Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой обезжириватель для автомобиля выбрать

Какой обезжириватель для автомобиля выбрать?

Покраска и полировка автомобиля проводится исключительно после качественной подготовки основы. Металлическая поверхность требует тщательной зачистки, обезжиривания и шпаклёвки (по необходимости). Ключевым шагом в подготовке является обезжиривание поверхности во избежание ухудшения адгезии лакокрасочного покрытия с металлом. Важно знать, чем обезжирить кузов автомобиля для достижения лучшего результата. В статье рассмотрим, какой обезжириватель желательно применять и каковы особенности работы с ним.

Чем очистить машину в домашних условиях?

Провести процедуру обезжиривания можно в любом помещении, специального оборудования и навыков от пользователя не требуется. Магазины автохимии предлагают широкий ассортимент средств для удаления жира.

Обезжириватели для авто условно разделяются на группы:

  • органические составы;
  • синтетические вещества;
  • водно-щелочные эмульсии.

Если рассматривать, какой обезжириватель лучше с точки зрения универсальности и доступности, лидирующую позицию однозначно занимает «Уайт-спирит». Его основной недостаток заключается в том, что этот обезжириватель для автомобиля оставляет стойкий и сильный запах керосина. Удалить его будет крайне сложно даже моющими средствами. «Уайт-спирит» изготавливается путём перегонки нефти и по химическому составу является композицией ряда углеводов жидкого типа.

Самостоятельная работа с веществом под силу любому автомобилисту. Средство легко удаляет с кузова авто остатки битума, различные виды жиров, загрязнения от каучука и его производных. «Уайт-спирит» особенно эффективен против органических загрязнений. А вот устранить неорганические соединения с содержанием масла он не сможет.

Если рассматривать, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля с целью удаления неорганических веществ, следует использовать обезжириватель на синтетической основе и на основе эмульсий. Обе разновидности составов способны устранить загрязнения любых типов и природы.

Обезжириватель кузова автомобиля из синтетики следует выбирать с учётом:

  • степени адгезии с грунтующим, шпаклёвочным и покрасочным слоем;
  • способности средства к уничтожению соединений;
  • уровня агрессивности эмульсии к металлической основе машины.

В домашних условиях обезжиривание поверхности чаще проводится с помощью синтетических жидкостей «Нефрас С 2-80/120», «Сольвент» и антисиликоновых составов независимо от производителя.

Обезжириватель «Уайт-спирит» для авто

Обрабатываем авто сами – как избежать проблем?

Обезжиривание кузова автомобиля требует несложной предварительной подготовки и минимальных средств защиты, таких как:

  • использование защитных очков. При попадании на слизистую растворитель сушит кожу, вызывает раздражение, а отдельные агрессивные составы приводят к ожогам;
  • применение респиратора. В формуле «Уайт-спирита», эмульсий и антисиликонов представлены химические соединения, способные привести к ухудшению самочувствия при вдыхании паров;
  • использование резиновых перчаток для предотвращения негативного воздействия на кожу рук.

2 нетканые салфетки помогут в работе с составом на этапе нанесения. Одной обрабатывают автомобиль, второй после удаляют остатки обезжиривателя, капли с салона и потёки. Единственным условием является отсутствие ворса.

Как осуществить обезжиривание своими руками:

  • салфетку пропитать автомобильным обезжиривателем;
  • нанести состав на кузов;
  • второй салфеткой, которая до сих пор была сухой, растереть средство по поверхности и удалить дефекты.

Нужно салфетку пропитать автомобильным обезжиривателем

Если транспортное средство будет обезжириваться в условиях СТО, процедура останется полностью идентичной, так как пользоваться вспомогательным оборудованием не нужно. После завершения обезжиривания металла выполняется проверка качества работы, на ощупь или с помощью листка бумаги определяют наличие жира. Если остались следы, следует повторно обезжирить кузов, но уже другим составом.

Обезжиривание поверхностей автомобиля перед покраской

Если вы хотите сэкономить и провести покрасочные работы вручную, появляется необходимость в самостоятельном обезжиривании. Правильно покрасить машину возможно исключительно при следовании основной технологии и соблюдении ряда тонкостей процесса.

Если проводить полирование или окрашивание, обезжиривание является обязательной процедурой, хоть и не всегда очевидной для любителей. Покраска поверх жирного металла приведёт к отставанию верхнего слоя, краска потрескается и будет шелушиться.

Порядок проведения ремонтных работ

Подробный алгоритм проведения восстановительных работ:

  • Оклеивание малярным скотчем участков и деталей, которые не должны подвергаться обработке.
  • Зачистка лакокрасочного покрытия в месте повреждения.

Оклеивание малярным скотчем участков и деталей, которые не должны подвергаться обработке

  • Этап рихтовки подразумевает работу с молотком, споттером, выколотками и другим инструментом.
  • Создание идеально гладкой, чистой и ровной поверхности с помощью обезжиривания и грунтования. Лучше применять эпоксидную разновидность состава, так как она не пропускает воздух, сдерживая процесс окисления.
  • Нанесение изолирующего грунтующего средства. На эпоксидный вид грунта шпаклёвка наносится с трудом, низкая адгезия приведёт к быстрому разрушению слоя, придётся воспользоваться изолирующей грунтовкой.
  • Устранение дефектов с помощью шпаклёвки.
  • Повторное обезжиривание поверхности и нанесение дополнительного слоя грунта.
  • Покрытие проявочной краской с последующей зачисткой грунта.
  • Подготовка к этапу покраски: покрытие обезжиривателем, разбавление краски, оклейка прилегающих участков.
  • Окрашивание кузовного элемента.
  • Обработка лаком.
  • Финишная полировка лакокрасочного покрытия.

Полировочный слой – это логическое завершение всей процедуры, он поможет создать идеальный внешний вид авто.

В представленном алгоритме обезжириватель для автомобиля используется на 3-х этапах. Наиболее важной стадией является обработка средством перед покраской. Если пренебречь рекомендацией, скоро появятся дефекты на краске – пузыри, шелушение, съёжившиеся места.

Финишная полировка лакокрасочного покрытия

Зачем обезжиривать кузов перед покраской

Краска не способна проникать сквозь жирные средства и достигать металлической основы, следовательно, на участках с некачественным обезжириванием кузова появляются вздутости или морщины.

Откуда берётся жир на авто:

  • естественный жир человека неизбежно прилипает к металлу при касании к поверхности;
  • остаточные следы от скотча или аппликации;
  • остатки спрея на силиконовой основе или защитного средства, которое наносится в ходе полировки;
  • пятна битума и каучука;
  • налипание отходов сгоревшего топлива и масла.

Ремонт и покраска кузова проводится исключительно после обезжиривания, так как клей, плёнка, краска, грунтовка, шпаклёвка и остальные средства не прилипают к жирам.

Читайте так же:
Нужно ли покрывать стены грунтовкой перед поклейкой обоев

Как правильно обезжирить поверхность

Перед тем, как обезжирить кузов автомобиля своими руками, следует подготовить поверхность, удалив с неё старое лакокрасочное покрытие и шпаклёвку.

Обезжиривание поверхности автомобиля

Правила, как пользоваться обезжиривателем:

  • Салфетки для обработки не должны содержать ворс, такие материалы продаются в магазинах бытовой химии.
  • Следует выбирать средство для обезжиривания кузова автомобиля, которое удаляет стандартные масляные загрязнения органической природы, а также синтетические вещества. Полезным будет свойство удаления сахара, соли и остальных специфических веществ, присутствующих в воде и вредящих результату окрашивания. Многие специалисты используют водно-спиртовой Standox, он дополнительно удаляет капли пота, который не поддаётся антисиликону.
  • Во время работы стоит менять салфетки, особенно при наличии загрязнения поверхности.

Мойка машины для удаления жира

Первоочередная задача специалиста по окрашиванию заключается в тщательной очистке кузова с помощью специальных моющих средств, содержащих ПАВ. Средства легко убирают различные масла, отпечатки пальцев, следы горючего и технических смесей.

На следующем этапе используется обезжириватель для авто. Преимущественно применяют «Уайт-спирит» и «Нефрас», также положительно себя зарекомендовали водно-спиртовые средства. Многие производители краски и лака в ассортименте предлагают собственные варианты обезжиривающих растворов.

Не рекомендуется использовать «летучие» растворители: ацетон, NT, 646. Они крайне агрессивны к поверхности и могут растворить подложечный слой – краску, грунтовку. Другой негативной стороной является ухудшение адгезии и порча поверхности. Применение горючего (бензина, керосина, дизтоплива) для удаления жиров не разрешается, так как в их составе также присутствуют жиры.

Ключевая задача сводится к устранению пятен битума, устойчивых силиконовых загрязнений, капель пота, отпечатков пальцев и подобного.

Мойка машины для удаления жира

Обезжириваем качественно и безопасно

Операция не должна вызывать сложности, так как достаточно смочить салфетку в обезжиривающем веществе и растереть обрабатываемую поверхность. Альтернативный способ нанесения – баллончик с насадкой для спрея и растирание влажной тряпкой.

Ветошь не должна содержать ворса, используйте особые нетканые салфетки и бумажные полотенца из плотного материала. Ветошь регулярно меняется, так как жир нужно удалить, а не размазывать по поверхности кузова.

Важным условием проведения обезжиривания является соблюдение техники безопасности: защита глаз, кожи, дыхательной системы. В помещении должна присутствовать и работать вентиляция. Можно выполнять работу на свежем воздухе. После процедуры нельзя прикасаться к обработанной поверхности одеждой и руками, иначе обезжиривание придётся повторить.

Рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками

Специалисты отмечают лёгкость выполнения процедуры, но важность соблюдения базовых правил:

  • Обезжиривание выполняется несколько раз за весь цикл покраски. Изначально используется растворитель, далее выполняется удаление царапин на авто, а затем повторная обработка обезжиривателем.

  • Используются только специализированные обезжириватели или безопасные растворители.
  • Если обрабатывается автоэмаль для дисков, важно следить за совместимостью материала и обезжиривателя. Диски подвергаются многочисленным разрушительным влияниям, отчего нуждаются в дополнительных защитных покрытиях. Самая надёжная – порошковая окраска дисков. При неправильном сочетании наступают непредсказуемые эффекты.
  • Все этапы подготовки и окрашивания рекомендуется выполнять в специальной камере. Существует несколько способов, как сделать покрасочную камеру.

Процедура удаления жиров и других сложных загрязнений – это важный шаг на пути создания качественного и долговечного лакокрасочного покрытия. Если игнорировать этот этап, появятся сморщивание, пятна с нехарактерным цветом, вздутие и другие дефекты.

Чем обезжирить алюминий перед склеиванием. Обезжириваем для склейки. Проверка поверхностей испытанием на смачиваемость

Обезжиривание кузова: рекомендуемые и запрещенные вещества

28.06.2019 Обезжириватели — это эффективные чистящие средства, предназначенные для удаления с поверхности не только жира, но и других загрязнений. Устранение их важно перед нанесением на металл лакокрасочного покрытия. Если этого не сделать, тонкий слой постороннего вещества будет препятствовать хорошей адгезии. По этой причине рекомендуется удалять и тончайший налет ржавчины, который неизбежно имеется на металле.

Подготовка алюминия и его сплавов под гальванопокрытия.

АЛЮМИНИЙ И ЕГО СПЛАВЫ

В органических растворителях алюминий и его сплавы обезжиривают так же, как стальные детали. Химическое обезжиривание ведут в растворе (в г/л):

Сода кальцинированная 30 — 50

Тринатрийфосфат 30 — 50

Сульфонол 0,3 — 0,5

Температура раствора 60 —70 °С, время выдержки 5—30 с. Допускается замена сульфанола другими ПАВ. После промывки в горячей и холодной проточной воде детали подвергают травлению.

Детали, изготовленные из деформируемых алюминиевых сплавов, следует травить в составе, содержащем едкого натра 50 — 100 г/л при температуре 60-80 °С в течение 30-60 с.

Детали из литейных сплавов типа АЛ2 и АЛ9 необходимо травить в растворе гидроокиси кальция (4 — 5 г/л) при 60 — 80°С в течение 10 — 15 мин.

Детали с точечной контактной сваркой и негерметизированным швом перед анодированием следует обработать в растворе (в г/л):

Кислота ортофосфорная 80 — 100

Калий кремнефтористый 4 — 6

Температура раствора 15—25 °С.

время выдержки 5 — 10 мин.

Детали с точными размерами травят в растворе серной кислоты (240 — 280 г/л) при 60-70 °С в течение 2 — 3 мин.

После травления и соответствующей промывки в теплой и холодной проточной воде детали из деформируюмых сплавов осветляют в растворе HNO3 (300-400 г/л) при 20 °С в течение 0,1 — 1,0 мин. Детали из литейных сплавов обрабатывают в растворе, состоящем из кислоты азотной (1,41) и кислоты фтористоводородной (1,1 — 1,15) в соотношении 3:1; температура 20 ±5 С время выдержки 0,1—0,5 мин. Затем детали промывают последовательно в холодной и горячей воде.

Алюминиевые сплавы, содержащие медь и кремний, после травления необходимо осветлять в смеси азотной и плавиковой кислот (50%) в соотношении 1:1 (температура 20°С, время выдержки 5 — 10 с). Для этих сплавов перед нанесением гальванопокрытий необходима двойная обработка в цинковом растворе.

Читайте так же:
Нужна ли грунтовка под ротбанд

Чрезвычайно затруднена подготовка поверхности силуминов, так как после обычной обработки в кислотах и щелочах на поверхности остается пленка, содержащая кремний, удаляемая только в сильнокислых фторидных растворах.

При непосредственном хромировании алюминиевые детали следует обезжиривать в растворе Na2CO3 и

Na3PO4 (1:1) при t = 70 ÷ 80 °С и травить в смеси кислот 75% HNO3 + +25% НСl в течение 5-15 с.

К подготовительным операциям можно отнести анодирование алюминиевых деталей в электролите, содержащем (в объемных долях) по 0,15 — 0,2 Н3РO4 и H2SO4.

Температура электролита 35—40 °С: iа = 2,5 ÷ 3,5 А дм2, время выдержки 5 — 10 мин. После этого детали меднят в пирофосфа гном электролите и никелируют или хромируют.

Цементация поверхности алюминиевых сплавов цинком, кадмием, оловом или ртутью является одним из эффективных методов подготовки деталей под гальванопокрытия. Для цементации цинком детали погружают при 15—25 °С на 15 — 30 с в раствор, содержащий (в г/л):

На образовавшуюся пленку цинка толщиной 0,05 мкм затем осаждают медь из электролита (в г/л):

NaCN (общий) 50-55

NaCN (свободный) 5 — 7

Сегнегова соль 60 — 70

Температура комнатная, iк = 0,3 ÷0,5 А/дм2.

Однако наиболее эффективным, хотя и дорогостоящим методом является нанесение на алюминиевые детали подслоя химического никеля из кислых растворов. Качество никелевого подслоя контролируется погружением деталей в 20%-ный раствор NaOH. После 1 ч выдержки на деталях не должно быть следов коррозии алюминия.

Детали, изготовленные из алюминиевого сплава В95, сначала обезжиривают химически в растворе (г/л):

Натрий углекислый 10 — 15

Натрий ортофосфорнокислый 10 — 15 ОП-7 15-20

Температура раствора 60—70°С, время выдержки 5 — 10 мин.

После промывки в горячей и холодной проточной воде их осветляют в 50%-ном растворе HNO3 и промывают в холодной воде. Затем детали подвергают двукратной обработке в цинкатном растворе.

Какой обезжириватель рекомендуется?

Наилучшим обезжиривателем для кузова автомобиля будет обычный «Уайт-спирит». Но его некоторое сходство с керосином и соляркой приводит к тому, что многие автомобилисты используют для обезжиривания именно эти жидкости. Действительно, «Уайт-спирит» и по запаху, и по своему составу похож на керосин. Порой в справочной литературе «Уайт-спирит» называют легким керосином.

На практике для обезжиривания можно использовать обе жидкости. Они отлично удаляют различные маслянистые, битумные и каучуковые загрязнения. Но «Уайт-спирит» предпочтительнее тем, что легче смывается с кузова. Для этого достаточно использовать чистую воду. «Уайт-спирит» обладает хорошей летучестью: часть его быстро испаряется с металлической поверхности. А те компоненты, которые остаются, вреда кузову не причиняют.

Можно ли обезжиривать керосином?

Для обезжиривания кузова вовсе не обязательно ехать в мастерскую. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно, но нужно правильно подобрать обезжириватель. Керосин подходит для этих целей, но только если он используется на специализированном предприятии, где есть необходимое оборудование. Там керосин после обезжиривания полностью смоют с кузова. Дома этого добиться невозможно. Потому лучше всего в собственном гараже использовать «Уайт-спирит». Также подойдут средства на его основе, но необходимо следить за тем, чтобы они прошли гидроочистку.

Чем не стоит обезжиривать?

С обезжириванием металлической поверхности отлично справятся различные виды топлива, например, бензин или солярка. И все же использовать их для этих целей нежелательно. Это касается и растворителей №№645 и 646, а также ацетона. Все эти вещества хорошо удалят жир, битум, различную органику, но также они могут растворить и лакокрасочное покрытие. Чтобы не навредить кузову своего авто, лучше от использования перечисленных средств отказаться. Ацетон можно использовать только при условии, что покраске будет предшествовать шпатлевание поверхности.

Если под рукой нет рекомендуемых средств, для обезжиривания можно использовать раствор уксусной кислоты. В него нужно добавить небольшое количество средства для мытья посуды.

Обезжиривание поверхности металла перед покраской

Обработка и обезжиривание поверхности металла перед покраской происходит эффективно при температуре рабочего раствора 18-55гр.С. Дезоксил-НО обладает высокими очищающими свойствами длительное время. Замерзает при температуре -1С. После размораживания средство обезжиривания металла перед порошковой покраской следует тщательно перемешать. Оно сохраняет свои обезжиривающие способности.

Рекомендуется использовать в технологических процессах перед нанесением гальванических и других защитных покрытий, в ваннах одновременного обезжиривания и травления, в межоперационной очистке, для обезжиривания изделий, деталей и конструкций на машиностроительных и ремонтных предприятиях, в строительстве, на транспорте и других отраслях промышленности.

Купить растворитель жира и масел на поверхности металла, дерева, пластика, резины, стекла перед покраской Дезоксил-НО по минимальной цене производителя вы можете в нашем представительстве в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Кемерово, Иркутске, Казани, Кургане, Калуге, Барнауле, Челябинске, Уфе, Йошкар-Оле, Чебоксарах, Тюмени, Абакане, Новочебоксарске, Саяногорске, в Кишиневе, Алма-Ате, Минске.

Что еще важно знать?

В завершение несколько советов по обезжириванию поверхностей:

  1. Работать с обезжиривателями лучше в перчатках и малярной маске.
  2. Перед работой нужно подготовить 2 салфетки: одной будет наноситься вещество, другой — удаляться его остатки.
  3. Перед обезжириванием поверхность рекомендуется ошкурить.
  4. Поскольку алюминий боится некоторых веществ, обезжириватель для него нужно подбирать более тщательно.
  5. После обезжиривания нужно дать поверхности нагреться до температуры окружающей среды, после чего можно приступать к покраске.

РЕМОНТ ИЗДЕЛИЙ ИЗ АНОДИРОВАННОГО АЛЮМИНИЯ УФ СМОЛОЙ

Набор с УФ-полимером «5 секунд», (УФ смола)

Что такое анодирование алюминия?

Читайте так же:
Очистка стен для грунтовки

Коррозийное разъедание металла способно существенно изменить свойства и качества металла. В этом процессе два участника — вода и электрохимическая реакция, а также на коррозию влияют температура и влажность воздуха.

Алюминий отличается стойкостью к коррозии, но он очень чувствителен к воздействию кислорода, в результате чего он теряет блеск, и на поверхности появляется прочная пленка — оксид алюминия (Аl2О3), не растворяющаяся в воде. Эта пленка защищает алюминий от разрушений при влажности, но не обеспечивает защиту от коррозии.

Анодирование алюминия — это способ химической или электрохимической обработки поверхности, который предотвращает окисление. Такая обработанная поверхность хорошо сцепляется с грунтовкой.

В отличие от традиционного метода гальванизации при анодировании не наносится поверхностный слой из другого металла. Здесь поверхность детали из легкого металла покрывается оксидным слоем в результате анодного оксидирования в электролите.

Поскольку оксидный слой образуется из базового материала, то увеличение размера составляет только 50-55%. Остальная часть проникает в основной материал, в результате чего возникает хорошая адгезия с основой. Слои анодирования отличаются твердостью, устойчивостью к коррозии, износостойкостью и обладают электро- и теплоизоляционным эффектом.

Для применения подходят все области, в которых существует спрос на алюминий с повышенными техническими требованиями.

Ремонт поврежденного участка анодированного алюминиевого изделия на примере вилки велосипеда.

Алюминиевые конструкции с анодированием призваны прослужить намного дольше конструкций без такой защиты, но осуществить процесс анодирования самостоятельно под силу далеко не каждому. Поэтому весьма актуальной задачей является ремонт поврежденного участка анодированного алюминиевого изделия. В том случае, если поврежденный участок имеет небольшую площадь, а само изделие с повреждением активно перемещается относительно другого изделия, изготовленного из более мягких материалов, способных разрушиться от возникшего трения, быстрый и качественный ремонт участка может стать экономически более оправданной процедурой по сравнению с обновлением анодированного покрытия всего изделия.

Например, части передней амортизационной вилки дорогостоящего велосипеда, именуемые «ноги», сегодня зачастую изготавливают из анодированного алюминия. В виду того, что «ноги» передней вилки в ходе езды активно движутся внутри так называемых «штанов», повреждения анодированной поверхности «ног» (царапины, сколы, выбоины) очень быстро могут разрушить изготовленные из более мягких материалов пыльники и сальники, привести к утечкам смазки. Со временем поврежденная таким образом вилка перестанет выполнять свою основную функцию.

Некоторые специалисты по ремонту нашли выход из подобной ситуации, применяя в ходе устранения дефектов на поверхности анодированного алюминия смолу ультрафиолетового отверждения. Набор с УФ-полимером «5 секунд», (УФ смола)

Для того, чтобы отремонтировать поврежденный участок анодированного алюминия нам понадобится:

— грунтовка для алюминия, нержавеющей стали и гальванических покрытий,

— мелкая наждачная бумага,

— Смола ультрафиолетового отверждения «5 секунд»,

— источник ультрафиолетового света с длиной волны 365нм или 395нм (лампа или фонарик),

— изопропиловый спирт для обезжиривания поверхности

1. Тщательно зашкурьте поверхность вашего алюминиевого изделия мелкой наждачной бумагой. Чем менее зернистая наждачка будет вами использована тем лучше. Подойдет размерность 600, 800 или 1200;

2. Обезжирьте поверхность, используя изопропиловый спирт;

3. После полной зачистки и обезжиривания как можно быстрее покройте поверхность грунтовкой для алюминия и нержавеющей стали. Если вы оставите обработанный наждачкой алюминий на воздухе надолго, то через непродолжительное время он начнет темнеть – это результат процесса окисления, а на окислившийся алюминий грунтовка ложится плохо. Вот почему так важно наложить первый слой грунта как можно скорее.

Через несколько минут, после того как первый слой грунтовки высохнет, нужно нанести второй слой грунтовки для лучшей адгезии УФ-смолы к вашему изделию.

4. Нанесите на ремонтируемый участок тонкий слой УФ-смолы. Разровняйте его (например, деревянной зубочисткой), излишки смолы удалите.

5. Произведите засветку смолы ультрафиолетовым фонариком в течение 1-2 минут. Удалите липкий слой с помощью изопропилового спирта.

6. Для дополнительной защиты изделия можно покрыть его слоем лака.

Если в точности следовать данной инструкции, то отремонтированный участок на анодированном алюминиевом изделии визуально будет сложно отличить от заводского покрытия. Гель будет держаться долгие годы, а само изделие будет выглядеть как новое!

Требования безопасности:

1. При осуществлении ремонта анодированного алюминия необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении и не забывайте о средствах индивидуальной защиты

2. Ремонт нужно осуществлять в чистом и не пыльном помещении.

Чем лучше обезжирить металл перед покраской

Чем лучше обезжирить металл перед покраской

Необходимость подготовки металлоизделий к окрашиванию обусловлена повышением характеристик сцепляемости подложки с лакокрасочным материалом и устойчивости металла к коррозионным процессам. Всё это положительным образом скажется на сроке службы окрашиваемых изделий. Однако большинство владельцев гораздо больше заботит наличие ржавчины, которую необходимо удалять в процессе подготовки металла, нежели проведение обезжиривания, из-за чего работы по окрашиванию проходят без проведения этой важной и обязательной операции.

  • Что такое обезжиривание
    • Химические способы
    • Водные растворы
    • Щелочные обезжириватели
    • Эмульсионные составы
    • Ультразвуковые и электрохимические методы
  • Чем обезжирить металл перед покраской
  • Популярные растворители
    • Средство уайт-спирит
    • Растворитель 646
    • Ацетон: классика

Материалы и инструменты

В домашних условиях также можно провести эту процедуру либо воспользоваться специальными грунтовочными составами. Порошковая покраска алюминия с анодированием занимает больше времени и способствует увеличению расходов, но результат стоит потраченных усилий. Предварительно нужно подготовить инструменты и материалы, без которых невозможно добиться долговечного и качественного покрытия:

  • распылитель, валик или кисть;
  • наждачная бумага с мелкой зернистостью (необходима для матирования алюминиевой поверхности);
  • тара для размещения детали, подлежащей обработке;
  • уксус для разбавления лакокрасочного состава;
  • анилиновый краситель;
  • средство для обезжиривания;
  • ингредиенты для электролитического состава (вода, соль, пищевая сода).
Читайте так же:
Нужно ли шлифовать грунтовку перед покраской авто

Покраска алюминия в домашних условиях

Если необходимо покрасить алюминий в домашних условиях, следует очень четко и последовательно выполнять все этапы покраски. Изделие из алюминия нужно сначала зачистить, потом обезжирить и загрунтовать, и лишь потом наносить краску. Большое значение в этом процессе имеет качество грунтовки и краски. Важно выбрать хорошую грунтовку «для нержавеющей стали, гальванических покрытий и алюминия». Можно использовать для покраски специальные двухкомпонентные эпоксидные/полиэфирные краски.

Снимите наждачной бумагой всю старую краску и белый порошок. С максимальной скоростью покройте первым слоем грунтовки до того, как алюминий сделается матовым. Процесс окисления алюминий на воздухе происходит очень быстро, поэтому важно как можно быстрее нанести первый слой грунтовки, успеть до образования окислов. После нанесения первого слоя подождите указанное в инструкции производителем время. При нанесении второго слоя спешка уже не нужна.

Даже если на упаковке грунтовки написано, что для ее нанесения не требуется очистка поверхности, лучше ее выполнить. На свежезачищенный алюминий лучше наносится краска. Чем быстрее после механической очистки выполняется покраска, тем лучше адгезия.

ЗАЧЕМ НУЖНО ОБЕЗЖИРИВАТЬ МЕТАЛЛ ПЕРЕД ПОКРАСКОЙ

Смысл процедуры обезжиривания металла перед покраской состоит в удалении с поверхности изделия жировых веществ, способных в дальнейшем помешать равномерному распределению красящего состава, нарушить образование защитной пленки и ухудшить защитные качества краски в целом. Загрязнение поверхности жиросодержащими компонентами может произойти в результате попадания технических масел, охлаждающих составов, полировочных химических средств и даже в результате контакта с руками. Такие загрязнения могут присутствовать явно, но так же есть большая вероятность, что даже внешне выглядящая чистой поверхность, скорее всего содержит на себе невидимый налет, способный повредить наносимому покрытию.

Так, в зависимости от наличия жировых накоплений на одном квадратном метре обрабатываемой поверхности, принято различать три степени загрязнённости.

  • Минимальную-до 1 г;
  • Среднюю-от 1 до 5 г;
  • Завышенную-от 5 г и выше.

Три способа обработки металла краской

Каждый мастер, который имеет опыт работы с алюминием, знаком с особенностями металла, уверенно заявит, что без специального промышленного инструмента доступно всего три варианта окрашивания металла. Для реализации каждого необходимо иметь не только профессиональный инструментарий, но и соответствующие реагенты. Простой краской и грунтовкой сложно добиться желаемых результатов.

Способы окрашивания:

  • Порошковое окрашивание металла;
  • Анодирование, анилиновые красители;
  • Использование грунтовки и эмали. Перед нанесением материала требуется выполнить обезжиривание.

Чтобы решить задачу самостоятельно, необходимо обладать:

  • Высокой скоростью реакции;
  • Хотя бы небольшими знаниями в области химии;
  • Организовать подходящие условия с использованием, как минимум, подручных инструментов.

Если окрасить алюминиевые компоненты необходимо в срочном порядке, рекомендуем детально изучить все существующие способы, и обработать изделие наиболее подходящим в данный момент методом.

Порошковая краска

Один из подходящих вариантов для обработки металлических поверхностей, включая покрытие из алюминия. Окрашивание конструкций посредством порошковых красок выполняется в несколько этапов:

  1. С обрабатываемой поверхности снимается предыдущий слой краски.
  2. Нанесение порошковой краски.

Однако, чтобы порошковый состав обрел желаемые потребителем декоративные свойства, защищал изделие от негативного воздействия извне, поверхность с нанесенным порошком, следует обработать термически. В промышленных условиях это выполняется посредством термокамеры. Обработав изделие, с помощью специальной камеры его нагревают до определенной температуры, при которой кристаллы порошка растворяются и равномерно покрывают поверхность. Может быть, где-то недалеко от вашего дома есть промышленное предприятие или мастерская, где можно нанести краску своими силами, и воспользоваться услугами специалистов для проведения термической обработки. Если же такой возможности вы не имеете, стоит рассмотреть другие варианты.

Грунтовка и эмаль

Сложность метода заключается в особой подготовке металла, который потребует от мастера траты времени. И последующий процесс принесет положительные результаты, если вы проявите сноровку и скорость. Чтобы обработать алюминий, необходимо посетить магазин для приобретения краски по алюминию, и такую же грунтовку. Если вам это удалось – приступайте к следующим этапам:

  1. Ошкуривание конструкции с использованием наждачки.
  2. Обезжиривание профиля, которое выполняется специальным средством.
  3. Быстрое грунтование. Здесь важно нанести состав на металл как можно быстрее, чтобы обезжиривающие свойства предыдущего средства продолжали работать.
  4. Распыление краски из баллончика равномерно по всей обрабатываемой поверхности.
  5. Просушите изделие и завершите работу, покрыв его защитным лаком.

Для тех, кто имеет в распоряжении шлифовальный станок, существует упрощенный метод. После шлифования детали, на нее оперативно наносят эмаль, не забывая перед этим заглянуть в инструкцию.

Если иметь в арсенале химические знания и определённые навыки, то, применяя, реактивы, можно сделать алюминий любого цвета в домашних условиях.

Анодирование

Если вы поставили перед собой задачу покрасить алюминиевое изделие или определенную деталь в черный цвет, следует тщательно соблюдать технологию процесса. На первом этапе необходимо подготовить раствор, состоящий из соды и обычной соли, предварительно измерив необходимый литраж воды, чтобы деталь можно было погрузить в нее полностью.

Далее жидкость делят на две части. Отдельно подготавливаются растворы с солью и содой. Далее две части жидкости тщательно смешиваются. Алюминий тщательно шлифуют, используя наждачную бумагу. После шлифования деталь протирают обезжиривающим средством, например, ацетоном.

Отшлифованное и обезжиренное изделие опускают в емкость, наполненную электролитической смесью. К резервуару подводят источник питания, при этом как сосуд, так и деталь должны быть исполнены их алюминия.

Краска для металла Redox Ferrotech

Обрабатываемый компонент должен находиться под воздействием тока, до тех пор, пока жидкость не получит характерный голубоватый цвет. Далее необходимо подготовить смесь, состоящую из уксуса, воды и анилинового красителя. Состав добавляется в емкость с анодированной конструкцией. Таким способом можно выполнить покраску детали черным цветом, что часто требуется для ремонтных действий с транспортными средствами.

Читайте так же:
Нужно ли разводить грунтовку для стен водой

Несмотря на сложность описанного процесса, это наиболее эффективный, экономичный и менее времязатратный способ нанести краску на алюминий. Он проверен и востребован среди многих мастеров. Используя этот метод, вы гарантировано получите красивый эффект, который не будет облупливаться с капризного металла.

Алюминий – качественный металл, широко востребованный в строительстве, машиностроении, авиации. Даже при условии определенных сложностей его обработки, его технические и эксплуатационные характеристики полностью компенсируют любые проблемы!

Способ 1

Для того, чтобы провести процедуру анодирования и покраски алюминия вам понадобится:

— соль, сода кипяченая вода для приготовления раствора электролита
— алюминиевая посуда, в которой поместится наша деталь или изделие
— мелкая наждачная бумага
— источник тока (около 2А и 12В)
— ацетон или керосин для обезжиривания
— анилиновый краситель и уксусная кислота для приготовления краски

Инструкция по покраске алюминия с анодированием

Покраска алюминия без анодирования

Для покраски этим методом понадобятся: грунтовка для металла, наждачная бумага, растворитель для обезжиривания, краска по металлу.

Для начала поверхность алюминиевой детали обрабатывают мелкозернистой наждачной шкуркой. Крупнозерновую наждачку лучше не использовать, поскольку алюминий довольно хрупкий металл и его поверхность можно легко испортить. Если же совсем не обрабатывать поверхность металла наждачной бумагой, то краска будет плохо приставать к поверхности. Ошкуривание же наждачкой создает микротрещины и тем самым способствует глубокому проникновению краски в металл.

При помощи растворителя или ацетона обрабатывают поверхность изделия для обезжиривания. Растворители устраняют не только загрязнения и жирные следы, по которым плохо ложится краска, но и улучшают адгезию.

Далее наносят слой грунтовки по металлу и оставляют ее до высыхания. Затем необходимо нанести еще один слой грунтовки и оставить ее высыхать на сутки.

Для покраски изделий из алюминия применяют специальные стойкие краски по металлу, поскольку обычные составы начнут облущиваться сразу же после нанесения. Если есть возможность использования краскопульта, то лучше применять его, а слой краски не должен быть слишком толстым. Краска для алюминия должна быть свежая, поскольку в противном случае она тоже будет облущиваться.

Наносить краску на алюминий для защиты его от коррозии не обязательно, поскольку он не боится ржавчины.

Чем можно обезжирить поверхность перед нанесением герметика

Перед тем, как нанести герметик, поверхность нужно тщательно очистить. Если есть ржавчина или окалина, ее тоже следует удалить. Масляные загрязнения можно устранить ацетоном, фреоном, бензином, петролейным эфиром. Это также помогает удалить жир. Ведь не менее важно решить, чем обезжирить поверхность перед герметиком.

  1. Подготовка поверхности
  2. Средства для обезжиривания
  3. Порядок проведения работ

Подготовка поверхности

Чтобы тщательность обезжирить покрытие, необходимо протереть ее влажной тряпкой. Желательно использовать хлопчатобумажную ткань. Затем необходимо промыть при помощи кисти.

Для большего сцепления можно нанести на поверхность активатор. Это делается после обезжиривания. Но важно помнить, что слой должен быть тонким. Иначе активатор даст обратный эффект. Затем нужно дать средству высохнуть. Притом нельзя выдерживать больше 8 часов после нанесения активатора. Следом следует положить герметик.

Важно! Если в помещении скапливается не так много пыли, анаэробный состав можно нанести через несколько суток. Специалисты рекомендуют не выжидать более 5-6 суток.

Средства для обезжиривания

Есть универсальные смеси, которые подходят для металлической, пластиковой поверхностей. Эти средства лучше использовать вместе с безворсовой салфетки. От обычной могут остаться частицы, которые затруднят дальнейшую работу.

Стоит использовать специальные составы, предназначенные для внутренней и внешней отделки. Производители гарантируют отсутствие жировой пленки и антикоррозийность составов. В строительных магазинах можно найти следующие смеси для обезжиривания:

  1. Уайт-спирит. Является органическим растворителем. Применяется в самом начале работ. Затем используют спирт, ортофосфорная кислота. Из этих двух средств готовят раствор. Таким способом можно тщательно очистить покрытие. Преимущество Уайт-спирита в том, что он не вступает в реакции. Уменьшается риск того, что на поверхности появятся трещины, сколы. Кроме того, средство никак не сказывается на герметике. Часто люди задаются вопросом, чем можно обработать силиконовое покрытие. Для этого подходит Уайт-спирит.
  2. Дизель, ацетон или бензин. Перечисленные средства можно легко спутать между собой. Их всех объединяет едкий запах. Но сходство не только в том. Средства имеют одинаковые характеристики и отлично удаляют жир. Также справляются с мастиками и битумными пятнами. Но стоит помнить о том, что дизель и бензин сложнее всего смыть. Поэтому предпочтительнее использовать ацетон.
  3. Антисиликон. Подходит, если нужно обезжирить металл. Удаляет любые загрязнения. Преимущество материала в том, что оно абсолютно безопасно. Антисиликон не разрушит покрытие и не стерет краску с него. Можно использовать для обработки ванны или кафельной плитки.
  4. Специальные обезжириватели для пластика. Подобрать средство для пластика сложнее, потому что существует много его видов. На некоторых появляются пузырьки после применения ацетона или бензола. По этой причине необходимо использовать щадящие составы. К таким относятся Piton и APP WK900. Они мягко удаляют загрязнения и подготавливают поверхность к дальнейшей работе. Они считаются универсальными. Подходят для пластика, дерева, стекла, металла.

Универсальный обезжириватель

Порядок проведения работ

Обезжиривать покрытие нужно так:

  • провести сухую и влажную уборку, чтобы удалить пыль (из-за грязи средство может не подействовать);
  • нанести обезжириватель на 8 часов;
  • поверх нанести герметик, дождаться полного высыхания материала.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector