Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заделать дырку в пластиковом окне: 5 вариантов

Чем заделать дырку в пластиковом окне: 5+ вариантов

Отправим материал на почту

Пластиковые окна сегодня устанавливают везде. Они отличаются прочностью, высокими эксплуатационными характеристиками и красивым внешним видом. Но случается, что в них появляются дыры. Это могут быть следы от убранных саморезов, трещины, вмятины от внешнего воздействия и другие недочеты.

Выбирая, чем заделать дыру в пластиковом окне, стоит обратить внимание на наиболее популярные способы. Их условно можно разделить на 3 типа: заливка внутрь жидкого средства (герметика, пластика, шпаклевки), заделывание чем-то твердым (заглушкой или кусочком пластика), внешняя «реставрация» (приклеивание пленки или накладки для подоконника).

Ремонт пластикового окна

Вот уже более 15 лет пластиковые окна являются невероятно популярными. Металлопластиковый профиль изготавливают из ПВХ (поливинилхлорида) – пластмассы, отличающейся высокой прочностью и стойкостью к внешнему воздействию.

Но случается, что в пластиковом окне появляются лишние отверстия. Это может быть связано с:

  1. Износом деталей и их разбалтыванием;
  2. Заменой старых деталей на новые;
  3. Установкой новых элементов (например, монтажом жалюзи).

Кроме того, следы могут остаться на подоконнике: трещины или царапины, следы повреждений от химикатов, цветочных горшков, горячих предметов и т.д.

При вытаскивании старых креплений нередко остаются некрасивые дырки. Они не только портят внешний вид конструкции, но и могут ухудшать изоляционные свойства окна. Чтобы этого не происходило, необходимо заделывать их. Стоит отметить, что само вкручивание саморезов не нарушает целостность окна. Благодаря своей конструкции, их шляпка плотно прилегает к поверхности конструкции и не пропускает воздух. Проблемы возникают только при выкручивании саморезов, когда остаются дыры.

Жидкий пластик

Существует несколько способов избавиться от дыр в пластиковом окне. Выбор, как заделать дырку в пластиковом окне от шурупа, зависит от ситуации, уровня мастерства владельца и наличия необходимых материалов.

Одним из наиболее простых и эффективных способов является использование жидкого пластика («Cosmofen 345» или «Cosmofen Plus»). Его необходимо залить внутрь отверстия, при необходимости лучше использовать небольшой шприц. Дыра должна быть полностью заполнена, стоит нанести даже немного больше жидкого пластика, так как при застывании он будет проваливаться. Если материала будет недостаточно, останется провал.

После полного застывания (время указано на упаковке) лишнее необходимо убрать и отполировать поверхность, используя «Cosmofen 10» и плотную, мягкую, безворсовую тряпку. При необходимости процедуру можно повторить.

Перед началом работы поверхность требуется очистить и обезжирить небольшим количеством растворителя, спирта или ацетона.

Жидкие гвозди

Этот материал встречается во многих квартирах и домах. Они представляют собой строительный клей, в которой добавили мелкие наполнители. Жидкие гвозди используют для склеивания пластика, ПВХ, стекла, дерева и других материалов.

Существует 2 вида жидких гвоздей:

  1. Акриловые (можно использовать на любой поверхности, она абсолютно безопасны);
  2. Неопропиленовые (их производят из органического растворителя. Отличаются сильным неприятным запахом, токсичны. Их используют только в нежилых помещениях).

Жидкие гвозди отлично подходят для устранения дыр в пластиковом окне. Они схватываются за полчаса, герметичны, универсальны (подходят для разных поверхностей), не портят внешний вид.

Пользоваться жидкими гвоздями несложно:

  1. Сперва необходимо очистить поверхность и саму дырку изнутри, выровнять ее и загрунтовать;
  2. Влить жидкость внутрь и оставить на 1-3 суток до полного застывания;
  3. Убрать излишки, если они имеются, и отполировать поверхность.

Важно: нельзя использовать жидкие гвозди, если температура в помещении больше +35 градусов.

Герметик

Лучше всего использовать акриловый герметик подходящего цвета. Он хорошо заполняет пустоты, быстро застывает и имеет высокие эксплуатационные свойства. Кроме того, акриловый герметик легко покрасить – силикон окрашиванию не подлежит.

Процесс нанесения аналогичен использованию жидкого пластика или жидких гвоздей:

  1. Поверхность очищают от мусора и пыли изнутри и снаружи;
  2. Заклеивают место рядом с дырой малярным скотчем, чтобы не испачкать;
  3. При помощи шприца вливают герметик внутрь, стараясь не допускать пустот;
  4. Поверхность выравнивают мокрой тряпкой;
  5. Время полного высыхания указано на тюбике. После этого при необходимости герметик можно покрасить в цвет пластикового окна.

Реставрационная шпаклевка

Выбирая, чем заделать отверстие в пластиковом окне, не стоит забывать о шпаклевке «Cosmofen RM-mini». Она была разработана для реставрации пластиковых профилей при их повреждениях. Шпаклевка двухкомпонентная, состоит из жидкой смолы и порошка. Ее несложно использовать: необходимо очистить поверхность от пыли, в том числе убрать мусор и грязь внутри отверстия. Встряхнуть смолу и смешать с порошком, затем полностью заполнить отверстие и оставить на полчаса. В конце ошкурить поверхность до гладкости.

Важно помнить, что раствор застывает уже через 4 минуты. Необходимо действовать быстро.

Другие варианты

Случается, что в хозяйстве нет ни герметика, ни пластика, ни жидких гвоздей. В этом случае заделать дырку можно и подручными средствами.

  • Можно использовать мебельную заглушку подходящего цвета и размера. Чтобы она не вывалилась, ее можно посадить на клей или герметик.
  • Вместо заглушки можно использовать кусочек пластика. Его обрезают до нужного размера, вбивают внутрь и срезают лишнее, затем полируют место. При необходимости можно также использовать клей.
  • Один из доступных вариантов – ламинированная пленка. Ее выпускают в разных видах, с разными узорами и фактурами, в том числе с имитацией дерева и камня. Пленкой легко закрыть все неровности и дефекты. Ее легко использовать: необходимо очистить поверхность и выровнять ее при помощи шпаклевки и наждачки. Отрезать кусок пленки (он должен быть на несколько сантиметров шире), наклеить на поверхность и разровнять полотенцем. Если образовались пузырьки, их нужно проткнуть иглой и выровнять. В труднодоступных местах пленку можно выровнять, нагрев ее феном. Это сделает материал более эластичным.
  • Вместо пленки на подоконнике можно использовать специальные накладки из ПВХ. Поверхность нужно очистить, заполнить крупные дыры любым клеем. Затем обмазать подоконник клеем, положить накладку и положить сверху груз, оставить на несколько часов.
Читайте так же:
Правильно наносим финишную шпаклевку

Если ни один способ не подошел, выход только один – полностью заменить деталь. Для этого потребуется обратиться в фирму, которая устанавливала окна.

Как правильно использовать и наносить герметик, показано в этом видео:

Коротко о главном

Пластиковые окна довольно надежны и прочны, они не пропускают тепло и сквозняки. Но временами пластик может треснуть или прогнуться, в нем могут появиться отверстия, например, после вытаскивания шурупа.

Мне не раз приходилось заделывать дыры в пластиковых окнах. Я снимал жалюзи с нескольких окон, после вытаскивания саморезов остались некрасивые дырки. В первый раз я использовал реставрационную шпаклевку: ее нужно вливать сразу после готовности, так как она застывает на глазах. Но отверстие исчезло, его практически не видно, если не приглядываться.

Второй раз я выбрал акриловый герметик, который у меня был под рукой. Он легко наносится, быстро застывает, работать с ним одно удовольствие.

Однажды на даче я обнаружил трещину на подоконнике. Я залил ее герметиком и накрыл сверху пленкой. Это не только исправило проблему, но и оживило интерьер.

Напишите в комментариях, случалось ли вам заделывать дырки и трещины в пластиковых окнах? Какой способ вы использовали?

Основные 5 факторов, которые определяют, сколько сохнет шпаклевка

Соблюдение сроков застывания шпатлёвки гарантирует высокое качество отделочных работ

Для того чтобы точно соблюсти технологию шпатлевания, необходимо знать, сколько сохнет шпаклевка. Только тогда можно будет иметь уверенность в высоком качестве и долговечности отделочных работ. В связи с этим предлагаю вместе разобраться во всех факторах, влияющих на сроки застывания шпаклёвочной смеси.

От температуры окружающей среды до типа шпатлёвки

На время высыхания шпатлевки влияют:

  1. Температура окружающей среды;
  2. Уровень влажности;
  3. Толщина наносимого слоя;
  4. Пористость обрабатываемой поверхности;
  5. Тип шпатлёвки.

Рассмотрим все эти факторы более подробно:

Фактор №1: температура окружающей среды

Оптимальный температурный режим для нанесения шпатлёвки варьируется от +5 до +25 градусов Цельсия. Несоблюдение указанных рамок ведёт к следующим последствиям:

  • Слишком низкая температура нарушает процессы полимеризации, в результате чего ухудшаются прочностные характеристики готового покрытия, и уменьшается его эксплуатационный срок. В особенности опасен мороз, при котором происходит кристаллизация воды, находящейся в составе шпаклёвочной смеси. Льдинки вовсе разрушают структуру раствора, делая его абсолютно непригодным к дальнейшему использованию;

Если ситуация безвыходная, и выполнить шпатлевание своими руками необходимо при минусовой температуре, то используйте специальные морозостойкие добавки. Это в значительной мере увеличит шансы на успех.

Противоморозная добавка увеличит шансы зимнего шпатлевания на успех

  • Слишком высокая температура приводит к неравномерности высыхания шпаклёвочного слоя, что также приводит к снижению его прочности. Особо опасны прямые солнечные лучи, быстро пересушивающие участки, на которые падают.

Если вы наносите шпатлёвку летом в безоблачные дни, то рекомендую защитить её плёнкой или сеткой от солнца. Это снизит эффект его прямого воздействия и позволит раствору застыть более равномерно.

Защитная плёнка защитит слой шпатлёвки от негативного воздействия прямых солнечных лучей

Фактор №2: уровень влажности воздуха

Тут снова важна «золотая середина», которая находится в районе 50%. Если же данный параметр меняется, то ожидайте следующие проблемы:

  • При повышении влажности воздуха до 70-85% процесс застывания шпатлёвки в значительной мере замедлится. Инструкция позволяет исправить ситуацию путём вентиляции помещения. Но сквозняков при этом стоит избегать;
  • При понижении влажности воздуха процесс, наоборот, слишком ускоряется. В итоге шпатлёвка не успевает набрать нужную прочность и начинает трескаться. Небольшое увлажнение непосредственно самого нанесенного слоя поможет решить проблему.
Читайте так же:
Почему пузырится шпаклевка при нанесении

Если трескается шпаклевка при высыхании, следует её немного увлажнить

Фактор №3: толщина наносимого слоя

Чем толще слой шпаклёвочного раствора, тем он дольше будет сохнуть. Как видите, здесь совсем всё просто и логично. Но если вы хотите, чтобы работа была выполнена качественно, а результат простоял долгое время, то следует придерживаться двух правил:

  1. Наносить не один толстый, а несколько тонких слоёв;

Несколько тонких слоёв лучше, чем один толстый

  1. Каждому слою перед нанесением следующего давать возможность тщательно просохнуть.

Последующий слой следует наносить исключительно после полного застывания предыдущего

Фактор №4: пористость обрабатываемой поверхности

Пористые материалы активно впитывают влагу, находящуюся в шпатлёвке. Это, конечно же, ускоряет её застывание, но, как мы уже выше отметили, не даёт набрать нужный предел прочности. В результате нанесённый слой в скором времени начнёт растрескиваться. Чтобы избежать этого, необходимо основание предварительно прогрунтовать. Полимеры грунта закроют поры обрабатываемой поверхности.

На фото — грунтовка наносится перед шпаклеванием с целью уменьшения влагопоглощения обрабатываемой поверхности

Что делать если осенью быстро сохнет шпаклевка? Просто нанесете грунт на основание перед шпаклеванием.

Фактор №5: тип шпатлёвки

Особенности состава шпатлёвки – определяющий фактор времени её застывания. Всё, что мы рассмотрели выше, лишь может немного уменьшить или, наоборот, увеличить сроки полимеризации шпаклёвочной смеси.

Точные данные периода высыхания той или иной марки шпаклёвки можно найти на упаковке. Но давайте ознакомимся с общей информацией, свойственной основным видом рассматриваемой отделочной смеси в соответствии с её основой:

Гипсовая шпатлёвка отличается самыми короткими сроками высыхания

Цементные шпаклёвки благодаря своим высоким эксплуатационным характеристикам могут с одинаковым успехом использоваться и внутри помещений и снаружи

Полимерные составы отличаются высоким качеством и дороговизной

Заключение

Вы ознакомились с факторами, влияющими на скорость высыхания шпаклёвки. Видео в этой статье содержит дополнительную информацию. В комментариях можно задавать вопросы.

Высохшая естественным путём шпатлёвка имеет наиболее высокую прочность

Сколько сохнет шпаклевка на потолке? 5 факторов высыхания

При планировании этапов ремонта квартиры необходимо знать приблизительные сроки исполнения каждого вида работ, в том числе, и выравнивания потолков под финишную отделку.

Кроме того, знание этих сроков помогает контролировать качество ремонта. Например, медленное или, наоборот, слишком быстрое высыхание шпаклёвочного слоя может сигнализировать о нарушениях технологии отделки – повышенной влажности, недопустимой температуре в помещении, просроченной сухой смеси или ещё каких-то негативных факторах.

Рассмотрим подробнее, сколько времени занимает высыхание зашпаклёванного потолка, потому что информация по этому вопросу на упаковке сухой смеси усреднена – рассчитана на наиболее благоприятные условия применения состава.

Что называют шпаклёвкой

Термин «шпаклёвка» (шпатлёвка) имеет два значения:

  • пастообразные составы для заглаживания поверхностей, выровненных оштукатуриванием;
  • сама операция заглаживания поверхностей такими шпатлёвочными составами.

При этом толщина однослойного шпаклёвочного покрытия чётко определяется СНиП:

3.28 При производстве малярных работ должны быть соблюдены требования табл.11

Технические требованияПредельные отклонения
Допускаемая толщина слоев малярного покрытия:
— шпатлевки — 0,5 мм;1,5
— окрасочного покрытия — не менее 25 мкм

Однако, многие производители современных готовых сухих смесей заявляют о возможности выполнения из их финишных составов однослойных покрытий толщиной 5 мм и даже более. Ситуация объясняется просто – наложить такую шпаклёвку более толстым слоем можно, но это будет являться нецелевым использованием финишного материала, так как сегодня для грубого шпатлевания поверхностей существуют более дешёвые смеси на основе того же гипса, называемые стартовыми.

На рынке выравнивающих смесей присутствует ещё одна группа стартовых и финишных смесей, заявляемых производителями как «шпаклёвки на цементной основе», которые при надлежащем нанесении не нуждаются в заглаживающем гипсовом покрытии, но по возможной толщине слоя не вписываются в СНиП.

Кроме того, шпаклёвкой в обиходе часто называют покрытия из штукатурных смесей на основе гипса (Rotband), если их наносили на основание с помощью шпателя, а затем выполнили глянцевание без применения материалов для чистового заглаживания.

Выбирая для отделки потолков цементную шпаклёвку, лучше отдать предпочтение смеси на основе белого цемента – по прочности они не уступают серым составам, а при покраске потребуют наложения меньшего числа слоёв ЛКМ.

Таким образом, краткого ответа на вопрос, сколько сохнет зашпатлёванный потолок, нет, так как толкование термина «шпаклёвка» среди домашних мастеров широко.

От чего зависят сроки высыхания шпаклёванного потолка

Факторы, влияющие на высыхание потолочного выравнивающего покрытия, независимо от того, является оно шпаклёвочным или штукатурным, следующие:

  1. Толщина слоя шпаклёвки.
    Зависимость прямая – чем толще слой, тем дольше будет сохнуть покрытие.
  2. Влажность воздушной среды и основания.
    Диапазон допустимой влажности потолка при шпаклёвке составами на основе воды – до значения, при котором на поверхности появляются капли влаги. Чем более сухим будет основание, тем покрытие высохнет быстрее.Идентично и в отношение воздуха – шпатлевание потолков выполняют при влажности воздушной среды в помещении не более 60%, при меньшем значении высыхание займёт меньше времени. Однако, степень влияния влажности на скорость высыхания потолков зависит также и от температуры.
  3. Температура воздуха и основания.
    Шпаклевать потолки можно при температуре конструкций и воздушной среды не ниже +10°С. Чем теплее в помещении в диапазоне между этим значением и +25°С, тем быстрее высохнет шпаклёвка. Но при температуре выше +30°С влажность воздуха в комнате нужно будет искусственно повышать.
  4. Вентилирование помещения.
    Под вентилированием подразумевается периодическое кратковременное проветривание комнаты после окончания шпаклёвки (1-2 раза в день) для удаления перенасыщенного влагой воздуха. Эта процедура ускорит высыхание шпаклёванных потолков, но злоупотреблять ею нельзя – преждевременное удаление из шпаклёвки влаги ослабит покрытие.
  5. Пористость основания.
    Пористые неогрунтованные поверхности вытягивают из шпаклёвки влагу. Расплатой за ускоренное таким способом высыхание будет рыхлое, отслаивающееся покрытие.

Согласно СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия» (табл. 8), время высыхания шпатлёвок должно составлять не более 24 часов, но это относится к нормативной толщине. Более толстые покрытия могут сохнуть и несколько суток.

Сколько сохнут растворы сухих шпаклёвочных смесей

Прежде всего, не следует путать два определения – отверждение и высыхание. Оба процесса запускаются одновременно – после затворения смеси водой, но при правильном уходе за нанесённым покрытием отверждение заканчивается раньше, после чего ещё какое-то время происходит высыхание — испарение излишков влаги, которые не были задействованы в химических процессах.

Читайте так же:
После шпаклевки стен появилась плесень

Учитывая особенности расположения потолочной поверхности, шпаклёвка на ней сохнет медленнее, чем на стенах или полу, так как испаряющейся влаге некуда двигаться наверх, и из помещения она удаляется лишь при проветривании. С другой стороны, на потолке отверждение шпаклёвки – набор покрытием прочностных характеристик происходит в более полном объёме, чему способствует отсутствие дефицита влаги в воздухе при таких условиях.

Шпаклёвки, используемые для потолков, делятся на две основные группы:

  • готовые сухие смеси на цементной или гипсовой основе, требующие для применения лишь затворения водой;
  • полимерные пастообразные составы.

Подгруппы цементных сухих смесей, как и гипсовых, подразделяются на составы стартового и финишного использования, которые, в свою очередь, различаются наличием каких-то индивидуальных свойств или числовыми показателями общих характеристик. Полимерные шпаклёвки – также очень ёмкая категория смесей.

Поэтому диапазон продолжительности по времени, в течение которого сохнет зашпаклёванный потолок, очень широк – от пары часов до нескольких суток. Но всё же следует учитывать, что гипсовые составы высыхают быстрее цементных, причём разница во времени значительна. Например, при средних значениях воздушной среды в помещении гипсовая шпаклёвка (опять же в зависимости от толщины слоя) высохнет за время от 4 часов до 4-5 дней, в то время как цементной смеси понадобится 2-14 суток. Но при этом у затворённых гипсовых составов меньше «время живучести», прочность после высыхания ниже, а влагостойкость отсутствует.

Как долго может сохнуть гипсовая шпаклёвка, расскажет этот ролик:

Некоторые гипсовые составы, заявляемые производителями как влагостойкие, по факту являются многокомпонентными смесями, гипс в которых присутствует лишь номинально.

О сроках высыхания цементных шпаклёвок вкратце рассказывается в этом ролике:

Из полимерных жидких шпаклёвок для бетонных потолков применяются акриловые и латексные, для деревянных – алкидные. Эти смеси используют лишь для финишной отделки потолочных поверхностей, и наносятся они слоем толщиной 2-3 мм, который, в зависимости от параметров воздушной среды в помещении, высыхает за 2-5 часов. Полимерные шпаклёвки имеют ряд преимуществ перед сухими смесями, например, в отсутствии необходимости затворения – состав готов к применению сразу после перемешивания. Но цена этих материалов достаточно высока, а в квартире можно добиться идентичного качества отделки и с помощью гипсовых или цементных составов, иногда – без потерь во времени.

Как долго сохнут на потолке полимерные шпаклёвки, расскажет этот ролик:

Таким образом, наиболее точной информацией по времени высыхания зашпаклёванного потолка будут сведения на упаковке выравнивающего состава, но опять же – с поправкой на конкретные условия выполнения ремонта. Изменяя какие-то параметры воздушной среды в помещении, можно ускорить высыхание. Например, включить обогреватель и поднять температуру в помещении с 15 до 20-25°С, или выполнять кратковременное проветривание не один, а два раза в день. Но степень коррекции должна быть разумной, чтобы созданные условия не выходили за рамки оптимальных для использования данного вида шпаклёвки.

Читайте так же:
Работа со шпаклевкой body soft

Заключение

Задаваться целью определить время высыхания зашпаклёванного потолка с точностью до часа – дело неблагодарное, да и бесполезное. Но в инструкции на упаковке смеси указаны достаточно чёткие диапазоны времени, чтобы с учётом имеющихся условий определиться, в какой день после шпатлевания можно будет приступать к дальнейшему этапу отделки. Кроме ориентирования на цифры инструкции, существует ещё один признак того, что покрытие высохло – поверхность потолка должна быть равномерно белого (светло-серого) цвета, без тёмных пятен. Кроме того, шпаклёвка на сыром участке мгновенно забьёт наждачную бумагу при попытке шлифования.

Воздух в системе охлаждения авто может стать причиной больших проблем. Как с этим справится самостоятельно?

Воздух в системе охлаждения авто может стать причиной больших проблем. Воздушная пробка приведет к неполадкам в работе двигателя, электронных датчиков, термостата и других механизмов. Далее разберемся, как решить вопрос самостоятельно с помощью советов бывалых.

Почему воздух появляется в системе охлаждения – 5 причин

Основная задача системы охлаждения – защита двигателя от перегрева путем максимально эффективного снижения температуры различных механических узлов, а также масла и выхлопных газов.

Охлаждающая жидкость в виде антифриза или тосола проходит по специальным трубчатым каналам и поступает в радиатор, где охлаждается до необходимой температуры.

А если в системе охлаждения двигателя появляется воздух, она дает сбои, которые отражаются на работе мотора.

Существует несколько наиболее распространенных причин появления воздушной пробки:

  • Разгерметизация трубок, шлангов, штуцеров при циркуляции жидкости. Чаще всего такая проблема возникает в зимнее время, когда размеры соединений уменьшаются из-за низкой температуры. Как следствие, уменьшается давление в трубках, и происходит подсос воздуха в местах разгерметизации, что напрямую влияет на работу двигателя.
  • Ошибки при замене или доливе жидкости. Если жидкость поступает в бачок слишком быстро, то воздух не успевает полностью выйти, и образуется воздушная воронка (достаточно распространенная проблема у неопытных водителей).
  • Ошибка в работе воздушного клапана. В данном случае воздух скапливается в системе охлаждения из-за того, что происходит постепенное снижение давления, и клапан начинает подсасывать воздух.
  • Пробоины в радиаторах охлаждения или отопления. Очень часто под действием температуры или со временем радиатор повреждается или засоряется, что ведет к неминуемому образованию воздушной пробки. Поэтому нужно постоянно осматривать эти элементы на предмет повреждений.
  • Повреждение прокладки ГБЦ. Это характерный признак появления воздуха в системе. Как правило, из-под прокладки начинает сочиться масло, а выхлопная система выдает слишком густой белый дым. При повреждении прокладки антифриз проникает в масло и оседает в картерном отсеке мотора, что при серьезных утечках приводит к образованию большой воздушной пробки и перегреву.

Кроме того, воздушная пробка может возникать из-за неисправного термостата, повреждения различных соединений и патрубков у радиатора охлаждения или у расширительного бачка.

Если вы обнаружили один из вышеперечисленных признаков, рекомендуем немедленно устранить проблему, так как со временем она может привести к полному перегреву двигателя, а это в свою очередь влечет необходимость капитального ремонта.

Как правильно подготовиться к выполнению работ

Прежде чем приступить к выпуску воздуха, необходимо учесть следующие правила. В первую очередеь следует найти место с ровной поврехностью, чтобы поставить свой автомобиль. Это обеспечит легкость и комфортность в процессе проведения ремонтных работ.

Следовательно, чтобы полностью выпустить воздух из системы охлаждения двигателя, следует обзавестись специальными инструментами. Потребуется приобрести пару ключей, крестовую отвертку, чтобы с легкостью снять хомут.

Важно отметить, что приступить к ремонтной работе можно буквально через десять минут после того как остынет ваш автомобиль. Следует также учесть, что мотор не должен быть заведенным, когда приступите к осуществлению действий. После того как будут учтеные все нормы и правила безопасности, можно залезть под капот и снять крышку расширительного бачка. Затем, придется ослабить хомут. Через этот инструмент происходит подача охлаждающей жидкости к агрегату.

Специалист, может, проверить в системе охлаждения газы, избыточное давление, а также уровень жидкости. Но за эту работу, моторист возмет с вас немалое средств. Поэтому предлагаем самостоятельно выполнить работу с помощью наших ценных советов.

При выполнении ремонтных работ, необходимо следить за процессом, чтобы избежать лишних повреждений. Например, следует аккуратно работать с патрубком. Далее, можно свободно удалить воздушную пробку.

Как утверждают, специалисты, процесс удалению воздуха достаточно легок и прост. Для выполнения процедуры, потребуется потратить всего лишь пятнадцать минут. Обратившись в сервис по ремонту автомобилей, потребуется заплатить немалое количество средств. Поэтому лучше внимательно прислушаться к советам специалистов и самостоятельно выполнить действия за считанные минуты.

Читайте так же:
После шпаклевки образовались трещины

Итак, после сдвиг хомута, произойдет выход воздуха. В процессе действия можно услышать щипение. Как только произойдет удаление воздушной пробки, из трубок будет течь охлаждающий антифриз. Подобное действие характеризуется выходом воздуха. Соответственно, можно возвратить хомут на место. В процессе осуществления работ, необходимо также проверить работоспособность всей системы охлаждения, чтобы избежать утечек.

Плотно затянув хомут, можно добавить охлаждающий антифриз. Количество жидкости должно доходить до уровня мах. Как только антифриз будет добавлен в расширительный бачок, следует диагностировать отопитель. При нормальной циркуляции воздуха и теплого потока, можно посчитать, что работа выполнена на все 100%.

Как стравливают воздух

Существует и другой метод, который наиболее практичен для агрегата с рабочи объемом 1,6 л. Так как в данном варианте происходит скапливание воздуха в высокой точке. Поэтому удаление воздушной пробки происходит с дроссельного узла.

Соответственно, потребуется воспользоваться пластиковой накладкой, находящаяся на самом агрегате. Придется отвернуть крышку чтобы залить масло. После выполненных действий, потребуется снять все накладки, которые держатся при помощи специального резинового уплотнителя.

Закрыть крышку для залива жидкости, то есть масла, достаточно легко и просто. После того как будет найден шланг, потребуется аккуратно снять хомут. Естественно, следует подуть в патрубок, чтобы полностью вышел воздух. Затем, нужно быстро вставить шланг, чтобы избежать попадания воздуха вовнутрь. Проводя тестирование, можно убедиться в исправности и работоспособности агрегата.

Минимальное попадание воздуха в процессе замены ОЖ

В этом же случае необходимо заполнить агрегат охлаждающей жидкость до уровня мах. После чего придется плотно закрыть крышкой. Следует не забывать о подсоединении шлангов, которые были сняты в процессе осуществления работ.

Таким образом, можно газы, масла и другие соединения больше не будут нагреваться. Не имеет особого значения, будет это газовый или бензиновый мотор. Главное, правильно выполнить действий, указанные в данной статье.

Устраняем проблему – обзор простых способов

Решить проблему можно несколькими способами. Это зависит от конкретной модели авто и причины появления воздуха. Первым делом при наличии кожуха на двигателе снимите его. Далее найдите трубки от дроссельного механизма, обследуйте их на предмет повреждений, а затем снимите одну из них.

Теперь демонтируйте крышку с расширительного бачка и накройте его неплотной сухой тряпкой, а лучше марлей. После чего продувайте систему до тех пор, пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость.

Этот способ самый простой, он, как правило, решает проблему с воздушной пробкой, когда она возникает из-за ошибки при доливе или заливке антифриза в бачок.

Другой способ заключается в следующем. Запустите мотор и оставьте его греться на 5-10 минут. Затем заглушите двигатель и аккуратно снимите дроссельный шланг. Воздух начнет выходить под давлением антифриза и, как и в первом способе, полностью уйдет. Важно действовать аккуратно, так как температура охлаждающей жидкости при сливе может достигать 100 градусов.

Еще один способ – завезти автомобиль на максимально крутую горку. Далее запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут до полного прогрева. Теперь переведите селектор печки в максимальное положение обдува салона.

Снимите крышку с расширительного бачка, открутите шланг и понемногу выполните подгазовку, одновременно заливая антифриз в бачок до тех пор, пока не исчезнут последние признаки наличия воздуха (как правило, на это указывают характерные воздушные пузырьки в жидкости). Такая система прогона действует эффективно только в том случае, если нигде не нарушена герметичность соединений.

Как не допустить появления воздушной пробки – диагностика узлов

Если, например, у вас полетел термостат, или антифриз пошел в масло и картер, скорее всего, придется менять термостат или прокладку ГБЦ и трубки подвода системы охлаждения. Помните, что любая разгерметизация рано или поздно превратится в серьезную поломку. Если засорен радиатор, или есть пробоина в отопительной системе, необходимо сначала ее устранить, почистить радиатор или провести его замену.

Для нормального функционирования системы охлаждения следует постоянно контролировать уровень жидкости в бачке, который должен быть на максимальной отметке. При этом доливать жидкость в бачок следует медленно, тонкой струей, не допуская появления пузырьков.

Также периодически следите за соединительными патрубками и состоянием радиатора и термостата. Если все патрубки, хомуты, прокладки и штуцеры в порядке, следует подключить компьютер к электронному контроллеру для выявления ошибок, связанных с неправильной работой воздушного клапана.

Возможно, снятие ошибки устранит проблему, и далее можно будет выгнать воздух одним из вышеперечисленных способов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector