Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отшлифовать кузов после окраски

Как отшлифовать кузов после окраски

Практическое руководство

Согласитесь, покупка кузовных запчастей – это лишь начало в цепочке мероприятий по ремонту автомобиля. Установка детали, ее покраска и дальнейший уход за покрытием – вот что ждет автовладельца, радеющего за безукоризненный облик своей «ласточки». Причем, от хозяина машины зависит не меньше, чем от автомаляра – и даже больше.

Наши постоянные покупатели часто спрашивают: как сохранить внешний вид авто в идеальном состоянии, как правильно заботиться о лакокрасочном покрытии, каким образом осуществляется шлифовка и полировка… Ответы на эти вопросы мы объединили здесь – в этой небольшой инструкции. Надеемся, она поможет вам решить насущные задачи обслуживания авто.

Это практическое руководство включает несколько частей, в соответствии с различными видами обслуживания автомашины:

  1. — Мойка кузова автомобиля после работ по окрашиванию
  2. — Детальная шлифовка кузова
  3. — Полировка свежего лакокрасочного слоя на кузове авто

Обязательными элементами ухода должны стать: своевременная мойка транспортного средства, выполнение шлифования некоторых кузовных деталей по мере необходимости, обработка всего кузова автомобиля полировочными пастами и жидкостями для поддержания состояния покрытия. Если вы будете соблюдать наши простые рекомендации, лакокрасочное покрытие кузова вашего авто сохранит первозданный блеск, высокую прочность и первоначальный цвет в течение нескольких лет.

I. Мойка автомобиля сразу после окрашивания

Как мыть авто, который недавно был покрашен?

Когда ваше авто приобрело свежий цвет, блеск и лоск, важно, что называется, «не навредить». Поэтому даже в процессе такого, казалось бы, простого мероприятия, как мойка машины, следует соблюдать предельную осторожность. Дело в том, что любое лакокрасочное покрытие крайне чувствительно к внешнему воздействию, особенно к агрессивному (под давлением и с участием абразивных частиц).

Итак, как правильно мыть свежеокрашенный автомобиль:

Лучше всего приступать к мытью машины только после продолжительной поездки– ведь налипшие частицы грязи еще не успели засохнуть и прочно закрепиться на кузовных элементах автомобиля. Если по каким-либо причинам нет возможность произвести мойку сразу, то грязь смывать следует очень аккуратно, предварительно размочив ее небольшим напором воды. Если этого не сделать, то можно повредить лакокрасочное покрытие.

Отмывание с усилиями и тем более соскабливание загрязнений с тела кузова портит покрытие. Вы и не заметите, как на покрытии появятся незначительные канавки и царапины, которые позже перерастут в трещины и сколы. Весь эффект от окраски будет потерян.

Мойку окрашенного авто стоит выполнять вдали от солнечных лучей, а лучше всего в помещении, поскольку в противном случае при высыхании воды будут оставаться пятна, которые потом снова придется отмывать.

Автомобиль, который недавно был окрашен, нельзя выводить на воздух мокрым, если температура за пределами бокса упадет до отметки ниже нуля градусов. При несоблюдении этого правила на покрытии появятся трещины уже в самом скором времени.

Чтобы эффективно вымыть авто применяйте шланг большого диаметра. Если таковой возможности не будет, то грязевые отложения и пыль следует смывать ведрами, то есть большим количеством воды. Напор струи в шланге должен быть слабым, воду лучше использовать очищенную, комнатной температуры. Если Вы начнете мыть авто под давлением, то помните, что это неминуемо повредит лакокрасочное покрытие кузова. Вредно мыть авто и в горячей воде, так как она оказывает негативное влияние на прочность краски. Чтобы новое покрытие сохранилось максимально долго, недопустимо на сухую стирать даже незначительную пыль. Кроме того, не стоит использовать при мытье керосин, бензин, соду или минеральное масло. Исключение – если кузов загрязнен, гудроночасть автомобиля была вымазана гудроном, в таком случае его оттирают мягкой фланелью, предварительно пропитанной бензином.

После проведения мытья кузова, на его поверхности неминуемо останется слой ила. Его можно легко удалить посредством губки или же любой мягкой тряпки, которая не оставит разводов и царапин. Важно, на данном этапе обильно поливать кузов водой.

И напоследок напомним элементарные правила безопасной мойки кузова:

Прежде чем начинать мыть машину, не поленитесь проверить, насколько надежно задраены дверные стекла, закрыты все двери, багажник и капот, а также люк воздухопритока. Иначе жидкость может проникнуть внутрь кузова и повредить обшивку.

Важно проследить, чтобы влага никоим образом не попала на приборы электронного типа, которые расположены под капотом. Помните, что влага способна просочиться и сверху, и с любых других сторон.

II. Шлифовка кузова

Если вы сами выполнили покраску автомобиля или доверили эту задачу специалистам сервиса, обратите внимание, что после нанесения лакокрасочного покрытия обязательно проводится процедура шлифования.

Читайте так же:
Нужна грунтовка для кафеля

Зачем это нужно?

Какой бы ни была дорогой краска, она не может идеально «улечься» на кузов машины. После окрашивания обязательно остаются разнообразные мелкие дефекты, многие из которых едва различимы. Шагрень, пылинки, мелкий мусор, усадки и провалы – все эти «прелести» должны быть полностью ликвидированы. Иначе эффект будет «не тот».

Простые правила шлифовки

Однако не стоит спешить зачищать проблемные места на следующий же день после покраски. Необходимо выждать 3-4 недели – чтобы лакокрасочное покрытие наверняка высохло, затвердело и было готово к дальнейшей обработке. Когда время прошло, можно приступать.

Шлифование проводят в двух вариантах: «на сухую» или в мокром виде.

Что касательно первого варианта, то здесь в дело идут специальные шлифовальные круги с абразивностью 1000-2000. На широких, больших поверхностях рекомендуется применять орбитально-шлифовальную полировочную машинку. А вот на угловатых элементах кузова авто следует быть поаккуратнее, поскольку можно повредить состояние лака вплоть до слоя грунта или пигмента – поэтому на таких локальных участках задействуется ручной метод шлифования.

Мокрая шлифовка выполняется на предварительно смоченной поверхности. Для устранения ярко выраженных дефектов в данном случае принято использовать традиционную наждачку, которая не боится взаимодействия с водой. Изначально используемое абразивное зерно должно составлять не менее 2000, потом можно переходить на более мелкую и мягкую наждачку (2500-4000). В процессе применяются подходящие подошвы и терки, на которых крепится наждачная бумага.

Шлифование проводится вплоть до ликвидации всех видимых дефектов. Когда дело сделано, рано потирать руки. Переходим к следующему этапу – Полирование.

III. Как правильно отполировать кузов

Сохранить блестящий результат, достигнутый после покраски и шлифовки кузова автомобиля, поможет полирование – финишная обработка лакокрасочного покрытия. Она позволяет удалять оставшиеся микроцарапины и трещинки, скрывать мельчайшие неравномерности покрытия и обеспечивает защиту кузова от внешней среды.

Основные этапы проведения полировки:

  1. — Снимаем минимальный слой покрытия с помощью мелкоабразивой шкурки;
  2. — Абразивной пастой выполняем восстановительное полирование;
  3. — Неабразивной пастой выполняем защитную полировку для придания кузову особого блеска.

Какую полироль выбрать?

При подготовке к полировке обычно возникает вопрос выбора вида полироли. На самом деле, все зависит от состояния лакокрасочного покрытия.

Если краска на кузове машины повреждена не сильно, лучше использовать полироль без абразивных частиц, однако предварительно следует обработать поверхность полиролью с высокой абразивностью.

Если на корпусе много микротрещин, рекомендуем цветообогащающие полироли. Учтите, что они не заменяют краску или защитное покрытие, поэтому их нужно употреблять вместе с защитными средствами полировки.

В зависимости от консистенции различают:

  • — Пастообразные материалы. Предназначаются для горизонтальных и вертикальных поверхностей, обеспечивают покрытию значительную глубину цвета.
  • — Жидкие средства. Более безопасны, поскольку не провоцируют изнашивания покрытия даже при интенсивном применении. Однако они могут применяться лишь на горизонтальных поверхностях.
  • — Аэрозольные полироли. Удобны в использовании, однако характеризуются относительно низкой эффективностью, так как большую часть баллончика составляют растворитель и пропеллент.

По степени и качеству воздействия на кузов выделяют 2 типа полирования:

Восстановительная полировка. Применяется для выведения малых царапин, глубина которых не достигает глубины самого лакокрасочного покрытия. С ее помощью устраняются потертости и оксидированные слои (помутнение покрытия). Абразивной пастой снимается слой поверхности толщиной до 5 мкм, в то время как лакокрасочное покрытие имеет толщину порядка 100-150 мкм. Это означает, что после одной покраски можно выполнить 10-20 процедур полирования.

Защитная полировка. Используется для защиты краски от воздействий окружающей среды. Выполняется безабразивными полиролями на основе воска, синтетических и полимерных материалов. Восковые и силиконовые средства наносятся легко, но и смываются быстро, после двух-трех процедур мойки. Полимерные полироли долговечнее, срок их действия – около 6 месяцев, они имеют высокие защитные свойства, но и наносятся не так просто.

Рекомендуемые материалы для полировки

Полировочная вода № 1 . Нужна для устранения загрязнений, не удаляющихся мойкой. Перед использованием нужно ее хорошенько размешать, можно добавить воды. На покрытие наносить марлевым или фланелевым тампоном, растирать кругообразными движениями. Полировка сохнет 5 мин, образуя на кузове белый налет, его стирают сухой фланелью до блеска. Процедуру повторяют раз в 1-2 месяца.

Жидкий восковой полирующий состав № 3 . Используется, когда частично пропадает блеск покрытия. Наносится посредством тампона тонким слоем, растирается. Сохнет 3-5 минут, после чего вытирается. Рекомендуется повторять операцию раз в 2-3 месяца.

Полировочная паста № 290 . Применяется в случае, когда пленка эмали становится матовой и больше не поддается обработке легкими средствами. Имеет в составе абразивные компоненты. Полирование возможно вручную либо цигейковой шкуркой (с использованием электродрели). Паста рекомендована при безгаражном хранении автомобиля, использовать следует не чаще чем 2 раза в год.

Читайте так же:
Пистолеты для грунтовка для авто

Подготовка к полированию

Перед тем как приступать к работе, сделайте нехитрые приготовления:

  • Начисто вымыть авто, удалить любые следы битума, антикора и грязи
  • ВСЕ сколы и царапины до металла закрыть скотчем
  • Поставить машину так, чтобы на нее не попадали прямые солнечные лучи
  • Позаботиться о достаточной вентиляции в помещении (в процессе полировки образуется много пыли)
  • Весь кузов должен быть равномерно освещен
  • Пластиковые и резиновые элементы кузова заклеить или закрыть любым способом

Как полировать кузов автомобиля

Полирование можно производить вручную или полировальной машинкой. В первом случае небольшое количество полироли наносится на салфетку и разделяется равномерно по кузову (либо распыляется аэрозоль).

Затем, когда средство подсохло, его стирают чистой салфеткой до образования блеска – достаточно 10-20 круговых движений по одному участку.

Для глубокой полировки используйте следующие профессиональные инструменты:

  • — 2 вида полировальных средств: безабразивное и среднеабразивное
  • — Высокооборотная электродрель с насадкой или полировальная машинка
  • — Полировочные круги (лучше шерстяные, они не нагревают поверхность) для грубой и окончательной обработки
  • — Салфетки и тряпки, не оставляющие волокон

Для достижения качественного результата кузов полируют дважды. Сначала – среднеабразивным средством с помощью грубых кругов. Затем – безабразивным, мягкими кругами, до финишного блеска. Между этими процедурами кузов автомобиля нужно сполоснуть.

Как правильно полировать шлифовальной машинкой

Вначале при оборотах примерно 1000 об/мин нанесите на круг небольшое количество полировального средства. Начинайте полировать, равномерно передвигая машинку по обрабатываемой поверхности.

На первом этапе, когда используется среднеабразивный материал, обороты шлифмашинки должны быть не более 2000 об/мин. Будьте аккуратны: не стоит сильно прижимать круг к шлифуемой поверхности. Также нельзя останавливаться надолго на одном месте, ведь лакокрасочное покрытие может стереться вплоть до грунта. На углах и ребрах кузовной части вы должны быть предельно внимательны.

И напоследок – совет новичку…

Если вы хотите добиться действительно потрясающего результата – не спешите брать в работу сразу большой участок. Испытайте силы на неприметном месте. А лучше сперва потренируйтесь на какой-нибудь кузовной запчасти – лишнем капоте или крыле.

Желаем вам удачи в начинаниях, а вашему автомобилю – блистательного внешнего вида!

Этапы нанесения краски поверх лака

Со временем любая поверхность теряет свой вид. Не исключение и лакированное основание. Слой лака трескается, царапается и теряет свою красоту.

Самый простой способ улучшить вид изделия – это покрытие его ЛКМ. Перед тем как изучается технология нанесения красителя на лакированную поверхность, нужно ответить сначала можно ли на лак наносить краску и какие ее виды используются. В общей методике обработки поверхности с лаком есть свои нюансы. Их соблюдение помогает создать качественное привлекательное покрытие.

Совместимость лакированной поверхности с КМ

Перед тем как покрывается краской лакированная поверхность рекомендуется снять старое покрытие. Если же оно плохо снимается или время ремонта ограничено, то краска наносится сверху.

Не каждый краситель можно использовать. Ответ на вопрос какая краска ложится на лак будет первым перед тем как начинается процесс реставрации изделия.

Важно: нитрокраска провоцирует со временем отслаивание старого покрытия. Опять вид поверхности будет испорчен.

Выбирается какой краской можно красить по лаку с учетом типа изделия, места его эксплуатации, для состава важен показатель хорошей цепкости с основанием. Рассматриваются в совокупности другие технические характеристики красителей:

  • Водно-дисперсионная силиконовая группа. В качестве растворителя применяется вода, поэтому это экологически чистые материалы. С ними легко работать поскольку обладают высокой эластичностью. Образуется покрытие устойчивое к воздействию воды, моющих средств, различных атмосферных явлений. Рейтинг лучших КМ от производителей: первое место отдано Tikkurila Euro Extra 20, 2,7 л за 1500 рублей; второе место – Caparol CapaSilan, 2,5 л за 2,900 рублей; третье место у Alpina Expert, 10 литров за 2890 рублей.
  • Эмалированные алкидные составы. Краска ляжет на лак на открытом воздухе, так и внутри помещения. Поверхность становится насыщенного оттенка. Красители этой группы доступные по цене среднему покупателю. Большой недостаток КМ: при высыхании имеется резкий запах. Производителями предлагаются КМ: Finncolor Garden 30, 9 л за 4800 рублей; Tikkurila Miranol A, 2,7 л за 1899 рублей; Эмаль алкидная Tikkurila Empire для мебели база А, 0,9л за 980 рублей.

Алгоритм нанесения КМ по лаку

Когда есть определенность какую краску можно наносить на лак, стоит ознакомиться с особенностью процесса окрашивания лакированной поверхности.

Большое внимание отводится подготовке основания. Осматривается старый слой на прочность сцепления с поверхностью, на возможность его осыпания, на отсутствие отслоившихся фрагментов.

Подготовка основания

  1. Поверхность с лаковым слоем очищается и шлифуется. Очищением убираются все препятствия, которые уменьшили бы цепкость краски и основания.
  2. Если окрашиваться будет древесина, то устраняются щели и неровности специальной замазкой по дереву, например, Замазка для дерева Neomid цвета тик 1 кг за 372,0 рубля. Это делается для равномерного нанесения КМ. Производителем указывается время высыхания состава.
  3. После высыхания выравнивающего материала начинается шлифование: наждачкой со средним зерном убираются перепады (Р60-Р80); с мелким зерном (Р120-Р220) поверхности придается матовость. Шероховатость увеличивает адгезию.
  4. После шлифования влажной тканью убирается пыль и загрязнения. Изделие обезжиривается.
  5. Для увеличения адгезии наносится праймер-грунтовка под покраску: Грунтовка по старой краске 2,5кг за 300 рублей, завод производитель в городе Оренбург. Для обработки мелких изделий рекомендуется кисточка шириной 2,5-5 см. Время высыхания первого слоя грунтовки указывается производителем на таре. Покрытие должно быть двухслойное.
Читайте так же:
Обязательно ли нужно грунтовать стены перед поклейкой обоев

Этап нанесения КМ

Краситель наносится после высыхания грунтовочного слоя.

  1. В таре состав тщательно перемешивается.
  2. В КМ силиконовой группы вводится пигмент, чтобы был получен нужный оттенок.
  3. Количество слоев краски зависит от желаемого результата. Если уже после первого слоя результат окрашивания устраивает, то можно на этом остановится.
  4. Чтобы окрашенная поверхность получила защиту, наносится лак.

Закрытие лаком авто после покраски

Защитный слой лака особенно важен для только что покрашенного автомобиля. Усиливается глубина оттенка и глянец, увеличивается срок службы покрытия КМ.

Используются два вида лаков: мягкие и с отвердителем в составе, которые вводятся перед использованием материала.

  • Мягкие тяжело наносить человеку без опыта. У них высокая степень текучести, если отсутствуют навыки в работе, то остаются подтеки, лакировка наносится неровно. Покрытие в 3-4 слоя, легко шлифуется, полируется, но долго сохнет.
  • Твердые наносятся в 2 слоя. Перед использованием в состав вводится отвердитель, который ускоряет высыхание и делает покрытие прочным.

Обработка кузова проводится двумя способами:

  1. Метод «мокрым по мокрому» – это когда интервал между краской и лаком минимальный, когда слой КМ еще не затвердел, а сверху наносится лак. На вопрос нужно ли шлифовать краску перед нанесением лака ответ – нет, поскольку связка двух покрытий усиленная и лакировка надежно закрепляется. При такой технологии на алкидную краску наносить алкидный лак, на акрил – акриловый.
  2. Если лакирование проводится на затвердевшую поверхность, то без подготовки машины не лакируется кузов. Возникают вопросы: какие действия усилят адгезию, можно ли матовать краску перед нанесением лака, чтобы решить этот вопрос. Используется наждачка с мелким зерном. Одновременно устраняются ранее приобретенные царапины и потертости на кузове машины. Отвердители вводятся в состав полиуретановых лаков.

Производителями предлагаются для лакировки:

  • Brulex 2K-HS, средняя цена 1278 рублей, характеризуется высоким качеством покрытия;
  • Bosny VG, средняя цена 500 рублей, прозрачный материал в аэрозоле дает лучший блеск поверхности;
  • PPG D800, средняя цена 950 рублей, для финишного ремонтного окрашивания, сочетает в себе соотношение качества и цены.

Можно ли на водоэмульсионку наносить краску

Плюсы и минусы использования нитра краски

Как поклеить обои поверх масляной краски

Выбор краски для жидких обоев и как правильно ее наносить

Вопрос по грунтовке

Скоро предстоит работа по ошкуриванию стен(под покраску стен). По идее после ошкуривания нужна грунтовка в 2 слоя, чтобы слиплась пыль и было все прочно. Но мастер говорит что уже ранее делал грунтовку. И что сейчас не надо и можно сразу после ошкуривания красить. Правильно ли это?

Мастеров онлайн: 48 Заказов в неделю: 1 407 Предложений в сутки: 777

Под покраску не в разах дело,а чтоб стена насытилась грунтовкой и обязательно просохла!

Надо после отштукатуривание стен обезательно грунтовать и шпаклевать в 2 слоя потом шкурить потом грунтовать а уш потом красить в 2 слоя!

Он прогрунтовал, затем ошкурит, тем самым повредив слой грунтовки. Обязательно надо грунтовать.

значит мастер не прав? важно ли одним слоем прогрунтовать или надо двумя?

Да Андрей ,после шлифовке стен нужно обязательно грунтовать. Хватит одного раза грунтовать,не обязательно два раза. Самое главное чтоб высохла хорошо грунтовака. а уж потом красить в 2 слоя.

Грунтовка, наносится в 1-2 слоя. Нанесите в 2 — надежней будет. Только после нанесения первого слоя дайте ему высохнуть. а уж после можно смело наносить второй.

Читайте так же:
Отделка двери как грунтовка

грунтовать после ошкуривания нужно обязательно. количество слоев зависит от впитываемости шпаклевки.есть один нюанс при работе со шпаклевкой «шитрок»:после ошкуривания пыль удаляется пылесосом и грунтуется непосредственно краской,предварительно разбавленной водой.

Согласен, именно краской с водой. Нельзя перед покраской проходить поверхность ГГП.

Нужно грунтовать обязательно, а потом красить. Необязательно 2 слоя!

Гони в шею этого мастера. Грунтовка это основа всего тех процесса малярных работ. Она и называется «послойная», тоесть после каждого слоя, вернее перед каждым слоем наносится слой грунта.

Большое спасибо всем за ответы. очевидно мастер решил сэкономить на времени.

А какая там экономия? максимум час-два-три? Сомнительная экономия. Ему же потом выслушивать от вас претензии. когда все отвалится, и переделывать за свой счет.

можно и один раз хорошо прогрунтовать.если после этого не было пыли и грязи в комнате,то можно смело красить.а вы так сразу на мастера)

Правильно будет выгнать «мастера» чтоб не говорил ерунду! Грунтовать необходимо.

Грунтовка обязательна можно в один слой тогда краска будет держаться хорошо и качественно.

Сто процентов нужно грунтовать.

рАЗУМЕЕТСЯ НЕТ, грунтовка увеличит адгезию, и заодно пыль прибьет,грунтовка наносится изначально на подготовленную поверхность потом после затирания штукатурки, потом после нанесения и затирания финишной шпаклевки. НУ И В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ перед покраской если процесс ремонта затянулся.подробнее на

Нет неправильно, под покраску обязательно грунтовать. И желательно со стен образовавшуюся пыль смести.

Можно-ли намертво крепить обсаду в окнах дома из бруса?

В дополнении хотел бы спросить- мастер пугает что если грунтовку сделать тогда все кое где пятнами пойдет. Мол где то шитрока больше наложили, где то меньше. Поэтому крайне не советует. Так ли это?

ГГП не ложится ровным слоем. После неё потратите гораздо больше краски.

1 слоя будет достаточно

нет не правильно после каждой пыльной работы для качественного результата грунтовка обязательна

Нет надагрунтавать влюбом случае если после была уборка

это зависит от краски ,если на водной основе то не нужно т.к. грунтовка не даст равномерно впитаться краски или наносить грунтовку аккуратно без нахлёстка Грунтовка создает плёнку и не везде она желательна,Лучше грунтуй краской разведенной в воде ,Под эмаль грунтуй сколько влезет и как хочеш

все до наоборот) Водоэмульсионная краска на не прогрунтованой поверхности оч быстро высыхает и этот нахлест как раз оч хорошо видно при дневном свете. Грунтовать обязательно нужно. Краска ложится на ура. И красить нужно 2 раза.

Нет после ошкуривания надо прогрунтувать и после высыхания можно красить

Нет , Неправильно .надо обязательно по грунтавать стени ? Один слой достаточно .

Можно, если мастер большой спец, без изъянов вытянет и ошкурит шпатлевку, т.к. это не просто!

Может быть Ваш мастер работает не по смете, а по стоимости за 1 м2 по полу ну или за определенную сумму, сказанную наугад, и поэтому ему не хочется заниматься грунтованием, дабы не тратить на это свое драгоценное время. В идеале, после ошкуривания необходимо обмести ошкуренную поверхность щеткой, и только после этого прогрунтовать 1 раз. и грунтовать нужно аккуратно, без капель, иначе после покраски все выйдет наружу. С уважением, Василий.

грунтовать надо что-бы уменьшить расход краски и улучшить её прилипание.

Пошаговая инструкция: подкрашивание сколов на автомобиле

При езде на автомобиле, на поверхности кузова появляются небольшие царапины и сколы. Они портят внешний вид транспортного средства, и являются очагом появления коррозии. Ну а ржавчина разрушает кузовное покрытие автомобиля. Чтобы решить проблемы, нужно знать, как подкрасить сколы на машине самому.

Подготовка к локальной покраске

Мелкие сколы и царапины, устранить самостоятельно достаточно просто. Однако перед проведением восстановления лакокрасочного покрытия на небольших участках, нужно провести подготовку:

  • Отогнать автомобиль в отапливаемое и хорошо освещенное помещение.
  • Вымыть и обезжирить обрабатываемую поверхность. При этом, в качестве обезжиривателя нельзя использовать бензин, так как он может повредить лакокрасочное покрытие кузова. Для нанесения используют безволокнистую ткань.
  • После обезжиривания на небольшие дефекты наносятся красящие составы (их применяют для покраски сколов) или используют специальный карандаш для удаления царапин, ну а вокруг крупных повреждений производят шлифовку, место обрабатывают грунтовкой. В некоторых случаях, используют шпатлевку для выравнивания небольших вмятин.

По завершению подготовительных работ, приступают непосредственно к восстановлению краски на автомобиле.

Мелкие повреждения достаточно легко удалить своими руками в домашних условиях.

Варианты закраски

При закрашивании сколов на автомобиле, нужно определить характер повреждения. Если это неглубокие дефекты, то можно воспользоваться полировочным средством, либо карандашом. После обработки поверхности, места повреждений практически незаметны. Если сколы имеют углубление, то процесс восстановления осуществляют следующим образом:

  • На подготовленную поверхность наносят грунтовочный материал.
  • На высохшую грунтовку наносят краску, идентичную той, которой окрашен кузов транспортного средства.
  • После окрашивания накладывают небольшой слой лака, он скрывает художественные дефекты, и делает подкрашенную область практически незаметной. Ну а обработка участка слоем воска, придаст ему глянцевый блеск.
Читайте так же:
Окпд 2 2017 грунтовка

Чтобы верно подобрать оттенок краски, обращаются к услугам колориста. Однако код оттенка можно узнать из технической документации к автомобилю.

Много сколов на одной детали

Если на одной детали образовалось много сколов, точечная покраска не поможет решить проблему. Нанесенное кисточкой красящее вещество, будет достаточно заметным. Для более эффективного ремонта, выполняют локальную покраску кузова.

Деталь демонтируют, моют и обежиривают. После высыхания, ее полностью шлифуют полировальной машинкой (сначала используют крупнозернистые диски, после их меняют на мелкое зерно). Некоторые участки обрабатывают наждачной бумагой. На поверхность наносят кислотную грунтовку. После ее высыхания наносят акриловый грунтовочный материал. Если деталь имела повреждения, поверх акрила необходимо нанести эпоксидную грунтовку, она придает поверхности механическую прочность.

После высыхания грунтовки, деталь можно покрасить. Окрашенную часть кузова, после высыхания краски, наносят лак. В завершение работ по восстановлению ЛКП место ремонта полируют.

Если корпусную деталь нельзя демонтировать, целые участки кузова автомобиля оклеивают газетой и малярным скотчем.

Мало сколов без коррозии

Если часть автомобиля покрыта небольшим количеством мелких сколов, и нет следов появления коррозии, то можно подкрасить сколы на ЛКП авто своими руками. Это не займет много времени и сил.

Подкраску сколов выполняют мягкой художественной кистью, после наносят лак или эмаль. Так избавляются от неглубоких повреждений. Если же сколы имеют углубления, тогда, алгоритм восстановления выглядит следующим образом:

  • Подготавливают поверхность к проведению работ.
  • Наносят грунтовку на скол, дают ей высохнуть. Шлифуют.
  • Красят восстановленное место, наносят лак.

Только влажной шлифовкой можно идеально выровнять обрабатываемую поверхность. Для этого участок сбрызгивают водой.

Скол стал причиной появления ржавчины

Если долгое время не обращать на повреждения ЛКП, возникает коррозия металла. Убрать карандашом ржавчину с кузова нельзя. При появлении коррозии, потребуется ее удалить, и только после этого, приступать к устранению сколов. Алгоритм выполняемых работ выглядит следующим образом:

  • Поврежденный участок зачищается до металла. Это касается как больших повреждений, так и малых.
  • Место, пораженное ржавчиной, обрабатывается нейтрализатором коррозии и обезжиривается.
  • На поверхность наносят грунтовку, шлифуют, покрывают лакокрасочным покрытием, и полируют.

При наличии вмятин, их нужно устранить. Для этого используют специальные вытягивающие приспособления и автомобильную шпатлевку.

Цвет автомобиля металлик или перламутр

Чтобы закрашенное место не было заметным, нужно правильно подобрать цвет. Для этого, нужно знать, как определить оттенок:

  • Первый способ заключается в изучении документации автомобиля. В техническом паспорте транспортного средства, указывается код покраски, по нему можно отыскать красящий материал нужного оттенка.
  • Если документация к авто недоступна, нужно демонтировать крышку бензобака и отправиться в магазин. Там по цвету подбирают нужную краску.
  • Альтернативным вариантом станет использование услуг колориста. Специалист по специальным шаблонам подберет точный оттенок цвета.

Покраска поверхности автомобиля производится из краскопульта, либо баллончика. Краску наносят на высушенную обезжиренную поверхность в сухом закрытом помещении. Если при окрашивании на обрабатываемый участок попадет пыль или влага, покраска будет испорчена. После подкрашивания кузовов, с типом цвета металлик или перламутр, выполняют полировку, которая практически полностью маскирует восстанавливаемый участок.

Как довести поверхность до идеала

Подкрашенные участки после высыхания заметны невооруженным глазом. Чтобы исправить этот дефект, их нужно отполировать. Данная операция выполняется с помощью шлифовальной машинки и специального молочка.

  1. Шлифовка выполняется размоченной в воде наждачной бумагой с зернистостью Р1000.
  2. Следующий шаг – использование шкурки с более мелким абразивом Р2000.
  3. На месте полировки образуется матовая и гладкая поверхность. Для придания блеска полируют шлифовальной машинкой с крупноабразивной пастой.
  4. Результат закрепляют среднеаброзивной полиролью.
  5. В завершение работы, поверхность обрабатывают полировальным молочком и мягким шлифовальником.

Мелкие повреждения ЛКП кузова автомобиля не вызывают у многих автомобилистов беспокойства, однако они являются причиной возникновения более серьезных проблем. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, мелкие сколы и царапины нужно удалять оперативно. Крупные повреждения устранимы в домашних условиях, благодаря чему, можно существенно сэкономить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector