Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую шпаклёвку можно использовать по металлу под покраску

Какую шпаклёвку можно использовать по металлу под покраску

Шпатлевка по металлу дает возможность вернуть поверхности ровный вид, если на металлическом изделии появились вмятины и другие дефекты, то лучше обработать его шпаклевкой, но любая для этой цели не подойдет. Для получения качественного эффекта, чтобы смесь держалась надежно, нужно правильно выбирать продукт. Подробнее о представленных шпаклевках для металла будет рассказано далее.

Шпаклевка для металла при наружных работах

Металлические изделия часто используют на улице, наружное применение регулярно приводит к появлению на поверхности изъянов, трещинок, вмятин. Шпаклевание поверхности из металла дает возможность убрать все имеющиеся вмятины. Если процесс провести верно, то получают обновлённое изделие без неровностей. После высыхания материала проводят окрашивание поверхности, либо наносится лак.

В чем её особенности

Получить приемлемый результат можно, лишь применив качественную шпаклевку по металлу. Есть ряд характеристик, которыми должен отличаться подобный продукт. К ним относится:

  • Быстросохнущее свойство;
  • Обладание высокими показателями адгезии с металлическим материалом;
  • Высокая степень эластичности, сохраняющиеся и после завершения процесса отвердевания;
  • Равномерно ложилась на поверхность;
  • Минимальный уровень усадки;
  • Удобство и простота нанесения;
  • Так, как шпатлевка по металлу часто используется под покраску, необходимо чтобы она сочеталась с краской.

Для чего шпаклевать металл

Прежде чем решить, чем шпаклевать металл, нужно разобраться с какой целью следует этим заниматься. Поводов для использования шпаклевки может быть несколько:

  • Когда детали автомобиля подверглись царапинами, сломались, побились то, чтобы вернуть их функциональность и продлить срок службы проводят обработку их шпаклевочным средством;
  • С целью обеспечить защиту металлических поверхностей от образования ржавчины. Шпаклевочный слой дает отличные показатели защиты против пагубного воздействия воды;
  • Чтобы создать более прочный и толстый слой металла, шпаклевочные смеси могут укрепить поверхность, сделать более надежными.

Виды шпаклевок

Шпаклевочные смеси производятся различные. На строительном рынке можно встретить их большое количество, для металла могут быть двухкомпонентные составы, а также однокомпонентные. Есть общее разделение смесей. Каждый вид выделяется своими особенностями, о которых будет рассказано ниже.

Полиэфирные

Как ясно из названия в основе используются полиэфиры. Это двухкомпонентный вид, перед использованием которого к основной части смеси добавляется отвердитель. До перемешивания двух компонентов храниться смесь может долго.

Можно выделить следующие плюсы данного вида:

  • Не усаживается;
  • Высокий уровень сцепляемости;
  • Теплостойкая;
  • Простота работы.

Можно выделить несколько смесей, которые подходят для разных целей:

  • Финишные, которые помогают хорошо выровнять поверхность;
  • Мелкозернистые, они могут справиться с небольшими дефектами;
  • Крупно- и среднезернистые, могут закрыть большие изъяны, применяются как на очищенную поверхность, так и на предыдущую шпаклевку.

В продаже есть варианты порошкообразные и стекловолоконные. Порошкообразные могут выдерживать вибрационное воздействие. Применяются на прямые поверхности. Стекловолоконные могут закрыть крупные трещины, но не выдерживают вибрационных действий.

Если изделие будет подвергаться высокотемпературному воздействию, то выбирают термостойкие полиэфирные шпаклевки.

Эпоксидные

Шпаклевка эпоксидная для металла также включает два компонента. Можно выделить следующие положительные стороны состава:

  • Отличная прочность;
  • Антикоррозийный эффект;
  • Стойкость к химическим веществам;
  • Дает минимум усадки;
  • Возможность покрытия толстым слоем;
  • Высокая степень сцепляемости с любыми основаниями;
  • Долгий срок службы;
  • Можно использовать напрямую на предыдущее покрытие, не применяя нанесение грунтовки;
  • Приемлемая стоимость;
  • Застывание завершается через 8 часов;
  • Легкость шлифования.

Нитрошпаклевки

Нитрошпаклевку можно использовать сразу, не требуется проводить приготовление материала, состоит из одного компонента. Легко наноситься, однако показатель усадки выше описанных ранее видов, равен 15%. Получают тонкий слой, способный закрыть небольшие дефекты, чтобы улучшить результат наносится несколько слоев. До шпатлевки нужно обработать изделие грунтовкой.

В составе могут добавляться специальные добавки, в виде порошка или волокон. Выделяются мелко- и крупнозернистые виды, также армированный, отличающийся лучшей прочностью. Облегченный он применяется для крупных трещин, при этом сохраняется размер предмета.

Есть два вида формы материала. В виде пасты, чтобы обработать изделие ею, нужен шпатель. В виде жидкости, инструментом работы выбирают кисть.

Пентафталевые

Отличаются немалой усадкой, достигающей 3-5%. Могут использоваться при работе с небольшими изъянами на металлической поверхности. Они должны наноситься на металл тонким слоем, чтобы не образовались на покрытии мелкие трещинки.

Просушка возможна только высокотемпературная, необходимо воздействие +80 градусов.

Особенности нанесения шпаклевки на металлические поверхности

Если решено провести обработку поверхности шпаклевочным слоем своими руками, необходимо подобрать подходящий вид материала, каждый сам решает какой вид больше подойдет для конкретной ситуации. Однако эпоксидный является более востребованным, поэтому описание работы будет проведено именно с ним. Этапы работы включают нижеперечисленные действия:

  1. Начинают с подготовки поверхности к нанесению шпатлевки. Изделие должно быть тщательно очищено от всех видов загрязнений, коррозийных участков. Следом проводится обезжиривание, подходит любое универсальное средство. Обработка грунтовочной смесью. Эпоксидный состав не требует грунтования.
  2. Шпатлевочную смесь смешивают с отвердителем. Не нужно смешивать весь состав, отбирается небольшое количество, достаточное для обработки конкретного изделия. Необходимо получить однородную массу.
  3. Применяется тонкий шпатель, он наносит состав по изъянам, излишние части убирают также с помощью него сразу. Если требуется нанести 2-3 слоя, то каждый должен полностью просыхать.
  4. После полного отвердевания слоя, следует отшлифовать поверхность, используется наждачка, которую смачивают в воде. В итоге, получают гладкое основание, которое будет готово к этапу покраски или покрытия лаком.
Читайте так же:
После шпаклевки стен нужно грунтовать перед покраской

При работе с эпоксидной шпаклевкой мастер должен надеть защитные перчатки. Работают аккуратно, чтобы не допустить попадание состава на кожу.

Как сделать шпаклевку по металлу своими руками

Чтобы приготовить двухкомпонентный состав, нужно подготовить чистую емкость, где будет проводиться соединение компонентов. Начинают с расчета, сколько смеси будет готовиться, приготовленного количества должно хватать на 30-40 минут работы, оставшийся состав нельзя будет использовать после истечения этого срока, он просто затвердеет. Разбавить его, потом не получится.

Пропорции должны соблюдаться, их указывает производитель в инструкции на упаковке продукции. Если нарушить соотношение компонентов, то заявленные свойства могут не проявиться. Перемешивают тщательно, чтобы получилась однородная масса без комков.

Шпаклевание металлической поверхности позволяет вновь получить ровное покрытие, и может также создать защитный слой против коррозии. Чтобы получить желаемый результат к выбору состава относятся внимательно. В статье были описаны представленные на рынке виды продукции, выбор должен делаться исходя из их особенностей. Сам процесс не занимает много времени и проводится несложно, поэтому справиться можно самостоятельно. Главное правильно подготовить основание.

Видео: Как наносить шпаклевку на металл

Шпатлевка полиэфирная

Шпатлевка – это строительный материал, который используется для маскировки дефектов и выравнивания поверхности перед отделкой. Один из видов состава – шпатлевка полиэфирная. Средство обладает улучшенными характеристиками, поэтому состав часто используют профессиональные мастера.

Что такое полиэфирная шпаклевка?

Полиэфирная шпаклевка – это средство для отделки, которое изготавливается на основе полиэфирных веществ. Продукт относится к двухкомпонентным, состоящим из основной массы и наполнителя. Шпаклевка является пластичным средством, которое используется с отвердителем. Сам продукт имеет белый оттенок, а отвердитель – красный.

Состав материала

Основное действующее вещество продукта – полиэфирные компоненты. Для улучшения свойств шпаклевки в материал добавляют дополнительные ингредиенты – алюминиевую пудру, стеклянные микро-гранулы или стекловолокно.

Виды средства

Выделяют несколько видов шпаклевки полиэфирной, в зависимости от состава и размера фракций. Чтобы сделать правильный выбор, нужно ознакомиться с характеристиками каждого материала.

По назначению

Классификация шпатлевки по назначению:
• Универсальный материал. Такое средство состоит из двух компонентов. Здесь нет силикона и асбеста. Преимущество продукта – быстро застывает после нанесения. Материал рекомендуют использовать для бетона, дерева, полиэстера и металла. Состав маскирует небольшие несовершенства и дает маленькую степень усадки. Средство отличается повышенной прочностью и простотой применения.
• Стекловолокнистое средство. Продукт изготавливают на основе стекловолокна. Материал рекомендуют к применению для выравнивания поверхности, заделывания небольших дефектов, сквозных отверстий, глубоких трещин и реставрации металла после коррозии. Состав обладает повышенной прочностью и стойкостью к механическим повреждениям.
• Облицовочное средство. Представляет собой мелкозернистый состав. Продукт рекомендуют использовать для пористых строительных оснований, заделывания мелких дефектов и исправления небольших неровностей поверхности. Средство применяется непосредственно перед отделкой. Состав легко наносится и быстро высыхает.

По размеру фракции

Классификация материала по размеру фракций:
• Грубые средства. Это тяжелые составы, которые предназначены для заполнения больших дефектов и выравнивания поверхности. Средство также повышает прочность строительного основания. В составе продукта присутствуют грубые фракции, которые делают поверхность шершавой, поэтому материал используется как стартовый материал. Такая шпаклевка не подходит под отделку.
• Финишные средства. Представляют собой мелкозернистые составы. Материал наносится на грубую шпаклевку перед отделкой. Продукт окончательно выравнивает основание, подготавливая поверхность к покраске, облицовке плиткой или поклейке обоев.

Достоинства и недостатки продукта

Достоинства полиэфирной шпаклевки:
• длительный эксплуатационный период;
• хорошее сцепление с основанием;
• высокая скорость высыхания;
• влагостойкость, поэтому состав используют даже в санузлах и кухнях;
• качественно устраняет несовершенства поверхности;
• продается в готовом виде, это облегчает ее применение, поэтому состав рекомендован для любителей, которые решили выполнять ремонт своими руками.
Профессионалы выделяют всего один недостаток продукта – высокую цену.

Техника нанесения

Техника нанесения материала схожа с алгоритмом использования любого другого вида шпаклевки, но имеет нюансы.

Приготовление раствора

Приготовление раствора для бетона и дерева отличается от приготовления средства для металла. Это следует учитывать перед началом работ.

Подготовка состава к дальнейшему приготовлению

Перед замешиванием раствора профессионалы рекомендуют подготовить основу определенным образом.

Для бетона и дерева

Инструкция приготовления средства для бетонной и деревянной поверхности:
• тщательно размешайте продукт;
• смешайте состав с реагентом в пропорциях – на 1 кг средства 20 гр органической перекиси;
• оставьте продукт для настаивания на сутки при температуре – +18 – + 250 С;
• размешайте продукт.
Такой раствор еще не готов использованию. Это основа для дальнейшего приготовления состава.

Для металла

Шпаклевка не нуждается в специальной подготовке, если используется для металла.

Приготовление средства

Соедините основу и отвердитель (как на фото ниже) в пропорциях, которые указываются на упаковке. Учтите, что раствора должно хватить на 10 минут работы. После этого средство затвердеет. Размешивайте состав до тех пор, пока не пропадет красный оттенок отвердителя. Средство готовьте непосредственно перед работой.
Нельзя добавлять отвердителя больше, чем указывается в инструкции. Это не ускорит высыхание состава, а приведет к тому, что катализатор не полностью раствориться в составе. В результате вещество станет контактировать с красящим пигментом и на поверхности возникнут пятна, которые испортят эстетику отделки.
Нельзя добавлять отвердителя меньше, чем положено. Это приведет к замедлению высыхания состава или продукт совсем не затвердеет. Из-за этого поверхность нельзя будет зачистить. Масса скомкается и проступят дефекты.

Читайте так же:
Почему отваливается авто шпаклевка

Нанесение состава

Алгоритм применения шпатлевки на основе полиэфирных веществ:
 Подготовьте поверхность. Удалите старое покрытие, обезжирьте основание и очистите от пыли. После этого нанесите праймер в два слоя с перерывом для просушки.
 Нанесите грубую шпаклевку на поверхность. Работайте быстро, поскольку через 10 минут состав затвердеет.
 После застывания средства зачистите поверхность. Используйте для этого наждачную бумагу Р 80, Р 100 или Р 120.
 Очистите поверхность от пыли. Далее обработайте основание праймером в два слоя.
 Нанесите финишный состав тонким слоем. Толщина – 0,1 мм.
 Дождитесь высыхания средства и снова выполните шлифование поверхности. На этот раз используйте наждачную бумагу Р 240.
 Очистите материал и загрунтуйте поверхность. Выполните отделку.
На видео в этой статье демонстрируется, как правильно применять полиэфирный состав.

Полиэфирная шпаклевка – это средство, которое создает надежное покрытие перед отделкой на долгие годы.

Автошпаклевка на типы плоскостей от А до Я

Выбор шпаклёвки для авто, нанесение и способы обработки на разных плоскостях кузова…

Приветствуем, автолюбитель в блоге RtiIvaz.ru! Продолжаем тему кузовного ремонта, а именно покраски авто от А до Я. В сегодняшнем видео пойдёт разговор о шпаклёвке для авто, выборе и применении в работе.

Мастер кузовного ремонта расскажет о том, как наносить шпаклёвку по различным плоскостям на примере арки заднего крыла автомобиля и панели двери. На предыдущем видео Влад ЩЧ рассказал, как избавиться от коррозии и подготовить поверхность перед нанесением шпаклёвки.

Сегодня будет подробно рассказано мастером какие материалы и инструменты нам понадобятся для шпаклёвки авто и как всем этим пользоваться. Из данного видео вы поймёте, как правильно наносить шпаклёвку на различные плоскости кузова если у вас на авто есть ямки или другие неровности.

Подготовительные работы с загрунтованной деталью

Итак, приступим. В предыдущей части видео мы загрунтовали голый металл и сейчас грунт уже высох и можно переходить к следующим действиям по шпаклёвке машины.

Перед нанесением шпаклёвки загрунтованную поверхность нужно подготовить. А именно с самого грунта нужно будет сбить риску.

Для того чтобы сбить риску нам понадобятся следующие материалы:

Наждачная бумага от Р120 до Р220, мы возьмём оптимальный вариант с номером P150. Можно взять небольшой кусок наждачки б/у, так как нам нужно лишь убрать глянец с грунта и набить риску, не прилагая больших усилий. Под нанесение шпаклёвки нужно набивать умеренно – крупную риску абразивом с выше указанной градацией. А также нам понадобится и скотч брайт Р220.

Ошлифовывать глянец нужно очень аккуратно, чтобы не «открыть» голый металл, так как слой грунта небольшой и если откроется металл, то все придётся переделывать заново. В нашу задачу входит лишь нанесение риски, чтобы хорошо держалась шпатлевка.

Приступаем к работе. Наждачную бумагу в этом случае можно использовать без бруска, просто держа её в руке и двигаясь по плоскости, постепенно обходя все загрунтованное пространство. Много при этом тереть не нужно, буквально поверхностно, чтобы поверхность из глянцевой стала матовой. Это хорошо заметно, смотрим видео мастера.

Автор видео Влад ЩЧ


Там, где ещё не затирали грунт тёмный, а если уже прошлись наждачкой затереть он становится более светлым.

В труднодоступных местах также работаем сначала наждачной бумагой, но в районе кантиков и переходов применяем скотч брайт, которым можно работать без опаски, он хорошо набивает риску и не повреждает грунт на острых местах плоскости.

Хотя скотч брайт градацией 220, он на грунте оставляет хорошую риску, так как более пористый, чем лакокрасочное покрытие.

На авто есть и другие ямки, например, на двери, где уже ранее была нанесена шпаклёвка, но плоскость полностью не выровнена и поэтому мы обработаем эти места повторно. Для этого берём шкурку Р80, брусок и начинаем выравнивать плоскость. За счёт того, что брусок плоский при шлифовке покажутся все ямки, неровности и шишки, где вытирается родная краска.

Вокруг ямки нужно затереть плоскость с запасом примерно по 5см в сторону для появления контура, последующего наложения автошпаклевки и выравнивания плоскости. Так как брусок не «видел» саму ямку работая вокруг неё по прилегающей плоскости, то необходимо затереть шпаклёвку в самой ямке, чтобы набить там риску. Для этого используем наждачную бумагу Р150 и работаем уже без бруска. А также для контрольного набития риски можно ещё пройтись по поверхности и скотч брайтом.

Инструменты и материалы

Прежде чем начинать работать, разберёмся какие инструменты и материалы, необходимые для кузовного ремонта нам потребуются:

  • Антисиликон для обезжиривания поверхности и снятия загрязнений, и плюс бумажная салфетка. В случаях, если на деталях авто останется пыль, то это ухудшит адгезию шпаклёвки, что может вызвать в дальнейшем различные проблемы.
  • Шпаклёвка автомобильная нескольких видов: Универсальная от компании NOVOL, эта автошпаклевка имеет достаточно мелкое зерно и подходит для большинства ремонтов кузова. Она хорошо подходит для случаев, когда не нужно накладывать большой слой, а лишь выровнять ямки и неровности. Со стекловолокном NOVOL, автошпаклевка имеет уже другую структуру, в её состав, как следует из названия, входит стекловолокно, и она применяется для выравнивания ярко выраженных ям при работе со сложными плоскостями.
Читайте так же:
Размеры шпателей для шпаклевки гипсокартона

Но также напоминаем, что шпаклёвка автомобильная является двухкомпонентной и к ней прилагается тюбик отвердителя. Некоторые автолюбители по незнанию начинают работать просто шпаклёвкой как бытовой по дереву, к примеру. Не добавляя отвердителя, потом удивляются, почему она никак не затвердевает!

  • По нормам на 100 г автошпаклевки необходимо добавить 2-3г отвердителя. Если автошпаклевка одной фирмы и сделаны на одной основе, скажем полиэфирные, они аналогичны по своей структуре. Бывает случай, когда заканчивается отвердитель, например, зимой его добавляют больше для быстрого затвердевания, а летом меньше. В таком случае можно воспользоваться отвердителем от другой банки.
  • Шпателя использовать, желательно металлические. Они хорошо продавливают шпаклёвку, чтобы не оставалось пор и оставляют ровный след на поверхности. А также для работы понадобится и резиновый шпатель, когда есть необходимость нанести шпаклёвку на сложные плоскости или переходы. Резиновый шпатель хорошо гнётся и принимает форму обрабатываемой поверхности.

Видео магазина автокрасок:

Чистка плоскостей кузова авто под шпаклевание

Итак. С материалами, необходимыми для работы, мы разобрались и теперь можно переходить непосредственно к шпаклеванию поверхности кузова авто.

Перед нанесением шпаклёвки на поверхность кузова саму плоскость необходимо обдуть, для этого мы будем использовать сжатый воздух и пистолет для обдува. Особенно тщательно нужно пройтись по местам, где есть видимые поры, сварочные швы и сложные переходы. Там может остаться пыль, что отрицательно скажется на последующей адгезии шпаклёвки.

Следующим действием необходимо обезжирить деталь, используя для этого антисиликон (обезжириватель) и бумажную салфетку, как было сказано выше. Намочив салфетку тщательно протираем всю плоскость не оставляя пропусков, также уделяя внимание местам с порами и сварочному шву, а также трудно доступным местам.

После обработки антисиликоном к детали не желательно прикасаться руками, так как на них также остаётся жир от потовыделения рук. На салфетке видно (см. видео), что даже после обдува детали на ней все равно осталось немного пыли.

Нанесение автошпаклевки на арки крыльев

Поверхность кузова авто подготовлена и можно начинать шпаклевать. Для этого берётся универсальная шпаклёвка и часть отвердителя, которая наносится либо на специальный боек, либо на широкий шпатель, кому как удобно.

Не нужно заводить сразу много шпаклёвки и стараться сразу закрыть все необходимые участки на плоскости. Лучше готовить небольшие порции, и не торопясь наносить шпаклёвку за несколько заходов.

Большое количество автошпаклевки нужно будет быстро использовать, чтобы она не успела отвердеть. Начнёте торопиться неаккуратно, большой слой шпаклёвки получится. Плюс, когда аккуратно нанесён небольшой слой, то его и легче обрабатывать.

Шпаклевание будем выполнять на тех участках плоскости, где есть какие-либо неровности.

Для перетягивания арки существует два способа. Один из них, когда шпаклёвка наносится по плоскости (радиусу) дуги арки по диагонали растягивая по всей арке с помощью резинового или пластикового шпателя.

Вторым способом, которым мы будем пользоваться, шпаклёвка наносится вертикально полосками одна за другой. При этом, правда, остаются риски (ступеньки) от шпателя, но если приловчиться, то все получается аккуратно и рисок практически нет или есть небольшие, которые легко затираются.

Далее что делаем. Шпаклёвка замешена и приступаем непосредственно к её нанесению. На шпатель набираем небольшой слой (полоску) шпаклёвки и начиная с середины в нашем случае наносим её на плоскость арки.

При этом уделяем больше внимания местам, где были ямки и неровности -положить надо там большее количество материала. Проблемные места можно предварительно отметить простым карандашом. Он не вступает в реакцию с нанесёнными материалами. Никогда не применяйте для этих целей маркер, либо шариковую ручку, так как чернила проявятся на шпаклёвке и также могут окрасить грунт или краску!

Торцевую часть дуги арки также нужно зашпаклевать, так как на ней есть небольшие неровности, которые проявятся при покраске автомобиля своими руками, если их сейчас не выровнять.

В местах сварки внизу арки также используем металлический шпатель, чтобы хорошо продавить шпаклёвку в неровности шва. На таких плоскостях рекомендуется использовать резиновый шпатель, но им трудно продавить шпаклёвку для лучшего нанесения на грунт. Поэтому первый слой наносим с помощью железного шпателя. На шве много неровностей и нельзя чтобы между ними остался воздух, который в последствии может отразиться на поверхности шпаклёвки. Резиновым же шпателем будем пользоваться при нанесении следующих слоёв.

Вторую порцию шпаклёвки уже накладываем на подсохший первый слой, и она уже ложится более мягко и пластично, относительно самого грунта, который более грубый по структуре. Между нанесением следующего слоя нужно дать время для высыхания предыдущего, порядка 5-10 минут, с учётом, если в гараже тепло.

Читайте так же:
Раствор для шпаклевки дерева

От аккуратности нанесения слоёв шпаклёвки будет зависеть, сколько времени вам придётся потратить на её шлифовку.

В случаях, когда у вас проведены жестяные работы и плоскость ещё не выровнена, то необходимо для начала вывести все плоскости. Про это было подробно рассказано в предыдущих частях видео, а уже потом надо заниматься их доводкой.

Эта арка крыла, например, имеет четыре плоскости, которые нужно обязательно вывести, так как каждая последующая плоскость, зависит от состояния предыдущей. На видео мастер все эти плоскости показывает ещё раз.

Нанесение шпаклёвки на ровные плоскости и перепады

Продолжим тему про нанесения материала по ровным плоскостям и большим перепадам на деталях. В этом примере это заднее крыло. Из предыдущего видео вы должны помнить, что в этом участке мы растушёвывали старую шпаклёвку, чтобы убрать переход. Плюс она шелушилась и имела следы коррозии. Все это мы убрали и загрунтовали поверхность.

В месте, где образовался перепад, шпаклёвку нужно будет нанести более толстым слоем для общего выравнивания плоскости. Так как здесь будет более толстый слой, плюс ставится задний бампер вплотную, то мы будем использовать шпаклёвку со стекловолокном. Этот материал более крепкий и как раз предназначен для таких работ.

Начинать нужно снизу от меньшего к большему. Внизу шпаклёвка зашкурена и её практически нет, и в этих местах наносим более толстый слой. Уменьшаем толщину шпателем при его ходе вверх к границе старого слоя шпаклёвки.

Шпаклёвку со стекловолокном нужно наносить на особо явные неровности, где необходимо нанести более толстый слой и укрепить прочность покрытия. А также она хорошо держит форму и есть возможность выводить сложные плоскости, неоднократно проводя по ней шпателем.

Шпаклёвка со стекловолокном также наносится аккуратно в несколько слоёв, дав возможность несколько подсохнуть предыдущему. При нанесении первого слоя уже будет видно, где остались неровности и туда стоит добавить ещё шпаклёвки.

Минусом этого вида шпаклёвки со стеклом является сложность в её шлифовании, так как она более грубая и прочная, поэтому её рекомендуется использовать только для выравнивания больших неровностей и ям на плоскости.

Нанесение шпаклёвки на неровности дверей

Про способы нанесения шпаклёвки на арки мы разобрались, теперь остановимся на методе её нанесения на неровную плоскость двери.

В этом случае используем универсальную шпаклёвку, разводим её с небольшим запасом, так как нужно будет немного подкорректировать детали арки. При заполнении ямки на плоскости ложим её с перекрытием и на самой ямке шпаклёвки должно быть немного больше чем по краям. Так как в дальнейшем мы будем ошлифовывать поверхность, часть материала с ямки снимется, это в итоге даст ровную плоскость.

При продавливании шпателем сразу чувствуется, где есть перепад над ямкой и там стараемся вдавить большее количество материала. Теперь так же нужно дать подсохнуть первому слою и нанести ещё один слой для общего выравнивания плоскости.

В следующей части видео мы разберём, как нужно обрабатывать нанесённую нами шпаклёвку и какие при этом существуют нюансы.

Шпаклёвке нужно дать высохнуть полностью, так как на автомобиле шпаклёвка немного садится. Это хорошо заметно на плоскости, где был нанесён приличный слой материала. Этот момент нужно учитывать, если вы выравниваете сложные плоскости, то есть наносите слои от 5 мм и более, также конфигурация детали требует точной геометрии.

В этом случае шпаклёвке нужно дать высохнуть от нескольких часов до нескольких дней. Это делается для того чтобы она окончательно дала просадку и в дальнейшем деталь сохраняла свою форму, конфигурацию заданной плоскости.

И ещё скажу пару слов…

В целом думаем было понятно, как наносится шпаклёвка на различные плоскости, какую автомобильную шпаклёвку надо использовать для разных неровностей и каким слоем её наносить.

В следующем видео будем подробно разбирать, как обрабатывать шпаклёвку и что для этого потребуется.

На этом заканчиваю работу над статьёй. Оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ставьте лайки. Надеюсь, для вас видео Влада ЩЧ было интересным и полезным.

Классификация шпаклевок по металлу и их отличия

Шпаклёвка по металлу применяется в случаях проявления на покрытии царапин, небольших дыр и вмятин. С её помощью поверхность возвращается к первоначальному состоянию. Разновидность шпаклёвки велика, но не каждая может подойти для металла.

Виды шпаклевок

Существуют шпаклевки для металла, которые делятся на одно- и двухкомпонентные. Производители выпускают смеси разного состава:

  • полиэфирные;
  • эпоксидные;
  • нитрошпаклевки;
  • пентафталевые.

Каждый состав имеет свои специфические характеристики и особенности при нанесении на поверхность. Если стоит выбор при покупке шпатлевки для металлических изделий, необходимо обратить внимание на её свойства, качественная шпаклевка должна иметь следующие:

  • краткое время высыхания;
  • высокую адгезию по отношению к покрытию;
  • высокую степень пластичности, даже после высыхания;
  • легкость при нанесении и максимальное выравнивание поверхности;
  • минимум усадки после завершения работы;
  • совместимость с лаками или красящими компонентами.
Читайте так же:
Разводим шпаклевку для гипса

Какая шпатлёвка по металлу лучше, каждый решает сам при покупке.

Полиэфирные

Двухкомпонентные шпаклевки – это составы на основе полиэфиров, в которые перед применением необходимо добавить отвердитель. Преимуществами данного вида шпатлевки является то, что она:

  • не даёт усадки;
  • имеет высокую степень сцепления с поверхностью;
  • термостойкая;
  • легко наносится.

На строительном рынке полиэфирные шпаклевки представлены в следующих вариантах:

  • Отделочные или финишные. Они обеспечивают заделку трещин, вмятин и царапин, вместе с тем максимально выравнивают покрытие.
  • Мелкозернистого состава. Такой вариант применяют для ликвидации мелких трещин и неровностей.
  • Среднезернистые и крупнозернистые. Такими смесями можно заполнять большие дыры и вмятины, наносить их можно как на чистую поверхность, так и на обработанную ранее шпаклевкой.

Производителями стройматериалов шпаклевочные смеси по металлу выпускаются в виде порошка (армированного металлического) и стекловолокна. Первые устойчивы к вибрациям, применять их нужно на плоском покрытии, вторые способны заделать сквозные дыры, заметные неровности и большого размера вмятины, такого рода смеси не устойчивы к тряске и механическому влиянию.

Главным преимуществом полиэфирной шпаклевки является то, что не использованная её часть, в которую не добавлен отвердитель, может храниться дальше, до срока, указанного на упаковке, и не придёт в негодность. Отвердитель и основу необходимо хранить отдельно.

Совет! Если необходима высокотемпературная шпаклевка для металлической поверхности, делайте выбор из ассортимента полиэфирных смесей, которые обладают термостойкими свойствами.

На видео: сколько отвердителя нужно добавлять в шпаклевку.

Эпоксидные

Эпоксидная шпаклевка по металлу также двухкомпонентная. Она имеет следующие преимущества:

  • высокая прочность;
  • свойства против коррозии;
  • устойчивость к химическим воздействиям;
  • минимальная усадка после застывания;
  • наносить можно даже толстым слоем;
  • высокое сцепление с любым типом покрытия;
  • продолжительный срок использования;
  • возможность наносить на старое покрытие без грунтования;
  • экономически выгодная стоимость материала;
  • время застывания состава сравнительно быстрое (около 8 часов);
  • легко шлифуется инструментами.

Нитрошпаклевки

Нитрошпатлевка — это состав на основе одного компонента, который сразу готов к использованию. Материал прост при шпаклевании металлических деталей, но имеет усадку до 15%. Применяют смесь для заделывания царапин и вмятин маленьких размеров. Слой покрытия за один раз наносится не более 1 мм, поэтому участок покрывают пару раз. Прежде чем начать шпаклевание, рекомендуется поверхность прогрунтовать.

В нитрошпаклевке основной объем от массы занимают спецнаполнители, что в нее входят. Наполнителями могут выступать нейтральные порошки или волокна, которые увеличивают объем. От наполнителя зависит вид состава, он бывает:

  • Мелкозернистый. Делает плоскость ровную почти без пор.
  • Крупнозернистый. Обладает высокой прочностью, чем усложняет нанесение.
  • Армированный порошком (стальным или стекловолоконным). Этот вид самый прочный, такой шпаклевкой заделывают даже сквозные отверстия.
  • Облегчённый. Нужен для заполнения больших отверстий без увеличения реставрируемых деталей.

По текстуре нитрошпаклевки бывают пастообразными (наносятся шпателем) и жидкими, которые наносятся кисточкой.

Пентафталевые

Пентафталевые смеси дают заметную усадку от 3 до 5% и подходят для удаления небольших повреждений. Такого рода шпатлевки для металла нужно наносить очень тонким слоем, чтобы избежать возникновения трещин. Кроме того, пентафталевая шпаклевка требует сушки при температурном режиме до +80°С.

На видео: шпаклевки Novol — какую где применять.

Шпаклевка металла своими руками

Прежде чем начать шпаклёвку металлической поверхности своими руками, нужно определиться с видом смеси, которая подойдет в данном случае. Однако среди разнообразия шпаклевочных материалов по металлу самой популярной является смесь с эпоксидным составом.

После приобретения нужного материала происходит поэтапный процесс:

  1. Первым делом нужно хорошо подготовить покрытие, очистить от ржавчины, грязи, обезжирить и прогрунтовать. Если используется эпоксидная смесь, можно обойтись и без грунтовки.
  2. Определенное количество шпатлёвки, которое понадобится для работы, нужно смешать с отвердителем. Тщательно перемешав основу до однородной массы, можно начинать шпаклевание.
  3. Тонким шпателем смесь наносится на царапины, вмятины или имеющиеся отверстия в металле. Излишки аккуратно убираются тем же шпателем так, чтобы не было изъянов.
  4. Когда шпаклевочный раствор на плоскости застынет, его необходимо зашлифовать наждачной бумагой, смоченной в воде. В результате получится гладкая и ровная поверхность, готовая под порошковую покраску в желаемый цвет.

Дополнительные рекомендации

Специалисты по шпаклеванию металлических покрытий рекомендуют следующее:

  • Перед началом процесса выполнения работы обязательно нужно ознакомиться с инструкцией от производителя, прежде всего, обратить внимание на сроки применения и предназначение шпаклевки к определённому покрытию.
  • Готовить смесь для шпаклевания лучше порционно, чтобы успеть использовать нужный объем до момента застывания.
  • Поверхность, которая требует обработки, должна быть чистой и обезжиренной. Для этого можно использовать универсальный обезжириватель.
  • Отвердитель с основой необходимо хорошо перемешать согласно пропорциям, иначе возможны изъяны в процессе работы.
  • Смесь наносится тонкими слоями, если их больше 3-х, нужно давать время высыхать каждому. Сушка полиэфирной смеси производится при температуре не выше +75 градусов, в противном случае она растрескается.

Если вам необходимо подобрать качественную шпаклевочную смесь для работы с металлическими деталями, обращайте внимание на её предназначение и свойства, указанные производителем.

Как правильно наносить шпаклевку на металл (2 видео)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector