Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и чем покрасить пластик автомобиля своими руками

Как и чем покрасить пластик автомобиля своими руками?

Автомобильный пластик довольно часто требует покраски, будь это элемент салона, бампер или наружные обвесы. Это связано со многими причинами. Бывает, что производитель авто, даже премиум класса, не уделяет должного внимания эстетике пластиковых деталей интерьера, недостаточно покрывая (или вовсе не покрывая) их лаком. Но чаще всего причиной утери их внешнего вида являются огрехи эксплуатации. Чтобы восстановить эстетику, такую деталь нужно покрасить.

Как покрасить крыло автомобиля своими руками?

Особенности покраски пластика автомобильного салона

Покраска изготовленных из пластмассы деталей салона автомобиля только на первый взгляд выглядит простой задачей. В этом процессе имеются определённые нюансы, которые нужно знать, чтобы получить качественное и красивое покрытие и избавиться от дефектов.


Покраска деталей из пластика в автомобиле требует тщательной подготовки
Покраска пластика – это многоэтапный процесс, имеющий следующие особенности:

  • прежде всего, необходимо демонтировать нужную деталь, не отломав защёлок и не потеряв мелких её частей;
  • перед покраской пластиковых элементов отделки салона их необходимо обезжирить и зачистить от остатков заводского лака и краски;
  • колеровку красок с подбором нужного оттенка производят не менее чем за час до их нанесения;
  • для лучшей адгезии грунтовка и окрашивание деталей выполняется послойно с полным высыханием предыдущего слоя;
  • при использовании полиуретановой водной краски, в неё нужно вводить отвердитель.

Некоторые пластики, применяемые для изготовления элементов интерьера салона авто, можно не грунтовать. Это определяется простым тестом. Нужно кусочек такого материала, очищенный от краски, поместить в воду. Если он потонет – можно обойтись без грунтовки, а когда останется на плаву – грунт наносить обязательно.

Как самому покрасить диски на автомобиле

Самостоятельная покраска

Любые пластиковые детали в автомобиле можно покрасить самостоятельно. Но сложнее всего дела обстоят с пластиковыми бамперами. Для их покраски необходимо в точности подобрать цвет. Если не удается найти точно такую же краску в баллончиках, то придется обращаться к специалистам.

Для самостоятельной покраски бамперов необходимо иметь:

  • подходящий гараж;
  • компрессор;
  • краскопульт;
  • лакокрасочные материалы (грунтовка, шпатлевка, краска, лак, растворители).

Оборудование стоит недешево и покупать его только для однократной покраски не имеет смысла. Все это можно взять напрокат, однако опыт в аренду не сдается. Либо нужно постоянно практиковаться, имея собственное оборудование, либо найти хорошую малярную мастерскую.

Покраска пластиковых элементов экстерьера и интерьера автомобиля, для которых не нужно подбирать краску точно в тон, может быть выполнена с помощью аэрозольных баллончиков. Причем такая работа под силу практически каждому автомобилисту. Для покраски нужно снять деталь, тщательно почистить ее и обезжирить, после чего можно будет наносить краску или грунт.

Следует учитывать, что краска из баллончиков (нитроэмаль) содержит агрессивный растворитель. Если налить слишком много такой краски на пластик, то он может раствориться. Вся деталь, разумеется, не размягчится, но поверхностный слой – очень может быть.

Для того чтобы избежать растворения пластика следует либо использовать специальный грунт, либо наносить краску напылением, дожидаясь полного испарения летучих веществ после нанесения каждого слоя. Первые несколько слоев создадут своеобразный грунт, который не даст обильному слою краски взаимодействовать с пластиком непосредственно. Тем не менее, даже в таком случае последний слой не следует наносить слишком жирно.

Полезно также почитать: Интересные тонкости покраски руля автомобиля (а также реставрация его элементов)

При покраске пластика немаловажным фактором является качество краски. Не секрет, что сегодня много подделок, и в баллончиках может оказаться далеко то, что на нем написано. Бывали случаи, когда там была краска, которая могла сохнуть более 10 часов и все равно оставалась липкой. Качественная краска сохнет не более 15 минут, что позволяет покрасить пластик, без риска его растворить.

В заключение хочется сообщить о таком инновационном способе декоративной отделки любых материалов, в том числе и пластика, как аквапечать. Особую текстурную пленку накладывают на воду, активируют специальным веществом и погружают в нее деталь. В результате эта деталь получает текстурное покрытие высшего качества.

Чем красят салонный пластик, покраска пластика из баллончика

Внимание! При покраске пластиковых деталей салона автомобиля может использоваться различный инструмент, в том числе кисточка, пневматический краскопульт или аэрозольный баллончик с краской. Главное, чтобы краска наносилась тонким слоем, не толще 60 мкм. Более толстый слой ЛКМ будет дольше высыхать, и качество покраски может заметно испортиться.


При покраске лучше всего подходит аэрозольная краска для пластика, некоторые детали удобнее красить кистью
Для выполнения покрасочных работ применяются следующие виды ЛКМ:

  • специальная грунтовка по пластику, которую называют праймером или адгезионным грунтом – её назначение обеспечить надежное сцепление ЛКП с пластиком;
  • грунт-наполнитель или вторичный, акриловый грунт;
  • краска;
  • бесцветный акриловый лак.
Читайте так же:
Отличие латексных от акриловых грунтовок

Чаще всего покраску пластиковых изделий выполняют следующими видами красок:

  • акриловыми;
  • полиуретановыми эмалями;
  • порошковыми красками (применяются для термопластиков – полиамида, полиэтилена, полипропилена и полиуретана);
  • полимерными ЛКМ типа жидкий пластик;
  • нитроэмалью в аэрозольном баллоне.

При использовании для покраски салонных элементов автомобиля баллончика с нитроэмалью нужно учитывать агрессивность входящего в её состав растворителя. Поэтому краску следует наносить тонким слоем, предварительно обработав и прогрунтовав поверхность.


Окраска пластика своими руками может осуществляться при помощи кисти или аэрозольного баллончика
Смотрите также:

Как правильно грунтовать пластик

Покраска пластика хромом

В последнее время среди автовладельцев стало модным перекрашивать пластиковые элементы салона под хром. В основном такая покраска не сильно отличается от обычной. Особенно это относится к процессу подготовки поверхности. Существует два метода «хромирования». Первый из них предполагает выполнение следующих последовательных этапов:

  • нанесение чёрной краски;
  • полировку окрашенного изделия после высыхания до зеркального состояния;
  • протирку отполированной поверхности специальным спиртом;
  • нагрев окрашенной детали строительным феном;
  • распыление хрома;
  • полировку после высыхания.

Важно! Покрытие хромом производится краскопультом с небольшим количеством краски, подаваемой под высоким давлением.

Второй метод предполагает изначально обычное покрытие под лак. После 15-минутного высыхания необходимо:

  • выполнить полировку;
  • нанести краскопультом несколько тонких слоёв хрома;
  • тщательно высушить деталь в специальной камере, при температуре около 600 C.

Сегодня существуют также различные способы окрашивания автопластика под дерево и металл, алюминий и золото, крокодилью и змеиную кожу.

Устранение царапин на пластике автомобиля

Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками

Чтобы качественно произвести окрашивание пластмассовых деталей автомобильного салона, нужно придерживаться определённого алгоритма действий, и прежде всего, правильно выполнить подготовку поверхности под покраску. Для этого необходимо:

  • Снять деталь и, прежде чем обезжирить, тщательно промыть её, осмотрев на наличие трещин и прочих дефектов.
  • С помощью растворителя или уайт-спирита убрать жирные и масляные пятна, а также прочие загрязнения.
  • Обработать поверхность антистатиком, чтобы статическое электричество не притягивало пыль.
  • Если имеются дефекты, нужно устранить их специальной шпатлёвкой для пластмассы, и дать поверхности время на просушку.
  • Затереть все неровности наждачной бумагой. При этом шкурить нужно «по мокрому», применяя абразив Р300 или Р400.
  • Промыть, тщательно высушить и снова обезжирить изделие.


Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками – дело для терпеливых, необходимо строго следовать технологии

  • Нанести тонкий слой адгезионного грунта и 1-2 слоя акриловой грунтовки с интервалом 10–15 минут на просыхание каждого слоя. При желании получить структурную поверхность, в последнем слое используется текстурная грунтовка.
  • После высыхания грунта зачистить грунтовку абразивной шкуркой Р400–Р500.

Поверхность полностью готова к окрашиванию. В домашних условиях, если нет краскопульта, можно воспользоваться баллончиком с краской в виде аэрозоли либо обыкновенной кисточкой. Краску наносят в 2–3 слоя с интервалом 15–25 минут, и дают детали хорошо просохнуть. Только после этого можно покрыть поверхность лаком и отполировать специальной пастой.

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Что выбрать: баллончик или кисть?

Краска, грунтовка или лак для пластика продаются как в баллончиках, так и в банках. Кистью лучше окрашивать мелкие фигурные детали из пластика, покраска будет более качественной, чем из баллончика, так как аэрозоль сильно распыляется и не всегда попадает в труднодоступные места.

Последовательность действий следующая: деталь тщательно очищается от загрязнений, обезжиривается и обрабатывается антистатиком. Обработка антистатиком нужна для того, чтобы пластик не притягивал к себе пыль и различные мелкие ворсинки, которые будут портить вид краски.

Потом деталь обрабатывается наждачной бумагой, а дефекты подлежащие ремонту зашпаклевываются и снова шлифуются. Наждачку лучше использовать влагостойкую. Затирать неровности нужно, периодически смачивая места ошкуривания водой, — так устранятся все мелкие поверхностные трещины. После такой обработки нужно дождаться ее высыхания и снова обезжирить, иначе на ней могут остаться следы кожного жира, а на плохо обезжиренной поверхности краска не будет хорошо держаться.

Дальше – грунтовка, для лучшей адгезии краски с пластиком. Грунтовку нужно наносить в 2-3 тонких слоя. Для деталей из пластика, который не требует грунтовки, этот шаг можно пропустить. Если деталь перекрашивается в другой цвет, можно использовать цветной грунт.

Читайте так же:
Нужно ли обрабатывать наливные полы грунтовкой

После высыхания грунтовки, акриловая краска при помощи баллончика или краскопульта наносится равномерным слоем на деталь. Наносят ее, как и грунтовку, в 2-3 слоя. Каждый слой перед нанесением следующего должен просохнуть. Если краска содержала металлик, то через 20-30 минут после нанесения последнего слоя нужно нанести лак, а после его высыхания отполировать деталь с восковой пастой.

Полезно также почитать: Технология покраски капота автомобиля и устранения шагрени

Покраска пластика автомобиля своими руками с использованием кисти по технологии покраски ничем не отличается от вышеописанного способа. Просто для такого вида покраски используются материалы с более длительным сроком высыхания, что соответственно затягивает весь процесс. И если красить недостаточно быстро, краска начнет схватываться на кисточке, из-за чего останутся разводы.

Виды и особенности грунтовок для пластика

Классическая технология малярных работ предполагает существование такого этапа, как грунтование поверхности перед покраской. Из всех поверхностей и материалов больше всего сложностей создаёт именно пластик. Грунт для пластика совместим не со всеми основаниями. Потому перед покупкой так важно изучать инструкцию, созданную производителем.

Один из самых удобных и распространённых на сегодняшний день вариантов – жидкий грунт-эмаль с акриловой основой, который сохнет почти мгновенно. Само окрашивание перестанет быть долговечным, если предварительно не нанести слой грунта. Спустя некоторое время краска просто покрывается трещинами. Сам грунт начинает шелушиться. Изделие теряет привлекательный внешний вид.

О грунтах на акриловой основе

Такая грунтовка для пластика отличается способностью повышать сцепление с поверхностями из пластмассы любой разновидности. Перед нанесением таких грунтовок пластик не нужно дополнительно обрабатывать другими составами.

На поверхности образуется специальная плёнка, способствующая повышению защиты. Она способна сопротивляться как химическим, так и механическим угрозам.

Отличный вариант для наружных работ с изделиями, которые постоянно находятся на улице, подвергаются атмосферному воздействию. Низкие температуры тоже переносятся составом хорошо, и не надо беспокоиться о появлении трещин, других подобных дефектов.

Аэрозольный грунт-эмаль Kudo – отличный вариант, который позволяет в короткие сроки обработать даже большие площади пластмассовых изделий. Подобный адгезионный грунт по пластику известен низким расходом на квадратный метр площади. Даже жидкая консистенция не становится препятствием на пути к сохранению положения на поверхностях, расположенных вертикально.

Эмаль-грунты Kudo продаются уже в готовом виде. Цветовая палитра у материала довольно разнообразна. Клиент легко подберёт нужный именно ему вариант. Спрей не оставит следов.

Эмали продаются в виде баллончиков-аэрозолей, что делает возможным нанесение на любые детали вне зависимости от формы.

На видео: использование эмали-грунта для пластика.

Применение

Грунтовку для пластика под покраски данной разновидности используют:

  • с деревом;
  • по стеклу;
  • совместно с керамикой;
  • с металлом;
  • по винилу;
  • по полистиролу;
  • по любой разновидности пластмассы.

Водоотталкивающие свойства делают возможной эксплуатацию на улице или в помещениях, где уровень влажности постоянно остаётся высоким. Составы увеличивают адгезию.

Изделие должно быть полностью очищено от старых покрытий перед тем, как будет нанесена грунтовка. Наличие масляных пятен и других подобных загрязнений недопустимо. Если поверхность глянцевая, то она требует предварительной качественной шлифовки. Когда основание высохнет, его обезжиривают.

Сам порядок нанесения выглядит следующим образом:

  1. Баллончик Kudo и других моделей хорошо встряхиваем перед тем, как начать работу. Тогда частицы будут распределяться по поверхности равномерно.
  2. При использовании жидкой эмали надо делать так, чтобы состав находился на расстоянии минимум 30 сантиметров от поверхности. Предполагается напыление аэрозольным методом. Если это необходимо, то детали покрываются в 2-3 слоя. Новый можно наносить только после полного высыхания предыдущего. Баллончик надо встряхивать перед каждым нанесением.
  3. Главное – держать сам баллончик Кудо во время работы вверх дном. Нужно вернуть исходное положение, если стало заметным поступление газа.

Грунтовки типа «жидкий пластик»

Подходит как для самого пластика, так и для металлических изделий. Водоотталкивающие свойства сохраняют высокий уровень. Такие грунтовки Kudo состоят и из пищевых полиэтиленов, потому грунт можно применять даже в детских и медицинских учреждениях. Допускается применение как в наружных, так и во внутренних работах.

Особенности использования

Данный вариант неплохо сочетается с:

  • материалом пластикового типа;
  • бетоном;
  • деревом;
  • металлом.

Грунтовка подходит для обработки детских уличных площадок, фонарей и тому подобных конструкций. При необходимости материал наносят на поверхность в количестве одного или двух слоёв.

Среди важных свойств отмечаются:

  1. Отсутствие трещин или шелушения при воздействии температурных перепадов.
  2. Способность сопротивляться атмосферным воздействиям.
  3. Высокая прочность.
  4. Долговечность.
Читайте так же:
Нужно ли грунтовать ветонит перед поклейкой обоев

Как обработать грунт, чтобы эмаль хорошо ложилась?

Грунтовки Kudo и других марок наносятся только на матированные поверхности. Надо использовать мелкую наждачную бумагу, если изначально основание глянцевое.

Поверхность делается матовой в то же время, как к ней подаётся вода. После этого проводится подготовка для того, чтобы нанести праймер для пластика. Пульверизатор и компрессор помогают наносить материалы, которые продаются в банках.

  1. После первого нанесения надо обязательно подождать, пока всё полностью не высохнет.
  2. Затем переходят к выравниванию. Это делается так же, как и в случае с матированием.
  3. Следующий этап – полная просушка. Влажная поверхность с праймером недопустима.
  4. Изделие перед дальнейшей работой рекомендуется протирать тряпками или салфетками, которые были предварительно смочены в растворителе.
  5. Только после завершения абсолютно всех процедур можно начинать саму окраску.

Каждый профессиональный маляр имеет свои собственные техники, помогающие готовить грунт к нанесению других материалов. Акриловая основа – не исключение.

Об обработке пенопласта

Использование грунтовки обязательно, когда проводятся внешние работы по фасаду. Но сам материал наносится не прямо на пенопласт, а на поверхность, которая будет отделана утеплителем.

Акриловый грунт глубокого проникновения используется для стен, в будущем отделываемых пенопластом. Благодаря этому конструкция имеет увеличенный срок годности и получает дополнительную защиту от разрушения раньше времени. 1 слоя достаточно, если под пенопласт грунтуется кирпич. Если поверхность пористая, то потребуется минимум двойная обработка.

Грунт обязателен для любых пенопластовых изделий, находящихся снаружи или внутри дома. Главное – наносить состав непосредственно на штукатурку. Шпаклёвка должна укладываться на основание очень тонким слоем. После этого надо ждать, пока декоративный элемент не высохнет полностью.

Как правильно грунтовать пластик (2 видео)


Покраска пластика | 5 практических советов при окраске деталей из пластика

Так же как и детали из любого вида материала, детали из пластика нуждаются в непрерывной защите. Одним из важнейших моментов при покраске пластика является строгое соблюдение технологий подготовки и окраски и поэтапное нанесение лакокрасочного материала на пластиковую поверхность.

Технологические этапы подготовки и покраски пластиковых деталей, так же как и этапы окраски металлической поверхности имеют свои четкие функциональные предназначения:

  • грунт для пластика способствует появлению хороших адгезионных свойств (улучшает сцепление ЛКМ с окрашиваемой поверхностью);
  • наполнитель для пластика выравнивает риску и микроскопические неровности;
  • шпатлевка для пластика выравнивает более глубокие неровности на поверхности;
  • финишная краска или лак для пластика придает поверхности окончательный внешний вид с отличными эстетическими свойствами (с точки зрения декорирования пластиковой поверхности) и защищает ее от различных механических, физико-химических и климатических воздействий.

На первом этапе покраски пластика необходимо произвести оценку пластиковой детали и определить вид пластика. Как и зачем определять из чего (из какого вида пластика) сделана деталь, мы подробно рассматривали в этой статье.

Определение вида пластика поможет в выборе правильного лакокрасочного материала и технологии покраски, но при этом бывают ситуации, когда в покраску попадает уже загрунтованная деталь или старая окрашенная или неокрашенная деталь. Давайте разберем подробнее данные случаи:

Как покрасить старую неокрашенную пластиковую деталь

Старая неокрашенная пластиковая деталь обычно является самым критичным случаем, подвергающимся покраске, поскольку очень сложно качественно оценить процент загрязнения данной поверхности. Обильные загрязнения на поверхности мешают создать высокие адгезионные свойства необходимые для крепкого сцепления лакокрасочного материала с окрашиваемой поверхностью.

Пластмасса является очень эластичным материалом, который очень сильно реагирует на изменения температуры окружающего воздуха. В холодное время года или при низкой температуре воздуха пластик «сжимается», а при жаркой высокой температуре «разжимается», при этом впитывая в себя различные жиры и прочие химические жидкости. Пластик впитывает данные составы очень глубоко, что в будущем достаточно сильно отражается на возможности покраски такой детали.

При покраске старого неокрашенного пластика, необходимо очень тщательно провести оценку загрязнение поверхности и попробовать очистить ее только регламентированными специализированными жидкостями, а именно фирменными обезжиривателями для пластика, например как PLASTIC CLEANER от LECHLER. Нужно помнить, что даже такие специальные высококачественные составы не дадут Вам гарантии, что на поверхности появятся необходимые для покраски адгезионные свойства.

Как покрасить новую загрунтованную пластиковую деталь

При покраске новой загрунтованной пластиковой детали самым важным моментом будет являться оценка грунта, нанесенного на эту деталь. Мы должны понять, точно ли на пластике нанесен «заводской» грунт в качестве и составе которого мы будем точно уверены. Например, если мы говорим о покраске пластиковой детали автомобиля, то здесь легко понять какая деталь поступила нам в покраску. Новые загрунтованные пластиковые детали для автомобиля поступают в фирменных заводских упаковках. Заводская упаковка позволяет сделать точный вывод о том, что перед нами пластиковое изделие, окрашенное совместимым с финишными красками грунтом.

Читайте так же:
Нужно ли обезжиривать грунтовку перед покраской машины

Если деталь пришла без упаковки или необходима покраска пластиковой детали, не относящейся к авторемонту, то тогда необходимо произвести так называемый «сольвент-тест».

«Сольвент-тест» при покраске пластика

Для проведения «сольвент-теста» необходимо смочить кусок ткани или тряпку полиуретановым растворителем и оставить на загрунтованной пластиковой детали на 30 секунд. Затем необходимо снять тряпку и подождать еще 2-3 минуты.

Если через несколько минут лакокрасочный материал, нанесенный на деталь, смылся или стал мягким, то тогда стоит быть очень аккуратным при покраске такого пластика. Растворение покрытия говорит о том, что ЛКМ реагирует на растворитель и дальнейшая окраска лакокрасочными материалами основе такого растворителя может быть затруднена.

В другом случае, если через 2-3 минуты покрытие осталось жестким и отлично (с прежней адгезией) держится на пластике, то покраска такой пластиковой детали не вызовет никаких проблем.

Самый нежелательный вариант, это если на лакокрасочном покрытии начнется сильная химическая реакция. Покраска пластика в таком случае невозможна или возможна только в том случае, если полностью отшлифовать поверхность от старого лакокрасочного материала, тщательно обезжирить и высушить, но гарантий на высококачественную покраску в будущем лучше не надеяться.

Как покрасить старую окрашенную пластиковую деталь

При покраске старой окрашенной пластиковой детали так же будет уместно произвести «сольвент-тест», описанный выше и в дополнение будет необходим определённый тест на адгезию.

«Тест на адгезию» при покраске пластика

Для проведения «теста на адгезию» понадобится резак с колесиком, который будет контролировать глубину надреза на лакокрасочном покрытии. Резаком с колесиком необходимо сделать небольшие надрезы клеточкой (решеткой).

Сверху на эти надрезы наклеивается липкая лента или скотч, и затем отклеивается резким движением (как бы намеренно отрывая маленькие квадратики решетки). По краям надрезов решетки обязательно должны появиться разрушения, но в случае если ЛКП совсем не отслоилось, это будет означать наличие необходимо нужной адгезии с поверхностью для дальнейшей окраски такой детали из пластика.

Как покрасить новую неокрашенную пластиковую деталь

После определения точного вида пластика, из которого сделана новая деталь, необходимо обозначить и в дальнейшем соблюдать поэтапный технологический процесс покраски пластика для получения наилучшего результата готового лакокрасочного покрытия на пластике.

Первым этапом технологического процесса множество производств и автомалярных мастерских используют перед покраской пластика такой прием как «выпаривание» (или так называемую термическую обработку новой неокрашенной детали из пластика.) Новая деталь из пластика промывается снаружи и изнутри водой с активными моющими средствами, а затем отправляется в окрасочно-сушильную камеру с температурой в +60°С примерно на 1 час. Такая процедура позволяет максимально очистить пластиковую поверхность от грязи, а именно о тех смазок, что остаются на детали после ее отлития из пресс-формы (данные смазки помогают детали отделиться от самой пресс-формы).

Так же процесс выпаривания помогает сократить внутреннее напряжение в пластике, которое в дальнейшем может повлиять на растрескивание лакокрасочного материала на готовом покрытии.

Затем после процесса выпаривания пластиковую поверхность необходимо тщательно обезжирить специальным фирменным обезжиривателем для пластика, например как PLASTIC CLEANER от LECHLER. Обезжиривание так же помогает снять дополнительное статическое напряжение с пластика, что позволит грунту хорошо лечь на пластиковую поверхность.

5 основных истин при покраске пластика любого вида

Такой многоэтапный технологический процесс позволяет быть уверенным в том, что никакие загрязнения или микроскопические химические элементы не помешают образованию высокой адгезии, и готовое лакокрасочное покрытие будет иметь отличное сцепление с пластиком. Необходимо запомнить, что самыми важными моментами при покраске пластика будут:

  • использование фирменных качественных лакокрасочных материалов и обезжиривателей;
  • добавление в процесс покраски пластика такого этапа как «выпаривание», которое позволит избежать около 60% возможных дефектов на готовом лакокрасочном покрытии в будущем;
  • использование низких оборотов при шлифовке пластика, так как высокие обороты на шлифовальной машинке влекут за собой перегрев пластиковой поверхности и ее дальнейшую деформацию;
  • соблюдение четкой грамматуры нанесения лакокрасочного материала на пластиковую деталь (максимально 100-120 мкм. на плоскую деталь и 70-85 мкм. на структурную деталь). Пластик очень эластичный материал, который не может выдерживать толстые слои лакокрасочного покрытия, например как металл (это может так же повлечь за собой его деформацию);
  • соблюдение строгого температурного режима во время сушки после покраски пластика (после «выпаривания» и покраски пластиковую деталь лучше сушить дольше при более низкой температуре, так как если в пластике содержались определенные составы, которые вследствие выпаривания вышли наружу нельзя гарантировать, что при такой же температуре из пластика после покраски так же перестанут выделяться эти же составы, если данные составы продолжат выходить, то это очень плачевно повлияет на адгезию ЛКМ, на качество эффектных цветов типа «металлик», появление узоров и т.д.). После покраски пластика деталь следует сушить при температуре 40-50С (причем ИК-сушка для пластика абсолютно бесполезна).
Читайте так же:
Нужно ли грунтовать стены перед поклейкой флизелиновых обой

Покраска пластика – это очень тщательный, сложный, скрупулезный процесс, но при соблюдении четких технологических этапов покраски пластика и знание основных практических истин поможет добиться идеального высококачественного готового результата. Если Вам требуется дополнительная помощь, и Вы хотите узнать больше о покраске пластика любого вида, то специалисты компании «Системы Индустриальных Покрытий» всегда готовы помочь и подобрать технологии покраски любых деталей из пластика. Бесплатный телефон для всех регионов РФ 8-800-1000-175.

Грунтуем пластмассу для росписи

Многие рукодельницы не раз сталкивались с ситуацией, когда на глаза попадается баночка или коробочка интересной формы и руки так и тянуться расписать её или задекорировать другим способом. Но. печально вздохнув, мы откладываем её в сторону — ведь милая безделушка из пластмассы и краска на ней долго не задержится. А ведь это совсем не так! Нужно просто загрунтовать поверхность перед окрашиванием!

Автор: Елена Карнаух

Перво-наперво шагаем в автомагазин (не путать с автосалоном!). Именно там недорого (по сравнению с Лавками Художников) продаётся то, что нам необходимо!

Как правило, пластики подразделяются на два вида: требующие специального грунтования перед покраской и соответственно не требующие.

Есть два способа позволяющие достаточно точно определить — какой нам достался пластик:

  1. Сжигание: Если пластик горит, испуская черный тяжелый дым и копоть — это говорит о том, что нет нужды в предварительном грунтовании. Если же, пластмасса горит чистым пламенем (как у свечи), то перед основным грунтованием необходимо нанести грунт для пластика.
  2. Проверка на плавучесть: Опустить пластик в воду. Если он утонул или полностью погрузился в воду — это говорит о том, что он не нуждается в предварительном грунтовании. Если же плавает на поверхности воды, то перед нанесением акрилового грунта необходимо нанести грунт для пластика.

Если надо грунтовать, то действия следующие:
Обезжирить поверхность, используя Уайт-Спирит и очистить антисиликоновым составом.

Грунтуем грунтом по пластику. Обычно это однокомпонентный грунт, прозрачного цвета. Быстро сохнет, но при обильном поливании может дать подтеки. Наносить следует 1-2 слоя. Шлифовать не надо. Грунтуем акриловым грунтом, шлифуем под покраску мелкой шкуркой. Опять обезжириваем и красим. Если стоит задача сделать покраску качественно, то обязательно необходимо добавлять в грунт и краску пластификат (еще одно название «Эластикатор»). Это такая жидкость в бутылочке, придающая покрытию некоторую пластичность. В результате, при дальнейшей эксплуатации, краска останется на месте, а не покроется сеткой сколов и не полетит как опавшие листья. Продается пластификат в тех же магазинах, где и автокраски.

Все операции по порядку:

  • Обезжириваем
  • Наносим грунт по пластику.
  • Наносим акриловый грунт.
  • Шлифуем акриловый грунт.
  • Наносим краску или всяко-разно декорируем!
  • Наносим лак.
  • Любуемся своей работой!

А если ваша пластмассовая заготовка не требует специального грунтования по пластику, то, тщательно обезжириваем, протираем антисиликоном, шлифуем ,и после тщательного обезжиривания грунтуем акриловым грунтом. Шлифуем высохший акриловый грунт. Окрашиваем, незабываем, добавлять в краску и акриловый грунт пластификат. Инструкции по процентному раскладу имеются на бутылочке.

Такая артподготовка необходима для покраски больших площадей или для поверхностей, на которых предусмотрен декупаж или яичное кракле ( т.е. там, где будет много различных слоёв).

Под роспись контурами небольших поверхностей, которые не будут серьёзно эксплуатироваться (таких как очешники, зеркала, расчёски или небольшие шкатулки) я всё делаю проще: покрываю на один раз акриловым лаком, расписываю и потом ещё пару-тройку раз сверху ( и-то для самоуспокоения).

Мелочь себе в личное пользование не покрываю ничем ни до, ни после — экономлю силы и время. Таскаю все в своей сумке, изредка протираю тряпочкой — ничего не отваливается. Подозреваю, что когда контурная краска кристаллизуется- она не просто прилипает к поверхности, но и вступает с пластиком в какую — нибудь химическую реакцию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector