Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать мелкий ремонт кузова автомобиля своими руками

Как сделать мелкий ремонт кузова автомобиля своими руками

Конечно, лучше профессионалов СТО никто ваши вмятины и точечные очаги коррозии не устранит. Но часто мелкие работы по кузову вполне можно выполнить своими руками – особенно, если вам важен результат по сути, а не внешний эффект.

Когда семейный бюджет не располагает к обращению на СТО, в повреждения на машине нужно поскорее исправить, нужно набраться смелости и браться за дело – не боги, как известно, горшки обжигают.

Первые очаги коррози – “рыжики”, поднимающие краску на кузовных деталях – настоящая головная боль для владельцев подержанных автомобилей.

Под мелким кузовным ремонтом, который мы считаем возможным своими силами, будем иметь в виду прежде всего устранение локальных очагов коррозии, поднявших краску.

Главное, что вы сможете сделать своими руками в случае таких неприятностей – это однозначно остановить коррозию. И очень может быть, что вам не удастся затем покрасить поврежденное место так же красиво, как это сделал бы профессиональный маляр. Но при большом старании и определенной доле везения ваши огрехи могут быть незаметны с пяти метров. А этого бывает достаточно для многих автомобилей, на которых нам приходится ездить.

Убиваем коррозию: все по порядку

Если вы боретесь с коррозией, которая распускает “рыжики” по поверхности кузова, ваша главная задача – добраться до пораженного металла и вычистить с него все очаги ржавчины. А затем уже нужно наносить покрытие, которое не даст появиться коррозии вновь и вернет кузову его привлекательность.

1. Острым инструментом (наподобие медицинского скальпеля) вскройте каждый очаг ржавчины и, разделывая краску в стороны, определите его истинные размеры.

Самое неприятное, когда после зачистки “рыжиков” открываются сквозные отверстия в металле. По-хорошему для их ликидации нужны сварочные работы.

2. Вычистите всю ржавчину до малейшей частицы. Это один из самых трудоемких этапов вашей работы. Используйте специальные щетки-насадки для дрели, наждачные круги или наждачную шкурку (№80 – 120) в чистом виде. Не опасайтесь особо поцарапать глянец прилегающего к “рыжику” лакокрасочного покрытия (ЛКП), поскольку поверхность, которую вам придется красить, все равно по площади будет как минимум в 2 -3 раза больше собственно очага коррозии.

3. Очищенный металл обработайте преобразователем ржавчины, дождитесь его высыхания. Всю затронутую поверхность обезжирьте, затем загрунтуйте – и на этом этапе можно стараться грунтовать только металл.

4. После высыхания грунта слегка зашкурьте поврежденное место (шкурка № 150-240) для лучшей адгезии и наносите шпаклевку, выравнивая созданный вами кратер с поверхностью заводского ЛКП. Имейте в виду, что большинство шпаклевок имеют свойство «усаживаться», т.е. уменьшаться в объеме при высыхании.

После зачистки ржавчины и шпаклевки поверхность нужно отшлифовать шкуркой. На самом деле это несложно, хотя требует некоторых навыков.

5. Более мелкой шкуркой (№150 – 320), используя воду и брусок, отшлифуйте зашпаклеванное место. Это один из самых моментов: получившаяся поверхность должна быть идеально гладкой. Первый слой грунтовки, нанесенной на зону ремонта после шпаклевания, скорее всего будет проявочным – вы увидите места, обработку которых нужно повторить.

6. Когда претензий к качеству обработки не останется, после обезжиривания покройте место ремонта финишным слоем грунта, который после высыхания нужно отшлифовать тонкой шкуркой (№800) вместе с окружающей зоной старой краски – заматировать.

Важная заповедь маляра-ремонтника – не покрасить то, что не нужно. Поскольку краска разносится в разные стороны малейшим движением воздуха, нужно тщательно защищать соседние зоны кузова.

7. Заматированную зону “задувайте” краской, стараясь создавать плавный переход на чистую, нетронутую шкуркой поверхность. Краска наносится в три слоя, главное тут не передозировать и не допустить потеков. Важный фактор – время выдержки между слоями, определяйте его согласно с рекомендациями производителя покрасочных материалов. Покупая аэрозольные баллончики с краской, лаком и грунтом, выбирайте товар одного производителя.

Читайте так же:
Распылитель для нанесения шпаклевки

8. Выдержав нужную паузу, наносите поверх краски лак, также в несколько слоев и также остерегаясь образования потеков. Самое ответственное место – полоса перехода зоны ремонта к старому ЛКП, ее старайтесь делать “размазанной”.

9. Место перехода – самый сложный фрагмент частичной подкраски кузова, и именно здесь проявляется мастерство маляра. Если есть желание, переход можно обработать специальным препаратом.

После нанесения слоя лака отремонтированому месту требуется полировка. Правильно проведенная, она замаскирует место ремонта.

10. После высыхания лака месту ремонта требуется полировка. Для нее нужны паста, специальный круг и как минимум дрель с регулировкой оборотов. Именно правильная полировка может в значительной мере замаскировать огрехи перехода. Но в принципе с ней тоже можно справиться самостоятельно, главное – не перестараться и не стереть все слои ЛКП, наложенные ваши руками.

Если все делалось правильно, после полировки место ремонта может обнаружить только высококвалифицированный профессионал. Но несоотвествующий цвет краски не скрыть ничем.

В завершение отметим, что во всех подробностях технология мелкого ремонта кузова своими руками показана в многочисленных роликах в интернете. Часто толковые рекомендации можно также получить в магазине, где вы будете покупать материалы для ремонта. Одним словом, подготовьтесь информационно – и дерзайте!

Рекомендация Авто24

Если вы ограничены в средствах, но располагаете свободным временем, стоит попробовать подмарафетить машину своими силами. Да, результат может оказаться неидеальным, но наверняка при беглом взгляде автомобиль будет восприниматься лучше, чем до ремонта. А главное, вы остановите губительный процесс коррозии.

Матирование автомобиля при подготовке к покрасочным работам

Матирование машины перед покраской нужно для улучшения адгезии лакокрасочного слоя, шпатлевки и грунтовки. В процессе матования старое покрытие автомобиля стирается абразивными материалами. Мелкие царапины увеличивают площадь реакции и повышают глубину взаимного проникновения слоев, делая наносимое покрытие более устойчивым и долговечным.

Подготовка к матированию

Для улучшения реакции между покрасочными слоями кузов автомобиля матуется. При этом глубина царапин должна составлять сотни микрометров, поэтому следует аккуратно использовать подходящие абразивы для предотвращения чрезмерного ошкуривания. Перед началом работ важно предусмотреть и такие моменты:

  • в процессе работы необходимо защищать органы дыхания от пыли малярной маской или респиратором;
  • абразив выбирается после изучения инструкции к нему;
  • для матирования потребуется несколько абразивов с различной зернистостью;
  • начинать следует с наиболее крупного абразива, а последняя проходка выполняется наиболее мелкой наждачкой;
  • оценить качество матирования поможет проявочный порошок;
  • перед началом работы сварные швы в местах обработки нужно обезжирить.

Внимание! При использовании шлифовальной машины следует применять мягкую подложку для предотвращения запила кантиков и появления случайных царапин.

Матирование поверхности

Матирование следует начинать с зачистки крупнозернистой наждачной бумагой больших плоских поверхностей шлифовальной машинкой или рубанком. Обработанные и рельефные поверхности осторожно обрабатываются вручную. В процессе качественного матирования старое покрытие снимается и остается ровный отполированный тонкий слой.

Заключительные этапы матирования это:

  • шлифовка;
  • визуальная проверка качества работы при помощи проявочного порошка;
  • промывка чистой водой;
  • протирка губкой или войлоком;
  • просушка;
  • обезжириваниние.

Проверять качество работы лучше при боковом освещении. Обнаруженные дефекты отмечаются маркером и обрабатываются повторно. От качества матования зависит надежность сцепления ЛКП с поверхностью автомобиля. При этом матование обычных поверхностей и транспортировочного грунта существенно отличаются, поэтому их следует рассмотреть отдельно.

Читайте так же:
Почему падает шпаклевка с потолка

Матование обычной поверхности

Матование проводится на всех этапах покраски автомобиля. Для нанесения грунтовки, шпатлевки и краски поверхность обрабатывается абразивами различной зернистости для улучшения реакции между слоями.

Перед грунтованием поверхность ошкуривается наждачной бумагой с размером зерен примерно Р320. Перед покраской обработка проводится менее агрессивными абразивами, в пределах Р800-Р1200, либо с применением специальной пасты. При локальном ремонте края участка полируются тонкой абразивной губкой Р2000. При качественной полировке в одном и том же месте используют поочередно несколько абразивов разной зернистости, сперва для ошкуривания, а затем для полировки. Матование проводится всухую, например для полиэфирной шпатлевки, либо со смачиванием умеренным количество воды для удаления пыли.

Справка! Технологические подробности обработки можно узнать из инструкции к выбранному абразиву от производителя.

Матование транспортировочного грунта

Для доставки новых деталей на реализацию их нередко защищают от повреждений специальным защитным слоем. Транспортировочный грунт наносится методом электроосаждения и отличается высокой твердостью. Перед эксплуатацией такой детали защитный слой необходимо снять и нанести стандартное автомобильное ЛКП. При покраске новых деталей матирование потребуется, если кроме грунтовки присутствует транспортировочное покрытие. Выяснить его наличие поможет растворитель, реагирующий с любым покрытием кроме базового грунта.

Аккуратно снять транспортировочный грунт вручную практически невозможно, поэтому потребуется использовать шлифовальную машину. Снятие транспортировочного грунта требует, в связи с его твердостью, специфического подхода. Понадобится специальный шлифовальный круг из минеральных составляющих. Он имеет стандартную градацию Р320, но справляется с повышенной нагрузкой при шлифовке. Также в комплекте идут гель и паста для матования.

Материалы для матирования

Для работы по матированию автомобиля прежде всего потребуются абразивные материалы. При устранении глубокий царапин, ржавчины и прочих существенных повреждений понадобятся абразивы Р120-Р180, и даже Р80 для зачистки до металла. Стандартным набором являются наждачные бумаги с номерами Р320 для работы по грунту, Р800-Р1200 для обработки перед нанесением ЛКП и Р2000 для устранения мелких дефектов и локального ремонта. Можно обрабатывать и краску перед нанесением лака, мягким абразивом Р3000. При выборе материала следует изучить соответствующие рекомендации от производителя наносимого покрытия.

Выбирать производителя абразива следует исходя из стоимости и своего удобства. Важно учесть, что качественная продукция ЗМ в разы выносливее отечественных марок. Она лучше подходит для длительных работ, но отличается маркировкой и инструкцию важно внимательно изучить перед применением. В экономии абразива и часов работы помогут гели и пасты для матирования. Для полировки сложной поверхности хорошей альтернативой бумаге Р600 является грубая полировочная паста. После матования желательно обезжирить поверхность антисиликоном. Предварительное обезжиривание используется редко, но может помочь при работе с алкидной эмалью.

Важно! Если в процессе работы абразив часто забивается старой краской, использовать более грубую наждачку не нужно. Лучше чаще вытирать и обезжиривать поверхность.

Инструменты для матирования

Для удобного матирования автомобиля пригодятся ошкуривающие и полировальные инструменты. Выбор зависит от площади окрашиваемой поверхности. Для полной перекраски кузова незаменимым помощником станет шлифовальная машинка. Экономной альтернативой для ровных поверхностей выступают бруски для наждачной бумаги, они же рубанки. С их помощью проще вручную обрабатывать поверхность автомобиля.

Ручное матирование требуется в сложных и неровных местах. При матировании рельефных деталей пригодятся скотч-брайты. Это гибкие и упругие абразивы на войлочной основе, позволяющие обрабатывать труднодоступные места без изменения формы. Они отличаются по степени агрессивности материала расцветкой – от красной для грубой работы, до зеленой для полировки.

Читайте так же:
Полимерная шпаклевка юнис премиум

Матирование вручную

При ручной обработке поверхности при матировании используется скотч-брайт или гибкая наждачная бумага. Эти материалы позволяют качественно обработать сложные рельефные участки. При этом важно помнить про изменении траектории ошкуривания при изгибе и учитывать его для равномерного матования.

При ручной работе с абразивами существенно упрощает матирование шлифование с водой. Для смачивания кузова используется мокрая губка. Важным условием качественной обработки является чистота воды, поэтому следует часто ее менять. Избежать подтеков лакировки и шагрени поможет добавление в воду жидкого мыла. После матирования поверхность вымывается обильным количеством проточной воды и насухо протирается ветошью без ворса.

Внимание! Использовать мокрую технологию ручного матирования противопоказано при работе с полиэфирной шпатлевкой, которая впитывает влагу и приводит к коррозии.

Матирование рубанком

При ручном матировании ровных поверхностей удобнее закрепить абразив на рубанке. Это деревянный брусок, который удобно держать в процессе матования. При работе следует надежно закреплять наждачную бумагу и регулярно изменять направление рубанка для равномерной полировки.

Важно! Учитывайте, что при работе с рубанком используются более мелкие абразивы, чем при машинной шлифовке в тех же местах.

Матирование авто при помощи шлифмашинки

Универсальным выбором шлифовальной машинки для матирования автомобильного кузова является эксцентриковая, она же орбитальная машинка. Шлифмашина в разы ускорит работы по матованию в случаях:

  • полного снятия старого лакокрасочного покрытия;
  • обработки переходных зон отдельных участков кузова перед покраской;
  • выравнивания зашпатлеванных участков;
  • снятия транспортировочной грунтовки.

Эффективно применять шлифмашинку на всех плоских поверхностях. При высокой жесткости покрытия используются плоскошлифовальные машинки или специальные насадки с минеральными абразивами. При машинной обработке важно следить за исправностью насоса и шланга для удаления пыли. Для предотвращения забивания абразива рекомендуется периодически простукивать подошву машинки. При работе недопустимо давить на машинку и допускать перегрев поверхности. Также нельзя подвергать машинному матированию изогнутые, искривленные и тонкие детали.

Матирование автомобильного кузова и деталей нужно на всех этапах нанесения защитного и лакокрасочного покрытия. Для работы потребуется набор абразивов разной зернистости. Разные элементы кузова обрабатываются различными инструментами – гладкие поверхности можно ошкурить шлифмашинкой, тонкий металл нужно обрабатывать рубанком, а труднодоступные места можно отполировать только вручную.

Как самостоятельно удалить вмятину и покрасить крыло автомобиля

Итак, начнем. Очень часто во время аварии страдает крыло автомобиля. Небольшие вмятины, повреждения лакокрасочного покрытия можно достаточно легко устранить самостоятельно. В том же случае, если нарушена вся геометрия крыла — лучше осуществить его замену. Для устранения вмятин и покраски крыла нам потребуются:

  • молотки различного веса и конфигурации из тех, которые можно найти у себя или соседей по гаражу
  • различные поддержки — массивные бруски металла с прямой, сферической или полукруглой формы
  • металлические щетки различной жесткости для установки на угловую шлифмашинку или дрель
  • шкурка, зернистостью от 80 до 800
  • шпатлевка
  • грунт
  • краскопульт

Устраняем повреждения

Первый этап заключается в устранении повреждений крыла — вмятин, разрывов металла, складок и т. п. В первую очередь необходимо удалить старое лакокрасочное покрытие таким образом, чтобы полностью открыть ремонтируемый участок. Не бойтесь захватывать большую часть, нежели повреждена — красить в любом случае придется скорее всего всю деталь, поскольку покраску переходом начинающие осваивают очень и очень долго, а зачастую даже боятся ее после одного-двух неудачных опытов. Да и покрасить полностью деталь гораздо проще, тем более, что для этого не требуется такого точного подбора, как при покраске переходом.

Читайте так же:
Прибор для измерения толщины авто шпаклевки

Надеваем металлическую щетку на шлифмашину и легкими, но уверенными движениями снимаем старую краску так, чтобы ее не осталось нисколько на поверхности. Совет: под снятой краской может (и должен) находиться тонкий слой грунта. Его удаление обязательно, поскольку во время работ с металлом он отслаивается и после ремонта в образовавшееся пространство попадает вода, вызывая коррозию.

Теперь осматриваем место ремонта и определяемся со способом исправления вмятины. Если имеется доступ из внутренней части, то достаточно просто вмятина выколачивается при помощи молотка и подставленной под место выколотки поддержки. Необходимо обратить на это внимание! В противном случае можно получить «пузырь», растянув металл, а его устранение будет гораздо более проблематичным, нежели удаление вмятины.

Выпрямление поврежденного участка необходимо производить продвигаясь с наименее поврежденных участков к наиболее поврежденным — именно в этом случае металл подвергается наименьшей вторичной деформации. Удары при этом наносятся как непосредственно на поврежденное место, так и через выколотку — металлический или деревянный стержень или брусок, причем второй вариант предпочтительнее, так как позволяет более точно локализовать место удара.

Совет: не следует спешить и стараться быстро выправить поврежденное место. Даже небольшая вмятина требует 5-7 круговых проходов.

Подготовительные работы

Как правило, я начинаю подготовительные работы на следующий день после окончания жестяно-сварочных. Что это дает и почему, спросите вы? Дело в том, что хорошо исправленная и подготовленная поверхность требует минимального шпатлевания, что позволяет:

  • уменьшить время на шпатлевание
  • сократить расход материала
  • повысить качество работ

При минимальном уровне шпатлевки значительно снижается опасность растрескивания и отслаивания последней и, как следствие, последующей коррозии в месте ремонта.
А в день окончания жестяных работ остается «замыленность» глаза, не позволяющая четко оценить качество подготовки поверхности.

Перед нанесением шпатлевки необходимо обязательно обезжирить поверхность, а саму шпатлевку наносить небольшими слоями с обязательной выдержкой между слоями. Последний слой наносится на уже вышкуренную и выровненную поверхность. При этом используется тонкий слой финишной шпаклевки, которая обрабатывается абразивом не более чем 220. После того, как поверхность приобретает уже практически идеальную поверхность, наступает черед грунтования. Причем в своей работе я использую два различных подхода, в зависимости от того, какой краской буду покрывать деталь.

Для нитроэмалей, «металликов» и «перламутров» в качестве первого слоя грунтовки я использую грунт-наполнитель, позволяющий заполнить даже самые мелкие, незаметные глазу раковинки и поры, неизбежно появляющиеся на поверхности шпатлевки. Затем, по окончании сушки, вышкуриваю эту поверхность абразивом порядка 350-500 единиц, получая идеальную поверхность.
Для акрилов, позволяющих получить более толстый укрывной слой, этот этап пропускаю и приступаю непосредственно к грунтованию. После окончания грунтования даю выдержку порядка 7-10 часов для окончательной просушки, после чего готовлю поверхность, применяя абразив 500-800 единиц.

Совет: по окончании грунтования поверхность должна быть идеально ровной при рассматривании под различными углами. Никаких недочетов не должно оставаться.

Покраска

Приступая к покраске необходимо убедиться, что все слои, предварительно нанесенной шпатлевки и грунта окончательно просохли. В противном случае возможен «подрыв» нанесенного слоя краски, что приводит к необходимости повторной подготовки, отнимая кучу времени и материалов. Перед окраской необходимо замаскировать (оклеить укрывным материалом) все. поверхности, кроме подлежащих покраске. В противном случае придется долги и упорно отмывать осевшую на неповрежденные поверхности краску и лак. И дело это, поверьте, очень трудоемкое.

Читайте так же:
Потолочный плинтус крепление шпаклевкой

Наносить краску или лак необходимо в несколько слоев. Я предпочитаю делать три слоя. Первый — полупрозрачный, покрывающий полностью всю деталь равномерным слоем, но не укрывающий полностью. Краску при этом развожу чуть больше, чем требуется по вязкости. Второй — укрывающий деталь полностью. Вязкость краски в норме. Для некоторых цветов требуется два или более проходов в этом случае. Но не стоит спешить и стараться сделать более толстый слой — ни к чему хорошему это не приведет. Обязательно надо давать время для промежуточной сушки. Третий — выравнивающий слой. Использую чуть менее вязкую, чем требуется, краску. Быстро покрываю поверхность тонким слоем, позволяя ему растечься по поверхности, но не допуская образования подтеков. Полученная таким образом поверхность, после окрашивания практически не требует полировки. В заключение несколько фотографий: до, в процессе и после.

Восстанавливаем сколы на литых дисках своими руками (9 фото)

С такими дорогами, как в нашей стране, новенькие колесные диски
вашего автомобиля могут превратиться в побитые всего за один сезон.
Восстановление сколов на шиномонтаже стоит немалых денег, поэтому я хочу вам
рассказать, как вы можете своими руками вернуть автомобильным дискам их прежний вид.
Для этого вам не понадобится ничего особенного, а затраты на материалы будут просто мизерными.
Читаем подробную инструкцию далее.

Что нам потребуется:
1) сколы на дисках
2) 2ух компонентная эпоксидная паста, цвет ее не так важен.
Но учтите, если паста красная/зеленая/серая, через краску скорей
всего просветит, нужен будет праймер (она же грунтовка).
У меня эпокса белая, обошелся без грунта.
3) шкурка с индексом зернистости 300-400. И не помешает еще с индексом 600, помельче.
4) маскировочная лента, это при условии что не снимаем резину с диска.
5) собственно спрей-краска и лак. Спрей Einszett Silber, по цвету очень близок к заводскому.
Так же можно использовать серебристый спрей от Wurth. В данном случае у меня от Wurth лак.
Но если есть какие-то трудности в подборе цвета, тогда лучше обратиться к колористам — они подберут.


Шкуркой (300-400) зачищаем царапины, убираем бугры.

Обклеиваем лентой резину

Берем эпоксидную пасту, смешиваем A и B в равных пропорциях, наносим на неровности,
излишки пасты аккуратно убираем.

Оставляем сушиться (чем дольше, тем лучше) я положил колеса на несколько часов под лампы.
Во первых, так быстрее высохнет эпоксидка, во вторых лучше схватится.

Был увлечен работой и следующий этап пропустил в фотографировании=)
Вобщем шлифуем мелкой шкуркой засохшую эпоксу, выравниваем, должно быть все гладко,
в том числе и на ощупь, без изъянов.
Далее красим. У меня уже есть какой-то опыт в покраске из спрея. Когда-то занимался автомоделированием.
Хорошо встряхиваем балон, красим с расстояния 20-30см, тонкими мягкими слоями, чтобы не было переливов
и заметны переходы. Слоя 2-3 хватит. Между каждым слоем просушка минут 30. Перед покраской желательно
увлажнить помещение, чтобы не попадала пыль на свежеокрашенную поверхность.

Как краска высохнет — лакируем. Хватит 2 слоя лака, с просушкой по полчаса.
После этого можно тоже положить колеса под лампы на пару часов.
После окончательного высыхания всех слоев, берем самую мелкую шкурку с водой и мягко проходимся
по местам которые лакировали, чтобы сгладить поверхность.
Еще можно отполировать диск, чтобы было все цельно и красиво 🙂
Вот и все.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector