Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пластилинография для детей: рисование и лепка пластилином

Пластилинография для детей: рисование и лепка пластилином

Пластилинография – это одна из нетрадиционных техник рисования и лепки пластилином. Пластилинография для детей — развитие творческих способностей детей. Как использовать пластилинографию для развития детей?

Мастер-класс: пластилинография для детей 5-7 лет с элементами декорирования

Пластилинография с элементами декорирования. Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, рассчитан на детей 5-7 лет.

Цель:
Изготовление композиции в технике пластилинографии с элементами декорирования.

Задачи:

  • познакомить детей с техникой пластилинографии;
  • закреплять навыки работы с пластилином, ножницами;
  • научить детей использовать элементы декора, сделанного из коктейльных трубочек;
  • развитие мелкой моторики рук детей;
  • развитие воображения, творческих способностей детей, аккуратности;
  • художественно-эстетическое развитие детей.

Для работы нам понадобится:

  • картон;
  • простой карандаш;
  • пластилин;
  • стека;
  • ножницы;
  • коктейльные трубочки разных цветов;
  • верхняя часть от контейнера киндер-сюрприза.

Нарезаем коктейльные трубочки разных цветов по диагонали, трубочку розового цвета нарезаем колечками. На картонной заготовке намечаем простым карандашом рисунок.

Наносим на картинку пластилин, выравниваем края, с помощью стеки.

Примеряем заготовку (верхняя часть от контейнера киндер-сюрприза) для паучка.

Поверхность контейнера покрываем черным пластилином.

Прикрепляем к паучку, с помощью пластилина, ножки из кусочков трубочек. Декорируем листочки ягоды кусочками трубочек, срезанных по диагонали; саму ягоду, кусочками трубочки срезанной колечками. Добавляем ножку для ягоды из разрезанной вдоль трубочки.

Декорируем аналогично цветок, солнце и траву. Добавляем бутоны в траве из кусочков трубочек, разрезанных вдоль на две части, с небольшими надрезами сверху, которые нужно немного отогнуть.

В завершении работы, делаем рамку из трубочек (делаем надрез с одного конца соломинки и вставляем его в следующую трубочку). Приклеиваем рамку на клей ПВА.

Мастер-класс: пластилинография с элементами декорирования для детей 5-7 лет

Наша картина готова.

Тема: Пластилинография для детей: Рисование и лепка пластилином.
Автор: Морозова Екатерина Борисовна

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад №121 комбинированного вида»
Месторасположение: Республика Мордовия, г. Саранск.

Пластилинография для детей – пластилиновая живопись «Хохломская смородина»

Назначение: пошаговое описание выполнения картины на пластиковой прозрачной крышке веточки смородины в технике пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:

  • развитие мелкой моторики, координации движений, внимания, фантазии;
  • закрепление основных цветов и элементов хохломской росписи;
  • обучение наблюдательности при изображении ягод, листиков и цветочков смородины.

Пластилинография – пластилиновая живопись.

Дети с раннего возраста с удовольствием работают с пластилином. В процессе работы развивается мелкая моторика, закрепляются названия цветов и геометрических форм. А самое главное, дети фантазируют, лепят сказочных героев и придумывают неизвестных персонажей, разговаривают с ними, путешествуют по вымышленным мирам.

Пластилинография – это техника работы с пластилином, в результате которой у детей получаются объемные картины. Техника пластилинографии достаточно проста и доступна детям любого возраста. В работе продолжает развиваться мелкая моторика, воображение, речь, наблюдательность, координация движений. Дети учатся использовать в работе некоторые инструменты.

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по пластилинографии «Хохломская смородина».

Ко всем вышеперечисленным задачам можно добавить:

  • Дети закрепляют основные цвета и элементы хохломской росписи;
  • Учатся наблюдательности при изображении веточек, листиков и цветков смородины.

Картина, выполненная на прозрачной крышке, может долго храниться и при этом не пачкать расположенные рядом предметы.

Пластилинография для детей – пластилиновая живопись «Хохломская смородина» Пластилинография для детей – пластилиновая живопись «Хохломская смородина» Пластилинография для детей – пластилиновая живопись «Хохломская смородина»

Тема: Пластилинография для детей: Лепка и рисование пластилином.
Автор: Шошина Наталия Анатольевна,
воспитатель высшей категории,
МДОУ №19 «Березка» ЯМР,
поселок Козьмодемьянск, Ярославского района, Ярославской области.

Дизайн. Лепка из пластилина в технике «миллифиори». Урок по лепке для учащихся 9 — 10 лет

Тема: Дизайн. Лепка из пластилина в технике «миллифиори».

Урок по лепке для учащихся 9 – 10 лет

преподаватель МАУ ДО «ОДШИ № 3 г. Братска»

Цель урока: Расширять представления учащихся о лепке из пластилина.

Задачи:

Обучающая: Создание условий для самостоятельного творчества.

Развивающая: Развивать тонкую моторику рук, общую ручную умелость;

Воспитывающая: Содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству.

Читайте так же:
Обработка грунтовкой газосиликатных блоков

Оборудование и материалы: – пластилин, стеки, доска для лепки, крепкая нитка (№40), цветной картон А5, линейка для раскатывания пластилина.

Ход урока

1.Организационная часть урока.

2. Постановка целей и задач урока.

1. Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой лепки из пластилина – «Миллифиори» или слоеный пластилин.

2. Постановка целей и задач урока.

В технике «Слоеный пластилин» мы сегодня выполним рельефную фигурку птицы, например, совы. Есть множество способов выполнения узора в этой технике и сегодня мы изучим три варианта узоров.

Изложение нового материала.

Миллифиори (колбасная техника) — от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы, буквально «тысяча цветов». Старинная техника итальянских стеклодувов, которая была известна еще с 15 века. Применялась для создания мозаичных узоров из стекла (иллюстрация 1). Особенность этой техники в том, что узор на стекле создается по всей длине стеклянного цилиндра – сначала при помощи разноцветного стекла формируется рисунок в виде цилиндра, затем получившийся цилиндр нагревается и растягивается до определенной длины и толщины, сохраняя основной узор, который отчетливо виден на срезе (иллюстрация 2). В 1981 Эстер Олсон впервые применила эту технику в работе с полимерной глиной. Сейчас эту технику успешно применяют при лепке из пластилина. Новичкам рекомендуется начинать с простых рисунков, не требующих особых навыков при составлении узора. Создание узора в этой технике происходит путем складывания вместе цилиндрических, треугольных или квадратных брусочков разных цветов или цветных пластинок, которые соединяются определенным образом, в результате получается единый брусок с рисунком внутри, который виден на срезе. Из-за множества слоев технику лепки из пластилина называют «Слоеный пластилин». Далее полученный брусок тонкой ниткой нарезается на пластинки, которые в свою очередь укладываются на основу (картон).

4. Практическая деятельность учащихся под руководством преподавателя.

Основой для рельефа выберем картон форматом А5. вместо картона можно использовать пластмассовые тарелочки или старые компакт-диски.

Так как сова птица ночная лучше выбрать картон темного тона – черный, темно-зеленый, темно-синий, фиолетовый, коричневый.

1 вариант узора – «рулет». Для выполнения этого узора выбрать два бруска пластилина контрастные по тону, например, желтый и синий, белый и зеленый, т. е. один очень светлый, а другой темнее. От каждого бруска пластилина стеком отрезать куски длиной примерно один сантиметр. Из этих кусков раскатать две пластины одинакового размера, сложить их вместе (иллюстрация 3) и скатать как рулет. Разрезать тонкой ниткой на пластинки (иллюстрация 4). Из готовых пластинок сформировать каплеобразные перья (иллюстрация 5). Это будет, например, хвост.

2 вариант узора попробуем сделать более сложным. Нам потребуется пластилин трех цветов – темный для внешнего края и два ярких для внутреннего рисунка. В данной технике, чем сильнее контраст используемых цветов, тем красивее получится внутренний рисунок. От каждого из трех брусков пластилина (выбранных цветов) стеком отрезать по куску длиной примерно полтора сантиметра. Из двух кусков пластилина раскатаем пластины примерно одинаковые по размеру и желательно квадратной формы – одну из куска темного пластилина, другую из светлого пластилина. (Иллюстрация 6). Из оставшегося куска пластилина яркого цвета раскатаем три тонких жгута по длине равных пластинам. Одну пластину используем для обертывания жгутов. Пластину разрезать стеком на три равные части. Каждый жгутик обернуть куском пластины получатся двухслойные жгуты (иллюстрация 7). Двухслойные жгуты завернем во вторую пластину (иллюстрация 8-9). Получилось не очень ровно. При желании, неровности можно заполнить при помощи дополнительных жгутов одного цвета или разных цветов (иллюстрация 10). Для выравнивания заготовки раскатаем её руками или линейкой (пластиной) (иллюстрация 11). При раскатывании наша заготовка не только выровнялась, но и удлинилась. Разрежем заготовку тонкой ниткой на пластины. Удобно разрезать на линейке (иллюстрация 12). Неровные края заготовок и оставшиеся лишними пластины из всех трех узоров скатать и сформировать круглую голову птицы.

Приступаем к сбору рельефа на картоне.

На картоне по центру карандашом нарисовать овал для туловища и заполнить его заготовками для туловища – вторым вариантом узора. (Иллюстрация 13). Чтобы не было пустых мест, пластинки прижимают друг к другу, деформируя их. Прикрепить голову совы (выполненную из остатков заготовок или из однотонного пластилина).

3 вариант узора сделаем другим способом. Для этого узора стеком отрезать куски пластилина длиной: 1) примерно один сантиметр; 2) немного короче предыдущей; 3) примерно пол сантиметра; 4) тонкий пласт. Как и в предыдущем узоре цвета лучше брать контрастные по цвету или тону. Из получившихся кусков раскатаем четыре узкие пластины разные по длине. Складываем пластины в стопочку одна на одну, как пирамидку, начиная с длинной и заканчивая самой короткой, сгибаем как книгу или как крышу домика. Края пластин не выравниваем. Разрезаем на пластины (иллюстрация 14). Это крылья.

Прикрепить хвост и крылья – заготовки прикладывать слоями снизу вверх, перекрывая нижние пластины верхними пластинами.

Осталось доделать детали – глаза, клюв, лапки. Для лепки глаз взять белый или желтый пластилин, отщипнуть небольшой кусочек и скатать два одинаковых шарика. Шарики расплющить добавить зрачки из черного пластилина из тонких жгутиков. Обращаем внимание, что глаза у совы очень большие. (Иллюстрация 15). Клюв также выполняется на основе шарика, одну половину шарика слегка вытянуть и надрезать стеком, чтобы получился приоткрытый клюв, цвет может быть любой. Из пластилина, выбранного для выполнения лапок скатать два шарика, расплющить их надрезать стеком и сформировать когти. (Иллюстрация 17). Прикрепляем детали на место (иллюстрация 16). Прикрепляем брови.

Пластилин грунтовка лепка роспись

Населенный пункт: Республика Башкортостан, Куюргазинский р-н, с. Ермолаево

Читайте так же:
Нужна грунтовка для кафеля

1.Пояснительная записка

«Руки учат голову,

затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Лепка — это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ребёнку возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Пластилин – это прекрасный и доступный материал для воплощения самых разных творческих замыслов и фантазий и работа с ним – это прекрасное развивающее занятие для любого ребенка.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного. Лепка, как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Организация занятий в виде игры развивает у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками. Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Пластилинография — это один из сравнительно недавно появившегося, нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Рисование пластилином — замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости. Пластилинография позволяет воплощать самые необычные и сложные замыслы, надолго сохранять полученный результат. Это не только увлекательное, но и полезное занятие, предоставляющее чрезвычайно широкие возможности для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников. В процессе деятельности повышается сенсорная чувствительность, развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируется работа рук. Ребенок может проявить фантазию, смекалку, изобретательность, творческое мышление, выразить мысль и чувства, свое эстетическое и нравственное отношение к предметам и явлениям действительности. Учится планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.

Читайте так же:
Окпд 2 грунтовка водно дисперсионная

Работа с тестом — это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений. Исследования отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что художественно — творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страх, вызывает радостное, приподнятое настроение, повышает самооценку, чувство удовлетворения. Во время занятий с тестом, дети работают за одним большим столом, это объединяет, даёт возможность видеть результаты друг друга, обращаться друг к другу за советом, помощью, то есть реализовать коммуникативную потребность детей в процессе творчества.

Самое важное и ценное заключается в том, что занятия лепкой из соленого теста, наряду с изобразительным искусством (раскрашиванием готовых изделий), развивает ребенка эстетически. Раскрашенные изделия выглядят керамическими. Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко использовать его в работе с детьми.

1.1 Направленность программы.

Дополнительная общеобразовательная программа “Лепка” имеет художественную направленность. Программа направлена на развитие личности, ее творческого потенциала, художественных способностей, нравственно — эстетического развития детей. Программа рассчитана на 3 года обучения детей дошкольного возраста. Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей. По времени реализации – 1 год.

В дошкольном возрасте устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Одним из видов продуктивной деятельности и народного художественного творчества является лепка из глины. Лепка способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии, а также, ознакомление дошкольников с национальными особенностями лепки из глины, обучение их элементарных приемам лепки посуды, игрушек способствует патриотическому воспитанию малышей.

Реализация данной программы способствует развитию у дошкольников эмоционально – эстетических чувств, художественного восприятия, навыков изобразительного и конструктивного творчества, приобщению к богатствам национальной культуры. Для этого вся образовательная деятельность построена таким образом, чтобы в итоге дети могли использовать полученные умения в изготовлении самостоятельного продукта. Этой цели служат все используемые техники и способы изготовления творческих работ в продуктивной деятельности.

1.2 Новизна программы

Новизна программы состоит в том, что ребенок приобретает новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса, а игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, тестопластикой, в которой учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей дошкольного возраста. Для решения поставленных задач, на занятиях максимально используются все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т.д. Образовательная деятельность целиком проходит в форме игры. Использование игр в обучении детей лепке помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, мышление, память, поддерживает интерес к изучаемому материалу, развивает творческое воображение, образное мышление. При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные темы, которые смогли бы заинтересовать ребенка и помочь ему раскрыться. Использование современных материалов позволяет создавать ребенку яркие, привлекательные современные работы, поддерживать интерес к занятиям.

Читайте так же:
Нормы расхода грунтовки хс 010

1.3 Актуальность программы

Актуальность программы состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с нетрадиционным материалом для лепки.

Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Программа обусловлена необходимостью совершенствования методов и средств эстетического воспитания детей, их духовного развития, раскрытия индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка, приобщения к работе в коллективе.

Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования.

Лепкой дети начинают заниматься уже с раннего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций и к использованию разнообразных приёмов: отщипывание, надавливание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение путем размазывания от общей части к другой. Большое значение имеет цвет пластилина, как средство выразительности, передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием вливания одного цвета в другой. Лепка способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. У обучающихся развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

1.4 Цели и задачи программы дополнительного образования.

Цель: стимулировать развитие творческих способностей через работу с пластилином, тестом, формировать эстетическое отношение к окружающему миру посредством развития умения создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью.

Задачи: Учить основным приемам лепки (раскатывание, сплющивание надавливание, размазывание, общипывание, вдавливание). Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством лепки. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. Развивать интерес к художественной деятельности. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, тестом, трудолюбие, отзывчивость; желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

1.5 Отличительные особенности дополнительной образовательной программы.

Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях. Одним из несомненных достоинств занятий по лепке с детьми дошкольного возраста является интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: осуществляется знакомство с природой, с явлениями общественной жизни, даются знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.

Речевое развитие: занятия стимулируют развитие коммуникативной функции речи, способствуют расширению активного и пассивного словаря детей.

Социально – коммуникативное развитие: развивается самостоятельность, целенаправленность; общение и взаимодействие обучающихся со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие- развитие мелкой моторики обеих рук, глазомера.

Художественно – эстетическое развитие: развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, воображения.

Использование художественного слова, игровых методов, приемов позволит достичь успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитию творческих способностей.

1.6 Возраст воспитанников и сроки реализации программы

Прием детей осуществляется на основании письменного заявления родителей. Образовательная программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).

Сроки реализации дополнительной образовательной программы

Продолжительность освоения образовательной программы «Лепка» составляет 2 года.

1.7 Формы и режим занятий

Форма работы: Совместная деятельность детей и педагога.

Срок проведения: с октября по май

Периодичность занятий: 2 раза в неделю

Форма организации: подгрупповая

Длительность занятий: 30-35 минут

Место проведения: кабинет дополнительных услуг

Режим занятий.

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий для детей дошкольного возраста: 5- 7-лет – не более 30-35 минут. Количество часов по плану — 46 часов.

Примерная структура занятий

  • Приветствие, пальчиковая игра;
  • Демонстрация картинки, изделия из теста, пластилина, рассматривание, мотивация;
  • Уточнение приёмов лепки, лепка;
  • Индивидуальная помощь;
  • Положительный анализ детских работ;
  • Прощание.

1.8 Ожидаемый результат

К концу учебного года воспитанники должны:

— знать правила поведения и техники безопасности;

— уметь правильно организовать своё рабочее место;

— знать правила и приёмы лепки из пластилина; теста

Читайте так же:
Перед покраской кирпича надо грунтовать кирпич

— уметь самостоятельно (при минимальной помощи взрослого) по образцу (или самостоятельно) вылепить объёмную фигуру;

— освоить навыки и приёмы лепки из пластилина, теста, пластилинографии;

— украшать, расписывать изделия из теста;

раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов

— укреплять мелкую моторику рук.

-рассказывать о последовательности выполнения своей работы, отвечая на вопросы педагога.

— уметь правильно пользоваться стеками и приспособлениями;

— вносить собственные творческие элементы к предлагаемому образцу.

-самостоятельно изготавливать простые композиции

-получать эмоциональное удовлетворение от занятий лепкой.

воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению.

1.9.Формы подведения итогов:

Используются следующие способы:

  • День «открытых дверей» для родителей
  • Выставки детских творческих работ
  • Презентация результатов работы на родительском собрании, открытых мероприятиях

2. Требования к педагогическим работникам

Рыжкова Вера Федоровна, воспитатель речевой группы, высшая категория,

награждена грамотой РБ, значком «Отличник образования РБ»

Тема урока №2: «Растительный орнамент. Лепка. Рельеф». (4 урока).

Тема урока №2: «Растительный орнамент. Лепка. Рельеф». (4 урока).

Цель: Научить выполнять растительный орнамент в полосе.

Задачи:

• обучающие: уметь различать изобразительные мотивы в орнаменте; подбирать орнамент для предметов, вещей;

• воспитывающие: формирование уважительного отношения к культуре народа; бережного отношения к результатам своего труда;

• развивающие: формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД.

Оборудование: лист бумаги ф.А4, простой карандаш, ластик, скульптурный пластилин, стека, доска прямоугольной формы.

Ход урока : Произведения декоративно-прикладного искусства обладают эстетическими свойствами и имеют непосредственное практическое назначение в быту, специально предназначены для украшения жилищ. Основное украшение – это декоративный орнамент. Без орнамента не обходится ни одно изделие, находящееся в доме. Орнамент присутствует в шторах, на скатертях, одежде, вышивке, в кружеве, в росписи, в резьбе по дереву, в вязании, печатан на тканях. Мотивы для создания орнаментов и узоров народные умельцы и художники всегда берут из окружающей среды. Они творчески перерабатывают реальные формы предметов на основе местных и национальных традиций. В результате переработки реальных мотивов получают обобщенное плоскостное изображение, выполненное в определенном стиле. Реальный предмет, являющийся основой узора, называется мотивом. Один или несколько мотивов, объединённых в декоративной композиции, называют узором. Если узор повторяется несколько раз, то он образует орнамент. А что же такое раппорт? Раппорт- повторяющаяся, законченная, часть орнамента– Но бывают и смешанные орнаменты – А еще каждый народ придумывал свои узоры, связанные с традициями. Такие узоры называются национальными. Посмотрите, какими чудными узорами украшали свою одежду, скатерти, полотенца мастерицы Виды орнамента по изображенным мотивам: геометрический, растительный, животный Зооморфный, Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека . Виды орнамента по форме построения: -ленточный, -сетчатый (непрерывный), -композиционно замкнутый (центрический). Определить вид орнамента по изображенным мотивам, чтобы создать орнамент надо знать принцип его построения. Ленточный орнамент создаётся путем ритмичного повторения данного или нескольких элементов в полосе определённого размера. В центрическом орнаменте, который используется для украшения предметов, имеющих форму круга, квадрата, треугольника, овала, ромба, повторяющиеся элементы размещают вокруг единого общего центра. Непрерывный орнамент создают для теоретически неограниченных плоскостей, например ткани. Его элементы могут повторяться сколько угодно раз.

Не забываем! Орнамент – последовательное повторение отдельных узоров или групп узоров. Композиция – это объединение элементов изображения в одно художественное целое, имеющее единую форму и содержание. Необходимым условием успеха выполнения декоративного орнамента является применение линии симметрии и ритма. Симметрия — это соразмерность, полное соответствие одной половины целого другой половине. Ритм – это равномерное чередование, каких-либо элементов в декоративном искусстве.

Практическая работа:

1 урок

Выполняем эскиз для лепки рельефа – растительный орнамент.

2 Урок

Доску прямоугольной формы заполняем скульптурным пластилином фон.

3-4 Уроки

Переносим рисунок с эскиза на доску, выполняем лепку рельефа растительного орнамента.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector