Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цементировочные агрегаты: характеристики и особенности

Цементировочные агрегаты: характеристики и особенности

Предназначением цементировочных агрегатов является нагнетание тампонажных растворов и продавочных жидкостей в скважины, и подача затворяющих жидкостей в смесительное устройство в процессе приготовления раствора. Часто установки используют для промывки и продавке песчаных пробок, опрессовке труб, гидравлического смешивания растворов.

Комплектация цементировочного агрегата

На монтажной раме размещается основное оборудование. Рама крепится стремянками на лонжероны шасси поверх демпфирующей прокладки.

В составе агрегата имеется:

  • Насос высокого давления
  • Манифольд
  • Мерный бак
  • Вспомогательный трубопровод
  • Бак для цементных растворов
  • Выхлопная система
  • Система обогрева оборудования
  • Водоподающий блок

С целью обеспечения безопасного и удобного техобслуживания установки в комплектации имеется откидная лестница, при помощи которой осуществляется подъём, и откидная площадка, при помощи которой обслуживается насос и ограждения.

Насос

Агрегаты могут компоноваться следующими видами насосов:

  • СИН32
  • СИН64
  • ЗПН-32
  • НПЦ-32 (9Т)

СИН 32

Горизонтальный трёхплунжерный насос высокого давления с односторонним действием. Основным предназначением насоса является подача глинистых и цементных растворов в скважину с плотностью 1000-2100 кг/м3.

Технические характеристики насоса:
  • Сменные плунжеры диаметром 125 (100) мм
  • Нагнетание с максимальным давлением 32 (50) Мпа
  • Максимальная подача 25 (16) л/с
  • Масса 1900 кг

Рабочий ресурс до капитального ремонта составляет 10 лет или 6000 моточасов. Карданная передача осуществляет привод насоса. Коробка отбора мощности включается и выключается непосредственно из кабины.

СИН64

Горизонтальный трёхплунжерный насос высокого давления.

Технические характеристики насоса:
  • Приводная мощность до 420 кВт
  • Габаритные размеры 1,307 х 1,193 х 0,698 м
  • Вес 2100 кг
  • Сменные плунжеры диаметром 140 (125, 100, 80) мм
  • Нагнетание с максимальным давлением 32 (45, 70, 100) Мпа
  • Максимальная подача 38 (31, 20, 12,5) л/с

3ПН-32

Горизонтальный трёхплунжерный насос высокого давления в составе которого три клапанные коробки, соединённые шпильками, которые уплотнены в корпусах уплотнений, всасывающих и нагнетательных клапанов с одинаковой конструкцией и размерами, и всасывающего коллектора.

Принудительная смазочная система обеспечивает смазку узлов приводной и гидравлической систем насоса.

Для изготовления клапанной коробки насоса используется кованная высоколегированная термообработанная сталь. Для изготовления плунжеров применяется нержавеющая сталь, для всасывающего коллектора – нержавеющая кислотостойкая сталь.

Технические характеристики насоса:
  • Полезная мощность 105 кВт
  • Ход плунжера 125 мм
  • Количество ходов плунжера в минуту минимум 45
  • Количество ходов плунжера в минуту максимум 167
  • Передаточное отношение 4,5
  • Давление на входе не более 0,5 Мпа
  • Габариты 197 х 105 х 91,5 см
  • Масса 2700 кг

НПЦ-32

Поршневой цементировочный насос разрабатывался с использованием преобразованной глобоидной передачи, которая обладает повышенными характеристиками нагрузки, долговечности и надёжности.

Гидравлическая коробка изготавливается из низколегированной стали. Коробка подвергается серьёзным гидростатическим испытаниям с максимальным давлением 60 Мпа, что в дальнейшем даёт возможность использовать насос при давлении до 40 МПа.

Технические характеристики насоса:
  • Полезная мощность 105 кВт
  • Ход поршня 250 мм
  • Частота вращения эксцентрикового вала максимум 133 об/мин
  • Частота вращения эксцентрикового вала минимум 30 об/мин
  • Передаточное число глобоидной передачи 20,5
  • Габариты 238,6 х 64,7 х 221 см
  • Масса 2800 кг

Водоподающий блок

Водоподающий блок состоит из насоса и двигателя. В зависимости от заявки заказчика, насос может комплектоваться бензиновым либо дизельным двигателем, которые будут приводить его в работу.

Насос имеет систему продувки отработанными газами, при помощи которой удаляется жидкость из насоса по завершении работ при температурах ниже нуля, а также для прогрева насоса.

С площадки монтажной рамы производится управление работой водоподающего блока. Управление двигателем производится с помощью приборов, которые располагаются на передней стенке кожуха двигателя.

Передняя стенка кожуха, защищена козырьком, под которым крепится панель с:

  • тремя предохранителями
  • приборами, которые показывают температуру и давление масла
  • контрольной лампой зарядки аккумуляторной батареи
  • тумблером включения электромагнитной муфты
  • кнопкой запуска стартера
  • кнопкой включения нагрева.

Мерный бак

Бак может иметь разнообразные объёмы, он располагается в задней части агрегата и крепится к раме при помощи болтов.

Бак делится на две одинаковые части, которые комплектуются мерными линейками. Передняя стенка бака укомплектована откидной площадкой для оператора, которая делает управление донными клапанами более удобной и комфортной.

Читайте так же:
Южная транспортная компания цемент

Манифольд

В состав манифольда входит всасывающий и напорный трубопроводы. При помощи всасывающего трубопровода насос может производить забор жидкости из мерного бака либо из внешних источников. При помощи напорного трубопровода рабочие жидкости под высоким давлением подаются в скважину. В случае возникновения надобности жидкость можно направить обратно в бак.

Напорная линия укомплектована:

  • Датчиком давления
  • Манометром
  • Предохранительным клапаном со срезным штифтом

В кабине располагается пульт управления, на который выводятся данные датчика давления. При помощи предохранительного клапана производится сброс давления в напорной линии в случае его превышения выше допустимых значений.

Вспомогательный трубопровод

При помощи вспомогательного трубопровода соединяется напорная линия насоса и устье скважины.

В состав трубопровода входят:

  • трубы высокого давления,
  • шарнирные коленья,
  • напорный шланг – 2шт,
  • приёмный рукав – 4 шт.

При транспортировке трубы размещаются на специальных гребёнках, коленья укладываются в ящик.

Система выхлопа и обогрева оборудования

Система даёт возможность обогрева приёмного коллектора, картеров насоса и двигателя водоподающего блока. А так же с её помощью производится продувка трубопроводов при помощи отработанных газов двигателя. Заслонки помогают управлять направлением потоками отработанных газов.

Общие сведения по компоновке

  • В состав агрегата входят откидные лестница и площадка для обслуживания насоса, что повышает уровень удобства и безопасности.
  • Кожухи закрывают вращающиеся узлы и гидравлическую часть насоса и двигателя водоподающего насоса.
  • Поворотные фары на кабине и мерном баке позволяют работать даже в ночное время, они освещают работающие узлы и механизмы.
  • На мерном баке располагается запасное колесо. Эта перестановка даёт возможность беспрепятственного подхода к водоподающему блоку и свободно его обслуживать.
  • Процесс окраски проходит в инновационной окрасочно-сушильной камере, с использованием материалов высокого качества от ведущих производителей. Качественно окрашенные детали дают гарантию отличного внешнего вида на долгий срок.

Особенности цементировочных агрегатов

Агрегаты можно приобрести в готовых модификациях, а так же имеется возможность доработки под запрашиваемые характеристики. Возможна установка дополнительного оборудования.

Цементный и инструментальный ящики, манифольд и сливная труба располагаются в задней части агрегата. Для удобной замены колеса установка укомплектована гусаком и лебёдкой. Имеется дополнительный ящик, в котором хранятся 6 дополнительных колен.

На правой стороне установке располагается всасывающий шланг, лестница для обслуживания установки.

При помощи имеющихся заслонок можно перекрывать в зимнее время года и управлять подачей отработанных газов на картер двигателя или коллектор. Так же заслонка используется при продувке насоса ЦНС-38. Управление направлением отработанными газами производится без особого труда, так как предусмотрен удобный доступ. В летнее время – на улицу, зимой – на навеску.

Для сглаживания рывков во время работы насоса предусмотрен ресивер (компенсатор).

Для защиты трубы верхнего налива используют пару точек крепления и страховочную стремянку.

Для работы в ночное время предусмотрены фары-искатели с двух сторон и непосредственно в рабочей зоне оператора. Для безопасности предусмотрен сигнал водителю при возникновении ЧС.

Клапаны имеют надёжные фиксаторы и запорное устройство эксцентричного типа.

Бензиновый бак на ВПБ имеет объём сорок литров, предусмотрена удобная заливка и подача на двигатель.

Редуктор сцепления позволяет осуществлять сцепление двигателя и центробежного насоса, при помощи которых в мерный бак закачиваются жидкости.

В комплектации имеется искрогаситель ИСГ-110, что отвечает требованиям техники безопасности нефте- и газодобывающей отраслях.

Подача цемента под давлением

Экспериментально установлено положительное влияние избыточного давления окружающей среды на свойства бетона, твердеющего при нормальной температуре и в условиях тепловой обработки. Повышенное давление среды позволяет интенсифицировать твердение бетона, сократить продолжительность прогрева, уменьшить расход цемента, повысить физико-механические свойства бетона и железобетона [1,2]. Механизм благотворного воздействия избыточного давления среды на свойства бетона вряд ли связан с какими-либо более совершенными кристаллизационными процессами [2,3], поскольку не подтверждается опытными данными [4]. Контракционная усадка цементного геля и избыточное давление среды — эти два явления и определяют, по всей видимости, повышенные свойства затвердевшего цементного камня и бетона. На эту сторону вопроса обращала внимание Л. А.Малинина [5], отмечавшая, что «внешнее давление способствует уменьшению внутреннего напряженного состояния твердеющего бетона. Совпадая по направлению своего воздействия на бетон с направлением усилий, сопровождающих контракцию, оно способствует, очевидно, улучшению структуры твердеющего раствора и бетона. Косвенным подтверждением такого предположения является больший прирост прочности, полученный при твердении под давлением для «жирного» раствора. по сравнению с более тощим».

Читайте так же:
Как найти марку цемента

Стадийный характер электрохимического взаимодействия цементных минералов с водой приводит к циклическому самоуплотнению цементных зерен под действием развивающегося в межзерновом пространстве вакуума, экспериментально обнаруженного в середине прошлого столетия [6). Т.е. «движущей силой» структурообразования цементного камня является вакуум, образующийся в цементной системе в результате периодического потребления молекул воды клинкерными минералами. При этом очевидно, что чем выше разность давлений в межзерновых пустотах формирующегося микробетона и окружающей средой, тем интенсивнее протекает самоуплотнение частиц, улучшается качество их контактных зон, повышаются свойства микробетона и бетона в целом. Таким образом, одним из основных моментов положительного воздействия избыточного давления окружающей среды на физико-механические свойства бетона является создание благоприятных условий для самоуплотнения (стяжения) частиц вяжущего, формирования и упрочнения структуры цементного камня (микробетона) [7].

Отсюда вполне закономерен вопрос: а как будет протекать гид- ратационное твердение портландцемента при пониженном давлении (вакууме) окружающей среды? Если рассматривать процесс с «кристаллизационных» позиций, то это- оптимальные условия для структурообразования цементного камня (улучшается растворимость цементных минералов, образуется малодефектный кристаллический каркас и пр.). Если же «движущей силой» формирования и становления микробетона является развивающийся в межзерновых пустотах вакуум, то при пониженном давлении среды структура цементного камня может либо вообще не образовываться, либо иметь более низкие показатели, по сравнению с твердением в обычных условиях.

Экспериментальных работ по изучению характера твердения и свойств бетона, длительное время выдерживаемого в условиях вакуума, нами не обнаружено. Известные работы [8,9] касаются использования вакуумной обработки бетонных смесей с помощью специального оборудования (вакуум-щи- тов, вакуум-ковров и др.) на формовочной стадии, что, конечно же, не может моделировать процесс твердения цементной системы в среде пониженного давления. В связи с этим были выполнены специальные опыты по уточнению продолжительного влияния вакуума окружающей среды на твердение и свойства цементного камня.

Опыты проведены на цементном тесте с В/Ц=0,26 и 0,3 (новороссийский портландцемент). Приготовленное стандартным методом цементное тесто укладывали в формы образцов-кубиков с ребром 2 см, тщательно уплотняли, поверхность образцов заглаживали и плотно закрывали металлической пластиной. Часть образцов твердела в естественных условиях, часть — была помещена под колпак вакуумной установки. С помощью компрессора из-под колпака откачивали воздух до предельно достижимого разряжения (около 0,094 ат) и выдерживали формы с твердеющими образцами. Для компенсации неизбежного подсоса воздуха под колпак установки компрессор в течение всего периода испытаний работал непрерывно. Твердеющие образцы сообщались с окружающей средой через неплотности разъемов форм. После 7 сут твердения образцов в условиях вакуума компрессор отключали, и через сутки (к этому времени под колпаком восстанавливалось атмосферное давление) производилось раскрытие форм, визуальное обследование и испытание образцов. Часть их в дальнейшем выдерживали в плотной полиэтиленовой упаковке (для предотвращения пересушивания) и испытывали в 28-суточном возрасте.

Внешний осмотр показал значительное отличие образцов, твердевших в атмосферной среде, от таковых, выдержанных в условиях вакуума. Во-первых, поверхность образцов, твердевших при обычном давлении, была ниже верхней плоскости форм, что свидетельствовало о явной усадке; это явление отсутствовало в образцах, твердевших в условиях вакуума. Во-вторых, образцы заметно отличались внешним видом: обычно твердевший цементный камень имел более темный цвет, по сравнению с камнем, твердевшем в вакуумной среде, что косвенно указывало на существенное отличие средней плотности этих образцов. В-третьих, все образцы имели четкие геометрические размеры; в то же время в некоторых ребрах твердевших в вакууме образцов (в местах сообщения с окружающей средой) имелось по 2.. .4 микротрещины шириной до 0,1 мм и длиной 2. 3 мм вследствие неизбежного разуплотнения материала при снижении давления под колпаком установки.

Размеры образцов определяли штангенциркулем, массу-с помощью рычажных лабораторных весов, объемную усадку и среднюю плотность рассчитывали обычными методами. Прочность при сжатии определяли при помощи пресса ПСУ-10. Физико-механические свойства цементного камня, твердевшего в естественной среде и в условиях вакуума, представлены в таблице.

Читайте так же:
Куда можно продать цемент

Как видно из результатов испытаний, цементный камень, твердевший в атмосферных условиях, характеризуется значительной усадкой, более высокими плотностью и прочностью по сравнению с аналогичными показателями камня, твердевшего в вакуумной среде. Разумеется, что определенную деструктивную роль сыграл вышеуказанный «разуплотняющий фактор» — в процессе снижения давления среды из массы цементного теста выдавливался защемленный воздух, нарушая структуру материала, ухудшая его конечные свойства. В то же время столь значительное снижение плотности и прочности (соответственно, 9. 12 и 30.. .50%) вряд ли связано только лишь с указанным негативным фактором.

Циклический характер электрохимического взаимодействия цементных минералов с водой приводит к появлению в межзерновых пустотах формирующегося микробетона вакуума, который не в состоянии в полной мере проявить свои «структурообразующие возможности» в условиях пониженного давления окружающей среды. Следовательно, немаловажным (а может быть, даже и определяющим) фактором в данном случае является отсутствие необходимых условий для качественного стяжения, усадки цементной системы, становления микробетона с необходимыми структурой и свойствами.

Полученные данные имеют определенное практическое значение. Так, например, без предварительных исследований сложно дать однозначный ответ на вопрос о целесообразности производства бетонных работ в высокогорных районах с пониженным атмосферным давлением. Может быть, в данном случае экономически более выгодно доставлять в эти районы уже готовые бетонные и железобетонные конструкции, изготовленные в обычных, нормальных атмосферных условиях.

«Движущей силой» формирования и упрочнения структуры цементного камня является развивающийся в цементной системе вакуум, вызванный стадийным характером электрохимической гидратации цементных минералов, периодическим потреблением молекул воды зернами вяжущего.

Избыточное давление окружающей среды положительно сказывается на свойствах цементного камня и бетона, поскольку создает благоприятные условия самоуплотняющимся цементным частицам, обеспечивает получение качественных контактных зон микробетона.

Твердение бетона в условиях пониженного давления (вакуума) приводит к ухудшению его свойств ввиду отсутствия необходимых условий для «стяжения» цементной системы, формирования требуемых структуры и свойств микробетона.

Подача цемента под давлением

Цемент от мельниц или из сепаратора подают механическим или пневматическим способом в цементные силосы. Силос представляет собой железобетонную (реже металлическую) емкость на 2500—4000 т цемента каждая.

Общая емкость силосов должна соответствовать не менее чем 10-суточной производительности цеха помола. Такая емкость силосов необходима не только на случай нарушения отгрузки цемента, но требуется для охлаждения цемента и его магазинирования (вылеживания). В процессе магазинирования содержащаяся в цементе свободная известь гасится влагой из воздуха; этим обеспечивается получение цемента с равномерным изменением объема при твердении.

При механическом транспортировании цемента горизонтальное перемещение его осуществляется шнеками, а вертикальное — ковшовыми элеваторами. Сейчас этот способ транспортирования применяют редко, в основном на заводах небольшой мощности.

Наиболее распространенным видом транспорта является пневматический: перемещение цемента в горизонтальном направлении аэрожелобами, а в вертикальном — пневматическими насосами, подъемниками, аэролифтами.

Цемент подается из цеха помола аэрожелобом и поступает в приемный бункер пневматического насоса (или другого механизма вертикального транспортирования цемента). Сжатый воздух подводится к насосу по воздуховоду. Цемент в виде аэросмеси транспортируется насосом по цементопроводу.

Для переключения подачи цемента в ответвляющийся цементопровод устанавливается двухходовой шибер с пневматическим дистанционным управлением. На верху силоса находится распределительный цементопровод, соединенный с питательным цементопроводом. Из него цементная аэросмесь через двухходовые шиберы поступает в патрубки, а затем в силос.

Скорость движения аэросмеси по трубам от 1,5 до 5 м/сек. При такой скорости цементные зерна удерживаются в воздушном потоке. Но при входе в силос скорость резко падает, и из аэросмеси выпадает цемент.

Воздух уходит из силоса в атмосферу, предварительно пройдя фильтр. Силосы соединяются между собой трубами, по которым воздух может переходить из одного силоса в другой и удаляться через один или сразу через несколько фильтров.

Разгружаются силосы пневматически. Для этого днище силоса устраивают с наклоном 4—5%, а 20—25% площади покрывают коробками с аэроплитами. В коробки нагнетается под давлением 2—3 ат предварительно охлажденный и обезвоженный воздух. В результате цемент насыщается воздухом и приобретает свойство жидкости, стекая в отверстие в центре днища. Аэрация силоса служит также для того, чтобы цемент не слеживался и охлаждался. Способы аэрации цемента в силосе могут применять те же, что для перемешивания сырьевой муки.

Читайте так же:
Пропорция цементного раствора для отмостки

Разгружают силосы с помощью специальных разгружателей донных или боковых.

При помощи донного разгружателя цемент из силоса разгружают следующим образом. Цемент стекает в корпус через воронку, разгружается и попадает на аэроплиты, служащие верхней поверхностью корпуса пневматического рыхлителя. Сжатый воздух подводится в рыхлитель и в корпус. Цемент, находящийся на аэроплите, насыщается проходящим через нее воздухом и приобретает текучесть. Дальнейшее транспортирование легко подвижного цемента осуществляется сжатым воздухом, подаваемым в корпус, и цемент направляется к выпускной течке. Поток цемента можно регулировать и полностью выключать коническим клапаном. На воздуховоде перед подачей воздуха в корпус установлен воздушный фильтр, препятствующий выбиванию цемента из корпуса в воздуховод. Между воронкой и корпусом установлена шиберная задвижка для полного отключения подачи цемента из силоса в разгружатель.

Производительность донного разгружателя до 150 т/ч, расход воздуха составляет 1 м3 на 1 т цемента при давлении 2—3 ат.

Боковой разгружатель крепится на стенке цементного силоса стальной плитой, перекрьшающей разгрузочное отверстие в силосе. На плите смонтированы все детали разгружателя. Входное отверстие разгружателя перекрывается задвижкой с рукояткой. Сжатый воздух, поступая через аэроплитки, насыщает цемент, он приобретает текучесть и начинает вытекать через отверстие в разгрузочный патрубок. Поток вытекающего цемента регулируют коническим клапаном, закрепленным на шпинделе. С помощью маховика можно изменить положение клапана, контролируя его по шкале указателя на шпинделе.

Производительность бокового разгружателя до 150 т/ч при расходе 1 м3 сжатого воздуха давлением 2—3 ат на 1 г цемента.

Отгружают цемент в таре — бумажных мешках — или навалом, в специально оборудованном транспорте — цементовозах или контейнерах автомобильного, железнодорожного или водного транспорта со специальными разгрузочными устройствами.

Для отправки цемента в таре применяют 4—5-слойные мешки из натроноцеллюлозной бумаги (крафт-бумага), непромокаемой и выдерживающей температуру до 150° С. Упаковывают цемент в мешки механически, специальными автоматическими машинами производительностью от 25 до 120 т/ч. Если учесть, что в один мешок затаривается 50 кг цемента, то одна машина запаковывает за час от 500 до 2400 мешков.

Цементный завод каждую партию цемента, отправляемую потребителю, снабжает паспортом, в котором указывается: название цементного завода; номер паспорта и партии; год, месяц и число отправки цемента; вес партии; наименование и адрес получателя; номера вагонов и накладных; название цемента и его марка (на основе результатов текущего контроля производства); вид и количество гидравлической добавки в %; указания о соответствии цемента требованиям ГОСТ.

Подача бетонной смеси

Методы подачи бетонной смеси в бетонируемую конструкцию различны и определяются проектом производства работ. Методы подачи зависят от интенсивности бетонирования, подвижности бетонной смеси, места и стоимости укладки.

Бетонную смесь можно подавать кранами, подъемниками, конвейерами, бетоноукладчиками, пневмонагнетателями, бетононасосами.

Около 70-80 % объема бетонной смеси подается строительными кранами с помощью бадей: поворотных и неповоротных.

При возведении высотных зданий и сооружений бетонную смесь подают подъемниками. В основном используют шахтные подъемники.

При бетонировании массивных конструкций, расположенных на уровне земли или ниже, применяют ленточные или вибрационные конвейеры.

Ленточные конвейеры транспортируют жесткие и малоподвижные бетонные смеси. К числу недостатков конвейера относится то, что бетонная смесь на ленте может подвергаться воздействию ветра, дождя, снега, отрицательных температур.

Вибрационный контейнер – это ленточный желоб, открытый, полукруглого сечения, снабженный вибратором.

Для предотвращения расслоения бетонной смеси в результате вибрации, дальность подачи не должна превышать 20 м, а угол подачи – 5-20° к горизонту.

Способы подачи бетонной смеси

Бетоноукладчики

Самоходные стреловые бетоноукладчики применяют при бетонировании монолитных конструкций, расположенных ниже планировочной отметки. Самоходные стреловые бетоноукладчики изготавливают на основе тракторов, экскаваторов, на пневмошасси. Достоинством бетоноукладчиков является возможность подавать бетонную смесь не только в отдельные точки, но и равномерно по всей площади бетонирования.

Читайте так же:
Клей шиномонтажный цемент активаторный состав

Пневмонагнетатели

Пневмонагнетатели используют при интенсивности укладки бетонной смеси менее 60 м3 в смену и при бетонировании малообъемных конструкций.

Подавать пневмонагнетателями можно сухую, жесткую и подвижную бетонные смеси.

При подаче сухой смеси твердые частицы материала обтекаются воздушным потоком и во взвешенном состоянии переносятся по трубопроводу.

Жесткая бетонная смесь переносится по способу порционной подачи в трубопровод; отдельные порции смеси, отсекаясь, передвигаются под давлением сжатого воздуха.

Подвижная бетонная смесь транспортируется сплошным потоком способом проталкивания.

Для транспортирования сухой смеси применяют цемент-пушку, набрызг-машины.

Подачу подвижных бетонных смесей производят при помощи растворонасосов с пневматической приставкой, камерных пневмонагнетателей.

Камерный пневмонагнетатель – это емкость грушевидной формы, снабженная в верхней части герметичным затвором, а в нижней части – горловиной для выхода смеси в трубопровод. Он предназначен для подачи подвижных бетонных смесей. Пневматические пневмонагнетатели обеспечивают подачу бетонной смеси по горизонтали – на 150 м, а по вертикали – до 35 м.

Бетононасосы

Бетононасосы используют при подаче бетонной смеси по горизонтали до 500 м и по вертикали до 150 м при интенсивности укладки до 80 м3 бетона в смену.

В зависимости от исполнения привода различают бетононасосы с механическим и гидравлическим приводами.

В зависимости от конструкций перекачивающего устройства – поршневые и беспоршневые.

Бетононасосы с механическим приводом менее совершенны, так как имеют значительные потери давления, связанные с преодолением инерционных сопротивлений, т. е. преодоление «мертвых» точек поршнем в начале и в конце нагнетания.

Бетононасосы с гидравлическим приводом более производительны, подают бетонную смесь на большие расстояния по горизонтали и вертикали.

В настоящее время в основном выпускаются двухцилиндровые поршневые бетононасосы с гидравлическим приводом.

Дальность подачи бетонной смеси поршневыми бетоносмесителями с гидравлическим приводом зависит от конструктивных характеристик, температуры наружного воздуха, правильности подбора состава бетонной смеси и др.

Повышение высоты подачи бетонной смеси можно достичь путем использования сменных цилиндров.

За рубежом широко применяют роторные бетононасосы. Производительность их доходит до 50 м3/ч.

Рис. 1. Роторный бетононасос

Роторные бетононасосы подают бетонную смесь: по горизонтали – до 100 м и по вертикали – до 30 м.

Роторный бетононасос (рис. 1) состоит из герметичного барабана (6), внутри которого создается вакуум.

По внутренней поверхности барабана уложен резиновый рукав (4). Один конец рукава соединен с приемным бункером насоса (3), а другой – с бетоноводом (1). Внутри барабана находится ротор – планетарный механизм (2) с двумя резиновыми роликами (5). Ролики при вращении по окружности барабана обжимают рукав; в рукаве создается разрежение и в него засасывается бетонная смесь из приемного бункера. Ролики, прокатываясь по рукаву, выдавливают порцию бетонной смеси в бетоновод.

В Японии используется малогабаритный бетононасос (рис. 2).

Рис. 2. Японский малогабаритный бетононасос:

а – подача смеси; б – всасывание смеси; 1 – водяной бак; 2 – центробежный насос; 3 – манометр; 4 – рычаг управления гидрокоммуникацией; 5 – блок клапанов; 6 – ручка управления запорным клапаном; 7 – ручка управления клапаном промывки; 8 – патрубок для подсоединения промывочного шланга; 9 – шиберная заслонка; 10 – диафрагма; 11 – бункер для бетонной смеси; 12 – бетоновод; 13 – камера.

Малогабаритный бетононасос состоит из камеры (13), внутри которой находится гибкая диафрагма (10). Отверстие приемного бункера (11) закрывает шибер (9). При подаче центробежным насосом воды в камеру диафрагма деформируясь поднимается и толкает шибер, последний поворачиваясь, закрывает отверстие приемного бункера, а диафрагма выталкивает порцию бетонной смеси в бетоновод (12). Производительность его – до 20 м3/ч, дальность подачи по горизонтали – до 150 м, по вертикали – до 25 м.

Автобетононасос

Наиболее распространенным мобильным бетононасососом является автобетононасос – гидравлический бетононасос, смонтрованный на автомобиле и снабженный секционной гидравлически управляемой манипуляционной стрелой. На стреле уложен бетоновод, заканчивающийся гибким рукавом. Автобетононасос имеет производительность – 40-120 м3/ч, дальность подачи: по горизонтали – до 40 м, по вертикали – до 30-40 м.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector