Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему краска на стене со временем пузыриться

Почему краска на стене со временем пузыриться?

Часто смена обстановки несет с собой положительные изменения в жизни. Чтобы чувствовать себя комфортно и улучшить условия проживания многие владельцы квартир и домов делают ремонт.

Фото: retzer-master.ru

Иногда интерьер меняется кардинально, но чаще прибегают к косметическим преобразованиям стен, пола и потолка. Одним из видов покрытий, как известно, является краска. И от того, как она будет нанесена, зависит срок службы и внешний вид стены или пола.

А одной из самых распространенных проблем после нанесения красящих веществ на поверхность является появление пузырей. Стоит разобраться в том, почему стена пузыриться и как этого можно избежать.

Причины, по которым образуются пузыри.

  1. Несоблюдение температурного режима. Дело в том, что краска «не терпит» перегрева. Поэтому покрывать ею стены лучше в период наименьшей солнечной активности, то есть с утра или вечером.
  2. Неправильное нанесение состава. Тут стоит помнить, что чрезмерно толстый слой или же быстрый темп работы могут «сыграть злую шутку». Поэтому наносить надо аккуратно, не торопясь, прокрашивая буквально каждый сантиметр.
  3. Чрезмерная влажность в помещении или в самом месте покраски. Этот фактор негативным образом сказывается на итоге работы. Влажности стоит избегать, поэтому прежде надо проверить достаточно ли сухая поверхность и не сыро ли в помещении. И лишь после этого приступать к покраске.
  4. Некачественные материалы (с истекшим сроком годности, например) не стоит использовать в качестве красителя. Сюда же можно отнести средства, изначально не предназначенные для покраски поверхностей данного типа. В противном случае краска не будет хорошо держаться и начнет трескаться и опадать.

Как осуществить покраску качественно так что бы стена не пузырилась?

  1. Первоочередно нужно уделит внимание поверхности, которую планируется «облагородить«. Необходимо «убрать» все существующие дефекты и неровности, очистить ее от прошлых покрытий. Иногда для улучшения качества полотна используют специальные составы и выравнивают стены и пол.
  2. Обязательно применять грунтовку. Причем, наносить ее нужно дважды, с временным интервалом около суток. За этот период она достаточно высохнет для того, чтобы дальше можно было спокойно продолжать работу. Оптимально выбрать матовую или масляную основу.
  3. Инструменты должны быть чистыми и хорошо высушенными.
  4. Наносить средство надо постепенно, сначала тонким слоем, после выравнивая его до равномерного покрытия. Для достижения оптимального результата это делается в несколько «заходов«.
  5. Контроль за уровнем влажности в помещении крайне необходим. Обрабатываемая поверхность должна быть сухой. Также важно поддерживать стабильную температуру, избегать перегрева и холода.

Фото: remontidei.ru

Эти нехитрые правила помогут сделать ремонт качественно и «на совесть«.

Почему свернулась краска и что с этим делать

При окрашивании поверхностей иногда происходит неприятная ситуация — ЛКМ вспучивается, сворачивается или поднимается. Причиной сворачивания краски может быть применение некачественного материала, хотя это не единственная предпосылка для подобного явления.

Читайте так же:
Порядок шпаклевки стен под покраску

Причины свертывания краски

Высохший слой краски представляет собой пленку определенной толщины, имеющую разные физико-химические свойства и прочность, тесно взаимодействующую с окружающей средой. Иногда на старых покрытиях либо при покраске автомобиля или иных изделий в несколько слоев основа начинает подниматься. Вот основные причины такого явления:

  1. Конфликт с растворителем. Лучше всего для разведения материала пользоваться теми средствами, что рекомендует производитель. В противном случае в жидкости могут содержаться вещества, которые не сочетаются с компонентами лакокрасочного покрытия. Случается, что неподходящий растворитель вызывает отслойку или усадку пленки уже во время эксплуатации изделия. Также растворители нового ЛКМ могут отрицательно воздействовать на слой старой краски: химическая реакция вызывает размягчение пленки и ее подъем.

  1. Противоречие между слоями. Нередко при повторном окрашивании покрытие начинает свертываться и отслаиваться. Также высока вероятность подъема материала, если второй слой был нанесен еще до окончания сушки первого (степень высыхания должна быть как минимум «на отлип»). В холодном помещении растворитель может не успеть выветриться, и пленка останется влажной, тогда итоговый слой начнет сморщиваться.

  1. Нарушение технологии. Если поверхность изделия нагрета, а материал не предназначен для работы при повышенных температурах, он станет свертываться. При плохой предварительной подготовке — оставлении неотшлифованных зон, грязи, жира — лакокрасочный материал также не будет держаться надежно. Некоторые краски не терпят отсутствия предварительного грунтования, особенно при работе по металлу. Грунт тоже должен отлично просохнуть, иначе вспучивание краски произойдет с высокой вероятностью.
  2. Порча краски. Когда ЛКМ теряет вязкость, расслаивается, выходит срок его годности, последствия нанесения могут быть непредсказуемыми. Краска может портиться при вливании в нее слишком большого объема растворителя — она становится похожей на воду и свертывается.
  3. Неправильная сушка. В целях ускорения высыхания краски некоторые используют нагрев строительным феном или тепловой пушкой. Перед проведением таких работ надо внимательно ознакомиться с инструкцией — возможно, для конкретного вида ЛКМ нагревание во время высыхания запрещено.

Что делать, если краска свернулась

Если вздувшийся дефект небольшого размера, можно попытаться обойтись мелкими реставрационными работами:

  • подсушить материал, если он еще влажный;
  • произвести шлифование мелкой наждачкой;
  • убрать все выступающие кусочки, сравнять границы;
  • покрасить участок заново;
  • высушить изделие, еще раз отшлифовать проблемное место.

В ряде случаев можно перекрыть вздутие краски лакировкой. Такой способ подходит лишь при минимальном отслоении краски. Лак надо распылить тонким слоем, подсушить, повторить работу еще 2–3 раза. Созданная пленка покроет дефект, и он не будет расширяться.

Когда отслоившееся покрытие довольно обширное, придется снимать его полностью, до голого металла. Надежнее всего поступить так, а затем заново перегрунтовать поверхность и покрасить ее. В дальнейшем сморщивание удастся предотвратить, если каждый слой делать тонким и дожидаться его высыхания. При нанесении краскопультом не стоит задерживаться на одном месте — надо проходить участки быстро, чтобы пленка получилась равномерной по толщине.

Читайте так же:
После шпаклевки дверь не закрывается что делать

Изоляция старого покрытия от растворителей новой краски

Иногда на обрабатываемой поверхности присутствует несколько разновидностей отделочных материалов — грунтовка, шпаклевка, лак, краска. Чтобы финишный слой не испортился, рекомендуется применять специальный грунт-изолятор. В этом случае основание станет ровным, однородным, будет впитывать краску одинаково, и риск ее поднятия уменьшится. Также изолирующая грунтовка выравнивает цвет, отчего изделие смотрится привлекательнее.

Обычно в качестве изоляторов выступают эпоксидные грунты или средства на основе полиуретана, полиэфирных смол. Подобные продукты выпускают многие производители ЛКМ. Такие грунты наносят на подготовленное основание краскопультом, и через полчаса поверхность можно окрашивать. Химически непроницаемый слой, который создает грунт, будет замечательной основой для большинства видов красок. Это практически исключит свертывание покрытия в будущем и серьезно увеличит срок его эксплуатации.

Ремонт лакокрасочного слоя автомобиля

Вздутие краски на автомобиле, когда поверхность вдруг вспучивается буграми, внутри которых находится воздух, проблема не то, чтобы редкая, а очень даже часто встречаемая. На первый взгляд кому-то может показаться, что такая беда несёт в себе только косметические недостатки, но это не так. Проблемы могут появиться гораздо глубже, ведь окраска — это дополнительная защита от коррозии и повреждений. Что делать, если вдруг на вашем автомобиле появились вздувшиеся пузыри краски?

Порядок действий при выявлении вздутия краски.

Почему это происходит

Несмотря на то, что многие не разделяют два разных типа вздутия, нужно сразу разделить их для себя, потому что и причины возникновения у обоих типов совершенно различны. Итак, найдя пузырьки или пленку, вы должны выяснить, что именно произошло с верхним слоем вашего автомобиля:

  • Заводская краска стала отходить от поверхности пленкой, ее можно буквально снимать по слоям. Такое расслоение можно наблюдать на кузове машины, и оно и есть первый тип
  • Краска вздувается пузырями после того, как вы окрасили автомобиль в салоне, при этом вспучивание происходит в совершенно непредсказуемых местах. Это — второй тип.

На практике внешне оба типа легко спутать и невозможно отличить сразу, но, чтобы разобраться в причинах проблем с окрашенной поверхностью в виде вздутия и расслаивания необходимо выяснить, какой из двух видов напасти посетил ваш автомобиль.

Если страдает слой заводского окрашивания

Если страдает слой заводского окрашивания, то вариантов у вас немного. Проблема в том, что происходит отделение слоя краски от металлической поверхности. Это значит, что жесткая поверхность по каким-то причинам изменила свои свойства. Коррозия металла происходит по двум основным причинам. Это:

  • Верхний слой лакокрасочного покрытия был поврежден. Несмотря на то, что многие не задумываются о других свойствах краски кроме как косметического эффекта, на самом деле этот слой защищает металл от внешних разрушительных воздействий. Это значит, что первые повреждения краски (царапины или что-то в этом роде) потянут за собой цепочкой коррозию металла — увеличившуюся площадь разрушенного лакокрасочного покрытия — увеличившуюся площадь поврежденного жесткого слоя.
  • Металл начал разрушаться без внешних воздействий изнутри самостоятельно.
Читайте так же:
Работа с шпаклевкой кнауф фуген

Первый случай самый часто встречающийся. Воздух, влага, пыль — всё это в прямом смысле слова попросту убивает вашу машину. Естественные процессы, которые происходят с металлом без защитного слоя — окисление, коррозия, образование ржавчины — должен знать каждый школьник после курса химии. Очаг постепенно разрастается, захватывая всё большую и большую площадь. Даже небольшая, почти незаметная ржавчина, которую без тщательного разглядывания и не увидишь, уже станет препятствием для нормального сцепления краски и металла. Любая лакокрасочная поверхность, которая будет соприкасаться с поверхностью, подверженной коррозии, не сможет получить должного сцепления с поверхностью. В итоге краска будет отслаиваться, площадь обнаженной поверхности увеличиваться и поражаться из-за контакта со внешней средой. Такой замкнутый круг.

Такое локальное вздутие по началу имеет маленькую площадь и совершенно незаметно, если расположено не на самых видных местах. По мере разрастания области поражения игнорировать вздутие станет совсем невозможным. Совсем другое дело, когда разрушение начинается изнутри. Тогда коррозия является причиной, а вздутие — следствием. Сначала на невидимом снаружи слое происходит разрушение металла, этот процесс происходит тихо и незаметно. И только когда разрушения уже будут достаточно значительными, краска начнет вспучиваться, сигнализируя об упущенной проблеме.

Что делать, если на машине вздулась краска

Несмотря на то, что на том этапе, на котором владелец авто замечает проблему, её проявления будут одинаковы — просто вздувшаяся краска — способы борьбы с разными типами будут различаться. Первый вариант, когда разрушение началось со слоя краски, устранить проще. Можно даже не перекрашивать автомобиль целиком, а восстановить повреждённые участки самостоятельно. Если вы не затягивали с этой проблемой и не допустили сильных повреждений, то этого будет достаточно. Второй вариант потребует от вас ремонта изнутри. Часто приходится использовать сварку. В случае, когда разрушение долгое время оставалось незамеченным, может даже потребоваться замена кузовной детали.

Если краска вздувается после ремонта автомобиля

Как устранить вздутие на авто? Чаще всего автовладельцы сталкиваются со вздутием тогда, когда перекрашивают автомобиль. Обычно заводской слой не доставляет проблем, а вот после ремонта лакокрасочной поверхности начинается аттракцион “заметь вспучивание до того, как оно разрослось до слишком больших объёмов”. А попытка самостоятельно залатать мелкие повреждения приводит к тому, что область растёт всё больше и больше, не оставляя возможности обойтись без нового ремонта в сервисе. После которого всё повторяется. Почему заводской и ремонтный слой так различаются по свойствам? Причины различны.

  • Это может происходить из-за того, что техническая последовательность была нарушена в сервисе. Причины этого также различны: от плохо подготовленного персонала до экономии денежных средств на материалах и оборудовании.
  • Экономия на материалах может привести к тому, что подбор рабочих смесей для покраски окажется плохо совместимым с вашим автомобилем.
  • Дешёвые материалы также могут привести к тому, что быстро станут негодными и потребуют повторный ремонт. Скупой платит дважды — и обидно, если причиной стала не ваша скупость, а скупость сервиса, в который вы обратились.
Читайте так же:
Порядок шпаклевки гипсокартона под обои

Причины разные, а последствия одни: вам нужно удалять верхний слой и красить заново. Иногда покраска проходит дольше, чем вы эксплуатируете автомобиль после ремонта. Это раздражает и больно бьёт по вашему кошельку. Многие автолюбители и автовладельцы самостоятельно пытаются перекрасить автомобиль, но спустя несколько попыток всё же обращаются к специалистам. Часто это неизбежно: процесс покраски довольно муторный и требует хорошо набитой руке. Кажущаяся со стороны простота процесса часто вводит в заблуждение, но столкновение с реальностью просто неизбежно.

Ремонтируем лакокрасочное покрытие автомобиля

Итак, допустим, вы всё же хотите попробовать самостоятельно. Ну, в принципе, почему бы и нет. Вам нужно заранее подготовить помещение, где будет происходить процесс перекрашивания и высыхания, а также набор материалов и инструментов. Все три пункта очень важны и влияют на то, сколько “проживет” покрытие в итоге. Качество материалов значительно влияет на и цену. К сожалению, хорошее дешёвым не бывает — помните об этом.

Зачистка поверхности

Прежде всего необходимо обработать поверхность и удалить с неё уже начавшуюся образовываться ржавчину. Даже если она не очень видна. Вам понадобится болгарка и наждачка. Болгарку без проблем можно заменить дрелью, приобретя для неё специальные насадки. Помните, что в процессе будет образовываться очень много пыли. Приготовьте защитные очки и респиратор для того, чтобы не повредить своё здоровье. Снизить количество пыли можно, используя дрель вместо шлифовальной машинки, но такой вариант подойдёт только в случае, если участки вздутия небольшие. Итак, сначала с помощью инструментов снимите верхний слой. После этого аккуратно пройдитесь наждачкой (используйте брусок для лучшего нажима) вручную. Это поможет убрать даже мельчайшие участки ржавчины, которые невооружённым глазом совершенно не видно.

Грунтовка

При нанесении слоя грунтовки вы должны уделить внимание тому, насколько выбранная краска и грунтовка совместимы. Игнорирование этого правила приведёт к тому, что вы получите быстро расслоившийся испорченный верхний слой. Обязательно хорошо просушите каждый нанесённый слой. Это очень важно! Вы можете использовать для ускорения процесса обычный фен, но помните, что перегрев поверхности приведёт к деформации свойств — не допускайте этого. Если любое из этих правил будет нарушено, вы получите то, с чем и так боролись — вздутие на кузове.

Окраска

Завершающий этап — нанесение краски. Вы также должны хорошо просушивать все нанесённые слои и ответственно отнестись к выбору материалов. Поздравляем — вы самостоятельно устранили вспучивание поверхности. Если вы соблюдали технологию, давали высохнуть и не использовали конфликтующие составы, то результат должен вполне вас удовлетворить. Продолжайте внимательно следить за лакокрасочной поверхностью, чтобы вовремя замечать новые повреждения.

Читайте так же:
Полимерные шпаклевки для печей

Почему ЛКП на кузове может вздуться?

Современные автопроизводители на этапе создания авто защищают кузов от последующего возникновения коррозии. Некоторые методы могут обеспечить гарантию от сквозной ржавчины до 10 лет.

Цинкование кузова машины — один из самых действенных способов защиты от появления коррозии. Однако, через некоторое время эксплуатации, каждый владелец все равно сталкивается с подобной проблемой. Рассмотрим, почему это может происходить и какими способами можно продлить жизнь кузову.

Цинк для машины. Когда данный материал наносят на элементы автомобиля, создается гарантия продления срока эксплуатации. Цинк считается главным помощником для защиты металла от негативного воздействия внешних факторов. Сегодня все современные транспортные средства проходят этап оцинковки. Лучшими антикоррозийными свойствами обладает сталь, которая проходит процедуру горячего или гальванического цинкования. Что касается других методов, они хоть и на порядок дешевле, но их эффективность не такая высокая.
Эксперты заверяют, что самые лучшие по качеству оцинкованные автомобили выпускали до 2010 года. После этого производители стали снижать количество защитных слоев и толщину. Это объяснялось необходимостью экономии во всем. Результат не заставил себя долго ждать — через пару лет после приобретения авто, водитель сталкивался с проблемой появления вспучившейся краски. После, под этими пузырьками появлялись рыжие пятна ржавчины.

Почему так происходит. Несмотря на то, что цинк является отличным средством для защиты кузова от коррозии, даже он со временем может давать сбои. Это может объясняться двумя причинами:

Во время производства специалисты допускали ошибки в обработке, из-за этого тонкий слой цинка начинает отслаиваться от металла;

Повреждение цинкового слоя в процессе эксплуатации.

Второй сценарий отмечается по действию — вначале разрушается верхний слой, который состоит из лака и базы. Влага поступает в отверстия и окисляет цинковое покрытие. При реакции с водой этот слой начинает превращаться в соляные отложения. Из-за этого водители могут заметить на кузове вздутые «волдырики». Самое первое, что необходимо сделать, оценить площадь повреждений. Как правило, в самом начале проступают дефекты в пару миллиметров, а уже через пару лет болезнь может покрыть весь кузов.
Если в центре повреждения заметен рыжий след, нужно срочно приступать к действиям. Участок с дефектом нужно зачистить до голого металла, сверху покрыть грунтом, краской, а затем лаком. Многие автовладельцы допускают серьезную ошибку — зачищают всю деталь. В данном случае, можно обойтись и точечным ремонтом.
Особое внимание стоит уделить качественному покрытию лаком. После полного высыхания он выступит надежной защитой кузова от дальнейшего появления коррозии. Опытные водители применяют цинкование и самостоятельно, оно состоит из соляной кислоты и солевой батарейки.

Итог. Даже на оцинкованном кузове через какое-то время может выступить ржавчина. В лучшем случае появляются небольшие вздутия — на этом этапе можно провести ремонт самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector