Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пошаговая инструкция, как покрасить авто своими руками

Пошаговая инструкция, как покрасить авто своими руками

  1. Что необходимо для самостоятельной покраски автомобиля
  2. Как выполнить частичную покраску машины
  3. Разборка автомобиля для покраски
  4. Нанесение грунта и шпатлевки
  5. Этап покраски автомобиля
  6. Полировка после покраски

Лакокрасочное покрытие автомобиля подвержено различным повреждениям, которые образуются не только по причине ДТП, но и под влиянием временного фактора. Поэтому рано или поздно перед автовладельцем встает вопрос необходимости проведения кузовного ремонта. Если сравнительно новую машину лучше доверить мастерам из автосервиса, то покраска старенького и недорогого авто своими руками вполне возможна, достаточно следовать пошаговой инструкции.

Что необходимо для самостоятельной покраски автомобиля

Самостоятельно покрасить кузов машины или отдельный ее элемент, например, крыло, своими силами вполне реально. Для этого потребуется специальное оборудование и материалы. Только в таком случае можно добиться относительно нормального качества покраски.

Не рекомендуется красить машину валиком или из баллончика и другими кустарными способами.

Чтобы покрасить автомобиль, соблюдая технологию, потребуются следующие материалы и оснащение:

  • гараж или покрасочная камера с хорошей вентиляцией и освещением. Помещение для покраски должно быть отапливаемым и чистым;
  • компрессор, подающий воздух с постоянным давлением и отвечающий требованиям покрасочного пистолета;
  • покрасочный пистолет. При локальной покраске авто своими руками или устранении царапин и сколов может использоваться аэрограф;
  • специальный комбинезон и маска, перчатки;
  • акриловая или нитрокраска. Желательно использовать профессионально подобранный колористами материал, чтобы перекрашенный кузовной элемент не отличался по цвету от всего авто;
  • автомобильный лак;
  • растворители, полироли, преобразователи ржавчины, обезжириватель;
  • полировальная машинка;
  • шпатлевка и грунтовка;
  • малярный скотч, укрывная пленка, наждачная бумага различной зернистости.

Если есть ржавчина, перед покраской ее нужно обязательно удалить

Как выполнить частичную покраску машины

Самым простым способом самостоятельной покраски авто является работа с отдельной частью кузова. Она подходит, если на поверхности появились небольшие сколы и царапины. Как правило, такие повреждения не требуют серьезной подготовительной работы. Важно только зачистить поврежденную поверхность от остатков отслоившейся краски и грунта, и обезжирить.

Для восстановления лакокрасочного покрытия в этом случае может использоваться специальный ремонтный набор, состоящий из краски нужного оттенка и лака. Он выпускается в небольших флакончиках с кисточкой и напоминает обычный лак для ногтей. Также краска может продаваться в форме карандаша.

Материалы для устранения небольших дефектов ЛКП сегодня продаются в любом автомагазине. Их можно подобрать по цвету или коду, который можно найти на табличке самого ТС.

Обратите внимание: специалисты рекомендуют даже для подкраски кузова смешивать нужный тон на заказ. Это позволит добиться точного совпадения цвета.

Устранить небольшие сколы и царапины на кузове таким методом очень просто. Нанесите кисточкой краску на место повреждения. Когда поверхность подсохнет, сверху покройте все лаком. Также для этого можно воспользоваться зубочисткой, иголкой или инструментами для дизайна ногтей.

После высыхания материалов место подкраски может оставаться заметным. Полировка поможет сгладить этот дефект и свести его к минимуму.

Разборка автомобиля для покраски

Первый этап покраски – это разборка транспортного средства. Снимаются все детали, которые не требуется красить. Также желательно открутить с авто все эмблемы, антенны, дверные ручки и т.д.

Если же нужно покрасить бампер или крыло, лучше всего снять с машины именно эту деталь и красить ее отдельно.

Все элементы автомобиля, не подлежащие окраске, следует закрыть специальным скотчем и укрывной пленкой. Не забудьте правильно выбрать места переходов от старой краски к свежей. Это могут быть пороги, дверные проемы и иные малозаметные места.

Нанесение грунта и шпатлевки

Перед окрашиванием обязательно зачистите место повреждения до металла, а окружающие его области заматуйте, чтобы новая краска легла ровно и не отслаивалась. Удалять старое покрытие можно наждачной бумагой с крупным зерном или шлифовальной машинкой. Очаги коррозии легко устранить преобразователем ржавчины и вышкуриванием.

При подготовке поверхности к покраске могут обнаружиться вмятины. Полностью их удалить или свести к минимуму поможет вантуз или техника выстукивания. Для устранения оставшихся дефектов потребуется шпатлевка, наносить которую следует максимально тонким слоем.

Технология покраски авто предполагает нанесение грунтовки перед окрашиванием. Грунт кладут тонким слоем. Может потребоваться до трех слоев. Границы перехода к старому покрытию следует аккуратно зашкурить. После нанесения грунтовки обязательно производится шлифовка с использованием машинки или наждачки РР-600-800.

Этап покраски автомобиля

Покраска автомобиля или отдельных его элементов выполняется специальным пистолетом. Его необходимо держать под одним и тем же углом к поверхности, а также избегать резких остановок и движений руки. Более подробно посмотреть процесс окрашивания можно на видео, приведенном в статье.

Современные краски требуют нанесения нескольких слоев. При этом каждый слой обязательно нужно сушить перед нанесением следующего. В противном случае получить ровное лакокрасочное покрытие невозможно.

Процесс покраски авто своими руками

Научиться самостоятельной покраске авто не очень сложно, но делать это в домашних условиях, специалисты настоятельно не рекомендуют в случаях:

  • когда требуется перекрасить порог;
  • при необходимости покраски переходом для точного совпадения цвета;
  • работы с трехслойными или перламутровыми красками, а также со сложными оттенками.

Полировка после покраски

После высыхания свежего лакокрасочного покрытия, рекомендуется сделать полировку. Это позволит устранить мелкие дефекты покраски и придать поверхности красивый глянцевый вид. Процесс выглядит примерно так:

  1. При помощи наждачной бумаги Р 2000 удаляются засохшие пылинки, насекомые и прочие вкрапления.
  2. Далее производится обработка поверхности машинкой с использованием полировальных паст различной зернистости. Для этого потребуются круги разного цвета, которые соответствуют типу абразива.
  3. После автомобиль необходимо вымыть, чтобы удалить остатки полировочных материалов.
Читайте так же:
Паркетная грунтовка bona prime

Пасту после нанесения полировки нужно будет смыть

Покраска авто своими руками вполне возможна, а пошаговая инструкция обязательно поможет в этом. Не стоит ожидать, что с первого раза все получится идеально, но для видавшего виды транспортного средства такой вариант вполне сгодится и поможет сэкономить средства на услугах мастера.

Как выбрать грунтовку для автомобиля

Грунтовка для автомобиля очень важна при нанесении лакокрасочного покрытия на металлические и пластиковые поверхности. Она является своеобразной основой при покраске машины.

Но нужно хорошо разбираться в составе и свойствах грунтовки, а также способах ее нанесения, ведь на рынке представлены всевозможные разновидности смеси, которые подходят для проведения определенных индивидуальных действий.

Вообще автомобильную грунтовку наносят с целью защиты авто от возникновения ржавчины. Это обычно осуществляется еще на заводе, где выпускаются новые агрегаты, но существуют варианты, когда необходимо покрасить автомобиль своими руками, либо на пунктах ремонта машин после аварии. Тогда нужно разобраться, как правильно покрыть поверхность грунтовкой, и какой именно. О видах покрытий и способах обработки кузова мы и расскажем в данной статье.

Назначение и применение

Грунтовка является веществом, которое образует защитный слой между предварительно обработанной поверхностью и краской.

Разделяют несколько основных типов смеси:

  • Для применения на металлических поверхностях, имеющий в составе эпоксид. Данный вид очень устойчив к проникновению жидкости, так как структура плотная, не требует шлифовки, поэтому применяется при первичной обработке авто;
  • При выравнивании повреждений. Густота позволяет придать ровную форму металлу, при этом грунт обладает хорошими антикоррозионными свойствами;
  • Состав, использующийся, как герметик. Относится к финишным составам для ремонта автомобилей. Предотвращает проникновению частиц краски в смесь и препятствует его разъеданию.

Основными правилами применения смеси являются:

  1. Нанесение грунтовки производится только на обезжиренную и очищенную поверхность;
  2. Распыляется при помощи краскопульта;
  3. Грунт должен полностью высохнуть, перед тем, как производить матование;
  4. При использовании способа «мокрым по мокрому», рекомендуется применять смесь и ЛКП одного производителя;
  5. Если требуется произвести заливку кузова, то такой материал не применяется, а используется шпатлевка в жидком виде;

Важно! Необходимо строго соблюдать пропорции при соединении отвердителя и основного компонента, чтобы обеспечить максимальные положительные качества грунтовки.

Состав и технические характеристики

Свойства и характеристики грунтовок различаются от видов и предназначения смесей для авто. По принципу действия различают следующие типы:

  • Пассивирующая. Помогает окислить покрытие при помощи свинцового сурика. После обработки металлические детали находятся в пассивном состоянии;
  • Фосфотирующая. В составе имеется кислота ортофосфорная, образующая защитную пленку, защищающую от перепадов температур и влаги. Следующий слой наносится очень хорошо, вследствие высоких адгезивных свойств грунтовки;
  • Протекторная. Имеет восстанавливающие свойства, так как активным компонентом является цинковый порошок, образуя оцинкованную поверхность. При негативном воздействии происходит разрушение цинка, при этом сам основной металл остается невредимым;
  • Модифицирующая. Распыляют материал непосредственно на ржавчину, не использую зачистки, но следует соблюдать температурный режим, не допуская понижения до предела в 15 градусов;
  • Изолирующая. Хорошо располагается на поверхности кузова, защищая от влаги.

Внимание! Все типы грунтовок недостаточно противостоят перепадам погодных условий, поэтому обязательно сверху наносить лак, либо краску.

В зависимости от быстроты высыхания различают оно компонентную смесь, которая долго сохнет, и двухкомпонентную, состоящую из главного вещества и отвердителя, время достижения конечной консистенции значительно меньше. Также реже, но применяют спиртовые грунтовки, которые впоследствии, либо портят металл, либо их нелегко шлифовать.

Расход на 1 м2

Количество материала, расходуемого при обработке поверхности, различается в зависимости от типа грунтовки для авто, но в среднем этот показатель составляет от 50 до 140 г/м2.

Преимущества и недостатки

Хоть данный материал и не виден при конечном результате, но он является одним из самых главных компонентов при ремонте авто. Поэтому качественный препарат не может стоить мало. Недорогие вещества впоследствии проявляют усадку, после чего могут образоваться вмятины на кузове и повредить лакокрасочные материалы. Следующим этапом может быть возникновение коррозии, после чего все действия при ремонте придется повторять снова.

Но при выборе качественной грунтовки для авто, она позволит:

  1. Повысить устойчивость металла к появлению ржавчины;
  2. Подготовить поверхность повреждения на авто для дальнейшего окрашивания;
  3. Образовать ровное покрытие, одновременно защищающее от мелких повреждений.

При проведении процедуры грунтовки авто перед окрашиванием самостоятельно, следует иметь:

  • Соответствующую одежду для защиты от химических веществ;
  • Оборудование для распыления и уметь с ним обращаться;
  • Подготовленное для выполнения работы помещение

Общие правила нанесения автомобильных грунтов

Грунтовка автомобильная должна наноситься только на подготовленное покрытие. Наносят материал в местах с отличной вентиляцией, так как данные вещества для защиты автомобиля от ржавчины имеют в составе токсичные вещества. Рекомендуется применение респиратора.

При приготовлении смеси, следует обратить внимание на консистенцию. Если она слишком густая, то может забиваться средство для распыления, тогда используются растворители для разбавления. При слишком жидком составе возможно образование потеков.

Если поврежденная поверхность небольшая, то можно использовать грунтовку в баллонах. Такое средство нет необходимости разбавлять, при этом возможен подбор цветовой гаммы под расцветку краски, а также просто добавить краску в грунтовку.

Виды грунтовочных составов для автомобилей

Н сегодняшний день на строительном и автомобильном рынке представлено огромное количество материала для грунтовки металлической поверхности авто. Рассмотрим основные популярные и распространенные виды смесей.

Читайте так же:
Обзор грунтовок для моделизма

Кислотный и реактивный грунт

Этот тип относится к первичному материалу при нанесении. Используется на неочищенном металле, и даже на предыдущих остатках краски. В составе главным действующим веществом является кислота ортофосфорная, которая плохо реагирует с покрытиями, имеющими полиэфирное основание. Данная кислотная грунтовка для авто великолепно адгезируется и защищает поверхность от коррозии, но рекомендуется поверх смеси нанести автомобильный акриловый грунт, состоящий из двух компонентов.

Важно! Запрещено наносить ЛКМ сразу на данный вид грунтовки.

Материал следует применять не толстым слоем, что при этом не мешает качественно защитить поверхность авто от ржавчины.

Эпоксидный грунт

Этот вид не является химическим веществом, так как предполагает защиту металла авто в физическом плане, не позволяя кислороду и жидкостям достигнуть покрытия, за счет образования толстой и прочной пленки, при этом образуя антикоррозийные свойства грунта.

Применение эпоксидной грунтовки по металлу для авто позволяет использовать поверх покрытия шпаклевку, в отличие от остальных материалов против возникновения и распространения коррозии на металле. Это практически единственная смесь, не допускающая впоследствии возникновение пузырьков, что значительно повышает срок службы ремонтируемой детали.

Благодаря отличной адгезии, возможно применение нескольких слоев грунтовки, предварительно просушив покрытие.

При использовании жидкой шпатлевки, рекомендуется нанести материал, содержащий эпоксид, как до, так и после нанесения.

Также такой вид смеси является прекрасным изолятором между новой краской и слоем старого ЛКМ.

Но при всех преимуществах вещества, следует иметь в виду, что данный состав имеет большую жесткость, вследствие чего трудно поддается обработке. Поэтому чаще всего его применяют, как первоначальное покрытие, после чего наносят специальный наполнитель.

Акриловый двухкомпонентный грунт

Данный акриловый грунт для авто обычно применяют в качестве спрея или распылителя. Является одним из наиболее распространенных видов. На него нет необходимости наносить эпоксидные и кислотные материалы, машину можно просто жестянить, матовать, шпатлевать и наносить двухкомпонентную грунтовку. Эту смесь применяют обычно для выравнивания повреждений, и она очень быстро высыхает.

Грунт для пластика

Такую грунтовку используют обычно для ремонта бампера. Как правило, данный тип относится к однокомпонентным, и является веществом, усиливающим адгезию. Наносить следует при помощи специального пистолета, использующегося для окрашивания деталей. Он увеличивает соприкосновение пластиковых частей авто, повышает взаимодействие применяемых лаков, имеющих в составе акрил, либо полиуретан.

Нанесение, сушка и шлифовка грунтовки

Как наносить грунтовку, чтобы максимально защитить кузов от ржавчины, подробно рассматривалось выше.

Чтобы определить, сколько сохнет покрытие, нужно обратиться к инструкции по применению конкретного материала. Этот процесс может существенно отличаться по времени, достигая несколько суток.

Как правило, после высыхания смеси, шлифуют место повреждения, используя наждачную бумагу. Производить действие следует без нанесения влаги, чтобы уменьшить время сушки. После чего можно смело окрашивать поверхность.

Обзор популярных производителей

Самыми известными и популярными марками, распространенными в России, являются следующие производители:

  • Ярославская фирма Vika. Недорогое вещество, с быстрым, но недолговечным применением;
  • Польская компания Novol. Более дорогой вариант, но значительно выигрывающий в качестве перед предыдущим производителем;
  • REOFLEX. Приобрел популярность из-за небольшой цены и оптимального расхода, причем качество ничем не уступает остальным распространенным брендам.

Что надо знать о покраске автомобиля, прежде чем решиться на нее?

Царапины, вмятины и потертости – это не просто косметические дефекты: в них с легкостью проникают пыль и губительная для металла влага, а там и до коррозии недалеко. На фоне такой перспективы решение обновить потрескавшееся лакокрасочное покрытие выглядит вполне рациональным. С чего начать и куда обратиться? А может, попытать счастья самому?

Царапины, вмятины и потертости – это не просто косметические дефекты: в них с легкостью проникают пыль и губительная для металла влага, а там и до коррозии недалеко. На фоне такой перспективы решение обновить потрескавшееся лакокрасочное покрытие выглядит вполне рациональным. С чего начать и куда обратиться? А может, попытать счастья самому?

Автомобили красят, чтобы:

  • обновить внешний вид;
  • устранить следы коррозии;
  • полностью изменить цвет, например, после ДТП;
  • убрать следы локальных аварий: слой краски наносят на крыло, дверь или другие проблемные участки.

Лакокрасочное покрытие выполняет двойную функцию: защищает металл от коррозии и придает поверхности эстетический внешний вид. Участки, заново покрытые таким слоем, больше не подвержены воздействию влаги, ультрафиолета, растворителей, солей, топлива и других агрессивных частиц. Они выглядят красиво только при условии правильного нанесения.

Как выбрать краску?

В состав краски для авто входят пигмент, от которого зависит цвет, растворитель для получения нужной консистенции и связующий компонент. Последний отвечает за равномерность нанесения, придает слою стойкость и глянцевый блеск.

Выбрать можно одну из разновидностей автоэмалей:

  1. Акриловая. Среди ее преимуществ – прочность, однородность покрытия и устойчивость к агрессивным воздействиям. Высыхает быстро, к тому же благодаря эстетичному блеску позволяет сэкономить на лаке. Из-за слабой кроющей способности наносить акрил необходимо в несколько слоев.

  • Однокомпонентная алкидная автоэмаль. Недорогое решение. Автоэмаль отличается простотой нанесения, прочностью, устойчивостью к ультрафиолету, химическим реагентам, перепадам температур. Обладает приятным для глаз блеском. Из недостатков – длительный период высыхания и необходимость добавлять отвердитель во время покраски.
  • Нитроэмаль. Высыхает быстро за счет испарения нитрорастворителя в условиях окружающей среды. Без дополнительного слоя защитного лака не создает достаточной механической прочности. Нитроэмаль уступает другим покрытиям, поскольку быстро блекнет. Подходит для локального окрашивания ограниченных участков с последующей полировкой.
  • Читайте так же:
    Нужно наносить грунтовку перед поклейкой обоев

    На рынке есть и другие варианты красок:

    • Глифталевая. Образует прочную блестящую пленку, но требует сушки при температуре +20–25 °С. Полное затвердевание происходит спустя 15–30 суток. Ускорить этот процесс помогает сушка при +60–80 °С. Работать с таким веществом непросто из-за его чувствительности к изменениям температуры.
    • Порошковая. Наносится с помощью профессионального оборудования, высыхает быстро, образует сверхпрочное покрытие. Подходит для окрашивания кузова, салона, отдельных деталей, в том числе стеклянных и пластиковых. Отличается экологической и пожарной безопасностью, представлена богатым разнообразием цветов и оттенков, включая матовые, глянцевые, металлик.
    • На водной основе. Эта разновидность представлена на рынке всего несколько лет. Главные преимущества: экологичность ввиду отсутствия вредных растворителей и высокая укрывистость поверхности за счет мелких размеров частиц пигмента. Благодаря хорошей адгезии наносить ее можно даже поверх старой краски. Недостаток – длительное высыхание из-за медленного испарения воды.

    Для покраски понадобится набор инструментов. Прожектор пригодится не только как источник света. Он потребуется для прогрева окрашенных деталей. С помощью виниловой насадки на дрель нужно счистить коррозию и старое покрытие, снять молдинги и наклейки строительным феном. Для нанесения жидкой шпатлевки, грунтовки, краски и лака понадобится малярный пистолет, а к нему – малярная маска. Краскопульт также необходимо оснастить компрессором.

    6 этапов покраски

    1. Подготовка

    С поверхности удаляют загрязнения и следы ржавчины, после чего обезжиривают ее спиртовым раствором, ацетоном или растворителем. При покраске всего кузова демонтируют передний и задний бамперы, антенны, декоративную решетку радиатора, наружную светотехнику. Удалить старое лакокрасочное покрытие можно химическим или механическим способом (болгаркой, электродрелью или специальным составом).

    2. Шпатлевание

    Выполняют, если на поверхности заметны неровности. Шпатлевку смешивают с отвердителем и наносят в несколько слоев. Каждый из них (его толщина 1–2 мм) сохнет около 40 минут при температуре +20 °С.

    3. Шлифование

    Шлифуют поверхность на сухую, без смачивания, при помощи наждачной бумаги и плоского твердого шлифовального бруска.

    4. Грунтовка

    Перед нанесением грунтовки поверхность обезжиривают, а на колеса накидывают чехлы. Грунтовка наносится в 2–3 слоя с промежуточным просыханием. Поверхность повторно обдувают и обезжиривают, чтобы избавиться от пылинок и сформировать стойкое антикоррозийное покрытие.

    5. Покраска

    Краску наносят горизонтальными движениями сверху вниз. Начинают с крыши. Покрасочный пистолет держат на расстоянии 15–25 см от поверхности. Каждый слой должен сохнуть минимум 20 минут. После покраски следует финальная сушка (24–36 часов), а затем – исправление дефектов, если таковые обнаружатся.

    6. Полировка

    Поверхность обрабатывают полировальной машинкой, используя специальную абразивную пасту.

    Красить автомобиль можно только в просторном гараже. С каждой стороны от машины должно оставаться по два метра свободного пространства. Помещение нужно подготовить: удалить пыль и грязь, смочить пол водой, позаботиться о том, чтобы с потолка не сыпалась штукатурка или паутина. Если таких условий нет, лучше ничего не затевать!

    Покраска транспортного средства – сложный и продолжительный процесс, в котором много нюансов. Парадокс в том, что нанесение краски занимает только 10 % времени, а остальное уходит на подготовку и сопутствующие процедуры.

    Если опыта в покраске у вас нет, а работать предстоит не с профессиональным инструментом, а с подручными средствами, результат может оказаться непредсказуемым. Обратившись в надежный автосервис, вы ничем не рискуете: профессионалы знакомы с процессом и придерживаются технологии, поэтому результат всегда вызывает удовлетворения и никогда – разочарование.

    Как покрасить плитку на полу: подготовка, грунтовка, краска

    Не всегда есть возможность или желание затевать серьезный ремонт, но менять обстановку можно и с малыми затратами времени. Даже такие, казалось бы, трудноизменяемые материалы как настенная или напольная кафельная или керамическая плитка. В данном случае поможет краска для керамической плитки, а также нужны будут и другие материалы — грунт и, возможно, лак. Но обновление плитки в ванной и кухне возможно не только на стенах, но и на полу.

    Можно ли красить кафельную плитку

    Периодически хочется обновить интерьер и сложнее всего с покрытиями, которые тяжело заменить. К таким относится кафельная плитка. И поменять ее надо бы, но как вспомнишь расходы, грязь и ничего уже не хочется. Поэтому когда старый кафель надоел, новый укладывать пока не собрались, а освежить внешний вид хочется, начинаем думать, можно ли красить кафельную плитку. В принципе, можно. Но это временный вариант. И, как правило, он не слишком долговечный. Прилично выглядит все от нескольких месяцев до трех-пяти лет. Период, пока все будет выглядеть хорошо, зависит от:

    • Типа плитки. На глазурованной большая вероятность того, что краска начнет быстро слезать, шелушиться. Если поверхность кафеля шершавая, то правильно подобранная и нанесенная краска для кафеля будет держаться некоторое время.
    • Подготовки основания. Гладкую — глазурованную — плитку надо сделать шершавой. Все остальные — хорошо вымыть и обезжирить. Вот уж точно не будет нормального результата на грязной или жирной поверхности.

    Краска для керамической плитки — способ изменить ее внешний вид без замены

  • Выбранных материалов. К выбору краски для кафеля и грунтовки надо подходить внимательно и вдумчиво. Материалов не так мало и постоянно появляются новые. Внимательно читайте описание, даже если вам сказали — это то, что нужно.
  • Соблюдения технологии. Материалы для покраски кафеля выпускают именитые фирмы. Во всяком случае, рекомендуем покупать именно такие. Они часто выкладывают технологические карты. В них подробно расписано где, когда, как и в каком порядке проводить работы. При соблюдении рекомендаций результат гарантирован. И, лучше, прочесть технологию работ до того, как купили. Вот просто поверьте.
  • Сразу скажем, что дешевая краска для керамической плитки — это из области фантастики. Нет такого варианта. Цена на материалы приличная. Может только небольшая площадь поможет не слишком потратиться.

    Технология и последовательность работ

    Обновить старую плитку в ванной или на кухне не так долго, конечно, чем ее менять, но работы не самые простые. Особенно если плитка с глазурованной поверхностью. Этапов всего три:

    • Подготовка основания. Сюда входят очищение от грязи, снятие глазури, удаление пыли и обезжиривание.
    • Нанесение адгезионного грунта. Особенно следите за швами. Их можно предварительно промазать кисточкой, затем всю поверхность закатать грунтовкой при помощи валика.

    Проработка швов при покраске плитки в ванной очень важна

  • Покраска кафеля. Краска наносится в два слоя. При нанесении первого слоя тоже лучше сначала прокрасить швы. Не берите слишком много состава. Лучше не допускать образования луж и потеков. Краска для керамической плитки обычно густая. Часто образуются потеки и убирать их сложно. Лучше покрасить три раза «сухой кистью», то есть с минимумом краски.
  • Если речь идет об окрашивании напольной плитки, может потребоваться еще один этап — покрытие лаком. Лак берут повышенной износостойкости, хорошо переносящий высокую влажность. Обычно — палубные или яхтные. Они точно выдерживают нагрузку. Но смотрите, чтобы они были совместимы с выбранной каской для кафельной плитки.

    И, все-таки, длительный результат не гарантирован. Для проверки можно провести работы на небольшом участке «где не видно». Правда, материалы-то должны уже быть… Во всяком случае, так можно отработать технику, а в процессе многое становится понятнее.

    Подготовка плитки к покраске

    С самого начала надо основание отмыть. Краска наносится тонким слоем и даже небольшие неровности — капли жира, известковые потеки — все будет видно. Поэтому тщательно вымываем и вычищаем. Если напольную плитку решили красить в ванной, предварительно удалите все силиконы, затирку, выровняйте и очистите швы.

    Начинается все скучно — с уборки

    Далее. Если плитка глазурованная, лучше глазурь поцарапать. Способов немало.

    • Если есть шлифовальная машинка — это упростит задачу. Ставим наждачную бумагу со средним зерном, делаем поверхность шероховатой.
    • Болгарку с насадкой для шлифовки можно попробовать. Но будет слишком уж пыльно.
    • Металлическая щетка.
    • Брусок, обернутый наждачной бумагой с крупным или средним зерном. Зерно выбираем опытным путем.

    После шлифовки пыль следует убрать (пылесосом). Далее описана обработка.

    Щетки, скребки, абразивные и неабразивные моющие средства — все, что угодно, лишь бы основание было чистым

    Некоторые грунтовки имеют настолько хорошую «сцепляемость», что зашкуривать гладкую поверхность нет необходимости (например, Zinsser Bulls Eye). Тогда основание следует промыть, обезжирить. Для обезжиривания использовать можно Уайт-спирит 1050 или моющее средство «Пенсселипесу». Подождать высыхания.

    Какую грунтовку брать

    Грунт надо брать адгезионный, но не типа бетоноконтакта. Он оставляет шероховатую поверхность, что под покраску недопустимо. После нанесения грунтовки поверхность должна быть гладкой, поэтому внимательно читайте описание и состав. Если в составе есть кварцевый песок или другие абразивы — это не наш вариант. Вам потребуется грунтовка с полимерами: эпоксидная, акриловая, полиуретановая и т.д. В принципе, подбирать надо сразу и краску — чтобы полимеры были совместимы.

    Под покраску плитки в ванной и на кухне грунтовку ищем для наружных работ. Она точно рассчитана на применение в помещениях с высокой влажностью. Можем порекомендовать несколько грунтовок с подходящими свойствами.

    • Bostik «Бостик»Undir N. Акриловая водорастворимая эмульсия. Подходит для старого кафеля, терракоты, каменной плитки. После высыхания образует прозрачную голубую пленку. Цвет надо учитывать при выборе краски.
    • Tikkurila (Тиккурила):
      • Otex. Наноситься может на глазурованную плитку без предварительного зашкуривания. Есть базы двух цветов — белая или с добавленным колером нужного цвета. Второй вариант применяется под насыщенные тона.
      • Отекс Аква — Otex Akva. Водорастворимая грунтовка без запаха. Может быть окрашена во все цвета. Отличная основа для яркого цвета, но может быть и белой или очень светлой. Это если нужны светлые оттенки.

      Для разных рынков может быть разное оформление

    • Temakeep. Двухкомпонентный грунт на основе эпоксидной смолы. Предназначен для покраски нержавеющей стали, эксплуатирующейся в тяжелых условиях. Эта грунтовка даже вблизи от воды удержит краску. Вот только продается большими мерами и стоит дорого.
  • Zinsser Bulls Eyeна грунтовка на акриловой основе. Может использоваться без предварительного зашкуривания гладкой поверхности. Имеет хорошую укрывистость, закрашивает пятна, ложится даже на жирные места.
  • Knauf MakeUp. Это целая система — сразу очиститель для плитки, грунтовка и краска. Для покраски плитки на полу, есть еще защитное покрытие — матовое или глянцевое. Так что действительно, целая система для того, чтобы быстро и без проблем покрасить плитку своими руками.
  • Адгезионные грунтовки Тиккурилы проверены. Их использовали именно для покраски плитки, но на стенах кухни и ванной. Для того чтобы покрасить напольный кафель эта грунтовка тоже пойдет. Надо будет подобрать краску и лак с высокой устойчивостью к механическим воздействиям. Наверняка есть составы у других производителей.

    Краска для керамической плитки

    Основной вопрос — чем покрасить кафельную плитку в ванной, на кухне. Керамика относится к гладким и невпитывающим основаниям и красок для таких поверхностей немало. Они не относятся к разряду бюджетных, но не все очень дорогие. Есть из среднего ценового диапазона. Смотрите по характеристикам, чтобы была высокая укрывистость, прочность, возможность мыть, причем щетками. Поверхность может быть глянцевой или матовой. Степень глянца и матовости разная. Уже одно это дает достаточное количество вариантов даже в одном цвете. А еще можно использовать шаблоны, наклейки и другие методы.

    Краска для керамической плитки может быть:

    • суперуретановая эмаль;
    • эпоксидная краска;

    Как изменилась ванна после покраски

  • алкидная краска;
  • краска для керамических плиток;
  • краска для стекла;
  • эмаль на основе хлорированного каучука;
  • автоэмаль.
  • Когда вы решили покрасить плитку в ванной или на кухне, сразу ищите пару — грунтовку и краску. Они должны подходить одна к другой. Обычно производители красок рекомендуют определенные грунты. Просмотрите рекомендации, возможно, найдете то, что требуется и не надо будет думать о совместимости составов.

    Как изменить внешний вид керамической плитки без покраски

    Какие материалы не покупай, но в «мокрой зоне», там где вода часто или постоянно, краска облазит быстро. Это обычно стена возле ванной. Тут красить керамическую плитку не лучшая затея. Если хочется обновить плитку, можно воспользоваться самоклеющейся пленкой. Не самой дешевой, а той что подороже — карбоновой. Она используется для тюнинга авто. Она плотнее, лучше клеится и держится.

    Если затирка между швами выглядит «не очень» или не подходит по цвету, перед тем как клеить пленку, удалите старую затирку, нанесите новую. Цвет подбирайте с учетом новых цветов. Когда затирка высохнет, удалите остатки и вымойте. Дальше можно уже и обновлением кафеля заниматься.

    В данном случае, перед тем как обновить старую плитку в ванной или на кухонном фартуке, ее отмываем. Нарезаем пленку на квадраты или прямоугольники — по размеру вашей плитки. Лучше смотрится, если виден кант плитки, но это дело вкуса.

    Перед наклеиванием пленки плитку обезжириваем, высушиваем. Дальше можно клеить. Техника наклеивания проста:

    • Снимаем на уголке защитную пленку, заворачиваем вниз.
    • Приклеиваем уголок ровно к плитке. Защитная бумага располагается между пленкой и стеной.
    • Тянем за защитную пленку, освобождая несколько сантиметров клеевого слоя.
    • Резиновым или пластиковым шпателем движемся вперед/назад, приклеивая пленку. Стараемся, чтобы не попал под пленку воздух. Для этого движемся постепенно, не спешим.

    Способов обновить плитку на кухне или в ванной не так и много: покраска и поклейка виниловой или карбоновой пленки. Вот, пожалуй, и все

    Собственно, все. Приступаем к следующему фрагменту. Ничего сложного, Поверхности небольшие. Если плитка с рельефом, нужен будет еще фен. Если есть строительный — отлично. Нет, подойдет обычный. Строительный выставляем на минимальную температуру, парикмахерский — на максимум. Приклеивать начинаем с ровной части. Дальше нагреваем пленку, чуть натягиваем и приклеиваем на рельеф. Сильно не тяните. Она становится эластичной. Можно для начала потренироваться.

    1 Комментарий

    Дбрий день!
    Що порадите: потрібно пофарбувати плитку на підлозі в приміщенні під офіс, салон і т.п.
    Щоб була висока укривістось, прочность, можливість мити, до стираннь, плюс захисне покриття глянц чи матове(при таких характеристиках навантажень на плитку)
    Можливо у вас є варіант максимально практичного вирішення цього питання.

    Шлифовка древесины перед покраской

    Для чего нужно шлифовать древесину

    Шлифовка древесины необходима для:

    • устранения внешних дефектов — небольшие сколы, вмятины и шероховатости;
    • ее подготовки к дальнейшей обработке;
    • а также для придания более приятного визуального и тактильного ощущения.

    Также, следует заметить, что без этого процесса поверхность пиломатериала плохо впитывает краску, лак и защитные пропитки, что в свою очередь сильно скажется на продолжительности срока службы деревянных элементов и конструкций.

    Виды шлифовки древесины

    Выделяют два основных способа шлифовки древесины:

    1. вручную — при помощи наждачной бумаги разной зернистости, а для грубых работ в ход идут рашпили и напильники;
    2. с помощью специализированных инструментов.

    Ручная шлифовка производится в основном в труднодоступных местах при не возможности использования инструмента, сложных изделий или при небольших объемах.

    Обработку больших объемов пиломатериала и изделий из дерева выполняют при помощи шлифовальных машин которые в свою очередь делятся на:

    • ленточные — хорошо подходят для обработки поверхности и удаления большого слоя волокон древесины;
    • эксцентриковые — считаются наиболее эффективными;
    • дисковые — со своей задачей справляются неплохо, но требуют большего времени и тщательного контроля нажима.

    В большинстве случаев специалисты доводят поверхность до идеального состояния вручную.

    Кратко о технологии шлифовки древесины перед покраской

    Для подготовки поверхности древесины к покраске шлифовка производится в несколько этапов абразивом разной зернистости. Поскольку дерево это мягкий материал который легко поддается обработке работу начинают с зернистости 80 — 120 единиц в зависимости от состояния древесного волокна, вторым заходом зернистостью от 120 до 200 единиц. На этом этапе деревянную поверхность можно красить. Но если требуется более гладкая поверхность, которая в итоге не будет спрятана под слоем краски, то дополнительно проводят шлифовку абразивом с более мелким зерном.

    Также выделяют и промежуточную шлифовку древесины, которая несколько отличается от вышеописанного метода.

    В первую очередь обрабатывают поверхность крупным зерном, и наносят слой грунтовки. После полного ее высыхания поверхность вновь шлифуют, но абразивом более мелким зерном — промежуточная шлифовка древесины. Очищают поверхность, наносят слой краски и вновь шлифуют. Затем, после полного высыхания поверхность вновь очищают и покрывают финишным слоем лакокрасочного покрытия.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector