Alsatelecom.ru

Стройматериалы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор грунтовок по металлу со ржавчиной

Обзор грунтовок по металлу со ржавчиной

Грунтовка по металлу предназначена для выравнивания, улучшение сцепления с отделочными материалами, защиты от появления и развития коррозии. Это средство создает невидимую пленку, препятствующую попаданию воды.

Виды грунтовок

Классификация осуществляется на основании нескольких параметров.

1. По типу растворителя, которым можно разбавить средство:

  • органорастворимые — нельзя использовать на поверхностях, которые будут контактировать с пенопластом или пенополистиролом (эти утеплители плавятся при реакции с большинством видов органических растворителей);
  • водорастворимые.

В качестве органических растворителей применяют: сольвент, толуол, ксилол, этилцеллозоль, ацетон, уайт-спирит и т. п. Подходящие для конкретного грунта обычно указывает производитель в прилагаемой инструкции.

2. По приготовлению:

  • однокомпонентные — готовы к использованию, нужно лишь разбавить растворителем;
  • двухкомпонентные — состоят из двух веществ (второе — отвердитель), расфасованных в отдельные упаковки, перед применением их соединяют, растворитель также требуется.

3. По виду обрабатываемых металлов:

  • для черных;
  • для цветных;
  • универсальные.

  • Фосфатирующая. Универсальный двухкомпонентный состав, пригодный почти для всех металлических поверхностей. Значительно повышает сцепление с покрытиями, создает антикоррозийную защиту. Не подходит для стали и чугуна.
  • Изолирующая. Предназначена для предохранения черных металлов от влаги и кислорода. Бывают алкидные и эпоксидные.
  • Пассивирующая. Снижает электрохимические свойства, замедляет окисление.
  • Ингибирующая (модификатор ржавчины). Существует два вида — водо- и маслорастворимая. После нанесения на плоскость со следами окисления образуется новый материал — эмаль-грунт.
  • Протекторная. В ее составе присутствует цинк, поэтому образуемая пленка защищает даже при появлении царапин. Предназначена для применения в условиях постоянной повышенной влажности и перепадов температуры, в том числе на улице, а также при контакте с морской или пресной водой.
  • По ржавчине (преобразователь). Предназначена для нанесения на поверхность, уже подвергнутую коррозии. Перед обработкой продукты окисления удаляют, шлифуют. Грунтовка по ржавчине вступает в реакцию с ее остатками, преобразует ее и создает водозащитную пленку.
  • Преобразующая. Не требует удаления ржавчины. Компоненты при реакции с окисленным металлом превращаются в вещества, которые сами постепенно разрушаются. Для предупреждения повторного появления коррозии рекомендуется применять в сочетании с другими типами, например, пассивирующей.

Некоторые разновидности являются универсальными. Это одновременно преобразователи продуктов коррозии, средства для повышения адгезии и декоративные покрытия. Они особенно удобны, когда работу нужно выполнить быстро, их название — грунт-эмаль по ржавчине.

5. По основному компоненту (лаку или смоле):

  • акриловая (АК) — расход на один слой — от 55 до 120 г/м2;
  • глифталевая (ГФ, НЦ) — от 60 до 170, марка НЦ предназначена для нанесения под нитроцеллюлозные покрытия;
  • эпоксидная (ЭП) — от 90 до 200;
  • перхловиниловая (ХВ) — от 90 до 165;
  • поливинилацетатная (ВЛ) — от 60 до 185;
  • фенольная (ФЛ) — от 60 до 100;
  • эпоксиэфирная (ЭФ) — от 100 до 150.

Выбор подходящего вида осуществляют в зависимости от типа покрытия, которое будет поверх него. Принцип — основной компонент у них должен быть один и тот же. На эпоксидную грунтовку хорошо ложится краска на эпоксидной смоле. Часто различные основы сочетаются между собой. Это нужно уточнять при покупке в руководстве производителя. Расход на м2 ржавого металла примерно вдвое больше.

В отдельную группу выделяют грунты, предназначенные для применения в особых условиях, например, Северон. Его используют при низкой температуре воздуха (до -25С) и влажности до 100%.

Способы нанесения

Существует несколько вариантов грунтования металлической поверхности в зависимости от инструментов:

1. Кисть. Укладывать только этим приспособлением неэкономично. Его используют в сочетании с другими инструментами для обработки труднодоступных мест.

2. Валик. Оптимальный способ для любого вида. Слой получается ровным, расход — экономным.

3. Пневмораспыление. Для этого метода нужен краскопульт. Разбрызгивание происходит под давлением струи сжатого газа, чаще всего воздуха. Вещество дробится на частицы, превращается в аэрозоль. Подходит для обработки предметов среднего и крупного размера, обтекаемой или плоской формы. Часть не долетает до поверхности изделия, рассеивается в воздухе и оседает на окружающие предметы.

4. Безвоздушное распыление. Производится с помощью специального аппарата, грунтовка дробится на капли без участия сжатого газа. Выбор этой технологии целесообразен в тех же случаях, что и нанесение краскопультом. Преимущества: снижение потерь при распылении, уменьшение расхода растворителя, возможность использования при недостаточной вентиляции.

5. Струйный облив. Подходит для конструкций небольшого и среднего размера. Применяется обычно в условиях производства на конвейере. Недостатки — неравномерность толщины покрытия, сравнительно большие потери материала (до 20%), невозможность обработки полостей. Выбирается чаще всего для металлических листов или рулонов.

6. Окунание. Имеет те же недостатки, что и струйный облив. Может использоваться для самостоятельного грунтования изделий небольшого и среднего размера.

7. Электростатическое распыление. Осуществляется с помощью специального покрасочного пистолета. Покрытие получается равномерным за счет того, что обработанное место отталкивает новые порции. Нет необходимости поворачивать детали, так как заряженные частицы направляются по силовым линиям.

Использование грунтовки по металлу (на примере ГФ-021)

ГФ-021 — самый популярный из алкидных составов. В ассортименте почти всех производителей ЛКМ присутствует это средство. Причины: доступная цена, хорошие характеристики по адгезии и антикоррозийной защите. На грунт можно наносить краски и эмали на алкидной, алкидно-уретановой и масляной основе, а также огнезащитные покрытия. Следует соблюдать стандартные правила безопасной работы с лакокрасочными материалами. Высохший слой неопасен для здоровья людей. Варианты цвета: серый, красно-коричневый, белый, зеленый, черный.

Читайте так же:
Окрасочная линия для грунтовки

Инструкция по обработке металлической поверхности:

  • Оценить площадь изделия, рассчитать и купить необходимое количество. Расход ГФ-021 — около 90 г/м2 в один слой.
  • Обеспечить хорошую вентиляцию в помещении. Температура воздуха должна быть в пределах от +5 до +30С, относительная влажность — до 80%. На улице наносят при условии отсутствия осадков.
  • Надеть защитные перчатки, респиратор, очки.
  • Очистить металл от ржавчины, грязи, старой краски, обезжирить.
  • Осмотреть изделие. Если есть значительные неровности устранить их.
  • Размешать грунтовку в емкости, влить растворитель по инструкции производителя. Разбавить загустевшую ГФ-021 можно толуолом или ксилолом.
  • Нанести на всю плоскость выбранным способом (валиком, краскопультом, окунанием, аппаратом для безвоздушного распыления или покрасочным пистолетом).
  • Недоступные места обработать кистью.
  • Полное высыхание одного слоя происходит за 24 часа. При необходимости накладывают второй. Если это делают не сразу, а через большой промежуток времени, то предварительно очищают от грязи и обезжиривают поверхность.
  • После выполнения работы проверяют качество. Не должно быт наплывов, пропусков и т. п.

В продаже есть быстросохнущая грунтовка ГФ-021. Укладывать второй пласт можно уже через 3 часа после первого.

  • Для краскопульта применяют жидкие средства.
  • Грунтовки на водно-дисперсионной основе быстросохнущие. Второй слой наносят сразу поверх первого.
  • Для некрупных предметов удобно использовать аэрозольные баллончики. Работать с ними предельно легко, не подходят лишь для обработки больших плоскостей из-за маленькой вместительности.
  • Нанести слой необходимо без перерывов. Поэтому лучше рассчитать нужное количество и приобрести сразу с небольшим запасом.
  • Для удаления въевшейся старой краски применяют размягчители. В состав многих из них входят антикоррозийные добавки.
  • Два тонких пласта лягут лучше, чем один толстый.
  • Чтобы достичь наилучшего результата металл рекомендуется отшлифовать. Сплавы в этой операции обычно не нуждаются.
  • Наносить краску на грунт желательно сразу после его высыхания. Иначе на обработанной плоскости появится пыль, которая снизит сцепление с краской.

Цена зависит от вида состава, особых характеристик, упаковки, веса. Средство в небольшой емкости может стоить в несколько раз дороже точно такого же, но расфасованного в крупную тару.

НаименованиеЦена от, руб/кг
Colorist ГФ-021 (ведро 20 кг)56
Грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1 COVER COLOR ERATO-KOR (банка 2,5 кг)180
Акриловый универсальный (канистра 10 л)16
Нержамет-Грунт (аэрозоль, 520 мл)200
Эпохим-Грунт эпоксидный двухкомпонентный (ведро 50 кг)245

Почти все грунты требуется разбавить растворителем, маслом или водой.

Рейтинг лучших грунтовок для машин после удаления ржавчины

Антикоррозийная грунтовка для авто выпускается в баллончиках в форме спрея или жидкости. По физико-химическим свойствам выделяют протекторные, пассивирующие составы, модификаторы ржавчины, грунты с инертными и фосфатирующими частицами.

Грунтовка автомобильная по ржавчине используется при кузовных работах для подготовки к окраске. Препараты имеют разный химический состав и свойства. При использовании необходимо точно следовать инструкции на упаковке.

Виды грунта по ржавчине

Правильно подобранная автогрунтовка продлит срок службы автомобиля, защитит его от коррозии. Все смеси для борьбы с ржавчиной отличаются по составу и соотношению ингредиентов. При выборе грунта учитывают:

  1. Вид металла – черный или цветной.
  2. Уровень влажности в местах, где состав будет использоваться.
  3. Время высыхания.
  • водными;
  • спиртовыми;
  • масляными;
  • смешанными.

Антикоррозийная грунтовка для авто выпускается в баллончиках в форме спрея или жидкости. По физико-химическим свойствам выделяют протекторные, пассивирующие составы, модификаторы ржавчины, грунты с инертными и фосфатирующими частицами.

Эпоксидная грунтовка для автомобиля

Однокомпонентные

Однокомпонентные грунтовки содержат органический лак или смолу. Они уже готовы к применению. Их достаточно размешать и разбавить растворителем. В зависимости от основного вещества грунтовки по ржавчине бывают:

  1. Акриловые.
  2. Глифталевые.
  3. Эпоксидные.
  4. Перхлорвиниловые.
  5. Фенольные.
  6. Поливинилацетатные.
  7. Эпоксиэфирные.

Выбирать грунтовку нужно исходя из вида покрытия, которое будет нанесено сверху. Основные компоненты слоев должны быть одни и те же. Некоторые вещества могут сочетаться между собой, но расход при этом будет вдвое больше. При выборе необходимо уточнить этот вопрос в инструкции к грунтовке.

Двухкомпонентные

Этот вид покрытия продается в 2 раздельных упаковках. Перед началом работы грунтовочную основу смешивают с отвердителем и добавляют растворитель для получения нужной консистенции.

Удобство этого вида грунтовок в их экономичности. Можно смешать необходимое количество, а остальное хранить согласно инструкции на упаковке. При таком использовании компоненты долго не твердеют и остаются пригодными к работе.

В свою очередь двухкомпонентные смеси делятся на быстротвердеющие и мягкие. По мнению специалистов, первая группа дает более качественное покрытие, хотя и сложнее в работе. Она сохраняется длительное время, не давая усадки.

Спиртовые

Лучшая грунтовка для автомобиля по ржавчине используется, если необходимо провести срочные работы. В составе содержится спирт, который испаряется при работе. Благодаря этому покрытие быстро затвердевает.

Смеси на спиртовой основе наиболее просты в использовании. Они не требуют дополнительного ухода после высыхания. Подходят для эксплуатации при высоких температурах.

грунтовка авто валиком

Виды защитной грунтовки от ржавчины

Популярность среди автолюбителей и специалистов завоевали грунтовки с защитными свойствами. Они оказывают разное влияние на металл:

  1. Образуют изолирующую пленку на поверхности.
  2. Преобразуют образовавшиеся окислы и замедляют процесс разъедания.
  3. Вступают в реакцию с оксидом железа и создают инертный слой на поверхности, который не дает возникнуть ржавчине.
Читайте так же:
Пассивирующая грунтовка для авто

Наиболее востребованными считаются преобразователи ржавчины.

Пассивирующие

В состав пассивирующих грунтовок входят соединения хрома. Они устойчивы к воздействию влаги и хорошо защищают поверхность металла. Протекторное действие обусловлено не химическими, а физическими свойствами автомобильной грунтовки. Инертные компоненты не вступают в реакции и не пропускают воду.

Протекторные

Грунтовка автомобильная по ржавчине содержит микроскопические частицы металла. После нанесения протекторные грунтовки быстро засыхают. На обработанной поверхности остается прочное защитное покрытие. Такая смесь долго сохраняет свой эффект и очень экономична. Расход на один кв. м площади значительно ниже, чем у других видов покрытий.

Выпускаются также эмали с протекторным эффектом. Их рекомендуют использовать для деталей, часто контактирующих с водой.

С фосфатирующим действием

Грунтовки этого типа относятся к двухкомпонентным. В состав входят ортофосфорная кислота и инертные пассивирующие частицы. Обладает высокой степенью адгезии к любым металлическим поверхностям. Расход при нанесении небольшой.

Фосфатирующая грунтовка с преобразователем ржавчины для авто, по отзывам, хорошо ложится даже на оцинкованный металл. Другие защитные покрытия непригодны для этой цели или требуют большого расхода при нанесении.

С инертными частицами

Содержат микрочастицы, не вступающие в химическую реакцию с водой и кислородом. После нанесения образуют прочную пленку. Незаменимы для ремонта и защиты небольших поверхностей. Грунтовать можно кистью вручную или через краскопульт. Инертный слой прочно связывается с металлом и долго защищает его.

Модификатор ржавчины

Преобразователи, или модификаторы, наносятся на участки, уже покрытые ржавчиной. В составе таких эмалей содержится ортофосфорная кислота. Она вступает в химическую реакцию с оксидом железа (ржавчиной). В результате образуется фосфат, устойчивый к действию влаги, кислорода и других неблагоприятных факторов. Одновременно модификаторы позволяют частично восстановить поверхность металла в местах глубокого поражения.

Производители грунтовок по ржавчине

Важное значение при выборе грунтовки по ржавчине имеет производитель смеси. Хорошие отзывы заслужили российские и зарубежные компании:

  1. Farbox – российский производитель. Продукты предназначены для обработки черных металлов. Невысокая цена сочетается с хорошей устойчивостью к маслам и щелочным растворам.
  2. Hammerite – британский бренд, выпускающий грунтовки и эмали. В составе имеются микрочастицы термоустойчивого стекла. Производитель также выпускает универсальные грунты для цветных металлов.
  3. Tikkurila – выпускает быстросохнущие составы для оцинкованных и алюминиевых деталей. Грунтовка от ржавчины на машине, производимая этой фирмой, отличается устойчивостью к механическому износу и высоким температурам. В составе не содержится свинца.
  4. Текнос – производит аэрозольные грунтовки для ржавых и оцинкованных поверхностей, содержащие масла. Смесь хорошо ложится даже на неочищенные поверхности и образует прочную защитную пленку.
  5. «Ржаво-стоп» – компания выпускает грунты, предназначенные для подготовки авто к покраске.

Некоторые производители выпускают цветные грунты. Например, компания Sikkens разработала линейку Colorbuild из 6 основных оттенков.

Лучшие автогрунтовки по ржавчине

На рынке можно найти большое количество грунтовок, отличающихся по цене, качеству, сфере применения и пр. Самые высокие оценки пользователей заслужили:

  1. Праймер Hi-Gear HG5726 – быстросохнущая антикоррозийная однокомпонентная грунтовка от ржавчины для авто. Выпускается в виде аэрозоля. После засыхания легко шлифуется.
  2. Грунт-эмаль KUDO – синтетическая смесь для окрашивания черных металлов. Подходит для обработки уже заржавевших элементов. Сочетает свойства грунтовки, нейтрализатора ржавчины и декоративной эмали. Обладает хорошей адгезией и обеспечивает длительный защитный эффект.
  3. Грунт-спрей эпоксидный 1К JETA PRO 5559. Однокомпонентная грунтовка автомобильная по ржавчине в баллоне объемом 400 мл. Состав легко наносится и быстро высыхает. Хорошо ложится на поверхности из алюминия, стали, цинка, цветных металлов. После полного высыхания можно наносить лакокрасочное покрытие.
  4. Праймер HB BODY 960 – грунтовка по ржавчине для автомобиля в аэрозоле, имеет двухкомпонентный кислотный состав. Подходит для покрытия деталей из оцинкованного или хромированного железа, алюминия. Затвердитель нужно приобретать отдельно.
  5. MOTIP Primer – лучшая грунтовка для автомобиля по ржавчине на основе акрила. Подходит для подготовки под любые краски, эмали и лаки. Надежно защищает от ржавчины.

Грунт-спрей эпоксидный 1К JETA PRO 5559

Стоимость баллончика объемом 400 мл варьируется от 300 до 600 рублей.

Нанесение преобразователей ржавчины перед покраской автомобиля

При использовании преобразователя ржавчины важно четко следовать инструкции на упаковке. Общий алгоритм нанесения средств включает несколько этапов:

  1. Тщательно удалить с поверхности металла грязь, краску и рыхлую ржавчину. Для этого потребуется металлическая щетка или шпатель.
  2. Нанести грунтовку против ржавчины для авто из баллончика согласно инструкции производителя. Аэрозоли распыляют тонким равномерным слоем. Жидкости наносить кисточкой или ветошью. Обязательно обработать всю пораженную поверхность, не пропуская ни одного миллиметра.
  3. Оставить обработанную поверхность на 12-24 часа, чтобы состав вступил в химическую реакцию с окислами железа. На это время машину лучше разместить в сухом закрытом ангаре или гараже. За это время на поверхности металла образуется защитный слой.
  4. Нанести на место, где была ржавчина грунтовку для авто в аэрозоле, подходящую по типу и составу к преобразователю. Дать ей полностью высохнуть.

Далее автомобиль можно шпаклевать и красить.

Качественные преобразователи ржавчины

Представленные в продаже преобразователи отличаются по химическому составу, форме упаковки и стоимости. Лучшие отзывы покупатели оставили о марках:

  1. AGAT Avto Цинкарь – грунтовка 3 в 1 по ржавчине для автомобиля. Выпускается в пластиковых флаконах с пульверизатором. В состав входят цинк, марганец и фосфаты. Под действием преобразователя создается защитное покрытие. Магний обеспечивает легирование поверхности металла.
  2. DINITROL RC-800 – продается в пластиковых флаконах. Наносится на поверхность мягкой кистью. После высыхания первого слоя желательно повторить обработку через час. Для большой поверхности можно перелить жидкость в специальный аппарат.
  3. PERMATEX Rust Treatment – быстросохнущее покрытие на основе латекса. Используется для удаления ржавчины перед покраской. Перед нанесением поверхность очищают масла, грязи и рыхлой ржавчины. Можно использовать на влажном металле.
Читайте так же:
Окпд грунтовка для внутренних работ

Некоторые составы токсичны и имеют сильный запах. Перед работой с ними необходимо надеть защитные перчатки, маску и очки.

Грунтовка по металлу для покраски металлоконструкций

Несмотря на то, что с каждым годом появляется всё больше инновационных строительных материалов, именно металл по-прежнему остаётся наиболее востребованным. Его эксплуатационные характеристики подразумевают использование специальных покрытий, позволяющих предотвратить негативные процессы, которые могут разрушить поверхность металлического изделия.

Всё больше потребителей выбирают именно этот материал, потому что он имеет высокие прочностные характеристики, хорошо противостоит резким перепадам температуры и доступен по цене. Кроме многочисленных плюсов, у металла есть главный минус — он подвержен образованию коррозии.

Чтобы предотвратить образование ржавчины специалисты рекомендуют использовать качественную грунтовку. Но для того чтобы правильно выбрать защитную смесь, необходимо ознакомиться с ассортиментом и изучить все характеристики.

Разновидности грунтовок по металлу

Основная задача каждого грунтовочного состава в том, чтобы подготовить поверхность к последующему нанесению краски. Благодаря этому существенно возрастают адгезивные свойства поверхности, улучшается сцепление краски металлом.

Помимо этого, грунтовка по ржавчине минимизирует негативное влияние окружающей среды и влаги. Некоторые смеси нужно наносить в несколько слоёв или же используйте их в качестве краски.

В зависимости от того, какое вещество лежит в основе грунтовок, они делятся на несколько разновидностей:

  • Водные.
  • Смешанные.
  • Масляные.

Если же говорить об их свойствах, то все грунтовки можно разделить на несколько основных групп:

  1. Протекторные. В их основу входит краска или эмаль, в которой растворены мелкие металлические частицы. После высыхания на поверхности металла образуется прочная плёнка, которая защищает металл от негативных воздействий атмосферы. Чаще всего такие грунты применяются для надёжной защиты металлоконструкций, которые постоянно находятся в морской или пресной воде.
  2. Пассиваторы. Смеси содержат соли хромовой кислоты, обеспечивающие уникальный эффект, благодаря которому поверхность металла пассивно взаимодействует с кислородом. Эти составы крайне необходимы в тех ситуациях, когда металлоконструкции регулярно эксплуатируются в среде с повышенной влажностью.
  3. Двухкомпонентные фосфатирующие. При изготовлении этих грунтовок используется ортофосфатная кислота, в которую обязательно добавляются активные пассивирующие вещества. Эти смеси можно использовать для покрытия всех видов металла и даже оцинкованной стали, с которой многие лакокрасочные средства не имеют необходимой адгезии. Уникальный состав этих грунтовок существенно снижает расходы на эмали или краски, а их защитные свойства возрастают в десятки раз.
  4. Грунты с преобразователем ржавчины для металлоконструкций. Используются для металлических конструкций, которые уже подвержены коррозии. Их производство основано на ортофосфатной кислоте, которая активно вступает в реакцию с оксидами железа. Благодаря этому поражённая ранее поверхность частично восстанавливается, а на её поверхности образуется специальная защитная плёнка.
  5. Изолирующие. Грунтовки, изготовленные на основе суриковых белил. Создают на поверхности железа защитную плёнку, которая препятствует проникновению кислорода и воды. Смеси лучше всего использовать для наружных работ.
  6. Ингибирующие грунты. Эти смеси гарантируют высокую степень защиты железа от коррозии. При нанесении на поверхность они превращаются в универсальный грунт-эмаль. Такие смеси объединяют в себе свойства грунта и эмали. Эти грунтовки имеют широкий спектр применения и с каждым годом становятся все более востребованными.

Принцип действия

Главная особенность современной грунтовки для металла под покраску в том, что в ее составе присутствуют преобразователи ржавчины. Принцип действия основан на том, что ржавчина вступает в химическую реакцию со всеми компонентами грунтовки и преобразовывается в неокисляемые соединения. Благодаря этому антикоррозийные грунтовки можно наносить даже на ржавый металл.

В процессе своего воздействия преобразованные окислы образуют на поверхности металла специальный защитный слой с высокими адгезионными свойствами. Эти свойства особенно важны в тех ситуациях, когда нужно обработать труднодоступные места, где невозможно убрать ржу полностью.

Отдельно стоит заметить, что в составе всех грунтовок присутствуют поверхностно-активные вещества, которые повышают текучесть состава и улучшают его проникновение в металл. Но вот рыхлую, осыпающуюся ржавчину всегда нужно счищать обычной щёткой по металлу. Оставить можно только трудноудаляемые участки окислов.

Случаи, когда грунт не нужен

Опытные мастера прекрасно знают, что окалина устойчива к воздействию ортофосфатной кислоты. Именно поэтому наносить грунтовку на такие поверхности не рекомендуется.

Если на металле образовалась ржавчина чёрного цвета, это говорит о том, что в сплаве присутствует магнит, который тоже устойчив перед грунтовками.

Современные смеси не рассчитаны на поверхности, где окисление произошло полностью или же частично. Ведь незачищенная краска, так же как и окалина, будет контактировать с преобразователем, а грунтовка не сможет проникнуть сквозь неё.

Если в период эксплуатации на металлическую конструкцию воздействует агрессивное соединение серы, аммиака или сероводорода, то использование грунтовки на ортофосфатной кислоте будет попросту нецелесообразным.

Правила выбора

Чтобы защитить металлические конструкции от негативного воздействия и продлить их эксплуатационный срок, необходимо правильно выбрать грунтовку. Все смеси, которые используются для этих целей, различаются по соотношению компонентов и составу. Они могут реализовываться как в готовом виде, так и в виде концентратов.

Читайте так же:
Откос для котлованов по грунту

В процессе покупки важно учитывать следующие факторы:

  • Условия, в которых эксплуатируется металлоконструкция: на улице или внутри здания, воздействие влаги и возможные перепады температуры.
  • Качественный состав материала: цветной металл, чёрная сталь, характеристики сплава.
  • Наличие на поверхности конструкции следов коррозии, её равномерность.
  • Экономичность состава: сколько грунта понадобится для нанесения на 1 кв. м. поверхности.
  • Особенности выбранного антикоррозийного средства: его состав, совместимость с имеющимся лакокрасочным покрытием, характер образования поверхностной плёнки.
  • Время полного высыхания грунтовки. Для наружных работ специалисты рекомендуют использовать алкидные смеси, а вот для внутренних — акриловые составы.
  • Токсичность выбранного состава. Для наружных работ можно выбирать более токсичные материалы, поэтому необходимо заранее приобрести защитные средства для кожи, глаз и органов дыхания.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что для создания защитного слоя на металлических конструкциях, которые уже имеют следы ржавчины, лучше всего использовать универсальные грунты-модификаторы. Благодаря этому вы убережёте себя от длительных подготовительных операций и сразу сможете приступить к укреплению покрытой ржавчиной поверхности. В зависимости от состава смеси, вместо краски можно нанести 3 слоя грунтовки.

Максимальная долговечность грунтовочного слоя зависит от многих параметров: его марки, сферы назначения, условий эксплуатации металлической конструкции, а также интенсивности уже имеющейся ржавчины. В некоторых случаях этот срок может достигать 15 и даже 20 лет.

Подготовка рабочей поверхности

Важно отметить, что все виды грунта по ржавчине имеют аналогичные рекомендации по подготовке поверхности. Они состоят из нескольких обязательных этапов:

  1. Изначально нужно провести механическую зачистку металла от старой краски, окалины и рыхлой ржавчины. В домашних условиях мастера чаще всего используют для этого металлическую щётку по металлу или шлифмашинку. А вот на промышленных участках специалисты задействуют пескоструйные аппараты. В самых труднодоступных местах можно использовать абразивные составы с обязательным смыванием водой (давление в пределах 8 атмосфер).
  2. В некоторых случаях для зачистки старой окалины более целесообразно использовать термическую обработку. Лучше всего в этом случае прибегнуть к помощи ацетиленовой горелки. Опытные мастера выбирают этот вид подготовки поверхности, если есть необходимость удалить сложную окалину прокатного типа. Конечно, очистка огнём даст больший результат, нежели механический способ.
  3. Когда поверхность полностью очищена от коррозии и окалины, можно приступать к обезжириванию. Для этого используются различные щелочные составы и специальные смывки (растворители). Все зависит исключительно от типа ржи.
  4. Завершающий этап подготовки — сгонка всех остатков води и тщательная просушка. Для удаления лишней влаги может использоваться сжатый воздух или же специальные скребки. Просушку проводят в специальных камерах или же с помощью самого обычного строительного фена.

Техника грунтования

Особенности нанесения грунтовки зависят от её характеристик и рекомендаций производителя. Двухкомпонентные смеси обязательно смешиваются в той пропорции, которая всегда указывается в инструкции.

В случае необходимости их можно развести до необходимого рабочего состояния специальным разбавителем.

Всегда важно помнить, что для однокомпонентных и двухкомпонентных грунтов разбавитель нужно подбирать исходя из главного связующего вещества:

  • Пентафталевые — «Уайт-спирит» либо сольвент.
  • Эпоксидная грунтовка по металлу — ксилол или этилацетат.
  • Полимерные — растворитель Р 646, Р 4.
  • Поливинилацетатные — обессоленная вода (конденсат).

В однокомпонентные грунты можно добавить максимум 20% разбавителя. А вот двухкомпонентные составы доводятся до нужного состояния уже после смешивания с подходящим отвердителем. Количество разбавителя в этом случае может варьироваться от 10 до 20%. Когда нужная вязкость достигнута, грунтовку необходимо отфильтровать через воронку с сетчатым фильтром.

Наносить грунт на подготовленную заранее металлическую поверхность можно обычной кистью, распылителем или валиком. Небольшие изделия из чёрного металла можно обработать методом окунания. Главная особенность нанесения первичных грунтов связана с тем, что они более редкие. Из-за этого в распылителе лучше использовать дозу до 1,5 мм. Итоговый слой грунта не должен превышать 15 мкм. Визуально он будет немного просвечиваться, а не полностью перекрывать природный цвет металла. Второй слой грунта можно наносить не ранее, чем через 30 минут — это оптимальное время, которое необходимо на реакцию и формирование защитной плёнки.

Для многофункциональных грунтовок 2 в 1 или 3 в 1 понадобится доза из расчёта 1,5 или 2 мм. Для обеспечения качественной рабочей вязкости к ним нужно добавить хороший разбавитель, но не больше 5% от всего объёма эмали. Наносят их точно так же, как и первичные смеси, но толщина одного слоя в этом случае достигает отметки 40 мкм. Обработку металла проводят в два или даже три подхода с обязательной межслойной сушкой в 60 минут. Примерно через 4 часа грунт полностью высохнет (все зависит от влажности и температуры окружающей среды).

Количество нанесённых грунтовочных слоёв может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации металлической конструкции. Итоговое изделие будет отличаться долговечностью и прочностью, при условии соблюдения всех условий эксплуатации. Правильно подобранный грунт по металлу с эффектом от ржавчины обеспечит качественное нанесение краски, эмали и лака.

Если необходима качественная грунтовка по металлу от ржавчины, которая создаст на поверхности многослойную плёнку, тогда лучше всего выбрать смесь, изготовленную на основе алюминиевого порошка. Он очень легкий и хорошо справляется с коррозийной средой. Именно по этой причине многие потребители выбирают этот состав для продления эксплуатационного срока металла.

Читайте так же:
Пва для грунтовки под жидкие обои

Зачем нужна грунтовка по металлу

  • Виды грунтовок в зависимости от особенностей применения
  • Разновидности грунта в зависимости от механизма защиты
  • Способы нанесения грунта

Для защиты от появления коррозии в процессе обработки металлических узлов и деталей при ремонте автомобиля обязательно необходима грунтовка по металлу. Открытый воздух, атмосферные осадки, влажность и колебания температуры становятся причиной развития коррозийных процессов. Это снижает прочность, надёжность и износостойкость автомобильных узлов.

Невидимый слой на покрытии, который создаёт автомобильная грунтовка по металлу, препятствует проникновению влаги. Грунт по металлу служит разделяющим слоем между шпатлевкой и краской или поверхностью металла и краской. Грунтовка для металла обеспечивает высокую адгезию и основную антикоррозийную защиту.

Виды грунтовок в зависимости от особенностей применения

Специалисты часто компонуют различные виды грунтовки для металла. В зависимости от особенностей применения, автомобильная грунтовка для металла бывает таких видов.

  1. Однокомпонентная. Наносится на конструкцию для защиты от коррозии. В местах, защищённых от механических и химических воздействий, для этих целей подойдёт ГФ 021 или body 992. Быстросохнущий нитрогрунт наносят перед покраской кузова алкидной краской или нитроэмалью, но его нельзя применять под «металлик».
  2. Разделяющие составы создают слой, который становится барьером между плохо совместимыми материалами. Их также используют в случаях, когда нет информации о совместимости используемых рабочих материалов.
  3. Двухкомпонентная автомобильная огрунтовка применяется в качестве базового слоя перед покраской металлических поверхностей. В составе основы имеется отвердитель. Её можно наносить толстым слоем, заполняющим поры и небольшие неровности. Двухкомпонентные смеси могут создавать как мягкую поверхность, которая легко поддаётся шлифовке, так и твёрдую, более прочную и надёжную.
  4. Спиртовый грунт по металлу очень удобен в использовании, быстро сохнет, но при применении надо учитывать, что он даёт усадку. Такие составы наносятся перед покраской в тех зонах, где это допустимо. Для поверхностей из пластика используются материалы, имеющие в своём составе пластификаторы.

Любой грунт по металлу состоит из основы и наполнителей. Основой могут служить природные или синтетические смолы, олифа и другие плёнкообразующие материалы. Наибольшее применение имеют алкидная и эпоксидная основы.

Разновидности грунта в зависимости от механизма защиты

Грунт по металлу, в зависимости от принципа действия защитного механизма, делится на такие разновидности.

  1. Пассивирующий грунт по металлу. В его составе содержатся хроматы (соли хромовой кислоты), способствующие снижению темпов образования коррозии. Наиболее распространённый тип защиты. На отечественном рынке этот вид грунтовки для металла представлен составами ГФ 017, ГФ-0119.
  2. Изолирующий грунт по металлу образует для поверхностей автомобильного кузова непроницаемый барьер. Это алкидная и эпоксидная грунтовка по металлу. Её недостатком считается фактор снижения изоляционных свойств со временем, так как проникание влаги и кислорода через огрунтовку будет ускоряться. Представителями этого вида служат грунтовка для металла эпоксидная ЭП-0010 и алкидные ГФ-021, body 992.
  3. Одно из часто применяемых средств против коррозии – грунтовка для металла ГФ 02 – используется в качестве базового слоя для ремонтируемых поверхностей перед покраской при кузовных работах. Эта огрунтовка не только защищает узлы и детали от коррозийных процессов, но и повышает укрывистость краски.
  4. Протекторная грунтовка по металлу работает по принципу катодной защиты деталей и узлов. Это смесь из измельчённых в порошок свинца, цинка и сплава магния с цинком. Протекторная грунтовка для металла создаёт на обрабатываемых элементах тончайшую плёнку, которая защищает их даже при образовании царапин. К числу протекторных грунтовок для металла относятся эпоксидные ЭП 057, ЭП-0284.
  5. Фосфатирующий грунт по металлу может считаться разновидностью пассивирующего. Механизм защиты у обоих видов схожий. Разница между ними в том, что вместо хромовой кислоты используется ортофосфорная. Отличается несколько меньшей эффективностью. Большой плюс –универсальность средства. Обеспечивает высокую адгезию. Представителем фосфатирующего грунта по металлу является ВЛ 02.

Модификатор ржавчины. Этот вид грунта по металлу имеет способность преобразовывать продукты коррозии в плотную невидимую полимерную плёнку, защищающую конструкцию от влаги. На отечественном рынке этот вид представлен составами ХВ-0278, ЭП-0199.

Способы нанесения грунта

Наносить грунт по металлу на поверхность автомобиля можно различными способами:

  • распылением;
  • окунанием;
  • кистью;
  • электроосаждением.

Методом окунания и электросаждения пользуются исключительно при производстве автомобилей, так как это довольно сложный и дорогостоящий процесс, связанный с большим расходом окрасочного материала. Кисть применяется при частичном ремонте кузова. Самый распространённый способ огрунтовки перед покраской – распыление.

Часто используют не один вид грунта. Первым слоем на поверхность обычно наносится фосфатирующая огрунтовка, обеспечивающая хорошее сцепление. Состав не требует последующего шлифования и наносится в один слой. Обрабатываемая поверхность должна быть хорошо очищена от пыли и грязи, а также обезжирена. Грунтовку перед началом работы надо тщательно перемешать.

На первый слой наносится второй. Обычно это твёрдый или мягкий двухкомпонентный состав. Вторичная автомобильная грунтовка по металлу наносится в два или три слоя с периодичностью в 5–10 минут.

Вторичный слой необходим в случаях поверхностей с дефектами. После высыхания поверхности, через 20–25 минут, можно наносить финишное покрытие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector