Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Борьба с ржавчиной

Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 4. Грунты, герметики и подготовка к покраске

Всем доброго времени суток!

Теперь нам надо защитить голый металл!

Для этого существуют грунты.

Грунто́вка — состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске поверхность для создания надёжного сцепления верхних (кроющих) слоёв покрытия с окрашиваемой поверхностью и выравнивания её впитывающей способности. От окрашивающих составов грунтовки отличаются меньшим содержанием пигментов.

Кроме того, грунтовки могут выполнять и другие функции: защищать металл от коррозии, перекрывать поры и другие дефекты окрашиваемой поверхности, а также обеспечивать адгезионное сцепление в системах антикоррозионной защиты металла.

Для начала их можно поделить на 2 группы:

Заборные как правило передаются нам по наследству со словами какая это классная штука и как рисковал брат/кум/сват/сосед вынося его через проходную своего завода)))

Или покупаются на рынке, разлитыми в пластиковые бутылки от прохладительных напитков. Как правило с такой же историей как и те что передавались по наследству)))

Или покупаются в хозмагах и строительных магазинах.

Заборными я их называю потому как они универсальные. Ими можно покрасить и металлический и деревянный забор))) А вот машину не стоит))

Да, они бывают действительно классными, которые держатся как зубами! Но! Пробовать их можно только если у вас есть опыт и вы можете покрасив жестянку и дождавшись высыхания определить качество этого грунта.

Большая половина материала который привозит народ со словами «грунт у меня есть свой» отдаю им назад, ибо им только заборы красить!

Но даже хорошие заборные грунты я применяю только на днище, внутрянке, скрытых полостях. И только тогда когда бюджет совсем скудный.
Как они поведут себя после нанесения на них краски — ХЗ…

Они как правило идут двухкомпонентные. Комплект состоит из двух баночек которые мешаются в определённой пропорции (в зависимости от того какой грунт. изучаем инструкцию или визуально прикидываем её исходя из объёма баночек в комплекте.) Пропорции могут быть от 5:1 до 1:1. Других пока не встречал…
Но кислотные грунты бывают и однокомпонентные.

Нормальные грунты в свою очередь можно разделить на:

1) Антикоррозионные (кислотные) — служат для нанесения первым слоем. Наносится очень тонким слоем, не более 30мкм! Обязательно должны быть перекрыты!
2) Эпоксидные — отличная зашита! Но так же желательно перекрыть их.
3) Наполнительные — служат для запонения пор, рисок от наждачки и других неровностей окрашиваемой поверхности. По ним уже можно смело красить!

В большинстве случаев после борьбы со ржавчиной для выравнивания поверхности придётся использовать шпатлёвку.
Много копий сломано в спорах о том как её наносить. На голый метал или на грунт.

В нашем случае всё очевидно. Поверхность ремонтная, после ржавчины и/или сварки. Её необходимо сначала грунтовать!

По материалам каждый выбирает сам. Это зависит от толщины вашего кошелька и региона проживания. Зачастую многие пишут что первый раз слышат про тех производителей материалы которых я советую применять.

В последнее время я плотно подсел по грунтам на Novol, по вспомогательным материалам и материалам для антикора на APP.

Ибо у этих фирм классное сочетание цена/качество/доступность.

Откровенных разочарований в них у меня не было. Да и подделок под них у нас нет!

Поэтому буду рассказывать какие материалы я использую приводя примеры по этим фирмам.

Начнём по порядку.
Для начала ещё раз хорошенько отмываем поверхность, продуваем её сжатым воздухом.
Затем матуем поверхность. Делается это для улучшения адгезии.

Адгезия (от лат. adhaesio – прилипание) – способность лакокрасочного покрытия к прочному сцеплению с окрашиваемой поверхностью. Адгезия обусловлена физическим и химическим взаимодействием активных групп связующего с активными центрами на поверхности подложки. При низкой адгезии ЛКМ к поверхности пленка краски будет легко отслаиваться, то есть покрытие будет недолговечным, с низкими защитными и механическими свойствами. Огромное значение для повышения адгезии ЛКМ к подложке играет правильная подготовка поверхности к окрашиванию.

Очень интересный способ подготовки металла встретил в БЖ у vmg1961

Да и в остальных темах там много интересного!

Для этих целей используем наждачку. Наносим ей риски на металле. грунт за них будет лучше держаться.
Имхо оптимальный вариант — 240-я. Если использовать более крупную то риски будут слишком глубокими, их сложно будет заполнить и получить ровную поверхность.
Если тереть более мелкой то адгезия будет ниже!

Если мы используем новые детали то их так же надо подготовить. Причём более тщательно, т.к. качество их металла оставляет желать лучшего!

Они обычно идут в чёрном транспортировочном грунте. Грунт этот надо обязательно счищать! до голого металла. Как изнутри так и снаружи.

Дополнено со слов vmg1961

«Если «черный» транспортный грунт катафорезный, и об этом есть соответствующая наклейка — сдирать его категорически не надо. Ибо под ним, как правило, слой меиталлического цинка. Его можно либо разматовать и перекрыть эпоксидным — либо использовать специальные адгезионные грунты для гладких поверхностей.

На приличных деталях клеится этикетка с указанием, что деталь загрунтована катафорезным грунтом. Если ее нет то делаем тест. Тряпку мочим растворителем для краски — кладем ее на деталь и ждем 15-30 минут. Если растворитель никак не повлиял на грунт — то это правильный, катафорезный. Если грунт повреждается растворителем — его надо сносить нафиг. Этот тест еще называют «сольвент-тест»…»

Перед нанесением грунта на заматованную поверхность её обязательно обезжирить!

Это конечно можно делать и обычным растворителем, но в дальнейшем перед покраской мы всё равно будем использовать специальный обезжириватель (антисиликон).
Всё равно банку покупать. Поэтому лучше купить её заранее и использовать на всех этапах.
Я в основном покупаю такой

Читайте так же:
Отклеивается обой от грунтовки

Затем ждём полного выветривания обезжиривателя и приступаем к грунтованию кислотником.

Все грунты которые я использую — двухкомпонентные!

Кислотник обычно использую Novol Protect 340

Как я уже писал выше наносится он очень тонким слоем! Перебарщивать не стоит. Поэтому только краскопульт, кистью не вариант.

Учитывая толщину слоя матовать его нельзя!

Кислотник как и грунт-наполнитель «пористые», они пропускают влагу! Их обязательно надо перекрывать.

Дополнено со слов vmg1961

«Эпоксидный грунт НЕЛЬЗЯ наносить на кислотный. Потому что на поверхности кислотного грунта после высыхания образуется пленка фосфатов, с которыми у эпоксидника адгезии нет.
Поэтому: на металл наносится кислотный грунт, полная сушка — матование (если наносили кистью и слой получился толстым, если слой тоненький то матовать не надо!) — АКРИЛОВЫЙ или ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ — полная сушка, матование и только потом эпоксидный грунт.
Если акриловый грунт после высыхания выхлядит как бархат — то это брак. Это он вскипел.»

Поэтому подождём пока он подсохнет и перекрываем его эпоксидным грунтом.

Эпоксидник обалденная штука! Он очень твёрдый. не пропустит к кислотнику никакую гадость!

Его главный плюс сразу же является и минусом. Его поверхность «стеклянная» для достижения хорошей адгезии его необходимо матовать! Но матуя мы убьём на корню его преимущество. Поэтому грунтуем им минимум в 2-3 слоя. Выдержка между слоями не менее 15 минут. Но долго не тяните, т.к. через 12 часов он полностью затвердеет! (это при 20 градусах, а в жаркую погоду гораздо быстрее!)

Нанеся несколько слоёв мы надёжно защитим поверхность от проникновения влаги, а при матовании не повредим нижние слои. Тем самым не похерим его защитные свойства.

Для матования производитель советует следующую градацию наждачки:
«На сухо», механическая Р360 Р500
«На сухо», вручную Р400 Р500
Есть ещё «На мокрую», но оно нам не надо!

Далее после матования мы продуваем поверхность, обезжириваем и на носим герметик.
Герметик обязательно наносить на места сварки и вычищенные заводски швы и стыки кузовных панелей.
Я им ещё и арки обильно промазываю. Так что кантика почти не остаётся, так грязи негде задерживаться)))

Так и в банках большего объёма, для нанесения кистью

Различия артикулов (620-630) вызвано разной упаковкой.

Но больше всего мне понравился Inter Troton Master
В состав его добавлена алюминевая пудра.

За счёт меньшего объёма он выходит дороже своих собратьев. Но работать с ним классно!

Когда я делал своё авто то у меня был халявный стекольный герметик.
Применял его. Штука обалденная, но вот цена)))) Хороший стекольный клей-герметик стоит раза в 3 дороже шовного.

А есть ещё такая классная штука как Гравитекс-герметик APP U 210

Если работать им под низким давлением и держать сопло близко к поверхности он очень красиво ложиться как оригинальный герметик!

А если давление и расстояние побольше то он ложится мелким барашком, как родной гравитекс!

Герметикам надо дать время хорошо просохнуть! И только потом перегрунтовывать эпоксидником. Если не высохнет до конца то грунт слезет!

Перед грунтованием естественно продуть и обезжирить.

Эпоксидный грунт на герметик также наносим в 2-3 слоя. с небольшой межслоевой сушкой. Как и при перегрунтовке кислотника.

НО! Для матования эпоксидника которым мы перекрыли герметик наждачка не годится!
Поэтому используем скотч брайт З60.

Матовать им эпоксидник не так просто! Надо уловить момент когда грунт уже достаточно высох и не тянется, но ещё не задубел.

Следующим слоем на поверхности кузова наносится грунт-наполнитель, например

Novol Protect 310

На днище и в арках можно обойтись и без него. Но и с ним хуже не будет)))

Про материалы для антикора поговорим в следующей части!

PS_1 Ни один маляр не будет долго и упорно бодаться с вашей ржавчиной, полностью удалять транспортировочный грунт и т.п. Они просто с большего зашкурят и загрунтуют обычной грунтовкой. Вылезет всё довольно быстро. максимум через 2 года. Это в лучшем случае. После особо одарённых рыжеет через полгода!

Если не хотите услышать от него ответ «а что ты хотел, машина то не новая, да ещё и ржавая» То избавляйтесь от ржавчины сами!

Господа маляры, никого не хотел обидеть. Но вы же знаете сами что среди вас на 10 человек приходится 9 мудаков которые только позорят вашу профессию! А оставшимся 10% честь и хвала. Но хорошо если их наберётся 10%((

PS_2 Для продувки я использую компрессор. Любой, даже очень дорогой компрессор немного плюётся маслом и влагой. Даже если регулярно сливать конденсат влага будет. Она будет образовываться в шлангах при прохождении через них нагретого компрессором воздуха. То что при покраске надо использовать масловлагоотделитель все знают. Но он необходим даже при продувке! Советую купить вот такого малыша который крепится перед самым пистолетом.

Стоит он около 10 баксов, а польза от него огромная!

PS_3 Небольшой совет по обезжиривателю. Не пользуйтесь сразу целой банкой. лучше отлить 2/3 в пластиковую бутылку от растворителя или даже от обычной воды. С неё и наливать проще будет и закручивается она проще. А оставленная 1/3 пускай ждёт своего часа при покраске. Стоя в уголке она сохранится лучше и будет гарантировано чистой.

PS_4 Берите грунты разных цветов!
Кислотник — кирпично-красный
Эпоксидник — светло-серый
Так вы будете видеть хорошо ли вы перекрыли предыдущий слой или нет!
Цвет наполнительного выбирается исходя из будещего цвета краски.

Читайте так же:
Нужно ли смывать преобразователь ржавчины перед грунтовкой

PS_4 Грунт, за исключением эпоксидного, не является защитой. Нельзя ездить на загрунтованной машине! Всякая гадость с дороги (сажа, солярка, масла) попадают на него с дороги. особенно в дождь. поэтому перед покраской его обязательно придётся удалить и нанести по новой. Иначе либо облезет либо в скором времени опять проявится ржавчина!

И в завершение очень полезное видео по нанесению грунтов!

Тонкости выбора краски для деревянного забора и надежная покраска

Процесс покраски деревянного ограждения

Забор из дерева вокруг дома или на даче – оптимальный вариант для того, кто хочет недорого и быстро построить ограждение. Плюсом натуральной древесины является ее экологичность. А при обработке современными средствами защиты, деревянный забор прослужит долгие годы.

Типы покрытий

В магазинах представлен огромный выбор красок, эмалей и лаков для древесины. У каждой из них есть свои плюсы и минусы. Перед приобретением следует рассмотреть основные материалы, сравнить их между собой и только потом решить, чем покрасить деревянный забор. Основные виды:

  1. Эмаль. Имеет невысокую цену, поэтому можно не экономить ее и покрасить забор в несколько слоев. Она красиво смотрится и покрывает древесину плотной защитной пленкой. Но на эту краску отрицательно влияют солнечные лучи и перепады температур. Уже на следующий год на поверхности краски появятся трещинки, сквозь которые будет проникать влага. Красить забор придется каждый год.
  2. Масляная краска. Относительно недорогая, но не очень эстетично выглядит. Под открытыми солнечными лучами начинает вздуваться и опадать.
  3. Многокомпонентные составы. Отличаются высокой ценой, но зато надежно защищают древесину, благодаря плотному наружному слою. Отлично выглядят, устойчивы к погодным условиям. Минусом этих красок является дороговизна и токсичность. Поэтому нежелательно использовать их для покраски внутри дома или на даче.
  4. Акриловые краски. Они устойчивы к холоду, жаре, влажности и перепадам температур. Эти свойства сохраняются надолго – в течение пяти лет. Затем можно просто подкрашивать появившиеся проблемные места. Достоинством этих красок является невысокая цена и яркие цвета, невыгорающие под солнцем.
  5. Лак. Обработка лаком защищает дерево и сохраняет его естественный цвет. Лак может быть полиуретановый, акриловый, дисперсионный и другой. Защищают древесину они примерно одинаково, стоит только учесть, что акриловый лак обладает меньшей по сравнению с другими токсичностью.

Перед покраской деревянный забор желательно обработать антисептической пропиткой. Это бесцветная жидкость, которая защищает от влаги, гнили, плесени и паразитов. Срок ее действия – до 25 лет.

Есть еще противопожарная пропитка, которой часто пренебрегают на даче или приусадебном участке, экономя деньги. Необходимость этой пропитки выясняется только во время пожара.

Состав красок для древесины

Выбор защитных средств для деревянных ограждений

Все краски для древесины в зависимости от состава делятся на укрывные (цветные) и лессирующие (полупрозрачные). Если дерево имеет большое количество изъянов, их легко скрыть с помощью цветных красок. Однако под двумя–тремя слоями такой краски скроются не только дефекты, но и уникальная фактура дерева.

Лессирующие краски содержат в себе пигменты различных цветов. Благодаря их полупрозрачности хорошо видна фактура и красота дерева. Кроме того, такие краски удлиняют срок службы деревянных изделий. В специализированных магазинах можно купить:

  1. Пинотекс Ультра. Относится к лессирующим, содержит цветные пигменты. Обладает антибактериальными свойствами, покрывает дерево защитной блестящей пленкой. Одним литром можно покрасить 12 квадратных метров обработанной деревянной поверхности.
  2. Топлазурь «Белинка». Покрывает древесину шелковистым слоем, защищает от солнечного излучения. Один литр состава окрашивает 10 квадратных метров строганной древесины.
  3. Тиккурила Валтти Колор. Обладает антибактериальной и ультрафиолетовой защитой. Образует на древесине ровную тонкую пленку, не скрывая ее фактуру. Используя один литр состава, можно покрасить 10–12 квадратных метров обработанных досок.
  4. Хольц Лазурь Гель. Полупрозрачное средство, защищает дерево на протяжении 8–10 лет, устойчиво к ультрафиолету. Одного литра геля хватает, чтобы обработать 10 квадратных метров дерева.

Выбирая краску для деревянного забора вокруг дома или на даче, следует учитывать, что главная ее задача – защита древесины от ультрафиолетового излучения. Если купить средство по каким–то причинам не получается, можно приготовить ее своими руками. Например, цементную, шведскую или финскую.

Состав на цементной основе

Для изготовления защитной смеси для деревянного ограждения потребуется цемент

Цементная смесь – дешевый и качественный материал для деревянных поверхностей. Она позволяет дышать древесине, но плохо защищает от влаги. Проблема решаема при помощи специальных добавок. Цементный состав не является в прямом понимании краской, однако, покрытие из него очень эффективное.

Для изготовления необходимо смешать качественный цемент с водой до густоты деревенского молока, затем добавить выбранный краситель. Его вы найдете в магазине. Если вы решили использовать подручный материал, то делать это нужно осторожно. Глина с цементом могут уменьшить твердость покрытия. Идеальным вариантом будет использование тертого кирпича.

Прочность покрытия данным составом объясняется особой химической реакцией. Известь как будто приваривается к дереву. Этот состав быстро застывает и поэтому необходимо готовить маленькие порции. Их используют сразу. Проблема может быть только в однотонности окрашиваемой поверхности.

Финская краска

Железная охра для изготовления финской смеси для окраски деревянного ограждения

При изготовлении очень важно точно соблюдать все пропорции и технологию. Берут 6л воды, добавляют туда ржаную муку в количестве 720г и хорошо перемешивают. Затем смесь нужно процедить, поставить на огонь и, помешивая, засыпать 360г пищевой соли. Железный купорос и сухой известковый пигмент также добавляют в раствор – по 1560г каждого. Кипятят еще 3л воды и заливают в полученную смесь.

Таким составом красят доски два раза, желательно на чистую древесину. Если она была раньше окрашена, старую краску нужно удалить.
Финская краска воздухопроницаема и долговечна. Чтобы придать ей необычный цвет, можно добавить в нее тертый кирпич, отвары дубовой коры или семян подсолнуха.

Читайте так же:
Нужно ли грунтовать финишную перед поклейкой обоев

Шведская краска

Медный купорос входящий в состав покрытия для деревянного забора

Для приготовления покрытия 3л воды и 600г ржаной муки объединяют, ставят на огонь. Непрерывно помешивают, чтобы не было комков. После получения однородной массы, добавляют соль и медный купорос – по 250г. Когда кристаллы полностью растворятся, кладут 250г железного сурика и хорошо перемешивают. В конце добавляют 250г олифы, снова перемешивают, наливают еще 1,5л воды.

Используют приготовленную краску сразу, не давая ей остывать. Остывая, она густеет, и тогда приходится разбавлять ее водой. Это нежелательно, так как слой разбавленной краски будет менее тонким и прочным.
Шведская краска получается красного, коричневого или желтого цвета. Покрасить забор нею можно один раз.

Нужна ли грунтовка перед покраской

Нанесение грунтовки перед покраской деревянного забора

Грунтовка для дерева – это бесцветная жидкость, которая служит защитой для дерева. Она способна проникать в глубину древесины на 5–7 мм. Защитные свойства придает пленка, образующаяся на поверхности древесины.

При последующей покраске древесина практически не будет впитывать краску, так как ее поры уже заполнены грунтом. Если дерево предварительно обработано грунтом, расход лака или краски снижается примерно на 30 процентов. Так как лакокрасочные материалы стоят гораздо дороже грунтовки, получается приличная экономия.

Но это не главное. Грунтовка содержит вещества, препятствующие повреждению древесины вредителями. Она защищает дерево от влажности, перепадов температур, препятствует появлению плесени.

Использование грунтовки удлиняет срок службы декоративного покрытия дерева в среднем на 5–7 лет. Это особенно важно для деревянных изделий, находящихся на улице и постоянно подверженных влиянию мороза, солнца, дождя, насекомых. Поэтому перед покраской желательно обработать дерево грунтом.

Общие рекомендации по покраске забора

Процесс нанесения краски на деревянные доски оградительного сооружения

Установленный забор на даче или вокруг дома нужно покрасить как можно раньше. Без соответствующей обработки дерево начинает гнить и разрушаться. Сначала древесину обрабатывают пропиткой. Когда она высохнет, наносят грунтовку, а затем – два слоя краски.

Покрасить забор можно двумя способами – малярной кистью и грунтовочным валиком. При использовании кисти расходуется больше краски, но зато качество работы будет лучше. Если красить валиком, краски уйдет меньше, но зато могут остаться места, которые потом придется закрашивать кистью.

Перед покраской забор рекомендуется очистить от пыли и грязи. Если этого не сделать, после работы могут остаться изъяны. Все работы по очистке, пропитке и покраске производят только в сухую теплую погоду.

Для того чтобы забор служил долго и сохранял привлекательный вид, за ним нужен уход. «Оздоровительные» процедуры для него следует проводить не реже, чем один раз в два года. Тогда срок службы его увеличится в 2–3 раза.

Вам точно будут интересны эти статьи:

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте первый комментарий!

Как выбрать правильную краску для оцинкованных труб: нужно ли их вообще красить и чем лучше?

Приветствуем на нашем сайте! Из материалов статьи читатель узнает, зачем нужна краска для оцинкованных труб. Выбрать правильную краску из разнообразия, представленного на рынке непросто для новичка. Рассмотрим подробнее, на что стоит обратить внимание, как посчитать необходимое количество и провести окрашивание трубы.

Что такое оцинкованная сталь

В производстве строительной продукции повсеместно практикуют покрытие стального листа тонким слоем цинка. Так повышается срок эксплуатации изделия благодаря устойчивости к коррозии и к агрессивной внешней среде. Стальной рулон, прошедший через оцинкование, используется для изготовления кровельного и заборного материала, системы водоснабжения и во многих других сферах.

Как отличить нержавейку от оцинковки

В отличие от оцинковки, нержавеющая сталь является сплавом с добавлением в состав хрома. Листовой прокат из нержавейки не подвергается нанесению покрытия, цвет его поверхности и среза однородный, обычно матовый. Оцинкованная сталь в процессе нанесения покрытия покрывается характерными узорами кристаллизации, либо имеет зеркальную поверхность с оттенком синевы.

Если нержавейка обработана до зеркального блеска, точный узнать, что именно перед вами, получится с помощью химической реакции. На край стального листа нужно капнуть соляную кислоту. Взаимодействуя с цинком, хлористый водород провоцирует пузырящие пятна на поверхности. К тому же, сплавы с хромом не обладают магнитными свойствами, если магнит крепится к листу стали, вероятно, это оцинковка.

Нужно ли красить оцинкованный металл

Цинковый слой на поверхности стали медленно, но реагирует с внешней средой. Стальной лист в процессе изготовления трубы подвергается прокату под давлением, резке, возможны сварные швы стыков. Эти участки детали становятся более уязвимыми, сокращая срок службы всей трубы. Нанесение слоя краски добавляет долговечности, придает эстетичность внешнему виду. Но есть некоторые нюансы, которые важно учесть, чтобы не допустить досадных ошибок, сводящих все усилия к нулю.

Каким требованиям должны отвечать окрасочные составы

В средних и северных широтах погодные условия воздействуют на покрытие особенно агрессивно, поэтому важно обезопасить строительные комплектующие всеми доступными способами. Подбирая краску для оцинкованной трубы для водостока, важно учесть некоторые требования к ней. Краска должна обеспечить:

  • Надежную защиту от факторов внешней среды.
  • Устойчивость к выгоранию на солнце.
  • Хорошую адгезию с цинковым слоем.
  • Устойчивость к влаге и температурным перепадам.
  • Быстрое высыхание и удобство в нанесении.

Особенно актуальны эти требования для труб, предполагающих установку вне помещения. Окрасочные составы для стали обеспечат защиту и привлекательный внешний вид.

Виды и отличия красок

Среди всего многообразия видов красок нужно помнить, что далеко не каждая подойдет для работ по металлу, такого рода поверхности считаются в окрашивании самыми капризными. По своим преимуществам можно было бы назвать идеальными полимерные порошковые красители. Они отлично сочетаются с металлами, долговечны, износоустойчивы. Но у них есть большой недостаток – процесс окраски возможен только с помощью специального оборудования.

Читайте так же:
Нужна ли грунтовка пеноплекса

Своими руками получится окраска с помощью акриловых, алкидных и виниловых красителей. Выбирая краску для нанесения покрытия в домашних условиях, рекомендуется не экономить на стоимости лакокрасочного продукта, выбирая его в соответствии с рекомендациями специалистов.

Акриловые

Краски по металлу на акриловой основе появились не так давно, но быстро завоевали признание. Такое покрытие долговечно, не выцветает и хорошо сопротивляется коррозии благодаря основе на органическом растворителе и специальным добавкам в составе. Не трескается со временем, не поддерживает горения, отлично переносит нагревание до высоких значений.

Стоимость акриловых красок также весьма привлекательна. К тому же, с ней удобно работать – при попадании на кожу до полного высыхания краска смывается водою. Экологичность и отсутствие характерного химического запаха позволяет использовать в доме с маленькими детьми.

Алкидные

Хорошо сочетаются с оцинкованными поверхностями алкидные краски. В отличие от масляных, они защищают от ржавчины и трещин. У них хорошая скорость высыхания и адгезия. Дают плотный глянцевый цвет. Стоят относительно недорого.

К недостаткам можно отнести горючесть и плохую выносливость нагрева под прямыми солнечными лучами. Важно работать с ними в хорошо проветриваемом помещении, так как их испарения токсичны. К тому же, со временем алкидные соединения вступают с цинковым слоем в реакцию, и снижать его защитные свойства.

Виниловые эмали

Единственным существенным недостатком виниловых эмалей является их высокая стоимость. Они обладают отличными укрывными свойствами, удобны в нанесении, устойчивы к коррозии и химическим воздействиям. Образуют водо- и атмосферостойкое покрытие, выдерживающее перепады температур от –60℃ до +100/+130℃.

Для цинкового напыления этот вид краски особенно хорош. После высыхания образуется прочный и эластичный слой. Это отличная защита от царапин и сколов, механических повреждений.

Советы по выбору

Выбирая ту или иную краску, прежде всего, стоит обратить внимание на функции, которые будет выполнять труба. Если она предназначена для холодного водостока, важнее учитывать антикоррозийные свойства. Для труб горячего водоснабжения термостойкость. Должны быть в норме сроки хранения, так как по их истечению состав красок начинает разрушаться.

Примерная цена

Точная стоимость краски зависит от многих параметров, таких, как производитель, объем упаковки, место приобретения и других нюансов. В таблице ниже приведены примерные расценки на краску:

Вид краскиЦена за кг, руб
Акриловая250-650
Алкидная150-450
Виниловая350-1000

Обратите внимание при покупке, чтобы на упаковке с краской стояло упоминание о совместимости данного вида материала с цинковыми поверхностями. Далеко не все краски подходят для работы с оцинковкой.

Сколько краски потребуется

Расход краски также зависит от нескольких факторов – ее укрывистость, плотность и количество слоев, состав и способ окраски. В таблице «Калькулятор расчета» приведен примерный расход на 1 м2 при покраске в два слоя. Также добавлен примерный расход грунтовочного слоя под краску. Рекомендуется получить более точные сведения у производителя.

Калькулятор расчета

Вид краскикг
Акриловая0,25
Алкидная0,37
Виниловая0,58
Грунтовка0,19

Как покрасить трубы из оцинковки своими руками

Решив покрасить трубу из оцинковки своими руками, предварительно внимательно ознакомьтесь со всеми этапами процесса. Результат будет радовать долгие годы, при условии, что все требования по подготовке труб и выполнению окрашивания будут соблюдены.

Подготовка поверхности труб

Ранее специалисты рекомендовали выдерживать год контакта изделия с атмосферным воздействием и только потом окрашивать. Такое требование связано с естественным процессом окисления цинка и образованием так называемой «белой ржавчины». С появлением современных красящих составов необходимость в вылеживании трубы отпала.

Обычно готовые изделия из оцинкованной стали выходят с заводского конвейера в специальной защитной смазке. Этот слой защищает цинковое напыление от быстрого контакта с окружающей средой, но перед покраской, чтобы краска не облезла, необходимо удалить его любым щелочным раствором. Раствор необходимо тщательно смыть водой и дать изделию полностью высохнуть.

Процесс покраски

Перед покраской для улучшения адгезии цинкового слоя с краской рекомендуется обработать поверхность трубы специальным грунтовым составом. Некоторые мастера рекомендуют зачистить цинковый слой любым абразивом, например, наждачной бумагой. Но следует помнить, что таким образом изделие потеряет защитные свойства цинка.

Выбрав краску в соответствии с рекомендациями и будущими условиями эксплуатации трубы, после полного высыхания грунтовки нужно приступить к самой окраске. Удобнее всего наносить краскопультом, но также можно использовать кисточку или небольшой валик. После нанесения первого слоя дать краске высохнуть в течение времени, указанного производителем. Затем нанести второй слой и снова дать высохнуть. После чего оцинкованная труба готова к установке и применению.

Видео по окрашиванию

Для более наглядного представления о проведении окраски оцинкованных труб рекомендуется ознакомиться с видео по окрашиванию (в видео красится профнастил, но разницы в технологии никакой нет). В нем детально представлен процесс с пошаговой инструкцией, даны рекомендации, которые помогут выполнить работы максимально хорошо, рассмотрены типичные ошибки, допускаемые новичками.

В заключение хотелось бы отметить, что металлические трубы из оцинкованной стали за счет своей надежности и дешевизны популярны среди строителей частного сектора. Ознакомившись в статье, как выбрать краску и провести окрашивание трубы, Вы сможете продлить срок ее службы на долгие годы.

По ссылкам, приведенным ниже, Вы можете подписаться на обновления статей сайта, чтобы первыми узнавать новую информацию по данной тематике. Расскажите о нас друзьям в социальных сетях, поделившись с ними статьей. Благодарим за уделенное внимание!

Читайте так же:
Открыть окна при грунтовке стен

Можно ли красить трубы отопления «на горячую»: делюсь своими лайфхаками и какую краску выбрать, чтобы она не вспучилась от температуры

Недавно я делал ремонт кухни. Все вышло хорошо, но совсем забыл про радиаторы отопления. Надо сказать, они у меня еще советского образца — «гармошка».

Краска со временем облупилась, и в некоторых местах вышла ржавчина. Теперь думаю, какой краской покрыть батарею. Отопительный сезон начался, и придется делать все на горячую поверхность.

Перед тем как работать, я ознакомился с тем, что советуют профессионалы и любители. И в конце статьи поделюсь с вами, что у меня вышло с окраской-то.

Историей поделился подписчик блог Руслан.

  1. Какие трубы можно красить «на горячую», а какие нет
  2. Какую краску лучше выбрать
  3. Какие инструменты и материалы еще понадобятся
  4. Технология покраски различных видов батарей

Какие трубы можно красить «на горячую», а какие нет

По идее, любые трубы можно красить горячими, хоть металл, хоть полипропилен.

Единственное, качество покрытия при этом может желать лучшего. Так как лакокрасочные эмали, нагреваясь, будут оставлять разводы. Поэтому все специалисты советуют проводить работы, только отключив систему отопления.

Дело в том, что краска, какая бы она хорошая ни была, все равно рассчитана на холодную поверхность и нормальное высыхание. Если процесс совместить с нагревом, воздух помещения будет отравлен ядовитыми парами.

Но, что делать, если все-таки нужно срочно красить радиатор? Использовать менее опасные составы, тщательно проветривать помещение и еще лучше, уехать куда-нибудь на 2-3 дня, пока все не просохнет. Я, например, так и поступил с семьей.

Какую краску лучше выбрать

Самый лучший выбор для горячих радиаторов — термостойкая краска, которая может выдержать температуру свыше 100 градусов по Цельсию. На рынке есть 4 типа таких составов:

  1. Алкидная эмаль.
  2. Акриловая краска.
  3. Кремнийорганическая эмаль.
  4. Силиконовая.

Алкидная краска имеет едкий запах при высыхании и медленно сохнет. Поэтому ее я сразу отбросил как возможный вариант.

Акриловая — на водной основе. Отличный вариант для сухих помещений.

Кремнийорганическая эмаль — хороший вариант для нагретых радиаторов.

И последний тип — силиконовая краска. Тоже отличный способ решить проблему.

Итак, у нас осталось 3 типа красок, при помощи которых можно сделать качественное покрытие.

Названия красок

Теперь посмотрим, какие бренды наиболее качественные и подходят для радиаторов:

  1. Tikkurila Termal. Это алюминиевая краска на основе силикона, которая часто применяется для печей и каминов, отопительных элементов. Цвет готового покрытия — металлик. Для хорошей защиты можно наносить одним слоем, без использования грунтовки. Стоимость одной банки — около 730 рублей, объемом 330 мл. Цена, конечно, кусается. Но и расход некритичный — 16-20 кв. м с 1 л краски.
  2. «Радикор» — акриловая грунт-эмаль специально для радиаторов и труб отопления. Преимущество — устойчива к повышению температуры до 120 градусов. Отлично покрывает поверхность. Стоимость — 357 рублей за 1 кг. Оттенок «Радикора» — белый.
  3. Краска KO-870 — термостойкая кремнийорганическая эмаль. Выдерживает температуру до 650 градусов. После нанесения покрытие приобретает металлический оттенок. Стоимость 1 кг — 200 руб. Благодаря своим свойствам не требует предварительного грунтования поверхности. Поэтому экономия на праймере очевидна.
  4. Elcon в виде аэрозоля стоит 300 рублей за 520 мл баллончик. Хорошо защищает от коррозии металла. Плюсом такой краски является то, что она не выделяет токсичных испарений даже при нагревании до 400 градусов. Имеет широкий спектр оттенков от черного и белого до золотистого и медного.
  5. Цельсит-600 используется для покраски чугунных радиаторов и других элементов отопления. Стоит около 330 руб./кг. Тоже кремнийорганическая по составу, и к тому же силиконовая. Серебристого цвета.

Мне все варианты серебристых красок подошли, кроме акриловой. Из них я выбрал аэрозоль.

Какие инструменты и материалы еще понадобятся

Термостойкая кремнийорганическая эмаль в баллончике потребует всего лишь респиратора и перчаток. Работа по нанесению выполняется быстро.

Что касается инструментов и материалов для подготовки поверхности, подойдет обычная кордщетка, немного уксусной кислоты для удаления ржавчины и пара тряпочек.

Подготовка батарей к окраске

Начал я с удаления пыли и грязи с батареи, потом приступил к устранению ржавого пятна на радиаторе. Потер несколько раз проблемное место уксусной тряпкой и почистил поверхность кордщеткой.

Совет: после того как поверхность подготовлена, не забудьте защитить стену за радиатором. Прикрепите картон или клеенку малярным скотчем к стенке, прежде чем начнете красить батарею.

Я использовал обычную оберточную бумагу и приклеил ее к подоконнику. Ее ширины не хватило на радиатор, но я просто двигал ее по мере продвижения к концу батареи.

Технология покраски различных видов батарей

Кто не знает, железные батареи сначала обрабатывают грунтовкой. Но в нашем случае это не понадобится, так как краска Elcon не требует применения праймера, она сразу наносится на поверхность.

Совет: если вы окрашиваете трубы из полимерных материалов, рекомендую использовать акриловый состав. Для лучшего сцепления поверхности обязательно прогрунтуйте поверхность любым праймером для пластиковых радиаторов. А после нанесите краску в два слоя с промежутками для просыхания.

Краска, которую я использовал, наносится всего один раз, в отличие от остальных марок.

Я покрыл пол полиэтиленом, надел респиратор и перчатки, нанес краску. Вот что у меня получилось в итоге.

Поделитесь своими комментариями, что бы вы использовали для покраски горячих батарей, и что вышло в итоге.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector