Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гайд по выбору электрического краскопульта для бытовых работ

Гайд по выбору электрического краскопульта для бытовых работ

Настала пора заняться дачными заботами, и я подошел к выбору краскопульта. Вообще, есть механические распылители краски, пневматические и электрические. Первые я отмел в связи с тем, что они имеют минимум удобства при работе и имеют множество нареканий к навыкам и опыту окраски. Пневматические также отмел по одной простой причине, у меня нет дополнительного конвектора, да и работы очень далеки от промышленных.
Так что, для бытовых работ более чем подходят электрические краскопульты.

Для начала определимся, какой тип электрических краскопультов представлен на рынке инструментов

Электрические краскопульты могут быть нескольких видов:

  1. Безвоздушные электрические краскопульты
  2. Воздушные электрические краскопульты
  3. Сетевые электрические краскопульты
  4. Аккумуляторные электрические краскопульты

Безвоздушные электрические краскопульты.

Самые распространенные в бытовом применении краскопульты. Они характеризуются подачей краски прямо в сопло при помощи поршневого насоса. Насос, может с различной производительностью набирать нужное давление краски и нанесение зависит от конструкции дюзы краскопульта. Преимуществом данного типа краскопультов является доступность и мобильность. Он может быть использован в бытовых целях, но обладает определенными минусами. данный тип электрокраскопультов отличается повышенным расходом краски, плюс могут образовываться подтёки краски, что влияет на финальный результат работ. Они отлично подходят для нанесения грунтовок, и красок в местах, где не требуется особого качества покраски.

Особенным отличием (не обязательно, но зачастую) такого типа бытовых краскопультов является наличие некоего «горба», где расположен сам насос.

Вот пример подобных бытовых краскопультов

Еще возможны варианты, где насос расположен немного позади и они имеют вот такой вид

Воздушные электрические краскопульты

Данный тип распылителей краски отличается методом нанесения. Он характеризуется тем, что краска распыляется на окрашиваемую поверхность благодаря распылению на мелкодисперсную пыль приходящим потоком воздуха. Единственное различие — это откуда берется этот воздух. Бывают два подвида электродвигателей для данных краскопультов: соленоидные или турбинные электродвигатели. В зависимости от выбранного типа действия, они могут быть вмонтированы в корпус самого краскопульта, а также находится в сторонке и подавать воздух по шлангу или трубе. Если у краскопульта отдельно-стоящий двигатель, то он или имеет колеса, чтобы таскать его за собой, или может вешаться на плечо и носится как сумка. Основным популярным типом для бытового использования являются именно модели с выносным электродвигателем. Это удобно, так как работать придется, удерживая в руках только пистолет с емкостью с краской. Плюсами данного типа краскопультов является низкий расход краски и высокое качество покраски. Но также имеются минусы. Во-первых в месте покраски образуется облако мелкой дисперсной краски. Повышенный шум работы (сравнимо с пылесосом).

Вот как выглядят воздушные электрокраскопульты

Сетевые электрические краскопульты

Это подавляющее число краскопультов на рынке. Плюсами является любая мощность, подбираемая под задачи, а также практически неограниченный срок работы, который ограничен лишь характеристиками электродвигателя.

Минус — это разумеется, зависимость от розетки. Ну и некоторое стеснение мобильности при работе.

В общем-то, все показанные выше картинки — сетевые краскопульты

Аккумуляторные электрические краскопульты

Данный тип распылителей краски пришел относительно недавно, и стал очень распространен в связи с его мобильностью. Больше нет зависимости от розетки и работать, не мешая себе проводом, намного удобнее. Из минусов отмечу ограниченный выбор по мощности, более высокий вес краскопульта из-за аккумулятора и ограниченное время работы из-за необходимости замены/зарядки АКБ.

Аккумуляторные краскопульты выглядят примерно так

Также краскопульты различаются по уровню рабочего давления

Краскопульты по давлению делятся на 3 типа:

  • Низкого давления (до 3-х атмосфер).
  • Среднего давления (от 2,5 до 10 атмосфер).
  • Высокого давления (от 10 до 55 атмосфер).

Также есть классификация по системе распыления краски:

  • НР – электрические краскопульты большого давления, с однородным факелом и большой скоростью движения краски.
  • МР – распылители среднего давления.
  • LVМР – устройства, способные окрашивать поверхность с малым объемом краски и средним давлением.
  • НVLР – в таких распылителях факел создается низким давлением воздуха, со средней скоростью движения краски, что позволяет добиться 70% объема краски, распределенной равномерным слоем.
  • LVLР – такие электрические краскопульты способны окрашивать поверхность на малом давлении с небольшой подачей краски. В результате образуется однородный факел, чем достигается хорошее качество покрытия.
  • НТЕ – краскопульты, обеспечивающие наибольшую подачу краски.
  • RР – краскопульты низкого давления.
Читайте так же:
Полиэфирная шпаклевка как работать

Данные параметры не всегда можно встретить в характеристиках товара, поэтому после того, как мы определились, какой тип электрораспылителя краски нам подходит, смотрим на несколько следующих важных моментов

  • Стоит уточнить, с какой вязкостью красок может работать краскопульт

20-30 DIN — подходит для обычных бытовых красок, глазурей, эмалей и масляных составов

40-60 DIN — для работы с густыми латексными составами и грунтовками

80-100 DIN — для работы с особо-вязкими составами. Например, составы с огнезащитой.

  • Обязательно указывают производительность. Тут уж стоит подбирать краскопульт именно по вашим задачам.

Производительность можно выбрать самому.

  • Диаметр сопла напрямую связан с используемыми красками

0,8-1,2 мм — морилки, грунтовки, краски на водной основе

1,3-1,6 мм — большинство эмалей и лаков

1,6-3 мм — клеи, смолы, жидкие шпатлевки

3-6 мм — густые строительные смеси

  • Стоит рассмотреть используемую емкость для краски

Емкость до 500 мл — используются для местных работ, покраска мебели или небольших объектов

Для покраски стен и заборов — от 600 мл

В итоге

Для редкого домашнего использования стоит посмотреть на безвоздушные краскопульты с производительностью 300-500 г/мин

Для частого домашнего использования стоит выбрать модель воздушного краскопульта с производительностью 600-800 г/мин и с вязкостью 35-60 DIN

Для профессионального использования стоит смотреть на модели с повышенным объемом бака (от 1л) и производительностью от 800 г/мин.

Особенности использования автомобильной шпаклевки

Процесс шпаклевания кузова автомобиля является одним из важнейших действий при выравнивании поврежденной поверхности, а также слой нанесенной шпатлевки станет основой при покраске транспортного средства. Поэтому, от того, правильно ли будет произведена шпаклевка кузова машины, зависит срок службы нового лакокрасочного покрытия.

Как сама шпатлевка, так и ее применение, имеют свои нюансы, следовательно, если вы хотите произвести шпаклевку личного автомобиля своими руками, нужно обладать некоторыми знаниями, включающими последовательность выполнения работ, и какой материал лучше использовать.

Назначение и применение

В зависимости от типа проводимых ремонтных работ, необходимо иметь ввиду, что автомобильная шпаклевка тоже должна отличаться, обеспечивая наилучший эффект при применении данного вещества. Рассмотрим типы средства для выравнивания и для чего они предназначены:

  • Аэрозольная. Выпускается в виде спрея, используется при конечной обработке больших частей кузова машины. Чтобы убрать шероховатости, возникнувшие при шлифовке, применяется, так называемая жидкая шпаклевка, которую распыляют по покрытию, что обеспечивает ровный слой;
  • Заделывающая поры. Используется акриловое средство с одним главным компонентом. Оно нужно для исключения неровностей поверхности после грунтовки. Выпускается уже готовым составом, требуется просто выдавить из тубы и ровно размазать по кузову;
  • Содержащая примеси алюминия. Очень эластичный препарат, не допускающий большой усадки материала. Применяется при ремонте пластиковых поверхностей, а также незначительных вмятин, либо царапин. Такая шпатлевка поможет защитить ТС от возникновения трещин;
  • Имеющая в структуре стекловолокно. Такая шпаклевка незаменима, когда необходимо заделать глубокие трещины, значительные проржавевшие участки, вмятины и обширные неровности. Рассматривается как начальный грубый слой, на который будет наноситься финишное мелкозернистое вещество;
  • Применяющаяся для пластиковых составных частей. Данная шпаклевка очень удобная при проведении ремонтных работ, так как обладает отличной эластичностью;
  • С включенными в состав пластификаторами. Используется при незначительном воздействии на автомобиль. Замазка хорошо контактирует с полимерами, глубоко проникая в их структуру.

Важно! Перед началом работ по шпаклевке авто своими руками, следует приобрести не только шпатлевку, но и наждачку, грунт, лак, краску и материал, которым будет закрываться неповрежденные части машины.

Состав и технические характеристики

Шпатлевка автомобильная применяется при устранении повреждений и неровностей, на поверхности металлических и пластиковых деталей, поэтому она должна иметь вязкую консистенцию.

Все данные замазки должны:

  1. Иметь хорошее сцепление обработанным покрытием;
  2. Обладать возможностью равномерного распространения с поверхностью;
  3. Как можно меньше проседать после того, как произойдет затвердевание;
  4. Легко обрабатываться.

Внимание! Качественная шпатлевка не может быть хрупкой!

В состав замазок, обычно входят одно из некоторых веществ:

  • Акрил;
  • Смесь, содержащая нитроцеллюлозу;
  • Полиэфирная смола.
Читайте так же:
Прибор для проверки машин по шпаклевке

По наличию главных составных частей, различают:

  1. Однокомпонентную шпаклевку. Если в основе присутствует нитроцеллюлоза, то она является конечным слоем ремонта, но долго происходит процесс высыхания. При акриловом основании, удаляются малейшие дефекты, такие, как следа после проведения шлифовальных работ;
  2. Двухкомпонентную шпатлевку. Более популярный вариант, главным веществам которого является эпоксидная или полиэфирная смола. Перед применением, замазку смешивают с отвердителем, который находится в смеси в незначительных количествах. В отличие от полиэфирных, эпоксидные шпаклевки долго высыхают и трудно обрабатываются, но нанесение ЛКМ на них можно производить без изоляционного слоя.

Расход на 1 м2

В зависимости от вида шпаклевки и того материала, какой находится в ее основе, расход на конкретную площадь значительно различается. Если используется финишное средство для выравнивания неровностей поверхности автомобиля, то слой небольшой, соответственно требуется незначительное количество замазки.

Преимущества и недостатки

Каждый вид шпатлевок для машины обладает соответствующими плюсами и минусами:

  • Грубая замазка может применяться практически с любыми типами финишных покрытий, являются устойчивыми к перепадам температур, очень эластичными, и имеют хорошую пластику. К недостаткам можно отнести только то, что время высыхания достаточно велико;
  • Шпаклевка со стекловолокном легка в обработке при процессе шлифования, имеет большую прочность, и прослужит значительный промежуток времени;
  • Финишные средства для ремонта хорошо адегизируются с другими типами шпатлевок, очень эластичны и невосприимчивы к перепаду температур. Такой вид быстро способен затвердеть, поэтому не рекомендуется использовать при применении большого количества подготовленной смеси, чтобы облегчить обработку нанесенного слоя;
  • Жидкие материалы удобны в применении, можно использовать на различных по площади участках повреждения. К преимуществам относится способность обработать большую поверхность за короткий срок, минусом же является немаленькая скорость застывания смеси;
  • Главным плюсом универсального покрытия является возможность проведения очень быстрого кузовного ремонта. Данная смесь имеет прочную структуру, и образует при правильном применении достаточно ровную поверхность.

Виды автомобильных шпаклевок

Шпатлевку, по принципу использования можно разделить на следующие виды:

  1. Имеющие общее назначение. К ним относят универсальные, с облегченной структурой, а также мягкие. Главное вещество это тальк, либо кварцевые микросферы с пустым телом, обеспечивающие легкость смеси, и удобство в размешивании и нанесении. Распространяют обычно небольшим слоем по поверхности повреждения, предварительно очищенное от проявлений ржавчины;
  2. С определенным конкретным назначением. Они, в свою очередь, делятся на соответствующие типы:
  3. С усилением с помощью стекловолокна. Очень практичный материал со свойствами отталкивания влаги, достаточно пластичен, и может использоваться даже при нанесении толстым слоем. Волокно бывает как коротким, так и длинным, причем оба этих вида не рекомендуется применять на пластиковых деталях. Не стоит наносить на покрытия, подвергающиеся перепадам температур;
  4. С усилением углеволокном. Преимуществами являются прочность и эластичность, лучше покрывать поверхность в несколько слоев, так как такой вид обладает значительной хрупкостью и подвержен возникновению трещин;
  5. Содержащей алюминиевую пыль. Можно испытать трудности при смешивании смеси с отвердителем. Если материал был нанесен правильно, то образуются водоотталкивающие свойства, хорошо переносится нагревание, поэтому часто применяется при ремонте капота, а также обрабатывая шов после использовании сварочных работ;
  6. Специально разработанная для нанесения на бампер. Очень эластичная и виброустойчивая, хорошо соединяется с пластиком. При нанесении применяется маленькой толщиной;
  7. Распыляющиеся. Используется как конечный слой, распылением из краскопульта по большой площади повреждения. Такую шпатлевку следует размешать с отвердителем, который также находится в жидком состоянии, а после высыхания необходимо отшлифовать покрытие и покрыть грунтовкой;
  8. Финишные. Наносят при завершающем этапе ремонта. Из-за низкой вязкости обеспечивается тонкое распространение по поверхности, с толщиной менее двух миллиметров;
  9. Имеющие только один компонент. Это самостоятельная смесь, которую не нужно соединять с отвердителем. Можно замазать лишь небольшие повреждения, оставшиеся после выравнивания. Наносится поверх грунтовки, прямо перед процессом окрашивания.

Правила шпаклевания

Чтобы получить качественную ровную поверхность после шпатлевания, необходимо следовать некоторым правилам:

  • Обезжирить и очистить поврежденное место;
  • Соединить в правильных пропорциях замазку и отвердитель, в зависимости от ожидаемого эффекта.

Важно! Не обязательно отвердителя должно быть много, чрезмерное количество приведет к образованию трещин.

Нанесение автомобильной шпаклевки на грунт

Рекомендуют наносить шпатлевку только на грунт с примесью эпоксида. Это осуществляется при реставрации, а не при полноценном ремонте повреждений, когда машина очищается до открытого металла, с целью защитить поверхность от коррозии. При быстром восстановлении покрытия автомобиля, применение грунта не требуется.

Финишный слой автомобильной шпатлевки

Наносится такая шпатлевка небольшой толщиной и хорошо равномерно распределяется по поверхности. Когда покрытие начнет твердеть, не исключено ощущение липкости, что убирается с помощью растворителя, а затем поврежденное место шлифуется.

Отличия процесса шпаклевки пластиковых деталей

При шпаклевании голого пластика, следует обязательно убрать глянец, после чего произвести обезжиривание, и только затем начинать процедуру шпатлевки.

Сушка автомобильной шпатлевки

Сушка шпатлевки может производиться, как в естественных условиях, так и с помощью инфракрасных ламп. Нагрев температуры при данной процедуре обычно варьируется от 60 до 80 градусов. Хотя в некоторых случаях изготовителем заявлен максимальный показатель, достигающий 100 градусов. Требуется не забывать о необходимости просушивать обработанную поверхность (после “мокрой” шлифовки).

Докучает как производителям, так и потребителям данной продукции, мелкодисперсная пыль, возникающая при манипуляциях по обработке затвердевшего покрытия шкуркой для шлифовки, во избежание появления которой, а также для предупреждения засорения шкурящего инструмента, используется “ мокрая” обработка, предполагающая увлажнения водой. Однако представленный вариант обладает серьезным недостатком: пористая структура шпатлевки при насыщении жидкостью набухает.

При приобретении некоторых смесей стоит отказаться от смачиваний, ведь этот процесс может способствовать увеличению времени сушки и изменению первоначального объема. Нельзя забывать, о том, что при плохо просушенной поверхности, влага, спустя определенное время приведет к коррозии и отставании красящего состава. В связи с этим, перед проведением работ по шпатлевке, требуется обратиться к инструкции и выяснить, каким способом обработки материала (сухим или мокрым) лучше воспользоваться в конкретном случае.

Советы и рекомендации по применению

Процесс кузовного ремонта будет осуществляться легче, если следовать некоторым рекомендациям:

  1. Перед тем, как развести автомобильную шпаклевку, нужно хорошо смешать замазку с отвердителем;
  2. При повышенных температурах необходимо наполовину уменьшить количество отвердителя;
  3. Для получения густой смеси, можно добавить полимер со стекловолокном;
  4. Хранить шпатлевку следует только в герметичной таре;
  5. На деталях с повышенной вибрацией, советуют применять шпаклевку с большей эластичностью.

Обзор популярных производителей

Множество автомобильных смесей заслуживает внимание потребителей. Качество таких шпатлевок и безупречная репутация производителей не оставляет сомнений. Рассмотрим несколько наиболее популярных составов:

  • Carfit SOFT-двухкомпонентная, полиэфирная смесь, которую отличает средняя плотность и лёгкая структура. Шпатлевка незаменима для работы с малыми и средними дефектами на кузове автотранспортного средства.
  • NOVOL FIBER со стекловолокном – состав, обладающий повышенной прочностью. Шпатлевка великолепно заполняет изъяны и устраняет неровности.

Обзор пистолетов безвоздушного распыления

Модели пистолетов: особенности, преимущества, недостатки.

Преимущества безвоздушных окрасочных и шпаклевочных пистолетов (краскопультов), перед пневматическими:

  • бОльшая производительность
  • бОльший коэффициент переноса материала — значительная экономия материала
  • меньшее туманообразование
  • нанесение вязких материалов, материалов с бОльшим процентом сухого остатка
  • не нужен компрессор

Недостатки безвоздушных, в сравнении с пневматическими краскопультами:

  • сложность создания глянцевого покрытия
  • работа с высоким давлением потенциально более травмоопасна
  • бОльшая стоимость

При выборе пистолета следует учесть несколько факторов, таких как: диаметр проходного отверстия для материала, рабочее давление, наличие/отсутствие фильтра в рукоятке, совместимость с атомайзером, удобство использования.

Компания Graco предлагает несколько моделей пистолетов для различных задач: окраска, шпаклевание, защитные материалы, дающих хорошее качество распыления, надежность конструкции, удобство применения.

Основное преимущество XTR-7: работает со любыми аппаратами высокого давления, выдерживает до 500 атмосфер (бар). Второе преимущество — экономичность в обслуживании, так как ремкомплект стоит сравнительно недорого.

В комплекте: курок на 4 пальца, серый соплодержатель XHD (для установки серых сопел).

Сопла в комплект не входят, так как приобретаются отдельно, исходя их конкретных материалов и задач. Также дополнительно можно приобрести ремкомплект.

Второй по популярности пистолет. 345 атмосфер, курок на 4 пальца, поставляется с соплодержателем XHD, без сопла.

Назначение то же, что и XTR-7, но рассчитан на меньшее давление. Также для работы с антикоррозионными материалами, несколько меньшей вязкости. Подходит ремкомплект от XTR-7.

Хороший краскопульт для интерьерных отделочных работ, подходит для закрытия больших поверхностей. Отличная эргономика: удобная рукоятка, рука меньше устает. Используется тогда, когда требуется надежный и удобный захват. 248 бара.

Для финишной отделки и общей окраски. Там, где требуется повышенная маневренность. Один из наиболее легких пистолетов-распылителей. 248 бар.

Пистолет окрасочный безвоздушный Silver Plus.

Корпус состоит из одного элемента, что позволяет использовать данный пистолет для распыления вязких материалов. Фильтр не предусмотрен. Малый вес и износоустойчивость делают этот пистолет удобным. 350 бар, курок на 2 пальца, в комплекте соплодержатель RAC X и сопло PAA517.

Уникальная конструкция безвоздушного распылителя с каналами для ЛКМ и мощной пружиной. Идеален для материалов с высоким содержанием твердых частиц, шпаклевок и декоративных материалов, также подходит для тяжелых красок, мастик и защитных покрытий. Отлично стыкуется с атомайзером — для выполнения текстурной отделки. Входит в комплектацию аппаратов Mark V, IronMax V.

Модель 2018 года, бюджетный вариант среди профессиональных моделей, поставляется в минимальной комплектации, без соплодержателя и сопла, но в комплекте сразу два курка — на 4 и на 2 пальца. 248 бар.

Как подобрать сопло для безвоздушного распыления?

Выбирая окрасочный агрегат безвоздушного распыления, зачастую возникает вопрос, как подобрать сопло к безвоздушному краскопульту. Понадеяться на честность менеджера и по попросить у него выставить счет на набор сопел — не совсем правильное решение. Обычно в таких случаях вы можете получить либо неликвидные, либо завалявшиеся на складе сопла, которые реже всего берут. Чтобы избежать таких неприятностей, желательно самому немного разбираться в типах размеров сопел и понимать, хотя бы приблизительно, какие сопла для чего предназначены.

Краска в безвоздушные краскопульты подается от специального насоса высокого давления и распыляется через сопла малого сечения. У всех основных производителей безвоздушных краскопультов и сопел к ним, таких как Wagner, Graco или Binks, сопла обозначаются трехзначным числом. Например, возьмем сопло с обозначением 317, первая цифра в номере «3..» обозначает угол распыления краски 30 градусов, при этом угле, можно приблизительно посчитать ширину отпечатка краски, она составит порядка 15 см, при условии, что вы придерживаетесь рекомендованного расстояния от краскопульта до окрашиваемой поверхности (30-35 см). Оставшиеся две цифры «.17» в номере сопла обозначают проходное сечение, отверстие, сопла 0,017” если хотите понять сколько это отверстие будет в миллиметрах, то умножайте на 25, это получится 0,43 мм. От отверстия безвоздушного сопла зависит реальный расход краски, скорость ее нанесения и вязкость распыляемой краски.

Не стоит пугаться того факта, что сопла такого малого размера. Это нормально, т.к. при безвоздушном распылении аппарат дает от 100-530 бар (в зависимости от модели), так что аппарат в любом случае «продавит» краску через такое сопло, главное, чтобы ему литража хватило.
Возьмем другое сопло, ну, например, 219. Первая цифра «2..» — угол факела 20 градусов, ширину факела даст порядка 10 см, при выдерживании расстояния от краскопульта до окрашиваемой детали. «.19» — проходное сечение сопла, 0,019” — в миллиметрах — 0,47 мм.

Еще один вариант, сопло 415. Первая цифра «4..» — угол факела краски 40 градусов, ширина отпечатка краски – 20 см, если выдерживаете правильное расстояние. «.15» — отверстие безвоздушного сопла, в миллиметрах — 0,37 мм
Таким образом, при условии, что вы выдерживаете одинакового расстояние до окрашиваемой поверхности, при распылении, например, краски ГФ 021 или ПФ 115 через сопло 317 вы получиеь средний по ширине факел при средней скорости нанесения. Таким факелом можно красить или грунтовать не очень габаритные изделия, металлические балки.

При использовании сопла 219 ширина факела будет уже, чем через 317 сопло, толщина слоя нанесения будет толще, и маляру придется работать быстрее, чтобы не было потеков. Зато краска будет реже забивать сопло, и часто прочищать его не будет необходимости.

Через 415 сопло получится самый широкий среди вышеописанных сопел факел, а из-за малого отверстия сопла скорость нанесения, самая низкая. Это чревато более частым забиванием сопла, но зато качество нанесения будет заметно лучше и потеков будет меньше.

Всеми вышеперечисленными соплами можно распылять грунт ГФ 021 или краску ПФ 115, но скорость распыления, качество распыления и ширина факела у всех будет разная. Конечно, можно взять какое-то среднее сопло, и, если деталь узкая, больше приближать краскопульт к изделию, а при покраске широких изделий отводить его подальше. Но в этом случае может получиться перерасход краски за счет красочного тумана или пострадать качество поверхности.

В идеале нужно иметь некий набор сопел под каждую краску, чтобы всегда можно было подстроиться по месту под краску, которую необходимо распылить. Опять же, одна и та же краска может отличаться по вязкости банка от банки. Причин может быть много: различный срок годности краски в разных банках, разная степень разбавленности (зависит уже от вас), или даже температура окружающей среды— все это влияет на распыление краски через сопло. Поэтому лучше иметь 3-4 разных соседних сопла, чтобы в случае чего оперативно подстроиться, а не «играть» с растворителями, давлением окрасочного аппарата или постоянной чисткой сопла.

Чтобы узнать, какой угол распыления вам нужен, посмотрите внимательно на ваше изделие. Если это узкие балки, берите узкие сопла «1..» , «2..», «3..» , если изделие — это фасад дома, то нужно более широкое безвоздушное сопло — «4..», «5..», «6..».
Чтобы понять, какое отверстие сопла вам нужно, посмотрите паспорт на краску или позвоните технологу от продавца краски, он должен дать свои рекомендации по распылению краски. Если технолог, допустим, скажет, что сопла для распыления должны быть от 0,021”-0,027”, как у большинства огнезащитных красок, берите сопла посередине этого разброса, 0,023”-0,025” , а потом, если что, подстроитесь по месту. Ну и опять же, основывайтесь на выбранные ранее необходимые вам углы распыления
Если в паспорте на краску указанно, что ее можно наносить безвоздушным распылением, но не указано, каким соплом, то ориентировочно используются следующие сопла:

0,007″ — 0,011″ — для покраски деревянных изделий лаками и морилками, для нанесения жидких грунтов, для нанесения красок вязкостью похожей на воду.

0,011″ — 0,013″ — для нанесения красок на окна и двери, для покраски мебельных фасадов, для покраски лакокрасочными материалами низкой вязкости.

0,015″ — 0,017″ — для нанесения грунтов, масляных красок и красок при покраске вагонов, автокранов, в авиастроении, при покраске вертолетов, при нанесении красок, например, ПФ 115 или ГФ 021

0,019″ — 0,023″ — для нанесения фасадных красок, антикоррозионных покрытий, цинконаполненных составов типа (Цинол, Цинотан), жидкой теплоизоляции (типа Корунд, Атсратек), огнезащиты по дереву или по металлу.

0,023″ — 0,031″ — для нанесения огнезащитных составов для металла, например, Вуп 2, Феникс, Протерм Стил, Нулифаер, Огракс, Уникум, Джокер , Крауз и им подобных. Также данными соплами наносятся гидроизоляционные материалы, например, Гипердесмо

0,033″ — 0,067″ — для нанесения вязких, пастообразных составов, сверхвязких или тягучих огнезащитных составов, гидроизоляции, распыляемой безвоздушным способом шпатлевки.

Если у вас уже есть какое-то сопло безвоздушного распыления, то, прежде чем купить еще одно, посмотрите на трехзначный номер на пластиковом флажке сопла. Он может быть выгравирован или висеть на отдельной металлической бирке. Вставьте это сопло в краскопульт и попробуйте «пыльнуть» краску. Если факел получается четкий, ширина устраивает, подтеков краски нет, то берите такое же сопло. Если не устраивает ширина, то берите сопло либо уже, либо шире. Если подтеки, то берите более тонкое сопло. Если ваше сопло постоянно забивается, то возьмите сопло с более крупным отверстием. Если факел полосит, то поиграйте давлением, посмотрите фильтр в ручке краскопульта (он там скорее всего забитый). Испробовав все, поиграйте растворителем. Если не поможет, покупайте соседние сопла, с ними, скорее всего, у вас все получится.

И последнее. Если все-таки вы полностью доверяете продавцу окрасочного оборудования и полагаетесь на его опыт, обязательно скажите ему при покупке краскопульта название краски, что конкретно вы будете красить, и ваши пожелания. Тогда он выпишет нужные вам сопла, а не продаст их абстрактным набором

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector