Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Норма расхода грунтовки по ремонту

Норма расхода грунтовки по ремонту

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

НОРМЫ РАСХОДА
МАТЕРИАЛОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВ

Дата введения 1992-07-01

РАЗРАБОТАНЫ Волгоградским производственно-технологическим центром НПО “Росдорнии”

Исполнители: инженеры Н.Ф.Володин (ответственный исполнитель), В.В.Дядькин, И.В.Зенкин, Л.В.Костеренко, В.К.Картенев, О.А.Найденова, Ю.А.Чекунов, В.В.Чурсов

ВНЕСЕНЫ Вологодским производственно-технологическим центром НПО «Росдорнии»

УТВЕРЖДЕНЫ Российским государственным концерном Росавтодор 10.09.91 с разрешения Совета Министров РСФСР от 14.06.91 N ОЛ-38-21046

С введением сборника ВСН 42-91 утрачивает силу сборник ВСН 42-80 Минавтодора РСФСР и дополнения к нему

Производственные нормы расхода материалов предназначены для контроля за списанием израсходованных материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог и мостов, определения потребности в материалах и их рационального распределения, анализа хозяйственной деятельности организаций; для инженерно-технических работников дорожных строительных и ремонтных организаций концерна Росавтодор

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Настоящий сборник включает в себя производственные нормы расхода материалов на дорожно-мостовые работы.

2. Производственные нормы расхода материалов, разработанные Волгоградским производственно-технологическим центром НПО “Росдорнии”: §§ 35-37, 38 (гр. а-г), 46-48, 52-54, 67, 68, 70, 71, 73, 75, 76, 105 (гр. б), 106, 120.

3. В данный сборник включены действующие нормы:

а) из сборника ВСН 42-80 Минавтодора РСФСР — §§ 32-34, 42, 49-51, 55, 59, 74, 77-80, 90-92, 96-99, 101-104, 105 (гр. а, в, г), 107-114, 119, 243, 311-321;

б) из сборника дополнений к ВСН 42-80 Минавтодора РСФСР §§ 85-89, 93-95, 100;

в) из сборника N 02 “Механизированные и разные земляные работы” Минсевзапстроя РСФСР — §§ 1-14, 23-27, 30, 31;

г) из сборника N 24 “Берегоукрепительные и выправительные работы “Минречфлота СССР — §§ 15-22, 29;

д) из сборников N 29 “Дорожные работы”, N 14 “Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов и труб”, N 08 “Монтаж стальных конструкций мостов”, N 23 “Свайные работы” и N 03 “Буровзрывные работы“ Минтрансстроя СССР — §§ 28, 38 (гр. д-и), 39-41, 43-45, 56-58, 60-66, 69, 72, 81, 83, 84, 115-118, 121-242, 244-310, 322-332.

е) из “Временных норм расхода материалов на ремонт искусственных сооружений” Минавтодора РСФСР §§ 333-339.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Производственные нормы расхода материалов разработаны в соответствии с требованиями СНиП 5.01.18-86 “Положение о производственном нормировании расхода материалов в строительстве”. При разработке норм учтены качество и технология выполнения работ, предусмотренные действующими строительными нормами и правилами, инструкциями, указаниями по производству строительных и ремонтных работ, а также соответствие качества строительных материалов, изделий, полуфабрикатов требованиям ГОСТов и ТУ.

2. Производственными нормами расхода материалов учтены чистый расход и трудноустранимые потери и отходы, образующиеся в пределах строительной площадки (технологической линии), при транспортировании материалов от приобъектного склада до рабочего места, при обработке материалов, а также в процессе укладки их в конструкции.

3. В производственные нормы не включены, а учитываются отдельно: трудноустранимые потери и отходы материалов при транспортировании от поставщиков до приобъектного склада; расход материалов, используемых для отладки технологии производственных процессов, машин и агрегатов, для испытания готовых изделий, для оборудования стендов, технологической оснастки и ремонтно-эксплуатационных нужд; комплектующие изделия.

4. Производственные нормы, включенные в настоящий сборник, регламентируют расход тех материалов, которые непосредственно потребляются при выполнении строительно-монтажных работ, указанных в наименовании параграфа.

5. В производственных нормах приведены только те характеристики потребляемых материалов, которые влияют на условия значения норм. Полные (ассортиментные) характеристики потребляемых материалов должны приниматься по проектным данным применительно к условиям строительства конкретного объекта.

Читайте так же:
Откосы при разработке грунта снип

6. Производственные нормы, включенные в настоящий сборник, регламентируют расход материалов на производство единицы в летний период. Дополнительный расход материалов, обусловленный производством работ в зимний период, следует определять методами технического нормирования и утверждать в установленном порядке.

7. В случае внедрения более современной технологии, новых машин и механизмов, повышения уровня организации труда, изменения свойств и видов материалов, позволяющих уменьшить их расход на единицу продукции, производственные нормы подлежат пересмотру.

8. Нормы по видам работ, отсутствующим в данном сборнике, разрабатываются организацией самостоятельно и утверждаются в установленном порядке (СНиП 5.01-18-86).

РАЗДЕЛ I. МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ И РУЧНЫЕ ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ

ГЛАВА 1. МЕХАНИЗИРОВАННАЯ РАЗРАБОТКА ГРУНТОВ И ПОРОД

Производственными нормами настоящей главы регламентирован расход материалов на содержание щитов под экскаваторы при разработке грунтов в мокрых и топких забоях, на содержание дорог при транспортировании грунта, укладку сланей под экскаваторы и автомобили-самосвалы.

§ 1. Устройство щебеночного основания под экскаваторы в забое

Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ

Больше материалов по теме «Ведение бизнеса» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

  1. Понятие норматива ГСМ
  2. Кто устанавливает нормы ГСМ
  3. Бухгалтерский учет нормативов ГСМ
  4. Зачем нужны показатели норм ГСМ
  5. От чего зависит величина показателя ГСМ
  6. Что утверждает Минтранс
  7. Сезонные нюансы для ГСМ
  8. Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно

Когда организация владеет и распоряжается одним или несколькими служебными автомобилями, стоящими на ее балансе, перед ней постоянно стоит задача покупки топлива, обоснования его использования и списания на расходы.

Действующие правила налогообложения позволяют уменьшать за счет этого списания базу налога на прибыль, но только в том случае, если они правильно обоснованы в соответствующей отчетной документации.

Поэтому крайне важно корректно вести учет истраченных горюче-смазочных материалов и соблюдать нормы списания, устанавливаемые Министерством транспорта Российской Федерации.

Рассмотрим, какие нормы по ГСМ актуальны на сегодняшний день, как они зависят от сезона, а также нюансы, которые могут возникнуть при обосновании их списания в неоднозначных случаях. Покажем на примере, как правильно произвести нормативный расчет списания ГСМ.

Понятие норматива ГСМ

Расход топлива на служебном автотранспорте не может происходить бесконтрольно и ненормированно, иначе не избежать перерасходов, а возможно, даже слива. Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.

Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега.

Кто устанавливает нормы ГСМ

Министерство транспорта РФ дает рекомендации по нормированию топлива. Однако они оставались неизменными с 2015 года (последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива № АМ-23-р датируется 14 июля 2015 года), что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию.

Министерство финансов РФ сделало по этому поводу официальное разъяснение: в Письме от 19 августа 2016 года № 03-03-06/1/48789 сообщается, что следование нормам, установленным Минтрансом – это право, а не обязанность предпринимателя. Налоговые органы не вправе настаивать на соблюдении именно этих показателей при списании ГСМ.

Читайте так же:
Парафины для грунтовки лыж

Нормы расхода и списания топлива, действующие для каждой конкретной компании, должны быть приняты, утверждены и зафиксированы во внутренней документации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для автотранспортных фирм, в отличие от других юридических лиц и предпринимателей, учет расходов на топливо по рекомендациям Минтранса обязателен.

Бухгалтерский учет нормативов ГСМ

ВАЖНО! Образец заполнения акта списания ГСМ от КонсультантПлюс доступен по ссылке

При составлении баланса показатель расхода топлива для списания бухгалтер вносит:

  • в графу «Материальные расходы», если количество вписывается в установленные на предприятии нормы;
  • частично – в графу «Внереализационные расходы», если истраченные ГСМ превышают лимиты (в эту графу вписывается количество, вышедшее за пределы нормы).

Для этого применяется счет 10 «Основные средства» с соответствующими субсчетами.

Подтверждающим документом, на основании которого делается расчет фактически истраченного топлива, является путевой лист, форму которого предприятию разрешено разрабатывать самостоятельно, а также талоны, чеки, сертификаты и т.д., подтверждающие закупку топлива по определенной цене.

Зачем нужны показатели норм ГСМ

Цели учета нормативов топлива достаточно очевидны:

  • контроль расходов организации на топливо для транспортных средств;
  • профилактика перерасхода, слива и т.п.;
  • ведение соответствующей отчетности;
  • уточнение себестоимости перевозок;
  • снижение налогооблагаемой базы;
  • основание для расчета с сотрудниками, использующими для служебных целей личный автотранспорт.

От чего зависит величина показателя ГСМ

Рекомендованные Министерством транспорта РФ либо самостоятельно разработанные на предприятии, нормы списания топлива зависят от объективных факторов:

  • вида транспорта (легковое авто, грузовик, фура, транспорт спецназначения и т.д.);
  • конкретной марки авто;
  • его пробега;
  • срока, в течение которого автомобиль находится в эксплуатации;
  • базового расхода ГСМ;
  • некоторых установленных коэффициентов – сезонных, территориальных, дорожных, грузоподъемных и т.п.

Что утверждает Минтранс

Документ-распоряжение Минтранса, устанавливающее рекомендованные нормы, носит методический характер. В нем приведены базовые показатели расхода газа, солярки, бензина для конкретных марок транспортных средств, дифференцированных также по классам и моделям. С помощью этих таблиц можно удобно вести топливный учет.

Ниже приводятся нормы топлива по самым распространенным представителям служебного автопарка. Полное перечисление всех предусмотренных Минтрансом России автотранспортных средств (около 800 марок) с соответствующими нормативами расходов ГСМ можно скачать по ссылке ниже.

Сезонные нюансы для ГСМ

Общеизвестно, что расход топлива зимой и летом существенно отличается. Для холодного времени года действует специальная надбавка по нормам ГСМ, действующая в интервале от 2 до 20%, в зависимости от региона РФ. Документ, предлагаемый к использованию Минтрансом РФ, регулирует этот вопрос в приложении № 2.

Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно

Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.

Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.

Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.).

Читайте так же:
Оборудование для грунтовки металла оборудование

Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + х К х 0,01)

  • Nрасх. – исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах);
  • Nпредусм. – норматив, предусмотренный в документах организации или Распоряжением Минтранса РФ;
  • S – километраж, пройденный данным авто;
  • К – коэффициент, принимаемый во внимание при учете различных поправок.

Пример конкретного расчета

Служебный автомобиль, принадлежащий ООО «Вольта», марки Тойота Королла с объемом двигателя 1,6 л совершил поездку, отмеченную в путевом листе расстоянием 650 км. При этом он затратил 62 л бензина. Груза на борту не было (доставлялись документы). Поездка была произведена зимой, зимняя надбавка, установленная в ООО «Вольта», составляет 5%. Фирма использует для расчета показатели из таблицы Минтранса РФ.

Рассчитаем расход топлива для списания. По данным Распоряжения Минтранса, нормы расхода топлива для автомобиля данной марки, идущего без груза, составляет 9 л на 100 км пробега. Зимний коэффициент принимаем за 5. Других надбавок данная поездка на авто этой марки в приведенных условиях не предусматривает. Произведем исчисление по формуле: 0,01 х 9 х 650 (1 + 5 х 0,01) = 0,09 х 650 х 1,05 = 61,4 л.

Как видим, водитель служебного авто практически не превысил расхода бензина, требующегося по нормативу.

Норма расхода фасадной краски на 1м2 по штукатурке (акриловой, короед и т.д.)

28.06.2017 10,263 Просмотров

Качество наружной отделки дома оценивается прежде всего по тому, какой краской выкрашены стены — цвет, уровень блеска, плотность и другие качества поверхности, видимые воочию и дающие возможность составить общее впечатление об уровне произведенных работ.

Таким образом, фасадная краска является своего рода визитной карточкой дома, создает его общий вид и подчеркивает индивидуальность владельца.

Между тем, роль наружного покрытия намного сложнее и важнее, чем обычное декорирование внешней поверхности стен.

Фасадная краска осуществляет полноценную защиту строительного материала от воздействия атмосферной влаги, компенсирует незначительные подвижки при усадках или сезонных колебаниях почвы, обеспечивает вывод пара из стенового пирога. Все это функции зрительно не заметны, но для долговечности дома они гораздо важнее, чем декоративные качества.

Виды фасадной краски

Фасадные краски — это широкий ряд материалов, производимых для наружной отделки зданий и сооружений. Такой выбор обусловлен большим разнообразием видов строительного материала, различием климатических условий регионов, температурного режима и т.д.

В зависимости от специфики постройки, строительного материала, условий эксплуатации дома могут быть использованы краски, оптимальным образом соответствующие заданным параметрам.

Прежде всего, фасадные краски следует разделить по типу растворителя:

  • Вододисперсные. Такие краски представляют собой мелкие частицы рабочей смеси, взбитые с водой до образования тонкой взвеси. При нанесении вода частично впитывается основанием, частично испаряется, а оставшаяся пленка создает качественное покрытие, никаким образом не реагирующее на влагу. Ценность таких красок составляет отсутствие запаха, возможность быстро удалять пятна простой водой, держать рабочий инструмент в чистоте и порядке — и все это при помощи обычной воды.
  • Составы на органических растворителях. Для этих материалов используются химические растворители типа уайт-спирита или подобные. Такие краски имеют определенные преимущества — например, яркие плотные цвета, высокий блеск поверхности (для некоторых это очень важно), высокие водоотталкивающие свойства, возможность нанесения в холодное время года или при высокой влажности воздуха. При этом, резкий запах при нанесении создает массу неудобств, а время высыхания таких материалов гораздо выше, чем у водных, и увеличивается с понижением температуры.
Читайте так же:
Опрыскиватель для нанесения грунтовки

Кроме того, все фасадные краски можно разделить по материалу основы:

  • Минеральные. Краски, в качестве пигмента которых использованы различные минералы мелкого помола — известь, цемент, мел, тальк и т.д. В основном, это вододисперсные смеси. Имеют высокую паропроницаемость, устойчивы к низким температурам, относительно недороги.
  • Силикатные. Основа — жидкое стекло, материал имеет двухкомпонентный состав, смешивается перед использованием. Работоспособность готовой краски — 8 часов, за это время надо успеть ее нанести. Отличаются устойчивостью к температурным и климатическим воздействиям, но имеют высокий уровень выделения токсичных веществ и огнеопасны.
  • Силиконовые. Эти составы отличаются высокой эластичностью, позволяющей компенсировать различные подвижки от вибрации, усадки или иных подвижек стенового материала. Кроме того, высокая водоотталкивающая способность покрытия позволяет применять в районах с высокой загрязненностью — промышленные участки, близость автомагистралей и т.п. Высокая стоимость силиконовых красок — их основной недостаток.
  • Акриловые. Это вододисперсные материалы на основе акриловых смол и их производных. Имеют весьма широкий перечень разновидностей, удобны в работе и относительно недороги.

В целом, современные материалы для наружной отделки имеют вполне достойные рабочие качества и могут быть использованы для нанесения на стены дома без каких-либо строгих ограничений.

Норма расхода краски для фасада на 1м2 по штукатурке

Расход фасадной краски — очень важный показатель.

Дело в том, что наружное покрытие в течение срока службы испытывает серьезные нагрузки, что делает их относительно недолговечными — при заявленных 10 годах для многих материалов на практике их эффективное функционирование гораздо короче.

Поэтому количество материала, нужное для покраски стен — не праздный вопрос, раз в несколько лет встающий перед хозяевами дома и означающий довольно серьезные денежные вложения.

Для штукатурных оснований характерна определенная впитывающая способность.

Нанесенная краска может быть поглощена основанием довольно сильно, что станет причиной нанесения не в два слоя, как того требует обычная технология, а в три (или больше).

При этом, штукатурные основания имеют массу разновидностей и материалов, свойства которых сильно отличаются друг от друга. Например, силиконовая штукатурка имеет гораздо меньшее впитывание, чем песчано-цементная.

Кроме того, важным фактором, влияющим на расход фасадной краски, является тип поверхности. Чем она ровнее, тем расход будет меньше, а шероховатая поверхность потребует большего количества материала (например, фактурная штукатурка «короед» или «барашек» увеличат расход почти на треть от предполагаемого).

По другим материалам

Расход фасадной краски зависит от впитывающей способности и состояния поверхности. Поэтому для других материалов — например, бетона, кирпича и т.п. — он может быть меньше или больше — все зависит от конкретных условий. При этом, разница в расходе не столь велика, зачастую она практически не заметна.

Основными параметрами, влияющими на расход краски, являются не столько свойства материала основания, сколько тип и консистенция самой краски.

Как уменьшить расходование материала

Для уменьшения расхода покрытия следует правильно подбирать его консистенцию. Слишком густой материал ложится толстым слоем, расход становится слишком велик, а толщина нанесения может стать причиной появления морщинистости, трещин или отслоений пленки.

Чрезмерное разбавление ухудшает свойства пленки, снижает водоотталкивающие свойства, что недопустимо.

Читайте так же:
Нормы расхода грунтовки транскор газ

Количество используемого материала — важный вопрос. Его решение во многом зависит от грамотных действий маляра, выбирающего нужную консистенцию материала. Если плотность и вязкость краски подобраны верно, то и расход может быть снижен до оптимальных значений, что означает удешевление ремонта без потери качества.

Полезное видео

Как рассчитать количество краски на поверхность:

Расход битумного праймера на 1м2 кровельного покрытия

Для гидроизоляции кровли используют различные виды материалов, однако основным является герметик. Наиболее эффективными герметиками считаются готовые битумные праймеры, создающие водонепроницаемый слой и обеспечивающие максимальную адгезию для сцепления кровельного покрытия с рулонным материалом. Готовый битумный праймер – это смесь нефтяных битумов с добавлением органических растворителей. Его преимущества описаны в отдельной статье, а здесь поговорим о расходе.

Нормы расхода битумного праймера

Эти нормы на 1 м 2 поверхности зависят от трёх факторов:

  • состояния покрытия (швы и неровности увеличивают расход);
  • типа материала (цементные, деревянные и древесно-стружечные поверхности потребуют большего расхода, чем бетонные и металлические);
  • температуры окружающей среды (в холодную погоду приходится наносить больше смеси).

Кроме того, при обработке кровли расход возрастает из-за того, что для герметизации основания нужно последовательно нанести 2-3 слоя. Для бетонных оснований нормальным считается расход 0,25 л на 1 кв. м поверхности, то есть 20-литровой ёмкости хватит на 80 квадратных метров плоской кровли. Но это средний показатель, поскольку если кровля в плохом состоянии (расширены швы, много трещин и выбоин), расход увеличится. Рекомендуем ориентироваться на следующие цифры, полученные опытным путём от наших мастеров по ремонту кровель и покупателей:

  • металлические конструкции, 1 слой – до 0,2 л на м 2 ;
  • бетон, железобетон, 1 слой – до 0,3 л на м 2 ;
  • деревянные, цементные и оштукатуренные покрытия, 1 слой – до 0,35 л на м 2 ;
  • многослойное нанесение при восстановительных работах по гидроизоляции – 0,5-0,75 л на м 2 в зависимости от состояния кровли.

Рекомендации по сокращению расхода

Следующие советы помогут вам уменьшить количество битумного праймера, необходимого для работы, и снизить затраты на строительство или ремонт.

  • Соблюдайте требования производителя, указанные в инструкции по эксплуатации.
  • Не проводите работы при отрицательных температурах или температуре, близкой к нулю.
  • Тщательно подготовьте кровлю или другую обрабатываемую конструкцию. Уберите мусор, а также удалите пыль или влагу, потому что пыльное и влажное покрытие приведёт к уменьшению адгезии.
  • Не экономьте, но и не перебарщивайте. При нанесении слишком тонкого слоя гидроизоляционное покрытие может начать трескаться и отшелушиваться. Если нанести много праймера, то куски застывшей смеси могут начать отваливаться, что тоже плохо для герметичности. В обоих случаях придётся проводить повторную обработку.
  • После нанесения одного слоя дайте герметику высохнуть и только после этого приступайте к нанесению следующего. При неполном высыхании снижается герметичность, что также приводит к повторной обработке.
  • При обработке горизонтальной поверхности лучше использовать кисть или валик, а для вертикальной подойдёт также пульверизатор, который поможет снизить расход жидкости. На больших участках допускается разливать состав, а затем равномерно распределять по кровельному покрытию или фундаменту.
  • При ремонте изношенной кровли снизить расход материала поможет предварительное грунтование и заделка швов, выбоин и больших трещин.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector