкой он был постоянно закрыт, а по длине достаточен для совмещения осей течки устройства для разгрузки цемента и течки вагона. При раскрытом положении течки полутечки укладываются на тележке, при этом образуя одну общую плоскость с основной плоскостью тележки и заслонками.

Отверстие в тележке после раскладки течки закрывается крышкой.

На фиг.1 дано сечение А-А узла разгрузки на фиг.2.

На фиг.2 — вид Б на фиг.1.

Устройство для разгрузки цемента из вагонов состоит из смонтированного под железнодорожным путем бункера с решеткой течки 1, установленной на тележке 2 в имеющемся в ней центральном прямоугольном отверстии для протекания цемента. Тележка 2 установлена на рельсовом пути 13, размещенном над бункером между железнодорожными рельсами ниже уровня ж.д. рельса.

Течка 2 выполнена из двух полутечек, шарнирно соединенных с тележкой 2 с возможностью передвижения вдоль железнодорожного пути, а полутечка выполнена из поперечены 3 и из двух боковых стенок 4, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота на 90 градусов.

Читайте так же:
Стеклоиономерный цемент для цементирования коронок

Боковые стенки снабжены карданными шарнирами 5 и соединены с рычагами 6, которые шарнирно соединены с коромыслом 7 и размещены между внутренним упором 8, ограничивающим поворот до 90 градусов, и наружным упором 9, допускающим поворот до приведения стенки 4 в горизонтальное положение при раскрытом положении течки 1. При этом упор 9 не поворачивается полностью на 90 градусов, а на определенный угол, определяемый конструктивно, а стенка 4 приводится в горизонтальное положение при помощи поворота рычага 6 и хода штока пневмоцилиндра 10. Коромысла 7 соединены с пневмоцилиндрами 10. К тележке 2 закреплены с возможностью передвижения по направляющим уголкам 12 вместе с тележкой 2 заслонки 11. Заслонки 11 полностью закрывают проем над бункером между ж.д. рельсами при любом положении течки 1 — при собранном или раскрытом.

В тележке 2 устроены герметичные короба для установки пневмоцилиндров. Центральная часть плоскости тележки 2 занижена для размещения коромысла 7 с рычагами 6 после раскрытия течки 1. Высота занижения определяется размерами коромысла 7, рычагов 6 и углом поворота упора 9 и его размерами. В заниженной плоскости тележки выполнены овальные отверстия для хода штока пневмоцилиндра с гофрированным рукавом. Нижние стенки коробов тележки выполнены съемными.

В местах примыкания течки 1 и тележки 2, а также течки 1 и течки вагона имеются резиновые дополнения.

Устройство работает следующим образом.

Подают вагон-хоппер и устанавливают с помощью маневровой лебедки таким образом, чтобы его течка была примерно над срединой бункера. Затем, двигая тележку 2 с течкой 1, точно совмещают оси течки 1 и течки вагона. Включают пневмоцилиндры 10, которые коромыслами 7 и рычагами 6 поднимают перегородки 3 со стенками 4, при этом под действием упоров 9, шарниров стенок 4 и пневмоцилиидров 10 стенки 4 поворачиваются и рычаги 6 доводятся до упоров 8, а перегородки 3 через шарниры поворачиваются на 90 градусов и прижимаются к течке вагона, стенки 4 стыкуются между собой через разъемное соединение, полутечки собираются в течку 1.

Под действием пневмоцилиндров 10 течка 1 окончательно самоустаиавливается относительно течки вагона. Затем открывают течки вагона и цемент поступает на решетку бункера и протекает в бункер.

При наличии комьев цемента и заполнении ими течки 1 последняя раскрывается и укладывается на тележке 2. Комья убираются и процесс выгрузки продолжается.

После выгрузки вагона течку раскрывают, отверстие закрывают крышкой. Вагон откатывают. Для одного вагона предусматривают два приемных устройства. При одном приемном устройстве требуется перестановка вагона.

Применение предложенного устройства позволяет существенно улучшить условия обслуживания его, улучшить условия охраны труда и среды, сократить потери цемента.

После раскрытия течки и закрытия отверстия в тележке крышкой в узле разгрузки между рельсами ж.д. пути устройство расположено в одной плоскости, нет никаких выступающих частей, которые могли бы помешать производить уборку или проходу людей, что значительно улучшает условия обслуживания.

Устройство для разгрузки цемента из вагонов, содержащее смонтированный под железнодорожными путями бункер с решеткой и течку, отличающееся тем, что течка смонтирована на тележке в имеющемся в ней прямоугольном отверстии, с возможностью передвижения вдоль оси железнодорожного пути, при этом течка выполнена из двух полутечек, шарнирно соединенных с тележкой, а полутечки выполнены из поперечины и из двух боковых стенок, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота на 90°, боковые стенки снабжены карданными шарнирами и соединены с рычагами, которые шарнирно соединены с коромыслом и размещены между внутренним упором, ограничивающим поворот до 90°, и наружным упором, допускающим поворот до приведения стенки в горизонтальное положение при раскрытом положении течки, коромысла соединены с пневмоцилиндрами, к тележке закреплены заслонки с возможностью передвижения по направляющим уголкам вместе с тележкой, течка снабжена крышкой для закрытия отверстия, образующегося после приведения течки в раскрытое положение.

Доставка цемента вагонами и цементовозами

Доставка стройматериалов, особенно своевременная, играет крайне важную роль в строительстве, а значит и в развитии инфраструктуры. Двумя важнейшими путями доставки цемента являются железные и автомобильные дороги, поэтому ключевыми моментами статьи будут являться вагоны для перевозки цемента и цементовозы.

  1. Метод перевозки навалом. Этот метод хорошо подходит для больших объемов перевозок, так как разгружать большие партии упаковок цемента – задача не из лёгких, да и затраты на упаковку становятся всё весомее при увеличении объемов перевозки.
  2. Метод перевозки в упаковке. Этот метод напротив хорош для малых партий цемента, так как доставка цемента цементовозами не будет рентабельной из-за достаточно сложной конструкции цистерн и установки дополнительного оборудования для погрузки и разгрузки. Кроме прочего, этот метод удобен тем, что цемент можно перевозить практически в любом транспорте.

Конструкция вагонов-цементовозов

Для перевозки цемента без тары по железным дорогам пользуются вагоном-хоппером модели 19-758. Он полностью изготовлен из металла, его боковые стенки – из гофрированного железа. Торцевые стенки вагона имеют наклон в 50о к вертикали, это нужно для более удобной выгрузки цемента. Вагон-хоппер имеет четыре загрузочных люка сверху и четыре разгрузочных люка снизу. Также на вагоне имеются внутренняя и внешняя лестницы, трап на крыше для работы персонала. Однако вагон-хоппер не единственный тип вагонов для перевозки цемента, также здесь используются крытые вагоны, полувагоны, могут подойти даже зерновые вагоны.

Читайте так же:
Пропорции цемента песка пгс

Конструкция авто-цементовозов

Здесь необходимо отметить тот факт, что авто-цементовоз может быть поставлен на шасси, а может являться полуприцепом. Или другими словами цистерна может быть либо закреплена на тягаче, либо быть отдельной единицей техники. Как и вагоны для перевозки цемента, авто-цементовозы имеют люки для загрузки сверху и люки для разгрузки снизу. Для пневмозагрузки цемента на цементовозах устанавливаются компрессорные агрегаты. Если посмотреть на автоцистерну сбоку, то она предстанет в форме треугольника с вершиной внизу. То есть, как и у вагонов, торцевые стенки автоцистерны имеют наклон к вертикали.

Грузоподъемность цементовозов колеблется от 35 до 60 тонн, однако на деле перевозимая масса составляет около 24 тонн и вот почему. Дело в том, что ГИБДД был установлен лимит массы транспортного средства в 38 тонн, и если учесть, что около 14 тонн из этих 38 составляет собственная масса тягача и цистерны, то получится как раз 24 тонны полезного груза.

Принцип загрузки цемента внутрь вагонов и автоцистерн

Загрузка происходит с помощью специального устройства, которое называется компрессор. Процесс происходит следующим образом: компрессор выкачивает воздух из цистерны, тем самым понижая давление в ней. После этого сопла от загрузочных люков погружают в цемент, и атмосферное давление “заталкивает” цемент в цистерну, так как давление в ней меньше атмосферного.

После того как будет проведена доставка цемента цементовозами начинается выгрузка цемента. Выгрузка происходит следующим образом: открываются разгрузочные люки, а к загрузочным люкам подается через сопла воздух под давлением, и этот самый воздух выталкивает цемент в разгрузочные люки.

Компрессоры

Компрессоры могут быть дизельными или электрическими. Дизельные компрессоры являются автономными, а вот электрические этим похвастаться не могут, да и к тому же при использовании электрических насосов нужно обязательно уточнять, есть ли на месте разгрузки сеть электропитания и подойдет ли она для вилки электрокомпрессора.

Полуприцепы-цементовозы

Если требуется доставить цемент на объект, а предприятие расположено вдали от железнодорожных путей, стоит воспользоваться цементовозом. Сегодня разберемся с принципом работы полуприцепов для перевозки цемента, а также попробуем выяснить, как выбрать нужную модель этого технического устройства.

Что такое полуприцеп-цементовоз

Это спецтехника, представляющая собой автомобиль с цистерной. Цементовоз-полуприцеп в зависимости от габаритов обеспечивает строительными материалами как крупные, так и мелкие объекты.

Предназначение

Эти машины используют для перевозки сырья на предприятия, а также частным заказчикам. Техника способна переправлять не только цемент, но и другие сыпучие материалы плотностью 1,5 г/см3.

Цементовозы поставляют сырье на заводы и бетонные узлы РБУ. С помощью этого вида полуприцепов предприятия, расположенные вдали железнодорожных путей, могут бесперебойно получать необходимые материалы.

Особенности конструкции

Автоцементовоз состоит из цистерны. Внутри нее находятся специальные аэролотки, изготовленные из желоба, откосов и перегородки. Такая конструкция обеспечивает подачу воздуха в цемент. Желоб и откосы сделаны из металла, а перегородки могут быть хлопчатобумажными или из лавсана. Полуприцепы классифицируют по вместительности (некоторые до 120 тонн), а также по типу загрузки.

Умывальник для полуприцепа с кронштейнами предусмотрен разработчиками изначально. Однако есть конструкции, которые требуют дополнительных манипуляций.

Цистерна

Устанавливается под углом на автомобиль-тягач, предназначенный для быстрого прохождения больших расстояний. Это нужно для удобного схода содержимого при разгрузочной фазе. Содержимым «бочка» наполняется через верхний люк. На внешней стороне лестница, площадки для обслуживания прицепа.

Загрузка-выгрузка

Загрузка содержимого происходит следующим образом: из емкости, где находится цемент, материал через специальный «рукав» закачивается в цистерну самотеком. После этого нагруженный автомобиль отправляется к заказчику или на предприятие. Там через шланг разгрузочный кран «бочки» присоединяется к приемному патрубку емкости, в которую отправится цементный силос или другой материал).

Человек, управляющий цементовозом, компрессором подает воздух для создания в полости цистерны давления, после чего открывается кран на принимающем силосе и на самом цементовозе. Начинается перекачка содержимого.

Обзор выгрузки цементовоза представлен на видео:

Компрессор

Эта деталь расположена на шасси авто и «трудится» в двойном направлении. Когда происходит выгрузка, компрессор работает в нормальном режиме, а вот при закачке цемента он выступает как вакуумный насос.

Количество осей

Полуприцепы данного вида оснащены тремя и более осями для переправки больших объемов груза. Цистерна, которая передней частью опирается на шкворень тягача, задней стороной через кронштейны и рессоры давит на оси ходовых колес – соответственно, чем больше объем «бочки», тем крепче и больше оси.

Преимущества

Помимо того, что автоцементовоз перевозит немалые партии строительных мате-риалов на большие расстояния без дополнительного оборудования, у него есть и другой плюс. Эта техника – саморазгружающаяся. Это не только удобно при погрузке цемента, но облегчает и ускоряет работу команды.

Производители

Рынок полуприцепов огромен и представлен как зарубежными производителями, так и отечественными. Для начала предлагаем ознакомиться с зарубежными марками цементовозов.

Bonum

Торговая марка, которая предлагает широкий модельный ряд, состоящий из прицепов разных сборок и модификаций – начиная от небольших, предназначенных для частного использования, заканчивая габаритной техникой для крупных предприятий. Плюсом фирмы выступает пневматическая выгрузка содержимого с виброполом, что облегчает труд команды.

Читайте так же:
Что показывает марка цемент

Встретить на российском рынке можно и технику фирмы Cimc. Под этой маркой работает китайский завод, который осуществляет поставки по всему миру. Ценовую политику компании можно назвать «щадящей», но это не сказывается на качестве.

Kassbohrer

Еще одна европейская фирма, знаменитая идеальной репутацией и недавно отметив-шая 125-летний юбилей. Сегодня предприятие входит в концерн Tirsan Treyler. Компания, несмотря на почетную «должность» старейшей в отрасли, предлагает и бюджетные варианты цементовозов, доступные для доставки в Россию.

Nursan

Фирма выпускает прицепы вместимостью 22-55 кубических метров. По выбору клиента производитель может установить как турецкие комплектующие, так и немецкие. Выбирая последний вариант, вы получите быструю скорость разгрузки – 20,5 минут на емкость в 23 м3.

Feldbinder

Говоря о европейском качестве, нельзя не отметить компанию Feldbinder, известную своей инновационностью. Фирма в производстве использует последние разработки.

Наиболее известная модель – это 35-кубовые цементовозы EUT 35.3-2/1, которые могут использоваться как муковозы.

В целом же компания может похвастаться 10 цементовозами, вместительность которых составляет 35-65 кубических метров. Все они сделаны из алюминия, что значительно облегчает вес конструкции.

Oztas Trailer

Молодая, но динамично развивающаяся турецкая компания Oztas Trailer была основана в 2013 году. Производство спецтехники происходит на современных заводах, а разработчик предлагает клиентам нестандартные решения, позволяющие снизить стоимость продукции.

Gutewolf

Техника немецкой компании Gutewolf представлена широким ассортиментом прицепов и полуприцепов. Комплектующие высокого качества позволяют выдер-живать высокие нагрузки и мощности, что будет полезно при большом объеме работ.

Бецема

«Бецема» – это машиностроительный завод, который создает и проектирует автоцементовозы для бестарной перевозки материалов. Количество осей в них может варьироваться от 1 до 3. Кроме того, компания предлагает возможность доукомплектации дополнительным оборудованием. На официальном сайте можно просмотреть не только технические характеристики моделей, но и фото товара.

Детальная информация видна на видео:

Сеспель

Небольшие объемы цистерн предлагает еще один российский производитель – предприятие «Сеспель». Цистерны компании представлены в вариациях от 13,6 до 36 и более м3.

Atlant

Российская фирма предлагает транспортировку техники во все регионы страны. Объем цистерн здесь будет более внушительным – от 30 до 55 м3. Помимо этого, на заказ можно изготовить полуприцеп любой грузоподъемности.

«АК Мотор Групп»

Еще один завод, где можно заказать цистерны. Модельный ряд достаточно широк, оборудование стальное. Максимальная скорость движения автоустройств с цистернами компании – 90 км/час.

«Энергомаш»

Предприятие, расположенное в Челябинской области. Производит цементовозы на протяжении 15 лет. Огромный ассортимент представлен сотней моделей цистерн, самая малая из которых вмещает 4 м3.

«КОМЗ-Экспорт»

Компания в Ростовской области, чаще известная как Tigarbo. Изготовляет различную продукцию, в том числе прицепы-цементовозы. Компания предлагает ряд моделей, отвечающих потребностям как частников, так и предприятий.

«Алексеевка ХИММАШ»

Качеством продукции может похвастать еще одна российская организация – группа компаний «Алексеевка ХИММАШ». Производители, следящие за мировыми тенденциями, повышают качество продукции, снижая производственные издержки. Таким образом, техника вполне может посоперничать с европейским «братом».

Детальная информация видна на видео:

Ставропольский завод, берущий начало с середины прошлого века, предлагает клиентам целый ряд автоприцепов, состоящий из 20 базовых моделей и 80 их модификаций. Выбрав производителя, вы сможете подобрать технику для промышленных поставок цемента или же присмотреть скромный полуприцеп для маленькой организации.

Тягачи для полуприцепа-цементовоза

Цистерна крепится к спецмашине, которая называется «тягач». С тягачами для цементовозов проблем возникнуть не должно: они оснащены пневматической или рессорной подвеской, что позволяет «дружить» с самым обыкновенным седельным тягачом.

Как выбрать полуприцеп-цементовоз

Перед тем, как приобрести цементовоз, следует определить объем грузов, с которым вы намерены работать. Большинство моделей рассчитаны на переправку 40-45 кубов, но некоторые производители предлагают более скромные габариты.

Следующий момент – это тип загрузки цемента. Чаще на цистернах есть люк в верх-ней части корпуса, хотя бывает, на рынке представлены устройства с компрессорным типом загрузки.

Стоимость такой модели будет выше, а скорость наполнения цис-терны и ее разгрузки – быстрее. Обратить внимание на эту модель стоит в том случае, когда необходима переправка больших партий цемента в сжатые сроки.

Покупка или аренда

Этот вопрос однозначного ответа иметь не может, так как все зависит от ваших целей. Естественно, для перевозки двух-трех партий цемента покупать цементовоз нецелесообразно. А вот если вы планируете длительные поставки или открытие строительной фирмы, то приобретенная техника окупится быстро.

Стоимость

Цена автоцементовозов зависит от комплектации, объемов, материалов и, конечно, года выпуска. Продукт отечественных производителей обойдется дешевле: неболь-шой российский полуприцеп можно купить за 1600000 рублей. Цена зарубежных выше. Габаритный новенький «немец» обойдется покупателю в 50 – 70 тысяч евро.

Как мы выяснили, выбор цементовоза зависит от целей заказчика, а купить достой-ную модель можно и у отечественных производителей. Теперь, ознакомившись с основными предприятиями по изготовлению спецтехники и характеристиками моделей, остановить выбор на одном из них труда не составит.

Детально узнать о выборе цементовоза можно из видео:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector