Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно наносить эпоксидную грунтовку на машину

Как правильно наносить эпоксидную грунтовку на машину?

На машине очень сильно начало ржаветь крыло, уже видно любому человеку. Решил заменить самостоятельно, нашел на разборе такое же крыло, только теперь решил на него эпоксидную грунтовку нанести, слышал, что она защищает от окисления. Кто нибудь наносил ее? Как правильно это сделать?

Эпоксидная грунтовка отлично защищает металл от коррозии. Перед нанесением грунта поверхность надо подготовить. Старую краску удалите любым способом – механическим, химическим, паяльной лампой. От ржавчины избавьтесь вручную или с помощью преобразователя ржавчины. После очистки участок обезжирьте бензином и высушите. Наносят эпоксидный грунт валиком, кисточкой, напылением. В магазинах продается эпоксидная грунтовка в баллончиках, что упрощает процесс. Максимальный слой грунта — 23 мкм, для получения качественной защиты достаточно нанести 1 слой.

Для всех эпоксидных грунтовок существуют общие правила эксплуатации: покрытие сохнет долго, минимальный срок, после которого можно продолжить ремонт, приведен в инструкции к грунтовку.

После высыхания обработайте место мелкозернистой шлифшкуркой, а затем покройте акриловой грунтовкой. Не наносите эмаль сразу на эпоксидную грунтовку, эти материалы плохо взаимодействуют.

Последующая обработка зависит от повреждения – покраска или шпаклевка.

Процесс грунтовки автомобиля довольно таки прост, поэтому важно понять схему данной работы, чтобы сделать грунтовку самостоятельно.

Грунтовку автомобиля необходимо производить в хорошо вентилируемом помещении, к тому же здесь не место пыли.

Перед тем, как приступать к грунтовке, необходимо укрыть те детали, которые не будут грунтоваться. Для грунтовки используем грунтовочный пульверизатор.

Предварительно необходимо подготовить поверхность для грунтовки, для этого сначала нужно хорошенько зашкурить места, если есть неровности, остатки краски. Для этого используем зернистую наждачку.

Далее выравниваем поверхность, шпаклюем. Здесь важно хорошо выровнять поверхность, чтобы она стала гладкой.

Хорошо высушиваем обрабатываемую поверхность перед грунтовкой. Удаляем пыль, протирая чуть влажной салфеткой и вытираем поверхность насухо.

После данной процедуры сразу же обезжириваем поверхность. В качестве обезжиривателя можно использовать, как растворитель, так и антисиликон. Берем тряпку, смачиваем её в обезжиривателе и проходим первым этапом, следом же протираем сухой салфеткой. Это позволит защитить поверхность от появления жирной пленки.

Такой этап покраски авто, как грунтованка кузова, после своего выполнения требует шлифовки.

Затирать слой грунтовки нужно осторожно, чтобы не навредить, так как данный слой довольно таки тонок.

Для шлифовки грунтовки используют 800-м зерном.

Эксперимент: сгниет или нет? Наносим «антикор» на ржавое днище перед зимой

Осень, ржавчина и «антикор» — три кодовых слова, способных привести в волнение любого автомобилиста. Мы решили запрыгнуть в последний вагон и обработать «коня», побитого снизу коррозией. Вадим Зенькевич не упустил возможность с интересом понаблюдать, есть ли чудеса в этом мире и удастся ли остановить необратимый процесс с помощью технологий?

Читайте так же:
Нормы расхода грунтовки транскор газ

Что имеем?

— Ближе к концу лета появился 12-летний Ford Focus — внешне опрятный, но слегка битый в «физиономию», с неплохой комплектацией (и «барабанами» сзади, ха!), исправный. Удачный экземпляр? Это пока не глянешь на днище — там все так красиво, что, как поется в песне, «перестаешь дышать».

По-хорошему здесь все нужно было отпескоструить, загрунтовать и только потом делать антикоррозийную обработку. Но беглый обзвон и «гуглеж» не дал результат — у знакомых нет нужных специалистов или они заняты под завязку, в интернете с мастерами тоже негусто.

Часики тикали, наступил октябрь. Пора что-то делать! Скрепя сердце было решено наносить «антикор» на живую — прямо на ржавчину. «Ты бы еще в декабре вспомнил! — ерничали коллеги. — Делай, но ты опоздал — надо было обрабатывать летом. Но хуже, наверное, уже не будет, если обработают нормально».

Обратный отсчет

За день до обработки делаю контрольные фото. С них пойдет отсчет, по ним и будем сравнивать, что работает лучше, «чудо-технология» или ее реклама.

Даже пары фото вам хватит, чтобы бежать в комментарии и строчить сообщения в стиле «ну и «гнилушку» ты нашел!».

Самое страшное даже не на середине машины, а на лонжеронах спереди и сзади. На них, честно говорят, боязно смотреть. Сзади ситуация примерно такая.

Спереди чуть лучше, но недостаточно для того, чтобы радостно петь и танцевать.

Подрамник еще держится, но и на нем есть «рыжики».

В Гатово? Нет, попробуем спасти.

Куда поехали?

Нынешнюю контору можно было бы по традиции не называть, да все равно догадаетесь — используемая технология относительно новая и на слуху. Сработала реклама: компания на своем сайте утверждает, что состав можно наносить в любую погоду, а пескоструить поверхность не нужно. Одним словом, проверяем Krown — вдруг реально поможет?

Внезапно нагрянувшая оттепель должна подыграть — теоретически в теплую и сухую погоду состав быстрее впитается и начнет работать.

Сама обработка заняла плюс-минус два часа. Кстати, встречал в отзывах, что раньше работники спрашивали разрешение на сверловку отверстий и внутреннюю обработку полостей. То ли времена прошли, то ли дезинформация, то ли Focus был в настолько плачевном состоянии, что сотрудники центра проделали дырки и обработали без спроса.

353 рубля в кассу — вручают техпаспорт на обработку. В нем значится, что у автомобиля была «четвертая степень коррозии» из пяти — проще говоря, почти «корч».

— Focus ржавчиной не испугал? — спрашиваю у менеджера.

— Мы тут столько видели, что нас таким не испугаешь, — отшучивается он в ответ.

Перед выездом из центра менеджер предупредил о необходимости очистить тормоза парой эффективных замедлений и о том, что составу нужно выгореть, поэтому в салоне может быть неприятный запах, даже небольшой дымок. Что же, не о том предупреждали!

Читайте так же:
Нужно ли грунтовать шпатлевку перед покраской водоэмульсионной краской

Дело в том, что сама площадка перед центром немного залита тем самым составом, который капает с выезжающих после процедуры машин. Пока дойдешь до автомобиля, составом «обработаются» в том числе подошвы вашей обуви.

Если «протектор» на ботинках «злой», то это не так страшно. А если у вас, например, кеды или кроссовки с подошвой типа «полуслик», то в автомобиле ноги гарантированно соскользнут с педалей — это, мягко говоря, неприятно. В общем, фирменная бумажка на полу очень даже пригодилась — о нее полдороги домой я чистил подошвы. На будущее — возьмите с собой бахилы, чтобы дойти от кассы до машины.

Чтобы все было по фэншуй, машину после обработки ставлю на солнечное место и первые пару дней стараюсь часто не ездить — пускай сохнет состав, не липнет лишняя грязь.

Неделю спустя

Неделя — слишком короткий срок для того, чтобы заниматься серьезным анализом и оценкой результата. Поэтому на старте нашего большого эксперимента — просто первые впечатления.

Если с очисткой тормозов я справился тут же, то с выгоранием состава с выхлопной и прочих «горячих» элементов автомобиля пришлось помучиться. Примерно неделя ушла на то, чтобы после поездок длиной от 10 до 30 километров от машины не воняло паленым. Сразу вспоминалась «Sierra за 200» — у нее первые годы редакционной эксплуатации были вопросы с проводкой, на длинных трассовых перегонах также появлялся характерный запах.

Вряд ли экоактивисты обрадуются снимкам, сделанным после первых суток простоя. Судя по отзывам, антикоррозийщики обрабатывают машину с запасом, и этот самый запас капает прямо на асфальт.

Излишки заметны и без ползания вокруг машины. Вот вам следы состава из-под крышки багажника.

«Слезы радости» за неделю растеклись и по «физиономии» Focus.

Само собой, помимо днища также обработаны дверные петли.

Те самые заглушки для просверленных отверстий под обработку. По слухам, именно в этих местах состав дает сбой — новая ржавчина возникает именно здесь. Вот и проверим!

Открываю капот. Маслянистая обработка заметна в том числе на стаканах — здесь у нас также несколько очагов коррозии.

Лезу под машину. За неделю, повторюсь, ржавчина никуда не денется, поэтому просто оценим, как и где обработано днище.

После обработки ржавые места стали видны еще отчетливее — без слез под машиной находиться невозможно.

Вдоль кузова протянулись еще одни просверленные отверстия с заглушками для обработки полостей. Есть мнение, что использованная технология годится именно для таких работ, но не для «антикора» всего днища. Будет интересно посмотреть после зимы!

Читайте так же:
Перед нанесением грунтовки чем обработать

В масляной обработке в том числе лонжероны — за них переживаем в первую очередь.

Все, в общем-то, как и должно быть неделю спустя. Смущает разве что крепление бака — оно сухое! Учитывая, что сам бак в следах обработки, возникает резонный вопрос: состав уже впитался, испарился или «так надо» с самого начала?

На что рассчитываем?

На чудо! Если серьезно, то, даже если обработка «заморозит» коррозию, это можно будет считать успехом. Заодно проверим слух о том, что их состав очень быстро смывается, буквально за месяц-два. Вот и посмотрим — следующую серию нашего «антикор»-триллера ждите примерно в середине зимы. Следите за сайтом!

Как выбрать антикоррозийную грунтовку по металлу

Перед эксплуатацией металлоконструкции нужно защитить от появления ржавчины. Коррозия приводит изделия в непригодное состояние, разрушая его структуру. В качестве защитного слоя можно использовать антикоррозийную грунтовку по металлу. Однако многие мастера забывают про этот состав и наносят краску сразу после очистки поверхности.

Грунтовка антикоррозийная по металлу

Для чего грунтовать металл?

Защита металла от коррозии считается приоритетной задачей при изготовлении и эксплуатации металлических заготовок. Чтобы увеличить защитные свойства материала, нужно нанести средство для наружной защиты детали. Грунтовка — вещество, которое глубоко проникает в металл. В состав покупных средств входят ингибиторы. Они защищают металлические детали от воздействия коррозии.

Дополнительно к защитным свойствам, улучшается показатель адгезии — краска лучше ложится на обрабатываемую поверхность.

Основные виды грунтовок

В продаже можно найти различные антикоррозийные средства. К покупным грунтовкам относятся такие разновидности:

  1. Пассивирующие — в состав грунтовки входит большое количество хромовых солей. Они меняют свойства металла, и он перестаёт взаимодействовать с окружающей средой. Важно, чтобы в средстве было как можно больше хромовых солей. От этого зависит защита материала от коррозии. После нанесения снижаются электрохимические свойства металлической поверхности.
  2. Преобразующие — грунтовки для металла по ржавчине. Используются в тех случаях, когда требуется быстро избавиться от последствий воздействия коррозии. Средство преобразует слой ржавчины в особое соединение, которое быстро деформируется и сходит с металлической поверхности. Однако преобразующие грунтовки не являются защитными средствами. Их необходимо использовать в связке с грунтами для создания защитного слоя.
  3. Фосфатирующие — смеси, которые изготавливаются на основе ортофосфорной кислоты. Дополнительно к ней добавляется растворитель. Данные средства подходят для обработки однородных металлов и сплавов. Перед нанесением нужно зачистить поверхность от ржавчины, грязи, налёта. Увеличивают показатель адгезии. На фосфатирующие грунтовки хорошо ложатся алкидные, полиуретановые и этаноловые краски. По сравнению с другими грунтовками средства с ортофосфорной кислотой выдерживают нагревание до 220 градусов Цельсия.
  4. Изолирующие — средства, основой которых являются нейтральные пигменты. Благодаря им на металле образуется однородная плёнка, не пропускающая частицы влаги через себя. Ключевой минус изолирующей грунтовки — при механических повреждениях влага может попасть под защитный слой. В этом случае коррозия быстро распространится по поверхности материала.
  5. Протекторные — составы на основе магниевых, алюминиевых и цинковых порошков. Они останавливают развитие коррозийных процессов. Важно выбирать смеси с наибольшим количеством порошка в составе.
  6. Алкидные — считаются универсальными и сочетают свойства пассивирующих и изолирующих грунтовок. Увеличивают показатель адгезии, благодаря чему изделие можно покрывать различными лакокрасочными составами.
  7. Ингибирующие — после нанесения состава на металле образуется слой эмали.
Читайте так же:
Нужно ли шлифовать грунтовку перед покраской авто

Банки с грунтовкой

Как правильно выбрать грунт?

При выборе грунтовочной смеси нужно учитывать ряд критериев, благодаря которым можно исключить ошибку и выбрать качественный состав:

  1. Необходимо брать во внимание вид обрабатываемого материала.
  2. Учитывать особенности условий нанесения состава на поверхность. К ним относится уровень влажности, температурный режим.
  3. Инструменты, которыми проводятся работы. Распылитель, валик, кисть.

На покупных упаковках указывается примерных расход грунтовки на квадратный метр.

Когда грунт не нужен?

Существуют ситуации, когда грунтовка по металлу не подходит для обработки заготовки. Например, если окалины на металлических изделиях устойчивы к воздействию ортофосфорных составов. Из-за этого наносить преобразователь ржавчины на металл бессмысленно.

Важно обращать внимание на цвет коррозии. Если он чёрный, значит в составе материала содержится магнетит. Это значит, что модификаторы не дадут должного эффекта от применения.

Подготовка к грунтованию

После выбора инструмента нужно подготовить поверхность металла. Для этого нужно выполнить ряд действий:

  1. Очистить заготовку от грязи, ржавчины, старого декоративного покрытия, налёта. Для этого используется щетка по металлу, болгарка, наждачная бумага. В промышленных целях для очистки металлоконструкций используют пескоструйную установку.
  2. Снимать окалины с металлической поверхностью можно с помощью термической обработки. Для этого используется газовая или кислородная горелка.
  3. После снятия слоя ржавчины, грязи, налёта, металлическое изделие обезжиривается с помощью растворителя.

Последним этапом подготовки рабочей поверхности считается просушка. Для этого используют поток воздуха, который подаётся с помощью специального пистолета и компрессора. Дополнительно можно использовать строительный фен.

Очистка металлической поверхности

Техника грунтования

Грунтование металлических поверхностей проходит с определёнными особенностями. В первую очередь необходимо ознакомиться с инструкцией указанной на упаковке покупного состава. Если средство двухкомпонентное, его следует смешать в определенных пропорциях. Оптимальное количество разбавителя, который добавляют в состав — 20%.

Металлоконструкции подвержены воздействию факторов окружающей среды. Длительное соприкосновение металла с влагой может привести к образованию ржавчины. Чтобы защитить металл от ржавчины, нужно обработать заготовку специальными растворами. К ним относится грунтовка и лакокрасочные материалы. С их помощью можно добиться улучшения устойчивости к коррозии и показателя адгезии.

Читайте так же:
Перед покраской откосов нужно грунтовать

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Как правильно наносить грунтовку на машину

Наверное, хотя бы один владелец автомобиля сталкивался с возникновением на кузове любимого авто царапин, вмятин и других небольших повреждений. Довольно часто многие стараются обойтись собственными силами и не отправлять автомобиль на ремонт к специалистам.

Конечно же, если это касается каких-либо существенных повреждений, то справиться самостоятельно будет довольно тяжело и проблематично.

Если на вашем автомобиле появились царапины либо сколы, стоит выяснить, как правильно нанести грунтовку для выравнивания поверхности, сколько существует этапов, а также особенности нанесения различных видов такой грунтовки.

Чем грунтовать

Грунтовка кузова транспортного средства представляет собой довольно несложный процесс нанесения специального средства, выравнивающего его поверхность, перед покраской.

Чтобы грунтовка была качественной и правильной, следует разобраться с технологией ее нанесения, а также для каких целей используется тот или ной тин грунтовки.

Грунтовка по металлу – это совокупность специальных веществ и средств, предназначенных для нанесения на кузов перед покраской. В настоящее время выделяют три типа таких продуктов:

  1. эпоксидная грунтовка, она предназначена для защиты металла от окисления и, как следствие, появления коррозии. Довольно проста в применении и не требует дополнительной зачистки перед покраской;
  2. первоначальные грунтовки или праймера, они отличаются антикоррозийной способностью, а также отличной адгезией;
  3. герметик – предназначен для того, чтобы максимально защитить грунтовку от негативных (растворяющих в том числе) свойств покрасочных материалов, а также позволяет в значительной степени повысить сцепление краски с металлом.

Итак, прежде чем наносить грунт на кузов, стоит позаботиться о том, чтобы тщательно очистить поверхность и обезжирить ее. После это необходимо закрыть дверные ручки, а также колеса, дверные проемы и т.д. специальной малярной бумагой до полного высыхания грунтовки. Это позволит защитить их от повреждений.

Процесс грунтования кузова

Когда все подготовительные работы будут сделаны, можно приступать и с самой грунтовке. Наносить средство стоит с края, продвигаясь дальше. Стоит отметить, что нанесение грунтовки должно быть полосами, причем параллельными друг другу, то есть каждая последующая полоса ложиться на половину предыдущей.

После нанесения первого слоя стоит подождать некоторое время для того, чтобы он высох, а второй слой грунтовки наносить перпендикулярно первому. Для того, чтобы покраска автомобиля была идеальной, следует нанести грунтовку в три слоя.

Грунтовка наносить на поверхность при помощи шпателя или специально пистолета. Обязательным условием качественной и правильной грунтовки является то, что первый слой должен быть довольно тонким, а цвет средства однородным – все это позволит намного легче и быстрее скрыть ее краской.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector