Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска баллоном: всё то, о чём вы стеснялись спросить

Покраска баллоном: всё то, о чём вы стеснялись спросить.

Онегин

На форуме с 28.07.2006, cообщений 361
Москва

Сегодня был чудесный тёплый денёк, выходной. Отчего бы не заняться чем-нибудь созидательным, например покраской рамы?

Итак, для покраски нам потребуется несколько баллончиков с краской, грунтом, растворитель, шкурки, перчатки, простейший намордник, чтоб не дышать красковой пылью и всё.

Что у меня было на начало работ:

1. Велик с ободранной рамой;
2. Баллончик со смывкой краски;
3. Баллончик белой краски;
4. Два баллончика оранжевой краски;
5. Баллончик прозрачного лака;
6. Баллончик грунтовки;
7. Немного шкурки 600, 1200;
8. Щётка проволочная ручная и в виде насадки на дрель.

Сначала опишу процесс, потом разберу материалы используемые, возможные косяки и методы борьбы с ними.
Итак, разбираем велик (или мопедку) до болта. Красить собранные детали — моветон.

Вот перед нами рама. Счищаем с неё грязь, пыль и всё такое прочее.
Далее обрабатываем железки смывкой для краски. Краску весело вспучивает, она легко отстаёт от металла, так что счищаем шпателем металлическим где счищается. Что не счистилось — обрабатываем повторно. Комбинируем шпатель, щётки, смывку и в результате у нас должна быть рама, очищенная от металла.

Далее, отчищенную раму нужно помыть. С моющими средствами, достаточно тщательно. Затем раму можно и нужно подвесить куда-нибудь, чтоб удобно было красить. Далее, раму обезжириваем растворителем, ждём пока высохнет и можно грунтовать. Грунт следует наносить тонкими слоями, не надо стремиться за первый проход получить 100% покрытие. Таким образом получается лишь 100% потёк. Грунт сохнет быстро, в результате насколько подходов занимают 15-20 минут.

Вот собственно загрунтованная рама

Логичнее для покраски в светлые тона использовать серую или белую грунтовку, но у меня кроме какашечной никаких вариантов не было.

Итак, имеем загрутованную раму, можно попить чайку, покурить, передохнуть в общем несколько минуток, пока грунт не просохнет.

Поскольку я решил закосить под карпаты и выбрал оранжевый цвет, то меня ждёт маленький геморрой. Дело в том, что светлые краски надо класть на белый грунт, а у меня только коричневый. Посему приходится делать промежуточный слой из белой краски.

И вот что имеем:

Снова курим, чаи гоняем, книжку читаем немножко. Баллончиковая краска на отлип сохнет молниеносно, так что ждать недолго. Краску кстати кладём с гораздо большей осторожностью, чем грунт, ибо текучесть у ней гораздо выше. Не кладём сразу много краски, не останавливаем факел краски над деталью, всегда в движении. Распыл нужно начинать на подносе баллона к детали, а заканчивать за деталью, чтоб первые и последние капли не попадали на деталь.
Итак, краска наша подсохла малость, можно класть основной цвет.

А я похож на новый икарус! (с)

Ну вот, с краской разобрались вроде. Остался лак. Лак задуваем на подсохшую краску, крайне осторожно и понемногу. Ибо течёт еще лучше краски. Лучше сделать 10 проходов с некоторым интервалом, чем 2 толстых слоя и потом пол дня убирать потёки.

Собственно теперь всё. Раму можно и нужно оставить в покое на несколько дней. Но у меня зуд, надо накинуть на неё хоть что-то , чтоб получить представление о будующем велике.

Как видно — до идеала далеко, зеркала нет. Но и не особо стремился.

Поскольку желание перекрасить вел возникло спонтанно, то ехать и покупать нормальную краску в баллонах времени и желания не было.
В автомаге была куплена краска моей «любимой» фирмы ABRO.
Что-то хуже неё ещё надо поискать. Красить аброй — это маленькое приключение, никогда не знаешь чем всё закончится и какие сюрпризы пождидают в процессе.

Читайте так же:
Нужна ли грунтовка перед покраской лаком

Так и на этот раз. Первый фортель выкинул грунт — он распылялся не равномерно, а с вкраплением каких-то маленьких твёрдых частиц. Получилась реально шершавая поверхность. Прикольно, несколько лет назад добивался такого эффекта тальком, то сейчас мне нужна была гладкая поверхность. Для сравнения пшикнул остатками мотиповского коричневого грунта — небо и земля. Частично устранил шершавость шкуркой по мокрому.

Дальше больше — белая краска распылялась крайне неравномерно, было ощущение, что давление в баллоне менялось скачкообразно.
Далее пошёл оранж. Первый баллон отстрелялся без нареканий. А вот второй неожиданно закончился, хотя в баллоне осталось где-то четверть. Из-за этого остался маленький непрокрас. Не смертельно, не заметно, но неприятно.

Второй баллон кстати тоже пулял краску скачкообразно, благодаря чему устроил таки небольшой потёк. Заделывать не стал, не критичное место, мелкие габариты, да и крашу не на всю жизнь.

Бальзамом на душу стал лак. Ибо он был мотиповский. Ровненько, экономично, без выкрутасов отствелял примерно половину баллона (а больше и не было). В идеале конечно можно повторить задувку лаком после отвердения этого слоя. Получится зеркало. Но мы не на выставку велик красим, а для алкобайкинга.

Итак, снова убедился, что лакокрасочные материалы фирмы абро годятся для окраски мусорных баков. Мотип как всегда не подвёл, по моему опыту — лучшая краска в баллонах, окромя конечно хай кота, но тот редкий очень и дорогой до неприличия.

Теперь про косячки. Самый распостранённый косяк — потёк. Что делать? 1. не стирать его. 2. дать чуть подсохнуть, когда краска или грунт вокруг потёка станут высохшими на отлип.3. спрыснуть водичкой и влажной шкуркой аккуратненько сошкурить потёк. Он внутри будет ещё сырой, на шкурку не давить, практически гладить. И круговыми движениями затереть. Когда просохнет — спрыснуть красочкой.

Если потёк лак — ждать до полного высыхания, потом крайне осторожно прошлифовывать.

С отпечатками пальцев таж фигня, лечить так же.

Laves

На форуме с 17.07.2008, cообщений 28
Ставрополь

Можно влезу со своими детскими вопросами? Как лучше убрать потек? По инструкции межслойная выдержка 5-10 минут. За это время потек не убрать, только размазать. Подождать подольше?

Какая грунтовка лучше для металла: выбор состава, виды и особенности проведения работ

Как известно, чтобы лакокрасочное покрытие ложилось на металлическую поверхность ровно и служило долгие годы, основание необходимо подготовить. При проведении работ своими руками часто допускаются ошибки, вследствие которых краска разрушается через короткий срок.

Чтобы избежать этого, необходимо четко представлять технологию проведения работ и обязательно применять грунтовочные составы, так вы сможете добиться отличного результата и без помощи специалистов.

На фото – слой грунтовки, который уже сам по себе служит отличной защитой от коррозии

Особенности выбора состава и выполнения работ

Как известно, любая работа включает в себя несколько этапов: от сбора всех необходимых материалов и инструмента, до подготовки поверхности и нанесения защитного состава. Выполняя все рекомендации, вы без труда справитесь с работой, главное – не торопиться и не экономить на качестве приобретаемых составов.

Виды грунтовок

На самом деле, подобрать нужный вариант достаточно просто, нужно учесть тип материала, который будет обрабатываться, условия эксплуатации конструкции и климатические условия в вашем регионе. Кроме того, необходимо правильно оценить степень сложности работ, если предстоит наносить покрытие на изделия сложной формы, то лучше всего подойдет грунтовка для металла в аэрозоли – с ее помощью вы сможете нанести состав даже в труднодоступные места (см.также статью “Грунтовка для металла ГФ 021: состав, свойства, применение”).

Рассмотрим самые распространенные варианты:

  • Алкидные составы без сомнения занимают лидирующие позиции на рынке, они изготавливаются на основе высокопрочного алкидного лака с различными добавками и стабилизирующими компонентами. Может быть как коричневая, так и серая грунтовка для металла данного вида, составы маркируются ГФ-021 и должны соответствовать нормам ГОСТ 25129-82, это гарантирует высокие эксплуатационные свойства раствора.
Читайте так же:
Норма расхода грунтовки по гэсну

Составы пользуются неизменной популярностью вот уже несколько десятилетий

  • Если важно быстрое высыхание слоя для ускорения рабочего процесса, то вам лучше всего подойдет алкидно-полиуретановая грунтовка для металла в баллонах. Данный состав отличается высочайшей прочностью, что позволяет ему успешно противостоять деформационным воздействиям, позволяет эффективно защитить конструкции как внутри, так и снаружи помещения и хорошо подходит в качестве основы для большинства видов красок.

Простой в применении и очень надежный состав

  • Фосфатирующие составы подходят для поврежденных ржавчиной поверхностей. Растворы двухкомпонентные и состоят из разбавителя и основы на базе ортофосфорной кислоты, противокоррозионные свойства которой хорошо известны всем специалистам. Подходят к большинству металлов и значительно улучшают адгезию краски к поверхности, что положительно сказывается на долговечности покрытия.

Двухкомпонентный раствор позволяет добиться отличного результата

  • Эпоксидные составы отличаются очень высокими изолирующими свойствами, позволяющими защитить поверхность от воздействия влаги и агрессивных химических воздействий. О качестве данного типа изделий говорит и тот факт, что такие составы широко применяются для защиты элементов автомобилей и других механизмов. Эпоксидная грунтовка в баллончиках для металла продается как в строительных, так и в автомобильных магазинах.

Изолирующие свойства эпоксидных составов позволяют исключить попадание влаги на поверхность металла

  • Пассивирующие грунтовки замедляют электрохимические процессы в металле, что затормаживает коррозионные процессы. Цена таких составов высока, но если вам нужно защитить конструкции, подвергающиеся постоянным агрессивным воздействиям, то данный вариант подойдет как нельзя кстати.

Пассивирующий грунт маркируется ФЛ-03К и должен соответствовать нормам ГОСТ 9109-81

  • Если вам нужна грунтовка для оцинкованного металла, то проще всего приобрести акриловый состав на основе органических растворителей. Раствор подойдет и для цветных металлов: алюминия, дюраля и других. С его помощью можно создать высокопрочное покрытие, которое отлично защищает поверхность и обладает термокомпенсирующими свойствами, то есть свойства материала не изменяются даже при больших скачках температур.

Отличное решение для поверхностей, которые часто подвергаются воздействию высоких температур

Важно! Какой бы вариант вы не выбрали, требуйте у продавца документ, подтверждающий качество и безопасность грунтовки. Только так вы можете быть уверены в надежности защитного покрытия и отсутствии в составе вредных химических соединений.

Особенности проведения работ

Выбор качественного состава еще не гарантирует отличный результат работы, если не соблюдать технологию проведения работ (читайте также статью “Грунтовка из клея ПВА: технология приготовления и нанесения”).

Кроме того, необходимо запастись всем необходимым для подготовки поверхности:

  • Чтобы снять с поверхности все отслоившиеся фрагменты, нужна щетка по металлу. С ее помощью вы не только легко справитесь со снятием ржавчины, но и удалите все ненадежные участки старого покрытия при его наличии. Для окончательного выравнивания лучше всего подойдет наждачная бумага по металлу.
  • Если старая краска держится не очень хорошо, необходимо удалить ее полностью. Проще всего это сделать с помощью специальной смывки для красок, она значительно упростит работу. Как пользоваться раствором подскажет инструкция на упаковке.

Качественные составы для смывки краски содержат в своем составе ингибиторы коррозии

  • Если у вас состав в банке, то понадобится кисть или пульверизатор, при обработке больших площадей можно воспользоваться и валиком. При применении аэрозольного баллончика эти приспособления не нужны, достаточно встряхнуть его несколько раз и можно приступать к работе.

Совет! Для исключения попадания краски на смежные поверхности лучше всего использовать укрывочную пленку и малярную ленту.

Подготовку поверхности нужно начинать с удаления всех очагов коррозии и остатков старого покрытия, после чего при необходимости основание шлифуется наждачкой. Далее металл следует обезжирить, любые пятна могут служить причиной плохого сцепления грунта с поверхностью и разрушения покрытия за очень короткий срок.

Читайте так же:
Нужно ли грунтовать кирпич перед покраской лаком

Грунт наносится тонким слоем без подтеков, помните, что два тонких слоя защищают поверхность гораздо лучше, чем один толстый. Если работа производится аэрозольным баллончиком, то работать еще проще: состав наносится с расстояния 25-30 см поступательными движениями, при этом следите, чтобы на поверхности не образовывались подтеки.

Вывод

Даже если вы приобрели краску с преобразователем ржавчины, грунтовку все-таки следует нанести, ведь два защитных состава гораздо надежнее, чем один, пусть и очень хороший.

Видео в этой статье поможет разобраться в рассматриваемой теме еще лучше.

Как правильно использовать грунтовку выпускаемую в баллончике?

Выполнение работ, связанных с покраской любой поверхности, – это занятие ответственное, требующее определенных знаний и опыта их проведения. Грунты в баллончике облегчают процесс, но от качества их нанесения зависит и то, как ровно ляжет слой краски и насколько эффективна будет защита поверхности от разрушения. Особого внимания заслуживают несколько продуктов.

Восстановление изделий из пластика

Грунтование изделий из пластика необходимо для осуществления таких операций, как заполнение имеющихся на их поверхности царапин, микротрещин и незначительных вмятин или углублений. Грунтовка в баллончиках, предназначенная для работы по пластику, значительно отличается от других составов, которые наносят на металл. Она также обеспечивает надежное сцепление краски с обработанной деталью, но этот материал в отличие от остальных обладает пластичностью.

Разработчики создали данное средство специально для обработки изделий из пластика. В их число входит не только мебель. Данный состав пользуется огромной популярностью в автомастерских при обработке:

  • бамперов,
  • спойлеров,
  • корпусов зеркал,
  • молдингов,
  • приборных панелей.

В повседневной жизни такой грунтовкой покрывают изделия из пластика, используемые в хозяйстве, краска на которых должна держаться в течение длительного времени. Это могут быть пластиковые трубы, элементы декора, мебельные конструкции, ограждения. Этот состав разработан специально для использования перед покраской изделий из самых разных видов пластика, на которые краска должна ложиться ровным слоем, но обработке иными средствами они не поддаются.

Обычные грунтовочные составы не способны защитить изделие. Они лишь обеспечивают хорошее сцепление специальной краски, созданной для нанесения именно на такие поверхности. Существуют лакокрасочные изделия, созданные для покраски пластиковых труб или мебели без предварительного грунтования, но цена их достаточно велика, и не всегда подобные затраты оправданы.

Работа с алюминием

Покраска деталей из алюминия связана с определенными трудностями, так как на деталях или предметах, сделанных из этого легкого, но прочного металла, краска держится довольно плохо. Как и предметы из пластика, алюминиевые элементы конструкций или части кузова автомобиля требуют предварительного грунтования, без которого через некоторое время нанесенная краска просто начнет трескаться и лущиться.

Оставлять детали из алюминия без покраски не следует, так как особенностью этого металла является образование оксидной пленки. Это имеет непосредственное отношение к химической активности данного металла. Однако остальные его качества настолько устраивают производителей, что его используют в автомобильной промышленности для изготовления карбюраторов, различных блоков и головок двигателей.

Нанесение грунта на узлы и детали транспортного средства, изготовленные из алюминия, является обязательным. Грунт в таком случае выполняет защитную функцию.

Краска, которой покрывают определенные алюминиевые элементы и составляющие конструкций, имеет специально разработанный состав и предназначена не столько для улучшения внешнего вида изделия, сколько для предохранения его от окисления и предотвращения выхода детали из строя.

Некоторые особенные грунтовочные составы

Разнообразие работ, при выполнении которых используется самая разнообразная краска, требует наличия множества особенных грунтовочных составов. Грунтом из баллончика обрабатывают детали и составляющие, сделанные из пластика и алюминия, чугуна и различных сплавов. Проведение кузовных работ, связанных с покраской, требует использования нескольких видов грунтовки. Наиболее востребованными среди них являются:

Читайте так же:
Нужно ли проходить грунтовкой перед покраской потолка

  1. На основе смол. Эпоксидный грунт в баллончике – состав, заслуживший доверие и автовладельцев-любителей, и профессиональных мастеров. Тонкая, но чрезвычайно прочная пленка, образуемая этим составом при нанесении его на поверхность кузова автомобиля, обеспечивает его надежную механическую защиту. Этот грунт заметно увеличивает адгезию, защищает поверхность не только от коррозии, но и от механических повреждений, качественно заполняет собой микротрещины и царапины.
  2. Вытравливающий. Еще называется кислотным грунтом. Его применение во время работы с элементами из пластика категорически запрещено. Особенностью является способность разъедать тончайший слой металла, из которого выполнен кузов авто. Это возможно благодаря присутствию в составе грунтовочной смеси специальной кислоты. Кислотный грунт – это особенный состав. Его отличительная черта заключается в том, что он предназначен только для первичного нанесения непосредственно на металлическую поверхность. Нанесение на него таких материалов, как шпаклевка, категорически запрещено. Для дальнейшей работы необходимо дополнительное грунтование. Нанесение из баллончика такого состава, как кислотный грунт, необходимо для обеспечения более прочного сцепления слоя краски с поверхностью детали и создания препятствия коррозии.
  3. Укрепляющий. Так можно назвать состав для грунтования, используемый в автомастерских при выполнении работ, связанных с выравниванием вмятин и углублений на кузове автомобиля. Такой состав наносят из баллончика несколькими слоями до полного заполнения трещины, царапины или вмятины. Его характерная черта – повышенная адгезия.
  4. Протекторная защита. Грунтовка-спрей содержит частицы алюминия, цинка или иных металлов, особенностью которых является отрицательный потенциал по сравнению с железом. Под воздействием агрессивной среды такая добавка в составе грунта просто растворяется, не подвергая опасности поверхность кузова авто. Для каждой добавки, включенной в состав такой грунтовки, характерен высокий уровень устойчивости к коррозии.
  5. Антикоррозийный. Такое средство наиболее популярно и востребовано. Составы наносят непосредственно из баллончика на металл, обеспечивая надежную защиту от коррозии. Благодаря таким грунтам, краска по металлу, которую наносят поверх грунта, имеет надежное сцепление с поверхностью.
  6. Для пластика. Декоративные детали из пластика покрываются однокомпонентным грунтом, содержащимся в аэрозольном баллончике. Они не требуют дополнительного смешивания и предварительного приготовления. Синтетический праймер, созданный для нанесения на детали из пластика, рассчитан на использование при покрытии небольшой площади. Это может быть бампер или спойлер
  7. На основе акрила. Акриловый грунт – это грунтовка-аэрозоль, которая используется для нанесения на самые разные поверхности. Это может быть:
    • пластик,
    • сталь,
    • шпаклевка по металлу,
    • детали из алюминия,
    • хромированные или оцинкованные поверхности,
    • краска,
    • легкие сплавы.

Акриловый грунт термо- и влагостойкий, он устойчив к воздействию сложных погодных условий. Для него характерен длительный срок службы. Этот состав зарекомендовал себя как качественный, надежный, эффективный. Однако для нанесения на детали, изготовленные из черных металлов, оцинкованной или хромированной стали понадобится только кислотный грунтовочный состав.

Среди перечисленных составов для грунтования различных поверхностей только надежные и качественные грунты. Выбор одного или нескольких составов для выполнения работ по восстановлению поверхности или проведению кузовных работ основан на точном определении цели. Правильный выбор будет зависеть от того, насколько точно автолюбителю известны все отличительные черты и особенности каждого из представленных составов.

Виды и применение аэрозольной краски – основные виды, полезные советы по применению и способы использования

Аэрозольная краска – разновидность краски широко применяющаяся в реставрационных работах, для прокраски труднодоступных мест, мелких деталей, рисования с трафаретом и, конечно же, создания граффити.

  • В чём преимущество такой краски?
  • Как выбрать аэрозольную краску?
  • Техника безопасности при работе с аэрозольной краской
  • Подготовка поверхности
  • Рабочее помещение
  • Грунтование
  • Процесс окрашивания
  • Фото видов аэрозольной краски

В чём преимущество такой краски?

Она идеально подходит для мелких и труднодоступных деталей, с ней можно делать плавный градиент, то есть переход между двумя, или более цветами. Она не выцветает под ультрафиолетовыми лучами со временем, не стирается.

Читайте так же:
Нужно ли грунтовать стены перед поклейкой виниловых обоев

Легко транспортируется даже во вскрытом виде, и не высыхает, для её нанесения вам не потребуются кисти или валики, но самое главное она готова к применению, для начала окрашивания аэрозольной краской нужно всего лишь встряхнуть баллончик.

Как выбрать аэрозольную краску?

Выбор баллончиков в наше время достаточно велик, и чтобы сделать правильный выбор следует разобраться в классификации. Отличаются аэрозольные краски по составу и предназначению для разных поверхностей:

  • Акриловые – самая широкоиспользуемая разновидность, подходит практически для любых поверхностей: дерево, керамика, стекло, пластик и металл. Делается на водной основе с добавлением пигмента. Благодаря такому простому составу допустимо смешивание, чтобы добиться нужного цвета.
  • Нитроцеллюлозные – вторая разновидность аэрозольной краски адаптирующейся под большинство материалов: пластик, металл, дерево и стекло.
  • Алкидные – используются для покраски камня и дерева.
  • Эпоксидные краски наиболее подходящие для ремонтных и реставрационных работ.

Наиболее популярной является акриловая аэрозольная краска, так как адаптирована практически для любой поверхности.

При выборе так же важно учитывать расход краски на 2-3 слоя, норма расхода всегда написана на баллончике.

Для подбора цвета советуем использовать специализированные каталоги, например NCS и RAL, не используйте фото аэрозольных красок для этого, мониторы не всегда могут точно передать цвет.

Техника безопасности при работе с аэрозольной краской

Покраска аэрозольной краской – это процесс, который может навредить здоровью, поэтому не пренебрегайте техникой безопасности.

В первую очередь обязательно защитить дыхательную систему и слизистую, наденьте специальную маску или распоратор и очки. Желательно не оставлять открытых участков кожи, производить окрашивание нужно в перчатках.

Строго запрещено использовать баллончик с краской вблизи открытого огня и не забудьте убрать краску из-под прямых солнечных лучей по окончанию работы.

Не пытайтесь вскрыть баллончик, особенно в домашних условиях! Не пытайтесь сжечь или проткнуть его! Аэрозольная краска в баллончиках находится под давлением.

Подготовка поверхности

Для подготовки металлической поверхности обязательно удалить старую краску путём шлифовки, а потом с помощью растворителя.

Для пластиковой же поверхности растворители использовать нельзя, поэтому сразу переходим ко шлифовке. При необходимости поверхность ошпаклевать и только потом приступить к наложению грунта.

Для остальных поверхностей нет никаких особых условий, применима стандартная трёхступенчатая система подготовки: очищение от пыли и грязи, обезжиривание, наложение грунта.

Рабочее помещение

Если вы красите в помещении, то оно должно быть проветриваемым, температура около +20 градусов. Если вы красите на улице, должна быть безветренная и сухая погода. Для того, чтобы не испачкать поверхности вокруг обклейте их строительным скотчем, или накройте плотной строительной плёнкой.

Грунтование

Используйте грунт для аэрозолей (но подойдёт и простой). Для лучшего качества покрытия лучше использовать краску и грунтовку одного производителя. Нанесите пару слоёв с интервалом 10-20 минут и можете приступать к покраске.

Процесс окрашивания

Перед использованием краски баллончик необходимо встряхнуть и провести проверочную окраску на другой поверхности.

Желательно, чтобы окрашиваемая поверхность находилась в горизонтальном положении, если вы красите стену, то следует красить снизу вверх, чтобы избежать растекания.

Для ровного нанесения аэрозольной краски баллончик следует держать на расстоянии 25-30 см от окрашиваемой поверхности.

Слои наносите тонко, лучше нанести больше, но тоньше. После нанесения каждого нового слоя нужно ждать его высыхания, в среднем это час, на некоторых красках больше, но об этом всегда пишут на упаковке. Полное высыхание всех слоёв варьируется от нескольких часов до суток, но среднее время высыхания 5-6 часов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector