Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка шпаклевки с лампочкой

AVTO-VV

You are using an outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Новости
  • Как распознать перекрашенный кузов без толщиномера

Новости

Как распознать перекрашенный кузов без толщиномера

Покупка подержанного автомобиля – целая наука, а одним из главнейших ее разделов является оценка состояния кузова. И в этом статье мы постараемся разобраться, как же определить перекрашенный кузов не хуже профессионала.

Наличие перекрашенных деталей кузова – это достаточно серьезные аргумент, который напрямую может повлиять на цену и даже принятие решения о покупке автомобиля. Так как проведение крупных кузовных работ и ремонта может свидетельствовать о том, что машина была в ДТП и является аварийной.

Наиболее простой и удобный способ проведения диагностики состояние лакокрасочного покрытия авто – купить толщиномер краски. Этот прибор легко определяет толщину покрытия и при этом позволяет в считанные секунды выявить следы второго слоя краски или шпаклевки, которые не видны на первый взгляд.

Но качественный толщиномер покрытий не всегда может оказаться под рукой, поэтому необходимо знать, как определить на глаз перекрашенные детали кузова.

Выбираем машину с пробегом: признаки перекрашенного кузова

Приступая к проверке автомобиля необходимо сразу обозначить детали, на которые стоит обращать внимание.

  1. Отличие цвета.
  2. Наличие кратеров.
  3. Наличие пыли в лаке.
  4. Особенности шагрени.

А теперь давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

Отличие цвета

Далеко не каждый специалист по перекрашиванию является профессионалом, поэтому допускает некоторые огрехи, которые и выдадут перекрас.

Самым распространенным из них является отличие цвета. Не всегда в мастерской колорист удачно и в тон подбирает краску, и этот разнотон сразу бросается в глаза, причем наиболее заметен он на расстоянии метров 10 от автомобиля.

Если был замечен подозрительный участок, вызывающий сомнения, его стоит изучить более детально и под разными углами – 45, 90 и 110º. Разница будет заметна невооруженным взглядом, а особенно хорошо она видна на серых эмалях.

Важно! При осмотре кузова обратите внимание на то, как падает солнечный свет. Если лучи попадают на авто перпендикулярно – они могут сильно сгладить эффект разнотона.

Наличие кратеров

При нанесении лака или краски на поверхность автомобиля могут попадать капельки масла или силикона, которые отторгаются покрытием. В результате образовываются так называемые кратеры, диаметр которых пусть и незначительный, но они сразу бросаются в глаза.

Данный дефект при перекрасе исправить практически невозможно, поэтому в большинстве случаев все оставляют как есть. Нам это только на руку, ведь если на детали выявлен хотя бы один кратер, значит, рядом будут еще. Вывод: машина была крашена.

Наличие пыли

Даже в профессиональных стерильных автомастерских не исключено попадание пыли и других мелких частиц на свежий слой лака. Поэтому проверяя автомобиль обратите внимание на вкрапления. Если машина перекрашивалась, то они будут видны.

Конечно, если работа выполняется «за дорого», то такие дефекты исправляются – зашкуриваются и полируются, но это характерно для проведения ремонта в заводских условиях. В остальных случаях разношерстные вкрапления на покрытии всегда остаются.

Особенности шагрени

Сложное слово для автолюбителя – шагрень – это рябь, которая есть на лакокрасочном покрытии автомобиля. Она чем-то напоминает апельсиновую корку и, что важно, фактура ее для каждой марки автомобиля своя, уникальная. На нее влияет оборудование, а также техника нанесения покрытия, используемая заводом-производителем.

Что касается шагрени при окраске в мастерской, здесь все зависит от опыта маляра. Важно учитывать расстояние пульверизатора от поверхности, а также давление распыления. Но, даже если мастер ошибся, и шагрень получилась грубой, ее можно заполировать, тем самым максимально приблизив к заводской.

На глаз определить этот фактор достаточно сложно, особенно на общем фоне. Не родная покраска, чаще всего более грубая и напоминает апельсиновую корку, а вот заводская – более гладкая. Для большей уверенности стоит добавить тактильную проверку, такие детали всегда отличаются на ощупь, если провести рукой по покрытию.

Читайте так же:
Прибор для проверки машин по шпаклевке

По цветам

Напоследок расскажем о цветах покраски кузова. Так, наименее вредными являются автомобили с черным покрытием. На нем видны все нюансы, все зависимости от того, под каким углом и с каким освещением происходит осмотр. Остальные темные цвета не так хорошо просматриваются.

Белый цвет – это полная противоположность черному. При ярком солнечном свете практически все дефекты покраски скрываются, а вот в пасмурную погоду – разнотон виден очень хорошо. Наиболее подходящим для осмотра белого авто станет помещение со светодиодным либо люминесцентным освещением.

К промежуточным цветам можно отнести серый и серебряный. При ярком свете эффект разнотона сглаживается, однако просматривается достаточно хорошо.

Естественно, проверка кузова «на глаз», не покажет достоверного результата, поэтому чтобы точно быть уверенным в покупаемом авто, мы настоятельно рекомендуем запастись толщиномером. От него точно не скрыть никаких дефектов!

Проверенные способы избежать дырок в кузове от ржавчины

Зима, долгая, холодная и снежная — тяжелое время для любого автомобиля. Дополнительные нагрузки выпадают и на силовой агрегат, и на тормоза, и на подвеску, и на аккумулятор. Но тяжелее всего приходится кузову: лакокрасочное покрытие часто не выдерживает перепадов температур и дорожной соли. Начинается коррозия — процесс, остановить который практически невозможно. Однако есть действенные способы избежать появления в металлических деталях кузова сквозных дыр.

Чем старше автомобиль — тем больше внимания он требует. Однако, сегодня нельзя просто пойти и заключить договор на обновку: рынок находится в состоянии глубокого дефицита, сроки ожидания новых машин переваливают за 12 месяцев, а цены бьют все рекорды. Дилеры, естественно, собирают сливки, но смысла это не меняет: даже переплатив, новой машины не получить в ближайшем обозримом будущем. Вывод из этого стоит сделать лишь один: личный автомобиль, который сейчас есть в наличии, должен прожить еще как минимум год любой ценой. А для этого недостаточно сделать ТО, заправить бак горючим и поменять тормозные колодки.

В преддверии зимы, любая машина, независимо от возраста и производителя, нуждается в комплексной диагностике и глобальном обслуживании. И начинается это обслуживание с добротной мойки и тщательного осмотра. Ага, вот и предмет наших поисков — очаги ржавчины. Мелкие скольчики и потертости, покрытые легким налетом, уже к апрелю обрастут могучей рыжей плесенью. Упустив момент, можно запросто добиться не только деструктивного внешнего вида, но и вполне себе ощутимой дыры. Не отверстия, не дырочки, а самого настоящего провала. В условиях нашего климата ржа довольно быстро превращает автомобиль в решето. Самый настоящий «ржавый пояс», как сказали бы заокеанские соседи.

Китайские автомобили и коррозия: стоит ли опасаться машин из КНР

5 машин, чьи кузова практически не ржавеют

Лучший вариант предупредить этот процесс — покраска с доскональной антикоррозийной обработкой: вычищаем всю ржу до блестящего металла, травим грунтами, покрываем шпаклевками и красим. Но стоит это дорого, а самое главное — никто не будет таким образом заниматься каждым сколом. Поэтому уже очень давно изобретено решение вопроса — преобразователь ржавчины. По сути, это химический состав, который нейтрализует ржу, преобразуя ее в защитный грунт. То есть разрывает химическую реакцию под названием «окисление».

Дело за малым — выбрать средство от ржавчины. Например, одно из самых доступных на рынке — «Преобразователь ржавчины фосфатный» от ASTROhim — сразу дал результат, заметный невооруженным глазом. При нанесении на поврежденный участок, состав сразу запенился, а уже через непродолжительное время на месте рыжего пятна появилась плотная корка.

Читайте так же:
Пылесос для пыли от шпаклевки

Дело в том, что этот «Преобразователь ржавчины» обладает самым важным свойством для своего «цеха» — содержит специальные добавки, которые обеспечивают составу возможность проникать глубоко в коррозию, тщательно пропитывая ее очаги и преобразовывая в плотное защитное покрытие. Важно знать, что это покрытие затем необходимо покрасить.

Как раз такими составами и пользуется большинство продвинутых автовладельцев, чтобы защитить кузов своей машины. Преобразователи ржавчины — простое и доступное решение, которое позволяет не только здорово сэкономить на кузовном ремонте, но и сохранить крепко подорожавший за последнее время автомобиль не только до стабилизации цен, но и до последующей продажи. Проще говоря, вложив сегодня несколько сотен рублей, завтра можно получить несколько тысяч. Простая арифметика, не более.

Как проверить люминесцентную лампу

Люминесцентное освещение набирает большую популярность. Оно более экономно в сравнении с привычными многим лампочками накаливания. Несмотря на меньший расход электрической энергии, они светят не менее качественно. Иногда люминесцентные светильники могут сломаться. Давайте разберемся:

  • как проверить люминесцентную лампу;
  • зачем необходим тестер или мультиметр;
  • можно ли вернуть лампе исправность.

Принцип действия ламп дневного света

Принцип работы люминесцентной лампы необычайно прост. Она включает в себя стеклянную трубку, которую заполняют благородным газом и ртутными парами. В ее края встраивают электроды. При включении образуется заряд и возникает ультрафиолетовый свет. Внутреннюю часть колбы покрывают специальным слоем люминофора. Под воздействием УФ-излучения он начинает светиться. У исправной лампы тестер покажет наличие сопротивления. Светильники часто оборудуются электронным балластом.

Использование таких режимов позволяет увеличить длительность работы светильников. Кроме того они имеют высокий коэффициент полезного действия.

Почему перегорают люминесцентные лампы

Стоит разобраться с вероятными поломками.

Очень часто причиной является перегорание. Во время включения освещения в стеклянной колбе образуется электрическая дуга. При этом вольфрамовые электроды подвергаются сильному нагреванию. Под действием повышенной температуры нити со временем перегорают.

Чтобы увеличить длительность работы, на нить из вольфрама наносят активный щелочной металл. Это помогает понизить температуру, тем самым продлевая исправность электродов. При очень частой смене режима работы защитный слой из металла разрушается. В такой ситуации вольфрамовые нити начинают перегреваться и постепенно перегорают.

Кроме того, люминесцентная лампа перегорает при повреждении целостности стеклянного корпуса. В таком случае на краях трубки видно свечение вольфрамовой нити, а сам светильник не включается, поскольку воздух делает его работу невозможной. Тестер в данном измерении покажет значение, равное нулю. Необходимо установить исправную лампочку.

Выявление неполадок и их устранение

Люминесцентная лампа имеет определенные составные элементы. Если вышел из строя один из них, то она перестает нормально работать. Проблемы могут быть следующими:

  • отсутствие реакции на включение света;
  • мигание светильника перед полноценным включением;
  • постоянное мигание лампы;
  • мигание при включении режима горения;
  • гудение.

В случае возникновения любой из перечисленных неполадок следует разобраться в причине поломки и принять соответствующие меры. Помочь проверить, какая именно неисправность произошла может тестер, индикаторная отвертка или мультиметр.

Схема работы режимов зажигания и свечения

Целостность спиралей электродов

Как проверить люминесцентную лампу мультиметром или тестером?

Мультиметр дает возможность определить сопротивление. Потребуется выбирать минимальный диапазон. На обеих сторонах колбы поочередно проверяют значение.

Если разорвана вольфрамовая нить, сопротивление будет равно нулю. Исправность нити подтверждается значением до 16 Ом.

Тестер сопротивления также может помочь проверить исправность. Принцип измерения тестером такой же.

Для проверки можно воспользоваться индикаторной отверткой.

В случае, если одна нить осталось целой, вам все равно придется установить новую лампу. Нет способов починить разрыв нити.

Неисправности в электронном балласте

Новые модели ламп оснащены балластом. Чтобы выяснить его исправность, тестер не потребуется. Вместо поломанного необходимо установить работающий балласт. Проблема именно в этом элементе в том случае, если с новым балластом лампочка будет исправна.

Читайте так же:
Посоветуйте шпаклевку для стен под обои

Кроме того можно соединить контакты с лампочкой накаливания. Исправность балласта подтверждается, если лампочка будет слегка светиться.

При желании возможно вернуть исправность балласта самостоятельно. Чаще всего причина кроется в поломке предохранителя — он сгорает от резкого перепада напряжения. Для осуществления ремонта вам потребуется заменить предохранитель на точно такой же. Его можно снять с лампы, не работающей по другой причине или подобрать в строительном магазине. При подключении следует обязательно проверять полярность.

Схема подключения электронного балласта.

Также существует возможность поломки конденсатора или транзистора. Их стоимость довольно небольшая, а процедура замены не сложная.

Как проверить дроссель люминесцентного светильника

Вам стоит проверить исправность дросселя, если наблюдается:

  • гудение;
  • потемнение по краям колбы;
  • перегрев светильника;
  • «змейки» при включении, словно разряды тока;
  • мигание освещения.

Чаще всего произошел обрыв обмотки дросселя либо замыкание витков.

Как проверить люминесцентную лампу на исправность в данном случае? Все довольно просто.

Проверить наличие обрыва поможет тестер сопротивления или мультиметр. При обрыве значение, измеренное тестером равно бесконечности.

При замыкании витков тестер покажет цифру, близкую к нулю. Если перегорел дроссель, то вы почувствуете неприятный запах горелого. Кроме того, внутри колбы могут появиться пятна.

Дроссель починить невозможно, поэтому потребуется установить новый. Выбирайте тот, мощность которого подходит к вашей лампе.

Сопротивление рабочего дросселя.

Как проверить стартер

При поломке стартера люминесцентная лампа мигает, однако не загорается.

Чтобы проверить его исправность, стартер включают в цепь с лампочкой накаливания. В случае его исправности она загорается и время от времени светится более ярко.

  • Схема проверки стартера

Как проверить емкость конденсатора тестером

Конденсатор не оказывает влияния на исправность. Он применяется для компенсации реактивной мощности дросселя. При поломке конденсатора в два раза снижается коэффициент полезного действия. Из-за этого увеличиваются затраты электрического тока.

Проверить емкость конденсатора можно тестером. При мощности светильника менее 40 кВт, можно отметить его исправность, если тестер покажет значение около 4,5 мкФ. Если емкость конденсатора меньше, то коэффициент полезного действия будет значительно ниже. При большей емкости свет будет постоянно мигать.

Несмотря на заявленную долговечность, лампочка может перегореть со временем. Иногда возможно вернуть лампе исправность. Для этого ее необходимо включить в специальную схему, из которой исключены стартер и дроссель. Это на какое-то время вернет ей работоспособность. Постепенно она начнет гореть слабее. Для возобновления нормального свечения ее необходимо развернуть, поменяв стороны подключения.

Необходимо помнить, что внутри колбы люминесцентной лампы находятся ртутные пары, которые, в случае попадания в воздух, имеют негативное воздействие на людей и окружающую среду. Именно поэтому их нельзя выбрасывать вместе с остальными отходами. Неисправную лампу необходимо сдать на утилизацию в специальную контору. Юридические лица подписывают соглашения с компаниями, которые занимаются утилизацией. Если такого договора нет, а в помещении используются люминесцентные лампы, то велика вероятность получения штрафа.

Как проверить кузов машины толщиномером

И зачем вообще это делать

Вы решили купить подержанную машину.

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

  1. В косметических целях — из-за царапины или мелкой аварии.
  2. После серьезного ДТП .

Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

Читайте так же:
Развести автомобильную жидкую шпаклевку

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Важно понять причину покраски и исключить сильное ДТП . Попросите продиктовать VIN машины — идентификационный номер — и проверьте историю машины на сайте ГИБДД . Если машина из Москвы, дополнительно проверьте ее сервисом «Автокод». Так вы узнаете, был ли автомобиль в ДТП и в каких обстоятельствах. Это бесплатно.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП . Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП . Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

Читайте так же:
Пуфас шпаклевка для наружных работ

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Что надо проверять у машины

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП , обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

Алюминиевые детали

Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ , Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector