Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

8 лучших шовных герметиков для кузова автомобиля и секреты их применения

8 лучших шовных герметиков для кузова автомобиля и секреты их применения

Основной функцией любого герметика является изоляция и герметизация различных стыков и поверхностей. При ремонте кузова автомобиля подобные средства незаменимы: они помогают склеить детали и надежно защищают швы от попадания влаги, грязи.

Чаще всего при кузовных работах используют шовный герметик, имеющий подходящие технические характеристики и удобную форму выпуска.

Критерии выбора герметика

В автомобильных магазинах реализуются разнообразные герметики: для люков, кузовов, трубных соединений. Они различаются показателями термостойкости, эластичности, сроками службы. Самыми качественными, но дорогими являются профессиональные средства, которые продаются в большой таре и обычно применяются в автомастерских.

Для домашнего пользования покупают герметики в тубах подходящего объема (40-200 г). Если решено отдать предпочтение последнему варианту, лучше приобретать материал в алюминиевой тубе: он полностью сохраняет свойства в течение всего срока годности. Более дешевые средства представлены в пластиковых тубах, но при покупке следует обязательно проверить остаточный срок хранения: он должен составлять не менее 6 месяцев.

Некоторые герметики имеют удобный наконечник-дозатор: их можно без труда наносить даже на поверхности в труднодоступных участках. Кузовной герметик в картридже требует дополнительной покупки клеевого пистолета, без которого пользоваться средством не получится.

Виды шовных герметиков

Любой шовный герметик для авто имеет надежный состав, иначе он не сможет обеспечить должный уровень герметизации соединений. И все-таки материалы неодинаковы по основе, поэтому различаются свойствами и характеристиками.

Смеси на основе акрила

Акриловые герметики готовятся на основе полимерных композиций. Они обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но при сильной вибрации или ударных нагрузках могут отслоиться из-за средней эластичности. Лучше всего применять такие средства для пористых материалов и стабильных узлов, швов. Любые герметики с акрилом можно окрашивать, лакировать.

Анаэробные герметики

Подобные средства легко отличить от остальных: они имеют жидкую текстуру, благодаря которой получили название «жидкая прокладка». Герметик распределяется внутри полостей и самых мелких трещинок, а застывает только после прекращения контакта с кислородом. Обычно анаэробные составы используются для ремонта небольших участков, в противном случае есть риск появления недостаточно прочных швов. Чаще всего составы применяются профессионалами, ведь их нужно правильно наносить и строго соблюдать инструкцию.

Силиконовые герметики

Считаются оптимальным вариантом для домашнего ремонта металлических изделий. Такие герметики легко наносятся, быстро застывают, сохраняют прочность и эластичность в течение долгого времени. Силикон непроницаем для влаги даже при повышенном давлении, не боится перепадов температур. При значительной влажности воздуха он застывает очень быстро – за 10-15 минут. Обычно средства наносятся из тубы с длинной насадкой. Ими можно заполнить неровности глубиной до 6 мм.

Полиуретановые составы

Данные герметики являются самыми популярными на рынке, выпускаются в огромном ассортименте. Они бывают напыляемыми, пастообразными под кистевое нанесение. Отличительными чертами полиуретановых герметиков являются:

  • легкость применения,
  • отсутствие растекания с вертикальных оснований,
  • высокая гибкость, эластичность, термостойкость, влагостойкость,
  • выдерживание больших механических нагрузок.

Битумные смеси

Представлены в виде составов на основе битума с добавлением модификаторов, наполнителей, ускорителей адгезии. На вид выглядят как паста темного цвета. Не требуют тщательной подготовки поверхности, подходят для большинства материалов, в том числе, для любых металлов. Могут использоваться во влажной среде и хорошо переносят прямой контакт с водой.

Типы кузовных герметиков по способу нанесения

Определить, как именно наносится герметик, можно по его текстуре и типу упаковки. Также метод нанесения всегда указывается в инструкции по применению состава.

Распыляемый влагоотверждаемый герметик

Обычно в основе таких средств присутствуют современные полимеры. Составы являются однокомпонентными, содержат большое количество сухих веществ, поэтому быстро застывают на воздухе под действием влажности и формируют очень прочный шов. Распыляемые герметики наносят специальным распылителем-пистолетом. Особенно удобно работать с ними в области днища, моторного отсека, багажника автомобиля.

Герметик с кистевым нанесением

Такие составы делают на основе силикона, нитрорезины, они поступают в продажу в банках по 1 кг или большего объема. Герметиками можно заделать стыковочные и сварные швы, приклеить перемычки, ароматизаторы, поддоны, загерметизировать багажник, колесные ниши. Обычно средства выпускаются в белом, сером, черном цветах. Они наносятся кисточкой, сохнут буквально за 10 минут и сразу могут подвергаться окрашиванию.

Лента-герметик

Нанесение герметика на авто нередко требует большой сноровки, иначе шов не получится идеально ровным. Если уверенности в собственном умении нет, применяется лента, которая очень проста в использовании. Ленточный герметик не надо смазывать клеем – он уже имеет клеевую основу. Гибкость позволяет применять материал в любых местах во время кузовного ремонта. Сразу после приклеивания ленту можно окрашивать – сушки она не требует.

Выдавливаемые герметики

Такие составы реализуются в тубах и картриджах. Чтобы заделать стыки, швы, материал нужно выдавить на соединяемые детали вручную или с помощью пистолета. Шов будет наиболее равномерным при применении пневматического пистолета. Обычно подобные средства используют для герметизации швов капота, внутренних частей дверей, моторного отсека, багажника.

Популярные продукты

Чтобы выбрать хороший автомобильный герметик для швов, стоит обратить внимание на самые известные и качественные товары, представленные на рынке.

Merbenit XS55

Представляет собой высокопрочный герметик для капота, днища и иных частей кузова на модифицированной кремниевой основе. Имеет огромную прочность на разрыв (4 Н/кв. мм), отличную адгезию к металлу, пластику. Кроме герметизации швов, может использоваться при монтаже климатической техники, вентиляции. В заводских условиях применяется в автомобилестроении, вагоностроении, при производстве полимеров. Достоинства герметика несомненны:

  • идеальное заполнение даже мельчайших трещин,
  • возможность покраски готового шва,
  • отсутствие вредных растворителей и неприятного запаха,
  • стойкость к действию воды, соли, масел, растворов щелочей и кислот,
  • переносимость вибрации, ударов, атмосферного влияния.
Читайте так же:
Потолочный плинтус крепление шпаклевкой

BODY 999

Герметик Body 999 можно отыскать в любом автомобильном магазине. Он считается одним из самых распространенных и реализуется в тубах по 150 мл, картриджах по 300 мл, банках по 1000 мл. Средство на полиуретановой основе применяется для заполнения пустот, обработки сварных швов машины с целью защиты от воды и пагубного действия атмосферных факторов. Герметик отлично подходит к металлу, пластику, окрашенным поверхностям, но его нельзя наносить на участки, подверженные действию ультрафиолета.

Преимущества материала таковы:

  • сохраняет эластичность в течение длительного срока,
  • не дает усадки,
  • не течет по вертикальным поверхностям,
  • может наноситься даже толстым слоем и не трескаться,
  • имеет высокую степень адгезии к поверхностям,
  • готов к использованию, не требует разведения,
  • после высыхания может окрашиваться.

3M 08537

Шовный автомобильный герметик 3M тоже производится на основе полиуретана. Это однокомпонентный состав, выпускаемый в черном и белом цветах, считающийся универсальным и подходящим для:

  • соединения панелей,
  • герметизации сварочных швов,
  • обработки арок, порогов, дверей,
  • уплотнения днища, стыков внутри багажника,
  • крепления амортизаторов,
  • упрочнения болтовых соединений.

Средство имеет кистевой способ нанесения, является жидким и выпускается в металлических банках. Оно устойчиво к действию масел, нефтехимии, высокоэластичное, не боится воды, не дает усадки, сохраняя структуру в течение нескольких лет, быстро сохнет. После окончательной полимеризации шов будет твердым, но достаточно эластичным. Спустя 50 минут после нанесения его уже можно окрашивать любыми красками.

Terostat 9320

Герметик линии Teroson («Теросон») Terostat 9320 считается универсальным средством «4 в 1». Это распыляемый однокомпонентный состав на основе современных модифицированных полимеров, который застывает под действием влаги из воздуха. Он выпускается в черном, сером цветах и оттенке охры.

После полимеризации клей-герметик «Теростат» формирует эластичный, стойкий к истиранию шов, который на вид не будет отличаться от заводского. Материал имеет высокую степень адгезии к металлам, совместим с любыми красками, грунтовками и праймерами, стоек к действию УФ-излучения, усадке, провисанию, старению, быстро застывает на воздухе.

Novol Gravit 630

Герметик Novol Gravit 630 – однокомпонентный полиуретановый продукт, применяющийся для уплотнения сварных соединений, спаиваемых мест. Он создает эластичную и очень прочную оболочку, которая со временем не усаживается, не трескается, не сморщивается. Герметик «Новол» обладает хорошей адгезией с металлом, а также с лакированной жестью. Готовый шов можно покрывать акриловыми красками. Средство наносится специальным пистолетом. Единственным его минусом можно назвать низкую устойчивость к действию ультрафиолета.

Reoflex Brush Sealant

Герметик под кисть марки Reoflex предназначен для герметизации любых швов на металле, бетоне, дереве, широко применяется в кузовном ремонте. Он обладает высокими антикоррозионными, звукоизолирующими свойствами, легко наносится, быстро сохнет. После полимеризации герметик образует эластичный шов, внешне приближенный к заводскому.

Полиуретановый клей-герметик марки Bool выпускается в картриджах под пистолет объемом 310 мл. Он широко используется для укрепления швов между люками, держателями фар, металлическими деталями, сточными желобами. Готовый шов можно красить всеми видами лаков. Средство реализуется в белом, бежевом, черном цветах.

APP PU50

Данный материал является однокомпонентным, выполнен на основе полиуретана. АПП обладает высокой степенью адгезии к грунтованному, окрашенному металлу, нержавеющей стали, стеклу, всем видам пластика, бетону и алюминию. В кузовном ремонте используется для герметизации сварных соединений. Способ нанесения у материала особенный: нужно вначале положить его на шов в виде валика, потом распределить шпателем, кистью.

Как правильно использовать герметик

Нанесение автогерметиков имеет свои нюансы, и для получения качественного результата нужно строго соблюдать такие правила:

  • поверхность перед работой тщательно очистить, удалить ржавчину, обезжирить,
  • для усиления адгезии зачистить основания красным скотч-брайтом,
  • провести грунтование специальными грунтами по металлу, если эта мера указана в инструкции к герметику.

Для заделки швов нужно подготовить состав: при необходимости развести либо распечатать тубу, вставить картридж в пистолет, открыть упаковку с лентой. Также для работы может потребоваться шпатель, кисть. После надо нанести состав на область будущего шва, действуя с одинаковой скоростью по всей его длине – это поможет сделать стык ровным, наподобие заводского.

Излишки герметика следует сразу убрать шпателем, пальцами. Если состав при этом сильно липнет, можно немного сбрызнуть его водой. В дальнейшем разрешается произвести окрашивание шва, но только по истечении времени, которое указано производителем. Обычно это становится возможным после полной полимеризации герметика.

Как правильно удалить герметик

При неправильном нанесении состава или наличии старого герметика шов нужно убрать и выполнить работу заново. Для очищения скрытых швов используют механический способ – убирают слой материала острым шпателем, ножом, пемзой, наждачной бумагой. Чтобы наверняка не поцарапать основание, можно применять химический метод – смачивать герметик уайт-спиритом, а затем отделять ножиком размягчившийся состав. После подготовки основания можно наносить новый слой герметизирующего средства, соблюдая инструкцию производителя.

Шпатлевка универсальная NOVOL — инструкция и применение

Мы не раз утверждали, и будем утверждать, что качество покраски автомобиля на 50% зависит от того, насколько правильно был выполнен подготовительный этап работ. А самым главным технологическим процессом подготовительного этапа следует считать шпаклёвку. В этом материале мы расскажем о небольших хитростях процесса, о составах, которые пользуются наибольшим интересом со стороны наших постоянных клиентов – профессиональных и начинающих автомаляров. Напишем о том, как себя показала шпатлевка универсальная Novol, инструкция к применению которой будет пошагово изложена в этом материале.

Читайте так же:
Работа с шпаклевкой novol

Как проводится процесс шпаклевки авто перед покраской?

Самое главное – не кривить и не оставлять «соплей»!

(Автомаляр со стажем Семён Григорьевич)

Что нам понадобится:

  • шпателя – некоторые мастера любят из шпателя из нержавейки, некоторые предпочитают пластиковые или сополимерные;
  • шпаклевка – сейчас в продаже можно найти массу вариантов с различными типами наполнителей, на основе различных полимеров;
  • несколько видов абразивных материалов – скотч-брайт, наждачная бумага, абразивные губки.

Описывать процесс мы будем на примере состава шпаклёвка универсальная Новол, или, если строже, шпатлевка универсальная Novol UNISOFT . После прочтения всем нашим читателям станет ясно, как пользоваться шпатлёвкой Novol. Состав не зря называется универсальным – он прекрасно подходит для начинающих мастеров и для профессионалов. Его основные преимущества: не оставляет пор (поры – это плохо, понятненько?), не даёт усадки, легко наносится, плюс может использоваться и как наполняющая шпатлёвка (легко заполняет большие неровности), и как отделочная (позволяет формировать тонкие слои).

Дальше будет излагаться практически самая подробная инструкция по применению шпатлевки Novol, которую вы сможете найти на просторах интернета.

Подготовка поверхности

У авто шпатлёвки Novol универсальной инструкция по применению говорит о том, что перед процессом рабочую поверхность необходимо обезжирить, тщательно зашлифовать, обеспылить и снова обезжирить (хороший результат показывает растворитель и жидкость для удаления силикона). Для шлифовки можно использовать наждачные бумаги Mirka с зернистостью Р80- Р120, красный или зелёный скотч-брайт (шлифовальный войлок)

Как разводить шпатлёвку Новол?

С отвердителем состав шпатлевки размешивается в соотношении 100 частей состава на 2-3 отвердителя. Чтобы не накосячить, можете воспользоваться нашим методом того, как разводить жидкую шпаклевку Новол. Её лучше два раза намешать меньше чем надо, чем один раз больше! На шпателе сначала сформируйте небольшой валик из шпаклевки, вторым шпателем поделите его пополам ровно пять раз, у вас получатся части 50%-25%-12%-6%-3%. Отвердителя необходимо добавить по объему ровно столько, каким у вас получился последний, самый маленький кусочек шпатлевки. Тщательно перемешайте отвердитель и шпатлёвку прямо на шпателях, периодически перенося состав с одного на другой (опытные мастера работают так, что кажется, будто они перемешивают этот валик практически в воздухе, периодически подставляя под него то один, то другой шпатель).

Нанесение на рабочую плоскость

У шпатлёвки Novol универсальная инструкция по применению об этом умалчивает, но правильно разведённый состав хочется наносить и наносить, словно масличко на бутерброд. Главное – стараться делать это как можно тоньше и тщательно выдерживать форму поверхности. Чтобы всё получилось правильно, на краю шпателя формируете тот же валик из готовой шпатлёвки и, плотно прижимая его к поверхности под углом 30 градусов, проводите плавными движениями.

Что такое «сопли»?

Если ваш валик шпатлевки слишком большой, а её слой слишком толстый, то шпатель своими боковыми сторонами будет оставлять за собой два параллельных бугорка – это и есть «сопли». Их надо будет тщательно загладить шпателем. Чем плотнее вы прижимаете инструмент к обрабатываемой поверхности, чем точнее соблюдаете плоскость, тем меньше потом будет заморочек со шлифовкой. Шпаклёвка новол унисофт при правильном нанесении формирует абсолютно ровную и гладкую поверхность, где шлифовку можно проводить просто для формальности. Время сушки состава от двадцати минут до получаса при температуре 20°C, или десять минут в сушильной камере при температуре 40°-60°C. Наносить состав следует при температурах не ниже +10°C.

Шлифовка поверхности

Окончательно подготовить поверхность к покраске поможет шлифовка – с её помощью необходимо убрать лишние слои, выгладить плоскость, обнаружить все ошибки, сделанные на предыдущих этапах работы. У автомобильной шпаклевки Новол инструкция на упаковке говорит о том, что для этого лучше использовать при черновой шлифовке наждачки с зернистостью P80 – P120, при отделочной шлифовке P120 – P240, и действительно – это дает оптимальный результат.

Что обязательно при работе с Novol UNISOFT?

Её нельзя укладывать на реактивные грунты (продукты с пометкой wash primery), монокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные составы. Время нанесения от момента начала перемешивания основы с отвердителями должно составлять не более 6 минут, при температуре помещения 20°C (именно поэтому лучше два раза намешать меньше, чем один раз больше). Шпаклевка Новол Унисофт может покрываться любыми полиэфирными отделочными составами, акриловыми и эпоксидными грунтами. Все остальные особенности применения вы узнаете, если просто изучите у шпаклевки Новол Универсальной инструкцию на банке.

Какие еще составы можно применять для проведения шпаклевания?

Все шпаклевки, предлагаемые в нашем магазине, являются оригинальными и сертифицированными продуктами, пригодными к самым ответственным видам работ. Популярностью пользуются такие составы как шпатлёвка жидкая от APP, или шпатлевка со стекловолокном Chameleon 503, но их методы нанесения сильно отличаются от того, про который мы рассказали в этом материале, и об этих видах мы расскажем подробно в других статьях нашего блога.

Читайте так же:
Почему шпаклевка отслаивается от потолка

В завершение

Приобретая необходимые для ремонта ЛКП вашего автомобиля товары в магазине «Автомаляр+», Вы можете быть уверены в их качестве и демократичном уровне цены. Та же шпатлевка универсальная Novol, инструкция к которой была пошагово рассмотрена, у нас будет стоить дешевле, чем у большинства конкурентов, потому что мы работаем с компаниями, представляющими бренды Novol, Vika, APP, Mobihel и другими, без посредников. В случае возникновения любых вопросов смело обращайтесь к менеджерам «Автомаляр+», по координатам, указанным в разделе Контакты, они окажут Вам любую помощь и содействие.

Жидкая резина для автомобиля: её плюсы, минусы, применение

Каждый автомобилист старается по максимуму защитить машину от всевозможных воздействий на кузов, ведь он является одним из самых уязвимых мест авто. Во время эксплуатации на элементы кузова воздействуют всевозможные негативные факторы – химические средства, пескоструй, гравий. Эти негативные воздействия могут испортить внешний вид автомобиля – царапины, потертости, сколы на лакокрасочном покрытии кузова презентабельности не добавляют. Кроме этого они в себе несут достаточно серьезную угрозу – возможность образования очагов коррозии в местах где краска была полностью сбита в результате удара, к примеру, отскочившей от колес щебенки. И даже если вовремя попытаться устранить такую проблему, существует вероятность того, что все работы по восстановлению лакокрасочного слоя проводились с нарушением технологии и процесс образования коррозии на металле буде продолжаться даже под слоем краски.

Но технологии постоянно развиваются, и периодически на рынках появляются средства для дополнительной защиты кузова. Одним из таких является, к примеру, антигравийная пленка, которой покрывается поверхность кузова и его навесных элементов. Она хороша тем, что является прозрачной, то есть на внешний вид авто вообще не влияет. Но в этом имеется и недостаток. Если автомобиль не новый и имеются какие-то дефекты, или же просто краска потеряла первоначальный лоск, то пленка уже не подойдет для использования. И для владельцев таких авто приходится искать альтернативный метод.

Жидкая резина – что это?

И такой способ есть – это использование жидкой резины для автомобиля. И хотя само по себе это средство уже давно применяется в строительной области, в автомобильную сферу перекочевало оно не так давно.

Жидкая резина – это водная эмульсия, состоящая из двух главных компонентов – битума и полимера. Имеет она вид жидкой мастики нанесение которой производится холодным способом, при этом отвердевание нанесенного слоя выполняется очень быстро. Это средство хорошо тем, что позволяет легко нанести равномерный защитный слой даже на участки сложной конфигурации.

Также можно встретить такое средство в виде аэрозоля, и предназначен он для нанесения защитных покрытий на небольшие по размерам элементы.

После нанесения на поверхность кузова автомобиля жидкая резина образует тонкий слой без каких-либо стыков, который не только является прочным, но еще и достаточно пластичным. Этот слой и обеспечивает защитную функцию. При воздействии внешних факторов вероятность повреждения покрытия очень низкая за счет высокой пластичности. К примеру, отскочивший щебень оставит на слое небольшое углубление, которое самостоятельно нейтрализуется, поскольку резина в месте удара быстро примет первоначальную форму. Достигнуто это благодаря наличию полимера в составе эмульсии, препятствующего испарению компонентов, которые делают резину пластичной.

Достоинства и недостатки жидкой резины

В отличие от пленки жидкая резина не является прозрачной и выпускается в разных расцветках, что достигается добавлением в состав эмульсии разных колеров. Поэтому это средство применимо для всех автомобилей независимо от состояния лакокрасочного покрытия кузова. Нанесение жидкой резины обеспечивает на поверхности кузова слой определенной окраски, поэтому получается, что кузов автомобиля как бы по-новой окрашивается, но только слоем резины. При этом скрываются все раннее полученные дефекты.

В своем составе полимерно-битумная эмульсия не имеет каких вредных химических соединений, поскольку делается она на водной основе. Поэтому она применима не только снаружи авто, но и возможно ее использование для декорирования элементов салона.

Резина устойчива не только механическому воздействию, но и температурному. Она сохраняет свою прочность и пластичность как при низких температурах (при этом прочность повышается), так и высоких (становиться более пластичной). Но никакого особо негативного воздействия, кроме незначительного изменения своих характеристик, температура не оказывает.

Жидкая резина обладает отличной адгезией – свойством прилипать к наносимой поверхности. При этом особой подготовки поверхностей не требуется, достаточно тщательно очистить их от грязи. Поэтому ее можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Видео: Как снять ПластиДип с автомобиля, удаление жидкой резины с кузова авто

При надобности нанесенный слой резины можно удалить с поверхности кузова. И хоть адгезия эмульсии достаточно высокая, но отодрать ее от кузова вполне возможно, при этом резина при нанесении не «въедается» в краску. Поэтому во время удаления ее никакого вредного воздействия на лакокрасочное покрытие не оказывается, внешность автомобиля после удаления резины остается такой же, как до ее нанесения.

Как и любая резина жидкая резина после застывания становиться полностью водонепроницаемой. Также она достаточно неплохо противостоит негативному воздействию химических средств. Поэтому покрытая слоем жидкой резины поверхность кузова авто оказывается хорошо защищенной.

Исходя из описанного, можно выделить основные достоинства использования жидкой резины на кузове:

  1. Высокая прочность и пластичность;
  2. Невосприимчивость механическому, химическому, температурному воздействию;
  3. Обновляет внешний вид авто;
  4. Возможность легкого удаления с поверхности;
  5. Безопасна для использования;
Читайте так же:
Проверка шпаклевки с лампочкой

Дополнительно к положительным качествам жидкой резины для авто можно отнести возможность экспериментов при обработке кузова машины. При помощи битумной эмульсии удается придать поверхности на которую она нанесена особый вид – матовый или глянцевый цвет, «хамелеон» и др. Также резина при обработке позволяет создавать разные, даже сложные узоры, что делает это средство хорошим вариантом для выполнения декоративных работ с кузовом автомобиля. При этом всегда существует возможность удалить все с кузова.

Цена жидкой резины по сравнению с другими средствами защиты кузова ниже, что делает эту мастику все более популярным методом обработки.

Но есть у битумной мастики и недостатки. Указывается, что наносимый на кузов авто слой не теряет своих свойств и внешнего вида достаточно долго. Но практика использования этого средства не совсем такая. Отмечается, что уже через год использования на поверхности резиновой пленки возможно образование белесого налета. Он является следствием проникновения в поверхностный слой элементов, находящихся в окружающей среде – пыли, песчинок и т. д. В целом на свойства резины эти примеси не влияют, но внешность авто могут испортить, при этом удалить их невозможно. Для борьбы с этим остается только удалять нанесенную резину и повторно ее наносить.

Видео: Жидкая резина — VW Golf IV

Где еще можно использовать

Теперь о том, где еще может использоваться жидкая резина. Не зря упоминалось в начале, что выпускается она и в виде аэрозоля. Часто средство из баллончика применяется для защитной и декоративной обработки колесных дисков. Его можно использовать и в салоне, к примеру, для создания покрытия на передней панели и центральной консоли.

Эмульсия же дополнительно используется в качестве шумоизоляционного слоя. Жидкой резиной нередко обрабатывают колесные арки и днище автомобиля. При этом нанесенный слой не только уменьшает степень шума в салоне при движении, он еще и защищает поверхности от негативных воздействий и появления коррозии.

Лидером среди производителей такого средства для обработки кузова, является американская компания Plasti Dip. Именно с нее и началось распространение жидкой резины в автомобильной сфере. Но помимо этого существует множество производителей, выпускающих это средство – Ribber Paint, Color Dip, Liquid Ribber Coating, и др.

Видео: plastidip (жидкая резина) год спустя

Как она наносится на кузов?

Отметим, что жидкая резина сравнительно просто наносится на поверхность кузова. Все работы проходят в несколько этапов:

  1. Подготовка автомобиля. Мойка кузова с использованием чистящих средств. Поврежденные места на поверхности заделываются грунтовкой, но при этом красить такой участок не нужно, после нанесения жидкой резины его не будет видно. А это уже позволяет сэкономить;
  2. Удаление и покрытие элементов на которые не будет наноситься средство. С автомобиля снимаются фары, ручки дверей, номерные знаки и т.д. Те же элементы, которые снять невозможно укрываются при помощи скотча и полиэтиленовой пленки. Главное, полностью предотвратить возможное попадание эмульсии на них;
  3. Нанесение жидкой резины на все требуемые поверхности. Делается это при помощи краскопульта с расстояния 14-17 сантиметров в несколько слоев (количество их может достигать 6-8). Сушатся слои в течении 15-20 минут.
  4. Сушка автомобиля. После нанесения всех слоев резина должна окончательно затвердеть в течение суток.

Несмотря на то, что это средство наносится слоями, в конечном итоге получается однородная защитная пленка на поверхности. После всех работ остается только установить на автомобиль снятие элементы и удалить скотч со стекол и зеркал.

Что касается использования средства в качестве шумоизоляции, то процесс обработки практически не отличается. Поверхности арок и днища тщательно очищают и обезжиривают, после чего краскопультом наносят необходимое количество слоев с последующей сушкой.

Шпатлёвка мягкая двухкомпонентная NOVOL Professional UNISOFT Soft Putty — отзыв

Двухкомпонентная шпатлевка по металлу (для исправления внешних дефектов металлических поверхностей). Разнообразное применение автомобильной шпатлевки Novol в быту, в ремонте и в hand-made! Про пропорции смешивания или как добавить отвердителя на глазок.

Доброго времени суток всем читающим!

Хочу рассказать в своём отзыве про необычный материал — шпатлёвку по металлическим поверхностям от польского бренда Novol. Этот товар и бренд, подсмотрела у мастера по ремонту и реставрации акриловых ванн))). Данным видом двухкомпонентной шпатлевки Novol Unisoft, выравнивали дефекты, а так же борта и углы моей ванной (перед началом процесса реставрации наливным акрилом). Изначально вся продукция бренда Новол позиционируется как автомобильная, но понятное дело, что приспособить в быту столь удачный и универсальный материал, проблемы не составит!)

О покупке данного вида шпатлевки, я задумалась когда потребовалось выправить внешний вид трубы-колонны на входе в дом. Ни один материал известный мне до этого, или не держался на металле, или не обладал достаточными прочностными и водостойкими характеристиками. Когда возникла необходимость, сразу вспомнился мой опыт реставрации ванн и вид шпатлёвки наносимый мастером. Если материал подходит для ремонта (рихтовки) кузовов автомобилей или реставрации ванн, то с проблемой «тюнинга» колонны на входе в дом — сплавится на раз-два!

Что представляет собой двухкомпонентная шпатлёвка Novol Unisoft?

Это комплект из двух отдельных материалов:

  1. Непосредственно шпатлевочная масса бежевого цвета с очень сильным и ярковыраженным запахом. Если честно, «амбре» кошмарное, как в автомастерской побывала.
  2. Отвердитель розового цвета, гелеобразное вещество розового цвета без запаха.

Как работать с материалом?

  1. Подготовка основания для нанесения двухкомпонентный шпатлевки — процесс заключается в том, что бы удалить все легкоотваливающиеся и непрочные частички. Это можно легко сделать с помощью преобразователя ржавчины (продаётся в строительных и автомобильных магазинах), а также шкурки с мелкой зернистостью. Этот этап один из основных, так как он определяет насколько прочно будет держаться Ваш выравнивающий слой на металле.
  2. Подготовка шпатлевочной массы — один из самых сложных моментов, так как нужно соблюдать пропорции массы. Если Вы «накосячите» на этом этапе, то масса может не застыть и все труды на смарку (придётся переделывать и зачищать заново). В этом деле, лучше немного непеложить отвердителя (розовый гель), чем его не доложить. Если переложить отвердителя, максимум что может получиться — это материал быстрее «застынет» (отвердеет) и вы не сможете с ним работать. Так как у меня нет супер-измеряющих устройств, то этап смешивания материала я делала «на глаз»! Согласно информации производителя пропорции смешивания Novol (шпатлевка и отвердитель должна составлять 100 частей бежевой шпатлевочной массы и 2-3 части розового геля-отвердителя. В реалии это выглядит (по объёму) так — «ложка столовая с большой горкой» бежевой массы и полноценная горошина розовой массы — извините за сравнение/визуализацию мастера-рихтовщики автотранспорта!)))
  3. Этап смешивания и нанесения. Единственное что важно на этом этапе — это быстрота! Смесь перемешиваем быстро и очень тщательно! Шпатлёвку наносим быстро и как придётся!))) На этапе нанесения можно особо не заморачиваться, в любом случае равнять шлифшкуркой. Просто старайтесь заполнить полости шпатлевкой без наличия пустот и и хоть немного пригладьте поверхность!
  4. Шлифование и придание поверхности цивильного вида — это самый простой и лёгкий этап! Шпатлёвка мелкозернистая и легко поддаётся обработке! Пыль, как и после любой шлифовки — присутствует.

Про двухкомпонентную шпатлёвку Novol в разрезе бытового применения.

По сути, шпатлёвка Novol UNISOFT, это универсальный продукт для выравнивания поверхностей с плохой впитываемостью. Применять её можно не только на металлических основаниях, но и к примеру по кафельной плитке (встречала в инете информацию о реставрации кафеля с её помощью). Помимо работы по облагораживанию металлических колон, лично я использую материал для своих hand-made «штуковин». Всё в этой шпатлевке хорошо, если бы не «убийственный» запах и не стирол в составе.

Как выглядит выровненный шпаклевкой борт ванной (до момента налива акрила) — см. фото ниже.

Отзыв о полном процессе реставрации ванной можно найти по ссылке — реставрация ванны жидким наливным акрилом

На этом заканчиваю свой отзыв о двухкомпонентный шпатлевке Novol Professional UNISOFT Soft Putty. Материал однозначно рекомендую для работ по металлическим поверхностям и прочим плохо впитывающим основания. Единственное правило — работайте в хорошо проветриваемых помещениях.

Надеюсь этот отзыв будет Вам полезен!

Объект отзыва: двухкомпонентная шпатлевка Novol Professional UNISOFT Soft Putty.

Производитель: Польша.

Цена: 500руб за 0.5кг материала.

Доступность покупателям: практически в любом автомагазине запчастей и расходников.

Упаковка: Жестяная тара (шпатлевочная масса обьемом 485гр) и пластиковая туба (отвердитель 15гр). Общая масса материала — 0,5кг.

Вредность для организма: содержит СТИРОЛ в составе.

Рабочее время шпатлевки (до момента застывания массы): 5-6 минут.

Полностью готовая для дальнейшей обработки поверхность: через 30 минут после нанесения шпатлевки!

Информация от производителя (техническая карта материала):

Описание:
UNISOFT — заполняющая шпатлёвка очень широкого применения. Предназначена для нанесения толстым слоем, в совершенстве восполняет даже большие убытки. Шпатлёвка мягкая, может поддаваться как ручной, так и механической обработке. Обладает очень хорошей адгезией с разного рода основаниями, в том числе с оцинкованной сталью. Высокая эластичность сводит к минимуму возможность потрескивания даже на больших поверхностях. Быстрое затвердевание сокращает время необходимое для выполнения ремонта.

Внимание: Не наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), 1­компонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.

Подготовка поверхности:
полиэфирной ламинат обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и вновь обезжирить Смывкой для удаления силикона,
стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и вновь обезжирить,
алюминиевую поверхность обезжирить, обработать специальным волокном (напр. Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и вновь обезжирить,
оцинкованную поверхность обезжирить и обработать специальным волокном (напр. Scotch Brite Fine или Scotch Brite Very Fine) и вновь обезжирить,
грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить,
старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить.

Пропорции смешивания:
Шпатлёвка UNISOFT — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу.

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.

Время сушки:
От 20 до 30 мин. при 20°C.

Шлифование:
поверхностно P80 ­ P120,
окончательно P120 ­ P240.

Правила использования:
Перемешать компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки. Наносить шпателем слой толщиной до 5 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Цвет: Бежевый.

Чистка инструментов :
Растворитель для нитроцеллюлозных изделий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector