Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трещины при шпатлевании

Трещины при шпатлевании

При высыхании шпатлевки ветонит LR появилась мелкая сеть трещин.
Штукатурка старая, но нормальная. Все прогрунтовала. Что сделала не так и как устранить?
Температура в квартире 23. Стена межкомнатная, не холодная.

Елена Полет написал :
При высыхании шпатлевки ветонит LR появилась мелкая сеть трещин.

какая толщина нанесения?

koris Тонкая не более 3мм, наношу просто для выравнивания шершавости.

Елена Полет , Если шпаклевка не просроченная,не поддельная,то вариантов,думаю,два.Или очень жидко развели,или толстый слой.
Страшного ничего быть не должно.Пусть высохнет,потом пройдетесь еще раз «на сдир».

В старые (штукатурные)трещинки втянуло(возможно).Попробуйте ешё раз,с сеткой 5мм(ячейка)

Али-баба Хотелось бы без сетки. А штукатурка старая вполне могла быть с трещинами, очень уж пористая была.

Третий :
-штукатурка не высохла перед шпатлевкой

Лучше сорок раз по разу, чем ни разу сорок раз. )))

mihamaster написал :
Елена Полет , Если шпаклевка не просроченная,не поддельная,то вариантов,думаю,два.Или очень жидко развели,или толстый слой.
Страшного ничего быть не должно.Пусть высохнет,потом пройдетесь еще раз «на сдир».

«пройдетесь еще раз «на сдир»». )) Это как? Может и правда жидковата? Но почему нигде не трескалась, а только в определенных местах?

Резон написал :
Третий :
-штукатурка не высохла перед шпатлевкой

Штукатурка старая, дом 88 года постройки, стены не были шпаклеваны, старые обои прямо на штукатурке.

Елена Полет написал :
Хотелось бы без сетки. А штукатурка старая вполне могла быть с трещинами, очень уж пористая была.

Когда грунтовали,трещин не видели?Обычно они чётко видны при грунтовке

Али-баба Грунтовала утром, перед работой, на скорую руку. Чтобы вечером шпаклевать. Может и не заметила.

Елена Полет написал :
Тонкая не более 3мм, наношу просто для выравнивания шершавости.

Имхо 3мм. все же толстовато за один проход. В этих местах трещины?

нанесли шпатлевку и «содрали» шпателем, на стене останется максимально тонкий слой

Лучше сорок раз по разу, чем ни разу сорок раз. )))

Резон написал :
Имхо 3мм. все же толстовато за один проход. В этих местах трещины?

Скорее да, в этих местах (они до сих пор сырые). А толщина везде минимальная 0,5-3мм (3 мм — где выравниваю).

Елена Полет ИМХО Ждать полного высыхания и повторно на «сдир». Пока полностью не просохнет, даже не грунтовать.

Лучше сорок раз по разу, чем ни разу сорок раз. )))

Резон написал :
Пока полностью не просохнет, даже не грунтовать

Да и после высыхания не обязательно.ЛР сам на себя ляжет без проблем.

Чтобы не создавать новую тему, похожая проблема:
Стены достаточно ровные.
На прогрунтованную стену нанес сразу финишную готовую шпаклевку Kapral F20.
При высыхании в некоторых местах появились мелкие трещинки, появилиcь в основном в тех местах которые долго сохли.
Максимальный указанный слой в 2мм как мне кажется не превышал.
Из-за чего это может быть?
Но больше волнует вопрос можно ли прошкурить и наклеить обои? или начнёт отваливаться?
Подскажите пожалуйста, очень уж неохота всё переделывать.

Konsul написал :
Подскажите пожалуйста, очень уж неохота вс переделывать.

Так выше все рассказано уже. Пройтись можно еще раз для ровности.Тонким слоем «на сдир».И все дела.

На сдир это совсем убрать? просто не хочется чтоб бетон просвечивал, обои тонкие.
Пройтись на сдир только в местах трещин или всю стену чтоб перепадов небыло?

Блин,ломать ничего не надо!
«На сдир»-это прием шпаклевания. Взяли шпаклевку на шпатель,провели по стене.Потом шпатель ставите практически под прямым углом к стене и снимаете (сдираете) шпаклевку.Т.е. заполняются самые мелкие неровности.

И что сдир заполнит трещины предыдущего слоя? извиняюсь за тупые воросы)) первый раз ремонтом полностью самостоятельно занимаюсь(

Нормальные вопросы,не переживайте.
«Каждый когда-то,что-то начинал».

Konsul написал :
И что сдир заполнит трещины предыдущего слоя?

Вот именно.Шпаклевать можно хоть сто раз.Слой за слоем.Потренируйтесь при работе по-разному держать шпатель.Под разными углами к поверхности и с разной степенью нажима.Сразу поймете суть «процесса».

mihamaster написал :
Нормальные вопросы,не переживайте.

Ок )
+тогда ещё пару вопросов.

Надо ли грунтовать перед «сдиром»?
То что шпаклевать можно хоть сто раз понятно, но не отвалится ли всё это добро если первый слой был в трещинах?

И совсем ленивый вопрос:
треснутая(трещины совсем мелкие) шпаклевка по ощущениям очень хорошо держится, если отшкурить, хорошим грунтом пройтись и клеить обои, грозит это чем-нибудь?

Konsul написал :
И что сдир заполнит трещины предыдущего слоя? извиняюсь за тупые воросы)) первый раз ремонтом полностью самостоятельно занимаюсь(

Да. Я вообще всегда 2 слоя на сдир делаю в конце. Лениво мне шкурить много Между слоями грунтую

То что шпаклевать можно хоть сто раз понятно, но не отвалится ли всё это добро если первый слой был в трещинах?

Если держится прочно, то не отвалится. Трещины из-за неравномерного высыхания скорее. Может прогрунтовали хреново, а может и слой толстоват местами

Читайте так же:
Работа с гипсокартоном своими руками шпаклевка

Узнается опытным путем.Зависит от типа шпаклевки,от слоя и еще. неизвестно от чего.Может быстро впитываться вода из свежей шпаклевки и тогда будет «буксовать».Например ЛР+ обычно прохожу следующий слой без грунтовки.Финиш на потолок под покраску (ну о-очень тонкий слой)предварительно грунтую.

Konsul написал :
не отвалится ли всё это добро если первый слой был в трещинах?

Konsul написал :
шпаклевка по ощущениям очень хорошо держится, если отшкурить, хорошим грунтом пройтись и клеить обои, грозит это чем-нибудь?

Оба вопроса взаимосвязаны.Если держится крепко,значит не отвалится.В смысле отвалиться все может,НО. причина может быть и другая.
Можно просто прошкурить.Если вас устраивает качество (ровность) тогда можно сразу обои клеить.Возьмите какие-нибудь толстые обои,»вспененные».Тогда можно и не шкурить.

Основные правила шпаклевания деталей кузова автомобиля

Основные правила шпаклевания деталей кузова автомобиля

Современные шпаклевки обладают высокой адгезией практически к любым поверхностям. Но при некачественном нанесении на металл или пластмассу, они очень быстро отпадают. Как шпаклевать автомобиль правильно?

В работе можно использовать шпателя из металла, пластмассы или резины. Металлические, как правило, используются для выравнивания (стягивания) больших поверхностей. Пластмассовые используются как для разведения, так и для нанесения шпаклевочного состава. Резиновые — только для нанесения шпаклевки, в основном для набрасывания приличного объема.

Правильная шпаклевка автомобиля заключается в:

  • обезжиривании ремонтируемой поверхности;
  • удалении глянца;
  • точном соблюдении пропорций шпаклевочного состава и отвердителя (указано на банке);
  • нанесении слоя толщиной не более 1-2 миллиметров;
  • соблюдении периодов сушки между слоями;
  • обработке шпаклевки с плавным растиранием близлежащего лакокрасочного покрытия;
  • закрытии пор, так как грунт не всегда заливает их полностью.

Базовый уровень: учимся, как правильно шпаклевать элементы машины по видео процесса

В данном этапе реставрации кузова, как и во многих других, можно выделить подготовительный этап. Он заключается в формировании пакета рабочего инвентаря:

  • несколько типов шпателей;
  • шпатлевка;
  • несколько видов наждачной бумаги;
  • растворитель (как правило, уайт-спирит).

Все, кто интересуется, как правильно шпаклевать машину на видео, могут подробнее узнать детали и последовательность процедуры:

  • зачистить поврежденную поверхность до матового состояния с использованием крупнозернистой наждачной бумаги и воды;
  • обезжирить обработанный участок;
  • как можно быстрее нанести слой шпатлевки;
  • выровнять плоскость с помощью мелкозернистой бумаги под последующую грунтовку и покраску.

Подобная методика носит абсолютно ознакомительный характер, поскольку не предусматривает большого количества нюансов. Неплотная же информационная почва – самая непосредственная причина, по которой новичок способен допустить большое количество ошибок.

Правила шпаклевания:

  • Нано­сить шпа­клёв­ку нуж­но на очи­щен­ную и обез­жи­рен­ную поверхность.
  • Нуж­но дози­ро­вать необ­хо­ди­мое коли­че­ство шпа­клёв­ки и отвер­ди­те­ля для кон­крет­но­го шпа­кле­ва­ния. Это уме­ние выра­ба­ты­ва­ет­ся опыт­ным путём. В дру­гой ста­тье о нане­се­нии шпа­клев­ки на авто, пока­зан при­ём пра­виль­но­го дози­ро­ва­ния шпа­клев­ки с отвер­ди­те­лем. Мож­но, так­же, исполь­зо­вать элек­трон­ные весы. Излиш­нее коли­че­ство отвер­ди­те­ля не уско­ря­ет реак­цию отвер­жде­ния, но может быть при­чи­ной дефек­та в дальнейшем.
  • Исполь­зуй­те чистый шпа­тель. Не при­ме­няй­те тот же шпа­тель, кото­рым раз­ме­ши­ва­ли шпа­клёв­ку с отвер­ди­те­лем. Части­цы не раз­ме­шан­ной с отвер­ди­те­лем шпа­клёв­ки на нём, могут вызвать появ­ле­ние дефек­тов на ремонт­ной поверх­но­сти при окрашивании.
  • Если тре­бу­ет­ся запол­нить шпа­клёв­кой боль­шой дефект, то вме­сто одно­го тол­сто­го луч­ше нане­сти несколь­ко тон­ких сло­ёв. Тол­стый слой полу­ча­ет­ся не плот­ный и содер­жит мно­го пузырь­ков воздуха.
  • В интер­ва­ле от 15 минут до 1 часа мож­но нано­сить сле­ду­ю­щий слой без пред­ва­ри­тель­но­го шлифования.
  • При шпа­кле­ва­нии боль­шой пло­ща­ди, нуж­но нано­сить шпа­клёв­ку сред­ним шпа­те­лем, а раз­рав­ни­вать широ­ким шпа­те­лем боль­шо­го размера.

Видео — Как подготовить и зашпаклевать поверхность

В первую очередь, необходимо правильно очистить поверхность, которую в дальнейшем нужно будет подвергнуть покраске. Используйте для этого специальные растворители, которые с легкостью обезжирят требуемый участок. После этого, необходимо ее грамотно зачистить. Ни в коем случае, не накладывайте шпаклевку на глянцевую поверхность. Для ее зачистки используйте шлифовальную машинку, а в труднодоступных местах допускается применять наждачную бумагу соответствующей модели. Если на кузове имеется коррозия, то перед нанесением шпаклевки, ее нужно тщательно обработать с помощью преобразователя.

Когда поверхность будет полностью готова (зачищена и высушена), можно приступать непосредственно к шпатлеванию. Для этого разведите крупнозернистый материал и нанесите с помощью шпателя на дефектный участок. Если вмятина слишком глубокая, старайтесь выровнять участок не сразу. Можно накладывать материал слоями с интервалом в 15 минут. Однако, следует учитывать, что для каждого слоя необходимо будет готовить новую порцию шпаклевки, так как через 5 минут она полностью застынет.

Читайте так же:
Разновидности шпаклевок для стен

Если вам не удалось придать материалу требуемую форму, в то время как он застыл. Дайте ему хорошо схватиться и полностью застыть. Только после этого можно приступать к шлифовке и накладывать новые слои. Дело в том, что выравнивание не до конца застывшей шпатлевки может только ухудшить положение и тогда все придется начинать сначала. Старайтесь всегда учитывать этот момент, так как от этого будет зависеть срок службы лакокрасочного материала на кузове автомобиля. Чем лучше держится шпаклевка – тем дольше будет держаться краска.

Толщина слоя может сильно меняться в зависимости от марки шпаклевки. Одни производители допускают толщину от 1 до 2 миллиметров, а другие могут накладывать слой и в 10 мм. Впрочем, слишком толстый слой не противоречит предписаниям, но не гарантирует достаточно долгий срок службы покрытия. Самый тонкий слой образуют жидкие шпаклевки, так как наносятся с помощью распыления.

Причины: почему лопается шпатлевка на машине

Почему поверхность теряет свой вид? Когда лопается шпаклевка на машине, причина явления проста. По мере высыхания нанесенного покрытия из него испаряются все летучие соединения, а объем его уменьшается. Похожий процесс претерпевает глина после дождя. Материал сильно проседает, на нем появляются провалы, трещины. Все из-за того, что механик решил сделать работу быстрее и нанес слишком толстый слой — зачем ждать, зашлифовывать и потом наносить новые? Однако такое покрытие отличается более низким качеством, уступает по прочности, быстро трескается.
От сильной усадки помогает, например, армирование. Объем от добавления стекловолокна возрастает, понижается степень усадки. Стекловолокно армирует и наполняет. Микроскопические волокна обеспечивают надежное сцепление массы, не давая ей разламываться.
Любая поверхность, даже деформированная, мятая, после выравнивания, грунтовки и перекраски станет идеально ровной, если правильно выбрать и нанести состав. Здесь нет мелочей, нет места спешке, нужно наносить состав послойно, каждый предыдущий слой просушивать, выравнивать. Иначе вся работа окажется бесполезной — слишком толстые, «монолитные» слои не выдерживают и трескаются.

Возможные дефекты

Важно качественно зашпаклевать автомобиль, так как, если этого не сделать, потом возникнут проблемы с покраской. Из-за этого кузов будет выглядеть не так, как хочется, и придется переделывать работу. К примеру, могут возникнуть пятна на обработанной поверхности. Они появляются из-за передозировки отвердителя или из-за плохого замешивания. Чтобы от них избавиться, придется убрать слой и сделать новый.

Также шпаклевочная масса может плохо высыхать. Это бывает из-за малого количества отвердителя и повышенной влажности воздуха. В этом случае также потребуется устранить слой, а затем нанести его заново, учитывая все требования.

Шпатлевка имеет свойство проседать, если ей не дать полностью просохнуть, поэтому не торопитесь и выделяйте достаточно времени на просушку каждого слоя.

Наличие пор тоже может стать серьезной проблемой. Возникают они из-за чрезмерно толстого слоя или нанесения его на влажную подложку. Дефект можно устранить, если нанести еще один слой. Еще могут просесть царапины на грунте, если был неправильно выбран абразив. Желательно в этом случае убрать плохо наложенный слой и сделать новый.

Чтобы не возникло подобных проблем, необходимо сразу качественно выполнять работу и придерживаться всех требований. Тогда автомобиль будет в прекрасном виде.

Почему лопаются патрубки и шланги системы охлаждения

В жаркие летние дни долгие часы в автомобильных пробках очень часто приводят к закипевшим жидкостям в транспортных средствах. Такая проблема может сопровождаться ещё одной неприятностью – лопаются шланги в системе охлаждения. А некоторые автомобилисты не знают, как расценивать такую поломку, и тем более теряются, когда видят полопавшиеся патрубки. Рассмотрим, в чем состоит причина поломки и как можно избежать данной неприятности.

Информация о том, что радиаторы нуждаются в обязательной промывке, а охлаждающая жидкость в регулярной замене, не нова ни для кого

Знойное лето вместе с многокилометровыми пробками в крупных городах будет наблюдаться ещё несколько месяцев. А это говорит о том, что на систему охлаждения двигателя в автомобилях идёт повышенная нагрузка. К ней некоторые узлы после морозной зимы могут быть просто не подготовлены. Прошлый год внёс поправки в жизни многих жителей России. Одни не успели обслужить автомобиль, другие до сих пор передвигаются на зимних покрышках, а нашлись и третьи, которые эксплуатируют автомобиль время от времени. Всё это привело к экономии на обслуживании. Однако, нарушение регламента является лишь вершиной крупного айсберга. Намного больше проблем можно встретить при замене элементов системы.

Читайте так же:
Полы после шпаклевки стен

Информация о том, что радиаторы нуждаются в обязательной промывке, а охлаждающая жидкость в регулярной замене, не нова ни для кого. При этом доливать нужно только тот антифриз, который прописан в документации к транспортному средству. Однако желание сэкономить в паре с незнанием может сыграть злую шутку. В результате автомобили закипают, а шланги буквально разлетаются на части. Водители при этом начинают ругать мастеров и производителей за некачественные расходники. Но может пора один раз разобраться в проблеме и забыть о ней навсегда?

Начать стоит с самого простого – с диагностики. Резиновые шланги являются такими же расходными элементами, а поэтому могут изнашиваться. Однако, они не могут лопнуть в одно мгновение. Первым делом на поверхности появляются небольшие трещины и заломы, а уже затем разрастаются крупные разрывы. Но система будет предупреждать о необходимости замены ещё раньше.

Даже если шланги выглядят надёжно, это не говорит о высоком качестве. Сегодня найти хорошую деталь в магазине очень сложно. Оригинал присутствует не везде и не всегда, а многочисленные аналоги просто не выдерживают критику. Если же рассматривать отечественные автомобили, они порой комплектуются оригиналом, который приводит к необходимости замены уже после постановки на учёт. Именно поэтому многие автомобилисты привыкли ставить усиленные трубки из силикона. Производителей на рынке достаточно много, поэтому выбирать нужно по конкретной модели.

Опытный мастер никогда не наденет трубку на сухую. Нужно добавить немного смазывающего вещества, чтобы шланг легче надевался на штуцер

Очень часто причиной разрыва шланга выступает пробка расширительного бачка, а именно клапана, который выходит из строя. В результате в системе образуется разряжение, трубки начинают сжиматься, меняют форму и в конечном итоге просто лопаются. Сразу такое явление не происходит. Автомобиль всегда даст владельцу знать, что в системе что-то не так. Пробка расширительного бачка не такая дорогая, а ее замена не требует навыков и времени.

Ещё одна причина, которая гарантирует скорое посещение сервиса – отсутствие навыков и знаний в проведении такой простой процедуры. Опытный мастер никогда не наденет трубку на сухую. Нужно добавить немного смазывающего вещества, чтобы шланг легче надевался на штуцер. Наиболее лучший вариант – разогреть трубку предварительно. Сегодня не все патрубки требуют затяжки хомутом, а если такая необходимость присутствует, делать это нужно как можно аккуратнее.

При должном обслуживании и правильном выборе расходников автомобиль без вмешательства может пройти до 200 000 км. Подобных примеров очень много на практике. Поэтому экономия на автомобиле – не самый лучший подход к обслуживанию.

Итог. В летнее время нагрузка на систему охлаждения двигателя повышается в несколько раз, если стоит высокая температура. В таких условиях могут разрываться патрубки и шланги. Однако есть несколько способов предотвратить такую проблему.

«Газпром» лопается от денег, а нам-то что?

Рост доходов газового монополиста приводит к тому, что богатые богатеют, а бедные становятся нищими

Доходы «Газпрома» от экспорта трубопроводного газа в январе-августе выросли вдвое в годовом выражении — до 28,4 миллиарда долларов, следует из данных Федеральной таможенной службы (ФТС). При этом экспортная цена газа в августе увеличилась на 15,2% к июлю — до 282,4 доллара за тысячу кубометров, а физический объем экспорта газа в январе-августе вырос на 11,7% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года — до 140,6 миллиарда кубометров.

Согласно данным ФТС, в августе доходы газового монополиста от экспорта выросли на 36,3% по сравнению с июлем, до 4,74 миллиарда долларов. При этом только в августе объем экспорта увеличился на 18% в месячном выражении, до 16,8 миллиарда кубометров. По сравнению с августом 2020 года доходы «Газпрома» увеличились почти втрое, а объем экспорта снизился на 2,3%. Год назад тысяча кубометров газа стоила 92,65 доллара.

Отмечается также, что цена экспортного трубопроводного газа в августе этого года была значительно выше уровня рентабельности экспорта газа компании, который эксперты оценивают в 90−100 долларов за тысячу кубометров. Если в мае цена составляла 199,7 доллара за тысячу кубометров, то в июне — 226,5 доллара, а в августе — 245,1 доллара.

Читайте так же:
Приспособление для зачистки шпаклевки

При учете средних отчетных цен «Газпрома» полная стоимость транспортировки газа с Ямала до Грайфсвальда на входе в ГТС Германии может составлять порядка 90 долларов за 1 тысячу кубометров. В эту сумму входит себестоимость добычи, НДПИ, транспортировка по территории России и затем по магистрали «Северного потока». Кроме того, к этому значению также необходимо прибавлять 30-процентную экспортную пошлину от цены реализации компании в Европе.

Однако тут необходимо учесть, что за транспортировку по России «Газпром» платит полностью своим «дочкам», а за транспортировку по «Северному потоку» — наполовину себе. Кроме того, стоимость транспортировки в рамках РФ разнится для разных газопроводных систем в зависимости от давности ввода в эксплуатацию, а себестоимость добычи отличается для разных месторождений. Другие экспортные маршруты, как, например, транспортировка через Словакию и Чехию до Германии, будут гораздо дороже за счет необходимости платить странам-транзитерам.

Так или иначе, никто и не сомневается, что по итогам нынешнего энергетического кризиса в Европе «Газпром» в любом случае окажется в выигрыше. Но серьезный ли этот выигрыш? И закономерен ли он? Ведь все логично: выросли продажи, выросли доходы…

— Все логично, только нужно учитывать еще один важный факт: прошлый год для «Газпрома» был архисложным, — отмечает эксперт аналитического портала Rubaltic.ru Алексей Ильяшевич.

— Тогда цены на газ в Европе пробили дно, объемы поставок снизились (даже по украинскому маршруту Россия не прокачивала столько, сколько должна, а деньги за транзит все равно платила). Так что это забег, как говорится, с низкого старта. «Газпром» уверенно отбивает убытки, которые понес в прошлом году.

«СП»: — Если учитывать, что за транспортировку по России «Газпром» платит полностью своим «дочкам», а за транспортировку по «Северному потоку» — наполовину себе, к тому же, стоимость транспортировки в рамках РФ разнится для разных газопроводных систем в зависимости от давности ввода в эксплуатацию, а себестоимость добычи отличается для разных месторождений, то много ли «Газпром» экономит? А другие маршруты сильно дороже?

— Сложно сказать, поскольку «Газпром» неохотно разглашает подобную информацию. Из-за этого появляется почва для спекуляций. Например, глава компании «Оператор ГТС Украины» (ОГТСУ) Сергей Макогон утверждает, что транзит российского газа через Украину для Венгрии — это самый выгодный вариант. Но откуда он знает, на каких условиях венгры подписали контракт с «Газпромом»? Он этот контракт в глаза не видел.

В любом случае, отсутствие страны-транзитера — это большой плюс. Не только экономический, но и политический (переговоры по транзиту с той же Украиной всегда были источником головной боли для руководства РФ). Кроме того, «Северные потоки» ориентированы на другую ресурсную базу. Не на Надым-Пур-Тазовский регион, откуда газ идет на экспорт через Украину, а на Ямал. Это новые, более привлекательные месторождения. Процитирую генерального директора «Газпром экспорта» Андрея Конопляника: «Перемещаясь с Надым-Пур-Таза в северном направлении на Ямал с нашей ресурсной базой, мы укорачиваем экспортные магистрали на Европу почти на 2 000 километров».

«СП»: — Как долго «Газпрому» придётся платить Украине за транзит?

— Придется платить до 2024 года. А там посмотрим. Россия играет в долгую, перед ней стоит стратегическая задача: оставить Украине минимально возможные объемы транзита (10−15 миллиардов кубометров). Но если спрос на газ будет расти, а цены останутся высокими, то почему бы не использовать дополнительно и этот маршрут? Пускай Европа наращивает объемы импорта продукции «Газпрома» — тогда проблема решится сама собой.

«СП»: — Как еще могут вырасти доходы в связи с ситуацией с ценами на рынках Европы? Появятся ли и новые долгосрочные контракты?

— Вполне возможно. После венгров заключить договор с «Газпромом» могут, например, словаки. Для этого есть предпосылки. Но я боюсь, что Европа не внемлет призыву Путина вернуться к практике долгосрочных контрактов, которая убережет от новых потрясений и поставщиков, и потребителей. Скорее будут новые попытки обрести «энергетическую независимость» от России, новый шквал инвестиций в альтернативные источники В долгосрочной перспективе этот кризис вряд ли пойдет на пользу «Газпрому».

«СП»: — Долго ли будет продолжаться этот рост доходов? А что потом, когда кризис в Европе пройдет? Доходы понизился?

— Понятно, что цены будут высокими, как минимум, до весны. То есть еще полгода «Газпром» точно будет пользоваться благоприятной ценовой конъюнктурой. Что дальше? Никто не знает. Как показывает практика, ситуация может очень резко поменяться. Европейцы в прошлом году думали, что сверхнизкие цены на газ — это долгосрочный тренд, и они заставили «Газпром» привязать свои долгосрочные контракты к спотовому рынку. Кто бы мог подумать, что в 2021 году все перевернется с ног на голову? А именно это и произошло. Все факторы сегодня играют в пользу поставщиков газа. Точно так же, как годом ранее по всем статьям выигрывали потребители.

Читайте так же:
Правила шпаклевки стен под обои совет профессионалов

«СП»: — Как этот рост доходов отразится на экономике России и благосостоянии простых россиян, не работающих в энергетике?

— В выигрыше точно останутся акционеры, которых «Газпром» может щедро одарить дивидендами. А куда пойдут остальные деньги — я, честно говоря, понятия не имею.

— Доходы «Газпрома» от продажи газа в Европу в последний месяц выросли, но выросли и расходы, — уверен директор Института ЕАЭС Владимир Лепехин.

— Причем, рост доходов временный, спровоцированный непредсказуемостью судьбы «СП-2» на стадии запуска, а рост расходов имеет долгосрочную тенденцию… К сожалению, доходы «Газпрома» считают не только российские газовики и налоговики, но и европейские чиновники, а они не дадут получить сверхприбыль на поставках газа в Европу. Сегодня цель этих чиновников — заставить руководство России оформить «СП-2» как коллективную собственность поставщиков и потребителей, и боюсь, что чиновники ЕС такую формулу «Газпрому» в конечном счете навяжут, уж поскольку последний находится в страшной зависимости как от государств-потребителей российского газа, так и от собственной ориентации на сырьевую экономику.

«СП»: — Долго ли будет продолжаться рост цен на газ?

— Резкий рост стоимости газа в странах ЕС — ситуационный. Он спровоцирован проблемами во взаимоотношениях «Газпрома» с транзитом через Украину, обострением отношений России и Турции (а, следовательно, отрицательными ожиданиями по «Турецкому потоку»), непредсказуемостью, повторю, перспектив «СП-2» после парламентских выборов в ФРГ и уходом Меркель, а также наступлением зимнего периода. Но стоило Путину проявить готовность пропускать газ через Украину в прежних объемах, как цена на газ обвалилась в полтора раза… Словом, радость «Газпрома» преждевременна: в ЕС его все равно раскрутят на «поделиться» прибылью со странами Евросоюза. Кроме того, не нужно забывать, что МВФ, Всемирный банк и другие западные структуры наставляют российскую «пятую колонну» вкладывать деньги в «зеленую энергетику» — просто для того, чтобы Россия вложила безумные деньги в это явно неперспективное для РФ направление.

Ввод в строй «СП-2» повлияет на рост доходов Газпрома незначительно. Просто потому, что увеличение прокачки газа в Европу через «СП-2» будет сопровождаться либо уменьшением его прокачки через Украину, либо ростом тарифов на эту прокачку, а главное — часть прибыли «Газпрома» неизбежно будет отжата в пользу европейских «партнеров».

«СП»: — На что пойдут эти деньги? Как этот рост доходов отразится на экономике России?

— Прибыль от продажи газа, независимо от ее величины, как всегда пойдет первоначально на закупку валюты, а затем частично останется в офшорах, частично пойдет на закупку импортной продукции, частично пойдет на премии топ-менеджерам «Газпрома». Федеральный бюджет от роста доходов «Газпрома» не получит почти ничего.

«СП»: — А что касается благосостояния простых россиян, не работающих в энергетике? Есть нам всем дело до этого роста?

— Рядовые граждане России тем более ничего не получат от роста доходов «Газпрома». Напротив, в 2022 году большинство граждан ждет еще большее разорение. Во-первых, на 25% предполагается повысить плату за капремонт жилья, пенсии не будут индексированы, планируется также рост тарифов на услуги в сфере ЖКХ, продолжится рост цен на основные товары, уже выросла банковская процентная ставка по ипотеке. Россиян обяжут продолжать платить за вакцинацию и тесты на ковид, вырастут масштабы штрафов и санкций по отношению к малому бизнесу и ИП, В целом в будущем году ожидается падение уровня жизни большинства граждан не менее чем на 10%.

В случае же, если в этот период будет наблюдаться совокупный рост доходов Газпрома, от этого разбогатеет только тот 1% российских граждан, которые увеличили свои личные кошельки только в 2021 году в совокупности примерно на 60 млрд. долларов. Так уж устроена сегодня российская экономика, в которой сверхбогатые обязаны богатеть, а бедные становиться нищими.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector