Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по применению шпатлевки марок ЭП-0010 и ЭП-0020

Инструкция по применению шпатлевки марок ЭП-0010 и ЭП-0020.

Инструкция по применению шпатлевки марок ЭП-0010 и ЭП-0020.

Шпатлевка ЭП-0010 предназначена для выравнивания загрунтованных и незагрунтованных металлических и неметаллических поверхностей. После разбавления растворителями шпатлевка применяется для грунтования металлических поверхностей под эпоксидные материалы. Шпатлевка применяется для систем покрытий, эксплуатирующихся в атмосферных условиях и внутри помещений, в частности, в строительстве для выравнивания полов и лестничных маршей под наливные полы

Шпатлевки марок ЭП-0010 и ЭП-0020 изготовляют в виде двух полуфабрикатов — шпатлевочной пасты и отвердителя, и поставляют комплектно.

Для отверждения шпатлевки марки ЭП-0020 применяют отвердитель № 1 ТУ 6-10-1263, а для шпатлевки марки ЭП-0010 — отвердитель № 1 или диэтилентриамин (ДЭТА) ТУ 6-02-914.

Отвердитель № 1 представляет собой 50 %-ный раствор гексаметилендиамина в этиловом или изопропиловом спирте.

Марка отвердителя для шпатлевки ЭП-0010 указывается при заказе. Шпатлевка ЭП-0010, предназначенная для судостроения, изготавливается на этилцеллозольве и поставляется с отвердителем № 1, изготовленным на этиловом спирте.

Допускается по согласованию с потребителем поставка шпатлевочной пасты без отвердителя.

Перед применением в шпатлевочную пасту вводят отвердитель № 1 из расчета (8,5 ± 0,2) г на (100,0 ± 0,2) г шпатлевочной пасты, диэтилентриамин (ДЭТА) из расчета (3,0 ± 0,2) г на (100,0 ± 0,2) г шпатлевочной пасты.

При нанесении шпатлевок методом пневматического распыления их разбавляют до рабочей вязкости 18 — 20 с по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм растворителем Р-5А или Р-5, или Р-4.

Время высыхания Шпатлевок до степени 4 при температуре (20 ± 2) °С – 24 часа, при температуре (65 – 70) °С – 7 часов.

Рекомендации по применению

  • Подготовительные работы:

Поверхность металла должна быть зачищена от ржавчины, окалины, окислов металла и т.п. до степени 2 по ГОСТ 9.402-80 (поверхность должна иметь равномерную шероховатость, металлический блеск, допускается более темный оттенок металла на участках, где была окалина) и обезжирена до степени 1 по ГОСТ 9.402-80 (отсутствие следов жира на фильтровальной бумаге после протирки поверхности).

Очистку проводят пескоструйной или дробеструйной обработкой, допускается очистка корд-щетками. Для обезжиривания поверхность металла протирается ветошью, смоченной в уайт-спирите и сухой ветошью; не допускается использовать для обезжиривания легколетучие растворители. Если окраска производится сразу после дробеструйной (пескоструйной) обработки, обезжиривание можно не проводить, при этом рекомендуется предварительно обезжирить особо загрязненные участки.

Шпатлевка наносится непосредственно на подготовленную поверхность стали, либо на грунтовки типа ЭП, АК, ВЛ.

При необходимости нанесения шпатлевки на детали из легированных сталей, алюминия, титановых или медных сплавов для обеспечения адгезии после подготовки поверхности металла ее окрашивают очень тонким (не толще 15мкм) слоем фосфатирующей грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-023.

Все пористые основания должны быть очищены от загрязнений и старого покрытия (если оно не эпоксидное) и обеспылены. Свежая бетонная поверхность должна быть выдержана не менее 1 месяца, перед нанесением эмали слегка зачищена для открытия пор бетона и обеспылена.

Тест для определения полноты удаления воды из бетона: участок дна емкости площадью не менее 1м накрывают резиновым ковриком или плотно прижатым по краям куском полиэтиленовой пленки и оставляют на сутки. Если закрытый участок не потемнел и на поверхности коврика (пленки) нет капель сконденсировавшейся воды, основание готово для нанесения покрытия.

Старое прочно держащееся эпоксидное покрытие обезжиривают и обрабатывают абразивным материалом до матовости.

Максимальный промежуток времени между подготовкой поверхности и окраской — 1 сутки.

  • Нанесение материала:
Читайте так же:
Посчитать квадратуру стены шпаклевка

Температура основы и отвердителя перед применением должна быть в пределах 15-30 град. Цельсия. Перед началом работы основу хорошо перемешивают до однородности по всему объему тарного места. Отвердитель не перемешивают. Если в отвердителе есть осадок, его следует отфильтровать через 3-4 слоя марли.

Соотношение основа: отвердитель зависит от марки отвердителя и указывается в паспорте на каждую партию шпатлевки. Порции шпатлевки следует готовить с учетом скорости работы, температуры материала и жизнеспособности композиции. Как правило, единовременно готовят порцию шпатлевки не более 3кг. Шпатлевку наносят шпателем. Через 1-3 часа, когда шпатлевка высохнет до исчезновения липкости, для облегчения последующего шлифования можно срезать ее излишки ножом.

При использовании шпатлевки в качестве грунтовочного материала ее разбавляют растворителями Р-5, Р-5А, Р-4, 646 до рабочей вязкости. Растворитель вводят одновременно с отвердителем или после его введения. Разбавленную шпатлевку наносят кистью, валиком, УБР и пневматическим распылением. Время сушки до начала обработки поверхности или нанесения последующих слоев 24 часа.

Материал наносят при температуре окружающего воздуха от 5 град. Цельсия до 35 град. Цельсия и относительной влажности не более 80%, температура окрашиваемой поверхности должна быть выше точки росы.

  • Меры предосторожности:

Материал огнеопасен! Вреден при вдыхании и проглатывании. Не работать вблизи открытых источников огня. Работу производить в резиновых перчатках, при хорошей вентиляции. При попадании материала на кожу промыть кожу теплой водой с мылом. Хранить материалы в помещении, исключив попадание на них прямых солнечных лучей и влаги.

Шпаклевка в стендовом моделизме

Выбор шпаклевки

Итак, если вы начинающий моделист, то скорее всего у вас уже возникал вопрос — как и каким образом бороться с возникающими при сборке трещинами, царапинами на корпусе модели. Все очень просто — необходимо воспользоваться шпаклевкой.

Шпаклевка — это чаще всего пастообразное или порошкообразное вещество, предназначенное для выравнивания поверхности между деталями модели.

В настоящее время выпускается огромное множество видов шпаклевки и все они различаются своими свойствами.

Правильный выбор шпаклевки зависит от большого количества факторов, например

ширина шва, или царапины

место нахождения шва

Разновидности шпаклевки:

  • Putty
  • Epoxy Putty
  • Polyester Putty
  • Green Stuff
  • Эпоксидная смола
  • Автомобильные шпаклевки
  • Супер клеи

Шпаклевка Putty

В большинстве случаев для стендового моделирования подходит специальная модельная шпаклевка на нитро-основе — Putty. Шпаклевки выпускается в металлическом тюбике, в сером или белом цвете, плотно наносятся и быстро высыхают. Имеется возможность разжижения до нужной консистенции при помощи родного (или отечественного 600-го) растворителя. Есть недостаток, после полного высыхания — шпаклевка хрупкая, сильно усаживается. По этой причине, Putty не подходит для лепки фигур. Если шпаклевка разбавлена довольно жидко, то ее нужно наносить слоями, давая время на полную просушку каждого слоя. Нужно помнить — чем сильнее будет разбавлена шпатлевка — тем сильнее будет усадка и тем дольше будет сохнуть.

Модельную шпаклевку выпускают почти все известные брэнды: Tamiya, Revell, Humbrol, Model Master, Italeri

Epoxy Putty

Использование этого вида шпаклевки явно выходит за пределы простого заполнения щелей и швов. Например ее очень удобно использовать при изготовлении мешков с песком для диорам. Epoxy Putty — представляет два мелко-зернистого материала, который затвердевает только от тщательного взаимного перемешивания компонентов. Хорошо размешенную шпатлевку наносят на модель при помощи шпателя или нажимая пальцами с небольшим усилием.

Epoxy Putty идеально для лепки фигур, изготовления и копирования деталей для авиации, танков и другой техники. После тщательного размешивания двух компонентов во время отвердевания, наступает такой момент, когда шпатлевка не липнет не к модели не к пальцам. Это очень удобно при лепке и приданию необходимой формы.

Читайте так же:
Резиновое ведро для шпаклевки

Для полного затвердевания необходимо 24 часа. Вы можете это время сократить, если положить на батарею.

Polyester Putty

Polyester Putty — двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка. Polyester Putty — не дает усадку и довольно быстро сохнет и подходит для которых необходимо шпаклевание в крупных объемах.

Для подготовки шпаклевки к применению нужно выдавить шпаклевку и отвердитель в отношении 50:1 на твердую поверхность и круговыми движениями тщательно перемешать. Для лучшего перешивания лучше всего использовать миниатюрный плоский шпатель.

Главным минусом данного вида шпаклевки является её сильный и неприятный запах, по этой причине с ней лучше всего работать в проветриваемом помещении.

Имейте в виду, что если Polyester Putty остается липкой даже на следующий день, то скорее всего она размешана с небольшим количеством отвердителя или у неё просто истек срок годности.

Green Stuff (зелёнка)

Двухкомпонентная эпоксидная замазка. Состоит из двух лент — синего и желтого цвета, при смешивании которых получается зеленый цвет. После получения однородного зеленого цвета — замазка готова к применению. По этой причине распространено между моделистами её название — зелёнка. Синяя лента — это отвердитель, желтая — основной материал. Чем больше синего — тем более крепче получается шпаклевка. По оттенку зеленого цвета можно контролировать свойства массы. Для того, чтобы во время работы замазка не прилепала необходимо смачивать инструмент и руки. Рабочую замазку можно хранить в контейнере и холодильнике.

Другие способы шпаклевания

Существуют другие виды материалов для таких же задач, но которые не являются модельными шпаклевками.

Эпоксидные смолы

Обычные двухкомпонентные эпоксидные смолы можно также использовать в качестве заполнителя. Существует различное множество, от затвердевающих за 5 минут до суток. Главное достоинство этого вида в том, что они практически не дают усадку, не разрушают пластик. Минус — слабо держатся на в отличии тех, которые сделаны на основе растворителей.

Автомобильные шпаклевки

Это наверное самый популярный вид заполнителей разработанный не для целей моделирования. Их очень много. Автомобильные шпаклевки изготавливаются как правило на основе растворителя и прекрасно прикрепляются к пластику. И по этой причине, становятся очень крепкими при полном высыхании.

Супер клей

Суперклеи хорошо применять если необходимо заполнить маленькие щели или царапины, так как они заполняют пространство без пузырьков. Супер клей практически не дает усадку. Скорость полного высыхания клея сильно зависит от влажности воздуха.

Как вы поняли, что не существует идеального материала для всех задач. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Поняв все различия и применив их на практике, вы получите лучший опыт, который подымит ваши модели на новый уровень.

Основные рекомендации по применению всех видов шпаклевок:

Поверхность модели должна быть обезжиренной и немного шероховатой;

Всегда работайте только с чистыми руками, обязательно помойте руки с мылом, обезжирьте модель и инструмент;

При шлифовании модели применяйте защитную маску;

Не делайте один шов за один раз. Лучше это сделать несколькими слоями шпаклевки.

Автомобильная шпаклевка: cостав, применение и свойства

Из чего сде­ла­на авто­мо­биль­ная шпа­клев­ка, как дей­ству­ет, поче­му затвердевает?

В этой ста­тье Вы най­дё­те отве­ты на эти вопро­сы, а так­же ещё мно­го фак­тов, кото­рые рас­ши­рят Ваши зна­ния и помо­гут при­ме­нять шпа­клев­ку правильно.

Читайте так же:
Порядок шпаклевки стен под обои

Состав автомобильной шпаклевки

Шпа­клев­ка – это смесь поли­ме­ра (поли­эфир), таль­ка и дру­гих доба­воч­ных ком­по­нен­тов (таких, как стек­ло­во­лок­но, угле­во­лок­но, алю­ми­ни­е­вая пуд­ра и пр. )

Для отвер­жде­ния авто­мо­биль­ной шпа­клев­ки исполь­зу­ет­ся ката­ли­за­тор. Все, кто когда-либо поль­зо­вал­ся авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой, зна­ют об отвер­ди­те­ле, кото­рый добав­ля­ют из тюби­ка и сме­ши­ва­ют со шпа­клев­кой перед исполь­зо­ва­ни­ем. Но не каж­дый зна­ет, что это такое и как дей­ству­ет. Это пере­кись МЭК – мети­л­этил­ке­тон, аро­ма­ти­че­ский хими­че­ский эле­мент. Этот ком­по­нент опа­сен для здо­ро­вья человека.

Поли­мер (смо­ла) при­да­ёт адге­зи­он­ные свой­ства, а тальк слу­жит основ­ным напол­ни­те­лем шпа­клев­ки. Глав­ный рас­тво­ри­тель в шпа­клев­ке – сти­рол, кото­рый испа­ря­ет­ся, когда шпа­клев­ка затвер­де­ва­ет. Имен­но сти­рол даёт запах, кото­рый все ассо­ци­и­ру­ют со шпаклевкой.

Тем­пе­ра­ту­ра очень вли­я­ет на экзо­тер­ми­че­скую реак­цию (науч­ное назва­ние для теп­ла, выде­ля­е­мо­го при реак­ции с отвер­ди­те­лем). Затвер­де­ва­ние зна­чи­тель­но замед­ля­ет­ся, при тем­пе­ра­ту­ре ниже 18 гра­ду­сов по Цель­сию. При недо­ста­точ­но высо­кой тем­пе­ра­ту­ре пол­ное затвер­де­ва­ние может рас­тя­нуть­ся даже на несколь­ко дней. Луч­шая тем­пе­ра­ту­ра для рабо­ты с авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой – от 20 до 25 гра­ду­сов по Цельсию.

Так­же, важ­на тем­пе­ра­ту­ра метал­ла, на кото­рую нано­сит­ся шпа­клев­ка. Если металл холод­ный, то шпа­клев­ка будет затвер­де­вать сна­ча­ла сна­ру­жи. Сти­рол (рас­тво­ри­тель шпа­клев­ки) может не успеть испа­рить­ся из слоя шпа­клев­ки, кото­рый бли­же к поверх­но­сти метал­ла. Этот рас­тво­ри­тель может начать выхо­дить поз­же, когда ремонт­ная поверх­ность будет уже покрашена.

Авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку луч­ше раз­ме­ши­вать на стек­ле, твёр­дом пла­сти­ке или дру­гом мате­ри­а­ле, кото­рый не будет дей­ство­вать на ком­по­нен­ты шпа­клев­ки. Кар­тон, к при­ме­ру, пло­хо под­хо­дит для этой цели.

Как прилипает автомобильная шпаклевка?

Шпа­клев­ка при­ли­па­ет к ремонт­ной поверх­но­сти меха­ни­че­ским спо­со­бом. Чем более глад­кий будет металл, тем хуже будет адге­зия (при­ли­па­ние). Таким обра­зом, важ­но под­го­тав­ли­вать поверх­ность шли­фо­ва­ни­ем. Авто­мо­биль­ная шпа­клев­ка будет хоро­шо дер­жать­ся за цара­пи­ны, остав­лен­ные шли­фо­валь­ной бумагой.

Какой слой автомобильной шпаклевки можно наносить?

Любой про­фес­си­о­нал в кузов­ном ремон­те ска­жет, что чем мень­ший слой шпа­клев­ки нане­сён, тем луч­ше. Луч­ше пред­ва­ри­тель­но тща­тель­но рих­то­вать повре­ждён­ную поверх­ность, чем исправ­лять недо­чё­ты тол­сты­ми сло­я­ми шпа­клев­ки. Даже если тол­стый слой шпа­клев­ки не трес­нет, он даст более зна­чи­тель­ную про­сад­ку, чем тон­кий слой.

Без­опас­ная тол­щи­на шпа­клев­ки – 3 – 6 мм. Мож­но нано­сить и более тол­стый слой (учи­ты­вая раз­но­вид­но­сти шпа­кле­вок, уси­лен­ных стек­ло и угле волок­на­ми). Для это­го нуж­но нано­сить несколь­ко тон­ких сло­ёв с хоро­шей про­суш­кой и шли­фо­ва­ни­ем меж­ду ними.

При нане­се­нии несколь­ких сло­ёв шпа­клев­ки, нель­зя обез­жи­ри­вать рас­тво­ри­те­лем. Он впи­та­ет­ся в шпа­клев­ку и, в даль­ней­шем, после окрас­ки, нач­нёт испа­рять­ся, вызы­вая дефек­ты лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Луч­ше выду­вать пыль из зашпа­клё­ван­ных мест сжа­тым воз­ду­хом и обез­жи­ри­вать анти­си­ли­ко­ном или дру­гим спе­ци­аль­ным обез­жи­ри­ва­те­лем, кото­рый быст­ро испаряется.
Нуж­но пом­нить, что чем тол­ще слой, тем выше веро­ят­ность растрескивания.

Как подготовить поверхность к нанесению шпаклевки?

Важ­но, что­бы были зава­ре­ны все отвер­стия и тре­щи­ны перед шпа­кле­ва­ни­ем. Любая неста­биль­ность метал­ла под шпа­клев­кой вызо­вет её рас­трес­ки­ва­ние. Если не зашпа­кле­вать даже малень­кие дыроч­ки, то шпа­клев­ка будет втя­ги­вать вла­гу с обрат­ной сто­ро­ны, через это отвер­стие, что вызо­вет кор­ро­зию метал­ла под шпаклевкой.

Про­из­во­ди­те­ли авто­мо­биль­ных шпа­кле­вок реко­мен­ду­ют её нано­сить на чистый металл, отшли­фо­ван­ный круп­ным абра­зи­вом (p36 – p120).

На метал­ле не долж­но быть сле­дов коррозии.
Не жела­тель­но нано­сить на холод­ный металл. На холод­ном метал­ле может остать­ся еле замет­ный кон­ден­сат, кото­рый закро­ет­ся шпа­клев­кой, и будет окис­лять металл.

После того, как металл под­го­тов­лен, его нуж­но про­дуть сжа­тым воз­ду­хом и обезжирить.

Сколько отвердителя добавлять в шпаклевку?

Коли­че­ство отвер­ди­те­ля вли­я­ет на ско­рость реак­ции отвер­жде­ния, но слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля уве­ли­чит хруп­кость шпа­клев­ки и её даль­ней­шее растрескивание.
Пра­виль­ное коли­че­ство отвер­ди­те­ля не долж­но пре­вы­шать 3% от мас­сы шпаклевки.

Читайте так же:
Потолок шуба как сделать шпаклевка

Для нович­ков быва­ет слож­но опре­де­лить коли­че­ство отвер­ди­те­ля, кото­рое нуж­но выда­вить из тюби­ка для сме­ши­ва­ния с нуж­ным Вам коли­че­ством шпаклевки.

Мож­но при­ме­нять элек­трон­ные весы для дози­ро­ва­ния шпа­клев­ки с отвер­ди­те­лем. Дру­гой, доста­точ­но точ­ный спо­соб, узнать коли­че­ство отвер­ди­те­ля для шпа­клев­ки – взять нуж­ное для нане­се­ния коли­че­ство шпа­клев­ки, поло­жить на поверх­ность для раз­ме­ши­ва­ния и шпа­те­лем раз­де­лить на две рав­ных части. Это будет 50%, далее раз­де­ля­ем ещё на две части – 25%, ещё раз – 12.5%, ещё раз – 6.25%, ещё раз – 3.125% (такое коли­че­ство отвер­ди­те­ля — мак­си­мум), делим ещё на две части – 1.5% (это минимум).

Ком­па­ния 3М, кото­рой при­над­ле­жит брэнд шпа­клев­ки BONDO , реко­мен­ду­ет более про­стой спо­соб раз­ве­де­ния шпа­клев­ки с отвер­ди­те­лем. Нуж­но поло­жить на плос­кость для раз­ме­ши­ва­ния нуж­ное коли­че­ство шпа­клев­ки, после чего выда­вить из тюби­ка поло­су отвер­ди­те­ля, про­хо­дя­щую от края до края через центр этой шпаклевки.

Неко­то­рые выдав­ли­ва­ют отвер­ди­тель в виде кре­ста, про­хо­дя­ще­го через центр шпа­клев­ки. Это мож­но счи­тать мак­си­маль­но воз­мож­ным коли­че­ством отвер­ди­те­ля, кото­рое тре­бу­ет­ся для нор­маль­но­го отвер­жде­ния авто­мо­биль­ной шпа­клев­ки. В боль­шин­стве слу­ча­ев (при тем­пе­ра­ту­ре окру­жа­ю­щей сре­ды 20–25 гра­ду­сов) доста­точ­но будет одной полос­ки вдоль гор­ки шпаклёвки.

Слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля сде­ла­ет шпа­клев­ку хруп­кой и под­вер­жен­ной рас­трес­ки­ва­нию. Слиш­ком мало отвер­ди­те­ля уве­ли­чит вре­мя затвер­де­ва­ния на неопре­де­лён­ный срок.

Как наносить автомобильную шпаклевку?

При нане­се­нии пер­во­го слоя шпа­клев­ки важ­но её как мож­но силь­нее вдав­ли­вать в металл. Это уси­лит меха­ни­че­скую адге­зию шпа­клев­ки к метал­лу. После­ду­ю­щие слои нуж­но нано­сить после затвер­де­ва­ния и шли­фо­ва­ния пер­во­го слоя, затя­ги­вая шпа­клев­кой всю ремонт­ную область с помо­щью широ­ко­го шпа­те­ля. Для более подроб­ной инструк­ции по нане­се­нию, може­те про­чи­тать об этом ста­тью.

При какой температуре затвердевает автомобильная шпаклевка?

Реко­мен­до­ван­ная тем­пе­ра­ту­ра для рабо­ты со шпа­клев­кой состав­ля­ет 20 – 25 гра­ду­сов по Цельсию.

Самая низ­кая тем­пе­ра­ту­ра, при кото­рой мож­но исполь­зо­вать авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку, рав­на от 7 до 10 гра­ду­сов по Цель­сию. Исполь­зуя шпа­клев­ку при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах, нуж­но немно­го уве­ли­чить коли­че­ство отвердителя.

Если тем­пе­ра­ту­ра будет пре­вы­шать 30 гра­ду­сов по Цель­сию, то шпа­клев­ка будет очень быст­ро затвер­де­вать. В таких слу­ча­ях нуж­но рабо­тать с неболь­шим коли­че­ством шпа­клев­ки за раз.
Если исполь­зу­е­те теп­ло от внеш­них источ­ни­ков, что­бы уско­рить отвер­де­ва­ние шпа­клев­ки, то нуж­но их дер­жать на таком рас­сто­я­нии, что­бы поверх­ность оста­ва­лась тёп­лой, но не горячей.

Сколько сохнет автомобильная шпаклевка?

При тем­пе­ра­ту­ре 20 – 25 гра­ду­сов по Цель­сию шпа­клев­ка сох­нет при­мер­но 30 минут. Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но успеть нане­сти шпа­клев­ку, состав­ля­ет 5 – 10 минут.

Если исполь­зо­вать инфра­крас­ную суш­ку, то мож­но сокра­тить вре­мя высыхания.

Можно ли шлифовать шпаклёвку с водой?

Ком­па­ния 3М сде­ла­ла тест сво­их шпа­кле­вок BONDO на погло­ще­ние ими воды. Тест пока­зал, что шпа­клев­ка впи­ты­ва­ет 0.3% воды. Это очень малень­кий про­цент, кото­рый пока­зы­ва­ет низ­кое впи­ты­ва­ние шпа­клев­кой воды. Не уточ­ня­ет­ся, какая имен­но шпа­клев­ка, и какой име­ет состав.

Так­же, при­во­дят довод в сто­ро­ну высо­кой впи­ты­ва­ю­щей спо­соб­но­сти, кото­рый ссы­ла­ет­ся на содер­жа­ние в шпа­клев­ки таль­ка. Тальк гиг­ро­ско­пи­чен (хоро­шо впи­ты­ва­ет вла­гу), сле­до­ва­тель­но, шпа­клев­ка тоже быст­ро впи­ты­ва­ет воду. Но не нуж­но забы­вать, что в шпа­клев­ке, так­же, содер­жит­ся смо­ла, кото­рая оттал­ки­ва­ет воду. К тому же неко­то­рые шпа­клев­ки, к при­ме­ру, со стек­ло­во­лок­ном, не содер­жат талька.

Опять же, при шли­фо­ва­нии с водой, шпа­клёв­ка в неко­то­рых местах будет про­ти­рать­ся до метал­ла и вода будет вза­и­мо­дей­ство­вать с метал­лом. Так­же, нане­се­ние допол­ни­тель­но­го слоя шпа­клев­ки вызо­вет затруд­не­ние, из-за необ­хо­ди­мо­сти её про­суш­ки перед шпаклеванием.

Читайте так же:
Почему просвечивает шпаклевка через обои

В целом мож­но ска­зать, что есть масте­ра, кото­рые шли­фу­ют шпа­клев­ку с водой и есть, кото­рые рабо­та­ют толь­ко на сухую. Рабо­тая на сухую, Вы на 100% исклю­чи­те веро­ят­ность того, что вла­га оста­нет­ся в шпаклевке.

Шпатлевка и отвердитель: эксперимент с пропорциями

Для кузовного ремонта вам может понадобиться большое количество автомобильной шпатлевки. Иногда после усадки материала требуется накладывать новый слой, а значит вновь смешивать необходимые ингредиенты. В любом случае важно не терять концентрации и, соблюдая пропорции, правильно развести отвердитель со шпатлевкой. Это поможет избежать нежелательных последствий после покраски авто. Мы решили провести эксперимент и узнать самые оптимальные пропорции.

Шпатлевка, отвердитель и семь разных пропорций

Превышение количества отвердителя по отношению к шпатлевке ведет к обесцвечиванию. Этот дефект проявляется на финальной стадии, после нанесения автомобильной краски. Мы решили не мелочиться и для широты эксперимента развести шпатлевку с отвердителем 7 раз. Со 100% шпатлевки поочередно придется смешивать по 3, 5, 7, 10, 15, 20, и 30% отвердителя.

В качестве поля для эксперимента мы подготовили небольшую металлическую панель авто, которую поделили на равные части. Начинаем со стандартного варианта. Нужно развести 100% шпатлевки и 3% отвердителя. В нашем случае мы будем смешивать 50 граммов белой шпатлевки с 1,5 граммами красного отвердителя и так далее по нарастающей, каждый раз уменьшая процентное соотношение отвердителя в два раза. Неудивительно, что последняя пропорция автомобильной шпатлевки и отвердителя была похожа на малиновый йогурт.

Действуем по специальному плану

В итоге нам пришлось развести, а затем нанести на деталь авто семь пропорций автошпатлевки и отвердителя. Потом просушить панель в течение получаса, прежде чем начать новые этапы эксперимента.

  • обработка поверхности эксцентриковой шлифовальной машинкой, абразивом Р80 с понижением до Р240;
  • подготовка и нанесение одного слоя грунта «мокрым по мокрому», с последующей 15-минутной сушкой;
  • нанесение трех уровней автомобильной краски сиреневого цвета, чтобы было контрастно видно как пероксид влияет на выцветание.

Затем нам понадобилось развести прозрачный автомобильный лак, чтобы покрыть панель стандартным способом: двумя слоями, с 5-7 минутным интервалом. После продувки камеры и 30-минутной сушки при 60 градусах, мы дополнительно прокалили нашу панельку инфракрасной сушкой.

Очевидные результаты

Как итог: мы видим поверхность, которая больше напоминает стенд с набором разных цветовых оттенков, что доказывает, насколько сильно пропорция отвердителя влияет на конечный результат. Все, что превышает номинальную пропорцию шпатлевки и отвердителя в 3%, сильно выгорает. Содержащийся в отвердителе пероксид бензоила сильно обесцветил краску.

Бывали случаи, когда в ремонтных мастерских подобные дефекты пытались устранить с помощью повторного нанесения грунта и краски на необработанную деталь авто, но это бесполезная трата сил и расходного материала. По истечению определенного времени неверные пропорции отвердителя все равно сделают свое дело.

Многие автолюбители и даже некоторые мастера, делая кузовной ремонт в малоотапливаемых помещениях и без дополнительного оборудования, принимают неверные решения. Они пытаются развести автомобильную шпатлевку с большим количеством отвердителя, так как раствор при более низких температурах дольше сохнет, но это рано или поздно обязательно скажется на базовом покрытии авто. Лучше потратить больше времени, правильно развести все ингредиенты и получить более качественное покрытие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector