Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размер поддона кирпича: способы загрузки и разновидности кирпичей

Размер поддона кирпича: способы загрузки и разновидности кирпичей

При строительстве дома или другого здания кирпич используется практически всегда. Он имеет достаточную прочность, эстетичный внешний вид, каждый в отдельности имеет небольшую массу, что позволяет вести кладку без применения строительной техники. Это выгодно отличает его от различного вида блоков. Поскольку стоит он в наши дни относительно дорого, возникает необходимость рассчитать его требуемое количество с максимальной точностью, чтобы не закупать лишнего и не нести финансовых расходов. Между тем времена, когда его перевозили в больших количествах без упаковки в самосвалах, давно прошли. Это вело к слишком большому проценту образования при транспортировке битого кирпича. В наши дни его складывают на специальный поддон и продают вместе с ним. Это помогает не только избежать значительных повреждений при перевозке, но и позволяет более точно вести учет количества стройматериала при приобретении.

Схема деревянного поддона с размерами.

Цена назначается именно за поддон, а размер бывает различным, как и размещаемое количество. Поэтому прежде, чем заказывать кирпич для строительства, необходимо как определиться с его разновидностью, так и знать размеры приобретаемого поддона. Стоит учитывать, что при строительстве одного объекта может быть использовано несколько разновидностей кирпича, поскольку каждая из них имеет определенные преимущества перед другими. Если одна имеет высокий запас прочности, поэтому кладется в основание сооружения, то другая имеет меньшую удельную массу и применяется на верхних этажах, а третья имеет нарядный внешний вид и используются для облицовки готовых несущих стен. Ошибки при определении места использования каждой конкретной разновидности могут очень сильно снизить качество постройки и даже привести к ее преждевременному обрушению.

Разновидности и размеры строительного кирпича

Вместимость поддона зависит не только от его размеров и материала, из которого он изготовлен. На это также влияет и разновидность загруженного на него кирпича. Их много, и каждая имеет свое конкретное практическое предназначение. Современная индустрия строительных материалов предлагает кирпич следующих основных размеров:

Вместимость поддона , так же зависит от размера кирпичей.

  1. Одинарный. Его размеры 250х120 мм при высоте 65 мм.
  2. Полуторный, 250х120х88 мм.
  3. Двойной, 250х120х136 мм.
  4. Брусок, 250х60х65 мм.
  5. Евро, 250х85х65 мм.

Помимо размеров кирпич разделяется по внутреннему составу и способу производства на керамический, силикатный и гиперпрессованный. Он может быть красным, белым или декоративным. У каждого есть свои свойства, которые необходимо учитывать при производстве строительных работ. Это прочность, звуко- и теплоизоляция, влаго- или морозоустойчивость. Кроме того, каждый из размеров может иметь не только гладкую стандартную форму. Одна или две грани нередко делаются с рваной поверхностью, чтобы обеспечивать более прочное сцепление элементов кладки. Наконец, помимо монолитного кирпича производится также пустотелый, содержащий в себе полости и углубления различной формы и объема. Это неизбежно отражается на его массе, в том числе на вместимости поддона. Каждый из них стараются загрузить максимально полно, чтобы использовать запас грузоподъемности и израсходовать меньшее их количество.

Вернуться к оглавлению

Поддоны для кирпича, их размеры и способы загрузки

Схемы укладки кирпича в поддоне.

Предназначение поддонов (или, как их еще называют, паллет) — в перемещении сложенных на них материалов с помощью автопогрузчика. Согласно требованиям еще советского ГОСТа, поддон имел всего два размера — 770х1030 мм, имеющий грузоподъемность 900 кг, и 520х1030 мм с грузоподъемностью 750 кг — и изготавливался из деревянного бруса и доски. Однако сегодня его производят как из дерева, так и из металла, а нередко и из сочетания деревянных и металлических деталей. Они могут быть с крючками или на брусках, а размеры варьируются в диапазоне, расположенном в границах старых стандартов. В наши дни наиболее применяемые разновидности размеров — 520х1030 мм, 520х1740 мм и 600х1915 мм.

Читайте так же:
Керамический кирпич впитывает кирпич

Способов размещения груза на поверхности поддона тоже может быть несколько. Кирпичи можно сложить рядами на плоскость или на ребро, обязательно вперевязку, а можно и так называемой елочкой, под углом в 45°. Это исключает возможность повреждения от давления веса верхних рядов тех кирпичей, что расположены в нижних рядах. От этого во многом зависит, какое именно количество их поместится на поддоне. А сам способ размещения зависит главным образом от разновидности и формы кирпича. Его укладывают таким образом, чтобы он не только занимал весь свободный объем, но и не получал повреждений под действием собственного веса или от толчков во время транспортировки. В этом заинтересованы не только покупатели стройматериалов, но и продавцы, поскольку это позволяет максимально использовать возможности тары и не расходовать ее лишнее количество.

Вернуться к оглавлению

Как рассчитать количество кирпичей на поддоне

Таблица типов и размеров поддонов по ГОСТ 18343-80.

Учитывая все вышеперечисленное, можно попытаться произвести расчет, какое количество будет лежать на поддоне. Для того чтобы получить правильный результат вычислений, площадь его поверхности делится на размер кирпича, а затем умножается на расчетное для этой разновидности количество рядов. Больше класть нельзя, поскольку тогда поверхность его просто не выдержит нагрузки. Количество же зависит от удельного веса каждого отдельного элемента. К примеру, гладкий одинарный керамический кирпич весит 4300 г, поэтому на поддон размером 770х1030 мм их вмещается 275 шт. А цокольный, имеющий точно такие же размеры, весит 3400 г, и на такой же поддон его помещается 360 шт. Кроме того, кирпича цокольной разновидности в виде бруска с двумя рваными гранями на таком же поддоне помещается уже 375 шт. А евроразмера монолитного керамического с одной рваной гранью получается на этом поддоне 307 шт. Бруска такого же вида с двумя рваными гранями — уже 357 шт.

Поэтому для того, чтобы относительно точно узнать, сколько именно кирпичей будет находиться на поддоне, нужно знать не только их размеры.

Необходимо учесть грузоподъемность, удельную массу и форму отдельного кирпича.

Тогда не придется тратить денежные средства на объемы материала, который все равно не будет задействован в строительстве и останется невостребованным. Его появление все равно неизбежно, но появляется возможность свести его к минимуму.

От результата этих расчетов будет зависеть, сколько поддонов кирпича будет необходимо приобрести при строительстве здания в конкретном случае. Это напрямую влияет на то, сколько и каких грузовых автомобилей будет задействовано при их перевозке с базы строительных материалов к месту возведения сооружения. И исходя из этого — каких финансовых расходов это потребует. Размер поддона можно выбрать для удобства размещения в кузове той модели грузовика, которая предназначается для их перевозки. Это, в свою очередь, позволит избежать напрасных непроизводительных финансовых расходов. В любом случае он радикально облегчает транспортировку и сводит к минимуму количество повреждаемого при этом материала. Более практичного способа пока не придумано.

Читайте также: Р азмер двойной кирпич
П устотелый кирпич
Утолщенный силикатный кирпич

Виды и размеры поддона с кирпичом — правила подбора и транспортировки

От автора: здравствуйте, уважаемые читатели. Приобретение кирпича неизменно связано с его транспортировкой и хранением. Обойтись без поддонов и палеток никак не получится, и хорошо, если вы получите их вместе с материалом.

А если нет? Поговорим сегодня о том, какие виды и размеры поддона с кирпичом применяются при строительных работах.

Транспортировка кирпича

В прошлом транспортировке кирпича не уделялось столько внимания, его легко сваливали в кучу или перекидывали с кузова, но с тех пор требования к доставке кардинально изменились.

Это связано не только с повышением уровня обслуживания и с требованием уменьшить количество испорченных блоков, но и с появлением на рынке новых видов строительных материалов, требующих аккуратного обращения. Учитывая этот фактор и стоимость кирпичных блоков, люди разработали другие способы перевозки и укладки.

Читайте так же:
Лего кирпич станок зевс

Традиционно существует несколько видов транспортировки:

  • доставка кирпича на стройплощадку с завода: на паллетах или выгрузкой с самосвала в кучу, с последующим разбором и ручным укладыванием на подготовленные поддоны,

Совет: при заказе обычного кирпича опытные строители сразу учитывают процент битого материала при разгрузке.

  • транспортировка с помощью крана на месте производства и на месте строительства. Бережное отношение связано с доставкой хрупкого материала, например, декоративного кирпича.

Правила транспортировки кирпича на паллетах или поддонах:

  • сборка кирпичных блоков. С учетом характеристик материала требуется предусмотреть технологию укладки и дальнейший вид транспортировки,
  • погрузка. Во избежание перекоса или падения уложенного блока кирпичей продумайте равномерную натяжку стропил и поддержание баланса с помощью специальных подхватов. Например, для ПОД и ПОМ (мы расскажем об этом подробнее чуть ниже) выбирается вилочный подхват, для ПКДМ подойдет клещевой,
  • транспортировка блоков. Стандартно перевозка осуществляется с помощью железнодорожного и автомобильного транспортов, важно изначально предусмотреть грузоподъемность и устойчивость паллет,
  • разгрузка. Идеальный вариант — площадка, оснащенная механизированными приспособлениями для погрузочных и разгрузочных работ. Самый опасный и нерентабельный способ — это свалить кирпич в кучу или перекидывать материал с кузова с последующей укладкой на поддоны.

Важно: во время бесконтрольного свала кирпича в кучу вы теряете до 25% материала!

Кстати, на заметку — некоторые производители кирпичных блоков принимают поддоны обратно. Вы не только компенсируете свои затраты на использование паллет, получив обратно некоторую сумму, но и очистите строительную площадку от ненужных конструкций.

Источник: http://makulaturatorg.ru/

Виды поддонов

Поговорим более подробно о видах поддонов и привязке технологии их изготовления к утвержденным ГОСТам. По ГОСТу 13843-80 есть несколько буквенных шифровок, на которые необходимо обращать внимание: «П» — поддон, «O» — на опорах, «K» — на крюках, «Д» — деревянный, «М» — металлический.

По стандарту предусмотрено три основных вида поддонов под кирпич:

  • ПОД — поддоны из дерева на опорах. Конструкция изготовляется в виде щита, обеспечивает удобную транспортировку кирпичных блоков с помощью автомобильного, железнодорожного и водного транспорта,
  • ПОМ — металлические поддоны на опорах. Несмотря на высокую цену, пользуются большим спросом при транспортировке тяжеловесных материалов.

Важно: виды ПОД и ПОМ одинаково оснащены треугольными упорами по бокам и дополнительными поперечными брусьями для усиления конструкции и опорной функции.

  • ПКДМ — деревометаллические поддоны на крюках. Считаются наиболее дорогостоящим вариантом, так как при креплении материала к поддонам используются дополнительные крепления в виде крюков, обеспечивается максимальная безопасность. Перевозка деревометаллических поддонов осуществляется только на автомобильном транспорте.

Параметры поддонов

Все три вида паллет выполняются в стандартном размере 520*1030 мм, с учетом того, что максимальная грузоподъемность заполненного поддона с кирпичом не должна превышать 750 кг. Сразу отметим, что это общий вес, независимо от того, какой вид паллета вы выбрали, металлический или деревянный. Непосредственно сама конструкция для транспортировки примерно составляет около 20–25 кг.

Конструкции, изготовленные с учетом дополнительных опор, предполагают применение деревянного и металлического поддона размером 770*1030 мм. Грузоподъемность загруженного паллета составляет 900 кг, из которых 25 кг — это поддон из дерева, а металлический — 30 кг.

Допустимы исключения. При необходимости и с учетом специфики механизмов погрузки и разгрузки могут быть выполнены поддоны размеров 750*1300, а также 1000*1000. Такой щит не только выдерживает большую нагрузку и помещает больше материала, но и требует повышенного контроля за безопасностью рабочих и техники.

Требования к изготовлению поддонов

Для самостоятельного изготовления или правильного подбора поддонов для транспортировки и использования во время строительных работ важно обратить внимание на следующие требования. Отдельно поговорим о деревянных паллетах и металлических.

Читайте так же:
Что разрешает знак кирпич

Требования к деревянным паллетам:

  • можно использовать только лиственную или хвойную древесины. При этом лиственная порода дерева должна иметь показатели не ниже 2 сорта, а хвойная — не ниже 3 сорта. Влажность деревянных досок не должна превышать 20–22%,
  • внешний вид досок, брусков, должен быть целостным, без дефектов (сколы, трещины),
  • при сборе поддона все острые углы должны быть притуплены путем снятия фасок, головки гвоздей должны быть заподлицо и без торчащих шляпок.

Требования к металлическим паллетам:

  • спокойные и полуспокойные стали являются основой для производства крепежных элементов паллет,
  • сварные соединения должны быть выполнены без дефектов, иметь плавные переходы, очищены от брызг и шлака,
  • дополнительный плюс, если металлический поддон покрыт лакокрасочным или антикоррозионным покрытием.

Требования к эксплуатационным характеристикам

Если вы решили арендовать поддоны или приобрели готовые, которые активно использовались предыдущим владельцем, обратите внимание на внешний вид конструкции, проверьте следующие моменты:

  • нарушение соединения отдельных элементов,
  • наличие дефектов на отдельных частях конструкции,
  • деформация крюков или крепежных деталей,
  • поломка опорных элементов,
  • отклонение от габаритных размеров и нарушение расстояния между частями настила.

Если в результате проверки вы обнаружили вышеперечисленные дефекты, такие поддоны необходимо изъять из эксплуатации или отказаться их использовать в транспортировке ценного груза.

Разновидности и размеры строительного кирпича

Для того чтобы определить размер и вид поддона под кирпич, важно ориентироваться в размерах, весе, составе, практическом предназначении материала. В зависимости от этих характеристик вы сможете правильно подобрать поддоны ил сделать заказ для мастеров.

Стандартные размеры кирпича, представленные на строительном рынке:

  • одинарный,
  • полуторный,
  • двойной,
  • брусок,
  • евро.

Кроме этого, кирпич различается по составу и способу производства:

  • керамический,
  • силикатный,
  • гиперпрессованный.

Данный материал может быть красным, белым и декоративным, в зависимости от звуко- и теплоизоляционных, влаго- и морозоустойчивых составляющих можно планировать строительные работы.

Для правильного распределения кирпича на поддоне также нужно предусмотреть качество поверхности материала. Одна или две грани делаются специально неровными для лучшего сцепления между собой во время кладки, поэтому не страшно, если они немного повредятся. В декоративном кирпиче требуется соблюдение осторожности при укладке на паллет, так как можно нарушить эстетичную поверхность.

Что касается массы, то здесь тоже есть много важных нюансов. Дело в том, что, кроме монолитного кирпича, в наличии можно встретить и блоки с полостями и углублениями, а это отражается не только на весе загруженного поддона, но и на вместимости и укладке.

Укладка кирпичных блоков

В зависимости от вида кирпича, способов транспортировки и специфики строительных работ, предъявляются разные требования по укладке кирпичных блоков. Наиболее востребованы два способа: «елочкой» и с перевязкой.

Первый способ предпочтителен, так как не требуется использование дополнительных креплений, установки бортов. Кирпичные блоки укладываются под углом 45° с помощью треугольных брусков от противоположных краев к середине.

Правильно выполненная сборка обеспечит вам хорошую сохранность материала, устойчивость во время перевозки и избежание рассыпания блоков. Отметим, что при укладке «елочкой» вы можете перевезти большее количество кирпича.

Второй способ укладки требует дополнительных мер защиты, поэтому используется перевязка рядов, пленка, использование контейнеров. Кроме этого, кирпич укладывается или на ребро, или широкой стороной вниз, выбирается оптимальный вариант для безопасной перевозки.

Совет: не пренебрегайте советами производителя и опытных строителей при транспортировке кирпичных блоков.

Источник: superarch.ru

Расчет количества кирпичей для укладки

Для расчета количества кирпичей необходимо владеть следующими показателями: размер и вес кирпичного блока, грузоподъемность поддона.

Стандартный поддон размера 520*1030 вмещает: одинарного кирпича — 420, полуторного — 309, а двойного — 200 штук. Если идет речь об облицовочном материале, то в один поддон поместится 300 штук материала.

Считаем, что вам будет полезна информация о том, какое количество поддонов поместится в машину, используемую для транспортировки. Например, в фуру с грузоподъемностью в 20 тонн можно поместить до 20 паллет, в КАМАЗ до 10, а в КАМАЗ с прицепом — еще дополнительных 10 поддонов. В Газель помещается наименьшее количество паллет, всего одна.

Читайте так же:
Шлифовальный диск для болгарки по кирпичу

Очевидно, что использование поддонов для транспортировки и хранения кирпичных блоков имеет массу преимуществ. Вы можете воспользоваться предложением от производителя кирпичных блоков и получить поддон вместе с материалом или заказать его в мастерской с учетом ваших индивидуальных пожеланий, но на первом месте должна стоять целостность материала при доставке и выгрузке.

Поддон — вещь многофункциональная, и если вы не сможете вернуть конструкцию поставщику кирпича, то воспользуйтесь подсказками интернета и сделайте отличную мебель. Уверяем, вы не останетесь разочарованы!

Надеемся, что наши советы и рекомендации были полезны. Всего доброго и до новых встреч на страницах нашего сайта!

Сколько кирпичей помещается на европоддоне?

Поддоны – проверенное временем, надежное и рациональное решение для перевозки кирпичей.

Для международных поставок строительных материалов используются европоддоны, причем здесь не редкость полнотелые кирпичи европейского формата. И количество кирпичей в таком поддоне будет другим.

Количество кирпичей на европоддоне достаточно просто рассчитать математическим способом.

На европоддон размером 1200х800 мм помещается ряд из 16 полнотелых европейских кирпичей весом 4,5 кг. А всего такой поддон вмещает 27 единиц кирпичей. Зная эти данные, легко подсчитать точное общее количество кирпичей на паллете:16х27=432

Таким образом, на европоддоне 1200х800 мм поместится 432 шт. кирпичей.

При расчете необходимо учитывать не только тип поддонов, но и вид кирпичей. Например, пустотелого кирпича из-за небольшого веса поместится намного больше. Количество облицовочного кирпича зависит от его размера. Кроме того, полнотелый кирпич представлен различными марками по размеру, весу и другим параметрам.
Важную роль играет и способ укладки. В большинстве случаев кирпичи укладывают под углом 45° – так на поддоне помещается максимальное количество материала, а кирпичи не выпадают из него. Также возможна укладка вперевязку с использованием специальных лент, которые фиксируют кирпич, – в этом случае материала поместится меньше.
И под углом, и вперевязку выложить кирпичи также можно по-разному, в зависимости от площади и формы поддона.

Зачем рассчитывать количество кирпичей в поддоне?

При смене обычных поддонов на европейские обязательно следует проводить перерасчеты. Это даст следующую информацию:

  • точное количество кирпичей в европоддоне;
  • вес наполненного кирпичами поддона;
  • нагрузка на грузовой транспорт, которую создают наполненные поддоны.

К тому же современные производители кирпичей часто указывают цену за поддоны, особенно если речь идет о крупных партиях материала. В таком случае расчеты нужны, чтобы выяснить, за что именно и сколько вы платите. Грамотный расчет – обязательное условие выгодной сделки.

При закупке кирпича в поддонах рекомендуется расчетный показатель умножать на 0,05. Это помогает подстраховаться от дефектов и повреждений материала, допущенных по вине завода-изготовителя, что в дальнейшем избавит от непредвиденных расходов.

Какие поддоны используются для перевозки кирпичей

Российскими компаниями для перевозки кирпичей используются специальные поддоны, соответствующие нормативным требованиям ГОСТ 13843–80. Визуально они схожи с обычными паллетами, но имеют значительные отличия по следующим параметрам:

  • повышенная механическая прочность;
  • более высокая грузоподъемность по сравнению с другими видами поддонов;
  • конструкция поддона адаптирована специально для транспортировки.

Помимо европейских поддонов, при международных перевозках используются так называемые американские. Это квадратные поддоны со стороной 1200 мм. По грузоподъемности они сопоставимы с европоддонами, но могут использоваться для перевозки стройматериалов большего объема. На таком поддоне помещается намного больше кирпичей.

Как на количество кирпичей влияет материал поддонов

Наиболее популярны деревянные поддоны, сравнительно легкие, простые и недорогие в изготовлении. Именно к ним относится все сказанное выше.
Но также кирпичи перевозят на металлических поддонах. Они обладают намного большей грузоподъемностью и прочностью, поэтому требуют новых расчетов. Как, собственно, любой поддон с параметрами, нестандартными для вашего бизнеса.

Читайте так же:
Облицовочный кирпич без высолов
Наши контакты:

115230, г. Москва, Хлебозаводский проезд,
д.7, строение 9, этаж 1, помещение VIII, оф. 3

Сколько поддонов кирпича и блока вмещается в манипулятор

Каких только стеновых материалов не предлагают потребителю современные производители. «Отдельной строкой» в этом списке значатся строительные блоки. Новейшие технологии позволяют производить множество различных видов блоков, полностью отвечающим строжайшим требованиям стандартов:

  • Керамзитобетонные.
  • Газобетонные.
  • Шлакоблоки.
  • Полистиролбетонные.
  • Керамические.
  • Арболитовые.
  • Саманные.
  • Теплоблоки.

Это всего несколько примеров. Блоки более доступны по цене, чем кирпич или штучный камень. Поэтому популярность строительных блоков стремительно растет.

Купить-то блоки – дело несложное. А вот подвезти на стройплощадку надо бережно и аккуратно, не повредив ни одного блока. На чем? Риторический вопрос! Конечно на кране-манипуляторе!

Как рассчитать количество поддонов с блоками «посильное» КМУ?

На вопрос «Сколько поддонов с блоками войдет в манипулятор» не существует однозначного ответа. Алгоритм расчета одинаков для любого вида блоков. Данные для определения количества поддонов, входящих в манипулятор получаем из двух источников: у продавца блоков и у арендодателя КМУ.

А выяснить нам нужно вот что:

  • Вид блоков.
  • Длину и ширину поддона, на который уложены блоки.
  • Массу поддона с блоками.
  • Грузоподъемность шасси крана-манипулятора.
  • Габариты кузова манипулятора.

Теперь на конкретном примере покажем, как рассчитать количество поддонов в манипуляторе. Предположим, что мы перевозим пустотелые шлакоблоки, уложенные на стандартные поддоны (1200х800 мм). Размеры шлакоблоков: длина 390 мм, ширина, 190 мм, высота 188 мм. Вес шлакоблока 20 кг.

По длине поддона уложим 1200/390 = 3 блока.

По ширине поддона уложим 800/190 = 4 блока.

В ряду получится 3*4 = 12 шлакоблоков.

Масса ряда блоков 12*20 = 240 кг.

Учитывая, что масса поддона не должна превышать 1 тонны, считаем, сколько рядов поместится на поддон: 1000/240 = 4,16. На поддон уложим 4 ряда блоков.

Вес одного поддона с блоками будет 240*4 =960 кг (0,96 т).

Допустим, мы выбрали манипулятор грузоподъемностью 10 т и габаритами кузова 6*2,5 м.

По грузоподъемности должно поместиться 10 поддонов (один весит 0,96 т). Проверим, поместятся ли 10 поддонов в кузов, с учетом его габаритов.

По длине кузова уложим (6 м = 600 см, 1200 мм = 120 см) 600/120 = 5 поддонов.

Но «впритык» поддоны не укладывают, т.к. во избежание порчи груза при тряске во время транспортировки, между ними и бортами кузова оставляют зазоры, которые фиксируются специальными прокладками. Значит, по длине поместятся 4 поддона.

По ширине кузова уложим 250/80 = 3,125 – 3 поддона (зазоры выходят).

Итого по габаритам кузова в него помещаются 4*3 = 12 поддонов.

Весят они 12*0,96 =11,52 т. Но грузоподъемность автомобиля 10 тонн. Мы уже подсчитали, что каждый поддон весит 0,96 т. Вот 10 поддонов весом 10*0,96 = 9,6 т и поместятся в наш автомобиль!

Делаем вывод:

Для того чтобы ответить на вопрос «Сколько поддонов блока вмещается в манипулятор», надо выяснить, какие блоки собираемся возить и какой манипулятор выбираем для этой цели. З

атем необходимо определиться с техническими характеристиками КМУ, габаритами и весом поддонов, на которые уложены блоки (эти данные предоставит продавец блоков и вам не придется делать столь подробные расчеты, как в нашем примере).

Однако на кранах-манипуляторах перевозят не только строительные блоки. Чтобы перевезти, например арболит или тротуарную плитку, также необходимо рассчитать, сколько поддонов войдет в кузов выбранного манипулятора.

Алгоритм расчета количества поддонов, входящих в кузов транспортного средства одинаков для любых стройматериалов, упакованных таким способом.

Остается только проверить расчеты. Для этого достаточно связаться с менеджером:

Уверены что правильно определили количество поддонов в манипуляторе? Тогда можно самостоятельно заказать манипулятор, нажав на соответствующую кнопку жёлтого цвета. ⬇⬇⬇

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector