Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные ошибки при шпаклевке автомобиля

Основные ошибки при шпаклевке автомобиля

  • Основные ошибки при шпаклевке автомобиля
  • Как шпаклевать машину
  • Как заделать дыры на кузове

Какие шпаклевки бывают

Начнем со стекловолоконной шпаклевки. Она бывает двух видов. Это «Fiber» — крупные волокна и «Microfiber»- волокна стандартного размера. Служит для нанесения первых (армирующих) слоев. Также бывает универсальная шпатлевка, она наносится как на первые слои, так и на финишные, уже перед грунтовкой. Есть шпаклевка по пластику, финишная шпаклевка, шпатлевка с алюминиевым наполнителем. Но многие делают ошибки при работе со всеми видами шпаклевки, именно об этом мы и поговорим.

Самое большое заблуждение в том, что алюминиевая шпатлевка это самая крепкая шпаклевка. Первая мысль такая – алюминий это металл, который укрепляет эту шпаклевку. Но это как раз является огромным мифом и заблуждением. Сами подумайте, алюминиевые частицы находятся в виде порошка, они очень мелкие и никак не связаны между собой, и что они как-то укрепляют шпаклевку это полный бред.

А основная функция это хороший теплообмен. Алюминий имеет очень хорошую теплопроводность. Для чего это нужно? Накладывается это шпаклевка на капот, крышу, на те места, где на морозе идет быстрая смена температуры. Например, заводим двигатель, металл нагревается, и нагревается гораздо быстрее, чем шпаклевка и метал постепенно отслаивается, либо, если шпаклевка хорошо держится, то она и трескается.Многие думают, что это трещина из-за нанесения толстого слоя. Но нет, это как раз из-за смены температур. А алюминий позволяет быстро забрать тепло с металла и равномерно нагреть шпаклевку, тем самым разница между амплитудой расширения шпаклевки и металла будет минимальна.

Вторая ошибка – неправильное нанесение слоев. Многие стараются уменьшить расход материала, и, если ямка небольшая, то ее пытаются выровнять с первого слоя. И так получается очень большой слой и чревато это тем, что когда выложите толстый слой материала который идёт с отвердителем то он очень быстро высохнет. Верхний слой быстро застывает и получаться что в нижний не поступает воздух чтобы провести реакцию до конца, и она сильно замедляется. По мере того как начинает высыхать нижний слой, верхний застынет окончательно, и нижний начинает сжимать верхний.

Заканчивается это практически всегда тем, что в шпаклевке появляется трещина до металла. Поэтому нужно следить за слоями и накладывать их постепенно с межслойными сушками.

Еще одним грубейшим нарушением является сушка феном либо лампой накаливания. Этими действиями можно леко всё испортить. Вначале самой шпаклевке нужно войти в реакцию самостоятельно, и первые десять минут её лучше не сушить Если вы все же решились воспользоваться вспомогательными инструментами для сушки шпаклевки, то нужно это делать по правилам, иначе можно очень быстро высушить верхний слой и нижний слой будет запечатан, в результате чего вы получите либо трещину либо отслойку шпаклевки.Чтобы избежать этого явления, нужно сушить с обратной стороны, от металла. Но, в большинстве случаев к таким местам нет доступа. Для этого и существуют инфракрасные лампы которые с помощью инфракрасного излучения просушивают шпаклевку изнутри. Но самый оптимальный способ сушки — дать шпаклёвке высохнуть самостоятельно без ускорения процесса с помощью дополнительных приборов.

И самая большая проблема с которой сталкиваются автолюбители это так называемая усадка шпаклевки. Это означает что уже после покраски на исправленой детали вновь появляются неровности, ямки, волны, а иногда трещины. Такое явление бывает в том числе из-за неправильной сушки, но в первую очередь это происходит из-за пренебрежения правильным выбором зерна наждачной бумаги. Среди специалистов есть такое понятие как «правило 100» или «шаг 100». Это означает что с каждым слоем шпаклевки градиент зерна наждачной бумаги увеличиваться не более чем на 100 единиц. То есть первый слой шпаклевки обрабатывается наждачной бумагой номер 80, следующий слой обрабатывается номером 160 или 180, следующий слой будет обрабатываться наждачной бумагой номер 240 или 260, и так далее. Это делается для того, чтобы постепенно уменьшать глубину рисок от наждачной бумаги и минимизировать возможность просадки шпаклевки в глубокие риски, которые остаются, например, от номера 80. Далее когда деталь уже выровнена и готова к нанесению грунта — наносим грунт и затираем его наждачной бумагой номер 800. Теперь наша деталь готова к покраске. Но это уже совсем другая история.

Как заделать дырку в двери автомобиля

Кузов автомобиля – самая дорогостоящая его часть. Но современный автопром предлагает кузова автомобилей такого качества, что с «первыми ласточками» гниения можно столкнуться уже в течение первых двух лет эксплуатации.

Один из самых простых способов решить проблему, а точнее – замедлить ее развитие – обратиться в специализированный автосервис. Там выполнят дорогостоящий цикл устранения сквозной ржавчины, начиная от сварки и заканчивая нанесением лакокрасочного покрытия.

Способы заделывания дыры

Возможен ли ремонт кузова своими руками, ржавчина который «съела» до дыры? Разнообразие инструментов и материалов, предлагаемых в автомагазинах, позволяет выполнить несколько способов избавления от прободной ржавчины кузова. Они обойдутся дешевле профессионального ремонта и займут относительно немного времени.

Читайте так же:
Прайс лист грунтовка обои шпаклевка

Сквозная коррозия кузова устраняется полностью только одним способом – полной заменой пораженной детали. Но этот способ уместен только в тех случаях, когда размеры пораженного участка больше 10 см в диаметре. Опытные мастера кузовного ремонта считают, что при правильном подходе и использовании специальных материалов, дыры размером до 8-10 см ремонтируются.

Для выполнения такой работы не понадобится специальных дорогих инструментов, но не помешают минимальные навыки работы руками. Каждого заботливого владельца автомобиля интересует, как заделать сквозную коррозию автомобиля, не прибегая к замене кузовных деталей.

Существует несколько способов решения этой проблемы, а именно:

  • Сварка – локальный подход к борьбе со сквозной ржавчиной, который подразумевает наличие специального сварочного оборудования и опыта работы с ним;
  • Заплатка — или «припой» — припаивание подходящего кусочка металла с помощью паяльника и оловянного припоя;
  • Сетка – наращивание недостающего фрагмента детали с помощью специальной сетки. Работает в связке со стеклотканью и эпоксидной смолой.
  • Стекловолокно – необходимо наличие специальной стекловокнистой шпаклевки и специального материала для создания многослойной жесткой поверхности.
  • Шпатлевка – такой способ эффективен только при использовании подложки с обратной стороны детали и длинноволокнистой автомобильной шпатлевки.
  • Клепка – устаревший метод, необходим специальный инструмент (заклепочник), или молоток и заклепки.

Холодные способы заделки дырок в металле

Заделать дыры в днище автомобиля без применения огневых работ можно двумя способами.

  1. Применяя композитные материалы – различные виды полимерных смол в сочетании с армирующим наполнителем и ускорителем реакции отверждения. При качественной обработке поверхностей они, кроме восстановления механической прочности, играют роль ингибиторов – замедлителей реакций химической и электрохимической коррозии;
  2. Устанавливая заплатки из листового материала на заклепки.

Общие технологические правила

Дырки в днище обнаруживаются обычно снаружи, при осмотре автомобиля на яме или подъемнике. Признаками сквозной коррозии являются локальные вспучивания, которые при попытке их расковырять рассыпаются в труху.

При обнаружении подобных неприятностей вам надо вскрыть и удалить пирог тепло-, шумо- и гидроизоляции на полу в салоне на всем том участке, где лист железа, образующий пол, приварен к силовым элементам кузова – порогам, тоннелю и прочим. Тогда вы увидите всю картину повреждений и сможете принять меры профилактического характера в тех местах, где коррозия еще не стала сквозной.

Перед самим процессом заделывания прорех вам надо принять меры к замедлению процесса коррозии (остановить – это недостижимый идеал, к которому стоит стремиться). Для этого все лохмотья железа удаляются, а края, имеющие остаточную прочность, обрабатываются наждачной бумагой и металлической щеткой до появления блеска. Зачищенная поверхность обрабатывается преобразователями ржавчины. Например, составом «Цинкарь». Работы ведутся внутри и снаружи.

После окончания работ поверхность незащищенного металла покрывается битумными мастиками, шпаклевкой (акриловой, эпоксидной), краской или пушечным салом.

Работа имеет смысл, если общая поверхность сквозных дыр не превышает 15% площади пола.

Заделка точечных дыр

Если очаг сквозной коррозии имеет диаметр не более 1 сантиметра, его можно просто замазать двухкомпонентным полимерным составом. Хороший результат дает клей Poxipol или набор для холодной сварки, похожий на пластилин.

Небольшое отверстие дает возможность применить так называемую катодную электрохимическую защиту. Найдите алюминиевый пруток, сделайте из него заклепку и заделайте ею дырку. В радиусе 20 см от нее коррозия остановится. Правда, заклепка будет постепенно разрушаться сама. Но на это может уйти лет пять.

Заделка масштабных разрушений

В этом случае придется позаботиться и о том, чтобы восстановить механическую прочность. Если отверстие находится на плоском участке, то нет смысла возиться с эпоксидным составом и стеклотканью.

Действительно прочный композитный материал получается лишь при абсолютно точном соблюдении технологии – пропорций смешивания, режима сушки и многого другого. Используйте готовый материал подобного рода, например, текстолит. Имеющий толщину 3 мм, он не уступает по прочности листовому железу. Пластина может устанавливаться только на эпоксидный клей, но лучше применять комбинированное соединение, используя заклепки. Последние должны быть из алюминия, тогда они сыграют роль катодной защиты.

Дыры большой длины на месте стыков с силовыми элементами ликвидируются заплатками из листового железа или алюминия. Их нужно согнуть по форме стыка так, чтобы ширина зоны контакта с еще живым материалом была не менее 2 см. Устанавливаются они на алюминиевые заклепки, использование эпоксидного состава будет нелишним. Особенно если используется листовое железо. Ведь вы не можете точно знать его состава и того, в какую сторону пойдет электрохимическая коррозия – будет ли она разрушать заплатку или кузов. Полимерная смола сыграет роль ингибитора.

Окончательная герметизация щелей и отверстий проводится с помощью, например, комплекта Novol Plus 710. В него, кроме эпоксидного наполнителя и отвердителя, входит кусочек стеклоткани.

Материалы для устранения проблемы

Сетка

В качестве основного материала используется специальная алюминиевая заплаточная сетка, или подбирается похожая непрофессиональная сеточка с мелким сечением. Можно в наше время обойтись обычной бытовой пластиковой, металлической или тканевой сеткой.

Читайте так же:
Разводят ли шпаклевку грунтовку

Подготавливается несколько подходящих кусочков. Растягивая один из них с внутренней стороны детали и придавая необходимую форму недостающей детали, сетка прикрепляется с помощью малярного скотча. На сетку слой за слоем наносится эпоксидная смола.

Каждый слой должен хорошо просохнуть. Так нужно повторять и со следующим кусочком сетки. И так заделываем до тех пор, пока не получится жесткая поверхность.

Стекловолокно

Из этого материала можно сделать не только фрагмент, но и деталь полностью. Последовательность действий такая же, как и с сеткой (заклеивается отверстие ржавчины на кузове автомобиля), но с использованием стекловолокна. Фактически происходит создание каркаса недостающего элемента.

Этапы работы

Удалить коррозию кузова можно только при соблюдении определенной последовательности действий в этом процессе. Несмотря на многообразие методов ремонта сквозной коррозии своими руками, автолюбитель должен знать, что делать со сквозной коррозией кузова в начале работ. Сложность самой работы будет зависеть от общего состояния кузова машины.

Подготовительный этап

Для начала необходимо зачистить поверхность, подверженную коррозии так, что бы был чистый кусок металла без следов коррозии. Если не получается сделать это аккуратно, то вырезается поврежденный фрагмент.

В каждом варианте ремонта сквозных коррозий все зачищенные места покрываются кислотным или эпоксидным грунтом.

Сварка

Из подходящего куска металла (для кузовного ремонта сквозной коррозии понадобится металл толщиной 0,8мм) изготавливается латка на 2-3 мм больше сквозного отверстия. Если есть возможность, то латка прикладывается с обратной стороны детали кузова, и с помощью сварки обваривается точками по контуру с лицевой стороны.

Ни в ком случае нельзя варить сплошным швом, чтобы не повело и не затянуло металл.

Сварочные точки зачищаются вровень с ремонтной зоной. Получается впадина, которая потом выравнивается автомобильными шпаклевками.

Заклепки

Этим способом заделываются не только большие дыры в кузове авто, но и меняются детали (крылья, фартуки) без сварки. По надежности он не уступает сварке. Заклепки рекомендуется устанавливать в малозаметном месте. Поскольку при работе нет брызг расплавленного металла, как у сварки, его часто используют для ремонта пола в салоне авто.

Необходимый для работы заклепочник можно купить в магазине (стоимость примерно 500 руб.). Технология проста:

  1. Вырезается заплата, чтобы она накладывалась внахлест на 2 см по краям отверстия.
  2. Приложив к кузову, ей придается нужная форма.
  3. Намечаются места отверстий под заклепки.
  4. После сверления латки сверлом по диаметру заклепок (4 — 6 мм), желательно края отверстий раззенковать, чтобы она плотнее прилегала к поверхности кузова авто.
  5. Опять приложив заплату, накернивается центр первого отверстия и просверливается.
  6. После его заклепывания и выравнивания латки накерниваются и сверлятся по месту остальные отверстия.
  7. Для обеспечения плотного прилегания заплаты к кузову авто заклепки закрепляются от центра к краям.
  8. Чтобы внутрь не попадала влага, место соединения по периметру и заклепкам промазывается герметиком.

Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова

Сегодня стеклоткань широко используется в разных сферах нашей жизни. Однако основное своё применение этот материал нашел именно в автоиндустрии. Стекловолокно является просто незаменимым при ремонте кузова автомобиля. Это обусловлено его уникальными свойствами, такими как:

  • небольшой вес;
  • устойчивость к воздействиям окружающей среды и возгоранию;
  • простота и быстрота монтажа;
  • продолжительный срок эксплуатации — до 50 лет;
  • и самое главное — его низкая стоимость.

Ремонт автомобиля с помощью стеклоткани — недорогой и несложный метод восстановления кузова своими руками. Он под силу каждому, даже начинающему автолюбителю, в гаражных условиях и с минимальным набором инструментов.​ Однако стоит учесть, что восстановление кузова автомобиля с использованием стекловолокна возможно только при наличии небольших повреждений и на участках, не являющихся несущими элементами.

Если повреждения автомобиля сильные, то восстановить его таким методом просто невозможно.

Заделка дыр на кузове шпатлевкой

Как правило, чаще дыры возникают на днище автомобиля. И в данном случае все вокруг хорошенько зачищается, используется автокосметика (преобразователь ржавчины) и многие другие наборы. Обязательно также обезжиривание и грунтовка.

Технология прямого наложения шпатлевки, без использования заплатки, подразумевает приложение с обратной стороны участка подкладки. Таким образом, удастся существенным образом достичь максимальной фиксации состава. Использовать вместо подкладки как таковой можно металлическую сетку. Такие даже продаются в магазине, их можно самостоятельно изготовить и т.п.

Шпатлевку нужно равномерно распределить по поверхности, заполняя все пространство отверстия. После высыхания раствора, зону обрабатывают малярной автошпатлевкой. Затем после высыхания красят и ставят защитную пленку.

Данный вариант устранения сквозной дыры кузова является наипростым. Специалисты, правда, не рекомендуют его использовать, так как шпатлевка со временем начнет пропускать влагу и разрушится. Этот способ наиболее приемлем в том случае, если восстановление необходимо в срочном порядке, а иных альтернатив нет.

Технология работ

Самыми главными условиями при проведении работ являются последовательность и неспешность. Порядок действий при ремонте выглядит так:

  1. из материала вырезаются заплатки, по форме и размеру, соответствующие поврежденной части кузова;
  2. в подготовленной емкости смешиваются эпоксидная смола и отвердитель, в пропорциях, указанных в инструкции;
  3. на подготовленное место, наносится первый слой полученной смеси;
  4. сверху укладывается подготовленный кусок стеклоткани и разглаживается валиком, пропитанным смолой;
  5. когда смола схватиться, поверхность проходят шкуркой;
  6. следующий шаг — нанесение шпаклевки;
  7. после полного застывания проводятся лакокрасочные работы.
Читайте так же:
Пыль с лаком для шпаклевки

Меры безопасности при проведении работ

При проведении ремонтных работ обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки, респиратор.

Главная опасность при проведении работ — это контакт химических веществ с кожей человека. Эпоксидная смола и отвердители способны вызывать сильнейшие раздражения кожи. Также смолы и отвердители могут стать причиной аллергических реакций. При проведении шлифовки, возможно попадание пыли в дыхательные пути. В процессе ремонта, испарения смолы, отвердителя и пыль от шлифовки могут стать причинами раздражения глаз.​

Как восстановить кузов авто при помощи стеклоткани подробно показано в видеоролике.

  • Автор материала
  • Другие материалы

В чем преимущество механической или машинной шпаклевки стен: как работает станок, правила и руководство по работе с оборудованием

Традиционно во время проведения ремонта, а особенно производимого своими силами, поверхности шпаклюются вручную. Тем не менее при желании ускорить и облегчить этот процесс, а также при необходимости зашпаклевать большое помещение, можно прибегнуть к механизированной шпаклевке. Подобный способ подразумевает задействование специализированного аппарата, с которым можно быстро научиться обращаться.

Механизированная шпаклевка стен

Используя специализированную технику, предоставляется возможность благодаря механизации быстро и просто выровнять необходимые поверхности, а ещё дополнительно укрепить их.

Механизированный способ с привлечением шпаклевочной станции даёт возможность выполнить основной объём работ, а мелкие недочёты могут быть устранены вручную.

Что такое механизированная шпаклевка стен

Механизированная шпаклевка стен подразумевает отказ от ручного труда и задействование специализированной техники – шпаклевочных станций. Это оборудование предназначается для приготовления раствора, что в дальнейшем будет равномерным слоем распределен по поверхности.

Тем не менее насколько мощной и эффективной не была бы машина, остается определенный объём работ выполняемый вручную. Речь идёт об устранении мелких дефектов, с которыми аппарат не сможет справиться в силу своего принципа работы и конструкционных особенностей.

Когда применяется

Применение машинной шпаклевки может быть необходимым с целью:

  • Избавиться от монотонного и утомительного ручного труда.
  • Повысить производительность выполняемых работ.
  • Ускорить выполнение работ.
  • Обеспечить стабильно высокий уровень качества на больших площадях.

Выбор оборудования

В случае, когда принято решение использовать механизированный способ нанесения шпаклевки, осуществляется выбор между двумя основными вариантами: специализированный аппарат или же аналоговый аппарат в виде приспособленного насоса.

Аппарат для механической шпаклевки стен

Аппарат для механической шпаклевки стен является устройством, функционирующим от электросети. Это целый комплект в состав, которого входят такие части:

  1. Бункер-приёмник.
  2. Система подачи раствора.
  3. Миксер.
  4. Блок управления.
  5. Компрессор.

Одной из главных особенностей и преимуществ оборудования является то, что оно способно одновременно приготавливать раствор и направлять его на обрабатываемую поверхность под давлением напора. Машина, как правило, снабжается пультом управления, который даёт возможность не только осуществлять управление системой, но и её настройку.

Можно ли сделать станок для шпаклевки стен своими руками

Преследуя цель сэкономить либо руководствуясь иными задумками, вполне возможно собрать аналог профессионального шпаклевочного аппарата. Точнее, имеется простая и незамысловатая возможность скопировать принцип действия магазинного аппарата.

Для этого допустимо взять любой подручный насос. Поскольку он лишен собственного резервуара и миксера, то мастеру понадобится самостоятельно замешать смесь в правильной пропорции и консистенции. Далее в резервуар с приготовленной шпаклевкой помещается насос, к которому подключен длинный гибкий шланг. По такой гибкой трубе шпаклевочная масса под заданным давлением будет бесперебойно и равномерно обрабатывать поверхность.

Ход работ

Шпаклёвка стен механической машинкой осуществляется согласно определенному принципу работы и алгоритму. Далее в статье более подробно рассмотрим этот процесс. Предварительным же этапом, следует убедиться в работоспособности всех компонентов, а также проверить безопасность и надежность подключения аппарата к электросети и источнику воды.

Итак, алгоритм работы будет таким:

  • Сухая смесь в виде порошка засыпается непосредственно в приёмный резервуар, то есть бункер-приёмник.
  • Далее полученная субстанция отправляется в соединитель, в который добавляется определенное количество воды.
  • В соединителе при помощи миксера осуществляется замешивание, согласно заданной с пульта управления программы и введенных в эту программу пропорций.
  • С целью обогащения смеси, внутрь может подаваться кислород.
  • Только после того как раствор будет перемешан до полной готовности, он отправится в систему подачи.
  • При помощи компенсатора, который нагнетает сжатый воздух, шпаклевка запускается наружу через специальный отводящий шланг.
  • Гибкая труба или же шланг, как правило, на конце снабжается насадками, при помощи которых можно контролировать поток.

Правила безопасности

Поскольку рассматриваемый прибор работает от электросети, необходимо предпринимать все меры связанные с безопасной работой электрических приборов. Кроме того, поскольку масса поступает из трубы под давлением и может разбрызгиваться, рекомендуется защищать глаза и дыхательные пути во время проведения работ. К тому же, недопустимо направлять струю на посторонние объекты и элементы окружения, такие как окна, электрические розетки и так далее.

Читайте так же:
Расчет количества шпаклевки калькулятор

В статье были рассмотрены особенности механизированного способа шпаклевания стен и иных поверхностей. Исходя из сроков и объёмов планируемых работ, каждый мастер лично принимает решение о проведении ремонта вручную либо с привлечением соответствующей аппаратуры.

Полезное видео

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Подбор шпаклёвки для дверей и откосов. Поэтапная обработка различных поверхностей

Шпаклевание — это подготовка стены или предмета интерьера к покраске или другой финишной отделке. Шпаклевать можно стену, потолок, проёмы и двери. Для последних таких материалов несколько, поэтому подготовка к их покраске различна.

Если человек собирается сделать это своими руками, то желательно ознакомиться со всеми существующими способами. В этой статье рассказано о том, как правильно подобрать смесь и шпаклевать разные поверхности.

Как правильно шпаклевать разные поверхности?

Входные двери в доме или квартире бывают двух видов – деревянные и металлические. Для каждой из них существует свой набор инструментов, шпаклёвка и рабочие процессы обработки.

Деревянное полотно

Для обработки деревянной двери понадобится шпаклёвка для дерева. Она может быть как для наружных, так и для внутренних работ.

Но если межкомнатные можно шпаклевать любым материалом, то для входной нужна наружная прочная шпатлёвка. Ведь на неё будут воздействовать перепады температур, влажности.

Деревянная дверь шпаклюется в несколько этапов.

  1. Во-первых, необходимо зачистить панель крупной шкуркой. Это освободит поверхность от остатков краски или других серьёзных загрязнений.
  2. Во-вторых, деревянные поверхности необходимо перегрунтовать. Делается это грунтовкой, рекомендованной производителем шпатлёвки. Она должна глубоко впитаться в дерево перед работой, поэтому после грунтовки нужно подождать несколько часов.
  3. В-третьих, грунтуется дверь в два или больше слоёв. Первый — черновой, накладывается на явные неровности. После его высыхания вся поверхность зачищается мелкой шкуркой. Затем щёткой убирается пыль, ещё раз наносится грунт. Полотно грунтуют, пока оно не станет идеально гладким, без царапин, задиров, отверстий.

Металлическая поверхность

Шпаклевание металлического дверного полотна также проводится в несколько этапов.

  1. Во-первых, снимается старое покрытие, даже если это налёт окиси и смазки, оставшейся от производства. Если на поверхности осталась старая краска, то это необходимо сделать вдвойне.
  2. Вторым этапом идёт заделка крупных царапин, вмятин. Иногда для заделки сквозных отверстий применяется сварка, после которой швы зашкуриваются шлифовальной машинкой.
  3. Третий этап представляет собой очистку полотна двери от ржавчины, пыли. Затем полотно необходимо тщательно обезжирить.
  4. Только на четвёртом этапе проводится непосредственно грунтование поверхности. Оно делается в несколько слоёв, если поверхность полотна слишком неровная. Каждый шар предварительно ошкуривается после полного высыхания.

Виды дверных полотен

В одной квартире или доме их может быть несколько, из разных материалов, назначение тоже различно.

Входные

Они есть везде, могут быть как деревянными, так и металлическими. Это монументальная прочная конструкция имеет термический слой, не позволяющий холоду проникать во внутренние помещения. Их оборудуют крепкими замками, засовами. Подвешивают как минимум на 3 петли, но обычно делается 4 для большей прочности. Могут иметь декоративную фактуру или ровную поверхность. Шпаклюют обычно перед покраской.

Межкомнатные

Межкомнатные двери — это лёгкие декоративные конструкции. Иногда в панели вставляются стекло или пластик. Межкомнатные полотна не бывают металлическими — это нецелесообразно и неудобно. Но как и другие типы, они нуждаются в шпаклевании и окраске.

Продолжая разговор о дверях, нельзя не упомянуть об автомобильных. Это логично, так как данные элементы изготовлены из металла, призваны защищать от холода салон, то есть имеют термоизоляцию. Они покрываются дорогой краской, подчёркивающей любые неровности.

Дверь автомобиля нуждается в точно такой же подготовке и шпаклевании, как и металлическая входная, за исключением некоторых нюансов.

  1. Во-первых, шпаклёвка применяется специальная — автомобильная.
  2. Во-вторых, шкурится поверхность зашпаклёванного полотна до зеркальной ровности, что может сделать только грамотный мастер. Однако при должном терпении, старании с такой работой может справиться даже новичок.
  3. В-третьих, материал и инструмент для работы с автомобильной дверью в хозяйственном магазине не найти. Для этого существуют автомагазины. Там можно взять автомобильную двухкомпонентную шпаклёвку, состоящую из стекловолокна и мела. Она хорошо закрывает глубокие вмятины, неровности.

Откосы

Нельзя забывать о работе с откосами. Они ведь тоже иногда изготовлены из разных материалов – дерево, железо, бетон или пластик. Но если пластик не нуждается в дополнительном декорировании, то бетон, дерево, металл вполне обрабатываемые — шпатлёвкой или краской. Придётся шпаклевать ещё откосы, соблюдая при этом последовательность этапов, свойственных каждому материалу.

Шпаклюем своими руками: инструкция

Пошаговая инструкция по шпаклеванию одинакова как для деревянных, так и для металлических поверхностей:

  1. Сначала полотно очищается от загрязнителей – старой краски, грязи, масляных пятен, ржавчины. Делается это крупной шкуркой или шлифовальной машинкой. При этом нужно стараться очистить даже глубокие трещины, щели.
  2. После подготовки поверхности проводится нанесение шпатлёвки на полотно. Делать это нужно точными, скупыми движениями, если они будут повторяться, то на поверхности появятся полосы от инструмента.
  3. После высыхания слой шпатлёвки затирается мелкой шкуркой до гладкого состояния. Если необходимо, шпаклевание повторяется.
  4. Когда поверхность полностью высыхает, её обрабатывают шлифовальной шкуркой, а затем обезжиривают. На этом подготовка к покраске заканчивается.

Материалы и инструменты

Перед началом работ с дверным полотном и откосами нужно подготовить необходимые инструменты, материалы.

  • Для очистки поверхности от старой краски, ржавчины понадобится много крупной шкурки. Чтобы сократить время и силы на работу, можно воспользоваться ручной шлифовальной машинкой. Но для неё нужно будет приготовить насадки.
  • Для нанесения шпатлёвки понадобится несколько шпателей с различной шириной рабочей кромки. Обычно нужен:
    1. очень узкий шпатель (до 2 см) для труднодоступных мест;
    2. средний (до 5 см);
    3. широкий (до 8–10 см).
  • Необходимо подготовить:
    1. шлифовальную мелкую шкурку;
    2. щётку-смётку для очистки поверхности полотна от пыли;
    3. для грунтования — кисть или валик.

Подбор смесей

Шпаклёвка, грунтовка выбираются в магазине для определённого вида поверхности: отдельная смесь — для дерева, другая — для железа. Универсальных шпаклёвок не существует. Грунтовку нужно выбирать ту, которую рекомендует производитель выбранной шпаклёвки. Приобрести материалы можно в строительном магазине, на рынке или в онлайн-магазине.

Покраска

Покраска ошпаклёванного полотна осуществляется после полного высыхания шпаклёвки, очистки её от пыли и жира. Её выполняют кистью или пульверизатором.

Можно использовать для этого баллончик с краской, но скорость капелек из сопла баллончика очень мала, поэтому слой ляжет на поверхность полотна неплотно и неровно.

Желательно приобрести мощный краскопульт с компрессором или взять его в аренду.

Советы профессионалов

Чтобы качественно подготовить дверь к покраске, недостаточно просто выполнять инструкции, написанные на упаковке со шпатлёвкой. Очень полезно, выполнять рекомендации бывалых мастеров, занимающихся своим делом много лет и знающих профессиональные секреты.

  • Во-первых, нельзя забывать о технике безопасности, особенно в момент зачистки дверного полотна шкуркой или шлифовальной машинкой. Дыхательные пути нужно закрывать респиратором, так как в некоторые виды шпаклёвок включены опасные компоненты. Особенно это касается материалов для работы с металлом. Глаза необходимо защищать специальными очками в виде маски.
  • При покраске нужно озаботиться притоком свежего воздуха, так как большинство красок в своём составе имеют опасные для здоровья растворители. Вдыхание их паров приводит к болям в голове и даже к потере сознания.
  • Рассчитывая время до полного высыхания очередного слоя, нужно учитывать температуру и влажность окружающей среды. Если тонкий слой шпатлёвки по металлу может высохнуть летом за 4–8 часов, то зимой на это потребуется 12–15 часов. Расчёт времени позволит правильно спланировать работы и сроки их завершения. Нельзя работать в сырую, дождливую погоду.
  • Если это возможно, то для работы полотно лучше всего снять с петель и установить на леса параллельно полу. Это облегчит работу, сделает слои шпатлёвки или краски ровными, без подтёков.
  • Во время покраски не нужно стараться укрыть полотно с первого раза. Краску нужно наносить в несколько слоёв, причём каждый раз на полностью высохшую поверхность. Это качественно укроет полотно, сделает слой краски плотным, прочным.
  • Если не удалось избежать подтёка, не нужно стараться растереть его тряпкой или кистью — это только ухудшит ситуацию. Лучше просто дать краске высохнуть, а затем затереть неровность шлифовальной шкуркой, а затем покрасить её ещё одним слоем.
  • Перед началом работ необходимо снять всю фурнитуру — декоративные накладки на замок, дверной глазок и т. д. Если это невозможно, то эти элементы нужно закрыть бумагой, тщательно приклеив её к укрываемой поверхности. Для этого подойдёт обычный канцелярский клей или ПВА.
  • Чтобы слой краски был равномерным, однотонным, нужно красить полотно без остановки, нанося слой краски сразу на всю поверхность. Если сделать перерыв, дать половине нанесённой краски высохнуть, то в дальнейшем одна часть будет отличаться тоном цвета от другой, прокрашенной позже. Особенно это касается покраски автомобильной двери или любой другой его части.
  • Что ни писал бы производитель о скорости высыхания своей краски или шпаклёвки, нужно отводить на это больше времени — примерно на треть. Если на упаковке написано, что краска сохнет, например, 6 часов, то нужно подождать минимум 8. Это убережёт свежеокрашенную или зашпаклёванную поверхность от следов рук и пальцев.

Самостоятельная подготовка к покраске входной или межкомнатной двери сократит затраты на неё, так как не нужно дополнительно платить рабочим, а качество работ, наоборот, сделает гораздо выше. Так как хозяин делает для себя, а рабочий старается поскорее выполнить заказ и уйти на другой объект. Самостоятельное окрашивание дверного полотна с откосами позволит реализовать любые дизайнерские идеи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector