Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно измерить толщину лакокрасочного покрытия на авто

Как правильно измерить толщину лакокрасочного покрытия на авто?

Хорошая толщина краски и правильные измерения позволят надежно проверить состояние кузова и краски подержанного автомобиля. Эта статья объясняет, как правильно измерить толщину краски и как интерпретировать полученные результаты.

Измерение толщины краски на подержанном автомобиле позволяет в значительной степени определить, проводился ли ремонт кузова и краски. Благодаря прибору для измерения толщины лкп —толщинометр, можно найти на кузове автомобиля места, которые были отремонтированы, а покупка лакового счетчика окупится уже после первой проверенной машины.

Слои краски автомобиля:

Цвет, который мы видим на кузове автомобиля, — это только предпоследний слой. Весь слой лака состоит из нескольких технологических слоев.

Прежде чем мы начнем измерять толщину краски и правильно ее интерпретировать, мы должны знать, что производитель наносит на кузов автомобиля.

В автомобильной, европейской, американской и азиатской отраслях не существует стандартов, определяющих минимальную толщину лакокрасочного покрытия. Все зависит только от производителя автомобиля.
Среднее значение, которое должно быть, видно на измерителе для заводского лака, оно составляет от 100 мкм до 130 мкм.

Стоит знать, что автомобили, произведенные в Европе после 2007 года, имеют более тонкий слой краски, чем старые.

Толщина краски варьируется в зависимости от марки автомобиля.
Нам нужно знать, что производители автомобилей используют несколько разную толщину отдельных слоев, а также разные технологии их нанесения. В результате общая измеренная толщина краски будет варьироваться от бренда к бренду. Различия в толщине лака также будут возникать между моделями одного производителя. Например, у Opel Corsa может быть другая толщина краски на капоте, чем у Opel Astra.

Общее правило заключается в том, что японские и корейские бренды имеют оригинальный слой краски на внешней стороне кузова автомобиля (крыша, двери, капот, крылья) размером примерно 70–100 мкм.
Толщина лака европейских брендов составляет от 100 мкм до 160 мкм.

В каждом автомобиле толщина лака составляет от 40 до 60 мкм на внутренних элементах, таких как стойки, пороги, гнезда. Каждый элемент кузова автомобиля также отличается толщиной. Мы увидим другое значение на крыше, другое на двери и еще одно на капоте.

Чрезвычайно важно определить толщину исходного лакокрасочного покрытия просматриваемого вами подержанного автомобиля. Только эта информация даст нам возможность интерпретировать результаты измерений во время проверки. Мы можем поискать указание на исходную толщину лака на интернет-форумах или позвонить в ASO.

Как правильно измерить толщину лака?

Если мы уже знаем, какой толщины должна быть краска на автомобиле, который мы хотим проверить, и выбрали подходящий калибр краски, начинаем правильно измерять толщину краски.

Читайте так же:
Работа с гипсовой шпаклевкой кнауф

Перед измерением нужно сделать главное — откалибровать датчик краски . Каждое качественное устройство должно уметь это делать, и в комплект должны быть включены калибровочные пластины.

Следующий шаг — измерение . Лучше всего это делать на чистом кузове автомобиля . Перед осмотром попросите продавца помыть машину или протереть тряпкой места, где будет прикладываться зонд. Пыль не должна влиять на точность измерения, но, конечно, лучше делать это на чистой машине.

Чтобы правильно измерить толщину лакокрасочного покрытия, необходимо аккуратно приложить измерительный щуп к кузову автомобиля.

Самое главное, на что следует обратить внимание, — это плоскость и зонд давления, хотя проверить краску с помощью последнего немного проще.

Лучше всего это шариковый щуп, который может измерять толщину краски даже на изгибах и кривых. Также он самый простой в использовании — исключает неточное выравнивание по поверхности.

Необходимо, чтобы датчик прикладывался перпендикулярно к поверхности и он должен прилегать к ней всей своей поверхностью.

Тест лучше всего начинать с крыши, а затем переходить к нижним частям тела. Каждую часть следует измерять в нескольких разных точках — чем больше, тем лучше.

Индикатор скрытых дефектов кузова автомобиля (толщины шпатлёвки) «ООО Джет Авто» Jet Auto ДЖ018 — отзыв

Собираетесь брать подержанное авто? Можно воспользоваться таким индикатором, но кое-что надо знать.

Доброго времени суток всем, кто заглянул!

Этот индикатор валяется у нас уже около трех лет.

Тогда мы его купили, потому что собирались брать подержанное на тот момент двухлетнее авто, и не лишне было бы проверить его состояние не только на глаз и в автосервисе.

Ведь за два года все что угодно могло произойти с машиной.

А могла быть и просто мелкая царапинка, ничего существенного, и тоже она подверглась покраске.

Я не спец, и все же понимаю, что и с прибором может все быть не так гладко.

Постараюсь кратко и по существу.

Что же такое этот индикатор и с чем его едят?

Индикатор скрытых дефектов кузова, шпатлевки — Предназначен для определения зашпаклеванных повреждений кузова, находящихся под краской. Индикатор полезен тем, кто собирается купить подержанный автомобиль или проверить качество кузовного ремонта. Прибор может обнаружить слой шпаклевки толщиной от 0.5 мм

В общем, суть простая — подносишь этот индикатор датчиком к автомобилю, который нужно проверить, и смотришь, какие результаты выдает этот прибор. Кстати, цена его тогда была в районе 400 рублей. Продается в любом автомагазине и в ИМ. Бывает разных производителей, ассортимент приличный.

Читайте так же:
Расшивка стен от шпаклевки

Вот например, Орион СПБ продается в ЭТОМ интернет-магазине, если интересно. Цена 300 рублей.

Такой, как у нас, производителя Джет Авто, продают ЗДЕСЬ, цена 650 рублей.

Что еще можно сказать?

Вот характеристики:

Производитель — Джет Авто

Вес товара 0.034 кг

Цена — 650.00 руб.

Ед. измерения — шт.

Габариты (ширины X высота X длина) — 65x35x110 мм

В общем, прибор нормальный, всегда показывал факт покраски. Но 2 балла снимаю за то, что не всегда там, где нужно.

Как это так? А вот так.

Мы специально проводили эксперимент. Знакомый работает в автосервисе, вот и смеха ради пришли к нему с этим прибором протестировать на нескольких машинах.

Первая машина — крашеная дверь. Знакомый сам лично красил. Итог — прибор показывает именно там, где надо — возле этой двери. Зачёт!

Вторая машина — красился капот и дверь. Итог — прибор опять уловил дверь, а капот ни сном ни духом. Минус.

Третья машина — красилась крыша и задний бампер. Итог — показал только крышу, бампер «потерял» и не заметил. Минус.

Четвертая машина — практически вся перекрашенная. Итог — показал как положено, то есть везде, возле каждого элемента. Зачёт!

Так что прибор кое-где полезен, но доверять ему полностью не стоит.

Я не специалист в этих делах, но мое мнение — прибор прибором, а надо и свою голову включать, да и если сам не разбираешься, обратиться к знающему человеку. Не лишне и в автосервисе проверить. За прибором тоже нужен контроль!

Также я думаю, что еще и роль играет цена прибора.

Такой дешевый прибор и по качеству будет соответствующим.

Есть более дорогие аппараты-толщинометры, которые стоят в разы дороже, от 10000 в среднем. Наверное, им доверия больше. Но лично я не пробовала их и ничего сказать не могу.

Так что к покупке рекомендую, но с условием всех недочетов — техника есть техника!

Признаки «убитого» автомобиля. Как определить, что продавец обманывает?

Продавцы автомобилей на вторичном рынке имеют массу уловок для обмана покупателя. Транспортное средство готовится к продаже по принципу «потемкинской деревни», технические проблемы ремонтируются на скорую руку, пробег скручивается, а внешние недостатки кузова маскируются толстым слоем шпаклевки. Как распознать эти хитрости продавцов и не попасться на их удочку?

Читайте так же:
Расход шпаклевки 1м2 потолка

Толщиномер

Иногда для определения наличия бывших кузовных работ достаточно просто внимательно взглянуть на автомобиль. Если один бок перекошен, крыло или капот выступают на несколько миллиметров, а между панелями видны неравномерные зазоры, то это верный признак изменения геометрии переднего отсека. Значит, был удар, который разрушил переднюю сминаемую зону, и ее детали пришлось тянуть или менять на новые. Затем следы шпаклюют и сверху наносят слой лакокрасочного покрытия.

Определить шпаклевку можно с помощью прибора — толщинометра. Ультразвуковой датчик испускает акустические волны, которые по-разному отражаются от слоев и краски, мастики и металла. Тем самым блок управления определяет расстояние между слоем лака и металлическим листом. Если в каком-то месте слой аномально больше, то значит, там наложена мастика и туда когда-то пришелся удар.

«Сияние» под капотом

После нескольких лет эксплуатации моторный отсек покрывается слоем пыли. Смывать его не всегда разрешено во избежание повреждения электрики и электроники автомобиля. Автопроизводители даже наносят наклейки с перечеркнутым керхером. Поэтому слой пыли копится годами и, как летопись, сохраняет на себе подтеки масла, свидетельствующие о бывших или существующих поломках.

Продавцы вместо того, чтобы осуществлять дорогостоящий ремонт и менять прокладки и сальники, предпочитают просто помыть моторный отсек и избавиться от следов масла. Тогда силовой агрегат выглядит как новый.

Однако этот блеск таит в себе предупреждение. Никто не станет осуществлять сложную мойку двигателя без видимых на то оснований.

Трансмиссия

Работоспособность автоматической коробки передач оценивается по срабатыванию ее механизмов. С пассажирского места они незаметны, а вот человек за рулем, обладающий достаточным опытом, может ощутить подергивания, рывки или задержки при переключении ступеней. По этим факторам водитель составляет представление о работе трансмиссии уже через минуту после начала движения. Поэтому любой автомобиль перед покупкой необходимо откатать. Если хозяин не соглашается на это и предлагает приобретать «идеальную» с виду машину без тест-драйва, значит с ее технической частью есть проблемы.

Некачественный ремонт

Так бывает, что чем идеальнее выглядит автомобиль, тем больше серьезных проблем он может в себе содержать. Красивый внедорожник или премиальный седан с маленьким пробегом и с новой покраской не может стоить ниже рынка. Надо искать причины такой щедрости.

Если заглянуть снизу и проверить раму или лонжероны несущего кузова, там может обнаружиться много интересного. К примеру, следы сварки на несущих частях кузова могут свидетельствовать о серьезном ремонте с заменой элементов силового каркаса. В этом случае работы необходимо регистрировать в ГИБДД и проходить техническую экспертизу. Часто такой ремонт выполняется настолько кустарно, что автомобиль нельзя уже поставить на учет. В этом случае ездить на нем тоже запрещено.

Читайте так же:
Разводим шпаклевку для гипса

Зазоры в панелях салона и «сверчки»

Насторожить покупателя должен и неряшливо собранный салон. Если панели стоят с заметным перекосом, видны неестественные зазоры, плохо закрывается крышка бардачка, а на «торпеде» есть швы, то это верный признак пережитой аварии и последующей переборки передней панели. Сработавшие подушки безопасности проламывают пластик, который уже невозможно полностью починить.

После переборки «торпеды» обязательно ослабевают крепления, возникают вибрации панелей, рождающие посторонние звуки во время движения. Интерьер превращается в «погремушку», и ездить на такой машине неприятно.

Методы калибровки толщиномера

Для проверки толщины покрытия краски на кузовах автомобилей применяют современные толщиномеры. Особенно такие приборы востребованы при покупке автомобиля. В противном случае покупатель может купить битую, перекрашенную машину.

Перед применением устройства, проводят калибровку толщиномера с помощью калибровочных пластин. В некоторых случаях, можно настроить работу толщиномера без пластин или приобрести самонастраиваемую модификацию.

Для чего толщиномер калибруют

Специалисты, зная толщину красочного покрытия, могут точно установить, подвергался ли кузов авто дополнительной покраске, либо восстановительному ремонту, в том числе после ДТП. Любые отклонения в толщине покрытия — достаточно серьезный повод для более тщательного осмотра машины, а также для торга между покупателем и продавцом.

Для того, чтобы квалифицированно установить толщину лакокрасочного покрытия, используют специализированные измерительные приборы — толщиномеры. Они работают, сравнивая показатели фактического слоя с эталонным значением. Если положить на неокрашенную или «0»-поверхность эталонную пластину, соответствующую определенному значению заводского слоя краски, то прибор может сравнить его показатель с действительной толщиной слоя на исследуемой машине, с учетом погрешности прибора, которая заявлена производителем.

Что должен показывать толщиномер

Пользователь должен приложить настроенный толщиномер к кузову под прямым углом, и мгновенно на дисплее отобразится толщина покрытия (в 1 мкм=0.001 мм). Больший показатель прибора говорит о толстом красочном слое. Как правило, первоначальный промышленный слой автоэмали не превышает 200 мкм.

Все значения, которые выше, говорят о повторном окрашивании машины. Наиболее распространенные случаи при измерениях толщины, это именно высокие показания толщиномера.

Значение выше 201 мкм — говорит о повторной покраске.

  1. 201–300 мкм, закрашен косметический дефект кузова, к примеру, царапина;
  2. 301–990 мкм, под окрасочным слоем имеется шпаклевка, а значит, возможна деформация после ДТП;
  3. 1001–1900 мкм, свидетельствует о серьезном кузовном ремонте. Такую машину специалисты покупать не советуют;
  4. 2000 мкм — это предельное значение прибора. На данной машине, скорее всего, имеется толстый слой шпаклевки.
Читайте так же:
Полиуретановая шпаклевка для стен

Как калибровать толщиномер

Приобретая толщиномер в магазине или беря его в аренду, нужно обратить внимание на модели, которые имеют возможность выполнить настройку самостоятельно. Инструкция по технологии настройки и калибровочные таблицы идут в комплекте с прибором. В основном, процедура калибровки однотипная для большинства моделей.

Пошаговая инструкция калибровки толщиномера на примере модели CHY 115:

  1. Снимают защитные пленки со специальных калибровочных пластин, выполненных из металла, похожего на кузовной и дополнительно с 2-х сторон эталона из пластика с предустановленной толщиной — 1006 мкм.
  2. Включают измеритель толщины. Для модели CHY 115, нажимая на «курок» устройства.
  3. Прикладывают измеритель к металлическому эталону. Должен на дисплеи появиться «0». Если другое, кратковременно нажимают на клавишу «ZERO».
  4. Аналогичным образом измеряют пластиковый эталон. На дисплее должен отобразиться показатель, указанный на тестируемой пластине. Если значение отличное от эталона, то нажимают клавишу «CAL» и кнопками вверх/вниз устанавливают нужный показатель, а затем запоминают его нажатием клавиши «CAL».
  5. На этом процесс калибровки завершен.

Как откалибровать толщиномер без калибровочных пластин

Бывает так, что у пользователя под рукой не оказывается калибровочных пластин. Можно с достаточной погрешностью использовать подручные материалы, например, лист обычной бумаги для принтера может использоваться в качестве пластикового эталона с показателем толщины 100 мкм.

В качестве металлического эталона или «0»-отчета допускается использовать обычный канцелярский нож либо иную металлическую непокрашенную вещь.

Самокалибрующийся толщиномер

Последние разработки этих приборов для замеров толщины кузовного слоя краски — самокалибрующийся толщиномер, который не требуют использования эталонных пластин.

Наиболее популярным таким прибором считается толщиномер профессионального класса Horstek TC 215. В новой 5-й версии его сконцентрированы абсолютно все наиболее высокотехнологичные наработки в сфере неразрушающего контроля кузовных покрытий.

Horstek TC 215 V5 оборудован цветным LCD дисплеем, который дает четкое изображение в «дневном» и в «ночном» режимах. Прибор имеет встроенную память на 50 измерений, что позволяет делать сравнительный анализ, и выдавать пользователю любые показатели: максимальные, минимальные и средние. Замеры ведутся, как точечно, так и непрерывно. При всем этом, вес его всего 40 г.

Современные толщиномер позволяют с точностью до 1 мкм установить толщину красочного слоя кузовов автомашин. Для того, чтобы они работали правильно нужно знать, как откалибровать толщиномер с помощью эталонных пластин. Технология настойки зависит от марки прибора и не является сложной для любого уровня подготовки автолюбителей.

Видео по теме

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector