Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прибор для проверки толщины лакокрасочного покрытия

Прибор для проверки толщины лакокрасочного покрытия

70 микрон — именно такой слой лакокрасочного покрытия наносится на новенький автомобиль на заводе. В некоторых случаях толщина слоя может быть до 100 микрон, и этого вполне хватает для того, чтобы обеспечить надежную антикоррозионную защиту кузова, прочный слой грунта, краски и лака, придать машине презентабельный вид. В процессе эксплуатации заводской слой краски не стирается и не распухает, поэтому изменения толщины его могут быть связаны только с вмешательством в структуру ЛКП, нанесением шпаклевок и прочих ремонтных смесей.

Содержание:

Зачем проверять толщину слоя ЛКП

Даже самый профессиональный автомобильный маляр не сможет подкрасить или перекрасить автомобиль так, чтобы это не отразилось на толщине слоя ЛКП. Мы к тому ведем, что выявление лишнего слоя краски, а тем более шпаклевки необходимо в тех случаях, когда нужно проверить степень целостности покрытия, его слоя и равномерности. А попросту, если при покупке машины продавец по незнанию или умышленно скрывает факт ремонта кузовных панелей или деталей, то тут уже есть повод насторожиться.

Как правило, незначительные ремонтные работы на крыльях или на дверях скрывать не имеет никакого смысла, потому что они неизбежны при интенсивной эксплуатации автомобиля. Но если машина побывала в серьезной аварии, то такой ремонт вполне может быть скрыт продавцом, а его последствия могут проявиться и через год после покупки автомобиля. Да и вряд ли покупатель станет осознанно выбирать машину, которая имела серьезные повреждения кузова. В этой ситуации первую и неотложную консультативную помощь оказывает хитрый прибор, который называется

Толщиномер для лакокрасочного покрытия

Прибор для проверки толщины лакокрасочного покрытия позволит избежать недоразумений и неприятностей еще на стадии осмотра автомобиля перед покупкой. По сути, прибор является дефектоскопом ЛКП, который можно использовать в разных целях, а покупку машины мы привели просто для примера его эффективного использования.

Сканер краски, антишпаклевка, тестер, цифровой анализатор поверхности кузова — как его только не называют, но суть его от этого не меняется. Он способен измерить толщину краски или любого другого материала на металлических поверхностях кузова с высокой точностью. Покраска автомобиля в условиях автозавода допускает колебание толщины в 10 микрон, и качественный прибор может определить даже такое незначительное отклонение.

Принцип работы и разновидности прибора

Прибор работает по простому принципу — он определяет расстояние от датчика до металлической поверхности кузова автомобиля при помощи ультразвуковых волн и может определять толщину покрытия по двум методикам:

  1. по методу электромагнитной индукции;
  2. по методу вихретокового определения толщины.

В первом случае измеряется толщина слоя только на железосодержащих поверхностях, во втором позволяют измерять толщину на всех металлических поверхностях, в состав которых железо не входит. Алюминий, например.

Данные, полученные в результате замеров, выводятся на дисплей, и по ним можно судить о толщине слоя:

  • полимерных составов;
  • краски и лаков;
  • шпаклевок и грунтов;
  • поксидных заполнителей;
  • резины.

Если прибор показывает недопустимую толщину слоя, значит автомобиль перекрашивался, рихтовался, шпаклевался. К тому же полезно будет узнать толщину слоя шпаклевки на будущее. Если мы знаем, о том, что автомобиль был в ремонте, и никто этого не скрывает, то можно судить о прочности шпаклевочного слоя, чтобы в дальнейшем предотвратить его растрескивание.

Степень точности сканера толщины краски

Человеческий волос в среднем имеет толщину около 50 микрон, а один миллиметр это 1000 микрон. Толщина автомобильной заводской краски обычно не превышает 100 ± 10 микрон. Этих допустимых 10 микрон могут проявиться как по всей поверхности равномерно, так и локально, все зависит от сложности формы и кривизны поверхности.

Прибор для проверки толщины слоя ЛКП может определить толщину в диапазоне от 0 до 1000 мкм, и этого вполне достаточно для выявления даже самых незначительных отклонений, не говоря уже о толстых слоях выравнивающих составов.

Технология замера толщины слоя

Для проведения точного замера прибор изначально должен быть откалиброван. Чтобы калибровка прошла максимально точно, в комплекте с хорошими детекторами идут калибровочные наборы для контрольного замера толщины пленки. Они представляют собой маркированные шайбы с защитным слоем, и после замера показания прибора сверяются со значением на шайбе.

Если прибор показывает данные, которые отклоняются от эталона на 5 микрон, прибор калибруется, и тогда можно приступать к замеру. В случае с покупкой подержанного автомобиля, все происходит следующим образом. К примеру, мы покупаем подержанный Опель Вектра, находим более-менее свежий автомобиль на стоянке или где угодно, и проверяем толщину краски. Теперь, когда мы знаем примерную толщину ЛКП у конкретной модели, можно смело идти осматривать именно ту Вектру, которую мы хотим купить. Отклонения в показаниях прибора в большую сторону будут говорить о том, что наша будущая машина, скорее всего, побывала в аварии или крепко переваривалась или ремонтировалась.

При замерах нужно учитывать, что разлет показаний на одной плоскости не должен быть более 10 мкм, а в целом по машине — 20 мкм. Таким образом, можно уже не спрашивать у продавца, красилась ли машина, шпаклевалась ли и были ли повреждения кузова. Прибор покажет все. Будьте бдительны до покупки, и удачной вам дороги после!

Как выбрать толщиномер

Рассказываем, как выбрать толщиномер краски, чтобы максимально подстраховаться во время покупки б/у автомобиля. Такие приборы активно используют продавцы и покупатели на авторынке. Только с помощью толщиномера получится понять, была ли внешне идеальная машина в легком или серьезном ДТП.

В статье расскажем о видах толщиномеров, дадим советы по использованию, объясним, на какие показатели ориентироваться, чтобы сделать правильные выводы о состоянии машины, а также детально изучим шесть лучших моделей 2021 года.

Читайте так же:
Работа с декоративной шпаклевкой короед

Виды толщиномеров

Есть пять распространенных видов толщиномеров для краски:

  1. Простые механические приспособления.
  2. Электромагнитные устройства.
  3. Ультразвуковые приборы.
  4. Магнитные толщиномеры.
  5. Вихретоковое оборудование.

Механические

Их еще называют приборами мокрого слоя. По сути это шестигранная стальная, алюминиевая или пластмассовая пластина. По краю гребенка с разметкой. Конструкция предельно простая и недорогая. Такие приспособления используют для контроля толщины лакокрасочного покрытия (далее ЛКП), пока краска или лак еще не застыли.

Мокрый слой контролируют, чтобы избежать перерасхода материалов и сократить период сушки. Тонкий слой высыхает намного быстрее.

Для получения результата нужно просто прижать гребенку к окрашенной поверхности и забрать ее через несколько секунд. Высоту слоя измеряют по линии краски, которая отпечаталась на зубцах. В конце гребенку очищают растворителем и снимают слой краски, чтобы следующие замеры были максимально корректными.

Конечно, после использования механического толщиномера остается след на поверхности, поэтому в последние годы механические приспособления используют редко. Вряд ли кто-то захочет портить идеальную матовую или глянцевую окраску отремонтированной машины и других свежевыкрашенных поверхностей.

Электромагнитные

Измеряют плотность магнитного поля, стоят дороже, зато не повреждают слой и определяют толщину покрытия металлических поверхностей. Если магнитное поле слишком слабое, это говорит о малой толщине изолирующего слоя. Погрешность при измерении – до 3%.

Ультразвуковые

Самыми совершенными считаются ультразвуковые толщиномеры краски. Они используют для диагностики ультразвуковые волны. Такие приборы определяют не только толщину покрытия, но и дают более подробную картину в разрезе толщины каждого отдельного слоя. Даже если это разные материалы. Например, определяют толщину шпаклевки, грунтовки, краски и лака.

Ультразвуковые толщиномеры самые точные, поэтому их используют на производстве. А работа оборудования возможна даже при измерении защитного слоя на керамике или стекле.

Для получения данных с одной точки измерения хватит 1-2 секунд. Ультразвук не разрушает поверхность, но не подходит для работы с пенопластом, древесиной и бетоном.

Магнитные

Все магнитные толщиномеры краски определяют толщину разных материалов на металлической поверхности. Например, толщину лака или краски на корпусе автомобиля, 3D-заборе, металлопласте и других изделиях. Данные в определенных единицах измерения выводятся на дисплей через откалиброванную шкалу.

Вихретоковые

Нужны, чтобы измерять слой краски на поверхностях, которые проводят ток. Для определения также используется магнитное поле. Снятые показатели переводят в метрическую систему, так владелец прибора узнает толщину слоя конкретного покрытия.

Максимально точные результаты при работе с алюминием и медью. При работе с чугуном и другими черными металлами погрешность будет выше. Вихретоковые устройства выгодно отличаются от магнитных тем, что измеряют толщину краски, лака или другого материала на металле, который не притягивается магнитом.

Как пользоваться толщиномером ЛКП

Толщину краски на корпусе автомобиля лучше начинать измерять с передних крыльев. Дальше нужно обойти машину по периметру, чтобы получить максимально точные данные о толщине слоя поверхности.

Делайте замеры каждой детали в четырех точках: центр, нижняя часть, крайние точки ближе к капоту и багажнику автомобиля. Если обнаружено повреждение, остановитесь на этой детали подробнее. Вместо четырех точек пройдитесь по всему периметру. Этот способ поможет оценить масштаб повреждения и даже определить место удара.

По тяжести повреждения получится узнать, пришлось шпаклевать деталь после небольшого удара в дерево или для ремонта были более серьезные причины.

После обследования корпуса повторите те же самые манипуляции на крыше автомобиля. Если удастся отыскать повреждение, скрытое продавцом – это серьезный повод получить хорошую скидку.

Вам может быть интересно

Какие должны быть показания толщиномера для авто

Толщина заводского слоя находится в пределах от 70 до 180 микрометров (далее мкм). Если толщиномер передает показания в этом диапазоне, значит, деталь, которую вы проверяете, не перекрашивалась и не ремонтировалась.

После ДТП на поврежденные места обычно наносят более толстый слой шпаклевки, поэтому и ЛКП становится толще.

Показания в пределах 200-250 мкм говорят о том, что транспортное средство почти со 100% вероятностью попадало в аварию.

Когда толщина в нескольких местах заметно выше стандартных показателей – это говорит о нанесении дополнительного слоя шпаклевки для ремонта.

ТОП-6 толщиномеров: рейтинг 2021

Толщиномер лакокрасочных покрытий Wintact WT200A

Портативный прибор, измеряет толщину слоя без разрушения покрытия. Подходит для магнитных и немагнитных металлических поверхностей. Измеряет быстро и точно. Функция калибровки пленками разной толщины поможет повысить точность работы после замены батареек или длительного хранения. Подходит для личного использования, а также для работы в отделах контроля качества, технического контроля, лабораториях и мастерских.

  • отключается автоматически;
  • для удобства есть индикатор заряда батареи;
  • базовая калибровка, калибровка по 1 эталону, установка нуля;
  • дифференциальное, непрерывное и однократное измерение;
  • работа с магнитными и немагнитными металлическими поверхностями.

Толщиномер лакокрасочных покрытий Wintact WT200A

Вам может быть интересно

Толщиномер VVV-Group CM-205FN

Точный прибор для определения толщины ЛКП. Его часто покупают страховые эксперты, автодилеры, а также автолюбители для личного пользования.

  • стабильно высокая точность измерений;
  • простая и понятная калибровка;
  • современная прошивка и электроника;
  • эргономичный, устойчивый к износу и механическим повреждениям корпус;
  • работа с магнитными и немагнитными металлическими поверхностями;
  • работа при любом температурном режиме;
  • доступная стоимость.

Измерительный зонд плотно прилегает к поверхности любой формы. Игла датчика дополнена тефлоновым покрытием для максимальной защиты слоя лака и краски.

Корпус компактный, как обычный смартфон, поэтому его удобно держать в руке. VVV-Group CM-205FN отлично подходит для измерений в труднодоступных участках кузова и других подобных местах.

Вам может быть интересно

Магнитный толщиномер AUTOLAKTEST BIT3003

Простой прибор, работает без электропитания, при любом уровне влажности и температурном режиме. Хорошо переносит контакт с пылью и грязью. Фиксирует даже незначительные недостатки лакокрасочного покрытия автомобиля.

Читайте так же:
Рейтинг самых лучших шпаклевок

AUTOLAKTEST BIT3003 – одна из самых бюджетных и одновременно самых точных моделей в каталоге сайта. Польское устройство успешно прошло сертификацию в Европейском Союзе, работает без батареек, дисплея нет. Прибор полностью механический, поэтому максимально надежный, подходит для замеров на крыльях, порогах, стойках и других не самых чистых поверхностях машины.

Все что нужно для измерения – снять колпачок и прислонить прибор к поверхности. Дальше медленно отводим устройство от машины. В это же время высовывается внутренний стержень. Важно запомнить метку, на которой прибор отлипает от измеряемой поверхности. Этот показатель и будет толщиной слоя лака или краски.

Для измерения предусмотрено две шкалы – стандартная в микронах и цветовая:

  • зеленый цвет означает слой заводской краски от 100 до 200 мкм;
  • желтый цвет означает наличие второго слоя лака или краски, возможно, шпатлевки с толщиной от 200 до 300 мкм;
  • красный говорит о толщине слоя шпаклевки или краски от 300 до 520 мкм, такое возможно только после серьезных кузовных работ после аварии.

Толщиномер ультразвуковой цв. дисплей, 1-300 мм WINTACT

Интеллектуальный толщиномер на основе быстрого и точного микропроцессора. Работает аккуратно, без нанесения повреждений объекту исследования. Выполняет точные измерения материала или отдельных его компонентов в условиях промышленного производства.

Подходит для мониторинга состояния разных видов оборудования, сосудов под давлением и трубопроводов. С помощью WINTACT 1-300 мм определяют изношенность объектов и степень коррозии в процессе эксплуатации. Прибор также применяют в процессе обработки металла, для контроля выпуска готовой продукции и других видов тестирования.

WINTACT измерит толщину ЛКП на любом материале, через который может проходить ультразвук: золото, медь, алюминий, стекло, керамика, пластик, металл.

  • цветной экран и удобное операционное меню;
  • сохранение данных и метрические единицы исчисления;
  • регулировка яркости экрана и защита во время зарядки;
  • автоматическое отключение.

Вам может быть интересно

Толщиномер лакокрасочных покрытий R&D TC100

Надежный прибор для страховки при покупке машины. Измеряет с точностью до 0,001 мм. Автоматически определяет цветные сплавы и обыкновенный металл, измеряет в постоянном или одиночном режиме, поддерживает калибровку. Все измерения и нажатия поддерживаются звуковыми сигналами.

Предусмотрена система измерения в миллидюймах и микрометрах с переключением между ними. R&D TC100 автоматически отключается, если не пользоваться устройством дольше 15 минут.

Измеряет толщину слоя лака, краски, шпаклевки, грунтовки на стекле или пластмассе и даже ржавчину на металле. Работает на электромагните с классической сталью и цветными сплавами. Не нарушает целостность ЛКП. При сравнительно простом использовании замеры стабильно показывают высокую точность.

Чтобы не запутаться в показаниях, вот примерные значения для ориентира:

  • небитая машина 0,07-0,16 мм;
  • крашеная машина 0,18-0,26 мм;
  • шпаклеванная машина от 0,3 мм.

Прибор работает с точностью до 0,001 мм, погрешность до 3%, питание от батарейки крона 9V.

R&D TC100 рассчитан на работу в температурном режиме от нуля до 40 градусов тепла. Диапазон измерения толщины лакокрасочного покрытия от 0 до 1.30 мм. Обращаем ваше внимание, что самые точные измерения получаются именно в миллиметрах.

Толщиномер лакокрасочных покрытий R&D TC100

Вам может быть интересно

Толщиномер Profiline TG-8878

Точный (более 98%) и стабильный толщиномер в современном дизайне. Большой дисплей с подсветкой делает эксплуатацию намного удобнее. Функция автоматической калибровки облегчает жизнь. Если калибровочные пластины остались дома, сбросить все до заводских настроек можно за считанные секунды.

При автоматической калибровке погрешность не превышает 1%. Для активации функции зажмите кнопку «-» на две секунды.

Работа начинается с запуска измерительного зонда. Звуковое сопровождение и подсветка активируется автоматически. Если прибором не пользоваться дольше одной минуты, он отключится.

Пользователь может работать в милсах или микронах на выбор. Для переключения достаточно один раз нажать клавишу «+».

Дисплей можно повернуть на 180 градусов. Это делает замеры намного удобнее, потому что нет необходимости переворачивать сам прибор. Функция активируется нажатием клавиши «-».

Нет возможности, но есть желание: как самому собрать простой толщиномер

Сейчас мало кто согласен покупать машину, довольствуясь беглым внешним осмотром. Дотошные покупатели пользуются услугами профессиональных автоподборщиков, ездят на диагностику в сервисы, проверяют машины с помощью всех возможных электронных сервисов. Менее притязательные готовы ограничиться тыканьем в железо толщиномером. Вот только толщиномеры есть не у всех, покупать его ради проверки одной машины – дорого, а брать в аренду иногда просто негде. Что делать в таком случае? Толщиномер! Механический, примитивный, но практически бесплатный.

Что нужно?

Конечно, если вы знаете, где у паяльника жало и что такое припой, то можно собрать и настоящий толщиномер. В Интернете схем этих устройств больше, чем подписчиков в инстаграме Бузовой. Но это всё-таки довольно сложно, поэтому будем считать, что у нас лапки. Сделаем что-нибудь попроще.

Принцип работы нашего толщиномера очень прост. Нечто похожее использовали и раньше, когда шпатлёвки на машинах было меньше, строительной пеной пороги не выравнивали, но газетами дыры заделывать уже пытались. В те славные времена краску проверяли магнитом. Мол, если магнитится – железо есть. Если не магнитится, то вместо него может быть и мешковина с гудроном. Основной элемент нашего толщиномера – это тоже магнит, но сам прибор элегантнее и даже немного точнее.

Итак, нам понадобятся старые ненужные наушники, банковская резинка, шариковая ручка и клей. Приступаем.

Из наушника нам надо будет выдернуть магнитик. Выломать его оттуда несложно, так что берём пассатижи и вытаскиваем магнит.

Чисто теоретически магнит можно взять и не только из наушника, но у меня как раз сдохла очередная китайская поделка, которую я не успел выкинуть. Да и в остальном они кажутся самым доступным источником магнитов. А как только нам разрешат свободно летать на самолётах – ещё и бесплатным источником, если вы понимаете, о чём я.

Читайте так же:
Расход финишной шпаклевки 1м2

Теперь разбираем ручку и достаём стержень. К нему с одной стороны приклеиваем добытый в бою с наушником магнитик. Мне повезло с тем, что мне попалась ручка с толстым стержнем. Тонкий для этих целей подходит меньше, поэтому можно взять любую подходящую трубочку. Коктейльную, от воздушного шарика – неважно. Главное, чтобы она свободно ходила внутри корпуса ручки и не перекосилась в ней.

Теперь берём резинку и разрезаем её. Один конец крепим к той стороне ручки, где была кнопка, второй конец протягиваем внутрь ручки. Вытягиваем его наружу и крепим к нему кусок нашего стержня с магнитом.

Способ может быть абсолютно любым, я просто воткнул в стержень зубочистку, которая зафиксировала в нём резинку.

Этот конец стержня теперь свободно движется внутри корпуса ручки, а обратно его затягивает резинка. Наш прибор практически готов. Теперь надо научится им пользоваться.

Теория относительности

Обычный электронный толщиномер показывает толщину лакокрасочного покрытия в микрометрах (мкм, микронах). Конечно, цифры – это удобно. Если на экранчике прибора двузначное число, значит, слой краски один. Если больше 200 мкм – деталь перекрашена. А около 1000 – ещё и зашпатлёвана. Толщина слоя ЛКП у разных автомобилей заметно отличается, и если на старом Мерседесе микрометр показывает 150-170 мкм, то это нормально, там действительно толстый слой краски и лака. А вот у современного «китайца» или «корейца» эти же цифры могут говорить о двойной окраске.

К сожалению, наш умопомрачительный прибор цифрами говорить не может. Так что тут подход другой. Берём его в руку и прикладываем к машине. Магнитик прилипает, мы его отрываем и смотрим, насколько при этом из корпуса выйдет стержень. Чем тоньше слой ЛКП, тем сильнее магнит притягивается к железу, и, соответственно, тем сильнее стержень выйдет из корпуса. Для удобства на стержень можно нанести риски или точки, которые можно посчитать. Чем больше рисок до отрыва магнита, тем тоньше слой ЛКП.

Так как абсолютные цифры нам недоступны, то работать будет следующим образом: тычем нашим прибором по крыльям и дверям и смотрим, нет ли сильных перепадов в его показаниях. Понятно, что двойную окраску найти им сложно: не хватит точности. А вот найти шпатлёвку можно легко. Давайте посмотрим, как это работает на практике.

Сначала проверим ЛКП толщиномером. На двери он показывает 87 кмк.

Теперь смотрим, что скажет наш супергаджет.

Стержень вышел почти на пять рисок. Значит, слой тонкий. Теперь проверим толщиномером фрагмент арки, которую ремонтировали.

Слой просто безобразный – 739 мкм. Что скажет наш механический прибор?

Магнит стал отрываться, вытянув стержень только на две риски. А там, где слой был нормальный, стержень выходил на пять рисок. По-моему, вполне наглядно.

Чтобы убедиться, что этот фрагмент крыла и вправду покрыт слоем шпатлёвки, проверим его нашим толщиномером в разных точках. Там, где слой ЛКП доходит до 1000 мкм, магнитик не способен вытянуть стержень совсем.

Глядя на все эти чудеса технической мысли, стоит признать: наш приборчик работает. Но достоверно он может помочь определить только наличие шпатлёвки, так что о поиске второго слоя краски можно забыть. Впрочем, на это мы и не рассчитывали.

Что можно проверить нашим механическим толщиномером? О, много интересного!

Во-первых, можно проверить состояние порогов. Если магнитик вдруг перестаёт нормально вытягивать стержень, под краской можно ожидать шпатлёвку. Если он не магнитится вовсе, это ещё хуже. Кроме того можно проследить равномерность слоя ЛКП на порогах. Если в каких-то местах магнитится слабее, в них можно ожидать следы ремонта.

По большому счёту, на равномерность можно проверить все элементы. Как я уже говорил, подкрашенные места, скорее всего, увидеть не получится, но ремонт со шпатлёвкой обнаружить очень легко.

Во-вторых, этим толщиномером можно проверить равномерность слоя в проёмах. Там слой краски обычно совсем тонкий, тоньше, чем на внешнем железе. Если в проёме стержень выходит меньше, чем на двери или крыле, его, скорее всего, перекрашивали. Если слой заметно неравномерный, это тоже можно заметить. А перекрашенный проём – это недопустимо в принципе.

В-третьих, можно потыкать в остальные элементы, которые имеют более тонкий слой краски. В первую очередь – под капотом. Если там слой окажется больше, чем на дверях или крыльях, это плохой признак: скорее всего, машину восстанавливали после лобового удара.

В-четвёртых, этот ультратехничный гаджет можно использовать при осмотре, например, «пятёрки» BMW Е60/61 или любой другой машины, кузов которой имеет алюминиевые детали. Если вдруг магнит присосался к крылу или капоту, стоит задуматься: с чего бы это ему магнититься к алюминию? Бывает, что после ДТП такие машины восстанавливают из абы чего железного, сделанного в Китае. Понятно, что такой ремонт недопустим.

И вот мы плавно перешли к главному недостатку нашего толщиномера: он не работает с цветными металлами. Правда, я не думаю, что с таким толщиномером кто-то будет выбирать себе Bentley или Land Rover, но всё же.

Ну и напоследок. Если очень чешутся руки, то можно сделать такой толщиномер более точным. Для этого придётся взять вместо ручки длинную трубку, внутрь которой надо будет вставить длинный стержень. А резинку подобрать послабее. Тогда ход стержня будет заметно больше, что позволит его точнее градуировать. Если делать нечего, можно попробовать. Главное, чтобы стержень ходил свободно и ни за что не цеплялся, иначе погрешность будет очень высокой.

Если будет совсем скучно, то такой прибор можно откалибровать. Например, по банковской купюре. Толщина российских банковских билетов около 0,12 мм. Это приблизительно толщина среднего слоя ЛКП. Если положить сторублёвку на неокрашенный железный лист, проверить её таким толщиномером, то можно сделать на стержне риску, которая приблизительно соответствует нормальному слою ЛКП. Ну а дальше – как фантазия подскажет. Точности ждать не приходится, но миллиметровый слой шпатлёвки найти будет совсем просто. А главное – бесплатно.

Читайте так же:
При шпаклевке выровнять угол стены

Измерение толщины краски на кузове автомобиля – приборы, способы и нормы — познаем по пунктам

Любой, кто сталкивался с покупкой б/у авто, знает, что при осмотре транспортного средства зачастую в первую очередь смотрят на лакокрасочное покрытие, которое может многое поведать о самом автомобиле и далее уже принимается решение смотреть его техническую часть или не стоит. Помимо визуального осмотра покупателя интересует то, какая толщина краски на автомобиле и если есть проблемные участки, насколько они превышают значения родной краски с завода. Почему это так важно? Такая информация поможет вам узнать была ли машина в ДТП, или были ли проблемы с коррозией кузова, применялась ли шпаклевка и какие важные элементы конструкции кузова могли быть с нарушенной геометрией. Все эти параметры влияют на эксплуатационные характеристики машины в будущем и, конечно же, на цену, которую за нее просит продавец. К примеру, если вы увидели что показатели толщины краски на стойках авто существенно увеличены, то возможно было серьезное ДТП и вы не захотите брать такое транспортное средство для своей семьи, ведь безопасность превыше всего.

Как определить толщину краски на авто?

Проверить автомобиль на предмет толщины краски поможет простой прибор – толщиномер. Это сравнительно новое оборудование, которое поможет не ошибиться в выборе при покупке машины. Совсем не редкость такие случаи, когда новичок выбирает красиво покрашенную машину, а затем оказывается, что ее восстановили после страшной аварии буквально из металлолома, на кузове нарушена геометрия, а также имеются другие изъяны.

Толщиномер можно приобрести в любом автомагазине – цены на эти устройства довольно демократичные. Давайте посмотрим, как пользоваться таким прибором:

  1. Первым делом толщиномер включают и прикладывают к обследуемой поверхности — устройство издаст определенный звук и на цифровом экране появятся цифры. Это толщина покрытия в микронах.
  2. Когда замер толщины краски выполнен, следует сравнить полученный результат с заводскими значениями. Заводская толщина указана в специальных таблицах – таблица толщины есть в интернете, ее можно без труда найти. В среднем слой краски на автомобиле составляет от 70 до 150 мкм – этот результата является допустимым.

На рабочей поверхности толщиномера находится специальный датчик, который генерирует волны, а они, в свою очередь отражаются от поверхности кузова. Так прибор улавливает сигналы и преобразует их в цифры.

Сравнивая результат измерений с таблицей, стоит помнить, что цифры могут колебаться в пределах 10 мкм на любых участках кузова – это нормально. Даже на заводе покраска не идеальна. Краска может иметь разную плотность. Все, что больше – это признаки ремонта. На восстановленных поверхностях ЛКП может достигать 200 мкм и более.

Стоит помнить и о том, что толщиномер измеряет толщину покрытия со шпаклевкой и грунтовкой. При получении высоких показателей можно выявить ремонтированные места на кузове.

На видео: как пользоваться толщиномером.

Как работает толщиномер для краски автомобиля?

Принцип работы можно описать достаточно просто. Датчик на рабочей поверхности устройства отправляет сигналы, которые отбиваются от металлической поверхности. Затем сигналы возвращаются на датчик, а по отрезку времени прохода сигнала определяется толщина лакокрасочного покрытия. Технология достаточно сложна, но вся техника умещается в довольно простом и компактном корпусе. Есть различные виды аппаратов, которые стоит учитывать:

  • Ультразвуковой – отлично работает на металле, керамических, пластиковых покрытиях. Можно проверить автомобильные бамперы, выполнить замер краски на композитных материалах и в других случаях.
  • Магнитный – работает по принципу измерения отдаленности магнитного датчика от металла. Проблема в том, что устройство может работать не слишком точно, но полезные измерения все равно можно осуществить.

  • Электромагнитный – работает очень точно, но обладает одним недостатком. Такой прибор может измерить толщину ЛКП только на металлических поверхностях. Зато результаты будут довольно точными, а стоимость устройства низкая.
  • Вихретоковый – отлично подойдет для дорогих автомобилей. Металлы с плохой проводимостью тока могут давать погрешности в точности. Измерение толщины на поверхностях с примесью алюминия очень точное.

Толщиномер краски любого типа сработает хорошо, но лучшим решением будет универсальный вариант. Это ультразвуковые варианты или электромагнитные варианты. На их работу не повлияет окружающая температура, можно учитывать самые разные варианты ЛКП, вносить необходимые правки в измерения. Любое авто можно оценить за 2-3 минуты, если использовать правильный подход к оценке качества слоя краски. Стоит рассмотреть методику измерения ближе.

Какие детали проверять в первую очередь?

Начинать специалисты рекомендуют с поверхности крыши – этот элемент наименее подвержен различным повреждениям. Крышу подкрашивают очень редко и она является эталоном и ориентиром по всем остальным замерам. Средние показатели по крыше всегда будут ниже, чем по всем прочим деталям.

Далее измеряют стойки – верхние их части могут использоваться в качестве ориентира. Передняя и задняя часть кузова – это места, которые очень часто ремонтируются. Также следует уделить внимание передним дверям и порогам. Затем проводят измерения во всех остальных внешних сегментах.

Не нужно забывать о внутренних полостях – пространство под капотом, багажник, салон, люк бензобака.

Первым делом меряют детали отдельно. Подозрительные участки промеряют 4-5 раз – в центре и по краям. Перепады не должны составлять более 35 мкм. Затем подсчитывают среднее арифметическое и определяют общую толщину слоя краски для всего авто.

Читайте так же:
Правила финишной шпаклевкой стены

Порядок проверки толщины краски на авто

Автомобильные эксперты всегда носят с собой карманный компактный прибор, чтобы всегда иметь возможность проверки машины. Но без определенной методики вы можете так и не найти поврежденных деталей. Прибор для измерения толщины лакокрасочного материала для авто перед использованием необходимо проверить. Есть варианты оборудования, которые можно настраивать. При проведении проверки важно выполнить несколько стандартных действий и записать результат в блокнот:

  • большие детали авто, такие как капот и крыша, необходимо проверить в 3-4 местах;
  • крылья, двери и прочие мелкие элементы можно вымерять в 2 местах для общей статистики;
  • затем необходимо выполнить дополнительные замеры в самых часто ремонтируемых местах;
  • бамперы стоит проверить на местах изгиба и в нижней части, также записав результаты отдельно;
  • далее все записанные цифры следует проверить на предмет стандартных показателей производителя.


Найти таблицы толщины заводской краски вы можете в интернете самостоятельно. Зачастую на авто, которые не видели в своей жизни кузовного ремонта, толщина при измерении должна быть в диапазоне от 75 до 160 микрон. Если показатель ниже, ремонт производился некачественно. Если слой слишком толстый, измерения показали наличие шпаклевки или непрофессиональную покраску кузовных деталей. Помните, что небольшие отклонения могут быть вызваны неточной работой прибора.

Анализ толщины ЛКП

Вы знаете, что ремонт лакокрасочного слоя машины может быть двух вариантов: полный и частичный. Именно локальные повторно покрашенные области часто и всплывают при проверке авто, а отсюда либо торг, либо отказ от дальнейшего осмотра. За основу вы всегда берете заводской показатель, который наносят на новые автомобили, и смотрите, насколько он превышает или ниже полученного вами на экране прибора значения.

Если говорить о заводской технологии нанесения ЛКП, то она также не идеальна и толщина слоя ЛКП может варьироваться в зависимости от марки, года выпуска одной и той же модели производителя.

Среди мастеров считается, что показатель толщины заводской краски должен находиться в пределах 75 – 165 микрон.

И если с дополнительными слоями материала все предельно ясно, то, как быть, если прибор показывает значение меньше минимальной отметки? Такое также бывает ведь это следствие полировки кузова или отдельных его элементов. Во время этой процедуры абразивными пастами снимается часть слоя покрытия и толщина становиться меньше.

Алгоритм измерения толщины краски на автомобиле

Предварительно узнав заводские значения в техническом описании производителя, вы можете выезжать на осмотр авто. Сама технология анализа происходит следующим образом.

  1. Замеряем крышу, это проверка того что авто не «перевертыш».
  2. Следующие детали, которые нужно посмотреть это стойки. Они часто страдают при лобовом ударе.
  3. Далее анализируем бампера, пороги и двери авто. Можно хаотично проверять деталь в различных местах, это поможет определить локальную покраску.
  4. Дополнительно нужно измерить и слой на внутренних деталях, например капоте. В таких местах значения толщины ЛКП должны быть в пределах 50—90 мкм.

Не забывайте, что показатели по всей плоскости кузова будут, немного отличатся на 10 – 40 мкм, связанно это с технологией покраски на заводе и это нормально.

Вот таблица, которая поможет вам сориентироваться том, какой должна быть толщина покрытия деталей для моделей авто от различных производителей. Все значения указаны в микронах.

На этом все. Это базовые понятия, которыми вы должны обладать, чтобы грамотно замерять слой краски на машине и определить были ли повреждения кузова в целом. Такой подход может сэкономить вам не только деньги, но и нервы на будущем обслуживании транспортного средства. А вы пользуетесь такими приборами при покупке авто?

Какую модель толщиномера выбрать для использования?

Выбор зависит от ваших потребностей. Если вы хотите приобрести один автомобиль, можно просто взять прибор в аренду. Также есть возможность найти человека, который проведет измерение за небольшое вознаграждение. Если же краску на авто вам приходится мерить постоянно, лучше купить прибор в личное пользование. В таком случае необходимо подобрать модель, используя следующие критерии выбора среди доступных вариантов:

  • цена – по стоимости можно найти приборы за несколько десятков долларов или профессиональные устройства с огромной стоимостью;
  • точность измерения – у многих моделей указаны возможные отклонения от реальных показателей, на которые нужно обратить внимание;
  • наличие памяти и базы данных по всем автомобильным маркам и моделям, дополнительные функции, которые вам понадобятся;
  • качество корпуса, тип элементов питания и другие особенности, делающие использование устройства удобным и быстрым;
  • производитель – можно выбрать простой китайский вариант или переплатить за европейскую гарантию и за громкое имя бренда.

Не обязательно платить большие деньги, даже если устройство вам необходимо для профессиональных целей. На СТО часто используют оборудование высокого класса, которое может за несколько минут обследовать каждый квадратный сантиметр окрашенных деталей кузова авто. Но для простой и быстрой проверки достаточно и недорогих решений.

Подводим итоги

Качественный прибор для измерения толщины краски на авто – это возможность предотвратить покупку битого автомобиля. Можно легко определить поврежденные места, а также увидеть качество восстановления. Порой с помощью прибора вы сможете снизить стоимость подержанного автомобиля. Для этого достаточно найти поврежденные места и потребовать у продавца скидку.

Покупать дорогое оборудование не обязательно. Чтобы померить толщину краски, достаточно базовых устройств с невысоким ценником. Но при росте стоимости растет также и эффективность прибора, его скорость работы и потенциальная долговечность. Покупать автомобиль без предварительной проверки не следует – на рынке слишком много некачественных предложений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector