Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпаклюем свою машину самостоятельно

Шпаклюем свою машину самостоятельно

Практически любой владелец автомобиля в результате интенсивной эксплуатации машины рано или поздно сталкивается с появлением вмятин, глубоких царапин, сколов, других мелких или крупных повреждений, очагов коррозии и ржавчины на кузове авто.
новый автомобиль

Причинами возникновения этого явления могут быть самые разнообразные факторы : небольшое столкновение, неудачная парковка, летящие из-под колес камни и многое другое.

Экстерьер автомобиля от этого существенно проигрывает по всем статьям и закономерно возникает острая необходимость принятия срочных мер, благодаря которым можно будет похвастаться отреставрированным кузовом, не имеющих никаких внешних дефектов.

Именно шпаклевка для авто помогает решить основную часть проблем, связанных с кузовным ремонтом машины, являясь важным элементом процесса подготовки автомобиля к покраске. Как правильно наносить шпаклевку на авто? Шпаклевочная масса наносится толстым слоем перед покраской на кузовную деталь автомобиля и влияет на будущую форму кузова.

Как правильно зашпаклевать и загрунтовать автомобиль – вопрос, обязательный к доскональному изучению каждым автовладельцем, приступающим к реставрации поверхности кузова. В противном случае результат может сильно разочаровать, а все старания пойдут насмарку: не самым лучшим образом выглядят под яркой блестящей поверхностью выступающие неровности или отслаивающаяся краска.

Поэтому чрезвычайно важно не только суметь подобрать необходимые средства для восстановления, но и изучить технологию работы с ними, процесс обработки, возможность совместимости с другими продуктами автохимии.

Подготовка автомобиля к шпаклевке

Перед тем, как шпаклевать автомобиль и составлять объективный план требуемых операций необходимо разобраться со степенью серьезности имеющихся дефектов. Вне зависимости от масштабов ремонта и грандиозности проекта, подготовительные работы с поверхностями автомобиля – первое, к чему следует приступить.

Чтобы получить полное представление о размерах и видах повреждений кузовных автомобиля или какой-либо его части, машину необходимо хорошо вымыть, после чего чистая и сухая поверхность протирается обезжиривающим раствором.

Зачастую, кроме повреждений, являющихся первоочередной целью затеваемого кузовного ремонта, попутно выявляется еще целый ряд дополнительных неприятностей в виде мелких сколов, неглубоких царапин, небольших дефектов.

После того, как определяется фронт работ, можно переходить к приобретению необходимых видов и количества материалов и непосредственно к поэтапному выполнению необходимых работ.

Для начала потребуется проведение нескольких подготовительных операций, а именно:

  • Шлифование, зачистка обрабатываемых участков от коррозии, удаление отслоившейся краски. На этом этапе важно не перестараться, гладкий глянцевый блеск в этом случае не требуется. Скорее наоборот, настоятельно рекомендуется грубость и шероховатость подготовленной поверхности для лучшего схватывания шпаклевочной массы, поэтому следует использовать грубые абразивы с крупной зернистостью.
  • Очистка от налета пыли.
  • Обезжиривание металлических и пластиковых поверхностей. Требуется для того, чтобы в будущем исключить возможность отставания шпаклевочного материала от обработанной поверхности.
  • Антикоррозийные мероприятия

Для работы по шлифовке металлических и пластиковых поверхностей потребуется специальная наждачная бумага для авто или металлическая щетка. Если площадь проведения работ внушительная, то можно воспользоваться орбитально-шлифовальным оборудованием, а небольшие участки повреждения вполне можно аккуратно отшлифовать вручную.

Наждачка обладает разной степенью градации в зависимости от размеров зерен. Самой подходящей зернистостью для предварительной подготовки кузова к работе со шпаклевочной массой и исключения процессов усадки шпаклевки обладает абразивная бумага Р80.

Абразив Р220-240 матирует поверхность, подлежащую реставрации, в результате чего становятся видны мелкие дефекты, которые тоже нужно тщательно зашлифовать, чтобы ликвидировать отшелушивание поверхностей и наличие острых углов.

Читайте так же:
Правильно грунтуем стену перед шпаклевкой

На этом этапе закладывается 50% эффективности будущих кузовных работ. После чего следует приступать к выбору необходимых для работы материалов.

Виды шпаклевки

К радости автолюбителей-энтузиастов, решающих задачу как правильно шпаклевать машину, рынок предлагает большое количество разновидностей шпаклевки для любого вида работ. По своим составам и компонентам разделяют на однокомпонентные шпаклевки или двухкомпонентные, в качестве примера второго вида можно выступать эпоксидная шпаклевка для автомобиля.

автомобиль в шпаклевке

Базовыми элементами современных шпаклевок являются нитроцеллюлозная смесь, акриловые и полиэфирные смолы. В дальнейшем для придания объемов и облегчения процесса шлифовки в эту основу могут добавляться пигментные красители и различного рода наполнители.

Из преимуществ однокомпонентных шпаклевок можно выделить способность к высыханию без использования дополнительных составляющих. Для однокомпонентных шпаклевочных составов, разработанных на базе нитроцеллюлозных смесей, необходим несколько больший срок для сушки, они отличаются более высокой способностью к усадке по сравнению с аналогом на основе акриловой смолы.

Шпаклевки на базе акрила идеально совмещаются с большинством автоэмалей. В основном, однокомпонентные шпаклевки используются для устранения незначительных дефектов, таких как появление следов от крупнозернистого абразива.

Широко распространены среди современных автовладельцев двухкомпонентные шпаклевочные составы, для производства которых требуются полиэфирные или эпоксидные смолы. Такие виды шпаклевок требуют добавления отвердителя, доля которого должна составлять 1-4% от общей шпаклевочной массы, незадолго до начала проведения необходимых операций, в противном случае становится невозможным процесс полимеризации.

В отличие от шпаклевок на основе эпоксидных смол, аналоги с полиэфирными смолами имеют меньшую усадку при высыхании. Преимуществом эпоксидных вариантов является отсутствие обязательного нанесения предварительного покрытия изолирующим слоем перед покраской.

Но любые разновидности шпаклевки должны отвечать соответствующим требованиям:

  • Идеально ровно распределяться на поверхности
  • Обладать отличными сцепными свойствами
  • Характеризоваться минимальной усадкой после отвердения

Важными характеристиками для шпаклевочных материалов являются способность к обрабатываемости затвердевшего материала, способность совмещаться с лакокрасочными препаратами, средствами по уходу, отсутствие хрупкости и возможности растрескивания у шпаклевки.

Условно шпаклевку можно разделить на три характерные категории:

  1. Грубые или крупнозернистые шпаклевки (наполняющие), содержащие различные наполнители, например, алюминиевый наполнитель или стальные стружки. Эластичные и крепкие, отлично маскируют глубокие вмятины, крупные неровности, пробоины, заплаты.

Грубая шпаклевка по металлу укладывается толстым слоем, включенные в состав наполнители повышают прочность. Крупнозернистые шпаклевки, имеющие в составе алюминиевый наполнитель, предназначены для поверхностей, подвергающимся вибрациям и нагреву. За счет своих физических способностей расширяться при нагреве такие шпаклевки не растрескиваются.

грубая шпаклевка

Шпаклевки, имеющие в составе синтетические наполнители или стекловолокно, обладают особой прочностью, превращают полученный слой в крепкий стеклопластик, который можно обрабатывать дальше без особых усилий. Могут применяться для заделки пробоин и сквозных дыр. Этот вид шпаклевочных материалов позволяет создавать крепкое армированное покрытие на месте особо сложных повреждений.

  1. Группа тонких мелкозернистых шпаклевок (финишные). Используются для ликвидации мелких дефектов, легкой волнистости, незначительных царапин. Используют для финального оформления кузова, предназначаются для любых видов ремонтных работ. Возможно применение, как для чистовых работ, так и для нанесения на старое заводское покрытие или другие шпаклевки.
  2. Универсальные шпаклевки подходят для замены грубых или тонких аналогов, высокопрочные, востребованные большинством автомастеров, могут использоваться в качестве наполнителя, имеют однородную структуру. Некоторые виды универсальных шпаклевок могут применяться только для обработки «голого» металла, другие могут использоваться и на старом покрытии кузова. Универсальные шпаклевки, отличающиеся особой мягкостью, используются для ускорения обработки, твердые универсальные покрытия распределяются по кромкам деталей и рядом с крепежными отверстиями.
Читайте так же:
Рабочие по шпаклевке потолка

Шпаклевка по пластику относится к классу мелкозернистых шпаклевок, используется для ремонта пластиковых деталей и элементов. После применения не требует обработки финишной шпаклевкой.

В качестве примера можно рассмотреть по порядку, как зашпаклевать крыло на машине:

  1. Вымыть поверхность водой, обработать растворителем и уайт-спиритом. Уточняются дефекты, характер повреждений, определяются необходимые этапы проведения работ.
  2. Заматировать крыло абразивом Р220-240, используя машинку в местах возможного доступа. Там, где доступ ограничен, поверхности обрабатываются вручную. Убираются ржавчина, шлифуются вмятины, царапины, обработать края наждачной бумагой Р120, крупное абразивное зерно поспособствует лучшему сцеплению шпаклевки с поверхностью крыла.
  3. Шлифовка мелких царапин и сколов с расширением их плоскостей, чтобы не осталось ни малейших острых углов.
  4. Обрабатываются следы коррозии, если есть, и обезжиривается ремонтная поверхность.
  5. Обработка соответствующими видами шпаклевки. Как правильно шпаклевать? Сначала тщательно замешивается грубая шпаклевка с отвердителем, потом полученная шпаклевочная масса наносится шпателем на ремонтную зону. Процедура проводится в несколько этапов, до полного заполнения участка с дефектом, с периодичность в 15-20 минут для отвердения, поэтому разводить шпаклевку следует частично в небольших объемах, достаточных для каждого этапа.
  6. Шлифование абразивом Р120, не выходя за рамки обработанной шпаклевкой зоны, чтобы избежать возникновения новых царапин, рекомендуется изолировать зону малярным скотчем, наложенным в несколько слоев. Чтобы упростить контроль дефектов при работе, можно использовать черный проявочный порошок.
  7. После получения необходимого результата наносится финишная или «доводочная» шпаклевка. Все места возможных дефектов обрабатываются мелкой наждачной бумагой, плавно зашлифовывая переходы границ обработки.
    По завершению еще раз нанести финишную шпаклевку с помощью резинового шпателя, чтобы закрыть все возникшие поры. Лучше всего будет использовать резиновый шпатель светлого цвета или наносить финишные слои силиконовым прозрачным шпателем, чтобы избежать проявления темных полос на зашпаклеванной поверхности, которые впоследствии могут проявиться под покраской.
  8. Обработанная поверхность обезжиривается и грунтуется под покраску. Для минимизации рисков возникновения коррозийных явлений применяется антикоррозийная грунтовка для авто.

Дефекты шпаклевки

К сожалению, все дефекты, полученные в результате неправильно проведенной шпаклевки автомобиля, впоследствии становятся основными причинами некачественной покраски кузова. Из основных причин возникновения дефектов можно выделить несколько самых распространенных:

  • Плохое высыхание шпаклевочной массы. Может возникать вследствие недостаточно добавленного количества отвердителя или высокой влажности воздуха, в результате может привести к вероятности большой усадки. Для устранения этого недостатка необходимо снять шпаклевку полностью до металлического покрытия и повторить всю процедуру строго по технологии.
  • Возникновение пятен на отработанном участке. Вызываются передозировкой отвердителя в шпаклевке или вследствие плохого замешивания, поэтому требуется тщательное соблюдение пропорций в процессе подготовки шпаклевочной массы. Устраняется путем ликвидации дефектного слоя и повтора операции в строго соответствии с технологией.
  • Наличие пор. Поры появляются ввиду некачественного замеса шпаклевочной массы, нанесения шпаклевки на влажную подложку или вследствие наложения слишком толстого слоя материала. Во избежание возникновения подобного дефекта требуется поэтапное нанесение шпаклевочных слоев, тщательное замешивание шпаклевочной массы, неоднократная обработка шпателем для вытеснения пузырьков воздуха. Устраняется дефект путем нанесения дополнительного шпаклевочного слоя.
  • Проседание царапин на грунтовом слое. Возникает по причине неправильно выбранной зернистости абразива. Глубокие царапины можно устранить, наложив дополнительные шпаклевочный слой, однако специалисты рекомендуют полное снятие дефектного слоя до металла и повторение процедуры с соблюдением технологии.

Все дополнительные причины возникновения дефектов шпаклевки автомобиля могут возникать по другим объективным причинам, зависящим, по большей мере, от используемых материалов: использование некачественных материалов, истечение срока годности шпаклевки, контрафактная продукция сомнительного производства.

Поэтому ответом на вопрос как правильно шпаклевать авто, чтобы избежать последующих неприятных сюрпризов, является строгое соблюдение технологии производства работ на всех этапах и правильный выбор материалов. Экономить на качестве – не самый лучший совет в этом случае.

Читайте так же:
Работы по шлифовке финишной шпаклевки

Кроме того, перед тем как шпаклевать машину, кроме основных материалов,необходимо будет запастись целым рядом вспомогательных средств, средств защиты, обращать внимание на инструкции по применению, соблюдать технику безопасности при эксплуатации оборудования и в работе с техническими жидкостями.

Если собственного опыта недостаточно для самостоятельной работы, можно обратиться за консультациями к специалистам, знакомым с подобным видом работ.

Шпаклевка стен своими руками: простая пошаговая инструкция

Шпаклевание (шпатлевание) – это обязательная процедура перед выравниванием стен под покраску. Эти работы можно выполнить своими руками без привлечения специалиста. О том, как правильно шпаклевать мы расскажем в этой статье

Инструменты

Для работ по шпаклеванию стен потребуется небольшой набор инструментов. Некоторые из них являются необязательными.

  1. Дрель с насадкой миксером необходима для перемешивания шпаклевки.
  2. Чистая емкость необходима для разведения сухой смеси водой.

Емкость не должна быть загрязнена остатками штукатурного раствора или старой шпаклевки. Мелкие частицы будут попадать в свежую смесь и оставлять борозды при выравнивании. Чтобы не допустить подобные ошибки при шпаклевании прочитайте статью «11 ошибок новичков при шпаклевании стен»

  1. Шпатели – один из важных инструментов при проведении работ. Необходимо иметь минимум два шпателя: широкий и узкий для проведения точечных работ. Новичкам лучше не использовать жесткий шпатель, потому что с ним сложно рассчитать нажатие, в результате этого на поверхности остаются борозды.
  2. К необходимым измерительным приборам относится гидравлический, пузырьковый или лазерный уровень. В зависимости от того, что имеется под рукой.
  3. Валики и кисти применяются для нанесения грунтовочных составов. Валик нужен для обработки больших площадей, кисть для нанесения грунта на углы.

Некоторые мастера для нанесения грунтов применяют краскопульты, но в этом случае большая часть грунтовочных жидкостей попадает в воздух. Большинство производителей для нанесения грунтовочных средств рекомендуют использовать валики и кисти.

  1. Наждачная бумага или абразивная сетка требуется для зачистки поверхности после завершения работ. Её закрепляют на шкуротерке (шлифовщике, бруске для шлифования).

В качестве альтернативы шкуротерке можно использовать обычный деревянный брусок, на который накладывают наждачную бумагу.

Подготовительные работы

Перед нанесением шпаклевки нужно подготовить основание. Если стена была оштукатурина недавно, то серьезных работ не потребуется. Если стена крошится, трескается и от нее отваливаются куски надо очистить и укрепить покрытие.

Пятна копоти, жира и плесени очищают, с металлических поверхностей необходимо удалить ржавчину. Со стены смыть пыль, трещины и вмятины замазать.

Когда все дефекты со стены удалены, можно переходить к грунтованию поверхности. Выбор грунтов зависит от материала основания и состава шпаклевки.

Если основание состоит из старой рыхлой штукатурки, то мпотребуется укрепляющий грунт глубокого проникновения. Эти составы пропитывают поверхность и застывают внутри. В результате такой обработки штукатурное покрытие становится прочнее. Для удаления пыли используют универсальные составы.

С помощью уровня можно выявить неровности на стене. Для этого измерительный прибор прикладывают в разных направлениях.

Читайте так же:
Расчет материала для шпаклевки стен

Стартовая шпаклевка

Это разновидность составов, которые укладывают слоем до 1,5 см, что позволяет выровнять перепады на стенах и замазать дефекты. Такие составы не подходят для финишной обработки основания. Стартовую шпатлевку можно наносить несколькими слоями, перед нанесением второго слоя первый должен высохнуть. Для создания прочного покрытия под шпаклевку можно положить малярную сетку.

Шпатлевание по маякам

Напоминает аналогичный способ нанесения штукатурки. Толщина стены задается с помощью маяков, которые выставляют по уровню. Для выравнивания шпатлевки используют правило, которое устанавливается между двумя маяками. Этот способ применяется редко из-за значительных расходов на материал.

Финишная шпатлевка

Наносится последним слоем и создает гладкое покрытие под такие виды отделки, как покраска. Финишное покрытие не выравнивает стену — до этого плоскость должна быть подготовлена с помощью стартовой смеси.

Для финишной шпатлевки используют мелкозернистые смеси, так как только они позволяют получить равномерный и гладкий слой. Шпатлевку наносят тонкой прослойкой, чтобы не нарушать уровень стартового покрытия.

Приготовление шпатлевки из сухой смеси

Для приготовления густого пластичного состава потребуется чистая емкость, вода, шпатель и дрель-миксер.

Готовый раствор не должен сползать по поверхности, при этом в нем не должно присутствовать комков.

  • В емкость необходимо налить воды, затем в воду добавить сухую смесь.
  • Шпаклевку сначала размешивают шпателем, а потом доводят до однородного состояния дрелью-миксером.

Для стартового слоя лучше готовить раствор небольшими порциями, чтобы смесь не успевала высыхать в процессе нанесения.

Нанесение стартового слоя

  • На этом этапе не стоит беспокоиться по поводу следов от шпателя. Главное, чтобы выдерживалась ровная геометрия поверхности.
  • Шпатель к стене надо держать под углом 30 градусов. Маленьким шпателем можно накладывать смесь на большой шпатель или на гладилку, затем раствор распределяют по стене.
  • Нанесение состава производят по диагонали. Соседние слои наносят внахлест, чтобы на стене не появилось бугров.

  • Стартовую шпатлевку наносят в два этапа. Первому слою надо дать высохнуть, затем уровнем снова проверяем ровность плоскости. Все перекосы нужно отметить, их устраняют при укладке второго слоя.

Обработка углов

Начинать работы на стенах надо с отступом от угла 5 – 10 см. Чтобы качественно покрыть угол шпатлевкой, надо обработать сначала одну плоскость, потом дать высохнуть и обработать вторую. До финишного состояния угол можно довести с помощью углового шпателя.

Нанесение финишного слоя

Когда стартовая шпатлевка высохла, можно переходить к укладке финишного состава. На полное высыхание уходит 12 часов. Толщина финишного слоя должна составлять не более 2 – 1,5 мм. Стартовый слой перед началом работ грунтуют.

Когда финишный слой стал сухим, его надо отшлифовать наждачной бумагой. Удобнее работать, если закрепить бумагу на бруске для шлифования. На этом этапе удаляют все трещины и неровности.

Если основание подготовлено качественно и не было допущено ошибок при оштукатуривании, то шпатлевка не потребует серьезных трудозатрат. Про ошибки при оштукатуривании подробнее читайте в статье «16 распространенных ошибок при штукатурке стен».

Шпаклевка автомобиля

Шпаклевка автомобиля своими руками

Для того чтобы самостоятельно и правильно произвести шпаклевку автомобиля, потребуется, прежде всего, иметь в наличии:

  1. Несколько различных типов шпателей;
  2. Автомобильную шпатлёвку;
  3. Несколько различных видов наждачной бумаги для затирки;
  4. Растворитель. Как правило, в этих случаях рекомендуется применять Уайт-спирит;
Читайте так же:
Работа с жидкими авто шпаклевками

Шпаклевка автомобиля своими руками

Сначала повреждённая поверхность кузова тщательно отчищается наждачной бумагой. Очистку автомобильного кузова на первом этапе следует производить крупным наждаком, обязательно с применением воды. На последующих этапах необходимо использовать наждачную бумагу мелкой зернистости.

После того как повреждённые участки на автомобильном кузове тщательно зачищены и высушены, необходимо их тщательно обезжирить, используя для этого Уайт-Спирит. Далее приготавливается необходимое количество шпаклевки, после чего смесь быстрым темпом наносится на повреждённые коррозией участки автомобиля.

На последнем этапе производится выравнивание участков на кузове с нанесённой шпаклёвкой и зачистка обработанных шпаклёвкой мест до полного их высыхания.

Как правильно выбрать шпаклевку для авто?

Для шпаклёвки автомобиля, как правило, применяется три вида полиэфирной шпаклёвки:

Заполняющая автомобильная шпатлёвка. Структурный состав данной шпатлёвки позволяет наносить максимальный слой на повреждённый участок кузова при заделке различного рода дефектов. Данная шпаклёвочная смесь для автомобиля отличается минимальной усадкой, наиболее высокими адгезивными свойствами, а также прочностными характеристиками.

В составе заполняющей шпатлёвки для автомобиля содержится алюминиевое и стекловолокно, что позволяет использовать данную шпатлёвку при заделке различных вмятин и неровностей на автомобиле глубиной вплоть до 10 миллиметров.

Финишная автомобильная шпатлёвка. Данная шпатлёвка для автомобиля состоит из мелких различных наполнителей, что в свою очередь позволяет наносить её более тонкими слоями на повреждённые участки автомобильного кузова.


Данный вид шпатлёвки подвержен значительной усадке, поэтому чаще всего финишная шпатлёвка для автомобиля применяется на заключительном этапе проведения шпаклёвочных работ. Допускается заделка данным видом шпатлёвки небольших повреждений глубиной не более 2 миллиметров.

Многофункциональная (универсальная) автомобильная шпатлёвка. Сочетает в себе свойства как «черновой» так и «чистовой» шпатлёвки и применяется для заделки неровностей на автомобильном кузове глубиною около 5 миллиметров.

Исходя из вышеперечисленных классификационных данных автомобильной шпатлёвки, следует, что для правильной шпаклёвки автомобильного кузова очень важно определить и сделать анализ повреждений на обрабатываемой поверхности автомобильного кузова.

Очень важно знать, что при реставрации и ремонт автомобильного кузова, нагревающиеся места на нём, необходимо обрабатывать только лишь специально предназначенной для этого термостойкой шпатлёвкой. Данный вид автомобильной шпаклёвки часто имеет алюминиевое стекловолокно, что делает её наиболее прочной к высоким температурным режимам.

Если необходимо заделывать длинный участок с повреждениями на автомобильном кузове, то при выборе автомобильной шпаклёвки необходимо отдавать предпочтение такой шпаклёвки, которая имеет хорошую эластичность.

Подготовка автомобильного кузова перед шпаклёвкой

На подготовительном этапе перед шпаклеванием автомобиля необходимо тщательно обработать повреждённую поверхность кузова. Для этих целей удобней всего использовать шлифовальную машинку. Небольшие дефектные участки, можно осилить бруском с закреплённой на нём наждачной бумагой.


Сначала производится очистка с небольшими захватами поверженной поверхности. Затем производится зачистка и последующее нанесение шпаклевки. Здесь очень важно действовать аккуратно, не заходить далеко за повреждённые участки на автомобильном кузове.

После нанесения шпаклевки на отчищенную поверхность автомобильного кузова, слой шпаклевки необходимо тщательно разровнять, после чего дать составу основательно высохнуть в течение 20 минут. После того, как обработанная поверхность кузова шпатлёвкой высохла, можно приступать к затирке шпаклёванных мест наждачной бумагой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector