Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем красить трубы отопления: совет специалистов

Чем красить трубы отопления: совет специалистов

Отопительные трубы и радиаторы (батареи) есть почти в каждом доме. И нередко возникает проблема – как и чем покрасить всю эту систему или её часть. А зачем красить трубы, спросят некоторые. Начать хотя бы с того, что систему отопления в доме меняют очень редко, а многие не меняют вовсе. А любая вещь имеет свойство изнашиваться, и отопительные трубы не исключение. Краска, которой они покрывались до этого, может облупиться и слезть.

Теперь вспомним, что мы имеем дело с жилой квартирой – помещением, где каждая деталь должна вписываться в интерьер и, по крайней мере, не выглядеть уродливо. Кроме того, краска помогает защитить трубу от коррозии.

В наше время, конечно, выпускаются радиаторы, которые не нужно красить – на них уже есть защитный слой. Однако всё остальное – трубы – таким свойством не обладает, поэтому до сих пор нуждается в своевременной покраске.

какой краской красить

  1. Какие существуют краски?
  2. Как красить трубы
  3. Покраска чугунного радиатора
  4. Горячие или холодные?

Какие существуют краски?

Разобравшись, зачем нужно красить трубы, посмотрим, какими средствами это можно осуществить. Красок для труб существует множество, однако наиболее востребованными являются несколько типов.

1. Алкидная эмаль. Это краска, которая выдерживает высокие температуры и не подвержена другим воздействиям. Однако она «издаёт» очень неприятный запах, пока не высохнет до полного состояния. Из-за этого не все её любят, предпочитая другие виды красок.

алкидная эмаль для радиаторов

2. Водно-дисперсионная краска. Она хороша тем, что быстро высыхает и служит достаточно долго. Но не все представители этого типа красок подходят для отопительных батарей.

водно дисперсионная краска для батарей отопления

3. Акриловая эмаль. Она имеет глянцевый блеск, с годами не тускнеет и не меняет цвет. Однако для того, чтобы красить ею трубы, необходима предварительная грунтовка.

Как видим, у всех перечисленных типов лако-красочных покрытий есть свои достоинства и недостатки – идеальных среди них нет. Поэтому при покраске следует руководствоваться собственными предпочтениями.

  1. Впрочем, фирменные марки красок этих типов нередко лишены некоторых недостатков. Так, голландская эмаль Радиатор Пейнт не имеет запаха. Она имеет традиционный для труб белый цвет и в наше время считается одной из самых оптимальных марок краски.
  2. Антикоррозийная краска Миллертемп выделяется своей температурной устойчивостью – выдерживает до 600 градусов. Она не требует грунтовки. Миллертемп имеет угольно-серый или алюминиевый цвет, тоже достаточно востребованный в покраске труб.
  3. Элемент фарг Алкид – краска шведского производства, не требующая грунтовки и выдерживающая достаточно высокую температуру. Она часто применяется для подготовительного слоя, поверх которого наносится другая краска; но можно её использовать и как самостоятельное покрытие.

Часть таких фирменных марок предназначена для окраски любых металлических поверхностей. Но другие выпускаются специально для отопительных батарей и обладают в связи с этим дополнительными свойствами.

Трубы отопления покрашены с фантазией

Как красить трубы

Обычно отопительные трубы красят раз в пять – семь лет, то есть достаточно редко. Наносить краску желательно после того, как другие виды ремонта уже закончены. Стены и пол перед покраской тщательно защищают от случайных брызг; даже если вы искусный мастер, всё равно от капель краски полностью не избавитесь.

Не забудьте прежде чем покрасить, зачистить батарею

Цвет краски имеет большое значение для способности труб отдавать тепло. Специалисты рекомендуют не белый цвет, который предпочитает большинство хозяев, а чёрный или другой тёмный. Другое дело, что этот цвет часто не гармонирует с общим стилем помещения или просто кажется «мрачным». Тут уже хозяину стоит поразмыслить, что для него важнее – дизайн или практичность. Можно, конечно, выбрать компромиссный вариант (тёмно-серые трубы металлического оттенка) или проработать облик комнаты так, чтобы тёмные трубы и радиатор вписывались в него.

Красить можно разными способами, в зависимости от состояния старого слоя краски. Если он лежит ровно и не потрескался, то новую краску можно наносить прямо на него. Если старая краска начинает трескаться и вспучиваться, то необходимо зачистить трубы крупной шкуркой, чтобы сделать поверхность ровной и снять все отходящие части.

А если прежний слой слезает полностью, то его нужно снять, а перед покраской поверхность труб покрыть грунтовкой. Важно, чтобы перед нанесением грунтовки трубы были чистыми и ровными, для этого их хорошо моют и протирают ветошью.

Грунтовка наносится тонким слоем, после чего с помощью валика или баллончика наносится краска. Всего нужно два слоя краски, каждый из которых должен сохнуть примерно по шесть часов. После того, как покраска окончена, следует подождать определённый период перед тем, как начать пользоваться трубами.

Читайте так же:
Нормы расхода грунтовки эмали

пошаговая инструкция по чистке батареи

В принципе, красить можно и обычной эмалью, но специалисты рекомендуют предпочесть алкидную из-за ряда преимуществ (быстро сохнет, легко наносится).

Красить трубы необходимо сверху вниз, в противном случае подтёки могут испортить ровную поверхность. Не стоит экономить и окрашивать только переднюю часть системы – покрыть краской нужно со всех сторон.

При покраске рекомендуется пользоваться баллончиками и пульверизаторами, а не традиционными способами. Исключение составляют лишь некоторые случаи (например, окрашивание радиатора).

Покраска чугунного радиатора

Эта часть процесса – одна из самых сложных. Радиатор не следует красить поверх старого слоя, потому что поверхность будет неровной, шероховатой. Поскольку радиатор нередко располагается в неудобном для обслуживания месте, его рекомендуется снять перед покраской. Для обработки радиатора желательно применять поролоновый валик небольшого диаметра, который способен красить ровно и проникать в самые трудные места.

Пошаговая инструкция покраски батарей

Горячие или холодные?

Часто спрашивают и о том, можно ли красить трубы «в горячем состоянии». Делать это не рекомендуется, поскольку в данном случае на поверхности появятся пятна и разводы, краска ляжет неровно. Так что красить необходимо тогда, когда отопительный сезон ещё не начался.

Покраска труб отопления

Покраска труб отопления

Выбирая краску для труб отопления без запаха, потребители преследуют единственную цель – собственный комфорт. Это правильно, ведь система отопления не испытывает на себе агрессивных атмосферных воздействий. Контур стоит в сухом помещении, на него не воздействуют никакие механические нагрузки и поэтому основное внимание следует уделить эстетической составляющей. А именно, какой краской красить трубы отопления. Конечно же, немаловажно и удобство применения составов.

Какой состав выбрать

Для того чтобы покрасить контур нужно подобрать краску для труб отопления, которая была бы устойчива к нагреванию. И дело не в том, что она потечет, а в том, что она может изменить свой цвет или потрескаться. Перед тем как покрасить трубы отопления в квартире, следует также учитывать такую важную характеристику, как запах.

В основном применяются два вида красок для труб отопления:

  • алкидная краска для металлических труб отопления – на основе органического растворителя;
  • акриловая эмаль – краска для труб отопления без запаха, в качестве связующего вещества выступает акриловый полимер, эмульгированный к водной среде.

Краска масляная для труб отопления уже давно не используется, так как она имеет сильный запах, долго сохнет, а стоит так же. Ее вытеснили новые, более удобные составы.

Особенностью акриловых эмалей является то, что при нагревании они совсем не меняют оттенок. Это особенно заметно при покраске труб отопления в белый цвет. Несмотря на то, что в сети есть много статей о том, как прекрасно алкидные эмали служат, не меняя цвета, от профессионалов можно услышать противоположное. Перед тем как покрасить трубу отопления учтите, что при нагревании алкидная эмаль меняет свой оттенок, в случае с белой краской – желтеет. С другими цветами такой эффект почти незаметен, поэтому не стоит так сильно зацикливаться на этом.

Кисть и краска в умелых руках

Исходя из того, что в состав алкидной краски для отопительных труб входит растворитель, запах, соответственно, сильный даже у продукции с маркировкой ГФ (для внутренних работ). Также есть краски с маркировкой ПФ, которые применяются для наружных работ. Их тоже можно использовать при окраске труб отопления в помещении. Сохнет алкидная эмаль сутки, мазаться перестает часов через 4-6, в зависимости от температуры в помещении.

Акриловые краски сохнут намного быстрее алкидных, около часа. При этом они не воняют, есть, конечно, специфический запах, но он не едкий и очень быстро испаряется. Чем лучше покрасить трубы отопления думайте сами, рекомендация автора – акриловая эмаль.

Обратите внимание, что в состав акриловой краски должен входить ингибитор коррозии, который не даст трубам поржаветь. Если его нет, то краску и окрашиваемую поверхность обязательно должен разделять слой грунтовки для труб отопления.

Проводить покраску труб отопления своими руками рекомендуется тогда, когда контур холодный, поэтому если припекло сделать ремонт в отопительный сезон, лучше перенести его до более удобного времени:

  • можно будет открыть все окна, чтобы запах быстрее выветрился;
  • на горячем контуре краска застывает очень быстро, при этом невозможно распределить ее равномерно. Особенно это касается акриловой эмали.

Старайтесь грамотно планировать ремонт в своем доме, чтобы избежать нежелательных сценариев его развития.

Подготовка поверхности

От подготовки поверхности под покраску в большей степени зависит качество нанесенного слоя эмали для труб отопления. Многие долго выбирают, какой краской покрасить трубы отопления, сравнивая их характеристики, а когда доходит до дела, про подготовку поверхности просто забывают. В итоге краска дорогая, качественная, а смотрится хуже некуда.

Читайте так же:
Объем грунта для откосов

Подготовка зависит от изначального состояния поверхности, которая может быть:

  • без каких-либо покрытий;
  • уже покрашенной, при этом слой равномерный;
  • с поврежденным слоем окраски;
  • ржавой.

Подготовка под покраску (зачистка)

В первом случае нужно очистить поверхность от пыли и обезжирить. Можно обойтись и без грунтовки для труб отопления, но она никогда не будет лишней. Грунтовка увеличивает адгезию (сцепление) лакокрасочных материалов с поверхностью труб и радиаторов. Также использование акриловых красок, без ингибитора коррозии в составе, без грунтовки нельзя, иначе трубы могут поржаветь.

Если на контуре уже есть покрытие, то его можно снять, либо просто зашкурить, сбив глянец. Если покрытие неоднородное со сколами или трещинами, то его придется все же убрать. Как снять краску с трубы отопления:

  • щеткой по металлу.

В этом случае нужно запастись терпением и временем, так как предстоит постараться. Облегчить процесс поможет дрель со специальной насадкой;

  • при помощи шпателя и строительного фена.

Метод несложный. Перед тем как удалить краску с труб отопления, просто нагреваете феном поверхность. После того как она размягчится, снимаете ее шпателем. Потом остатки можно зачистить наждачной бумагой;

  • при помощи специального состава.

Продаются специальные гелеобразные смывки-растворители, которые кисточкой наносятся на поверхность и оставляются так на некоторое время. Затем шпателем или щеткой по металлу снимается защитное покрытие для труб отопления;

  • паяльной лампой.

Радикальный метод и дома неприменим, а вот если нужно обработать снятые батареи, то очень удобный. Главное, чтобы ничего не загорелось, ведь между секциями есть уплотнители, которые могут также сгореть.

Сложнее всего со ржавчиной. Для начала ее нужно удалить, иначе никак. При этом зачистить ее полностью все равно не получиться, в любом случае останутся мелкие частички. Поэтому без грунта не обойтись, если его не использовать, ржавчина проявиться через слой краски, что сведет на нет всю работу.

Методы нанесения

При покраске отопительных труб нужно быть предельно осторожным, ведь можно запачкать обои, напольное покрытие, или еще что-то. Поэтому сперва закройте всё, что может быть испачкано, особенно стены. На свою аккуратность лучше не надеяться. Чем красить трубы отопления:

  • кисточкой;
  • валиком;
  • распылителем.

Чтобы аккуратно убрать оторвавшиеся волоски от кисточки используйте иголку, пальцами лучше не лезть, точно останется след.

Аккуратность прежде всего

Самый популярный инструмент – это кисточка. Лучше не экономить и купить качественную. В дешевых кисточках выпадают волоски и хорошо, если они были замечены и удалены, что не всегда так. И как назло ворсинка остается на самом видном месте.

Маленьким валиком удобно красить трубы и плоские поверхности радиаторов, при этом в труднодоступных местах все равно придется использовать кисточку. Отдельно стоит упомянуть о нанесении методом распыления. Вряд ли конечно, кто-то решить покрасить трубы отопления из пульверизатора, а вот использовать баллончики возможно придётся. В этом случае хорошо взболтайте содержимое баллона в течение минуты, и первый раз распылите состав на черновую поверхность.

Держите баллончик так, чтобы потери были минимальными при этом слишком близко подносить нельзя. Также не стоит задерживаться подолгу на одном месте, движения должны быть плавными и равномерными. Не старайтесь сделать все в один подход, лучше наносить материал в два этапа тонкими слоями.

Окраска радиаторов и труб отопления: технология и этапы работы

Покраска радиаторов и труб отопления несет в себе не только эстетическую функцию, но и функциональную. Правильная окраска трубопроводов — это залог долговечности и надежности батарей отопления. Как правильно красить трубы и что нужно учитывать? Какую краску следует выбирать? И, наконец, что подразумевает под собой покраска труб отопления?

Краска для батарей должна обладать неизменностью цвета, не бояться высоких температур и противодействовать коррозии.

Еще недавно трубопроводы красили лишь в белый цвет. Такое цветовое решение не только скучно, но и банально. Очень часто батареи, окрашенные в белый цвет, несколько выбиваются из интерьера. Современные краски позволяют красить батареи в любой понравившийся цвет, наиболее подходящий к общему дизайну помещения. С чего стоит начать покраску радиаторов и труб отопления?
Подготовка основы: грунтовка

Покраска радиатора и трубопровода — достаточно кропотливая работа, требующая соблюдения некой технологии.

Окраска труб отопления проводится после того, как правильно подобран грунтовочный состав.

Долговечность покрытия и качество работы напрямую зависят от того, как подобрана грунтовка. Она просто необходима при покраске труб отопления, так как значительно улучшает адгезию между самой батареей и красочным материалом. Таким образом, она служит основой для краски, которая будет наноситься поверх нее.

Для покраски батарей отопления лучше всего выбирать грунтовку на алкидной основе. Очень важно выбирать грунтовку, которая обладает антикоррозионными свойствами: она защитит трубы от проявлений ржавчины и разрушений трубопроводов и радиаторов отопления.

Читайте так же:
Паропроницаемые грунтовки для стен

Современные строительные магазины представляют широкий выбор красок, уже содержащих в себе грунтовку. Грунтовочные краски не только защищают батареи от коррозии и ржавчины, но и позволяют покрасить их в любой желаемый цвет.

Существуют и краски, которые не только защищают трубы отопления от ржавчины, но и позволяют не очищать поверхность, на которую они будут наноситься.

После того как грунтовка для батарей выбрана, первый этап работ можно считать завершенным. Далее следует определиться с самим красочным материалом.

Выбор краски для трубопроводов и радиаторов

Этапы покраски батарей.

При выборе краски для труб отопления следует учитывать, что система отопления в процессе эксплуатации будет подвергаться воздействию достаточно высоких температур. Возможны также и резкие перепады температур внутри трубопроводов. Помимо внутренних факторов воздействия, следует учитывать и внешние. Таким образом, выбирать краску для батарей необходимо, исходя из следующего: она должна быть устойчивой к внешним факторам и механическим повреждениям, перепадам температур и влажности.

Как показывает практика, краски на масляной основе уже изжили себя. Красить трубы отопления масляными красками — не лучший вариант. Свой выбор следует остановить на акриловых эмалях на основе органических растворителей, алкидных эмалях, водно-дисперсионных акриловых составах.

Все перечисленные краски пригодны для использования на металлических поверхностях. У каждой краски имеются как свои достоинства, так и недостатки.

Алкидные эмали считаются очень устойчивыми к истиранию и высоким температурам. Нанесенное покрытие достаточно прочно и однородно. Цветовые решения алкидной эмали могут быть самыми разными, вы имеете возможность выбрать наиболее понравившийся цвет, в который можно покрасить трубы. К недостаткам алкидной эмали следует отнести неприятный запах, который может сохраняться до нескольких дней после окраски, а при высоких температурах может лишь усилиться.

Самым оптимальным вариантом для окраски трубопроводов и радиаторов следует считать водно-дисперсионные составы. Здесь особое внимание следует уделить специально предназначенным для осуществления данных работ краскам. На упаковке краски должна быть маркировка: для покраски радиаторов и трубопроводов. В таком случае неприятный запах во время окрашивания будет отсутствовать. Да и сохнут такие краски гораздо быстрее.

Акриловые эмали на основе органических растворителей способны придать окрашенным батареям достаточно привлекательный вид. А глянцевый блеск после окрашивания может сохраняться долгие годы. Недостатком считается неприятный запах растворителей, который держится некоторое время. Покрасить батареи можно любой из перечисленных красок. Следует учитывать все достоинства и недостатки материала.

Покраска трубопроводов и радиаторов: технология нанесения материала на поверхность

Перед покраской батареи и трубы необходимо зачистить от старой краски.

Красить батареи не очень сложно, но все-таки необходимо соблюдать некоторые правила.

Для осуществления работ понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • грунтовка;
  • краска;
  • металлическая щетка с жесткой щетиной;
  • растворитель;
  • губка;
  • круглая кисть среднего размера или краскопульт;
  • кисть с мягкой щетиной (небольшого или среднего размера);
  • газеты или клеенка для защиты полов и стен;
  • перчатки.

После того как грунтовочный материал и краска уже выбраны, можно смело переходить к самому процессу окрашивания труб отопления. Окраска батарей осуществляется в 3 этапа. Первый этап подразумевает подготовку поверхности, которая будет окрашиваться. На этом этапе необходимо снять старое покрытие, очистить батареи от ржавчины, произвести чистку поверхности.

Второй этап подразумевает грунтование поверхности специальным грунтовочным материалом, предназначенным для данных работ. Третий этап — это непосредственная окраска труб отопления и радиаторов.

Стоит сказать, что при осуществлении работ по покраске система отопления обязательно должна быть отключена, трубы должны быть холодными. Территорию под окрашиваемой поверхностью следует защитить при помощи газет или клеенки.

Как красить батареи?
Теперь можно смело приступать к удалению старого покрытия с поверхности радиаторов. Для данных манипуляций лучше всего использовать специальную металлическую щетку с жесткой щетиной. Руки при этом желательно защитить строительными перчатками, а дыхательные пути марлевой повязкой или респиратором. Для очищения поверхности можно использовать и специальный растворитель, который облегчит процесс удаления старой краски. После того как она удалена, необходимо протереть влажной губкой поверхность батареи (это позволит удалить пыль и грязь с поверхности), а затем сухой тряпочкой пройтись по поверхности. Трубы следует оставить до полного высыхания. На этом первый этап работы можно считать завершенным.

После того как поверхность радиаторов и труб отопления окончательно просохла, можно переходить к грунтованию поверхности. Территория, прилегающая к рабочей поверхности, должна быть защищена газетами или клеенкой. Наносить грунтовку следует тонким слоем при помощи обыкновенной круглой кисти. Если батарея еще не закреплена, то можно наносить грунтовку при помощи краскопульта. Грунтовку необходимо оставить до полного высыхания. На этом второй этап работы можно считать завершенным.

Читайте так же:
Паркет грунтовка как удалить

После высыхания раствора грунтовки можно переходить к завершающему этапу работ — к непосредственной покраске радиаторов и трубопроводов. Для данных работ понадобится небольшая кисть, которая позволит прокрасить даже труднодоступные места. Если же система отопления еще не установлена, можно использовать краскопульт, который значительно облегчит работу. Максимально качественное и ровное покрытие можно получить за счет 2-х тонких слоев краски.

Еще несколько советов

Чтобы батареи отопления служили вам долгие годы, за ними необходимо ухаживать. Для максимальной теплоотдачи радиаторы следует содержать в чистоте. Несложное протирание пыли с поверхности трубопроводов и радиаторов позволит вам сохранить их на долгие годы. Батареи, расположенные на кухне, следует периодически протирать при помощи специальных моющих средств, которые позволят удалить жир с поверхности. В не отапливаемый период рекомендуется хотя бы раз промывать батареи водой, что позволит удалить пыль и грязь из труднодоступных мест.

После окончания отопительного сезона следует тщательно проверять радиаторы и трубы отопления. На их поверхности должны отсутствовать следы ржавчины и сколы. Если таковые имеются, то следует от них избавиться. Такие несложные процедуры позволят сохранить ваши трубы на долгие годы, обеспечат их надежность и долговечность.

Прежде чем красить батареи, внимательно изучите технологию, по которой должна осуществляться окраска. Это позволит не только правильно покрасить радиатор и трубопровод, но и обеспечит надежность и привлекательный внешний вид поверхности.

Форумы по отоплению, кондиционированию, энергосбережению

Окраска труб теплового узла

Сообщение Jol » 03 авг 2005, 10:11

Красиво желательно и в два слоя

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:

Кстати к Лисоньке за советом обратитесь у них весело получается (раскрасить)
http://forum.c-o-k.ru/viewtopic.php?t=2 . &&start=20

Будет день будет пища

Оскорбление – это доводы неправых.
Ж.. Руссо

Сообщение Abil » 03 авг 2005, 10:13

Сообщение DIM » 03 авг 2005, 13:27

См. ГОСТ 14202-69 (!) ТРУБОПРОВОДЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Опознавательная окраска, предупреждающие знаки
и маркировочные щитки
Но по этому ГОСТу трубопроводы ТП будут зелеными с желтыми кольцами

Красить, нужно, кнчн, по изоляции. Но аккуратная изоляция (тем более на высокие температуры) весьма недешева. Заказчик не всегда готов платить за нее.

[mod]Публиковать ссылки на стронние сайты в форум нельзя и не надо подписывать, что это не реклама тоже! Если хотели показать фото, то прямо в форум прикрепляйте.
Делаю вам предупреждение.
,редактор[/mod]

Сообщение Jol » 03 авг 2005, 14:33

[quote=»fitting»;p=»32044
конечно
что бы предотвратить коррозию металла[/quote]

От коррозии грунтовка

Будет день будет пища

Оскорбление – это доводы неправых.
Ж.. Руссо

Сообщение Abil » 03 авг 2005, 14:47

Сообщение Nina » 03 авг 2005, 15:33

Мое начальство любит, чтоб

«Антикоррозийное покрытие перед изоляцией – краской БТ-577 за два раза по одному слою грунта ГФ-115 »
)))))))))))))))

Сообщение Nina » 03 авг 2005, 16:16

Сообщение wlad » 03 авг 2005, 16:33

Сообщение GREY » 03 авг 2005, 22:58

Обыкновенная )))
Ну по простому -поржавеет

А изоляция -теплоизоляция.
Перед теплоизоляциейобязаетльно грунтовка труб, и даже вроде за два раза, ну там в зависимости от используемого грунтовочного материала.

Вообще теплоизоляция ставиться для уменьщения теплопотерь от трубопровода.Уменьшения q5

У нас когда все стали отпрыгивать от Минэнерго то начались разборки у кого теплопотерь больше на ТЭЦ, по ТТ или Товарищества виноваты(ЖЭК)
Основные базары были между конечно ТЭЦ и ТТ.
Дали нам задание посчитать все ето дело
Но . ))
Не фига мы так и не посчитали
Я как раз с командировки приехал
ну как спращиваю ?!
-Да ни как !Вытаращили мы на ето дело

Там то данны разные то еще чего
Короче сели ждать как в армии , следующего приказа который отменит предыдущий ,не торопились
Ждали не долго
Сами между собой чего то они порешали и на том все улеглось :0

А вообще больше от коррозии страдают подпиточные трубопроводы
Получается в теплом помещение трубас постоянно холодной водой .Ну и сверху нее постоянно конденста.

Ето как на бачке в туалете, если у вас полавок не достаточно подымается что бы закрыть клапан то постояяно шум воды и МОКРАЯ труба,

Сообщение «Лёлик» » 18 июн 2008, 12:16

Сообщение БЭТМЭН » 18 июн 2008, 15:47

Стальные изолируемые трубопроводы перед изоляцией окрашиваются.При чём в составе работ в расценке *Теплоизоляция трубопроводов*. окраска прописана и расценку уже входит. А неизолируемые трубопроводы окрашиваются и применяется своя расценка на *Окраску трубопроводов*. В ИТП применяется теплоизоляция из цилиндов минеральной ваты.Всё остальное не прокатывает по тепературным характеристикам и принимающие ребята остальное не любят,как правило.

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:

Цилиндры эти применяются кашированые(оклееные) по поверхности фольгой.И по этой фольге клеится синий и красный скотч,определяющий маркировку по нормам и из него даже стрелки вырезаются и наклеиваются соответственно направлению движения теплоносителя.Получается *Ляпота!*Вот такие плюшки.

Читайте так же:
Отвердитель для грунтовки загустел

Инструкция по покраске труб отопления в квартире

Если в вашей квартире проложены металлическая магистраль отопления, вы рано или поздно столкнётесь с такой проблемой, как грамотная покраска труб отопления. Многие при этом хотят всё сделать своими руками, чтобы не тратить финансы на профессиональных мастеров – тогда возникает ряд вопросов:

  • Какой краской стоит воспользоваться?
  • Какие подготовительные работы необходимы перед покраской?
  • О чём следует знать и что необходимо учесть?

Безусловно, у каждого индивидуально возникнут ещё какие-нибудь вопросы, кроме того всех интересует то, как выглядит пошагово процесс покраски. Попробуем рассмотреть все вопросы, которые могут возникнуть при покраске магистрали отопления своими руками.

Очень большое значение при покраске имеет правильный выбор краски. Для того, чтобы все работы были выполнены качественно, краска должна обладать следующими свойствами:

  • Термостойкость – под влиянием высоких температур она не должна разрушаться. Верхняя граница температуры должна составлять не менее 100 0 С – при таких условиях мы будем иметь гарантию, что краска сохранится при любой интенсивности отопления.
  • Нетоксичность – мы должны иметь гарантию, что краска при комнатной температуре и при нагревании не выделяет токсичные вещества, способные причинить вред организму человека.
  • Стойкость к истиранию.
  • Стойкость к агрессивным средам.

Если свойства краски отвечают всем этим условиям, мы можем быть уверены, что она подходит для наших целей.

Виды красок, которые подходят для окраски труб отопления

Определимся, какие виды эмалей мы можем использовать для того, чтобы выкрасить контур отопления.

  • Акриловые эмали – они производятся на основе растворителей из органики. После их применения долго остаётся специфический резкий запах, но они обеспечивают равномерное окрашивание, долговечность и глянцевый блеск поверхности.
  • Алкидные эмали – они тоже издают характерный резкий запах. Он может ощущаться и долгое время в процессе эксплуатации труб. Однако эти краски долговечны, устойчивы к истиранию, имеют высокую температурную стойкость и очень востребованы в данной области. Это очень хорошее решение, когда возникает вопрос: «Чем покрасить медные трубы отопления?»
  • Водно-дисперсионные эмали – они производятся как раз для окрашивания труб и батарей отопления. Они быстро высыхают, почти не издают запаха, долговечны и обладают высокой термостойкостью.
  • Некоторые по старинке пользуются для покрытия труб масляными красками, но они всё уверенней уходят в прошлое, поскольку совершенно неэффективны в данной сфере применения.

Подготовка труб к покраске

Перед тем, как начать окрашивание, поверхность необходимо должным образом подготовить. Процесс подготовки выглядит так:

  • Снимаем всю старую краску, применяя специальные химические реактивы и шпатель. Реактивом для смывания смазываем поверхность, оборачиваем её плёнкой, после чего очищаем специальным ёршиком.
  • Зачищаем поверхность до блеска при помощи наждачной бумаги. Все загрязнения удаляем при помощи ёршика.
  • Обезжириваем очищенные поверхности уайт-спиритом.
  • Грунтуем трубы специальным раствором для того, чтобы повысить антикоррозионные свойства и увеличить сцепляемость эмали с металлической поверхностью.

Следует знать, что современные технологии предлагают эмали с содержанием грунтовки – в таком случае отдельно грунтовать поверхность не стоит.

После выполнения всех этих процедур поверхность готова к покраске.

Поэтапный процесс окрашивания труб отопления

Поэтапный процесс окрашивания выглядит следующим образом:

  • Для того, чтобы уберечь пол от капающей краски, стелим под всей магистралью полиэтилен либо плотную бумагу.
  • Подбираем кисти – нам нужны инструменты с нежёсткой щетиной. Форма подбирается прямая и изогнутая для труднодоступных участков.
  • Эмаль наносим в два слоя. При окраске радиаторов начинаем красить сверху, чтобы избежать потёков. Второй слой можно добавлять только после полного высыхания первого слоя. Такой метод помогает добиться равномерного покрытия металла эмалью.

После выполнения всех вышеописанных операций покраску можно считать завершённой. Следует дождаться полного высыхания эмали, прежде чем включить систему отопления. В противном случае эмаль станет пузыриться и слезать с поверхности – всё это может стать причиной очень неэстетичного вида труб отопления.

Как вы смогли убедиться, покраска труб – процесс несложный и он вполне по силам любому аккуратному человеку, даже не имеющему специальных навыков и опыта в данной сфере. Если вы будете тщательно придерживаться всех инструкций, аккуратно и скрупулёзно выполнять каждый пункт процесса, ваши трубы отопления будут радовать глаз своей глянцевой окрашенной поверхностью.

Если в вашей квартире проложены металлическая магистраль отопления, вы рано или поздно столкнётесь с такой проблемой, как грамотная покраска труб отопления. Многие при этом хотят всё сделать своими руками, чтобы…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector