Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная шпаклевка бампера

Самостоятельная шпаклевка бампера

Если бампер отремонтирован, имеет зоны необработанной пластмассы, в первую очередь нужно покрыть эти места особым грунтом. Через определенное время (каждый состав имеет свой промежуток для высыхания) загрунтовать акриловым наполнителем, а после его затвердевания — зашпаклевать бампер авто, выровнять мелкой шкуркой, обезжирить и покрасить.

Ремонт обвеса требует применения специальных материалов. В зависимости от типа покрытия отличается и состав. Узнайте, как шпаклевать бампер автомобиля своими руками, что для этого нужно и сколько.

Подготовительный этап

Шпаклевка бампера автомобиля требует подготовки. На данном этапе подбираются необходимые инструменты и материалы:

  • обезжириватель;
  • краска-эмаль под цвет кузова машины;
  • грунт;
  • специальный праймер, шпатлевка для пластика;
  • шкурка разной зернистости, в пределах 150-500;
  • скотч из нетканого абразивного материала, напоминающий по фактуре неплотный войлок.

Подготовка бампера к шпаклевке

Выбор шпаклевки

Выбор шпатлевки — это очень важная часть процедуры. Состав должен отвечать нескольким требованиям:

  • высокая эластичность — не должна покрываться трещинами при эксплуатации;
  • прочность — обязана выдерживать локальные удары и вибрацию, обладать долгим ресурсом;
  • повышенная степень адгезии ко всем полимерным материалам;
  • стойкость к ручной шлифовке — надежно заполнять любые дефекты.

Шпаклевка бампера автомобиля — это одно- и двухкомпонентная мелкозернистая масса на основе полиэфиров, пигментов, дисперсных накопителей. Наносят ее на восстанавливаемую поверхность шпателем или другим подходящим инструментом. Крайне важно не обрабатывать этим материалом акриловые покрытия и целлюлозу.

В продаже сейчас встречается несколько разновидностей шпаклевок, отличающихся по способу использования, химическому составу, основе. Например, материалы со стекловолокном применяют для устранения серьезных повреждений, деформаций и ржавчины. Отличаются они плотностью, прочностью, хорошими армирующими свойствами. Также в этих целях рекомендуется применять облегченные варианты, включающие пустые стеклянные шарики, делающие массу довольно легкой.

Самостоятельное изготовление шпаклевочной смеси

Цена готовой шпаклевки для многих автовладельцев может оказаться высока. В этом случае есть возможность самостоятельно изготовить смесь. Вот как это делается:

  1. Измельченный пенопласт помещают в удобную емкость.
  2. Заливают его ацетоном и растворяют, перемешивая.
  3. Оставшийся на дне осадок используют в качестве шпаклевки.

Самостоятельное изготовление шпаклевочной смеси

Идеальная шпаклевка бампера

Если бампер «голый», ничем не прикрытый, сначала его нужно покрыть грунтовкой. Пластиковый кузовной элемент перед непосредственным нанесением достаточно обезжирить. Далее рекомендуется отшлифовать, чтобы устранить мелкие помарки работы. После этого делается пауза в 20 минут. Затем только наносится краска.

Примечательно, что некоторые детали реализуются с уже нанесенной серой грунтовкой. Такие модели следует сразу зашкурить мелким абразивом, а потом уже закрасить.

Если бампер отремонтирован, имеет зоны необработанной пластмассы, в первую очередь нужно покрыть эти места особым грунтом. Через определенное время (каждый состав имеет свой промежуток для высыхания) загрунтовать акриловым наполнителем, а после его затвердевания — зашпаклевать бампер авто, выровнять мелкой шкуркой, обезжирить и покрасить.

Несколько обязательных правил, которые надо соблюдать в процессе работы, чтобы правильно зашпаклевать бампер автомобиля:

  • обработка участка осуществляется путем постепенного расширения площади вокруг борозды;
  • перед нанесением шпатлевки ремонтируемая часть покрытия грамотно обрабатывается праймером;
  • в качестве инструмента рекомендуется использовать резиновый шпатель заводского или самодельного изготовления;
  • если шпатлевка готовится своими руками, то надо это делать малыми порциями;
  • при смешивании с отвердителем нужно придерживаться рекомендаций, представленных в инструкции — если положить раствора больше, он за короткое время схватится, не даст целиком протянуть всю рабочую плоскость и будет трескаться;
  • высохший слой шпатлевки желательно шкурить бумагой зернистостью Р220, а потом уже Р320 — после этого кладется грунт, затем поверхность шлифуется до матового состояния еще более мелким номером;
  • после обработки скотч-брайтом, поверхность обезжиривают и красят.
Читайте так же:
Почему шпаклевка волма быстро застывает

Таким образом, зашпаклевать пластиковый бампер автомобиля своими руками не составит особой сложности. Однако надо располагать соответствующими навыками и знаниями.

Можно ли шпаклевать на краску авто

Содержание статьи

  • Можно ли шпаклевать на краску авто
  • Как шпаклевать машину
  • Шпаклевка на краску: технология нанесения

Если на авто старое лакокрасочное покрытие

Снять старое лакокрасочное покрытие можно следующими способами: механический и химический способ.

Механический способ — это шлифование деталей при помощи шлифовальной машинки и крупной шкурки № 80 и № 100. Преимущества: небольшая трудоёмкость и быстрота. Недостатки в том, что есть труднодоступные места, которые надо зачищать вручную.

Химический способ — это снятие краски с помощью смывки. Для этого нанесите смывку на деталь распылителем или кистью. После того, как краска вспучиться, удалите её механическим способом и промойте водой. Повторите это несколько раз. После этих работ нужно зашкурить, обезжирить, загрунтовать, высушить и можно шпаклевать.

Если на авто заводское лакокрасочное покрытие

Для начала работы поставьте авто в хорошо освещённое место. Удалите битум и жирные пятна с помощью Уайт — спирита или обезжиривателя. Затем изучите состояние краски. Отметьте цветным мелом сколы, трещины и вмятины.

После того, как вы сняли глянец с краски, нужно зашпаклевать. Для этой работы нужен комплект шпателей и шпаклёвка. Шпаклёвка выбирается в зависимости от толщины слоя. Для толстого слоя выбирайте стекловолокно, для тонкого — обычную или мелкозернистую. Чтобы толстый слой шпаклёвки не лопнул, нужно хорошо выпрямить деталь.

Нельзя шпаклевать на солнцепёке. Для шпаклевания больше подходит средяя температура воздуха. Также нельзя шпаклевать при низкой температуре. В зимних условиях, металл должен быть прогретым.Не рекомендуется шпаклевать на голый металл, на глянец, на старый слой краски. Эти действия приводят к тому, что шпаклёвка плохо держиться и трескается. Перед нанесением шпаклёвки необходимо загрунтовать металл, зачистить поверхность краски. Шпаклёвка наноситься на хорошо зачищенную поверхность, она не будет долго держаться на голом металле, на глянце.

Нужно внимательно осмотреть слой краски. На слое краски, который нужно удалять вы увидите матовую поверхность и микроскопические трещины. В этом случае следует снимать весь слой краски, перед тем, как шпаклевать. Не шпаклюйте детали на глянец.

Нельзя шпаклевать на невысохший слой краски. Если вы используете естественную сушку, оставляете в гараже авто после покраски сохнуть, не нагревая металл, то время до полного высыхания краски может увеличиться до двух недель. В это время не рекомендуетсся шкурить и шпаклевать, так как шпаклёвка разьест краску. Для того, чтобы ускорить сушку нужно направить лампу или колорифер непосредственно на деталь. Если у вас полная покраска, то на каждую деталь по отдельности. При этом нужно соблюдать меры предосторожности. Не оставлять без присмотра нагревательные приборы и не ставить слишком близко, чтобы не перегреть краску.

Автомобильная шпаклевка — от А до Я

Достаточно часто при кузовном ремонте применяется автомобильная шпаклевка. С ее помощью можно избавиться от вмятин и ржавчины. При использовании шпаклевки для автомобиля нужно учитывать особенности материала, которые эффективны на определенных участках кузова.

Читайте так же:
Расход шпаклевки кнауф старт

Виды шпаклевки

Шпаклевка – это двухкомпонентное (чаще всего) средство, которое используется для устранения дефектов кузова. При смешивании двух составляющих продукта происходит химическая реакция, результатом которой являются выделение тепла и изменение химических свойств АШ, ведущее к ее затвердеванию. Есть однокомпонентная шпатлевка, которая не требует замешивания.

Данный рабочий материал применяется с условием последующего использования автоэмали или краски. Эта процедура поможет провести косметическую корректировку внешнего вида транспортного средства, удалить изъяны, а также создать дополнительную защиту металла от возможной коррозии. Используется на металлических и пластиковых элементах.

При выборе средства следует помнить о специфике обрабатываемого материала, чтобы ориентироваться в первую очередь не на производителя, а на характеристики и свойства продукта. Автомобильный рынок представляет ассортимент из пяти видов шпаклевки:

  • Стекловолокнистая;
  • Финишная (тонкая);
  • Грубая;
  • Жидкая;
  • Универсальная.

Стекловолокнистая шпаклевка наносится на жесткие кузовные части, потому что благодаря стекловолокну она отличается твердостью и при нанесении на играющие поверхности может порваться или лопнуть. Оптимальна при работе со сквозными отверстиями, созданных коррозией.

Финишная вариация характерна малозернистостью своей консистенции и используется на завершительных шпаклевочных работах для устранения незначительных дефектов.

С помощью грубой шпаклевки устраняются самые масштабные кузовные работы. Состав такой смеси отличается присутствием металлической стружки, повышенной термостойкостью, эластичностью и усадкой.

Специалистами сервисов технического обслуживания активно используется жидкая АШ при помощи специального пистолета. Можно применить и своими руками, но потребуется приобрести данный прибор. Существует форма выпуска в баллончиках. Благодаря ей возможно воссоздать изначальную ровную поверхность. Процесс застывания при этом достигает 3-4-х часов.

Универсальный вариант может применяться вместо мелкой или крупной зернистой шпаклевки. Однородность состава позволяет добиться ровного, гладкого слоя, а ее плотность и прочность дают возможность применения в виде наполнителя.

Как разводить материал

Автомобильная шпаклевка (АШ) является материалом отделочным, выпускаемым в порошкообразной или пастообразной форме. Пасту можно использовать сразу, а вот порошок необходимо развести в соответствии с прилагаемой инструкцией. При нарушении рекомендаций раствор может попросту не лечь на рабочую поверхность и после высыхания часто трескается.

Стекловолокнистый раствор приготовить проще, поскольку он не подвержен насыщению воздухом. Замес полиэфирного продукта требует более тщательного соблюдения инструкции. Процент отвердителя не должен превышать 1,5-2 единицы от общей массы. Опытные автолюбители используют довольно необычный, но действующий прием. На нужное количество АШ крестообразно выдавливается отвердитель. То есть, на массу компонента, выложенную в приблизительной форме круга выдавливают два перпендикулярных друг другу диаметра.

Также необходимо замешивать по определенной технологии: мазками, чтобы не допустить чрезмерного попадания воздушной массы и, как следствие, пористости структуры раствора.

Есть основные моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • под шлифовку нужно отводить область чуть больше ремонтируемого участка;
  • нанесение раствора производится только на очищенную и обезжиренную деталь;
  • нужно использовать только чистый инструмент;
  • соблюдать технологию замешивания;
  • строго следовать инструкции в вопросе необходимого количества отвердителя;
  • рабочее время шпаклевки – 5-10 минут, за которые нужно успеть нанести ее на поверхность;
  • размешивать состав нужно порционно ввиду непродолжительности его использования;
  • обычно накладывается два слоя с интервалом в полчаса.

Довольно часто встречается вопрос: чем разбавить засохшую шпаклевку? В идеале, таким составом лучше не пользоваться, поскольку он теряет все свои свойства. Но при необходимости можно применить нейтральный растворитель или рекомендованное самим производителем средство.

Как правильно наносить шпаклевку

Перед тем как наносить любой состав на ремонтируемую зону требуется провести предварительную чистку и последующее обезжиривание поверхности, чтобы позже не вылезла та же коррозия. Участок затирается до металла. Лучше всего использовать абразив Р80 и шлифовальную машинку. Границы зачищенной области затираются абразивом Р120.

Читайте так же:
Почему шпаклевка отслаивается от металла

В качестве поверхности для размешивания АШ оптимально использовать пластмассовые или металлические поверхность и шпатель. Картон и другие пористые структуры использовать не рекомендуется, потому что они впитывают часть веществ состава.

Отвердитель и АШ выпускаются разных цветов. Смешивание должно дать в конечном результате один чистый цвет. сами движения при замесе должны быть плавными и штрихообразными, растягивающими замазку в одном направлении. При размешивании круговыми линиями возможно образование пузырей, которые в дальнейшем выступят на обработанной поверхности в виде заметных недочетов.

АШ недопустимо наносить на лакокрасочное покрытие, лишь в том случае если оно является заводским. То есть, отсутствует факт самостоятельной покраски. Иначе это снизит качество проделанной работы.

Как говорилось ранее время на процедуру весьма ограничено – 5-10 минут. При затвердевании материала нужно прекратить работу, поскольку нормального нанесения уже не получится. Нанесение проходит в два шага:

  • Заполнение неровности. Состав нужно тщательно вдавливать в углубление для уменьшения просадки. После высыхания замазки поверхность шлифуют для выявления оставшихся изъянов;
  • Второй слой затягивает обрабатываемое место и создает ровную поверхность.

Нужно ли грунтовать? Если голый металл долгое время простоял без дела, лучше нанести перед процедурой эпоксидную грунтовку. Она создаст антикоррозийную защиту сплаву.

Технология нанесения

Наносить состав нужно определенным образом. Концом шпателя поддевается количество замазки, сколько требуется, и наносится на середину рабочего места. Шпатель перемещают, постепенно придавливая к поверхности так, чтобы угол между ними уменьшался. Завершающий шаг лучше делать большим шпателем, который превышает размер корректируемой зоны. Финишное шлифование при этом осуществляется мелкой наждачкой. На выпуклых поверхностях лучше пользоваться силиконовый или резиновый инструмент.

Порядок сушки

Оптимальный температурный режим для высыхания состава – не меньше 20 С. Низкая температура не даст шпаклевке затвердеть. При злоупотреблении отвердителем реакции с АШ не произойдет, что негативно отразится на качестве выполненных работ. Почему и важно соблюдать пропорции компонентов и температурный режим в помещении.

Допускается ли использование инфракрасной сушки? Да. С ней шпаклевка сохнет быстрее, а также уменьшается ее просадка.

Как выбрать шпаклевку?

После определения характера вмятин на кузове авто можно перейти к выбору подходящего состава. Если вмятины крупные и глубокие лучше отдать предпочтение грубой замазке. Лучшие из этого вида – на основе алюминиевого наполнителя. Они отличаются повышенной термостойкостью, пластичностью, эластичностью и податливостью шлифовке. Легко сочетается с другими видами материалов и может браться за основу. Среди производителей данного продукта наиболее популярны Mixon и Solid.

Стекловолокнистые продукты легко поддаются шлифовке, а также имеют продолжительный срок службы и высокую прочность. Благодаря своему наполнителю они дают в конечном итоге своего рода стеклопластиковое покрытие. Главным правилом при использовании данного товара является соблюдение пропорций основы и отвердителя – 3% последнего на общий объем шпаклевки. Бесспорными лидерами данного товара являются Новол и Fiber.

Читайте так же:
Почему шпаклевка трескается при шпаклевке авто

Финишные смеси делятся на нитро и fine. Используются для окончательной подготовки к малярным работам. Среди плюсов стоит отметить: термостойкость, адгезию, заполняющее свойство и эластичность. Хорошо зарекомендовали себя товары Otrix и Новол.

Спецификой жидкой АШ выступает технология нанесения – распыление при помощи пистолета, которое сработает, как при крупных изъянах, так и при незначительных дефектах. При быстроте обработки и легкости нанесения стоит отметить длительное время затвердевания – не менее 2 часов. Заслуживают внимание фирмы Carfit, 791R, Sprint и Новол.

Универсальный состав хорош при нехватке времени на тщательные подготовку и обработку поверхности. Отличаются неплохой прочностью, эластичностью и возможностью беспроблемного создания ровной поверхности. Фавориты-производители – Uni, Universal, Multi.

При ремонте пластиковых деталей рациональнее будет приобрести материал со смолами и частицами пластмассы или резины. Их наличие повышает адгезию и эластичность. Наиболее качественными представителями этого ряда являются Flex, Bumper Fix, Plastic. В зависимости от объема, вида и производителя цена на товар имеет границы от 300 рублей до нескольких тысяч.

Чтобы выполненная работа отличалась качеством и долговечностью необходимо грамотно подобрать смесь с нужными свойствами для конкретного вида работ, тщательно подготовить ремонтируемую часть и придерживаться рекомендаций относительно проведению процедуры.

5 самых распространенных ошибок при шпаклевании

Подготовка кузова автомобиля к покраске наиважнейший этап. Никто не будет спорить, что от качества проведения этой работы, будет зависеть и конечный результат.

Давайте вместе попытаемся разобраться и, исходя из полученной информации, выделим 5 самых распространенных и главных ошибок при работе со шпатлевкой.

1. Слишком много отвердителя

Это является, пожалуй, самой распространенной ошибкой при работе со шпатлевкой. Сам наполнитель представляет собой сложную смесь и среди прочих элементов содержит полиэфирные смолы и тальк. Смола нужна для адгезии (прилипания), а тальк служит для придания составу мягкости (пастообразности), удобству нанесения и способности принимать нужную форму. Роль растворителя в массе шпатлевки играет стирол, который испаряется по мере отверждения смеси.

Если в смеси присутствует слишком много отвердителя, то застывая, она не дает растворителю полностью выйти из слоя, образуя внутри пористую структуру. Что в свою очередь делает шпатлевку хрупкой и способствует появлению трещин и просадок.

2. Неправильная температура

Слишком холодно или жарко. Температура является очень важным фактором химической реакции при отверждении шпатлевки. При температуре ниже 17 градусов процесс резко замедляется, а при более низких температурах он может затянуться вплоть до нескольких дней.

Самый комфортный диапазон для правильного отверждения от 21 до 26 градусов. Не стоит также наносить шпатлевку на холодный или горячий металл, например нагревшийся на солнце. Если во втором случае мы получим процесс похожий на описанный в варианте, где мы переборщили с отвердителем, то при шпатлевании на холодный металл мы можем запечатать конденсируемую влагу с его поверхности. А это, в дальнейшем приведет к ржавлению и отваливанию пласта. Для исключения этой ошибки лучше «голый» металл загрунтовать, сначала кислотным грунтом, а затем акриловым.

Главное правило — поверхность при шпаклевании должна быть сухой и иметь ту же температуру, что и сама шпатлевка.

Читайте так же:
Прожектор для шпаклевки стен

3. Нанесение шпатлевки на поверхность без адгезивной риски

Недостаточная или отсутствующая заматованность ремонтных участков под шпатлевание – частая ошибка начинающих автомаляров. Секрет успеха или неудачи кроется именно в подготовки поверхности перед нанесением шпатлевки.

Впоследствии при шлифовании в тех местах, где шпатлевка переходит в обрабатываемое покрытие, может образоваться ступенька и что еще хуже – просто отковырнуться.

Также, многие автомастера пренебрегают наносить адгезивную риску на голый и гладкий металл, а зря. Шпакля, конечно, пристанет, но впоследствии может выдать неприятный «фокус».
Следует помнить, что высохшая шпатлевка держится на поверхности лишь за счет механической адгезии, поэтому, нанесенные абразивной шкуркой риски способствуют лучшему сцеплению.
Ведь ничего не стоит, одеть на орбиталку кружок с Р80-Р120 и пробежать ремонтную зону перед шпаклеванием.

4. Слишком толстый слой или почему шпатлевка лопнула

До сих пор нет четкого ответа, какой слой шпатлевки является максимально допустимым, у каждого свой взгляд на эту величину. Обычно рекомендуется класть слой толщиной не более 1см. Но мне в работу попадались автомобили, где в ремонтных зонах были достаточно толстые «пироги», и на удивление дожившие до следующего ремонта, так и не лопнув. Где здесь ошибка, каждый решает на основании своего опыта. Моё мнение, что на это влияет способ нанесения, ведь такую толщину можно нанести за один раз или несколькими тонкими слоями.
Так вот, по моему мнению, толстый слой не лопнет, если его наносить в несколько заходов, а также в качестве первого-второго слоя наносить шпатлевку с наполнителем из стекловолокна.

И еще, любое движение металла в конструкции будет ломать как толстый, так и тонкий слой шпатлевки. Поэтому, все трещины и отверстия должны быть предварительно заварены.

5. Работа без респиратора и перчаток

Химический состав шпатлевки довольно сложный и наполнители, составляющие её основную массу, являются материалами, которым нужен катализатор для отверждения. Обычно это тюбик с розовато-красным, реже синим содержимым, который является опасным для здоровья химическим элементом. И поэтому, игнорировать предупреждение изготовителя, что работать со шпатлевкой следует как минимум в хорошо проветриваемом помещении или в респираторе, а также в перчатках довольно глупо, если вам, конечно, не наплевать на свое здоровье.

А теперь несколько советов, простое выполнение которых позволит избежать сложных проблем в дальнейшем.

    Ошибка многих новичков – смешать шпатлевку на картонке, фанерке или какой-либо другой впитывающей поверхности. Впитывая растворитель из смеси, химический процесс нарушается – как результат некачественная адгезия.

Перед началом работы следует тщательно перемешать шпатлевку (наполнитель) прямо в банке, т.к. тяжелый наполнитель опускается на дно.

Перед нанесением состава следует обязательно высушить и обезжирить ремонтную зону.

Наносите тонкие слои с промежуточной сушкой, не старайтесь за один раз перекрыть всю поверхность – в дальнейшем получите меньше «просадок».

  • Все нюансы по работе с ремонтными материалами смотрите в техничках от производителей.
  • Я рассмотрел здесь наиболее часто встречающиеся ошибки, особенно у начинающих. Вы можете дополнить этот список в комментариях ниже, а также дать свой полезный совет.

    Добавить комментарий

    Добавляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector