Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзыв: Композиция антикоррозийная цинконаполненная Цинол — Для удаления ржавчины то, что надо

Отзыв: Композиция антикоррозийная цинконаполненная Цинол — Для удаления ржавчины то, что надо

Приветствую всех, заглянувших на мой Отзыв!

Этот отзыв будет полезен всем автомобилистам, которые своими силами решили бороться с «рыжиками» на кузове своего автомобиля.
Как вы все знаете, в нашей стране объявлен карантин в связи эпидемией коронавируса. Это прискорбная весть, но в этой ситуации есть и определенные положительные моменты. Делать в это период особенно нечего, поэтому можно заняться хозяйственными делами, на которые в обычной жизни нам не всегда хватает свободного времени.
И вот в этот период я решил подремонтировать вместе с сыном его машину, а именно убрать «рыжики» (очаги ржавчины) с крышки багажника его автомобиля (давно руки до этого не доходили). И этот отзыв будет одним из первых, в котором пойдет речь о материалах, которые мы при этом применяли. И в нем речь пойдет о довольно интересной антикоррозийной композиции цинкоконаполненной под названием: «Цинол»

А вообще-то, для производства намеченных нами работ понадобились кроме композиции «Цинол» ещё дополнительно и следующие материалы:
1. Автомобильный обезжириватель.
2. Эпоксидная грунтовка.
3. Акриловая грунтовка.
4. Акриловая краска для кузовных работ в баллончике.
5. Акриловый лак.
6. Универсальная шпаклевка.
7. Шпателя металлические и резиновые.
8. Наждачная бумага разной зернистости.
9. Салфетки липкие.
10. Полироль.
12. Полировочный круг и насадка для него и т. д.
Об этих всех необходимых материалах и инструментах речь пойдет в следующих Отзывах, а мы пока остановимся на композиции «Цинол».

Итак, Композиция антикоррозийная цинконапоненная «Цинол». Цинол – это краска, состоящая из высокодисперсного порошка цинка в составе высокомолекулярного полимера. Наносится она в холодном виде, и после нанесения на металлические поверхности представляет собой защитное покрытие с высоким содержанием цинка. Она может наноситься методом распыления, обыкновенным валиком или кисточкой. Мы же, в виду того, что очаги ржавчины на крышке багажника автомобиля небольшие, использовали для нанесения её на поверхность кузова обыкновенные ватные палочки.
После полного высыхания покрытие обеспечивает катодную защиту стальных материалов от всевозможных негативных воздействий природных агрессивных сред. Покрытие достаточно стойкое при длительном контакте с этиловым спиртом, морской и пресной водой, водными растворами солей. Недаром данная композиция применяется во многих промышленных областях при защите стальных изделий и сооружений, эксплуатируемых в атмосферных условиях всех макроклиматических районов, типов атмосферы и категорий размещения. Она с успехом применяется в судостроении для покрытия металлических корпусов судов, для покрытия металлических железнодорожных мостов, ей покрывают арматуру, которую забивают в землю. Она пригодна, как в качестве грунтовки под покрывные материалы в комплексных системах защиты, так и для самостоятельного покрытия, а также для ремонтного состава цинковых металлических покрытий.

Продается данная композиция, как в пластиковых ведерках, так и в металлических банках. Мы покупали металлическую банку весом 1.1 кг. Банка небольшого размера, но довольно увесистая, что говорит о хорошем её качестве. На банке есть вся необходимая информация для покупателя.
По цвету композиция имеет светло-серый цвет, при высыхании становится матовой, толщина одного сухого слоя — 30 — 50 мкм, теоретический расход на однослойное сухое покрытие составляет — 195 — 325 г/м2.

Для нанесения данной композиции вначале нужно подготовить поверхность на которую она будет наноситься. А именно:
— обезжирить поверхность металла;
— очистить место покрытия от окалины и продуктов коррозии абразивоструйным способом;
— обеспылить.
Мы же очищали от ржавчины ручной чисткой при помощи специальной наждачной бумагой с приданием поверхности шероховатости, по гладкой поверхности нанесение композиции не допустимо.

Читайте так же:
Паропроницаемость грунтовки глубокого проникновения

Надо обязательно знать, что при использовании данной грунтовки, её надо тщательно перемещать до однородного материала. При всех работах с данной композицией надо соблюдать привила безопасности, ведь она обладает раздражающим и аллергезирующим действием на кожу и слизистые оболочки глаз и дыхательных путей.
Покрытие, создаваемое ей нетоксично, так что смело может применяться внутри служебных и жилых помещений. Оно пожаробезопасно и относится к материалам, не распространяющим пламя по поверхности.

Мои выводы: Я очень доволен данной композиции «Цинол». Работать с ней очень удобно, да и эффект от её применения довольно эффективный. На неё можно смело накладывать эпоксидный грунт, что я и сделал в дальнейшем.
Преимущества и особенности грунта ЦИНОЛ:
быстрое высыхание после нанесения на поверхность;
возможность нанесения при температурах от -15С до +40С;
грунтовка ЦИНОЛ полностью готова к применению;
большой процент содержания цинкового порошка;
содержит антикоррозионный пигмент;
повышенная эластичность, стойкость к ударам и вибрациям.

Подготовка к грунтованию и окрашиванию легких сплавов, цветных и оцинкованных металлов

Легкие сплавы. Их применяют для изготовления корпусов судов на подводных крыльях или воздушной подушке, переборок в надстройках, в рефрижераторных помещениях, для зашивки изоляции, корпусов приборов и в ряде других случаев. Из легких сплавов делают шлюпки, спасательные плотики, палубную мебель и т. д. Некоторые материалы, способные к быстрому окислению, недостаточно устойчивы к действию щелочных растворов. Пониженная адгезия к ним подавляющего числа грунтовок и красок вызывает большие затруднения при подготовке их к грунтованию и окрашиванию.

Поверхности из алюминия и его сплавов. Подготовка их к грунтованию и окрашиванию должна начинаться с расконсервации листов, профиля или литья.

В тех случаях когда установка для расконсервации отсутствует, бумагу и смазку удаляют вручную, обезжиривают очищенную поверхность с помощью моющего раствора или растворителя (уайт-спирита). Маркировочные надписи удаляют кистью (или тампоном), смоченной растворителем. Подготовленные таким образом листы и профиль оксидируют и обрабатывают, как указано ниже.

Оксидирование может осуществляться электрохимическим (анодным) или химическим способами. В первом случае образуется окисная пленка толщиной до 10 мкм, во втором — пленка толщиной 0,3—0,8 мкм. В зависимости от состава электролита анодное электрохимическое оксидирование может быть сернокислотным или хромокислотным. Оксидирование выполняют в ванне с соответствующим электролитом. Оксидирование химическим способом производится путем погружения листов, профиля или деталей в горячий раствор кальцинированной соды и хромовокислого натрия.

После оксидирования листы, профиль или детали промывают горячей водой, высушивают и не позже чем через 24 ч после окончания оксидирования покрывают грунтовкой определенной марки. При более длительном хранении оксидная пленка загрязняется, в отдельных случаях это может потребовать повторного оксидирования.

Листы металла, предназначенного для конструкций, которые будут эксплуатироваться в лучших условиях, чем подводная часть корпуса, а также листы из коррозионно-стойких алюминиево-магниевых сплавов после удаления бумаги и обезжиривания можно загрунтовать без оксидирования.

Литье очищают от формовочной земли, устраняют дефекты: крупные — заваркой или эпоксидными шпатлевками, мелкие — пропитыванием бакелитовым или каким-либо другим лаком, хорошо проникающим в поры и превращающимся в плотную и нерастворимую после термической обработки массу. Затем литье очищают от наплывов лака, обезжиривают и покрывают грунтовкой.

Читайте так же:
Откос для разных грунтов

Следует иметь в виду, что конструкции и листы, на которых имеются сварочные швы, а также детали, приваренные электросваркой, могут подвергаться только хромово-кислотному оксидированию.

Подготовка ранее эксплуатировавшихся судов или конструкций из легких сплавов для грунтования заключается в удалении с их поверхности разрушившейся краски, выявления участков коррозионных разрушений, тщательной очистке металла от продуктов разрушения и заделке этих участков с помощью эпоксидных или полиуретановых шпатлевок. Способ устранения подобных дефектов в каждом случае определяется конкретными условиями. Принципиально способ устранения обнаруженных дефектов состоит в следующем. На очищаемую поверхность наносят пасту, размягчающую краску, с помощью стального, а затем дюралевого шпателя или скребка осторожно очищают поверхность от краски, удаляют продукты коррозии, обезжиривают очищенный участок, сушат и наносят слой грунтовки, представляющей собой разбавленную шпатлевку ЭП-00-10. После высыхания язвы заделывают шпатлевками. Выровненную поверхность подсушивают, покрывают грунтовкой и окрашивают.

Краски горячей сушки удаляют органическими смывками. Смывки щелочного характера для очистки алюминиевых конструкций или изделий применять нельзя.

Листы, профильный прокат, конструкции из легких сплавов можно очищать от коррозии или остатков краски дробеметным способом, используя для этого алюминиевую дробь.

Судно нельзя построить без применения сварки. Между тем оксидная пленка затрудняет сварку, поэтому в местах, где предполагается приварить детали или сформировать сварной шов, такую пленку удаляют. Если эту операцию выполняют умело и внимательно, то участки с удаленной пленкой составляют не более 15 % всей поверхности. Если же очистку производят случайным инструментом, не представляя заранее, где будет находиться сварной шов или крепиться деталь, то участки с поврежденной пленкой могут занимать 50—75 % поверхности. В таких случаях оксидирование заменяют нанесением фосфатирующих грунтовок, тщательно проверяя подготовку под окрашивание.

Оцинкованные поверхности. Основной недостаток оцинкованных поверхностей — низкая адгезия к ним подавляющего большинства грунтовок и красок. При подготовке к грунтованию и окрашиванию такие поверхности необходимо не только очистить и устранить на них очаги коррозионных повреждений, но и выбрать способы обработки, которые устранили бы этот недостаток.

Оцинкованные поверхности осматривают, удаляют разрушившуюся оцинковку, очищают основной металл, обезжиривают и подправляют оцинковку на дефектных местах. Все дефектные места после очистки от загрязнений обезжиривают и покрывают равномерным слоем грунтовки протекторного типа, заменяющей оцинковку. После устранения дефектов оцинкованные поверхности обезжиривают и покрывают грунтовкой нужного типа (ВЛ-02, КФ-030, ГФ-031, ФЛ-ОЗЖ, АК-070).

Если оцинкованные поверхности подвергнуть фосфатированию, то это повысит адгезию к ним лакокрасочных покрытий и улучшит противокоррозионные свойства самого цинкового покрытия. Фосфатирование деталей или конструкций осуществляют в растворе,
содержащем в 1 л воды 33 г препарата «Мажеф», 60 г азотнокислого цинка, 3 г азотно-кислого натрия. Обработку проводят в течение 15—20 мин при температуре 18— 20 °С.

Значительные трудности возникают при подготовке к грунтованию эксплуатирующихся судов или конструкций с оцинкованными поверхностями. Остатки старых красок с таких поверхностей приходится удалять с помощью смывок органического типа. Размягчившуюся краску удаляют дюралевыми или деревянными шпателями, так как при работе стальными скребками, щетками или шпателями можно повредить и разрушить слой цинка. Прочно держащуюся краску и грунт не удаляют, а только очищают от загрязнений и обезжиривают участки разрушенного грунта; если цинковые покрытия также повреждены, то в этих местах наносят слой протекторной грунтовки, после ее высыхания всю поверхность обезжиривают. Допускается удалять остатки старой краски и очищать участки с разрушившимся цинковым покрытием дробеструйным способом.

Читайте так же:
Нужно ли мочить стену после грунтовки

Поверхности из меди, ее сплавов и свинца. На изделиях из меди и ее сплавов краска хорошо держится в том случае, если на их поверхности не имеется пленки окислов. Такая пленка образуется необычайно быстро, поэтому подготовка под грунтование и само грунтование изделий из меди и ее сплавов должны проводиться в очень сжатые сроки. Подготовку начинают с удаления окисной пленки, что делают механическим путем, используя мелкозернистую шкурку. Затем очищенные поверхности обезжиривают, высушивают и немедленно, пока на них вновь не образовалась пленка окислов, покрывают слоем грунтовки (ВЛ-02, ВЛ-023, ФЛ-ОЗЖ, АК.-069, АК-070). Вся эта операция должна быть выполнена в течение 20—40 мин. Поэтому нельзя заранее подготавливать большие поверхности, а затем наносить на них грунтовку. Если по каким-либо причинам в течение указанного срока грунтовка не была нанесена, то очистку и обезжиривание повторяют.

Свинец отличается более быстрой способностью к окислению, чем медь, поэтому на очищенную и обезжиренную поверхность свинца грунтовку необходимо наносить в течение 10—15 мин после очистки.

Какой профнастил лучше — оцинкованный или крашеный

Профнастил с полным правом можно назвать одним из самых популярных материалов в строительстве. Технология его изготовления, а также прочность, долговечность и удобство применения позволяют использовать профнастил в самых разных сферах – от обустройства опалубки для фундамента до возведения забора вокруг участка. Из этого материала можно изготавливать как временные сооружения, так и те, которые рассчитаны на долгие годы.

Чтобы понять, что лучше, оцинкованный или окрашенный профнастил, необходимо подробнее рассмотреть все особенности каждого из видов материала.

Характеристики, сходства и различия

Особенности изготовления профнастила позволяют разделить этот материал на две основные группы — оцинкованный и крашеный. Для того чтобы гофрированные металлические изделия прослужили дольше, их оцинковывают, то есть покрывают цинком. Но с течением времени цинковый слой способен истончаться вплоть до полного исчезновения. Чтобы этого не происходило, требуется окраска. Для изделия действуют ГОСТы, содержащие перечень характеристик, под которые он подходит.

Изготовление – нормативы ГОСТ 24045-2010. Стандарт устанавливает важные значения и показатели. Они классифицируются по сфере применения, сырью, имеющемуся покрытию.

По свойствам материала профили подразделяются на две группы:

  • основа – тонкие листы проката с покрытием из цинка (ГОСТ 14918-80);
  • основа – оцинкованный прокат с лакокрасочным покрытием (ГОСТ 30246-94). Стандартизируется материал, окрас, толщина.

Для марок металла для заготовок – ГОСТ 14918-80. Для производства заготавливают:

  • лист, выполненный холодным деформированием, толщина – 0,4–1,2 мм. Соответствие группе ХП (холодное профилирование) или ПК (нанесение цветного слоя);
  • оцинковка. Покраска толщиной 18–40 мкм;
  • лакокрасочные материалы для усиленной защиты – ГОСТ 30246-94.

Одной из важнейших характеристик является толщина стали. Чаще всего используют заготовки толщиной от 0,4 до 0,8 мм. На профнастиле имеется обозначение из букв и цифр, несущее основную информацию:

  • несущий прокат (Н) – изделия из металла наибольшей толщины с максимально большими гребнями. На верхней плоскости имеются неглубокие борозды. Такие конструкции подходят для максимальных нагрузок;
  • несуще-стеновой (НС) – находится в среднем диапазоне как по нагрузкам, так и по стоимости;
  • стеновой (С) – способен выдержать только малые нагрузки. Подходит для ограждений, навесов, обшивки стен, кровельных работ.
Читайте так же:
Откосы при 2 группе грунтов

В основе производства профнастила находится метод холодной прокатки тонколистового металла. Изготовление включает в себя несколько стадий:

  1. рулон оцинкованной или окрашенной стали устанавливают на разматыватель, который обеспечивает равномерную подачу листа, и вставляют заготовку в прокатный стан;
  2. задают основные параметры системе автоматического управления. К этим параметрам относятся скорость прокатки, количество листов, их длина;
  3. запускают оборудование;
  4. вынимают готовые изделия из станка, маркируют и упаковывают.

Технология изготовления оцинкованного и окрашенного профлиста имеет различия только на финальном этапе, когда в одном из вариантов оцинковку дополняют окраской.

Маркировка профлистов строго стандартизована, в неё входит:

  • наименование (товарный знак);
  • условное обозначение;
  • размер листов и сколько их в упаковке;
  • вес;
  • номер партии;
  • знак ОТК предприятия-изготовителя.

В условное обозначение входят показатели:

  • тип профиля;
  • высота трапеции профиля, ширина листа, толщина металлического проката;
  • обозначение материала;
  • окрашивающий слой, если он имеется;
  • стандарт.

Упаковка профнастила осуществляется согласно чертежам предприятия-изготовителя. Её задача — предохранить изделия и их защитное покрытие от различных повреждений и от движения материалов в упаковочном пакете.

Методы транспортировки и складирования обязаны обеспечить сохранение размеров поперечного сечения гофр профиля. Пакеты укладываются на деревянные подложки и надёжно закрепляются, исключая возможность перемещения.

Достоинства и недостатки

При выборе оцинкованного или окрашенного профлиста нужно внимательно изучить все плюсы и минусы этих вариантов.

К преимуществам окрашенного профнастила следует отнести более низкую стоимость листов и комплектующих изделий к ним.

Главным минусом этого вида профнастила является более короткий срок службы. По статистике, он служит в пять раз меньше, чем его окрашенный «собрат». Особенно короток век оцинкованного металла в городских условиях, где на его старение влияют вредные испарения предприятий и выхлопы огромного количества автомобилей. Кислотные дожди способны за 5–6 лет почти полностью удалить цинковое покрытие с профнастила.

Нанесение краски на оцинкованную поверхность обеспечивает:

  • продление срока эксплуатации;
  • увеличение надёжности и практичности листов;
  • приобретение ими эстетической привлекательности.

Благодаря разнообразной цветовой гамме профлисты приобретают свойства декорирующих материалов. Использование оцинкованного окрашенного профнастила позволяет создать неповторимый образ дома и приусадебной территории.

Благодаря тому, что окрашенный профнастил надёжнее в эксплуатации, его рекомендуется использовать на самых ответственных участках строительства и отделки: для создания перекрытий, кровли, обшивки фасадов.

Оцинкованный или окрашенный профнастил: что выбрать?

Задумываясь, какой профнастил лучше, оцинкованный или крашеный, рекомендуется учитывать многие факторы. Имеет значение то, с какой целью приобретается материал, в каком климате он используется и какие внешние воздействия будет испытывать. Следует брать во внимание не только температуру воздуха, но даже розу ветров в данной местности, а также возможные механические, химические и иные воздействия.

Делая выбор между оцинкованным крашеным профнастилом и просто оцинкованным листом, в преобладающем числе случаев отдают предпочтение первому варианту. Это происходит из-за полной защищённости окрашенных изделий, а также разнообразия цветовой гаммы.

Окрашенные профлисты подойдут для тех вариантов, когда их будет хорошо заметно. Их можно использовать как отделочный материал для стен дома, гаража и иных строений. Это отличное решение для установки заборов. Каждый сможет подобрать для себя цвет, который ему больше нравится и вписывается в дизайн дома и участка.

Профилированные листы — качественный современный материал, который способен прослужить долгие годы и доступен практически каждому.

Типы цинкования кузова автомобиля

В машиностроении, при обработке кузова, помимо полного или частичного оцинковывания, различают и другие типы и виды цинкования кузова автомобиля.

Читайте так же:
Нужно ли ждать когда высохнет грунтовка перед поклейкой обоев

Существует огромная разница, как был оцинкован тот или иной кузов машины даже в рамках одной марки.

1. Горячая оцинковка

Лучший вид цинкования. Данная термическая технология наиболее устойчива к коррозии в процессе эксплуатации машины с такой оцинковкой.

Заранее подготовленный и сухой кузов опускают в ванну с расплавом цинка температура которого от 400 до 450 градусов С.

Высокая устойчивость от коррозии даже после повреждения кузова. При незначительных повреждениях кузова, место в котором образовался скол, может со временем затянуться тонким слоем цинковых отложений (процесс самовосстановления).

Процедура дорогостоящая, которая значительно увеличивает цену автомобиля и производители используют её в основном для автомобилей премиум и бизнес-класса. Горячее цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 2-15 мкм.

Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)

2. Гальваническая оцинковка

Кузов купают в ванне с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк осаждается на поверхности металла.

Такая обработка менее устойчива к коррозии, но обеспечивает равномерность покрытия, блестящий, декоративный характер поверхности с неизменными размерами.

Практически все производители, применяющие один из вышеупомянутых методов, отмечают наличие цинкового покрытия в технических характеристиках автомобилей и дают отдельную гарантию на кузов от сквозной коррозии.

Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)

3. Холодная оцинковка

В последние годы этот метод получил широкое распространение среди недорогих марок. Цинкование происходит путем окраски кузова анафорезными грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка (содержание цинка в готовом покрытии 89-93%).

Холодное цинкование является смесью цинкования с нанесением лакокрасочного покрытия. При эксплуатации такого кузова отмечается очень слабая устойчивость к коррозии.

Производители бюджетных моделей автомобилей часто используют такую оцинковку при производстве, чтобы не завышать конечную стоимость продукта. Зачастую производитель — лукавит, называя кузов такой машины оцинкованным, что активно используется в рекламных целях.

Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)

Метод заключается в покрытии стали на стадии проката, грунтом состоящим из подслоя оксидов содержащих цинковые частицы и богатый цинком органический верхний слой.

Из такого метала без проблем можно изготовить кузов. Материал хорошо поддается сварке, формовке, покраске и совместим с обычно используемыми клеями. Покрытие при этом не теряет свои защитные свойства.

Цинкрометалл хорош там где нет высокой влажности, но при эксплуатации его на машинах в реалиях нашей страны отмечается очень низкая защита от коррозии, особенно в местах повреждения. Данный тип цинкования распространен лишь среди немногих недорогих марок.

Автомобиль с цинкрометалом

Автомобиль без оцинковки

Определение вида оцинковки

При покупке подержанного автомобиля, доказать или опровергнуть наличие так называемой оцинковки можно только с помощью дорогостоящих испытаний и специального оборудования.

Сильно сократить время перед покупкой, можно воспользовавшись готовым сервисом с информацией об оцинковке по каждой из моделей продаваемых в России марок авто.

При покупке нового автомобиля, уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке в рекламных материалах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector