Alsatelecom.ru

Стройматериалы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не дорого начало, а похвален конец, ремонтируем лодку из пластика

Не дорого начало, а похвален конец, ремонтируем лодку из пластика

Стеклопластик, материал, из которого они изготавливаются, подвержен сколам, трещинам, вмятинам. Наиболее сильным повреждением является пробоина.

Часто трещины и сколы получаются при лихой швартовке к берегу, когда корпус судна встречается с камнями или другими препятствиями.

Все полученные повреждения пластиковой лодки вполне реально заделать своими руками. Особых приспособлений для ремонта не требуется, важно лишь подобрать правильный расходный материал.

Шпаклевка

Обычно серьезные трещины в корпусе возникают после значительного столкновения лодки. Простые, мелкие трещинки, это, скорее всего, повреждение декоративного слоя.

Повреждение декоративного слоя, мелкие царапины и трещины будет достаточно зашпаклевать.

Более качественно это получится сделать специальными шпаклевками, в состав которых входит стекловолокно. Отличительной чертой таких шпаклевок является повышенная эластичность, позволяющая наносить их аккуратно. Приведу несколько примеров таких шпаклевок:

  • BodiFiber.
  • NovolFiber.
  • International.

Любой вид шпаклевки наносится на хорошо подготовленную поверхность, которую необходимо тщательно зашкурить и обезжирить.

Наносят шпаклевку тонким слоем, столько раз, сколько понадобится для достижения желаемого результата. Каждый слой должен подсохнуть, его зашкуривают, и только затем наносится следующий слой.
После шпаклевку покрывают грунтовкой и красят.

Также можно воспользоваться однокомпонентной нитрошпаклевкой типа НЦ -008. Она предназначена для дерева и металла, а также для выравнивания вмятин по эмали, для небольших трещин по наружному слою вполне подойдет.

Гелькоут

В настоящее время доступны многие материалы, которые были малоизвестны. Например, гелькоут – жидкая субстанция, которая наносится поверх стеклоткани со смолой, тончайшим слоем из пульверизатора. После высыхания такой слой гелькоута придаст глянцевый блеск и создаст дополнительную защиту пластику от механических воздействий и агрессивной водной среды.

Гелькоутом заделывают и небольшие трещины. Время его высыхания 20 минут, поэтому разводить его необходимо небольшими порциями. Как только гелькоут изменил вязкость и в нем появились сгустки, работать с ним уже нельзя.

Стеклоткань

Если вы будете делать ремонт пластиковой лодки своими руками, то столкнетесь с разнообразием стеклоткани на рынке.

Стеклоткань выпускается различной толщины, для ремонта подойдут конструкционные ткани, например стеклосатин, стеклосетка. Ещё есть стекломаты. Стекломат – это нетканый материал из рубленого стекловолокна.

Стекломат целесообразно использовать для реставрации больших пробоин или усиления корпуса лодки.
Для латания пробоин или обновления корпуса надо будет взять стекломаты. Простая стеклоткань используется для более мелкого ремонта и для усиления.

Обязательное условие – чистота ткани, если попадает влага, пыль или грязь, то на лодке будут пузыри.

Для того чтобы стеклоткань не разлезлась раньше времени, она обработана парафином, от которого необходимо избавиться. Есть ткани и без парафина, лучше использовать их.

Читайте так же:
Почему шпаклевка отходит от стены с обоями

Чтобы убрать парафин стеклоткань нагревают феном.

Если надо очистить от парафина большое количество ткани, например, для укрепления всего корпуса, то её лучше вываривать. Выварить можно так: налить в ведро воды, добавить кальцинированной соды, положить стеклоткань и опустить кипятильник. Это можно сделать и на кухне. Прокипятить ткань 20-25 минут, дать остыть. Парафин всплывет наверх и затвердеет. Ткань вытащить и просушить.

Смола

Для стеклопластика используют как полиэфирную, так и эпоксидную смолу.

Для ремонта пластиковой лодки, берут эпоксидную, так как она лучше «прилипает» к старому корпусу, адгезия у нее выше. Время на застывание у нее 2-3 часа, что позволяет произвести все ремонтные работы.

При изготовлении пластиковых лодок используют полиэфирную смолу, она очень быстро застывает практически за 15 минут становится похожей на стекло.

Для того чтобы смола была достаточно вязкой с ней надо работать при температуре не ниже 20 градусов.

Если смола густая, её можно немного подогреть.

Разводят эпоксидную смолу в соотношении 10:1, где 1 часть отвердителя.

Ремонт

При получении более серьезных повреждений: глубоких царапин, рваных трещин, пробоин пластиковые лодки ремонтируются с использованием стеклоткани, смолы, отвердителя и пластификатора (дибутилфталата).

Лохматые края трещины не надо обрезать, выступающие волокна будут способствовать лучшему сцеплению смолы и корпуса.

Перед ремонтом корпус лодки надо просушить. Хотя и говорят, что пластик не впитывает воду, но это не так.

Так как основным условием для качественного ремонта при работе со смолой является полное отсутствие пыли и мусора, то ремонтные работы лучше проводить в помещении.

Для хорошего затвердения смолы важен температурный режим, оптимальная температура для такой работы 18-20 градусов. Если нет ветра и дождя, то можно ремонтировать на открытом воздухе. Все работы проводить в перчатках.

Чтобы не было подтеков, поверхность, на которую будете клеить стеклоткань, должна быть расположена горизонтально.

Процесс наклеивания стеклоткани будет следующий:

  • Очистить корпус шкуркой до неповрежденного слоя стеклопластика, расчищенные края не надо ровнять, лохматые куски обеспечат более тщательное сцепление.
  • Добавить в эпоксидную смолу отвердитель.
  • Намазать полученной смесью поверхность, которую необходимо обклеить, мазать кистью, смолы не жалеть.
  • Приложить сухую стеклоткань и разгладить её, чтобы не было пузырей и заломов.
  • Убрать шпателем сверху ткани излишки смолы, очень важно не допускать подтеков.
  • Через 3 часа намазать еще один слой, чтобы поверхность была идеально гладкой.
  • После полного высыхания зашкурить.

Сверху замазать шпаклевкой для пластика с обязательным обезжириванием всех поверхностей для лучшего сцепления.

Если всё-таки в процессе работы со стеклотканью образовались пузыри воздуха, то их надо разрезать и вновь приклеивать.

Читайте так же:
Проявка для шпаклевки своими руками

Большие пробоины

Если трещина в корпусе глубокая, то пропитанную смолой стеклоткань необходимо заправить в неё как можно плотнее.

Если это пробоина, то клеить стеклоткань надо с внутренней стороны корпуса лодки, а с внешней установить матрицу.

Под матрицей подразумевается деталь, сделанная из пенопласта, которая будет повторять корпус лодки с внешней стороны. Так как понадобится сделать стеклопластиковый слой соизмеримый с корпусом лодки, надо брать толстую стеклоткань.

Процесс заделывания пробоины такой же, как и нанесение слоев ткани на мелкие трещины, только слоёв будет больше и каждый слой требует зашкуривания.

Последовательность ремонта можно посмотреть на видео:

Раньше необходимые компоненты не всегда были в магазине, в настоящее время можно купить весь набор для ремонта. Стоит такой набор около 4000 рублей, включает в себя эпоксидную смолу, отвердитель, стеклоткань, пластификатор.

Народная примета: Нельзя спускать отремонтированную лодку на следующий день,обязательно снова получите царапину или трещину, надо подождать 2 дня, тогда весь сезон пройдет без поломок.

Шпаклевка для стекловолокна.

Всем привет!
Купил стеклопластиковые крылья, но они скажем так не симетричны и кривоваты.
Хочу их геометрию подправить шпаклевокой, уже на машине.
Вопросы:
Какой лучше работать по стеклопластику?
Какой максимальный слой шпаклевки реально будет держаться, работать ?
Или лучше сначала доклеить стеклоткань, а потом выводить шпаклевкой?
Заранее всем спасибо.

Comments 21

Бери вот такую для исправления косяков взял себе по ощущения на разора не уступает стекловолоконной а пилится гораздо легче не то чтобы финишная но всеже

Уже сто лет пользую Карсистем зеленую.Подгоняю обвесы на дорогие авто(см блоги).Ни разу ничего не отвалилось.

Всё шпакли на основе той же Смолы что и склены твои крылья, главное место шпатлевания зашкурить до ткани и потом наложить шпатли, если места вибрационные и слой будет большим то лучше волосянкой или карбоновой

Вот немного довел.Держится нормально.

Сначала зачистить. Потом зашпатлевать . Потом наклеить на шпатлю несколько слоев стеклоткани. И снова зашкурить и зашпатлевать ( уже как нужно, под ноль). Я даже делал так: Зашпатлевал волосатой шпаклей и в еще не застывшую шпаклю вдавил серпянку ( стеклопластиковую сетку). Сверху снова зашпатлевал. Сетка не дает трескаться шпатлевки.

Спасибо, а какой фирмы шпаклевка?

Да без разницы. Она все равно будет закрыта ( или стеклотканью, или серпянкой).

У U-Pol волокнистая шпакля прочная, называется Р-40. В твоём случае оптимальный вариант, иль смолой доклеивай неровности. Зелёным гавном не маж…

Что вы имеете против зеленого говна и гавно какой марки имели в виду?

Мне приходилось работать с Солидом, ещё какие-то проскакивали зелёные… Шпаклёвка Фибрал не боится ударов молотка, у Р-40 волокно ещё длиннее, рекомендуется для ремонта прогнивших панелей. Адгезия великолепная! При аварии отскакивает только в местах заломов. Ни одна из зелёнок попадавших мне в руки не имеет подобных качеств, четырёх-пяти миллиметровый слой шпакли ломается руками. Поэтому я зелёнкой болячки не мажу и другим не рекомендую.

Читайте так же:
Пуфас шпаклевка для наружных работ

По Р 40 согласен но цена.и тереть ее запариться можно.Бронебойная.
Новола микрофибер имел счастье вымазать десять банок по 1.8 на одну машину.как то ничего не ломается. Если такая проблема можно взять просто фибер .там волокно длинное.

Хорошие вещи долго делаются и дорого стоят. Фибрал ненамного слабее Р-40, я им в основном работаю.

Можно либо зеленой со стекловолокном, либо белой со стекловолокном, но бери зеленую, самая популярная и крепкая, только сверху нее как перешкуришь мягкой прийдется пройтись

Можно либо зеленой со стекловолокном, либо белой со стекловолокном, но бери зеленую, самая популярная и крепкая, только сверху нее как перешкуришь мягкой прийдется пройтись

Можно аэросил попробовать

пользую склеивающую пасту от GRAVICOL она с наполнителем и на полиэфирной основе идеальна в качестве шпатлевки
intrey.com/skleivayushhie-pasty/?from=932003,0 вот здесь можно ознакомиться

соглосен с Лучше всего самому сделать шпаклю на основе полиэфирки нарезанной мелко стеклоткани или стекломата, потом уже обычной шпаклей под финиш

Лучше всего самому сделать шпаклю на основе полиэфирки нарезанной мелко стеклоткани или стекломата, потом уже обычной шпаклей под финиш

спасибо, а клеить так или лучше сделать отверстия для лучшего сцеления. И какая шпаклевка по пластку хорошая?

доклеить зашкурить потом лудше доводить стекловолоконкой

Как сделать ремонт кузова стекловолокном (стеклотканью) своими руками

Наверное нет ни одного автолюбителя, хоть раз не столкнувшегося с проблемой повреждения кузова своего авто. Так как же вернуть былой блеск своему автомобилю?

На сегодняшний день существует огромное количество способов ремонта кузова, но особое внимание заслуживает один очень простой, недорогой, но надежный способ ремонта – восстановление автомобиля при помощи стеклоткани.

  1. Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова
  2. Инструменты и материалы для ремонта
  3. Подготовительный этап
  4. Технология работ
  5. Техники установления накладок
  6. Особенности при работе с повреждениями большого диаметра
  7. Меры безопасности при проведении работ

Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова

Сегодня стеклоткань широко используется в разных сферах нашей жизни. Однако основное своё применение этот материал нашел именно в автоиндустрии. Стекловолокно является просто незаменимым при ремонте кузова автомобиля. Это обусловлено его уникальными свойствами, такими как:

  • небольшой вес;
  • устойчивость к воздействиям окружающей среды и возгоранию;
  • простота и быстрота монтажа;
  • продолжительный срок эксплуатации – до 50 лет;
  • и самое главное – его низкая стоимость.
Читайте так же:
Расход шпаклевки для пгп

Ремонт автомобиля с помощью стеклоткани недорогой и несложный метод восстановления кузова своими руками. Он под силу каждому, даже начинающему автолюбителю, в гаражных условиях и с минимальным набором инструментов.​ Однако стоит учесть, что восстановление кузова автомобиля с использованием стекловолокна возможно только при наличии небольших повреждений и на участках, не являющихся несущими элементами.

Если повреждения автомобиля сильные, то восстановить его таким методом просто невозможно.

Инструменты и материалы для ремонта

Чтобы произвести качественный ремонт необходимы следующие материалы:

  • стекловолокно;
  • эпоксидная смола;
  • отвердитель;
  • наждачная бумага;
  • растворитель для очистки инструмента и обезжиривания поверхности;
  • ​шпатели и кисти разных размеров;
  • тара для смешивания смолы с отвердителем

Подготовительный этап

Подготовительные работы должны быть проведены с особой тщательностью. Необходимо очистить участок детали, подлежащий ремонту, от старой краски и коррозии, так чтобы ни осталось и капли ржавчины. После этого обрабатываемую поверхность следует зачистить шкуркой, хорошо просушить и обезжирить.

Правильное проведение предварительных работ​ – залог качественного ремонта.

Технология работ

Самыми главными условиями при проведении работ являются последовательность и неспешность. Порядок действий при ремонте выглядит так:

  1. из материала вырезаются заплатки, по форме и размеру, соответствующие поврежденной части кузова;
  2. в подготовленной емкости смешиваются эпоксидная смола и отвердитель, в пропорциях, указанных в инструкции;
  3. на подготовленное место, наносится первый слой полученной смеси;
  4. сверху укладывается подготовленный кусок стеклоткани и разглаживается валиком, пропитанным смолой;
  5. когда смола схватиться, поверхность проходят шкуркой;
  6. следующий шаг – нанесение шпаклевки;
  7. после полного застывания проводятся лакокрасочные работы.

Техники установления накладок

Первый вариант

Ремонтируемый участок покрывается полиэфирной смолой, накладывается первый кусок из стеклоткани. Все образовавшиеся воздушные пузырьки выгоняются валиком, а оставшиеся прокалываются шилом. По поверхности проходятся валиком, при необходимости слой уплотняется торцевой кистью. После этого поверхность снова смазывается смолой, и на неё накладывается следующий слой материала. Так, поочередно, один за другим, накладываются все слои.

Второй вариант

Вырезанные заплатки пропитываются смолой. Края смазывают клеем. После этого, пропитанные кусочки накладываются на место поврежденной поверхности. Необходимо полностью закрыть ремонтируемый участок. Каждый новый слой должен перекрыть предыдущий не менее, чем на 20 мм. После полного застывания смолы, по поверхности проходятся напильником и шкуркой. Образовавшиеся неровности выравнивают при помощи шпатлевки.

Особенности при работе с повреждениями большого диаметра

При восстановлении отверстий большого диаметра, с обратной стороны поврежденной детали устанавливают подкладку – фанерный лист или лист металла, также возможно использование плотного картона. Это позволяет предотвратить деформацию заплатки из стекловолокна.

Чтобы подкладка не прилипала, ее покрывают полистиролом в ацетоне или восковой мастикой. Мастичная смесь готовится из воска и скипидара, смешиваемых в соотношении 2 к 1. Такая обработка даёт возможность спокойно отделить подкладку от смолы на завершающей стадии ремонта.

Читайте так же:
Пятна при шпаклевке потолка

Если подобраться к внутренней части тяжело и после окончания работ подкладку устранить не удастся, тогда её не устанавливают. В таком случаи, поврежденный участок плотно набивается газетами, в соответствии с формами кузова. В самом конце ремонта, газеты убираются.

Меры безопасности при проведении работ

При проведении ремонтных работ обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки, респиратор.

Главная опасность при проведении работ – это контакт химических веществ с кожей человека. Эпоксидная смола и отвердители способны вызывать сильнейшие раздражения кожи. Также смолы и отвердители могут стать причиной аллергических реакций. При проведении шлифовки, возможно попадание пыли в дыхательные пути. В процессе ремонта, испарения смолы, отвердителя и пыль от шлифовки могут стать причинами раздражения глаз.​

Как восстановить кузов авто при помощи стеклоткани подробно показано в видеоролике.

Шпатлевки

В избранное 5540 JetaPro Universal шпатлевка универсальная, 0,5 кг

В избранное 43128 POLFILL Шпатлевка PLASTIC серая 0,2 кг, с отв.

В избранное 1220 Шпатлевка со стекловолокном Новол FIBER, уп. 0,2 кг (шт.)

В избранное 1100 Шпатлевка универсальная Новол, уп.0,25 кг (шт.)

В избранное 2200100050 Body PRO F220 FINE шпатлевка полиэфирная белая 250гр

В избранное 5541 JetaPro Soft шпатлевка мягкая наполняющая, 1,8 кг

В избранное 5540 JetaPro Universal шпатлевка универсальная, 0,25 кг

В избранное 5540 JetaPro Universal шпатлевка универсальная, 1 кг

В избранное 55410 JetaPro Indigo шпатлевка с микростекловолокном, 0,25 кг

В избранное FIB/BL FIBRAL Стекловолоконная шпатлевка 1 л Пакет

В избранное 55410 JetaPro Indigo шпатлевка с микростекловолокном, 1,8 кг

В избранное 5541 JetaPro Soft шпатлевка мягкая наполняющая, 1 кг

В избранное BAGDOLHV/1 DOPLHIN Жидкая самовыравнивающаяся шпатлевка для вертикальных поверхностей 440 мл Пакет

В избранное 5541 JetaPro Soft шпатлевка мягкая наполняющая, 0,25 кг

В избранное 5548 JetaPro Plastic шпатлевка для пластика, 0,25 кг

В избранное 5545 JetaPro Carbon шпатлевка с углеволокном 1,8 кг

В избранное 43108 POLFILL Шпатлевка универсальная UNI жёлтая 0,2 кг, с отв.

В избранное 43109 POLFILL Шпатлевка универсальная UNI жёлтая 0,5 кг, с отв.

В избранное 43343 POLFILL Шпатлевка 3 в 1 голубая 0,5 кг, с отв.

В избранное 43113 POLFILL Шпатлевка со стекловолокном GLASS зелёная 0,2 кг, с отв.

В избранное 43114 POLFILL Шпатлевка со стекловолокном GLASS зелёная 0,5 кг, с отв.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector