Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем алкидная краска отличается от акриловой и какая лучше

Чем алкидная краска отличается от акриловой и какая лучше

При всём многообразии лакокрасочных материалов, в основном нам приходиться иметь дело с двумя наиболее распространенными основами для ЛКМ – алкидная и акриловая. Попробуем разобраться в чем разница и что надо знать перед походом в магазин. Алкидные лакокрасочные материалы долгое время занимали лидирующее положение, в то время как акриловые были разработаны значительно позже, но получают все более широкое распространение.

Алкидная и акриловая эмаль: разница в составе

Алкидные плёнкообразователи — низкомолекулярным полимеры, получаемые из смеси спиртов и многоосновных кислот методом поликонденсации в присутствии жирных кислот. Легко подвергаются модифицированию. Формируют защитные плёнки в результате химической реакции – окисления кислородом воздуха. В качестве растворителей используются органические соединения.

Полиакрилаты относятся к высокомолекулярным полимерам, получаемым полимеризацией метакриловой и акриловой кислот и их производных. Формируют плёнки, в основном, без химической реакции. Использование разнообразных вспомогательных мономеров позволяют существенно изменять характеристики материалов. Диапазон получаемых полиакрилатов очень высок, варьируется от твёрдых пластиков (оргстекло) до мягких эластомеров (искусственных каучуков). Могут растворяться как органическими соединениями, так и водой. Отлично зарекомендовали себя как основа водно-дисперсионных красок.

Чем отличается алкидная и акриловая краска: сравнительный анализ характеристик

Акриловая эмаль для пола

Одинаковый уровень свойств:

  • водостойкость;
  • стойкость к растворителям, кислотам и щелочам;
  • термостойкость;
  • твёрдость;
  • нанесение краски кистью, пневматическим и безвоздушным распылителем.

Свойства, по которым алкидные связующие превосходят акриловые:

  • износостойкость;
  • нанесение краски валиком;
  • время полного набора прочности.

Свойства, по которым акриловые связующие превосходят алкидные:

  • прозрачность и бесцветность;
  • стойкость глянца;
  • атмосферостойкость (светостойкость, устойчивость к ультрафиолетовому излучению и перепадам температуры);
  • стойкость к водяному пару, разбавленным кислотам и щелочам;
  • эластичность, стойкость к ударам и на изгиб;
  • долговечность, стойкость к старению;
  • экологичность;
  • хорошая способность к шлифовке и полировке.

Следует учитывать, что оценочные характеристики носят обобщающий характер, поэтому в отдельных случаях свойства могут не соответствовать приведенным данным, например, акриловый лак для пола имеет очень хорошую износостойкость.

Акриловая или алкидная краска, какая лучше?

По атмосферостойкости и долговечности акриловые материалы однозначно превосходят алкидные, что делает их незаменимыми для наружных работ. Преимущества алкидных пропиток для наружных работ объясняются не защитными свойствами материала, а глубиной проникновения в защищаемую древесину.

По времени высыхания акриловая эмаль превосходят алкидную, она быстрее сохнет, но имеют значительно большее время набора максимальной прочности, часто до нескольких недель.

При работе по дереву используются оба вида красок, а вот лак чаще применяют акриловый. При работе по металлу алкидная эмаль вполне конкурентоспособна. Благодаря повышенной эластичности, акриловые краски широко применяются для тканей, кожи и бумаги.

Акриловая эмаль для авто все чаще вытесняет алкидную за счет высоких эксплуатационных свойств и долговечности покрытия. Грунт на акриловой основе широко используется в строительстве.

Существенным преимуществом акриловых лакокрасочных материалов является их экологичность. Минимальное содержание органических растворителей, а в водно-дисперсионных красках их полное отсутствие, позволяет минимизировать количество вредных выделений при покраске и эксплуатации.

Видео: акриловая и алкидная эмаль в аэрозольных баллончиках

Основным недостатком акриловых красок является их относительно высокая цена. В большинстве случаев алкидные краски уступают акриловым по качеству защитных покрытий, особенно для наружных работ. В этом случае долговечность акриловых покрытий вполне компенсирует их высокую стоимость.

Акрил или алкид?

анженер

На форуме с 24.10.2009, cообщений 5
Санкт-Петербург

VAS

На форуме с 16.10.2008, cообщений 536
Архангельск

анженер

На форуме с 24.10.2009, cообщений 5
Санкт-Петербург

VAS

На форуме с 16.10.2008, cообщений 536
Архангельск

До чего народ ленивый пошел. ТЕМА РЯДОМ.

анженер

На форуме с 24.10.2009, cообщений 5
Санкт-Петербург

мотомаг

На форуме с 27.11.2008, cообщений 83
Кингисепп
Denya

На форуме с 28.09.2006, cообщений 19
Череповец Вологодской

Sbech

На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига

Может, но очень недолго.

Идея в том, что почти все краски в баллонах засыхают, когда из них испаряется растворитель. Соответственно, на месте испарившегося с рамы растворителя — остаются поры для попадания влаги к железу.

«Тру» краски — двухкомпонентные, застывают от реакции с отвердителем, независимо от того, на воздухе или в баллоне.

Читайте так же:
Перед покраской труб отопление наносится грунтовка

rullON

На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск

В любых красках есть растворитель. он нужен чтобы краска имела вязкость необходимую для распыления. То есть чтобы жидкой была
При испарении поры остаются только в той краске, твердеет раньше чем растворитель выйбет из нее. Это, обычно — двухкомпонентные краски.

Wagner
Оранжевый дедушка

На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов

Продолжу речь коллеги по цеху.

Отсюда вывод, что алкидную эмаль надо наносить тонкими слоями с промежуточной сушкой каждого слоя при температуре не ниже 60-80 градусов.
А самую прочную, но менее блестючую МЛ-130 сушат вообще при 130 градусах.

Но потребителя обычно вводит в заблуждение надпись на баллоне. «Сушить при комнатной температуре» При комнатной температуре не испаряются более густые фракции пластификатора и краска не образует твёрдую эмаль.
Если же сушить краску после нанесения множества слоёв, а потом сушить при температуре 60-80 градусов, то затвердеет только верхняя плёнка краски.
Всё, что под этой плёнкой, герметично и оттуда никакой растворитель и пластификатор уже не улетучится.

Частично проблему решает отвердитель, который вводят перед употреблением в саму краску. По идее отвердитель даёт возможность краске или лаку затвердеть во всём объёме слоя. Но и в этом случае горячую сушку применять крайне желательно. Ну хотя бы 40-50 градусов.

Cruiser

На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань

rullON

На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск

Ну опечатался человек — растворителя. Растворитель краски и пластификатора состоит из летучих веществ разных фракций с разной температурой испарения, т.е. с разной с разной испаряемостью.

Ещё надо добавить, что при горячей сушке не надо греть горячим воздухом! На краске снаружи образуется корочка, как заметил коллега, а внутренняя часть остется жидкой. При дальнейшей сушке корочка смарщивается как жопа у слона))
Краски горячей сушки нада сушить только лампами. ИК излучение свободно проникает через краску до металла, нагревает его и высыхание-полимеризация краски идет изнутри. Все летучие вещества свободно выходят наружу.

Cruiser

На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань

Wagner
Оранжевый дедушка

На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов

Из Рязанских я знаю только Ust a, сначала у него была правильно покрашенная Рига13, потом он её форсировал. Потом была Рига 16, которая пробежала более 10 000 км.
Помню как ни один мопед из вышеперечисленных не мог встретить Хаммера на трассе. Одна рига была сломана, другая сломалась при попытке поехать. Ну может стечение обстоятельств.
Ещё я знаю про вино, солёные огурцы. Я уважаю этого парня за то, что он три года на форуме, несмотря ни на что ездит на мопеде и он просто хороший человек.

И тут какой то второй парень их Рязани , со останками Стрит Мейджика, имеет дело с металликами, типа все тут ничего не знают. А истину знает только он.
Мне кажется вы тут были уже на форуме, но под другим ником.

А какой, позвольте спросить у вас мопед имеется на ходу? Есть фото окрашенных вами мопедов, машин, самолётов, пароходов?
Сколько вам лет, кем работаете?

Чтобы учить тут всех покраске, надо сначала самому доказать что вы чёткий маляр.
А позиции типа «Нафиг вам древний мопед, купите японский скутер»
Или «что за фигнёй вы красите, надо юзать финколор»

И при этом не иметь никакого мопеда и ничего из покрашенного не продемонстрировать. Ну по крайней мере это как то странно? Вы не находите?

А Вагнер имеет право всем тут советовать, ибо 40 мопедов, пять пистолетов и нормальный компрессор, плюс собственная мастерская на даче с сушильной камерой.
Или пусть даже у него ничего нет из вышеперечисленного, а есть только один бак от Карпат. И только этот единственный бак даёт ему право.

Применение алкидной краски для окрашивания металла автомобиля

  • Общая характеристика алкидного покрытия для авто и отличие от акриловой
  • Процесс предварительной подготовки кузова автомобиля перед покраской
  • Процесс покраски авто эмалью
  • Полезное видео
Читайте так же:
Обезжириватель для металла перед грунтовкой

Производители лакокрасочных материалов предлагают широкий ассортимент средств различного качества и цены. Среди этого разнообразия далеко не последнее место по праву занимает алкидная автоэмаль.

Общая характеристика алкидного покрытия для авто и отличие от акриловой

При выборе лакокрасочного покрытия нужно в первую очередь обращать внимание на то, сколько времени эмаль будет соответствовать требуемым характеристикам.

Важно! Акриловые краски, глифталевые, целлюлозные и другие эмали сохраняют свои свойства приблизительно до трёх лет, а у алкидно-стирольной и уретановой красок срок службы составляет, ориентировочно, 5-6 лет.

Краска на основе алкидных смол является надежным защитником металла от влияния коррозии. Она выдерживает агрессивное влияние атмосферы, солнечных лучей, значительных перепадов температуры, противостоит химическим растворителям. Алкидная уретановая краска используется при температурных границах, которые примерно составляют от -50 до +50 ˚C.

Это позволяет расширить границы её применения в различных климатических условиях без опасения преждевременного износа. Стойкость к небольшим механическим повреждениям поможет избежать мелких царапин как самого покрытия, так и защищаемого ею металла.

При нанесении уретановая краска образует толстый слой покрытия, что позволяет уменьшить число наносимых слоёв и расход материала. Не рекомендуется смешивать эту краску и растворитель. Допускается разбавить алкидную эмаль совместимым по параметрам растворителем для красок, к примеру Vika 60. Алкидная уретановая краска имеет следующие негативные стороны использования:

  • долго сохнет;
  • полировка алкидной автоэмали очень трудоемкая;
  • при потускнении невозможно навести глянец без нанесения дополнительного слоя лака или краски.

Информация! Для достижения максимально требуемого эффекта необходимо качественно подготовить обрабатываемую поверхность.

Рекомендуется использовать средства одинакового химического состава, поэтому лучше всего применять алкидный грунт. Этот дополнительный слой защитного покрытия сводит возможность проникновения влаги на кузов автомобиля к нулю, а также компенсирует недостатки защиты от коррозии основного лакокрасочного покрытия.

Процесс предварительной подготовки кузова автомобиля перед покраской

Предварительно предполагаемый участок поверхности, подлежащий покраске, тщательно зачищается от старой эмали, пыли, грязи. Для проведения этой процедуры нужно приготовить раствор слабой концентрации из обычной воды и моющего средства. Обезжиривается поверхность при помощи уайт-спирита, хотя можно использовать любой другой растворитель.

Далее отсоединяются все ненужные детали – оставляем только поверхность «голого» металла, которая при надобности дефектируется (устраняются механические повреждения). Для этого понадобятся заточенная отвёртка или стамеска, крупная и мелкая наждачная бумага.

Важно! Устраняется старая краска и грунтовка, при помощи затирочной бумаги нужно убрать царапины. После проведения процедуры устранения повреждений нужно ещё раз устранить следы абразива с поверхности автомобиля, обезжирить, используя спиртовой растворитель.

Далее, при необходимости, нужные участки следует обработать специальной шпатлёвкой для металла. Такое действие осуществляется с целью устранения неровностей или глубоких вмятин на кузове. После проведения всех манипуляций нужно дать шпатлевке высохнуть.

Конечным этапом подготовки кузова автомобиля к покраске будет чистовая шлифовка необходимых зон.

Процесс покраски авто эмалью

Грунтовка наносится в 1-2 слоя в зависимости от её состава и консистенции.

При нанесении слоя вещества на металлическую поверхность температура внешней среды не должна быть меньше +15 ˚C. Грунтовка ГФ-021 наносится на кузов при помощи пульверизатора, кисточки или валика. Более качественным и экономным будет использование пульверизатора. Перед применением ГФ-021 необходимо тщательно перемешать.

Для того чтобы избежать подтёков, необходимо наносить краску горизонтальными движениями сверху вниз. После завершения черновой работы, когда грунтовка была нанесена по всей поверхности, нужно дать кузову высохнуть и потом нанести второй, корректировочный, слой ГФ-021 для окончательной полимеризации (отвердение на молекулярном уровне). На этом грунтовка кузова завершается.

Если получаются незапланированные капли грунта, их возможно даже после полного высыхания смыть, используя растворитель. При окрашивании автомобильного кузова, когда используется уретановая эмаль, соблюдаются все те же правила и последовательности, которые выполнились при нанесении грунта ГФ-021. Растворитель не рекомендуется использовать потому, что возможно несовпадения оттенков краски в разных местах.
Подробно про грунтование новой детали и окраску автомобильной детали алкидной эмалью можно посмотреть на видео ниже:


После завершения всех покрасочных работ необходимо дать краске окончательно высохнуть. Этот процесс категорически запрещается осуществлять на открытом солнце. В противном случае краска может облупиться, образуются подтёки, возможно частичное выгорание пигмента краски. Необходимо сушить автомобиль в закрытом гараже столько, сколько потребуется для полного высыхания. Как правило это время составляет 3-5 дней.

Читайте так же:
Окпд 2 лаки краски эмали грунтовки

В то время, пока краска сохнет, нужно уберечь окрашенную поверхность от пыли, горюче-смазочных материалов, спиртовых растворов, а также следует избегать того, чтобы на поверхность попал растворитель. К грунтовочным и покрасочным работам нужно подходить тщательно и уделять внимание каждой мелочи.

Важно! В случае некачественного выполнения очистки кузова, недобросовестно проведённого устранения вмятин, зачистки проблемных мест после высыхания краска трескается, осыпается кусками.

Если возникли сомнения по поводу возможности качественного осуществления работы собственноручно, рекомендуется обратиться к соответствующим квалифицированным специалистам. Они обладают необходимыми навыками проведения подобных работ. К тому же выполняют все работы специально приспособленными для определённого вида работ инструментами.

Полезное видео

Наглядно отличие алкидной краски от акриловой для авто можно посмотреть в обзорном ролике:

Какую краску выбрать акриловую или алкидную? Их различия, свойства и особенности

Среди лакокрасочных материалов весьма большим спросом пользуются алкидные и акриловые краски. Для того чтобы понять, какую из них выбрать для кадого конкретного случая, рассмотрим их особенности, преимущества и возможные недостатки, а также изучим разницу между алкидной и акриловой эмалью.

Достоинства алкидных красок

Сравнительно низкая стоимость – один из основополагающих факторов, определяющих столь широкую популярность данного лакокрасочного материала. За счет доступной цены изделия потребитель может значительно сэкономить средства, особенно на больших объемах работ.

  • Легкость нанесения. Для работы с алкидной краской не требуется специальных знаний и профессионализма, поэтому наносить состав сможет даже новичок, не имеющий опыта. Всё, что нужно – действовать в строгом соответствии с инструкцией, указанной производителем, а так же правильно развести состав предназначенным для этого растворителем и в нужной пропорции. Для нанесения краски не требуется наличие профессионального инструмента – понадобится только обыкновенный валик или малярная кисть;
  • Богатейший выбор различных оттенков. Сегодня у потребителя имеется возможность выбора из огромного ассортимента, что позволяет подобрать идеальный цвет практически для каждой окрашиваемой поверхности. Алкидные краски всегда ценились за насыщенность и яркость цветов;
  • Быстрое высыхание. Краска практически полностью высыхает уже через несколько часов после проведения работ, а через 2-3 суток достигается максимальная прочность покрытия.

Преимущества и недостатки

К основным преимуществам красок на базе алкидов следует отнести:

  • быстрое высыхание;
  • стойкость к влаге и химическим средствам;
  • простоту проведения работ;
  • невысокую цену;
  • впечатляющий выбор оттенков.

Первоначальная полимеризация происходит через час, а максимальное затвердение достигается в течение нескольких суток. Для выполнения покраски не требуется профессиональных рабочих приспособлений. Из проблемных моментов стоит выделить не очень большую долговечность покрытия — при интенсивной эксплуатации и воздействии ультрафиолета уже через несколько лет оно способно пожелтеть. Кроме того, испаряясь, компоненты издают специфический запах, из-за которого без проветривания не рекомендуется находиться в свежеокрашенной комнате.

Акриловая группа сохраняет свои отличные прочностные и эстетические характеристики даже при повышенных температурах, в результате чего подходит для окрашивания радиаторов и аналогичных нагревающихся конструкций. Благодаря высокой адгезии, на деревянных изделиях держится до восьми лет, а на оштукатуренных и металлических — до десяти. Среди дополнительных плюсов:

  • стойкость к УФ-лучам, что важно при наружной отделке сооружений;
  • прозрачность, позволяющая использовать краску для светлых древесных пород;
  • хорошая укрывистость при небольшом расходе;
  • обеспечение естественной вентиляции.

Сохнут от получаса до двух часов (время высыхания зависит от ингредиентов конкретного раствора и состояния окружающей среды), хотя достаточно долго набирают конечную прочность. При наличии соответствующих добавок превосходно защищают от коррозийных процессов и подходят даже для ржавчины. Случайные мазки легко удаляются без деформации остальной площади. Среди минусов — относительно высокая стоимость, применение растворителей.

Недостатки алкидных красок

Наряду с несомненными плюсами алкидные краски также имеют ряд недостатков:

  • Недолговечность. При неблагоприятных атмосферных условиях и механических воздействиях поверхность, окрашенная алкидной краской, может потерять свой первоначальный вид и даже пожелтеть уже через год. Покрасочный слой придется обновлять, что повлечет за собой дополнительные расходы. Тем, кто не готов к этому, лучше отдать предпочтение более стойким лакокрасочным материалам;
  • Низкий уровень сопротивления солнечным лучам. Крайне не рекомендуется использовать для внешней отделки, в результате прямого ультрафиолетового влияния покрытие не только быстро трескается, но и со временем выгорает;
  • Весьма высокие показатели токсичности. Алкидные краски содержат в своем составе ряд составляющих, которые испаряются в процессе работы с ней и при ее высыхании, поэтому производители не рекомендуют находиться в помещении сутки с момента нанесения состава.
Читайте так же:
Нужна ли грунтовка под морилку

Следует обязательно принимать во внимание, что алкидные краски необходимо разбавлять только тем типом растворителей, который изготовитель указал на упаковке. Только в этом случае можно получить гарантию качества, яркости и заявленного срока службы.

Достоинства акриловых красок

Так же ,как и предыдущий лакокрасочный материал, акриловые краски имеют свой ряд преимуществ, на которые стоит обратить внимание:

  • Термическая стойкость. Сохраняет свои изначальные характеристики даже в условиях температурного нагрева, благодаря чему ею можно окрашивать водопроводные трубы, по которым протекает горячая вода и решетки отопительных радиаторов. Производители гарантируют, что нанесенная краска прослужит долгие годы, не потеряв свой первоначальный вид и не пожелтев;
  • Длительный срок эксплуатации. По заявлениям изготовителей, средний срок службы эксплуатации окрашенных металлических поверхностей с сохранением первоначальных эстетических качеств составляет порядка 20 лет. В свою очередь, деревянные окрашенные поверхности прослужат около 9 лет. Однако следует учитывать, что перед покраской поверхность должна быть в обязательном порядке очищена от старого лакокрасочного покрытия и загрунтована;
  • Высокие показатели стойкости к ультрафиолету. В отличие от алкидной краски — акриловая не подвержена пагубному влиянию солнечного излучения благодаря чему превосходно подойдет для внешней отделки;
  • Защита от коррозии. Хорошо защищает металлические поверхности от ржавчины, более того, может быть нанесена прямо поверх нее;
  • Экологическая чистота. Не содержит никаких вредных для здоровья веществ благодаря чему ее комфортно можно использовать для внутренней отделки объектов.

Можно ли совмещать акриловые и алкидные материалы?

Начинающий мастер может задаться вопросом – возможно ли использование алкидных красок для перекрашивания поверхностей, на которые был нанесен акриловый состав? Такой же вопрос можно задать и в обратном порядке, однако независимо от покрытия – будь то металл или древесина, ответ будет отрицательным. Это обусловлено тем, что нанесение акриловой эмали поверх алкидной может привести к проявлению темных пятен или плохому сцеплению состава.

Совмещение возможно только в том случае, если старая краска уже отслужила свой срок эксплуатации, заявленный производителем. Однако перед нанесением нового вида покрытия необходимо обязательно загрунтовать поверхность. Стоит учесть, что грунтовка должна быть того же типа, что и наносимый лакокрасочный состав.

Автомобильные грунты и их применение

Эпок­сид­ный грунт Эпок­сид­ный грунт пред­на­зна­чен для анти­кор­ро­зи­он­ной защи­ты метал­ли­че­ских поверх­но­стей. Так­же как и кис­лот­ный грунт, явля­ет­ся пер­вич­ным. Для даль­ней­ше­го окра­ши­ва­ния поверх­но­сти, его нуж­но покры­вать вто­рич­ным грун­том. Здесь сто­ит ого­во­рить­ся, что рас­пы­лён­ный на ров­ную (без мел­ких дефек­тов) поверх­ность эпок­сид­ный грунт мож­но кра­сить даже не обра­ба­ты­вая шли­фо­валь­ной бума­гой. Но делать это мож­но до того, как он пол­но­стью затвер­дел, спу­стя несколь­ко часов после грун­то­ва­ния. Если прай­мер затвер­дел, то его нуж­но обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой и загрун­то­вать акри­ло­вым грун­том. Потом высу­шить акри­ло­вый грунт, отшли­фо­вать под покрас­ку и далее мож­но кра­сить.

Эпок­сид­ный грунт име­ет в сво­ём соста­ве спе­ци­аль­ные смо­лы и спе­ци­аль­ные актив­ные добав­ки, предот­вра­ща­ю­щие раз­ви­тие на поверх­но­сти метал­ла кор­ро­зи­он­ных про­цес­сов. Он быст­ро сох­нет и после отвер­жде­ния ста­но­вит­ся устой­чи­вым к меха­ни­че­ско­му и тем­пе­ра­тур­но­му воз­дей­ствию. Поверх­ность, покры­тая дан­ным грун­том, даже без нане­се­ния лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­лы хоро­шо защи­ще­на от кор­ро­зии.

Эпок­сид­ный грунт после нане­се­ния обра­зу­ет плот­ную плён­ку, не име­ю­щую пор.

Недо­стат­ком явля­ет­ся про­дол­жи­тель­ное вре­мя суш­ки. При тем­пе­ра­ту­ре +20 °С состав­ля­ет в сред­нем 12 часов. Повы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры суш­ки при­во­дит к нерав­но­мер­ной поли­ме­ри­за­ции сло­ев грун­та и при­во­дит к появ­ле­нию дефек­тов.

Какой пер­вич­ный прай­мер луч­ше при­ме­нять и сов­ме­сти­мы ли они, може­те про­чи­тать в ста­тье о пер­вич­ных кис­лот­ном и эпок­сид­ном грун­тах.

Двух­ком­по­нент­ный поро­за­пол­ня­ю­щий грунт:

Этот грунт чаще все­го при­ме­ня­ют перед покрас­кой авто­мо­би­ля. Поро­за­пол­ня­ю­щий грунт мож­но нано­сить тол­стым сло­ем. Он запол­ня­ет поры, кото­рые оста­ют­ся на шпат­лев­ке, а так­же рис­ки от шли­фо­валь­ной бума­ги.

Читайте так же:
Обозначение грунтовки по гост

Одна­ко нуж­но пом­нить, что зашпат­лё­ван­ную поверх­ность нуж­но под­го­тав­ли­вать к грун­то­ва­нию по всем пра­ви­лам и рис­ки от шли­фо­ва­ния долж­ны быть не слиш­ком круп­ные. Если залить слиш­ком глу­бо­кие цара­пи­ны дан­ным грун­том, то через неко­то­рое вре­мя, после высы­ха­ния, грунт про­ся­дет и все дефек­ты будут вид­ны.

Одно­ком­по­нент­ный нит­ро грунт:

Нано­сит­ся перед покрас­кой алкид­ны­ми или нит­ро эма­ля­ми. Этот грунт не сов­ме­стим с акри­ло­вы­ми авто­э­ма­ля­ми или крас­ка­ми эффек­том «метал­лик». Глав­ным плю­сом явля­ет­ся то, что он очень быст­ро сох­нет.

Одно­ком­по­нент­ный акри­ло­вый грунт:

Удоб­но при­ме­нять, так как идёт в аэро­золь­ной упа­ков­ке. Но так­же про­да­ёт­ся и в обыч­ной таре.

Доста­точ­но каче­ствен­ный грунт. Быст­ро сох­нет и лёгок в исполь­зо­ва­нии. Сов­ме­стим прак­ти­че­ски со все­ми вида­ми кра­сок.

Грун­ты по пла­сти­ку:

При ремон­те пласт­мас­сы при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные грун­ты, уве­ли­чи­ва­ю­щие адге­зию. Если кра­сит­ся новый пла­стик, то после грун­то­ва­ния спе­ци­аль­ным грун­том мож­но сра­зу нано­сить крас­ку.

Перед рас­пы­ле­ни­ем грунт нуж­но тща­тель­но пере­ме­шать, а в неко­то­рых слу­ча­ях, при необ­хо­ди­мо­сти, раз­ве­сти раз­ба­ви­те­лем до рабо­чей вяз­ко­сти. При раз­ве­де­нии раз­ных грун­тов нуж­но све­рять­ся с инструк­ци­ей к каж­до­му кон­крет­но­му про­дук­ту.

Запре­ще­но раз­во­дить рас­тво­ри­те­ля­ми до рабо­чей вяз­ко­сти, необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать толь­ко раз­ба­ви­те­ли.

Далее грунт важ­но про­филь­тро­вать.

Для нане­се­ния обыч­но исполь­зу­ют грун­то­воч­ные крас­ко­пуль­ты с дюзой 1.5 – 2.0 мм. Нано­сит­ся 1 – 2 слоя. По жела­нию мож­но нане­сти боль­ше сло­ёв, с учё­том того, что при под­го­тов­ке к покрас­ке, будет сошли­фо­ва­на часть грун­та. Но нуж­но пом­нить, что слиш­ком тол­стый слой нано­сить не реко­мен­ду­ет­ся, тем более, что он пло­хо будет сох­нуть. Каж­дый слой нуж­но нано­сить после под­сы­ха­ния преды­ду­ще­го. Вре­мя меж­с­лой­ной суш­ки при­мер­но 10 – 15 минут.

Под­го­тов­ка поверх­но­сти к нане­се­нию грун­та: — очи­стить от пыли; — перед грун­то­ва­ни­ем пла­сти­ко­вых дета­лей необ­хо­ди­мо про­те­реть анти­ста­ти­ком; — обез­жи­рить поверх­ность.

При шли­фо­ва­нии по сухо­му перед покрас­кой исполь­зу­ет­ся Р400. При под­го­тов­ке с водой исполь­зу­ет­ся Р800. В на зонах пане­лей, име­ю­щих слож­ную фор­му, а так­же в труд­но­до­ступ­ных местах мож­но исполь­зо­вать скотч брайт.

Рабо­тать на сухую или с водой? Вода — это источ­ник кор­ро­зии, кро­ме того, неко­то­рые грун­ты пред­на­зна­че­ны толь­ко для сухо­го шли­фо­ва­ния. Пре­иму­ще­ством рабо­ты с водой явля­ет­ся отсут­ствие пыли. Так­же удоб­ство исполь­зо­ва­ния шли­фо­валь­ной бума­ги. Она мень­ше заби­ва­ет­ся и если забьёт­ся, то доста­точ­но про­мыть её водой.

При рабо­те на сухую мож­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную машин­ку для уско­ре­ния рабо­ты. И, самое глав­ное, пони­жа­ет­ся риск появ­ле­ния кор­ро­зии.

Разум­ным реше­ни­ем мож­но счи­тать шли­фо­ва­ние на сухую с исполь­зо­ва­ни­ем воды в неудоб­ных местах. Бам­пе­ра спо­кой­но мож­но шли­фо­вать с водой, обя­за­тель­но тща­тель­но про­су­шив перед покрас­кой.

Цвет грун­та луч­ше исполь­зо­вать схо­жий с цве­том нано­си­мой крас­ки. Так будет лег­че пере­крыть ремонт­ную область. Так­же мож­но коле­ро­вать грунт под цвет крас­ки.

Уни­вер­саль­ным мож­но счи­тать свет­ло серый цвет, он подой­дёт под любой цвет крас­ки.

Какая краска лучше алкидная или акриловая?

Правильный выбор будет зависеть от потребностей покупателя. Приняв во внимание все отличия алкидной краски от акриловой, а также их достоинства и недостатки, вполне можно принять выгодное и оптимальное решение. Те, кто в первую очередь ценит долгий срок службы и не обращают внимания на стоимость, несомненно, выберут акриловые составы.

Однако в случае, если бюджет на ремонт весьма ограничен, имеет смысл приобрести алкидные материалы, но долгого срока эксплуатации от такого покрытия ожидать не стоит.

Можно ли наносить краски друг на друга

Акриловые и алкидные краски характеризуются не очень хорошей совместимостью, что обусловлено значительной разницей в их компонентах. Совмещая их, вы рискуете получить вздутие покрытия, а при обратном алгоритме вас, скорее всего, ожидает расслаивание. Но, если возникла необходимость положить одну краску на другую, основание следует:

  • тщательно очистить от пыли и грязи;
  • отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой;
  • обработать грунтовкой.

Подготовительные мероприятия позволят улучшить сцепку и снизить вероятность отслаивания, но срок службы полученного слоя сокращается как минимум в два раза.

Специалисты не рекомендуют класть акриловые составы на свежие алкидные покрытия (особенно на металлических элементах), так как это приведет к появлению на них темных пятен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector