Alsatelecom.ru

Стройматериалы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как шпаклевать машину от А до Я

Как шпаклевать машину от А до Я

Шпаклевание перепадов, плоскостей и подробности о нанесении шпаклёвки, шлифовке сложных участков крыши…

Приветствую, уважаемый читатель блога RtiIvaz.ru! Сегодняшнее видео будет в продолжение темы, как шпаклевать машину от А до Я. Готовим машину под полную перекраску.

Работу по кузовному ремонту продолжим на крыше машины.

Как следует из предыдущего видео, на крыше машины были незначительные дефекты и неровности, особенно в районе рамки под ветровое стекло.

На рамке были очаги ржавчины, следы сварки, а также ямки и мелкие неровности. Сегодня продолжим ремонт и узнаем от мастера Влада ЩЧ, как шпаклевать машину своими руками на крыше. Зашпаклюем проблемный участок, уберём все неровности и ямки.

А также традиционно, будет рассказано мастером о том, что нам потребуется для выполнения этой работы, а именно какие материалы, инструменты и приспособления. В итоге будет понятно, какие действия необходимо выполнить в случае исправления дефектов на крыше нашего автомобиля.

Обзор детали и работа по кузовному ремонту

Итак, приступим к кузовному ремонту. Если вспомнить из предыдущего видео мы начали ремонт с крыши. В предыдущей части #12, мы вычищали ржавчину на рамке ветрового стекла, растушевали торцы шпаклёвки. То есть подготовили плоскость под нанесение грунта.

Участок крыши уже загрунтован и площадь нанесения грунта несколько расширена, чтобы перекрыть шпаклёвку, которая была нанесена ранее. Грунт полностью высох и теперь хорошо заметны (проявились) все ямки и неровности, с которыми нам предстоит работать. А также становится понятней, сколько нам нужно будет наложить шпаклёвки.

Подготовка к шпаклеванию — сбиваем глянец и выявляем неровности

Итак, фронт работ мы для себя обозначили и далее можно приступать непосредственно к действиям.

Для этого нам потребуется следующий инструмент. Сначала будет нужен небольшой жёсткий брусок с наждачной бумагой Р150. Сегодня мастер более подробно не стал рассказывать про инструменты и материалы, о которых неоднократно рассказывалось в предыдущих частях видео. И ничего нового не добавлено, так как будем работать с этим же набором инструментов и материалов.

При необходимости можете ознакомиться с подробным описанием, для чего нужен тот или иной инструмент или материалы в предыдущих частях видео материала.

Наждачка Р150 понадобится для того, чтобы сбить глянец с грунтованного участка крыши, и шпаклёвка положится уже непосредственно на риску. Жёсткий брусок необходим для окончательного выравнивания плоскости и растушевывания загрунтованного участка крыши.

Берём брусок и приступаем к вышлифовыванию крыши

Растушёвываем торцы грунта, чтобы сгладить их на нет и набить риску для дальнейшего шпаклевания. Работа проходит под наждачную бумагу Р150-180 (на выбор).

В этом случае шлифуется торец грунта, держать брусок надо всегда в плоскости полного его прилегания, чтобы не наделать ямок на плоскости крыши. При работе не стоит прилагать большого усилия. С торца грунта вышлифовываем с небольшим запасом, с учётом того, что там будет наноситься шпаклёвка.

А также стоит обратить внимание, что с краю крыши находится молдинг и в этом месте нужно работать более аккуратно, чтобы его не испортить. Для выполнения работы он оклеивается бумагой для защиты.

Собственно, всегда, соседние плоскости или прилегающие детали, которые не нуждаются в обработке лучше всегда заклеить для их защиты от повреждения при работе.

Предельно аккуратно шлифуем плоскости, где был нанесён грунт для изоляции голого металла, если такие имеются на нашей детали.

В зависимости от количества слоёв нанесённого грунта, работаем аккуратно, чтобы не дотереть до голого металла. Надо сделать так, чтобы остался слой грунта под шпаклёвку.

По мере шлифования «вырисовываются» видимые мелкие ямки и неровности, что можно ещё и дополнительно проконтролировать, проведя по плоскости рукой.

После того как обработали плоскость и набили риску, можно взять ту же наждачную бумагу Р150 и поработать ей просто от руки без бруска. Обработаем рукой те части, где остался глянец, который не «увидел» брусок, так как в этих местах были ямки.

Бывают случаи, когда внутри рамки ничего трогать не надо, так как там все достаточно ровно и не требуется нанесение шпаклёвки, под которую необходимо набить риску. Если же нам будет необходимо работать со шпаклёвкой внутри рамки, то там также нужно сбить глянец.

Берём в руку наждачную бумагу и приступаем к снятию оставшихся участков глянца. В итоге плоскость получится равномерно матовой, опять же работать надо не прилагая больших усилий рукой.

В местах, где шкуркой можно дотереть до голого металла, лучше воспользоваться скотч-брайтом Р220. Скотч-брайт дополнительно набьёт риску на грунте и гарантированно уберёт остатки глянца с труднодоступных мест, чтобы в дальнейшем шпаклёвка хорошо держалась на плоскости.

Хорошо видно на видео мастера, что плоскость крыши равномерно заматована и уже можно переходить к подготовке под шпаклевание.
Автор видео Влад ЩЧ:

Подготовка к шпаклеванию;— убираем пыль и обезжириваем деталь

Подготовленную поверхность предварительно обдули сжатым воздухом для снятия основного слоя пыли. Если не убрать пыль, то это послужит причиной плохой адгезии при дальнейшем нанесении материалов.

Далее необходимо обезжирить поверхность плоскости, для чего будет использоваться антисиликон и влажные салфетки. Это необходимо для того, чтобы полностью избавиться от различных засорений, следов жира, которые остаются даже от прикосновения руки. При этом протереть участок плоскости лучше с небольшим запасом.

Нужно подождать, чтобы антисиликон полностью высох, затем приступим непосредственно к процессу шпаклевания. Попутно можно посмотреть на нижнюю часть салфетки, которой мы протирали плоскость. На ней хорошо будет видно, что загрязнений было достаточно, поверхность почти чёрная от загрязнений. И это несмотря на то что деталь была предварительно обдута сжатым воздухом.

Читайте так же:
Пульверизаторы для нанесения шпаклевки

Нанесение шпаклёвки на деталь — теория

Прежде чем приступать непосредственно к нанесению шпаклёвки, остановимся на самом принципе её нанесения.

Так как это крыша, то она имеет свои особенности в плане плоскости. Дело в том, что плоскость крыши довольно большая и, например, при нажатии на неё в каком-либо месте она «проседает» и на это стоит обратить особое внимание.

Так как крыша имеет свойство проседать, то при нанесении слоя шпаклёвки, он будет своим весом продавливать этот участок крыши. Получается следующее, например, на каком-то участке крыши имеется яма. Этот участок зашпаклёвывается, он высыхает, и вы с удивлением замечаете, что яма как была, так и осталась.

Это происходит от того, что шпаклёвка имеет свой вес и как было сказано выше мастером, продавливает металл.

Металл на крыше даёт просадку, за счёт веса шпаклёвки и неровность сохраняется после нанесения шпаклёвки. Но также при высыхании шпаклёвки проходит химическая реакция, при которой выделяется достаточное количество тепла. То есть шпаклёвка греется, этот нагрев также влияет на металл и от нагрева он даёт просадку, ямы становятся большими и проявляют себя после высыхания шпаклёвки.

По этой причине шпаклевать крышу достаточно сложно, в плане того, что шпаклёвка, как бы то ни было, будет проседать и продавливать крышу. Поэтому во избежание подобных нюансов шпаклёвку на крышу необходимо наносить довольно тонкими слоями.

К тому же наносить шпаклёвку требуется в несколько этапов, тонкими слоями. Нужно рассчитать скажем глубину ямки, сколько толщины потребуется нанести шпаклёвки и разделить её на несколько слоёв, с просушкой каждого слоя. Это также необходимо и для того, что шпаклёвка сильно нагревается при высыхании и «удавливает» металл. При условии нанесения тонкого слоя, последствия более щадящие.

Процесс нагревание шпаклёвки можно сравнить с известью, когда в неё доливают воду, и состав сразу начинает кипеть. В шпаклёвке происходит почти аналогичный процесс, только он не виден для глаза.

Плюс к этому, при нанесении шпаклёвки непосредственно на плоскость крыши используются разные по размеру шпателя.

К примеру, в ямку можно заложить шпаклёвку слоями, используя для этого небольшой шпатель. И также можно работать более широким шпателем, который сразу перекрывает края всей ямки.

На взгляд Влада, лучше работать небольшим шпателем, потому как так легче контролировать уровень нанесённой шпаклёвки. Хотя этот процесс, как говорится, на любителя и каждый волен сделать самостоятельный выбор.

Нанесение шпаклёвки на деталь — практика

Так как шпаклевание плоскости будет выполняться в несколько этапов, берём небольшое количество шпаклёвки и разводим её с отвердителем. Это нужно для того, чтобы наложить несколько тонких слоёв на детали.

В этом случае будет использоваться универсальная шпаклёвка, о которой было детально рассказано в предыдущих частях видео.

Универсальную шпаклёвку можно наносить довольно тонким слоем, что очень удобно для работы в некоторых случаях. Для выравнивания горизонтальных плоскостей крыша — капот — крышка багажника лучше использовать шпаклёвку с алюминиевой пудрой. Это необходимо для того, что зашпаклёванный участок крыши подвергается нагреву от солнца особенно на тёмных кузовах и происходит процесс расширения и сжатия. Алюминий довольно теплоёмкий материал, и способен сглаживать эти перепады температуры. Поэтому в месте нанесения шпаклёвки не будет случаев её отслаивания либо других проблем при нагревании.

В случае когда крыша светлая, которая не так подвержена нагреванию на солнце, будем накладывать минимальный слой шпаклёвки, используя универсальную шпаклёвку.

Начинаем работу, после разведения шпаклёвки. Наносим её на имеющуюся ямку, работая аккуратно. Если остаются ямки, то их можно будет перетянуть следующим слоем шпаклёвки. И также наносим шпаклёвку на места, где есть небольшой перепад.

Участок зашпаклевали, именно там, где была ямка, и растянули вокруг неё по плоскости. Теперь нужно дождаться, когда шпаклёвка высохнет, и можно будет ремонтировать крышу дальше.

Шлифование шпаклевки — выведение плоскостей

Прошло порядка двух часов, и шпаклёвка полностью высохла. Для гарантии её полного высыхания можно провести по её плоскости ногтем пальца и на шпаклёвке останется белый след, что «говорит» о её полном высыхании. Убедиться в этом необходимо, так как если шпаклёвка не полностью высохла, то она будет забивать наждачку.

Для того, чтобы показать, как вытирается шпаклёвка второй слой мастером не был нанесён, для наглядности её обработки. Для работы нам потребуется небольшой жёсткий брусок и наждачка.

Так как крыша довольно большая деталь, то здесь могут потребоваться бруски разного размера. Например, в нашем случае, где ремонтная часть довольно небольшая, можно использовать небольшой брусок.

Когда же имеется большой радиус вашей ремонтной части, то необходимо использовать для работы уже брусок несколько большего размера (хорошо видно на видео). Большой брусок необходим для того, чтобы вся обрабатываемая плоскость затиралась равномерно. Если же использовать небольшой брусок, то при отсутствии опыта работы, можно затереть её неравномерно, что будет заметно при нанесении последующих материалов.

Большой же брусок полностью перекрывает зашпаклёванную плоскость, и обработка происходит равномерно, не оставляя изъянов. В любом случае работу нужно постоянно контролировать рукой для выявления возможных неровностей.

На изгибах же крыши можно использовать менее жёсткие бруски, для повторения радиуса плоскости крыши. За счёт того, что брусок можно согнуть, его плотно прижимают к изгибу, и он повторяет радиус плоскости авто при шлифовании.

Для работы с первым слоем мастер использует наждачную бумагу Р80. Мы же можем использовать как бумагу Р80, так и Р120 или Р150, в зависимости от слоя нанесённой шпаклёвки.

Когда используется более грубая наждачная бумага, то она снимает большой слой и работать с ней нужно более аккуратно. Пока у нас нет большой практики при работе с наждачной, то лучше использовать более мелкую наждачную бумагу Р120- Р150, которая более щадящее снимает слой шпаклёвки.

Читайте так же:
Пыль с лаком для шпаклевки

При использовании крупной наждачной бумаги надо стараться не выходить за границы участка, чтобы не оставить риску на загрунтованной соседней поверхности.

Постоянно стараемся контролировать рукой процесс шлифовки…

Итак, закончили предварительное шлифование, то есть полностью обработали зашпаклёванную плоскость. Рукой можно почувствовать, что плоскость стала достаточно гладкой, но ямка осталась и её нужно будет зашпаклевать.

Данную неровность нужно будет закладывать в несколько этапов. Первым этапом нужно зашпаклевать саму неровность, а затем дать время подсохнуть от 15 минут до получаса и нанести второй слой шпаклёвки, уже непосредственно на всю рабочую плоскость. Стараемся закрыть все имеющиеся небольшие неровности.

Перед повторным нанесением шпаклёвки нужно перебить риску от наждачки Р80, чтобы следующий слой имел надёжное сцепление с предыдущим слоем. Для этого будем использовать наждачку Р150 и жёсткий брусок.

После этого плоскость также будет продута сжатым воздухом, обезжирена перед нанесением нового слоя шпаклёвки.

Итак, было нанесено, как было сказано выше, два слоя шпаклёвки, ей дали просохнуть и теперь можно приступать непосредственно к самой шлифовке плоскости.

Для работы опять же берём небольшой жёсткий брусок и наждачку Р80, а затем будет использоваться наждачная бумага Р150, чтобы сбить риску от предыдущей более грубой бумаги. Окончательно ровняем обрабатываемую плоскость.

При шлифовке более мелкой бумагой мы уже «заходим» несколько дальше обрабатываемого участка, для того, чтобы оптимально перебить риску, которая была на торцах зашпаклёванного участка.

После обработки участка наждачной бумагой Р150 выявляются небольшие нюансы в виде небольших перепадов и волнистости. Практически они всегда остаются на таких плоскостях, так как шпаклёвка вытирается не везде равномерно, потому что рядом есть грунт, шпаклёвка и другие нюансы. При последующем нанесении нескольких слоёв грунта, все эти перепады «уходят» и плоскость становится ровной.

Перед непосредственным нанесением грунта, нужно будет перебить риску от Р150 наждачкой Р220.

Дополнительные нюансы с деталью

Пока сохла шпаклёвка, мастером была проверена детально вся плоскость крыши, на которой были обнаружены, не замеченные ранее неровности, что потребует дополнительной работы со шпаклёвкой.

Как находить такие дефекты просмотрим в следующем видео материале, где будет в подробностях показан процесс их устранения, а также узнаем, как их обнаружить.

И ещё пару слов скажем…

Итак, думаем, что были понятны принципы работы по шпаклеванию и выравниванию перепадов на крыше автомобиля и как подготовить этот участок под грунтование.

В следующей части видео продолжим работу по устранению найденных неровностей на крыше авто, где мы будем её шпаклевать, шлифовать и подготавливать под нанесение грунта.

На этом заканчиваю редактировать статью. Если понравилось видео, то ставьте лайки, комментируйте и задавайте вопросы, на которые мастер Влад ЩЧ даст подробные ответы. А также загляните в описание видео мастера, где много другого материала.

Шпаклевка стен разными способами

Перед отделкой любая поверхность нуждается в подготовке. Замаскировать дефекты и выровнять строительное основание поможет шпаклевка. Такой состав можно использовать и для финишной отделки стен. Существует несколько способов нанесения состава и у каждого из них есть достоинства и недостатки и правила использования.

Механизированная работа

Механизированная шпаклевка стен – это нанесение состава с использованием специального оборудования. Способ шпаклевания обеспечивает высокую производительность труда, и улучшает качество выравнивания строительного основания.

Достоинства и недостатки

Достоинства механизированного способа шпаклевания:
• Сокращение времени работы. Ручным способом состав наносится в четыре раза дольше.
• Быстрое и качественное приготовление раствора. Специальное оборудование позволяет готовить средство нужной консистенции (густой сметаны) в короткие сроки.
• Средство наносится ровным слоем. Нет разводов и других дефектов, как при ручной обработке поверхности.
• Экономия шпаклевки. В процессе приготовления раствора состав обогащается кислородом, что способствует увеличению объема средства. За счет этого и достигается экономия продукта.
Шпаклевка стен с использованием механики имеет один, но существенный недостаток – высокая цена оборудования. Если ремонт выполнять не своими руками, а заказывать у профессионалов, то и это будет дорого стоить. Цена – 360 рублей за 1 м2.

Необходимое оборудование

Механическая обработка стен шпаклевкой осуществляется только при наличии специального агрегата, в комплект которого входят:
• приемник состава;
• миксер, замешивающий раствор;
• устройство подачи средства;
• компрессор;
• блок управления.
Вместо агрегата также используется насос для нанесения средства, который отличается от станции отсутствием миксера. Раствор готовится самостоятельно. После этого приемник погружается в емкость с продуктом и средство под давлением подается по шлангу.

Приготовление раствора

Если для шпаклевания используется станция, то готовить состав вручную не придется. Сухая смесь засыпается в приемник, аппарат подключается к водоснабжению и приводится в действие. Если же для работы применяется насос, то сухая шпаклевка помещается в емкость и разбавляется водой в соотношении, которое указывается на упаковке. Далее раствор замешивается строительным миксером. После этого состав используется по назначению.

Нанесение состава

Инструкция шпаклевания с использованием механики:
• Подготовьте основание. Избавьте поверхность от старого покрытия, масляных и жирных пятен, а также пыли, плесени и грибка. После этого нанесите на стену праймер.
• Пистолет агрегата направьте на строительное основание на расстоянии 30 см.
• Нанесите средство на поверхность, начиная с углов. После каждого слоя делайте перерыв для застывания состава (время высыхания указывается на упаковке);
• Зачистите поверхность и нанесите праймер. Когда грунтовка высохнет, можно переходить к отделке.

Нанесение шпаклевки вручную

Шпаклевка стен вручную – это нанесение состава на стены без использования специального механического оборудования.

Читайте так же:
Расход стартовой шпаклевки 1м2

Достоинства и недостатки

Достоинство шпаклевания ручным способом заключается том, что работа стоит не дорого. У профессионалов стоимость услуги без материалов – от 80 рублей за 1 м2. Если самостоятельно выполнять ремонт, то потребуется только сам материал и инструменты, цена которых ниже стоимости станции для нанесения состава.
Недостатки:
• низкая производительность труда;
• неравномерное нанесение средства (даже если работы выполняет профессионал, следы от шпателя все равно остаются).

Материалы и инструменты

Для шпаклевания потребуются следующим материалы и инструменты:
• шпаклевка;
• грунтовка;
• кисть, валик или пульверизатор;
• набор шпателей;
• наждачная бумага;
• очки и респиратор;
• емкость и строительный миксер для приготовления раствора при условии, что используется сухая смесь.

Приготовление средства

Сухую шпаклевку положите в емкость (как на фото ниже) и залейте водой (пропорции указываются на упаковке). Строительным миксером замесите раствор до консистенции густой сметаны. Средство оставьте на 15 минут. Состав готов к применению.

Нанесение шпаклевки

Порядок шпаклевки стен:
• Подготовьте поверхность. Демонтируйте старое покрытие и очистите основание от пыли. Затем поверхность обезжирьте и обработайте антисептическим раствором при наличии грибка и плесени. Когда основание высохнет, нанесите праймер.
• После застывания грунтовки нанесите на поверхность стартовый состав. Сначала заделайте дефекты, затем распределите средство по поверхности. Толщина слоя – 2-5 мм.
• После высыхания стартового средства нанесите финишный состав. Толщина слоя – 1 мм.
• Когда средство застынет, поверхность зачистите наждачной бумагой Р 120 или Р 150. Затем основание загрунтуйте, после высыхания можете переходить к отделке.

Шпаклевание окрашенных стен

Шпаклевка окрашенных стен имеет свою специфику. Заключается она в подготовке основания. Выше говорилось, что перед шпаклеванием старое покрытие демонтируется. Однако если использовалась масляная краска и состав хорошо держится на поверхности, то отделку можно не удалять. На стену наносится праймер и выполняется шпаклевка по традиционной схеме. В остальных случаях покрытие демонтируется.

Шпаклевание глиняных стен

Шпаклевка глиняных стен также имеет нюансы. Помимо основных инструментов потребуется армирующая сетка с мелкой клеткой. Работа начинается с выявления дефектов. При обнаружении трещин, расширьте их и углубите. Затем нанесите праймер и дождитесь, пока он высохнет. Далее заполните трещину стартовой шпаклевкой. Сверху зафиксируйте серпянку, проведите шпателем и положите еще один слой раствора. Сделайте перерыв, чтобы средство застыло. После этого нанесите праймер в два слоя. Если шпаклевка делается под поклейку обоев, то после высыхания грунтовки нанесите состав на поверхность. Затем основание загрунтуйте и после застывания раствора положите финишную шпаклевку. Когда раствор высохнет, поверхность зачистите и нанесите праймер.
В том случае, если шпаклевание делается под окраску, то без армирования всей поверхности не обойтись. Сначала нанесите стартовую шпаклевку. Сверху на состав закрепите армирующую сетку. Проведите по серпянке шпателем и нанесите еще один слой стартового раствора. После высыхания состава обработайте поверхность праймером. Когда он высохнет, нанесите финишную шпаклевку. Затем поверхность зачистите и загрунтуйте.

Декорирование стен шпаклевкой

С недавнего времени огромной популярностью пользуются узоры на стене из шпаклевки. Этим составом на поверхности можно создавать великолепные барельефы. Новичкам рекомендуется начинать с простых композиций и только после приобретения определенных навыков можно переходить к сложным рисункам.

Инструменты и материалы

Для работы потребуется:
• набор шпателей;
• простой карандаш;
• кисть;
• шпаклевка;
• праймер.

Техника выполнения узоров

Лепка из шпаклевки на стене выполняется после подготовки поверхности. Выровняйте строительное основание. Поверхность зашпаклюйте и загрунтуйте, как перед отделкой. Затем нанесите шпаклевку слоем 10-15 мм. Когда состав застынет, простым карандашом сделайте эскиз будущей картины. После этого возьмите два узких шпателя и нанесите шпаклевку в несколько слоев по контору картины. Одним шпателем средство кладется, а другим убираются излишки раствора, которые вышли за края рисунка. Так получается рельефная картина. Рисунок может быть любой – цветы, животные, бабочки, птицы и т.д. Когда фигурная лепнина застынет, картину можно покрасить в любой оттенок. Если изначально использовалась цветная шпаклевка, то в этом нет необходимости.
Видео в этой статье продемонстрирует, как создавать узоры на стене с использованием шпаклевки.

Как научиться шпаклевке деталей кузова автомобиля своими руками

Покраска кузова редко обходится без выравнивания его поверхностей. Шпаклевка автомобиля своими руками — это хороший способ сделать идеально ровным свой автомобиль. Далее, вы узнаете, в чем заключается процесс шпаклевания машины.

Что такое шпаклевка автомобиля своими руками? Многие люди думают, что в шпаклевании стальных деталей кузова ничего сложного нет. Такое мнение складывается у тех, кто только наблюдал за тем, как работают другие люди и никогда не пробовал шпаклевать сам. В реальности же шпаклевание как металлических, так и пластиковых деталей достаточно скрупулезное дело, на которое способен далеко не каждый.

Овладеть мастерством шпаклевания кузова можно, если приложить максимум старания и терпения. Шпаклевка автомобиля сродни творчеству, в котором можно реализовать свой талант.

Основные виды шпаклевок

На сегодняшний день существует огромное количество шпаклевочных материалов, поэтому разберем только основные:

  • волокнистые. Такие шпаклевки применяются для выравнивания глубоких вмятин и неровностей, оставшихся после рихтовки;
  • универсальные. Эти шпаклевки самые распространенные, так как хорошо справляются с вмятинами до 5 миллиметров, а также отлично шлифуются;
  • финишные. Данными шпаклевками легко выводить детали, но если неровности глубокие, например 4-5 миллиметров, то, скорее всего, через несколько недель или месяцев произойдет усадка;
  • шпаклевки по пластику. Эти шпаклевки обладают повышенной эластичностью, так как рассчитанные на вибрации пластика при эксплуатации машин.

Если была произведена качественная рихтовка кузова или оставшиеся неровности имеют перепад не более 3-4 миллиметров, то вполне реально обойтись одной универсальной шпаклевкой. Но если есть возможность и желание, то можно пользоваться и финишной.

Читайте так же:
Почему шпаклевка плохо ложиться

Работа с пластичными массами при выравнивании деталей кузова автомобиля

Для того чтобы шпаклевать неровности, понадобятся:

  • обезжириватель;
  • салфетка;
  • малярные шпателя;
  • наждак;
  • брусок для затирки или шлифовальная машинка;
  • растворитель (646) и ветошь.

Для безопасности рук желательно работать в перчатках, но мало кто так делает, так как в них теряется важная в этом деле чувствительность.

Итак, после обезжиривания обрабатываемой поверхности и обтирки салфеткой, следует сбить глянец (наждаком Р-240), а затем открыть банку универсальной шпаклевки и хорошо ее перемешать. Далее, нужно взять порцию материала на шпатель, добавить отвердитель (пропорция указывается на банке) и тщательно перемешать, после чего нанести на кузов. Через 15-30 минут произойдет отвердение шпатлевки.

Количеством отвердителя можно регулировать скорость застывания, но отклоняться от рекомендуемой пропорции следует в разумных пределах (до 20%). Наносить шпаклевку необходимо до тех пор, пока неровность полностью не заполнится. Секрет заключается в том, что пока шпаклевка жидкая, для ускорения процесса ее можно наносить вторым и третьим слоем. Но если она быстро застыла, то необходимо ее сначала зашлифовать, а потом уже наносить следующий слой.

Шлифовка выравнивающего слоя

Шлифуется шпаклевка либо вручную (при помощи специального бруска и наждачной бумаги), либо шлифовальной машинкой. Последний способ практичней и быстрее, но некоторые формы можно вывести только вручную. Шпателя следует промывать при помощи растворителя и ветоши. После выравнивания кузова не должны оставаться ступеньки на границе слоев шпаклевки, иначе грунтовка их может просто не залить или дать усадку.

Если не получается идеально растереть шпаклевку, то перед грунтовкой, можно залить кузов жидкой шпаклевочной массой, а на следующий день зачистить ее и загрунтовать.

Отличия процесса шпаклевки пластиковых деталей

С выравниванием пластмассовых деталей дело обстоит иным образом. Если шпаклюется голый пластик, например новый бампер, то необходимо в обязательном порядке сбить с него глянец (наждаком Р-320 или Р-400), а затем обезжирить и обтереть салфеткой. После этих процедур можно шпаклевать. Так же стоит помнить, что перед нанесением базового грунта, любой пластик нужно вскрывать специальным праймером по пластику.

Как видите, шпаклевка автомобиля своими руками не такое уж сложное дело, но и легким его назвать тоже нельзя. Если у вас нет опыта шпаклевания, то не надейтесь на мгновенный результат, а лучше настройтесь на получение опыта (будет неплохо узнать больше о технологии покраски автомобиля). Со временем все получится и вы поймете, что такое грунтовка автомобиля своими руками, и что такое покраска автомобиля своими руками. Чтобы ускорить результаты, просто старайтесь делать работу каждый раз как можно лучше.

Особенности выведения кузова автомобиля

Новички, впервые сталкивающиеся с процедурой шпаклевания, сильно удивляются тому, что дается она не так просто, как выглядит на видео. Убрать небольшую вмятинку на ровном участке, намазав шпаклевку, как масло на хлеб, действительно несложно. Но вот выводить кантики, скулы, ребра и прочие криволинейные профили, как показывает практика, удается далеко не всем.

Людям, не умеющим создавать что-либо руками, за шпаклевку лучше не браться. Эта работа требует ловкости рук и смекалки. Она ближе всего к скульптуре, только, разумеется, не в узком понимании этого слова.

Перейдем к конкретике. Следует заметить, что никаких инструментов и приспособлений, помогающих восстанавливать сложные формы шпаклевкой, не существует. Есть только шпатель, руки и голова. Каждый раз мастер должен продумывать стратегию выведения формы, которая зависит от сложности последней.

Новички, начинающие работать со шпаклевкой, должны сделать своим девизом фразу: если долго мучиться, что-нибудь получится. Шпаклевка поддается обработке, поэтому все лишнее можно будет всегда убрать, а недостающее – долепить. По большому счету работать можно научиться на одной детали, если довести ее постепенно до идеала.

Основная ошибка новичков при шпаклевке – наложение слишком толстого слоя. После затвердения материал довольно сложно шлифуется. Конечно, можно воспользоваться шлифмашинкой, но рациональнее просто не допускать большого количества излишков. Для этого лучше накладывать массу тонкими слоями и после отвердения контролировать ее высоту.

Деталь необходимо рихтовать как можно точнее, чтобы шпатлевку пришлось накладывать минимальным слоем. Слишком толстый слой склонен к большой усадке, а впоследствии и к растрескиванию.

Наиболее сложные ситуации, ставящие начинающих мастеров в затруднительное положение, связаны с оформлением различных канавок или граней. К примеру, стоит задача зашпаклевать часть капота после рихтовки, у которого имеются выдавленные продольные полоски. Одна из таких полосок проходит как раз по поврежденному участку. В таком случае сначала намечают траекторию канавки полоской малярного скотча, который убирается после нанесении шпаклевочной массы, оставляя намеченную траекторию.

След от скотча служит ориентиром для дальнейших действий. Надо дать шпаклевке подсохнуть и дальше можно формировать канавку наждачкой. Возможно, придется прошпаклевать это место не один раз. Профессионалы нередко в процессе повторных нанесений выбирают канавки пальцем.

Шпаклевка тесно связана со шлифовкой. Нанесение массы – это только полдела. Дольше всего мастер работает не шпателем, а наждачным бруском. Для ускорения шлифовки стоит воспользоваться пневматической или электрической шлифовалкой.

Некоторые мастера работают только руками, поскольку у них не получается точно выводить поверхности шлифмашиной. Однако новичкам лучше сразу браться за освоение механизированных методов обработки, которые позволяют тратить на шлифовку гораздо меньше времени. Не все можно сделать шлифмашиной, но многое!

Шлифовать шпатлевку можно как на сухую, так и по мокрому. Если работать вручную, то мокрый метод более удобен, поскольку не дает пыли и обеспечивает самую гладкую поверхность. Однако есть у него и минус: вода способна добираться до металла, что в последствие может привести к появлению коррозии. Если работать шлифмашиной с пылеотведением, то вода становится не нужной.

Читайте так же:
Почему быстро густеет шпаклевка

Следует предостеречь всех начинающих мастеров: пыль, образующаяся при шлифовании шпаклевки, очень вредна для органов дыхания. Особенно опасна пыль шпаклевки со стекловолокном. Если шлифовка ведется на сухую, то работать нужно в пылезащитной маске!

Инструменты для шпаклевки: характеристики и особенности

Для выполнения шпаклевки поверхностей чаще всего используют простой набор инструментов: шпателя, ведра, затирочные бруски и валики для грунтовки. Однако сегодня этот набор пополнился новыми приспособлениями, такими как шлифмашинка для шпаклевки, пистолет для шпаклевки, миксер и специальные устройства для приготовления, транспортировки и нанесения раствора на стену. Мы расскажем об этих и других инструментах более подробно.

На фото стандартный набор инструмента для шпаклевания стен.

Инструменты

Стандартный набор

Для работы достаточно простого набора приспособлений.

Чаще всего шпаклевание выполняется своими руками, поэтому набор инструментов и вспомогательных приспособлений в этом случае минимальный.

В этот набор должны обязательно входить такие изделия:

  • Рабочий шпатель. Предназначен для нанесения и разглаживания раствора по поверхности стен и потолков, имеет лезвие из нержавеющей стали и корпус с ручкой из пластика, дерева или металла. Ширина – 45 см, но каждый мастер подбирает размер под себя;
  • Вспомогательный шпатель. Используется в тех местах, где работать широким шпателем неудобно, а также для заглаживания швов между ГКЛ или железобетонными плитами. Ширина – 20 – 30 см;
  • Шпательная лопатка. Применяется для того, чтобы набирать раствор из ведра и накладывать на лезвие рабочего инструмента, а также для заполнения трещин, швов и стыков. Также с помощью лопатки можно ровнять углы;
  • Шпателя угловые. Бывают двух видов: внешние и внутренние. Нужны для формирования прямых углов между поверхностями;
  • Гладилка для шпаклевки. Представляет собой длинную узкую кельму, которой можно подобно правилу разглаживать большую площадь поверхности, работая одной или двумя руками;
  • Брусок, терка или шлифовальная машинка по шпаклевке. Нужны для зашкуривания и шлифовки финишного слоя отделки;
  • Емкость для замешивания раствора. Лучше использовать пластиковое ведро емкостью 10 – 15 литров;
  • Миксер для шпаклевки. Можно использовать специальный миксер для замешивания растворов или обычную дрель с венчиком;
  • Валик или строительная кисть для нанесения на стены грунтовки;
  • Правило для контроля качества работ;
  • Прожектор или светильник. Необходим для создания бокового света, при котором лучше видны изъяны и неровности, рекомендуем использовать галогеновые лампы;
  • Строительный нож, степлер и прочие вспомогательные инструменты для монтажа армировочных лент и уголков.

Кельма или гладилка для разравнивания шпатлевки.

Важно! В самом простом варианте набор может быть сокращен до двух шпателей – широкого и лопатки, ведра и терки. Замешивать раствор можно и вручную, хотя это долго и малопродуктивно, а все работы по нанесению раствора выполнять рабочим шпателем и лопаткой.

В качестве терки можно использовать любой кусок деревянного бруска с ровной гранью, который следует обернуть наждачной бумагой и применять для шлифовки. Вместо кисти или валика можно воспользоваться любой губкой или тряпкой, с помощью которой можно обработать стены жидкой грунтовкой.

Простейший вариант терки.

Электрические терки имеет смысл покупать только в том случае, если вы занимаетесь шпаклевкой профессионально, или вам предстоит большой объем работ. Для ремонта одной квартиры в такой покупке нет особого смысла, так как цена хорошей шлифмашинки достаточно высока, а эффект от ее применения на небольших объемах вы не заметите.

Машинка шлифовальная для шпаклевки с системой сбора пыли.

Совет! Можно взять шлифмашинку в аренду, причем в этом случае лучше выбрать модель с пылесборником, так как он значительно сократит количество мелкого мусора и грязи в помещении. Это актуально, когда ведется ремонт в жилом помещении и лишняя пыль доставляет проблемы соседям или лично вам.

Профессиональные устройства

Агрегат шпаклевочный для машинного нанесения раствора.

Профессиональные бригады, которые занимаются отделкой больших площадей, часто используют различные механизмы и устройства для облегчения и повышения производительности труда. Кроме того, машинный способ позволяет создавать более качественный и монолитный слой.

Машинная шпаклевка стен.

Иногда для работ применяется шпаклевочная станция, которая представляет собой целый комплекс устройств, позволяющих приготовить, подать и нанести раствор на поверхность. Она имеет бункер для подготовки сухой смеси, смесительную камеру, где порошок смешивается с водой, шнековую пару, которая обеспечивает транспортировку раствора и пистолет шпаклевочный, который распыляет раствор и наносит его на стену.

Станция может работать с готовыми смесями.

Инструкция по использованию таких станций, как правило, проста и не требует специальных навыков, однако, после ручного труда вам придется привыкнуть к тонкостям использования машины. Главное – это набить руку и почувствовать расстояние, на котором нанесение происходит нормально и качество поверхности получается удовлетворительное.

Главное почувствовать правильное расстояние и сохранять его на протяжении всей работы.

Также важно контролировать давление в системе подачи, иначе распыление будет неравномерным и ровного слоя не получится. Количество раствора должно быть таким, которое вы гарантированно успеете выработать, иначе шпатлевка загустеет, и машина не сможет ее прокачать.

Важно! Использование машин и автоматических станций оправдано только при постоянной нагрузке и больших объемах работ, иначе оно не окупится.

Вывод

Набор инструмента для шпаклевания может быть минимальным, а может насчитывать несколько десятков наименований, в том числе различных механизмов и приспособлений для машинного нанесения раствора (узнайте здесь, можно ли шпаклевать пеноплекс).

Для ручной работы достаточно простого набора, о котором мы подробно рассказали, но вы можете посмотреть видео в этой статье, чтобы все увидеть самим.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector