Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если краска на авто вспучилась

Что делать, если краска на авто вспучилась

Вздутие лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля – достаточно частое явление не только после проведенного ремонта ЛКП, но и в новых автомобилях. На первый взгляд – проблема поверхностная и несложная, однако вспучивание краски означает, что под слоем краски образовались пузырьки воздуха, которые вызывают активные окислительные и коррозионные процессы.

Если сразу не заняться ремонтом ЛКП, то уже через несколько месяцев придется заниматься ремонтом самого кузова, что намного сложнее и дороже. Поэтому, если вы заметили даже незначительное вздутие защитного слоя краски на авто, сразу обращайтесь в СТО или займитесь ремонтом самостоятельно!

Почему отстает ЛКП на авто?

Автомобиль проходит покраску в двух случаях: на заводе при выпуске, и при ремонте ЛКП в ходе эксплуатации. Поскольку это – две разные технологии покраски, следует различать вспучивание лакокрасочного покрытия в одно и во втором случае, хотя визуально они схожи:

  • Если вздулась заводская краска – причина в некачественном нанесении или повреждении верхних слоев лакокраски, из-за чего металл кузова начал контактировать с воздухом, пылью и водой, что привело к окислению и коррозии поверхностей, и этот процесс будет разрастаться. То есть, главная причина тут: некачественная защита кузова ЛКП, разрушающая металл, что ведет к отслоению краски.
  • Если вспучило покрытие после повторной покраски – это значит, что при подготовке поверхностей под окрашивание, металл не был качественно очищен и загрунтован, начал ржаветь, что и привело к отслоению ЛКП. То есть, тут первоначальная причина отслоения краски: неподготовленный, разрушающийся металл под ней.

Некачественное и отслаивающееся заводское ЛКП – явление в наше время редкое: производители используют надежные технологии, профессиональное оборудование и автоматизированный контроль качества процессов покраски. А вот вздутие краски после ремонта – дело обычное, и связано оно с плохой зачисткой поверхностей кузова, некачественными красками, нарушением технологии или несовместимостью слоев защиты.

Ремонт отслоившегося ЛКП

Поскольку причины и процессы отслоения краски при заводской и гаражной покраске кузова авто различны, технологии ремонта ЛКП также могут отличаться.

При отслоении/вспучивании заводского покрытия, процесс локализуется ремонтом самих мест вздутия краски – металл ржавеет только там, где краска была нанесена некачественно или была повреждена. Целиком перекрашивать машину не нужно, если отреагировать на вспучивание ЛКП сразу.

При локальном ремонте небольших вздутий заводского ЛКП специалисты рекомендуют несколько простых способов:

  • Перекрытие лаком – распыление на участки, где краска «поднята», дополнительного лака. Высыхая, он создает дополнительную пленку над краской и защищает металл.
  • Подсушивание и снятие пузырьков – внутреннее удаление скопившейся в пузырьках влаги, легкая шлифовка, «сухое» подкрашивание поверхностей и последующее нанесение базового покрытия.

Обширные очаги вздутия ЛКП ремонтируются «на всю глубину» — то есть, краска счищается до металла, после чего наносится грунтовка и новое лакокрасочное покрытие .

Выполнить ремонт ЛКП можно не только в СТО, но и самостоятельно. Для этого вам необходимо хорошо защищенное гаражное помещение, профессиональный инструмент, качественные материалы (грунтовки и лакокраски). Сам процесс ремонта имеет три стадии:

Подготовка рабочих поверхностей

Прежде всего, необходимо очистить металлические поверхности кузова в местах вздутия ЛКП от старой краски, зачистить и подготовить их к нанесению грунта. В процессе зачистки. Можно также выполнить мелкий ремонт сколов, небольших вмятин и дефектов в местах ремонта покрытия, чтобы исключить продолжение коррозии покрытия. Для этого необходимо:

  • шлифмашиной или дрелью со шлифовальной насадкой (для маленьких участков кузова) снять старую краску;
  • зачистить и загладить зоны покраски вручную – бруском с наждачной бумагой крупной и мелкой зернистости;
  • очистить металл от пыли.

Грунтование

Очень важная часть процесса – от ее качества будет зависеть прочность сцепления ЛКП с металлом и уровень гладкости покрытия. Грунтовкой закрываются все неровности, трещинки и сколы на металле, а также повышается адгезия поверхности. Поэтому грунт должен быть высококачественным, а работать с ним надо внимательно и аккуратно.

Специалисты рекомендуют использовать в качестве грунтовок краски по металлу с добавлением уайт-спирита, сурик, быстросохнущие жидкие грунты-изоляторы (15-30 минут на засыхание) или эпоксидные грунты, которые равномерно наносятся краскопультом, создают герметичные, химически непроницаемые поверхности, идеально выравнивают любые дефекты и могут служить финишным покрытием под покраску.

  • Перед началом работы, уточните рекомендации производителя о совместимости материала с используемым вами ЛКП.
  • Грунт наносится слоями и послойно просушивается.
  • Для просушки грунта используйте строительный электрофен.

После завершения грунтования поверхностей дайте материалу полностью высохнуть. Для этого необходимо не менее одного-двух часов. После этого необходимо слегка зачистить поверхность.

Покраска

Для покраски кузова авто в местах вздутия старого ЛКП, вам необходимо выбрать качественную краску (акрил под лак для современных иномарок, синтетический акрил для российских авто или металлик для окраски машин элитного класса), подобранную по цвету по каталогу RAL и ВИН-коду вашего авто:

  • краска тщательно перемешивается и заливается в краскопульт;
  • краска наносится на место ремонта равномерным тонким слоем;
  • 15-20 минут нанесенный слой высыхает;
  • наносится следующий слой.
Читайте так же:
Расчет шпаклевки стен под покраску

Обычно для создания качественного лакокрасочного покрытия необходимо нанести краску в 2-3 слоя. При этом металл кузова не должен быть холодным, чтобы на поверхности не образовывался конденсат – в этом случае покрытие снова вспучится.

После завершения покраски, необходимо оставить машину на просушке на 12-18 часов. Затем можно аккуратно отполировать покрытие мягкой тканью с добавлением полировальных паст.

В завершении следует отметить, что вздутое лакокрасочное покрытие на кузове авто может иметь разную природу и причины, однако в результате вы получаете коррозию металла. Чтобы ее избежать, необходимо восстановить ЛКП как можно быстрее, и для этого лучше обратиться на СТО, где работу выполнят подготовленные профессионалы.

С небольшими очагами вспученного красочного покрытия можно справиться и самостоятельно, если у вас есть небольшой опыт, качественные материалы и профессиональный инструмент. При выполнении ремонта вздувшегося ЛКП на авто, обязательно соблюдайте рекомендации производителей грунтовок и лакокрасочных материалов, а также правила техники безопасности при работе с химическими красками.

Новое в блогах

  • Как вывести сюда мое сообщество?

Сообщество «Ремонт квартиры: советы, практика, косяки мастеров»

7 популярных дефектов наливного пола: причины возникновения и способы устранения

7 популярных дефектов наливного пола: причины возникновения и способы устранения

Что может быть проще технологии наливного пола? Смешиваем компоненты, заливаем смесь на пол и получаем идеально выровненную поверхность. Так думает большинство домашних мастеров, решивших самостоятельно провести процедуру создания наливного пола. Однако эта простота и легкость технологии – только кажущиеся. По некоторым данным, только 30-40% всех наливных полов – идеальны. Другие же имеют дефекты, связанные, в первую очередь, с нарушениями технологии их устройства.

Дефект №1. Вздутие, отслоение наливной поверхности

Дефект №2. Трещины

Дефект №3. Бухтение

Дефект №4. Бугры и впадины

Дефект №5. Мелкие включения, шероховатости

Дефект №6. Помутнение

Дефект №7. Преждевременный износ

Многие разрушения наливного пола можно устранить без капитального ремонта, то есть без полного демонтажа поверхности. Обычно выявленный брак перекрывают дополнительным финишным слоем самовыравнивающейся смеси. Но встречаются и более сложные дефекты, для полного устранения которых нужно вскрывать пол, полностью удалять наливной слой и даже ремонтировать бетонное основание.

Часто встречающиеся дефекты:

* отслоение, вздутие финишного слоя;

* трещины на поверхности;

* мелкие вкрапления, посторонние частицы на поверхности;

*бугры и впадины;

Если данные признаки разрушения имеют место быть, самое время приступать к ремонту наливной поверхности. Рассмотрим методы реставрации, которые необходимо провести при том или ином виде деформаций.

Дефект №1. Вздутие, отслоение наливной поверхности

Вздутие проявляется, как образование на наливном полу единичных или множественных пузырьков. Их поверхность может покрываться трещинами (если слой тонкий) и разрушаться. В этом случае можно говорить об отслоении.

Причина вздутия и отслоения – недостаточная адгезия (сцепление) наливного слоя и основания. Покрытие, не приклеенное должным образом к основанию, начинает отходить от него.

Ошибки в технологии, приводящие к вздутию и отслоению:

* Недостаточное очищение бетонного основания от пыли, жировых пятен и других загрязнителей.

* Использование некачественной грунтовки.

* Укладка наливного слоя на влажное основание. В этом случае лишняя вода и конденсат отторгает наливной слой, образуются пузыри и отслоение.

* Низкая марочная прочность бетонного основания.

* Несоблюдение временного интервала между нанесениями слоев наливного пола.

* Компоненты покрытия недостаточно тщательно перемешаны перед заливкой. Перемешивание необходимо выполнять только механическим способом, используя специальные насадки.

* Недобросовестное удаление пузырьков воздуха из покрытия с помощью игольчатого валика. Пузырьки, оставшиеся в толще покрытия, в процессе высыхания перемещаются к поверхности и оставляют после себя вздутые пузырьки или лопнувшие «кратеры».

* Нарушение температурно-влажностных показателей в помещении. По технологии при проведении работ температура в помещении должна быть выше 5°C, а влажность – ниже 60%.

Устранение вздутий и отслоений:

1. Все вздутия необходимо удалить. Счистить пузырьки и образованные «кратеры» можно шлифовальной машиной или вручную – при помощи шпателя.

2. Очищают пол от мелких частиц строительного мусора и пыли. Для этого поверхность пылесосят, делают влажную уборку. Прежде, чем приступать к следующему шагу, основание тщательно просушивают.

3. Грунтуют места дефектов, при необходимости – дважды.

4. Заполняют дефекты используемой самовыравнивающейся смесью. В качестве альтернативы можно применить полимерную или цементную шпаклевку. Цементная шпаклевка предназначена для цементных наливных полов, полимерные же шпаклевки – универсальны, многие из них могут использоваться не только для полимерных, но и для цементных (или бетонных) покрытий.

Читайте так же:
Полимерные шпаклевки кнауф паста

Если наливной пол не является лицевым, то на этом шаге ремонт можно закончить. Наливной пол, используемый как лицевое покрытие, нуждается в полной визуальной маскировке «заплаток». Поэтому весь пол заливают финишным наливным слоем, полностью придерживаясь инструкции изготовителя самовыравнивающейся смеси.

Дефект №2. Трещины

Трещины – частый дефект наливного пола. Иногда они неглубокие, иногда – достигают бетонного основания. Обычно появление трещин связывают с некачественным основанием, на которое был уложен наливной пол. Это чаще всего встречающаяся причина, но не единственная. Также имеет место быть нарушение в технологии заливки.

Причины появления трещин:

* Слишком толстый наливной слой (более 7 мм).

* Наличие трещин на основании.

* Непрочное, склонное к подвижкам основание.

* Недостаточное армирование основания.

* Несоблюдение пропорций компонентов наливной смеси, а именно – добавление большего количества воды, чем того требует инструкция. Слишком жидкий раствор при высыхании часто трескается.

* Нанесение наливной смеси на влажную стяжку.

* Использование просроченной смеси наливного пола.

Если трещины единичные и наливной пол не является лицевым покрытием, перезаливать пол полностью не потребуется. Оптимальное решение – заполнение таких трещин самовыравнивающейся смесью.

Процесс работ по заполнению трещин:

1. При небольшой ширине трещины (до 1 см) ее расширяют примерно до 2 см по всей длине. Сделать это можно шлифмашинкой (болгаркой) или металлической щеткой.

2. Убирают со стенок трещины грязь, вытягивают пыль пылесосом.

3. Обрабатывают стенки трещины грунтовкой, дают ей высохнуть. При необходимости обработку повторяют.

4. Трещину заполняют полимерной или цементной шпаклевкой, разравнивают вровень с остальной поверхностью. При необходимости заливают весь пол новым наливным слоем.

В том случае, если пол изрезан сетью трещин, заполнять их уже не имеет смысла. Необходимо полностью демонтировать покрытие и оценивать состояние бетонного основания – скорее всего именно оно дало толчок для таких деформаций. При найденных погрешностях, вначале ремонтируют основание, а после – заливают самовыравнивающую смесь заново.

Ремонт основания обычно заключается в заделке всех существующих в бетоне (стяжке) трещин цементным раствором или шпаклевкой. Поверхность должна быть выровнена по уровню, допустимые перепады между самой высокой и низкой точкой – не более 2-3 мм.

Дефект №3. Бухтение

В некоторых, особо запущенных случаях, трещинообразование идет в ногу с отслоением. Проявляется такое явление бухтением. То есть часть наливной поверхности идет трещинами и, одновременно, отрывается от основания. Образуется не связанный ни с чем кусок наливного слоя, который двигается (скрипит) под ногами.

* Отсутствие гидроизоляционного слоя на поверхности основания и наличие на нем трещин. В этом случае вода через трещины просачивается в прослойку и нарушает связь между основанием и наливным слоем.

* Грязная и пыльная поверхность основания, не допускающая качественной адгезии наливного слоя.

* Нанесение наливной смеси на влажное основание (при влажности более 4%).

1. Отошедший участок наливного пола удаляют.

2. Очищают основание и края дефекта от пыли и грязи, для лучшего результата протирают основание влажной тканью.

3. Наносят на основание гидроизоляционную пропитку (грунтовку), обычно обработку проводят 2-3 раза.

4. Заливают дефект самовыравнивающейся смесью вровень с остальной поверхностью.

Для лучшего эффекта заливают весь пол дополнительным финишным слоем (желательно это сделать для полиуретановых и эпоксидных составов, которые сами по себе являются финишным покрытием, необязательно – для цементных составов, используемых для выравнивания под ламинат, паркет и т.п.).

Дефект №4. Бугры и впадины

Иногда наливной пол оказывается неровным. После высыхания на нем отчетливо проявляются впадины (ямки) или бугры. Такой дефект не только снижает декоративность пола, но и может помешать укладке на него финишного покрытия (ламината, паркета и т.п.).

Причины появления бугров и впадин:

* Неровное бетонное основание. Если на основании есть значительные бугры или впадины, то все эти дефекты с большей долей вероятности отпечатаются и на поверхности наливного пола.

* Заливка смеси «на глаз».

* Несоблюдение рекомендованных пропорций при смешивании компонентов наливной смеси. Если в процессе смешивания было добавлено большее количество воды, чем того требует инструкция, то, после высыхания, на поверхности часто проявляются впадины. Если же, наоборот, воды было добавлено мало, поверхность становится бугристой.

Чтобы удалить бугор, пол подвергают шлифовке. Затем заливают поверхность финишным слоем самовыравнивающей смеси.

Впадины заполняют шпаклевкой (на эпоксидной или цементной основе) или той же самовыравнивающейся смесью, которую используют для всего покрытия. После высыхания укладывают финишное наливное покрытие (при необходимости, если наливной слой – лицевой).

Читайте так же:
Пуфас шпаклевка для внутренних работ

Дефект №5. Мелкие включения, шероховатости

Если на невысохший наливной пол попала пыль или мелкие частицы мусора, то на его поверхности образуются пупырышки, шероховатости, мелкие неровности. В этом случае нельзя добиться зеркальной, абсолютно гладкой поверхности.

* Недостаточно очищенное бетонное основание, грязь с которого попала в наливную смесь и распределилась по его поверхности.

* Пыль, витающая в воздухе и осевшая на еще не застывшей наливной поверхности.

Устранение мелких шероховатостей:

1. Поверхность пола очищают от пыли.

2. Наносят тонкий финишный слой покрытия, перекрывающий дефекты.

Дефект №6. Помутнение

Помутнение – появление белесого оттенка на наливном полу. Помутнение может значительно ухудшить декоративные качества покрытия, делая его тусклым, невыразительным (особенно это видно на цветных наливных полах). Помутнение снижает эстетические свойства материала, но не ухудшает эксплуатационные качества. Поэтому данный дефект необходимо устранять на полиуретановых и эпоксидных полах. На цементных покрытиях, которые обычно используют для выравнивания под финишные напольные материалы, помутнение можно оставить без внимания. Причины помутнения: Попадание на поверхность наливного пола жира, агрессивных химических составов. Переизбыток воды в самовыравнивающейся смеси. Плохо перемешанные компоненты самовыравнивающейся смеси. Неправильное соотношение компонентов смеси. Исправить дефект «малой кровью» не получится. Поэтому, если декоративные качества покрытия должны быть на высоте, рекомендуется залить существующий пол еще одним финишным слоем. Естественно, при этом стоит в полной степени придерживаться технологии заливки, рекомендованной в инструкции к самовыравнивающейся смеси.

Дефект №7. Преждевременный износ

Срок службы наливного пола – до 10-20 лет (полимерные покрытия более долговечны, чем цементные). Поэтому, если после пары лет эксплуатации, пол начал крошиться, белеть (от царапин), то можно говорить о его преждевременном износе. Причины преждевременного износа: Усиленная нагрузка на поверхность (в цехах или на складах, где перемещается транспорт или установлены тяжелые механизмы). Использование просроченных компонентов наливной смеси. Чтобы обновить ставшее непрезентабельным покрытие, достаточно нанести сверху существующего слоя еще один тонкий финишный слой. Особое внимание при этом стоит уделить выбору качественных компонентов смеси и соблюдению технологии заливки наливного пола. Если на поверхности существуют заметные сколы, то их грунтуют и заполняют шпаклевкой (на цементной или полимерной основе). После этого заливают пол новым наливным слоем.

Таким образом, исправить можно практически любые недостатки и деформации наливного пола. Однако лучше всего действовать не опережение, не допуская технологических ошибок во время создания наливного покрытия.

Как шпаклевать пеноплекс: шпаклевка и крепление сетки, технология

  1. Немного о материале
  2. Материалы и инструменты
  3. Этапы отделки
  4. Подготовка
  5. Армирование
  6. Финишная отделка
  7. Подводим итоги

Здравствуйте, дорогие читатели! Всегда рад вас видеть на страницах нашего сайта. Продолжаем работу, и сегодня говорим о том, как шпаклевать пеноплекс.

Это довольно распространенный, а также популярный и востребованный утеплительный материал. Потому не приходится удивляться тому факту, что его широко применяют для теплоизоляционных работ. Иногда возникает вопрос — пеноплекс или минеральная вата . Но сейчас не об этом.

Шпаклевка — это актуальный способ отделки разных поверхностей. В том числе шпаклевку проводят и по утеплителю. Если в качестве изолятора был выбран пеноплекс, нужно внимательнее изучить вопрос правильности отделки.

Немного о материале

Перед тем как шпаклевать пеноплекс, вам может потребоваться набор определенных знаний про этот материал. Учтите, что существует пеноплекс Фундамент , имеющий свои спецификации. Также различают материал для стен, пола и потолка.

Пеноплекс — не совсем правильное название. Это экструдированный пенополистирол. А понятие пеноплекс не что иное, как название компании, которая производит материал. То есть Пеноплекс (Penoplex). Это как копировальные машины называть ксероксом, а все виды подгузников памперсами. Да и джипы тоже неправильное понятие. Хотя все привыкли называть любой внедорожник джипом. Суть вы уловили.

Основа для создания экструдированного пенополистирола — это пенопласт. Но за счет доработки сырья удалось достичь значительного улучшения основных характеристик:

  • плотность;
  • гладкость;
  • однородность структуры;
  • почти нулевое водопоглощение;
  • паропроницаемость.

В плане эксплуатационных качеств пеноплекс выигрывает у пенопласта. Причем с серьезным отрывом. Но эти достоинства привели к сильному снижению адгезии. Цепляются материалы за поверхность пеноплекса плохо.

Распространенная ошибка — это наносить раствор на пеноплекс по той же технологии, как и при шпаклевке пенопласта. Как результат, шпаклевка, а также сетка просто отпадают.

Многих интересует, возможна ли вообще обработка пеноплекса с помощью штукатурки. Скажу так. Изначально материал не был предназначен для мокрой отделки. Но нашим мастерам все по плечу. Потому была придумана технология, позволяющая добиться отменного результата.

Материалы и инструменты

Вам потребуется не только смесь и сетка на пеноплекс под штукатурку.

Стандартный набор для отделочных работ включает в себя:

  • стекловолоконную сетку;
  • финишную шпаклевку;
  • штукатурные перфорированные уголки;
  • шпатели;
  • полутеры;
  • крупную наждачку;
  • терку под абразив, и пр.
Читайте так же:
Почему отваливается авто шпаклевка

Выбирайте качественные фасадные сетки на стеклотканевой основе, а также с полимерной пропиткой. Это делает материал стойким в отношении щелочей, но еще и лучше защищает.

Шпатели и полутеры возьмите разных размеров. Так удобнее будет работать.

Терка — это инструмент для шлифовки основного штукатурного слоя. Берите крупную наждачку, поскольку она не будет быстро стираться, а также расходоваться.

Если же говорить про раствор, то лучше взять такой состав как Ceresit CT 85, а также CT 87. Это вовсе не реклама. Просто реально проверенный на практике вариант фасадной штукатурки. Отличается хорошей паропропускной способностью, соответствует экологическим требованиям, а также хорошо противостоит морозам и механическим воздействиям.

В состав включены специальные волокна для армирования. За счет них штукатурный слой становится прочным, но при этом остается достаточно эластичным.

Этапы отделки

Теперь к вопросу о том, как шпаклевать пеноплекс.

Весь процесс делится на несколько этапов:

  • подготовка стены;
  • армирование;
  • финишная отделка.

Думаю, будет правильно рассказать о том, как именно проводят каждый из этапов.

Подготовка

Говоря о том, как шпаклевать пеноплекс правильно, основной упор нужно делать именно на подготовку поверхностей. От правильности выполнения работ зависит, насколько отделка в итоге будет качественной, а также долговечной.

Работая с экструдированным пенополистиролом, процесс подготовки включает в себя такие этапы:

  • Для начала проверьте, нет ли щелей между плитами пеноплекса, а также стенами. Если есть, воспользуйтесь обрезками полистирола, либо же клеем-пеной;
  • Добейтесь шершавости поверхности. Тут пригодится металлическая щетка, терка или игольчатый валик. Это заметно улучшит показатели адгезии;
  • Далее нанесите грунтовочный слой. Лучше это делать с помощью малярного валика. Грунтовку распределяйте равномерно. Наносите тонким слоем. Когда первый слой просохнет, повторите процедуру еще 1-2 раза;
  • Подготовьте клей. С его помощью закрываются шляпки дюбелей, которыми вы крепили плиты пеноплекса;
  • На наружных углах закрепите перфорированные уголки для штукатурки. Используйте для этого уровень.

На этом подготовительный этап завершен.

Армирование

Это второй этап перед тем как шпаклевать пеноплекс, а также проводить финишную отделку.

Тут можно дать следующие рекомендации:

  • Для начала подготовьте необходимое количество стекловолоконной штукатурной сетки. Нарежьте ее на куски. Учитывайте, что сетка должна идти с нахлестом и с заворотом на углах на 10 см;
  • Приготовьте клей для фиксации сетки. Он должен иметь консистенцию густого теста;
  • Начинайте процедуру армирования от откосов. Нанесите его на поверхность, после чего распределите раствор шпателем зубчатого типа;
  • Приложите сверху сетку, и уже гладким шпателем прогладьте тщательно. В итоге сетка должна оказаться полностью под клеевым слоем. Старайтесь делать все ровно и аккуратно. Добейтесь гладкой поверхности;
  • Когда первый слой клея высохнет, наносите второй. Но теперь раствор идет более жидкой консистенции. Примерно как сметана. И слой наносится более тонкий, используя широкий шпатель. Фактически это обычная шпаклевка.

Армирование является и черновой шпаклевкой.

Поверхность будет не идеальной, но уже достаточно ровной, а также гладкой.

Чтобы довести стены, утепленные пеноплексом, до идеального состояния, нужна декоративная штукатурка, а также ваша аккуратность.

Финишная отделка

Тут есть 2 варианта. Можно зашпаклевать под последующую покраску, либо же нанести слой декоративной штукатурки типа короед, а также прочие виды.

Вне зависимости от выбранного способа, нужно соблюдать несколько правил:

  • финишный слой наносите только после полного высыхания второго слоя клея;
  • перед оштукатуриванием поверх армирующего клея наносятся 2 слоя грунтовки по фасаду;
  • толщина наносимой декоративной отделки не должна превышать 3 мм;
  • чтобы получить идеально ровную поверхность, нанесите штукатурку, а затем воспользуйтесь мелкозернистой наждачкой для удаления всех дефектов.

Вообще штукатурка по утеплителю — это популярный способ отделки стен. Но учтите, что у пеноплекса свои особенности, а также тонкости работы. И тут важно соблюдать все тонкости технологии. В противном случае результат вас откровенно разочарует.

Подводим итоги

Как утеплительный материал пеноплекс, он же экструдированный пенополистирол, обладает отличными свойствами, а также эксплуатационными характеристиками.

Но его шпаклевание — это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Все из-за того, что материал изначально не предназначен под мокрый способ отделки. Но решение существует. Если соблюдать технологию, то все обязательно получится.

Проводить работу самому, либо обращаться к специалистам, решать вам. Только учтите, что не все мастера по отделке и штукатурке сами знают, как правильно работать именно с пеноплексом и мокрым фасадом.

Приходилось ли использовать пеноплекс для утепления? Что утепляли? Какой способ декоративной отделки использовали? Кто остановил выбор на штукатурке? Возникали ли сложности и проблемы?

Читайте так же:
Посоветуйте шпаклевку для гипсокартона

Жду ваших ответов, а также интересных историй из личного опыта.

На этом все, а потому будем прощаться. Спасибо за внимание!

Подпишитесь, оставьте комментарий, а также задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Почему пузырится финишная шпаклевка

Share this post

Дефекты на порошковом покрытии могут возникать по разным причинам. Прежде всего — это нарушение технологии покраски и несоблюдение необходимых условий на участке нанесения покрытия. Исследования показывают, что более 80% дефектов возникают из-за плохой подготовки изделия к покраске. Поэтому если на поверхности после полимеризации наблюдаются дефекты, стоит начать с проверки качества предварительной обработки изделия: все загрязнения должны быть удалены. Для этого используют специальные химические растворы, пескоструйную или дробеструйной обработки.

Также следует четко придерживаться необходимых условий на участке порошковой окраски:

  • Чистота. Оборудование нужно постоянно очищать. В помещении не должно быть пыли. Камера полимеризации и камера напыления должны располагаться так, чтобы частицы краски не попадали в печь.
  • Вентиляция. Воздух, поступающий в помещение должен очищаться, поэтому на производстве требуется регулярная проверка исправности вентиляционной системы.
  • Обезжиривание. Изделие должно быть обезжирено перед нанесением порошкового покрытия.
  • Качественная краска. Использовать следует только хорошую краску, которая дает отличное конечное покрытие. Нельзя красить одновременно красками разных производителей, они могут быть несовместимы.

Причинами возникновения дефектов еще могут быть неисправность оборудования или непрофессионализм мастера. Ниже подробно рассмотрим следующие дефекты: «апельсиновая корка», пузырьки и наплывы — и дадим советы, как их убрать.

«Апельсиновая корка» на порошковом покрытии

Данный дефект выглядит как неровности похожие на кожуру апельсина на гладкой поверхности.

Причинами этого могут быть: слишком медленный нагрев деталей, слишком большая толщина покрытия, низкий показатель растекания краски, преувеличена доля рекуперата, неравномерная толщина стенок изделия, эффект обратной ионизации, шероховатая поверхность детали, загрязнение системы нанесения текстурной порошковой краской, повышенная реактивность порошковой краски или температура поверхности изделия при напылении превышает температуру плавления порошка, что приводит к появлению избыточной толщины покрытия.

Способы избежания появления «апельсиновой кожуры»:

  1. Определить кривую подъема температуры и повысить ее, особенно в случае использования деталей с большой толщиной стенок.
  2. Проверять температуру поверхности изделия (она не должна превышать 35 ° С).
  3. Увеличить продолжительность охлаждения поверхности изделия.
  4. Проверить, не превышен ли срок хранения краски и соблюдены ли необходимые условия
  5. Оптимизировать соотношение исходного порошка и рекуперата (отправить порошок в лабораторию для анализа размера частиц).
  6. Оптимизировать температуру в печи отверждения для всех стенок изделия.
  7. Настроить систему нанесения.
  8. Оптимизировать шероховатость, проверить поверхность детали.
  9. Удалить загрязненную частицами предыдущего порошка краску, полностью прочистить всю систему и засыпать свежую краску.

Наплывы (капли) в порошковом покрытии

Наплывы образуются из-за стекания или капанья гелеобразного порошкового покрытия с поверхности изделия.

Вызвать этот дефект могут следующие факторы:

  • Аккумуляция порошка на краях (углах) изделия из-за сползания порошкового покрытия.
  • Скорость подъема температуры в печи слишком медленная.
  • Порошок осыпается к краям.
  • Слишком высокий показатель растекания краски.
  • Слишком высокая температура поверхности изделия после предварительного нагрева или сушки, что приводит к образованию повышенной толщины пленки.
  • Слишком большая толщина покрытия.

Для того, чтобы наплывы не создавались на вашем покрытии, необходимо отрегулировать все показатели в соответствии с рекомендациями. Загружать изделие в печь полимеризации следует после того, как она нагреется до нужной температуры. Также рекомендуем проверить заземление (менее 1 MΩ) и увеличить напряжение. Проверяйте температуру изделия перед нанесением, она не должна превышать 35 ° С.

Если предыдущие шаги не привели к положительному результату, советуем заменить краску на новую или сменить поставщика.

Пузыри (волдыри) на порошковом покрытии

Высоты разного размера на покрытии без адгезии с поверхностью, которые выглядят как пузырьки, могут образовываться по следующим причинам:

  • Вода на детали
  • Коррозия, остатки технических масел
  • Повторное покрытие
  • Окраска поверх жидкой краски
  • Окраска поверх шпаклевки
  • Остатки соли или следы химикатов на поверхности детали, недостаточная промывка
  • Дефект слоя цинка, двойной слой цинка, коррозия под слоем цинка

Проверить качество предварительной обработки, улучшить промывку от моющих средств / химикатов и сушки деталей после нее, чтобы вся влага точно исчезла. Если изделие уже было окрашено, нужно зачистить поверхность, желательно полностью избавиться от предыдущего покрытия.
Если красите поверх шпаклевки, проверяйте температуру ее дегазации и совместимость с порошковым покрытием.

Избегайте двойных слоев цинка и устраняйте дефекты (ржавчину) в слое цинка.

И конечно, для того, чтобы получить идеальное покрытие, четко следуйте технологии нанесения. Подробно мы ее описывали здесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector