Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужен толщиномер лакокрасочных покрытий и как им пользоваться

Для чего нужен толщиномер лакокрасочных покрытий и как им пользоваться

Для точной проверки насколько однородно покрашен автомобиль и нет ли скрытых дефектов разработчики создали толщиномер лакокрасочных покрытий. Этот высокоточный прибор позволяет быстро определить толщину различных материалов покрытия (грунтовки, краски, шпаклевки и даже ржавчины). При этом целостность покрытия не нарушается.

Чтобы подобрать толщиномер ЛКП, нужно изучить приборы подробнее

Этот прибор необходим при покупке автомобиля даже в автосалоне. Если вы еще не слышали рассказов о царапинах, вмятинах, которые возникают при транспортировке, разгрузке и погрузке автомобилей на трейлер, то поверьте, они случаются. Как правило, в таких случаях производится быстрый косметический ремонт в сервисном центре и автомобиль отправляется в продажу.

Толщиномер поможет без эксперта определить не только место покраски, но и серьезность дефекта определенной детали кузова. Прибор недорогой и несложный в эксплуатации. Но при этом необходимо учитывать некоторые особенности, чтобы получить более точные показания.

Различные модели толщиномеров

«CHY-113» − может определять толщину различных покрытий исключительно на черных металлах.

«CHY-115» − более модернизированный, имеет дополнительные функциональные особенности, которые делают их незаменимыми и очень полезными для этого вида работ, в том числе они необходимы специалистам, занимающимся оценкой автомобилей. Параметры:

  • Звуковой сигнал.
  • Тип материала распознается без дополнительных настроек (автоматически).
  • В памяти фиксируются 255 последних замеров.
  • Тип материала может определяться благодаря принудительному режиму.
  • Есть замечательная функция, позволяющая выставлять максимальные и минимальные параметры. В случае превышения: подается звуковой сигнал.
  • На дисплее после замера отображаются максимальные и минимальные цифры результата.

Этот аппарат может производить замеры не только на магнитных поверхностях, как предыдущий толщиномер металла, но и алюминии, меди (и других немагнитных металлах).

«ET 11Р» − работает на тех же металлических поверхностях, что и предыдущий прибор. Но при этом имеет ряд особенностей, которые делают его более привлекательным для использования:

  • Температурный режим соответствует российским реалиям: от +50 вплоть до –25 градусов. Это позволяет эксплуатировать, не ориентируясь на погодные ограничения.
  • Все надписи на этом приборе, а также на дисплее на русском языке.
  • Самое оптимальное соотношение цены и качества.
  • Прошивка удобная и сбалансированная, исключает сбой настроек в случае ошибочного нажатия на клавиши.
  • Приятный дизайн, обеспечивающий удобство в эксплуатации.

Как производить замер

Как производить замер

В настоящее время разработаны специалистами и реализуются различные модели этого прибора. Но принцип действия одинаков. Мы рассмотрим, как пользоваться толщиномером для получения правильных результатов замеров. Несмотря на простоту, необходимо придерживаться некоторых правил.

Включить прибор, если у вас «CHY-115» или «ET 11Р», дождитесь звукового сигнала. «CHY-113» − нажмите на курок и подождите пару минут, при этом нельзя прикасаться к металлической поверхности. В противном случае произойдет сбой настроек. После этого плотно прижмите прибор к проверяемой поверхности.

На замер показателей одной машины может понадобится около 30 минут. Можно, конечно, делать замеры каждые 5 см, но самым рациональным является квадратный метод с шагом 15-20 см. Даже если был более мелкий ремонт, он принципиально не влияет на общее качество лакокрасочного покрытия и состояние кузова в целом.

В случае сбоя программы прибор необходимо убрать с металлической поверхности и подождать, когда он сам отключится. Никакие манипуляции с меню производить не стоит. Это касается прибора «CHY-113» и «ET 11Р». Толщиномер покрытий автомобилей «CHY-115» сам не отключается. Необходимо производить сброс вручную. Нужно дождаться отключения прибора, нажать с удержанием кнопку «ZERO» и одновременно нажать «Clr set». Необходимо дождаться надписи «Run».

Затем необходимо произвести калибровку и только после этого прибор будет функционировать с высокой точностью. Для этого в комплект прибора входят металлические калибровочные шайбы. Такие манипуляции необходимо проводить после сбоя программы «CHY-115» − обязательно. И время от времени для настройки аппарата на точные параметры.

  1. Защитную пленку с калибровочных шайб (белого цвета) необходимо снять с двух сторон.
  2. После включения прижать к шайбе для калибровки и кратко нажать курок.
  3. Нажать «ZERO», затем приложить к шайбе пластиковую пластину, плотно прижать к ней и нажать курок.
  4. Сбросить нажатием «CAL».
  5. Указанные значения на пластине выставить стрелками.
  6. Повторить пункт 4.

Но и для «CHY-113» и «ET 11Р» ее также необходимо регулярно производить для того, чтобы снизить погрешности результата. Для «CHY-113»:

  • После включения нажать «CAL» с удержанием до 4 сек.
  • Затем прижать прибор к металлической шайбе (без защитной пленки) и сделать кратковременное нажатие курка (достаточно 1 сек.)
  • Повторно нажать «CAL».
  • Повторить пункт 3.
  • С помощью стрелок выставить значения, появившиеся на пластине.
  • Нажать «CAL» с удержанием до 4 сек.

Для «ET 11Р» принцип тот же:

  1. Начинать с включения, прижать шайбу, нажать курок.
  2. Сбросить кнопкой «О».
  3. Повторить пункт 1, но с накладкой на шайбу пластиковой пластины.
  4. Кратко нажать «К».
  5. Затем стрелками выставляется указанное на пластине значение.
  6. Повторить пункт 4.

Прибор готов к точной работе.

Если расхождение показателей замеров в различных частях кузова превышает 150 микрон − это явный показатель того, что определенный участок дополнительно окрашивался. 200 микрон и более являются показателем применения шпаклевки.

Полезная функция: фиксированные режимы

Нередко, во время тестирования необходимо делать замеры на поверхностях неоднородных по своему составу. Как вариант: на обычный металл нанесено напыление цветного металла и уже на него шпаклевка и лакокрасочное покрытие.

В этом случае обычная проверка толщиномером не даст точных результатов. В современных приборах имеется режим «nonF». Для правильного замера толщины покрытия с добавлением в шпаклевку алюминиевого порошка (иногда это делают, чтобы изменить показания прибора), несложно включить режим «ferr/ЧЕРН» (для магнитных поверхностей).

Рассмотрим, как производить переключение для различных моделей:

«ET-11Р»: включить толщиномер, нажать курок, при этом необходимо удерживать кнопку «Ч». В этом случае включается режим магнитного железа. Такая же процедура с нажатием кнопки «Ц» включает «не железный» режим тестирования.

«CHY-115» -нажать кнопку «*» и одновременно курок, это включает режим «железо». При нажатии кнопки «mils/µm» и курка включается режим «не железо».

Все манипуляции будут производиться правильно, если вы будете плотно прижимать прибор в районе датчиков к тестируемой поверхности, а ручку необходимо отводить примерно на 45 градусов. В этом случае результаты будут наиболее точными и достоверными.

Читайте так же:
Полопалась шпаклевка что делать

Как разобраться с результатами замеров

Существуют таблицы, отражающие толщину лакокрасочного покрытия различных марок и моделей автомобиля. Мы сейчас разберем принципы, которые несложно применить при любом замере.

Например, если базовая цифра составляет 110 микрон, то такие показатели должны быть в различных частях кузова. Особенно внимательно необходимо проверять район переднего, заднего бампера и пороги. Расхождение порядка 20 микрон ничего не значат. Это просто может быть небольшое отклонение за счет неравномерной окраски.

Если расхождения около 150 микрон − это явный показатель того, что место подвергалось дополнительной окраске. Возможно, вследствие царапины или другого небольшого дефекта. Увеличение показателя на 200-300 и более единиц явно указывают на более серьезные работы. Скорее всего, была произведена рихтовка и последующие: шпаклевки и окраски.

При этом показатель порядка 75-80 микрон (то есть меньше нормы) просто может указывать на производимую полировку абразивными материалами, в результате которой был снят небольшой слой лакокрасочного покрытия.

Предостережения:

Не стоит покупать дешевые варианты тестера. Они не имеют правильного диапазона настроек. И как результат на различных автомобилях могут давать ошибочные результаты, поскольку настроены на определенную толщину лакокрасочного покрытия. Дополнительные советы по использованию толщиномера:

  • Нельзя направлять луч на глаза,
  • Работа прибора противопоказана в помещениях с взрывоопасными и едкими газами.
  • Проверка толщиномером возле приборов с высоким электромагнитным излучением не рекомендуется: будут значительные помехи и ошибки показаний.
  • Не стоит хранить на сильном солнце и в помещениях с повышенной влажностью и большой концентрацией пыли.
  • Сильные перепады температур также крайне негативно могут влиять на работу, например, при переходе с мороза в теплый гараж. В этом случае может появиться на дисплее конденсат. Необходимо выдержать полчаса и только после этого начинать замеры.

Как видите, такой небольшой, но полезный прибор позволяет быстро определить не только окрашенные места после аварии, но и их размеры. Что, в свою очередь, точно подскажет, какой была авария или ремонт (небольшая царапина или серьезные кузовные работы с рихтовкой и шпаклевкой), а это позволяет решить соответствует ли цена автомобиля заявленной. И как результат вам будет легче решить стоит ли покупать автомобиль после ремонта, особенно если это касается стоек и важных частей кузова.

Проверка лакокрасочного покрытия толщиномером

Толщиномер: для чего он нужен и стоит ли тратиться на его покупку

При оценке технического состояния подержанной машины, первым делом обращают внимание на кузов, есть ли на нем какие-либо дефекты. Кроме очевидных, заметных невооружённым глазом повреждений, есть и другие, скрытые от невнимательного взгляда. Чтобы точно сказать, есть ли у подержанного автомобиля скрытые дефекты, нужно узнать точную толщину лакокрасочного покрытия кузова: если вам приходилось иметь дело с перекупщиками подержанных авто, то вы могли заметить, что они носят с собой специальное устройство, с помощью которого в течение двух-трех минут могут определить, была ли машина участником ДТП или нет.

В некоторых случаях толщиномер может уберечь для вас немало денег

Это устройство и есть толщиномер лакокрасочного покрытия. В умелых руках такой аппарат помогает узнать много полезной информации о прошлом подержанной машины.

Виды толщиномеров

Сегодня на рынке представлено несколько видов этого устройства с самыми разными принципами работы, но самыми распространенными среди автолюбителей являются ультразвуковые, магнитные, электромагнитные и вихретоковые толщиномеры. Цена и возможности у них, разумеется, отличаются друг от друга, поэтому рассмотрим каждый вид и его специализацию в отдельности.

  • Ультразвуковые толщиномеры. Являются универсальным решением для проверки лакокрасочного покрытия толщиномером: такой толщиномер краски работает одинаково хорошо не только на металлических поверхностях, но и на композитных материалах, керамике и пластике, что дает широкие возможности для использования: вы можете качественно проверить лакокрасочное покрытие ультразвуковым толщиномером не только на кузове, но также на декоративной составляющей автомобиля, например на бампере из пластика или карбоновой вставке.
    Единственный минус – цена. Стоимость самого простого ультразвукового толщиномера лакокрасочных покрытий автомобилей начинается с 10000 рублей. Однако такой аппарат считается профессиональным, не ориентированным на рядового покупателя, поэтому этот недостаток, можно сказать, притянут за уши.

Самый простой и неточный магнитный толщиномер

  • Магнитные толщиномеры. Работают они по следующему принципу: в устройстве находится магнит, соединенный со стрелкой-указателем. Вам остается только приложить толщиномер к кузову автомобиля: чем тоньше слой краски на автомобиле, тем сильнее будет притяжение магнита к кузову, стрелка будет отклоняться сильнее. Соответственно, чем меньше угол наклона стрелки, тем толще уровень покрытия на кузове, что должно вас насторожить.К плюсам толщиномеров с магнитом можно отнести простоту в эксплуатации, отсутствие необходимости в батарейках и невысокую цену – самый дешевый такой агрегат стоит около 450 рублей. Однако есть у таких толщиномеров и недостатки. Самый серьезный: невысокая точность показаний. Эти устройства показывают более-менее правильные результаты, если слой покрытия не превышает 1,5 миллиметров.

Электромагнитный толщиномер CHY 113

  • Электромагнитные толщиномеры лкп. Они считаются самыми надежными и практичными устройствами, поскольку выдают наиболее точные результаты, а стоимость не превышает 3000 рублей.Увы, есть и недостатки. Проверка лакокрасочного покрытия электромагнитным толщиномером имеет смысл исключительно на поверхностях с примесью железа. Пластики и цветные металлы такой агрегат, что называется, не потянет – помните об этом во время покупки.

Вихретоковый толщиномер Et 11S

  • Вихретоковые толщиномеры. Его «фишка» — способность оценить толщину нанесенного покрытия на любые металлы, к тому же он выдает максимально точные результаты измерений. К недостаткам таких устройств следует отнести зависимость измерений от токопроводимости металла, толщину покрытия которого вы измеряете. То есть, при работе с медью, алюминием и другими металлами с хорошей проводимостью тока, результаты измерений всегда будут точными. А вот используя толщиномер краски на, к примеру, железе, в измерениях появятся погрешности, иногда очень серьезные. Вихретоковый автомобильный толщиномер стоит в районе 5500 рублей.

Как правильно использовать и откалибровать прибор

Пользоваться толщиномером надо с умом, иначе в нем просто нет смысла. Вот несколько несложных советов для тех, кто хочет продуктивно использовать толщиномер для проверки толщины краски автомобиля.

Читайте так же:
После шпаклевки стен появилась плесень

Покупайте с умом. Чем дешевле толщиномер, тем меньше его функциональность: самое дешевое решение для замеров поможет понять, шпаклевался автомобиль или нет, а вот с определением дополнительного слоя краски будут проблемы. К тому же, не на всех поверхностях можно будет провести замеры. Для работы с алюминием необходимо приобрести более дорогой аппарат, а для пластика придется раскошелиться на ультразвуковой толщиномер, цена которого может быть не меньше дешевенького подержанного автомобиля.

Чтобы не тратить деньги зря, покупайте автомобильный толщиномер со знающим человеком, либо обратитесь продавцу-консультанту: поясните ему ситуацию, а он подскажет, какой агрегат вам подойдет.

Если у ваших знакомых есть толщиномер, который вам подходит, просто попросите его на время. Между прочим, в некоторых автофирмах есть услуга аренда толщиномера краски. Вместо покупки можно за небольшую цену арендовать устройство на время покупки б/у автомобиля.

Калибровка

Видео: Настройке и калибровка толщиномера модель CHY 115

Первое, что нужно сделать после покупки – провести калибровку. Конечно, на производстве толщиномеры откалибровываются, но новый агрегат проверить необходимо. Проводите калибровку при перепадах температуры или замене батареек.

Для того, чтобы провести калибровку толщиномера краски, используют эталонные пластины, сделанные из пластика или стали, на которые нанесен слой краски определенной толщины. Если, к примеру, прибор работает со сталью и алюминием, то в комплекте будут стальная и алюминиевая пластины для калибровки. Также в комплекте имеется и калибровочная пленка, на которой производятся замеры.

Процесс калибровки:

Калибровочные пластины с пленкой

  1. Расположите толщиномер на нужной пластине и обнулите значения, которые показывает прибор.
  2. Далее поставьте прибор на калибровочную пленку и дождитесь, пока устройство выдаст данные
  3. На калибровочной пленке нанесены цифры. Это же показание должно быть и на циферблате толщиномера.

Если данные разнятся, перенастройте свой агрегат, чтобы показания на пленке и на приборе совпадали. Если вы пренебрежете калибровкой, в будущем это может выйти вам боком.

Настраивайте толщиномер под каждый конкретный случай отдельно. Сегодня большинство толщиномеров имеют функцию изменения диапазона измерений – всегда пользуйтесь этой функцией, поскольку она в разы уменьшает возможность неправильного измерения.

Как проверить автомобиль толщиномером

Используйте толщиномер правильно. Это важно, поскольку от этого зависит результат ваших измерений. Для замеров используйте следующий алгоритм:

Таблица толщины краски кузова на различных марках автомобилей

Прежде чем работать с толщиномером и замерять толщину краски необходимо почистить автомобиль. На грязном кузове показания прибора будут неточные.

Пользуясь толщиномером прикладывайте его к каждой детали кузова, начиная с переднего крыла (любого), далее продвигаясь по всему кузову. Замеры на каждой детали кузова (капот, крыша, дверь, крыло, и т.д) проводятся в 3-5 точках, лучше по краям и в центре. Прибор прикладывается перпендикулярно к кузовной детали, если под наклоном, то показания прибора будут неточны.

Обязательно проверьте лакокрасочное покрытие внутри кузова — в салоне. Откройте дверь и померьте толщину краски на стойках, замерьте лкп каркаса, куда будет доступ.

Проведя все замеры, высчитайте среднее арифметическое для каждой детали, полученные значения сравните между собой. Делайте несколько замеров подряд, чтобы получить максимально точный результат. Погрешность есть всегда, поэтому никогда не доверяйте цифрам, полученным после одного измерения — лучше сделать несколько замеров и высчитать среднее арифметическое, это гарантирует максимальную достоверность данных.

Видео 1: Как замерять толщину краски толщиномером

Обращайте внимание на толстые участки кузовного покрытия. Во время замера учитывайте, что места кузова с новой покраской по толщине отличаются от мест, где есть слой только с заводской краской.Чаще всего перекрашенные места по толщине больше в 2-3 раза. Если, проводя замеры, вы обнаружили участок, который толще остального кузова на 100-150 мкм, то можете быть уверены, что его перекрашивали. Если толщина превышает 160 мкм, то есть вероятность, что данное место на кузове автомобиля еще и шпаклевали.

Бывают и обратные ситуации: например, средний показатель толщины лакокрасочного покрытия составляет 110 мкм, а в каком-то месте он меньше, около 80-90 мкм. Почему? Видимо в этом месте кузов был отполирован с использованием полироли, в составе которой есть абразивные материалы – во время такой полировки снимается небольшой слой покрытия.

Видео 2: Как замерять толщину краски толщиномером

Проводя замеры, уделите должное внимание герметику и зазорам между элементами кузова. Слой герметика накладывают в местах сварки составных частей кузова, на двери, заднюю панель автомобиля, внутри капота. Если вы обнаружили, что герметика нет, либо он нанесен неравномерно, а болты не покрыты краской, либо имеются сколы, то это означает, что деталь снималась для ремонта или заменялась на новую. Некоторые продавцы подержанных автомобилей специально не моют автомобиль, чтобы вам было неудобно проверить состояние герметики. Так что если продавец не хочет отвезти машину на мойку, возможно он боится, что вы обнаружите много сколов.

Посмотрите на зазоры дверей автомобиля, багажника, капота, когда они закрыты: если они разные, либо открывающиеся элементы цепляются за кузов, то возможно их заменяли, либо нанесен дополнительный слой краски.

Используйте толщиномер краски для определения мест «переходов» на автомобиле. Это места, где сливаются слои покрытия с различных деталей кузова автомобиля, без специальных приборов эти места не найти. Переходы встречаются в тех местах кузова, где нельзя открутить детали.

Любитель – не профессионал. Конечно, узнать прошлое автомобиля по толщине покрытия – самый легкий путь, но он не всегда поможет. В автомастерских тоже работают не самые глупые люди, которые прекрасно знают толщину заводской покраски кузова и будут подгонять новый слой покрытия под диапазон, используемый производителем конкретной модели автомобиля.

Ко всему прочему, в некоторых случаях разная толщина покрытия на кузове – это нормально. Детали автомобиля красятся по отдельности, либо с использованием разных технологий покраски, что, разумеется, сказывается на толщине лакокрасочного покрытия. Погрешность заводской покраски колеблется в пределах от 10 мкм до 35 мкм, при этом надо учитывать возможную погрешность в измерениях автомобильного толщиномера (2-4 процента).

Читайте так же:
После шпаклевки выступили желтые пятна

Как видите, тонкостей достаточно много, поэтому не стесняйтесь обратиться к опытному человеку, который может буквально на глаз определить, обманывают вас или нет.

Что должны показать замеры?

Как правило, на современных автомобилях толщина лакокрасочного покрытия не превышает 200 мкм.

  1. Поэтому, если замер толщиномером показывает 200 — 300 мкм краски, то это говорит о небольшой повторной покраске, например, закрасили царапину. На технические характеристики авто это никак не влияет, но дает повод поторговаться.
  2. Если значения от 300 до 1000 мкм, то под краской имеется шпаклевка, а это риск, что со временем она потрескается и отвалится вместе с краской.
  3. Если цифры на толщиномере показывают более 1000 мкм, то машина была в крупном ДТП и от покупки лучше воздержаться.
  4. Максимум, что может показать прибор — это 2000 мкм, что говорит о том, что слой шпаклевки очень толстый.
Видео: Как выбрать и что внутри толщиномера.

Стоит ли толщиномер своих денег?

Да, стоит: толщиномер лакокрасочного покрытия может полностью окупить во время первой покупки автомобиля: например, если вы обнаружили дефекты кузова, можно скинуть 150-300 долларов с цены на машину, в зависимости от ситуации и сговорчивости продавца.

Вся информация в статье носит исключительно ракламодательный характер, поскольку технологии не стоят на месте, автомобили красятся с помощью новейших разработок, поэтому первым делом консультируйтесь со специалистами.

Профессиональные толщиномеры покрытий

Терминология

  • «Основание» — поверхность на которую нанесена краска, пластик, гальваническое покрытие.
  • «Покрытие» — краска, полимер, гальваническое покрытие и т.д. нанесенный на основание , т.е. объект, толщину которого измеряет толщиномер покрытий.
  • «Мера толщины» — образец имитирующий толщину лакокрасочного покрытия. Изготавливается из неметаллической пластины (пленки) известной толщины.
  • «Калибровка» магнитного толщиномера – настройка толщиномера на данное основание. Настройка ведется на тип материала основания ( например сталь 3 или сталь 45) и на радиус основания (толщиномер откалиброванный на плоское основание не будет правильно работать на трубе, ребре швеллера и проч.).
  • «Магнитный толщиномер покрытий» — прибор для измерения толщины немагнитных покрытий на магнитных металлах /ГОСТ Р 51649, ГОСТ 18353, ИСО 2808/. Прибор измеряет толщину полимерных и порошковых лакокрасочных покрытий на магнитных металлах (черный металл, сталь).
  • «Вихретоковый толщиномер покрытий» — прибор для измерения толщины диэлектрических и анодных покрытий на немагнитных металлах по ГОСТ Р 51694, ГОСТ 18353 и ИСО 2808. Прибор измеряет толщину полимерных и порошковых лакокрасочных покрытий, анодных покрытий на не магнитных металлах (алюминий, медь, латунь, немагнитная сталь).
Магнитный толщиномер покрытий МТ-201Вихретоковый толщиномер покрытий ВТ-201Толщиномер покрытий Positector 200

Рекомендации по использованию магнитных толщиномеров лакокрасочных покрытий.

Действие магнитных (магнитоиндукционных) толщиномеров покрытий основано на влиянии толщины покрытия на магнитное сопротивление магнитной цепи: основание — покрытие – датчик.

Магнитный толщиномер покрытий показывает на дисплее расстояние от поверхности наконечника датчика до металла, измеряя, таким образом, толщину любых неферромагнитных покрытий, будь то пластик, резина, краска, цветные металлы и т.д., которые нанесены на металлическое ферромагнитное основание (железо, сталь ).

Магнитный толщиномер способен определять толщину лакокрасочного покрытия нанесенного только на ферромагнитное основание. Определить, будет ли работать магнитный толщиномер на данном основании можно с помощью обычного магнита — основание должно притягиваться к магниту достаточно сильно, так чтобы притяжение ощущалось.

Профессиональные толщиномеры К.И.Д.

Примеры допустимых сочетаний основания и покрытия для применения магнитного толщиномера.

  • Основание- сталь 3. Покрытие- краска. Измеряется толщина краски.
  • Основание – сталь 45. Покрытие –хром. Измеряется толщина хромового покрытия .
  • Основание – оцинкованная сталь 10 . Покрытие- краска. Измеряется суммарная толщина цинкового покрытия + краски.

Примеры недопустимых сочетаний основания и покрытия для применения магнитного толщиномера.

  • Основание – пластик, дерево. Покрытие –краска.
  • Основание – алюминий, медь. Покрытие –краска.
  • Основание- сталь 3. Покрытие- незастывшая краска.

Объект контроля не должен быть меньше определенной величины, приведенной в технических характеристиках магнитного толщиномер а. Эта величина (диаметр зоны контроля) обычно равна 8мм и больше. В результате измерение покрытий мелких объектов (например винт М3) невозможно.

Имеется ряд задач, когда требуется проводить измерение покрытий на торце плоской детали. Примером может служить измерение толщины хромового покрытия на компрессионных кольцах двигателей внутреннего сгорания.

Для решения такой задачи служит магнитный толщиномер МТ-201К, оснащенный специализированным двухточечным преобразователем. Для установки и фиксации компрессионных колец в процессе измерения, промышленный толщиномер МТ-201К также комплектуется измерительным столиком.

Отдельные типы покрытий могут измеряться магнитным толщиномером некорректно.

Это, прежде всего, покрытия со слабыми ферромагнитными свойствами, например слой никеля, или краска, в которой присутствуют частицы железа (окраска проведена по ржавчине).

«Мягкие» покрытия, например поролон, сильно деформируются при установке на них датчика магнитного толщиномера и показания будут искажены.

Толщина основания не должно быть менее определенной величины (например менее 0.5мм), в противном случае будет снижаться точность измерения.

Основание не должно состоять из нескольких тонких (менее 0.2мм) ферромагнитных (железных) пластин или тонкой (0.2мм) и прижатой к ней изнутри толстой пластины.

При таком сочетании происходит проникновение магнитного поля сквозь тонкую наружную пластину на внутреннюю толстую, и показания толщиномера в таком месте будут некорректны (например, фактическая толщина покрытия в 100мкм на пластине толщиной 0.2мм в месте прилегания к швеллеру индицируется как 28мкм).

Радиус основания не должно быть менее определенной величины (менее 5мм), в противном случае будет снижаться точность измерения.

В каких случаях калибровка магнитного толщиномера обязательна?

  • Материал основания сильно отличается по магнитным свойствам, например сталь 3 и сталь 45.
  • Основания сильно отличаются по радиусу, например плоская поверхность и пруток радиусом 10мм.
  • Основание из тонкого листа ( 0.2мм-05мм) и толстого (5мм).

В таблице 1 приведены примеры, неправильно калибровки магнитного толщиномера . (Использована образцовая мера толщины 106мкм, т.е. идеальное показание толщиномера должно равняться 106мкм).

Калибровка проведена на образце основания в виде:Показание толщиномера на образцеПоказание толщиномера на объекте контроляОбъект контроля
Сталь 20, плоская пластина толщина 5мм107182Сталь 20, пруток R=8мм
Сталь 20, пруток R=8мм10833Сталь 20, плоская пластина толщина 5 мм
Сталь 20, плоская пластина толщина 5мм106214Сталь 20, плоская пластина толщина 0.2 мм
Сталь 20, плоская пластина толщина 0.2 мм10710Сталь 20, плоская пластина толщина 5мм
Сталь 20, плоская пластина толщина 5м106141Сталь 45, плоская пластина толщина 5мм
Читайте так же:
Правила нанесения финишной шпаклевки

В то же время для ряда практических применений калибровку на однотипные объекты контроля можно не применять. Например, при поиске перекрашенных мест на автомобиле, достаточно провести калибровку на образце основания из стали 20 входящего в комплект поставки магнитного толщиномера покрытий МТ-101.

Выводы: При использовании магнитного толщиномера требуется калибровка. Калибровка должна проводиться на образцах соответствующих по материалу, радиусу, (при «тонких» основаниях дополнительно и по толщине основания) объекту контроля.

Что делать, если материал основания неизвестен и к нему нет доступа (вся поверхность объекта контроля окрашена)?
Необходимо провести измерение с помощью дополнительной контрольной меры толщины:

  • Провести измерение без калибровки на объекте контроля ( толщиномер предварительно калибруется на образце входящем в его комплект поставки) и запомнить полученный результат, например 100мкм.
  • Взять меру толщины, примерно соответствующую полученному результату (например лавсановая пленка из дискеты 3.5 имеет толщину около 80мкм, в крайнем случае подойдет обычная бумага А4, толщину которой предварительно необходимо измерить толщиномером). Меру толщины наложить на место проведенного измерения и замерить суммарную толщину краски и меры (100 мкм +80мкм).
  • Если показание толщиномера соответствует ожидаемому результату (100+80=180мкм, то можно считать, что измерения на данном объекте контроля проводятся корректно. В противном случае потребуется изготовить образец основания, соответствующий материалу объекта контроля.

Окрашиваемая поверхность может иметь очень разное качество. Поверхности холодно- катанного листа без следов коррозии, листовая сталь подвергшаяся дробеструйной обработки и трубы после эксплуатации будут измеряться с разной степенью точности. В паспорте на толщиномер приведена формула, учитывающая погрешность измерения от шероховатости поверхности объекта контроля. В целом, чем больше шероховатость, тем меньше точность измерения. Если толщина лакокрасочного покрытия и неровность поверхности одного порядка (выполнена окраска сильно корродированного основания), то результаты измерения могут отличаться очень значительно от расчетного значения толщины лакокрасочного покрытия.

Рекомендации по использованию вихретоковых толщиномеров покрытий.

Принцип работы Вихретоковых толщиномеров покрытий основан на наведение вихревых токов Фуко в материале основания. В датчике вихретокового толщиномера расположена передающая катушка, которая излучает радиочастотные колебания. В результате в материале основания наводятся токи Фуко. Чем больше расстояние от катушки до основания, тем меньше величина этих токов. Величина токов также зависит от электрического сопротивления материала основания.

Обычно вихретоковые толщиномеры применяются для измерения толщины неметаллических покрытий на основани из цветных металлов.

Основания из черных металлов имеют ненормированное сопротивление, в результате на таких основаниях появляется очень большая погрешность измерения и применение вихретоковых толщиномеров становиться невозможным.

Совместное применение магнитного и вихретокового толщиномеров позволяет определить толщину комбинированного покрытия, нанесенного на ферромагнитное основание. Например, в случае оцинкованной стали с нанесенной краской, можно магнитным толщиномером замерить толщину покрытия краска + цинк, а вихретоковым толщиномером замерить толщину краски (цинковое покрытие будет служить основанием для вихретокового толщиномера).

Ограничения в применении вихретоковых толщиномеров. Ограничения в применении вихретоковых толщиномеров в части минимального радиуса основания, его шероховатости и толщины аналогичны магнитным толщиномерам. При этом добавляется еще влияния скин– эффекта. Чем выше рабочая частота вихретокового толщиномера, тем меньше глубина проникновения в основание токов Фуко. В некоторых случаях это позволяет работать с очень тонким основанием, но в других случая этот фактор имеет отрицательное значение. В результате для разных задач требуется применение вихретоковых толщиномеров с разной рабочей частотой.

В целом применение магнитных и вихретоковых толщиномеров для измерения толщины лакокрасочных покрытий обусловлено из способностью проводить измерения с высокой точностью в диапазоне 1 – 1000мкм. Ультразвуковые толщиномеры работают в диапазоне, который сдвинут в сторону больших величин и для их работы требуется применение контактной жидкости.

Применение толщиномеров лакокрасочных покрытий при покупке и продаже автомобилей

Толщиномер лакокрасочного покрытия используется для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобилей, что позволяет обнаружить отклонения в толщине лакокрасочного покрытия от толщины заводской окраски, а так же обнаружить места кузовного ремонта. В ряде случаев, при коррозии металла корпуса (когда «основание» становиться «тонким») удается обнаружить коррозию корпуса машины под слоем краски.

В целом толщиномер необходим для всех, кто продает подержанные автомобили или приобретает их. «Нормальную» толщину лакокрасочного покрытия автомобиля данной марки можно определить по справочнику или проведя замер на заведомо не перекрашенном экземпляре автомобиля. При неизвестной «нормальной» величине лакокрасочного покрытия первоначально замер толщины покрытия рекомендуется провести на крыше автомобиля (по статистике эта часть повреждается реже) и использовать полученный результат как эталон. Обнаружить наличие кузовного ремонта возможно по отклонению показаний, в сторону увеличения показаний на локальных участках кузовной деталь, что обусловлено наличием под слоем краски слоя шпаклевки. Как правило, нормальная толщина краски заводской детали имеет толщину 100 – 150 мкм, и имеет разброс порядка показаний 5 – 10 мкм, однако, ремонтные детали могут иметь толщину до 1000 мкм.

Контроль толщины лакокрасочного покрытия кузовных деталей автомобиля из стали необходимо проводить магнитным толщиномером покрытий. Для решений данных задач хорошо себя зарекомендовал простой в применении и недорогой магнитный толщиномер покрытий МТ-101.

Контроль толщины лакокрасочного покрытия кузовных деталей автомобиля из алюминиевых сплавов необходимо проводить вихретоковым толщиномером покрытий, например, вихретоковым толщиномером покрытий ВТ-201.

Контроль толщины лакокрасочного покрытия кузовных деталей автомобиля из пластика наиболее сложная задача, так как магнитные и вихретоковые толщиномеры не подходят для этой задачи. Однако, эту задачу возможно решить с помощью толщиномеров покрытий Positector 200, фирмы DeFelsko Corporation (США).

Распространенные модели толщиномеров покрытий:

МТ-101, МТ-101М, МТ-201, МТ-201М, ВТ-201, МТ-2003, МТ-2007, МТП-01, МТ-51Н, МТ-51НП, ВТ-51НП, ВТ-60, Константа К5, Константа К6, QuaNix 1500, QuaNix 4500, QuaNix 7500, Positector 200

Лучшие толщиномеры 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Данный толщиномер является последней разработкой фирмы Etari. В нём сочетается многолетний опыт производителя, технологичность и надёжность. Использование электромагнитного и ультразвукового методов измерение позволяет достичь высочайшей точности. Именно этот прибор признаётся экспертами самым точным на рынке.

Читайте так же:
Расчет количества шпаклевки для стен

Многие владельцы также отмечают крепкий и удобный для работы корпус, четкий жидкокристаллический экран с подсветкой и долгоиграющую батарею, которой хватает на 8 часов. В комплектации сразу прилагается чехол.

+ Точность
+ Скорость
+ Детальная самокалибровка
+ Неприхотливость

— Высокая цена
— Малый срок гарантии (1 год)
— Не переносит температуру ниже -10

И вновь в нашем списке лучших толщиномеров фирма Etari и её самая популярная модель. Она выпускалась в качестве переиздания предыдущей модели Etari-111. Как и предыдущий член нашего рейтинга, надежен и точен, измеряет как чёрные, так и цветные металлы.

На приборе установлены обычный светодиодный и ультрофиолетовый фонарики. Такой толщинометр подойдет как автолюбителям, приступающим к покупке автомобиля с рук, так и небольшой автомастерской.

+ Компактность
+ Маленький и подвижный датчик позволяет делать замеры в труднодоступных местах
+ Расширенная гарантия (1,5 года)

— Отсутствие функции непрерывного замера
— Высокая цена

Идеальное сочетание цена-качество. Точный и простой прибор. Владельцы будут рады скорости замеров и их глубине. В отличие от большинство толщиномеров работает даже на алюминиевых деталях. В комплекте идут калибровочные пластины.

Является менее капризным к условиям эксплуатации, относительно других моделей. Долго работает на одной батарейке, которой, к сожалению, нет в комплекте

+ Цена
+ Питание от пальчиковых батареек
+ Неприхотливость

Этот комбинированный датчик сильно выигрывает своей компактностью. Им легко подлезть в труднодоступные места кузова, где следы вмешательства в изначальную окраску выявить гораздо легче. Но в данном случае компактность никак не влияет на точно — датчик оборудован пятью калибровочными пластинами вместо привычной одной.

Также данный толщиномер оборудован USB-портом, позволяющим подключать устройство к компьютеру и обрабатывать данные с помощью прилагающегося ПО.

+ Точность
+ Сбор статистики и возможность обработать её на ПК
+ Автоопределение материала

— Неудобное расположение экрана

Надежный и стабильный прибор, одинаково хорошо измеряющий толщину покрытия как на черных, так и на цветных металлах. Корпус и кнопки разработаны имеют удобный дизайн, а управлять измерениями с помощью большого жидкокристаллического экрана, очень просто.

Этот толщиномер умеет самостоятельно калиброваться и включается автоматически при соприкосновении с металлом. При долгом бездействии так же самостоятельно выключается, что очень экономит запас батареи.

+ Крупный дисплей
+ Скорость замеров
+ Автоматические функции

Удобный толщиномер с интуитивно понятным управлением и мобильным программным обеспечением. В мобильном приложении есть большое количество инновационных функций. В него сразу встроен справочник с заводскими показателями толщины ЛКП на популярных марках автомобилей, и в нем можно хранить базу собственных замеров.

Пользователи отмечают высокую точность прибора. А гарантия на него выдается на целых 3 года, в отличии от максимум полуторагодовалой гарантии популярной фирмы Etari.

+ Мобильное приложение
+ Простота использования
+ Гарантия 3 года

И вновь в нашем рейтинге лучших толщиномеров продукция немецкой фирмы Etari. В отличие от других моделей этой фирмы, данный прибор не является универсальным, он применим только к черным металлам. Зато это выгодно сказывается на цене, а качества остальных моделей ET присущи и этой версии.

На 333 распространяется расширенная гарантия на полтора года, что опять же говорит в его пользу относительно топовых моделей линейки.

+ Цена
+ Расширенная гарантия

— Измеряет только черные металлы
— Нет фонарика

Этот «малыш» обладает удивительной для своего размера точностью. Кроме этого, он эффективен практически на всех возможных поверхностях: от эмали до шпатлевки. Корпус этого устройства морозостоек, что очень полезно в российских условиях.

Пользователи отмечают удобство в управлении прибором и его неприхотливость, однако, отсутствие подсветки экрана делает его бесполезным в темное время суток.

+ Малые габариты
+ Универсальность
+ Морозостойкость

И еще один универсальный прибор в нашем рейтинге лучших толщиномеров. Применение методов электромагнитной индукции и магнитных вихревых токов делают его эффективных для измерения толщины на магнитных и на немагнитных основаниях. Для выбора необходимого режима следует просто нажать нужную клавишу.

Способен удерживать показания и работать при 95-процентной влажности, но температуру ниже -5 не переносит.

+ Универсален
+ Прост в использовании

— Долго совершает замер

Завершает наш рейтинг лучших толщиномеров продукция уже упоминавшейся фирмы Etari. В отличии от первых двух моделей, эта выпускается в форме пистолета. Этот прибор может похвастаться морозоустойчивостью, современной «начинкой», русифицированным меню. Именно благодаря этим качествам он является самым распространённым в среде подборщиков машин.

ET-11P автоматически определяет металл, а работает он, как и большинство представленных в списке, и с черными, и с цветными металлами. Форма удобно и крепко ложится в руку, однако, достаточно велика и измерительная поверхность слишком велика для работы на неровных элементах корпуса автомобиля. Поставляется с чехлом.

+ Цена
+ Надежность
+ Точность
+ Неприхотливость
+ Самокалибровка

— Большая площадь соприкосновения с металлом

Как выбрать толщиномер

При выборе толщиномера следует определить:

1. Насколько высокая точность вам нужна

Вы покупаете себе машину и хотите обезопасить себя от приобретения побывавшего в ДТП авто? Скорее всего вам хватит точности и не самого дорогого толщиномера. Если же вы работаете в сервисе или планируете связать свою жизнь с перекупом автомобилей, то не пожалейте денег и купите как можно более точный прибор. Это обезопасит вас от обмана и хорошо скажется на вашей деловой репутации.

2. Будут вестись замеры на открытом воздухе или в помещении

Если работы будут вестись в закрытом отапливаемом помещении сервиса, то на такую характеристику как морозостойкость можете не обращать внимания. Вы можете смело покупать последнюю модель фирмы Etari и наслаждаться повышенной точностью замеров. В случае, если автомобильные рынки — это ваша территория, внимательно смотрите на характеристики приборов, чтобы избежать сбоев в самый ответственный момент.

3. С какими видами металлов предполагается работа

И хотя большинство качественных толщиномеров сегодня являются универсальными, имейте в виду, что попадаются и те, которые работают только с определённым видом металла. Концентрация на работе только с чёрными металлами может помочь вам сэкономить деньги, так как магнитные приборы гораздо дешевле остальных.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector