Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно разбавить краску для покраски автомобиля краскопультом

Как правильно разбавить краску для покраски автомобиля краскопультом

Желательно использовать продукцию одного производителя. Такой подход позволит избежать несовместимости и других проблем, связанных с получением нужной вязкости. Но если такой возможности нет, ориентируйтесь на инструкцию по разбавлению и параметры эмали.

Для покраски авто краску разбавляют, особенно это важно для краскопульта. Вязкость состава напрямую влияет на равномерность и стойкость окрашивания.

Зачем разводить краску для краскопульта

Разведение краски обеспечивает:

  • Однородность покрытия. Равномерность и толщину нанесения определяет величина частиц, выдаваемых устройством. Она, в свою очередь, зависит от консистенции состава, а также мощности и диаметра сопла.
  • Комфортное нанесение. Распределять неподготовленную смесь неудобно. Слишком жидкая краска начнет подтекать, а густая — образовывать пятна.
  • Безопасность. Из-за вязкой консистенции сопло может забиваться. В лучшем случае окрашивание получится неравномерным, а в худшем — затруднение работы приведет к перегрузке и поломке устройства.

Важно правильно разводить краску для краскопульта для покраски авто: пропорции определяют, насколько качественным будет покрытие.

Чем разводить акриловую краску

Ориентироваться нужно на 3 критерия:

  • производительность аэрографа;
  • диаметр дюзы;
  • состав и назначение краски.

Так, например, сопло 0,1 мм не подойдет для работы с густой эмалью. А вот дюза в 4 мм будет в самый раз.

Состав автокрасок

Основные компоненты автомобильных красок:

  • Пигмент — порошок, определяющий цвет и оттенок. Сюда относятся металлические порошки, органические красители и оксиды. Пигмент способен повышать устойчивость покрытия, защищать металл от коррозии.
  • Связующее вещество — особый раствор, отвечающий за сцепление эмали с окрашиваемой поверхностью.
  • Пленкообразователь — синтетическое или органическое вещество. Представлено маслами и смолами, которые делают состав более вязким.
  • Наполнитель — порошки из минералов для создания объема при окраске.
  • Добавки — дополнительные компоненты. Необходимы для придания полезных свойств по типу огнестойкости, UV-защиты, эластичности и др.

Автокраски также содержат растворители. Что препятствует загустению жидкости, сохраняет при этом правильную консистенцию на этапах изготовления, перевозки и хранения.

  • спирты;
  • кетоны;
  • эфиры;
  • углеводороды и др.

Виды растворителей

Чтобы верно развести краску для краскопульта для покраски автомобиля, нужно учитывать:

  • пропорции;
  • вид растворителя.

Желательно использовать продукцию одного производителя. Такой подход позволит избежать несовместимости и других проблем, связанных с получением нужной вязкости. Но если такой возможности нет, ориентируйтесь на инструкцию по разбавлению и параметры эмали.

По скорости испарения

Классификация включает 3 вида:

  • медленные — используют летом и при жаркой погоде;
  • универсальные — средняя скорость испарения, оптимальны для окрашивания в межсезонье;
  • быстрые — предпочтительны при лакокрасочных работах в зимний период.

Степень летучести является основной характеристикой растворителя. Она определяет, за какое время вещество испарится с окрашенной поверхности.

По физико-химическим показателям

По происхождению выделяют 2 растворителей:

  • Органические — сольвент, бензин, керосин, скипидар и спирт. Легковоспламеняющиеся вещества, обладают стойким неприятным запахом. Растворяют масляные краски и составы на основе акрила.
  • Неорганические — вода, соли, аммиачные, аминовые и фосфорные растворы. Узкоспециализированные, что сделало их менее популярным вариантом.

По физико-химическим свойствам природные растворители разделены на легко-, средне- и твердолетучие.

Чем разводить разные краски

Аэрограф поможет распылить вещество вне зависимости от вида. Но нужно учитывать, что вязкость продукта влияет на размер капель и, как следствие, качество финального покрытия. При этом нельзя разбавлять краску чем попало.

Акриловые эмали

Если акриловая эмаль содержит полимеры сложных эфиров, в качестве растворителя используют предварительно очищенную воду. Немного сложнее с двухкомпонентными красителями. Для покраски автомобиля краскопультом важно правильно разбавить краску, смешав ее с отвердителем и растворителем. Лучше использовать специализированные вещества, но №651 или P-12 тоже пойдет.

Алкидные

Такие составы состоят из наполнителя, пигментов и различных растворителей. Для разведения алкидного лака используют P-4. В качестве альтернативы выступает чистый ксилол или толуол. Из органических веществ подойдет уайт-спирит.

Нитроэмали

Эмаль изготовлена из нитроцеллюлозного лака и неорганических пигментов. Представлена как классическими расцветками, так и оттенками металлика.

Для разведения применяют:

  • №646;
  • уайт-спирит.

Лучшим вариантом будет поиск раствора, рекомендованного производителем. При окрашивании нитроэмалью также необходимо подобрать инструмент с металлическим соплом и корпусом.

Водоэмульсионные

Состоят из полимеров и пигментов, перемешанных с водой.

Разбавлять водоэмульсионную краску для краскопульта, используемого для покраски авто, можно:

  • дистиллированной водой;
  • эфирами;
  • спиртом.

Обычная вода содержит посторонние примеси. Ее добавление может привести к образованию пятен и белого налета в процессе высыхания.

Во избежание проблем достаточно предусмотреть одно условие. Промышленный растворитель не всегда совместим с выбранной эмалью. Проверьте растворенную краску на небольшом участке перед тем, как покрасить машину.

Масляные

В основе растительные масла либо олифы, в которые добавлены пигменты и различные наполнители. Такой лак токсичен, но позволяет добиться яркого покрытия. При разведении используют пинен, уайт-спирит или скипидар. Возможны другие варианты, но нужно проверять на совместимость.

Молотковые

Вид растворителя определяет состав:

  • МЛ-165 — растворы на основе ксилола;
  • НЦ-221 — №646;
  • ЭП-1323МЭ — №648 или №667;
  • Hammersmite — указанные в инструкции производителя.

Особенностью молотковой эмали является повышенная устойчивость к внешним воздействиям. При окрашивании состав создает на поверхности металла фактурную поверхность

Резиновые

Жидкая резина, она же латексная краска и Plasti Dip — альтернатива привычной автоэмали. Обычно не требует разведения, а при необходимости может быть разбавлена дистиллированной водой. Некоторые марки требуют использование растворов, обозначенных производителем.

Как правильно разводить краску

Разбавлять краску для краскопульта для покраски авто нужно с учетом наполненности состава. Для этого важно определить примерное соотношение красящих компонентов к растворителю, добавленному производителем. Ориентируйтесь на маркировку с упаковки, а также яркость и плотность.

Ингредиенты

Для выполнения лакокрасочных работ понадобится:

  • респиратор;
  • защитные очки и костюм;
  • перчатки;
  • краскораспылитель;
  • краска;
  • мерная посуда;
  • рекомендованный растворитель.
Читайте так же:
Нормы расхода битумных грунтовок

Делаем замес

При замесе следует ознакомиться и строго следовать инструкции производителя.

Как правило, текст упаковки содержит исчерпывающую информацию:

  • о методе разведения;
  • о подходящих растворах.

Пропорции подбирают с помощью мерной посуды. Сначала в тару заливают основу, а потом добавляют нужное количество растворителя. Состав перемешивают до получения однородной консистенции.

Посуда

Желательно использовать цилиндрическую посуду с ровным дном и высокими стенками. Подойдет банка из-под краски или похожая на нее емкость. Наличие разметки станет дополнительным плюсом.

Для смешивания берут металлическую или деревянную палку. При этом важно, чтобы поверхность «мешалки» была отшлифована, без выступов и заусенцев. Большой объем краски замешивают при помощи специальной насадки для дрели.

Пропорции

Краску для краскопульта, используемого для покраски авто, разводят с учетом пропорций. Последние зависят от вязкости, типа и марки ЛКМ:

  • однокомпонентная базовая — 1:1 или 2:1;
  • лаковое покрытие с отвердителем — 2:1 или 4:1.

Водоэмульсионную эмаль разбавляют, добавляя 5-10% раствора. В остальных случаях концентрация может колебаться от 20 до 80%. Точные пропорции можно узнать у производителя.

Добавки

При выборе акрила может потребоваться не только растворитель, но и отвердитель. К примеру, чтобы разбавить для краскопульта краску «Вика» для покраски авто, нужно:

  • для металликов — смешать в пропорции 1:1 с растворителем;
  • для двухкомпонентных составов — в соотношении 4:1:1,5 — эмаль с отвердителем и растворителем.

Некоторые продукты VIKA требуют перекрытия прозрачным лаком «2+1» этой же фирмы.

Измеряем вязкость

Вязкость влияет на внешний вид, качество и устойчивость будущего покрытия. Учитывайте, что густота может измениться под действием температуры и влажности воздуха. В жаркую погоду консистенция будет ближе к воде, а при холоде почти наверняка загустеет. Визуально разведенная краска должна напоминать жидкую сгущенку.

Зачем измерять вязкость

Оптимальная густота исключает целый ряд проблем:

  • слишком толстое или тонкое покрытие;
  • неравномерное нанесение;
  • плохо прокрашенные детали;
  • «проплешины» на потертых участках и царапинах;
  • подтеки на вертикальных и наклонных поверхностях;
  • повышенный расход лакокрасочных материалов;
  • необходимость нанесения повторного слоя.

Измерение вязкости помогает разбавлять краску для покраски авто краскопультом даже без учета пропорций. Это особенно актуально, если устройство не предназначено для работы с плотной консистенцией.

Как измерить вязкость

В домашних условиях при разведении краски для краскопульта для покраски авто используют вискозиметр. Это особый прибор, оценивающий густоту состава в секундах.

  1. Залить эмаль в специальную емкость.
  2. Дождаться, пока краска пройдет через отверстие на дне емкости.
  3. Сверить показатели со стандартом.

Измерение нужно проводить при комнатной температуре смеси. Считается, что наиболее качественное покрытие можно получить при вязкости около 20 секунд.

Фильтруем

Оптимальный параметр вязкости указан на упаковке лакокрасочных материалов.

У разных покрытий он отличается:

  • Стандартная автоэмаль — от 15 до 20 сек.
  • Акрил — от 19 до 20 сек.
  • Алкидные — от 15 до 17 сек.
  • Молотковые — 20 сек.
  • Масляная эмаль — от 20 до 25 сек.
  • Жидкая резина — от 35 до 45 сек.

Перед заполнением краскопульта состав обязательно фильтруют. Это нужно, чтобы убрать мелкую грязь и пыль.

Основные ошибки

К частым ошибкам относят:

  • использование неподходящего растворителя;
  • измерение вязкости на глаз;
  • чрезмерное или недостаточное разбавление.

Чтобы правильно разбавить краску для покраски автомобиля краскопультом, потребуется вискозиметр. Если ориентироваться только на внешний вид, то есть риск получить слишком густой или жидкий состав. В первом случае достаточно увеличить долю растворителя. А вот для решения второй проблемы придется добавлять аналогичную эмаль с более плотной консистенцией или ждать, когда испарится лишняя часть раствора.

Как правильно развести краску для краскопульта?

Свойства лакокрасочного покрытия зависят от качества применяемых материалов и способа их нанесения. Чтобы получить добротное, гладкое, равномерное по толщине покрытие, применяется специальное оборудование − краскопульт. Знание того, как правильно разбавить краску для краскопульта, является одним из главных при работе с этим оборудованием.

Краскопульт позволяет получить после окраски лучшую поверхность, без дефектов и потеков, с равномерно нанесенным тонким слоем красителя. С его помощью можно не только сократить время выполнения работ, но и иметь экономию за счет уменьшения требуемого количества материалов. Но при этом стоит учитывать две особенности:

  1. Не все материалы можно использовать, выбор краски для краскопульта ответственная задача.
  2. Лакокрасочные материалы должны иметь определенную вязкость, которая не будет препятствовать работе оборудования.

Качество нанесения покрытия напрямую зависит от того, насколько густой применялся краситель, иными словами, от его вязкости.

Вязкость лакокрасочных материалов

Воспользовавшись дорогими качественными красителями, можно все равно получить неудовлетворительный результат по следующим причинам:

  1. Густую краску трудно нанести равномерным слоем по поверхности, она будет долго сохнуть, завышенная толщина отразится на стоимости.
  2. Нанесенная на вертикальную или наклонную поверхность краска будет стекать неравномерными потеками, которые трудно устранить.
  3. Густая краска не будет проникать в поры и трещины поверхности, что скажется на качестве получаемого в результате покрытия.
  4. Существующие модели краскопультов не всегда рассчитаны на высокую вязкость материала. Они могут забиваться, что потребует разборки оборудования и очистки внутренних поверхностей.
  5. Чтобы получить качественное покрытие после применения жидких лаков и красок, необходимо наносить жидкости в несколько слоев, что отражается на прочности покрытия и времени выполнения работ.

Измерение вязкости жидкости

Для правильного определения вязкости применяется специальный прибор − вискозиметр. Принята единица измерения вязкости в DIN-секундах.

Необходимая для получения качественного покрытия вязкость указана на упаковке ЛКМ. Но на эту величину влияют еще некоторые параметры, такие как температура воздуха, влажность. В случае отсутствия подробной информации на этикетке пригодятся следующие данные:

  1. Вязкость автомобильных эмалей должна быть 15-20 сек.
  2. Масляная краска и эмали должны иметь вязкость 15-25 сек.
  3. Широкий диапазон для грунтовки – 15-30 сек.
  4. Лак доводят до вязкости в 18-20 сек.
  5. Допускается высокая вязкость у латексных красок – 35-45 сек.
Читайте так же:
Плотность грунтовки для дерева

Визуально разбавленная краска должна по консистенции напоминать жирное молоко. Добиться правильного показателя вязкости можно с помощью растворителя, который подбирается в зависимости от состава окрашивающего вещества.

Применяемые для покраски материалы

Чтобы правильно подобрать растворитель, нужно знать состав и свойства применяемой краски. Для покрытия поверхностей с помощью краскопульта хорошо зарекомендовали себя следующие лакокрасочные материалы:

  • алкидные,
  • акриловые,
  • масляные,
  • водоэмульсионные,
  • нитроэмали.

Применяемые растворители

Получить краску требуемой правильной консистенции допустимо с помощью добавления растворителя. Наиболее простой способ – применить тот, который рекомендован в прилагаемой инструкции. Чтобы защитить себя от проблем, связанных с несовместимостью краски и растворителя, лучше применять продукцию одного производителя.

Для получения качественного, пригодного для нанесения краскопультом состава, необходимо точно следовать инструкции и не проводить эксперименты.

Самостоятельно подобрать подходящий растворитель возможно с учетом характеристик лакокрасочных материалов.

Чтобы убедиться в правильности выбора, необходимо попробовать каждый из вариантов. Общие рекомендации:

  1. Водоэмульсионные краски разводят дистиллированной водой, спиртом или эфиром. Обычная вода не годится в связи с наличием примесей, которые при высыхании могут оставлять белый налет.
  2. Масляные разбавляют олифой, масляно-смоляным лаком, Уайт-спиритом.
  3. Для разбавления эмалей можно применять всевозможные растворители, такие как №645, № 646, сольвент, Уайт-спирит, Р-4, Р-6, бензин, ксилол.
  4. Двухкомпонентные красители вначале смешиваются строго по указанной в инструкции схеме. Полученную вязкость проверяют вискозиметром и в случае необходимости разводят жидкостью.

Дополнительные свойства

В зависимости от состава и свойств растворители делят на:

  1. Неполярные, включающие в свой состав углеводороды в жидком состоянии, − это керосин, Уайт-спирит.
  2. Полярные, химическая форма которых имеет группу (ОН). Относящиеся к ним спирты используются для растворения водоэмульсионных красок и акриловых эмалей.

При выборе растворителя учитывают, что полярная группа подходит только к тем лакокрасочным материалам, которые считаются полярными, и наоборот. Ксилол и бензол относятся к универсальным растворителям, которые сочетаются с любыми красящими веществами.

Краткая характеристика растворителей

Растворители, имеющиеся в торговой сети, обладают сложным составом и применяются для разбавления определенного вида ЛКМ:

  1. № 646 не самый лучший вариант. По отношению к краскам проявляет агрессивность: не только разбавляет их, но и вносит изменения в состав. Чаще всего применяется для грунтовок и материалов на основе акрила.
  2. № 647 относительно агрессивный по свойствам, растворяет нитроэмали и нитролаки. При использовании требуется особая осторожность.
  3. Растворитель №650 за счет мягкого взаимодействия широко используется для растворения.
  4. Алкидные краски разбавляются Р-4, в состав которого включены полимеры.


Приведенные рекомендации помогут правильно разбавить краску для краскопульта. Это будет способствовать получению высококачественного равномерного покрытия без потеков и дефектов.

Как правильно развести краску для покраски авто

Проведение покрасочных работ предполагает не только заготовку краски и лака, но и приготовление правильного состава для этой процедуры.

От физических свойств покрасочного материала зависит результат в целом.

Если работы будут вестись с применением краскопульта, то состав должен быть жидким, так удастся избежать подтеков. А вот держа в руках кисточки, вам стоит использовать вязкую краску.

Как правило, все производители указывают, как следует разводить их товар, вот только порой инструкция может быть прекрасным рекламный мероприятием, которое продвигает сопутствующий товар той же марки, а он может обойтись не дешево.

Чтобы минимизировать расходы, получить качественные компоненты для покраски машины следует знать критерии выбора краски, растворителя, их условия взаимодействия и многое другое.

При проведении качественных шлифовальных работ кузова на нем все же остаются некоторые трещинки. Чтобы заполнить все микро трещинки, стоит наносить менее густую краску.

В противном случае возможно проявление мелких деформаций на поверхности авто, которая окрашена.

Сильно разбавлять краску тоже не стоит, ведь это чревато появлением шагрени, при этом поверхность будет долго и хуже сохнуть, и кто знает, что за это время может возникнуть.

Данный результат напрямую зависит от краски, но не меньшую роль в результате играет лак, он отвечает за глянец и прочность покрытия, которое ранее было нанесено.

Но все равно растворитель добавляется в краску, чтобы она легче ложилась на поверхность, вопрос остается только в пропорции, которая зависит от все условий, где осуществляется покраска, учета технологий, объемов и многих других моментов.

От качества нанесенного покрытия зависит защита кузова от коррозии и прочих физических повреждений.

Растворители подразделяются в зависимости от температуры и сроков, за которые высохнет краска, но первым делом необходимо определиться с краской, как же ее выбрать?

Выбираем краску для покраски авто

В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.

В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.

«Наполненность» — свойство, которое отвечает за вязкость и летучесть материала. Зная этот критерий, вы можете определить, сколько же растворителя и других компонентов добавлено в состав краски, чтобы она не засохла.

Перед нанесением краски всегда следует изучить инструкцию к ней.

Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.

К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.

Они же бывают полярными и неполярными. Чтобы избежать возможных проблем с совместимостью, многие специалисты рекомендуют использовать товар одного производителя, ведь только так можно избежать всевозможных дефектов.

Читайте так же:
Пенополистирол нужна ли грунтовка

Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.

Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.

Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.

При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.

Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.

Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.

Например, если в составе есть ацетон, то он контактирует только с полярными составами. Универсальными растворителями многие считают ксилол и бензол, они не так привязаны к составляющим компонентам краски.

Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:

  • №646 – весьма агрессивный растворитель, который разбавляет краску и может внести в ее состав реальные изменения.
  • №647 – тоже весьма агрессивный состав, разбавляет нитроэмаль и нитролак, требует повышенной безопасности;
  • №650 – более мягкое действие, используется с многими лакокрасочными изделиями;
  • Р-4 — для краски, где в составе имеются хлорированные полимеры.

Как разбавить краску для краскопульта

Скорость растекания и высыхания краски зависит от показателей внешней температуры. Чтобы защитить и избежать плохого результата производители стараются перестраховаться и рекомендует каждый разбавитель применять при определенной температуре.

Автоэмали предоставляются в жидком виде, и при ее открытии это не значит, что она готова к нанесению, необходимо знать пропорции, которые позволят краске лечь легко и равномерно на поверхность из металла.

Добавляя растворитель, берите в учет состав краски, ведь в ней уже может содержатся определенное его количество.

Не стоит заниматься самостоятельными замера и добавлять растворитель на глаз.

Поэтому для покраски автомобиля идеален растворитель, который:

  1. Используется при низких температурах, краска быстро высыхает, поэтому потеки не успевают даже появиться.
  2. Если температура окружающей среды в пределах 25С следует обратить внимание на растворитель со средней скоростью испарения.
  3. Если же температура выше 25С, то подойдет растворитель со свойствами медленного испарения. Когда краска начнет растекаться по поверхности, владелец авто получит прочную защиту кузова.

Если выбранный вами цвет – это «перламутр» или «металлик», то медленного растворителя ничего лучше не придумаешь.

Только так можно добиться однотонной окраски и отсутствия остальных дефектов.

Краска готова и остается только ее профильтровать, самый обычный способ – использовать для этого обычный капроновый чулок, только после этой процедуры можно провести работы по окрашиванию поверхности.

Сколько краски нужно для покраски автомобиля

Покраска предполагает определенное количество использование материалов, расход зависит от ряда причин:

  1. Какая поверхность покрывается, ее размеры;
  2. Из-за марки краски покрытие растекается по-разному.
  3. Чтобы добиться желательного цвета, порой краску необходимо наносить несколько раз.
  4. Важно знать какая использовала грунтовка, ее цвет и качества.
  5. Краскопульт и его главнее свойства важны при окрашивании кузова.

Рекомендуем прочитать по покрасочную камеру, какой она должна быть и компрессор для краскопульта.

Правильно разведенная краска не так расходуется, что позволяет и сэкономить и добиться качественной покраски.

Не менее полезным приборов в работе окажется вискозиметр, но если его нет под рукой, достаточно применить обычную линейку.

Развести краску с растворителем на глаз могут только опытные мастера, а вот для новичков необходима настоящая инструкция.

Двухкомпонентная эмаль предполагает такую пропорцию: 100 мл отвердителя плюс 500 мл растворителя смешивается с литром краски.

Чтобы не напутать с пропорцией, лучше всего использовать мерную линейку или даже стакан. Не менее важная задача – это добиться необходимой вязкости.

Если нет под рукой прибора для замера этого показателя – вискозиметра, тогда можно использовать народный метод: если краска не льется, а капает, значит с вязкостью все в норме.

Текучесть краски – это фактор важный и при использовании краскопульта, в этом случае для прибора с мелким диаметром сопл необходим жидкий состав, а вот если работы ведутся валиком, то густота здесь важна.

Перед тем как приступить к покраске, разбавленное вещество лучше всего проверить на покрытии, которое не жалко использовать.

Чтобы убедиться с правильности разведенного материала много вещества не надо, необходимо пару раз по орудовать кисточкой или прибором.

Не стоит забывать, что текучесть напрямую зависит от температуры, выходит, что чем теплее, тем больше вязкость.

Долго держать краску в емкости не стоит, со временем она будет застывать, поэтому для полноценных работ может понадобиться разведении новой пропорции раствора.

Как выполняется покраска молотковой краской краскопультом

Человеку, не сталкивающемуся с малярными работами, может показаться, что процесс это простой и не требующий больших умственных способностей. На самом деле, это далеко не так, качественная покраска – это целая наука, с целым списком своих тонкостей и нюансов, которые просто необходимо знать.

Каждый материал имеет свои характерные особенности, и в этой статье мы поговорим про то, как происходит покраска молотковой краской краскопультом, и если у вас в планах есть подобное мероприятие, настоятельно рекомендуем вам дочитать этот материал до конца.

Что такое молотковая краска

Чтобы понять, как работать с тем или иным материалом, нужно досконально его изучить, чтобы понимать, почему этот процесс происходит именно так, а не иначе.

Читайте так же:
Пва как грунтовка для дерева под покраску

Молотковая краска – это стойкий полимерный краситель, растворённый в химическом растворителе, и имеющий пористую структуру. Появилась такая краска сравнительно недавно, и сразу завоевала популярность, благодаря своим практически уникальным характеристикам, которых нет у других красителей.

Существует две версии, почему эта краска получила своё название:

  • При ударе по окрашенной поверхности молотком, на ней не остаётся сколов и царапин, а в случае если металл деформировался, то краска приняла его форму и не отстала от поверхности.
  • Внешние качества. После покраски и полного высыхания, поверхность получается не ровной, как в случае с другими материалами, а как бы в рытвинах, которые напоминают кованый металл, на котором оставил свой след молот кузнеца.

В любом случае, как бы там не было, оба этих факта полностью достоверны и имеют место быть, поэтому совершенно неважно, какая же из версий правильная.

Плюсы молотковой краски

Мы неслучайно упомянули про то, что молотковая краска обладает уникальными техническими характеристиками, и конкурировать с ней сможет разве что порошковый полимер, который наносится путём полимеризации, и сделать это своими руками практически невозможно. Молотковая эмаль в данном случае выступает хорошей альтернативой, конечно, она несколько уступает по качеству, но нельзя забывать и про то, что цена такого покрытия гораздо ниже, а плюс к этому и сделать его можно самостоятельно, и для этого не понадобится какое-то специальное оборудование.

Важно! Недобросовестные производители металлоизделий, часто выдают молотковое покрытие за порошковый полимер. Человеку, не сталкивавшемуся с этим вопросом, найти отличия очень сложно, и обман всплывёт через какое-то время, когда покрытие начнёт проявлять себя.

Плюсов у эмали очень много, и для их перечисления понадобится отдельная статья, поэтому мы остановимся только на самых существенных:

  • Молотковая краска – одна из самых долговечных, не в зависимости от того, в какой среде она используется.
  • Декоративные качества очень удобны для маскировки дефектов металла, которые часто встречаются, особенно на кованых изделиях.
  • Высокая устойчивость к ультрафиолету. Краска не выгорает на солнце и не теряет своих изначальных декоративных качеств.
  • Максимальная устойчивость к изменениям температуры. Молотковой эмали не страшны ни удушающая жара, ни лютые морозы.
  • Технология покраски молотковой краской включает в себя нанесение всего одного слоя, без дополнительных грунтов и пропиток. Это очень выгодно, особенно если учитывать, что стоит такая краска сравнительно недёшево.

  • Устойчивость к механическим повреждениям. Один из главных аспектов при выборе краски. Молотковую эмаль очень сложно повредить, а полимерный компонент позволяет ей деформироваться и принимать необходимые формы в случае какого-либо воздействия.
  • Устойчивость к влаге. Как известно, вода главный враг металла. При постоянном контакте начинается процесс коррозии, который очень сложно остановить, поэтому так важно, чтобы краска давала надёжную защиту, и молотковая эмаль, с лёгкостью справляется с поставленной задачей.

Минусы

К сожалению, идеального материала не существует, и даже у молотковой краски можно найти ряд минусов, которые зачастую становятся очень весомыми. Конечно, их гораздо меньше, чем плюсов, но о них просто необходимо знать, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами впоследствии.

  • Сложность нанесения. Касается это как гладких поверхностей, так и изделий сложной формы. Дело в том, что если хоть одно место было непокрашенное, то именно с него начнётся коррозия, и всему покрытию быстро придёт конец.
  • Молотковая краска, не взаимодействует ни с какими другими покрытиями, и просто сворачивается при контакте. Этот нюанс необходимо учитывать при окраске старых изделий, на которые уже наносилась какая-либо краска.
  • Если когда-либо, у вас возникнет необходимость перекрасить изделие, то сделать это будет очень и очень сложно. Поверх молотковой эмали, не ложатся другие краски, и придётся её полностью удалять, а сделать это будет очень сложно.

Ну, и наверное, основной минус, который отталкивает большинство потенциальных покупателей – это стоимость. Сразу следует отметить, что говорим мы только о проверенных брендах, которые выпускаются в Германии. Конечно, сегодня существует множество более дешёвых аналогов, но только они не отвечают и половине изначально заявленных качеств.

Важно! Брендовое имя, тоже не даёт сто процентной гарантии качества, так как именно эти материалы чаще всего становятся жертвами подделок. Чтобы не попасться на уловки мошенников, внимательно изучите отличительные особенности настоящего бренда, которые специально делаются для защиты, и редко подделываются злоумышленниками, которые полагаются только на доверчивость и незнание потребителей.

Выбираем краскопульт

Любой профессионал вам скажет, что правильный выбор рабочего инструмента – это уже на 50 процентов залог качественно выполненной работы. Вы можете быть сколь угодно хорошим мастером, но если не знаете, как выбрать краскопульт, ни чего хорошего из этого не выйдет.

Итак, первое и самое важное, что нужно знать о молотковой эмали, это то, что её консистенция очень густая, даже после разбавления растворителями, а значит, и краскопульт должен быть максимально мощный.

Ручные насосы сразу можно отбросить, они подходят только для жидких красок на водной основе. Электрический вариант можно использовать, но нужно выбирать самую мощную модель, а такие есть только у именитых брендов, стоимость которых может просто зашкаливать.

Самый идеальный вариант – это краскопульт с компрессором, причём ресивер компрессора должен быть достаточного объёма, чтобы успевать нагнетать давление, при долгой и постойной работе. Дело в том, что покраска молотковой краской происходит в один подход, то есть, раз нажав на спусковой крючок, его отпускают только когда закончилась краска в бочке, или завершена работа.

Существует несколько факторов, которым должен соответствовать краскопульт для работы с молотковыми эмалями:

  • Размер сопла для работы с крупной фракцией.
  • Максимально допустимое давление при работе краскопульта.
  • Размер ресивера компрессора, которого должно хватать на поддержание постоянного давления в течение длительного времени.
Читайте так же:
Норматив откоса при разработке грунта

И самое главное, пистолет краскопульта должен быть стерильно чист. Чтобы внутри него не было каких-либо посторонних элементов, препятствующих нормальному прохождению краски. В противном случае, краска будет вылетать комками, и ложиться на поверхность неравномерно, а это уже брак, который будет сложно исправить.

Далее будет подробно описана инструкция по работе с молотковой краской, но прежде чем к ней перейти, настоятельно рекомендуем вам посмотреть видео в этой статье, на котором наглядно показан весь процесс нанесения краски при помощи краскопульта. Это поможет вам понять всё то, о чём пойдёт речь ниже.

Работа с молотковой краской

Как мы уже говорили выше, процесс окрашивания начинается с выбора самой краски, и тут на самом деле, не такой уж и большой выбор. Нет, марок молотковой краски на современном рынке предостаточно, и более того, подобрать её можно исходя из любых финансовых возможностей. Но именно в этом и кроется основная загвоздка – почему одна краска стоит несколько тысяч рублей за килограмм, а другая всего пару сотен?

Дело в бренде? От части. Но дело в том, что бренды, очень заботятся о своём добром имени, и не станут экономить на компонентах, ради снижения цены на несколько рублей. Зато менее популярные и известные марки, не так заботятся о своём потребителе, ставя во главу угла сиюминутную прибыль.

Так вот, наш вам совет: если хотите получить по-настоящему качественное и долговечное окрашенное покрытие, забудьте о сэкономленных деньгах. Хорошая краска по определению не может стоить дёшево.

Да и выгода полностью нивелируется, учитывая тот факт, что некачественную краску придётся подновлять максимум раз в три года, а то и чаще. В то время как популярный немецкий бренд, показанный на одном из фото в этой статье, прослужит минимум 25 лет, и при этом его не придётся подновлять.

Подготовка краски

Итак, краска куплена, и после того, как вы открываете банку, видите густую вязкую жижу, которая ко всему прочему ещё и не соответствует замыленному цвету. Не пугайтесь, так и должно быть, просто все активные вещества разделились, и теперь их нужно тщательно перемешать.

Подойдёт для этого любой инструмент, который имеет лопатообразное окончание и способен достать до дна банки. Перемешивать краску необходимо до тех пор, пока на дне не останется явных комков, а консистенция не станет похожа на густую сметану.

Эти манипуляции проводим со всеми банками, которые мы планируем затратить на покраску, и сливаем их в одну большую ёмкость. Это необходимо для того, чтобы у всей краски была одинаковая консистенция, а, соответственно и цвет. Теперь, в пустые банки заливаем немного растворителя, и тщательно смываем остатки со стенок и дна. Не поленитесь это сделать, так как там остаётся очень много материала, который в противном случае вы просто выбросите.

Важно! Используя брендовую краску, разбавляйте её растворителем той же марки. Только в этом случае производитель гарантирует заявленное качество и срок службы.

Теперь, краску нужно разбавить до нужного состояния. Определяется оно на глаз, и самый простой способ сделать это – поднять инструмент, которым перемешивалась краска, и понаблюдать за стекающей краской. Струя должна быть ровной и не прерываться, если же краска не стекает, а капает, она слишком густая и нужно добавить ещё растворителя.

Подготовка краскопульта

Не менее важный этап, который касается не только бывшего в употреблении инструмента, но и совершенно нового. Дело в том, что внутри краскопульта могут остаться масляные или жировые элементы, которые просто несовместимы с молотковой эмалью, и погубят её при контакте.

Поэтому, прежде чем заливать внутрь краску, залейте туда совместимый растворитель и в течение нескольких минут продуйте им инструмент. Растворитель уберёт посторонние элементы и создаст благоприятную среду. Теперь, регулирует подачу воздуха на компрессоре и краскопульте, и можно приступать к работе.

Покраска

Ну, вот и наступил самый ответственный момент. Если мы говорим о покраске сложных изделий, то тут самое главное – это внимательность и аккуратность, чтобы не оставить в процессе непрокрасов, с которых позже и начнёт распространяться ржавчина.

Если же говорить о плоском участке, то тут возникает ещё одна сложность, которая, кстати, не менее важна – это равномерность покрытия. Именно её сложнее всего добиться, работая с молотковой краской. Дело в том, что в зависимости от толщины положенного слоя краски, меняется и конфигурация рытвин на поверхности и после полного высыхания, это будет очень сильно заметно.

Для начала, лучше всего немного потренироваться на чём-то постороннем, чтобы понять, как себя ведёт краска, наносимая краскопультом. Начинайте красить от угла, и медленно, проводите линию, до другого края окрашиваемой поверхности, после чего, не отпуская ручку инструмента, переходите к следующему ряду и двигайтесь в противоположенном направлении.

Каждая линия должна немного наступать на предыдущую, а скорость определяется толщиной положенного слоя. Краска должна слегка идти волнами, это признак нормального слоя и оптимальной скорости перемещения краскопульта.

Главное тут – это терпение и твёрдая рука, которая не должна останавливать начатый процесс. После нескольких тренировок, вы почувствуете, как ведёт себя краска, и сможете смело браться за ответственную работу. И помните, молотковая покраска своими руками – это не теорема по геометрии, тут всё значительно проще.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector