Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Погрузка и разгрузка грузов манипуляторами

Погрузка и разгрузка грузов манипуляторами

Доставка и разгрузка манипулятором различных грузов, пожалуй, одна из самых востребованных в наш стремительный век услуг. Да и как может быть иначе, ведь сама жизнь – это постоянное движение! И в огромном суетливом мегаполисе, и в спокойном провинциальном городке ежедневно открываются супермаркеты и оптовые склады, строятся новые жилые комплексы и коттеджи.

Ежедневно и ежечасно грузятся и транспортируются строительные материалы, товары народного потребления и технологическое оборудование. Трудно спорить: разгрузка кран манипулятор – услуга, востребованная повсеместно!

Самый урбанизированный и бурно развивающийся регион нашей огромной страны – это Москва и московская область. Как тут обойтись без услуг вездесущих, маневренных КМУ?

Так уж получается, что наш быт просто немыслим без погрузо-разгрузочных работ: кому-то надо перевезти мебель в новый офис, кому-то – выгрузить кирпич на сторйплощадку, а кому-то срочно требуется разгрузка фуры манипулятором.

Почему именно манипулятором? Все объясняется предельно просто: фура, с технической точки зрения – это многотонный седельный тягач. Стало быть, и товара она доставит очень много. Сколько времени занимает ее разгрузка? А ведь оплата труда грузчиков – почасовая!

Да, нескладно получается: много времени и много денег!

А можно ли сделать наоборот: мало времени и мало денег? Можно! И всего-то потребуется разгрузка манипулятором! Маневренная, многофункциональная КМУ и к складу проберется в любой тесноте, и товар выгрузит намного быстрее, чем целая бригада грузчиков.

Даже если длинная фура, например, с кирпичом или блоками, не может въехать на территорию (что случается очень часто), опять выручит КМУ. Пускай себе стоит груженый длинномер за территорией – кран-манипулятор заберет прямо с фуры часть товара, отвезет и выгрузит в удобном месте. Несколько таких коротких рейсов, и готово – фура разгружена, товар аккуратно сложен на территории склада.

Экономия времени, а значит и денег – неоспоримый факт!

Понятное дело, что и для отправки покупателю товара либо оборудования самая выгодная услуга – погрузка манипулятором.

Безусловно, на сегодняшнем рынке погрузо-разгрузочных работ уверенно держит «пальму первенства» разгрузка погрузка манипулятором – ведь это быстро, удобно и экономично!

Погрузка и разгрузка строительных материалов манипулятором

Строительная площадка – это, можно сказать, настоящая арена для «парада алле» различных по функциональному назначению КМУ. Погрузка грузов манипулятором – далеко не единственная (хотя и самая распространенная) услуга этих универсалов в строительной отрасли. Погрузка кирпича манипулятором, подъем строительных материалов на несколько этажей, выгрузка утеплителя прямо в траншею для строящейся теплотрассы, перемещение малогабаритной строительной техники – вот далеко не полный перечень «должностных обязанностей» крана-манипулятора на строительной площадке!

Полным ходом идет нулевой цикл строительства дома? Начинаем сооружение фундамента? Ясно: требуется разгрузка блоков манипулятором.

Добрались до кладки стен? Многотонный КАМАЗ привез сразу весь стеновой материал? Самое оптимальное решение – разгрузка кирпича манипулятором, или разгрузка газобетона манипулятором. Неважно, из чего будут возводиться стены дома, главное – КМУ быстро разгрузит весь КАМАЗ и аккуратно сложит материал на площадку: ни один кирпичик или газобетонный блок не пострадает!

Буквально каждый этап строительства сопровождается поставкой все новых и новых строительных материалов. Трубы для водопроводных и канализационных систем, кровельные и отделочные материалы, тротуарная плитка и бордюрный камень – все эти материалы необходимо принять на строительную площадку.

КМУ будет трудиться на стройке от нулевого цикла до завершения работ по благоустройству территории. Ведь доставка и разгрузка манипулятором строительных материалов дает возможность значительно сократить время выполнения работ и сэкономить средства!

Погрузка и разгрузка технологического оборудования манипулятором

Решили заказать манипулятор для погрузки токарного станка? Абсолютно верное решение!

Читайте так же:
Охрана окружающей среды при производстве цемента

Позвоните нашим менеджерам – они настоящие профессионалы. Уточнив все детали заказа, вес и габариты агрегата, мы подберем кран борт и стрелу необходимой грузоподъемности.

И не только токарный станок – разгрузка погрузка манипулятором любого технологического оборудование займет считанные минуты.

Будь то трансформатор для подстанции, или крышная сплит-система для торгового центра – любые агрегаты будут погружены на КМУ с использованием специального навесного оборудования и крепежных приспособлений. При этом стоимость работы одного оператора будет значительно ниже, чем цена работы бригады грузчиков!

Погрузка и разгрузка мобильных сооружений краном-манипулятором

Ларьки, киоски, павильоны, бытовки, баньки и даже срубы – все это они, мобильные сооружения (небольшие здания заводской сборки, которые возможно переместить целиком). Это капитальные строения стоят себе на месте и не «просятся покататься», а вот эти ларечки-павильончики потому и называют мобильными (передвижными), что постоянно возникает потребность куда-то их переместить.

Небольшие, казалось бы сооружения, но относительно транспортировки – эдакая махина! Как справиться с погрузкой? Заказывать специальную платформу и подъемный кран?

Как убирают временные сооружения со строительной площадки при благоустройстве территории? Вот тут весьма актуальна погрузка бытовки манипулятором. И неважно, сколько тонн она весит! Просто «подгоняем» подходящий самогруз – автомобиль с краноманипуляторной установкой. Дальше справятся профессионалы – оператор и стропальщики.

Привезли долгожданную баньку в загородный дом? Не проблема: вот вам выгодная услуга – разгрузка бани бочки манипулятором! Можете не сомневаться – это будет быстрее и дешевле, чем заказ грузовика, подъемного крана и грузчиков!

Погрузка и разгрузка длинномерных грузов краном-манипулятором

Не такая уж простая задача – транспортировка длинномерных грузов. Арматуру, трубы, брус, швеллер, бревна перевозят специальные транспортные средства – длинномеры.

Вот полным ходом идет погрузка бревен манипулятором на лесной делянке. И 5 тонн и 10

тонн лесоматериалов легко увезет вездеход-самогруз.

А при строительстве таких популярных в наше время деревянных домов постоянно требуется разгрузка бруса манипулятором. Длина бруса может достигать 9 метров, а упакован он в пачки весом до нескольких тонн. КМУ оснащены специальным оборудованием для работы с такими сложными грузами и легко справляются с задачей!

Разгрузки труб манипулятором – весьма востребованная услуга при прокладке различных трубопроводов. Ведь «способности» руки-манипулятора почти безграничны: он может разгрузить трубы прямо в траншею для будущей теплотрассы или водопроводной сети!

Вам предстоит решить более сложную задачу? Не нашли ее решения в этой статье или возникли дополнительные вопросы? Возможно, вас интересует манипулятор цены на услуги? Звоните нашим менеджерам: +7 (495) 227-30-10. Они – настоящие профессионалы, способные справиться даже с «неразрешимой» проблемой! Вы получите ответ на любой вопрос и предложение самого выгодного варианта аренды с экономически обоснованной ценой. Обращайтесь, мы всегда на связи!

Многоуровневый неприводной рольганг для разгрузки большегрузных фур

Многоуровневый неприводной рольганг для разгрузки большегрузных фур

Путь товара от производителя до конечного потребителя может включать в себя несколько этапов перевозки, и каждый этап перевозки товара отличается уровнем механизации погрузо-разгрузочных работ. При этом чем меньше партия перевозимого товара, тем чаще используется ручной труд грузчиков для загрузки или разгрузки. В отдельных случаях перевозки товара обойтись без услуг грузчиков практически невозможно. Так разгрузка большегрузных фур является очень востребованной услугой в прейскуранте грузчиков, и в России сформировался целый пул компаний, оказывающий профессиональные услуги грузчиков.

Стоимость работы грузчиков может рассчитываться как по часовому тарифу, так и в зависимости от перемещённого веса или объёма груза. В Москве тариф на разгрузку фур оценивает по 1 рублю за килограмм или 200 рублей за метр кубический. При часовом тарифе необходимо правильно рассчитать количество грузчиков, чтобы не было простоя как со стороны грузчиков, так и со стороны владельца транспортного средства.

Читайте так же:
Какие бывают цементные трубы

Использование механизированных средств при работе грузчиков позволяет оптимизировать процесс перемещения любого груза, и в случаев разгрузки большегрузных фур можно добиться сокращения временных и финансовых затрат. При постоянной необходимости разгружать фуру с объёмом в 60 — 90 кубометров груза допускается использование конвейерного оборудования в качестве механизированного средства.

Мобильные неприводные рольганги идеально подходят для перемещения груза на короткие расстояния от транспортного средства перевозчика до основной конвейерной трассы логистического центра. Неприводные рольганги на мобильной конструкции могут быть выполнены как в виде отдельной тележки-рольганга с возможностью интеграции в стационарную конвейерную линию, так и в виде многофункциональной мобильной секции рольгангов с возможностью регулировки длины транспортировочной трассы.

На заводе конвейерного оборудования ООО «Траяна» изготовлен четырёх секционный мобильный роликовый транспортёр, способный увеличивать длину до 12 «полезных» метров. Данный неприводной мобильный рольганг выполнен по заказу крупного косметического холдинга, и будет выполнять роль механизированного средства при разгрузки большегрузных автомобилей компании. Раскладывающаяся конструкция мобильного рольганга обеспечивает изменяемость длины транспортировочной трассы в зависимости от нужд оператора и длины автомобиля. Угол наклона многоуровневой транспортировочно трассы позволяет перемещать груз под воздействием собственной массы.

Срок изготовления данного неприводного роликового транспортёра составил 19 рабочих дней с мйомента приёма заказа до выдачи со склада.

По вопросу приобретения аналогичного конвейера обращайтесь по телефонам +7 495 518-98-41, +7 495 665-83-71 или в офис компании по адресу в разделе «Контакты».

Разгрузка (погрузка) фур и вагонов

Закажите бесплатный звонок!

и мы рассчитаем стоимость заказа

Сохранность внесенных данных гарантирована

Наши клиенты:

Своевременная разгрузка фур и вагонов грузчиками позволяет принять либо отправить товар, а также иные предметы/объекты/материалы/сырье в обозначенный срок. Среди наших клиентов розничные и оптовые предприятия, торговые и производственные структуры. Наши специалисты по недорогой цене предоставят грузовой транспорт и/или грузчиков.

Стоимость услуг за погрузку и разгрузку фуры в Минске зависит от размера грузового авто, количества нанятого персонала и длительности работ.

Предотвращаем коллапс на складах

От своевременности выполнения разгрузки вагонов в Минске (Минском районе) зависит отлаженный процесс логистической цепи. Розничные торговые сети ежедневно принимают с фур многочисленную продукцию. Срыв срока отправки или приемки товара негативно скажется на любом бизнесе. Мы поможем предотвратить упущенную выгоду, выполним погрузку железнодорожных вагонов и грузовых автомобилей точно в обозначенный срок. При наличии свободных грузчиков и транспорта принимаем заказы день в день. Каждый из них готов к выполнению самой технически сложной задачи.

Как формируется цена разгрузки фуры вручную?

Для удобства заказчиков нами разработан информативный прайс с перечнем ставок за работу грузчиков, автотранспорта и спец.техники. Как правило, для точного просчета стоимости погрузка вагонов (фур) принимаются во внимание следующие критерии:

  • число привлеченных специалистов;
  • объем и вес товара (продукции, материалов, сырья);
  • тип тары;
  • использование определенной спец.техники;
  • расположение объекта.

Обращаем внимание не ряд особенностей. Так, к примеру, штучный товар по обоснованным причинам разгружается вручную дольше. Если продукция либо материалы установлены на поддоны, разгрузка фуры (вагона) осуществляется значительно быстрее.

Расчет выполняется по факту проделанной работы. При наличии крупного и нестандартного заказа наш менеджер на основании индивидуального просчета предложит специальные условия (предусматривающие скидку и бонусы).

Если у вас нестандартный, либо слишком крупный заказ, цена будет определяться индивидуально. Для этого необходимо позвонить нам по нашим контактным номерам, либо запросить бесплатный звонок на нашем сайте, и немного подождать. Наши сотрудники с вами обязательно свяжутся, подведут расчеты, и скажут, сколько вам обойдется данная услуга в конечном результате.

Читайте так же:
Раствор готовый цементный кладочный марки 150 сухие смеси

Также мы оказываем следующие услуги:

    Какие работы выполняют грузчики?

Любые погрузочно-разгрузочные работы, там, где нельзя выполнять работы погрузчиками.

Какова цена на услуги грузчиков?

Цены начинаются от 7р./час за одного грузчика и для юр. лиц от 8р. Минимальный заказ от 2ч. Конкретная стоимость услуг будет зависеть от объема работ и количества грузчиков. Принимается наличный и безналичный расчет.

Как заказать грузчиков?

Вы можете связаться по телефонам +375 (29) 765-68-86 МТС и +375 (44) 775-68-86 A1 или оставить заявку через сайт — с вами свяжется менеджер.

  • Услуги грузчиков
  • Квартирный переезд
  • Офисный переезд
  • Перевозка мебели
  • Перевозка дивана/холодильника
  • Перевозка пианино
  • Грузоперевозки по Минску и РБ
  • Вывоз строительного мусора
  • Земляные работы вручную
  • Грузовое такси
  • Грузоперевозки с грузчиками
  • Такелажные услуги

Бонусная программа для постоянных клиентов.

«Негласная война»? Фуры с цементом застряли на границе с Узбекистаном

На узбекско-кыргызской границе приостановлен пропуск на территорию Узбекистана грузового транспорта, груженного цементом. Это совпало по времени с открытием нового цементного завода в Андижанской области Узбекистана.

Связавшиеся 20 мая с редакцией Радио Озодлик узбекские предприниматели сообщили, что как минимум 105 фур застряли на нейтральной территории между двумя государствами. Представители государственного таможенного комитета Узбекистана не комментируют причину запрета на ввоз в страну кыргызстанского цемента. В парламенте Кыргызстана прозвучали заявления о «негласной» торговой войне.

ЗАПРЕТ БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЙ​

Собеседники, связавшиеся с редакцией Радио Озодлик с территории Кыргызстана, представились предпринимателями из Ферганской долины.

По их словам, фуры, загруженные цементом, который был куплен 13 мая на цементном заводе в Ошской области, прошли таможенный контроль на кыргызстанской стороне, грузовые машины были опечатаны соответствующим образом.

Ферганские предприниматели говорят, что узбекистанские таможенники без каких-либо официальных объяснений запретили ввоз цемента на территорию Узбекистана.

– Вначале мы подумали, что наш груз не пропускают в Узбекистан по причине приезда президента [Шавката] Мирзияева в Андижанскую область. Думали, что позже наши фуры могут въехать на узбекскую территорию. Но с тех пор прошла неделя, проблема до сих пор не решилась. С 13 мая как минимум 105 фур стоят на нейтральной территории. Сейчас мы не можем вернуться обратно в Кыргызстан, так как кыргызстанские таможенники опломбировали наш груз. Но узбекская сторона не пропускает на свою территорию наши фуры. Нахождение на нейтральной территории является платным. За неделю пребывания на этой территории мы заплатили 9 тысяч кыргызских сомов (около 120 долларов США). Самое плохое заключается в том, что нам не сообщают причину запрета на ввоз кыргызстанского цемента на территорию Узбекистана. Таможенники говорят, что это происходит не по их вине. По их словам, такой приказ поступил из Ташкента, – говорит водитель одной из фур.

Ферганские предприниматели отправили в редакцию Озодлика фотографии и видеозапись, сделанные на нейтральной территории на узбекско-кыргызской границе.

Узбекистан не пропускает на свою территорию фуры с кыргызстанским цементом
  • Добавить в свой Facebook
  • Добавить в свой Twitter

No media source currently available

  • 270p | 4,2MB
  • 360p | 6,1MB
  • 720p | 15,8MB
  • 1080p | 29,4MB

– В каждую фуру загружено по 20 тонн цемента. Некоторые купили цемент для своего производства, другие купили кыргызстанский цемент по строительным контрактам в Андижане. Согласно договору с кыргызстанским цементным заводом, мы заранее внесли стопроцентную плату за товар. Теперь представители завода говорят, что продали нам цемент, помогли перевезти груз через кыргызстанскую таможню, а дальнейшие вопросы уже не их проблема. Мы уже и на президентский портал написали. Но никто не дает нам никакого ответа и не сообщает, когда наши фуры могут попасть в Узбекистан, – говорит один из ферганских предпринимателей.

Читайте так же:
Доставка цемента по татарстану

ТАМОЖНЯ НЕ КОММЕНТИРУЕТ

Корреспондент Озодлика связался с представителями таможенного поста «Дустлик», где застряли фуры, а также с Андижанским областным таможенным управлением и с государственным таможенным комитетом (ГТК) Узбекистана.

Однако представители этих структур не смогли предоставить конкретный ответ относительно запрета на въезд в Узбекистан грузовиков с кыргызстанским цементом.

​Один из сотрудников ГТК подтвердил информацию о том, что фуры не пропускают на территорию страны. Но когда репортер Озодлика спросил о причинах запрета, он ограничился лишь кратким ответом, сказав: «Это зависит не от нас».

Другой представитель ГТК Узбекистана заявил, что «не в курсе проблемы», и попросил нашего репортера обратиться к ферганским предпринимателям, которые не могут ввезти в страну цемент из соседнего Кыргызстана.

КЫРГЫЗСТАНСКИЙ ДЕПУТАТ: УЗБЕКИСТАН ОБЪЯВИЛ «НЕГЛАСНУЮ ВОЙНУ»

Озодлик связался и с представителями государственной таможенной службы Кыргызстана. Представитель пресс-службы комитета сообщил, что с кыргызстанской стороны никаких проблем нет.

– Узбекская сторона пока не дала нам никаких официальных объяснений по этому вопросу, – сказал сотрудник пресс-службы государственной таможенной службы Кыргызстана.

Один из кыргызстанских депутатов на днях назвал запрет на ввоз в Узбекистан кыргызстанского цемента «негласной войной». Член Социал-демократической партии Кыргызстана Азамат Арапбаев на состоявшемся 21 мая заседании комитета парламента по экономической и фискальной политике напомнил, что большинство цементных заводов на юге страны работают на экспорт.

«На наш рынок они не смогут сбыть весь свой товар, предприятия начнут простаивать, если так дальше пойдет», – приводит слова депутата интернет-издание Tazabek. Он попросил премьер-министра и министерство экономики узнать, в связи с чем введено ограничение.

В свою очередь, министр экономики Кыргызстана Олег Панкратов сообщил, что запрет на ввоз в Узбекистан кыргызстанского цемента длится уже около недели. «Мы уже отреагировали, и сейчас идут переговоры с послом Республики Узбекистан. Если ничего не решится, то мы направим делегацию, которая объяснит, что если запрет не будет снят, то мы будем принимать все необходимые меры», – сказал глава Минэкономики Кыргызстана.

ЦЕМЕНТ ЛИШИЛСЯ ЛЬГОТ?

Согласно постановлению президента Узбекистана Шавката Мирзияева от 17 января 2018 года, цемент был внесен в перечень видов продукции, сырья и материалов, при импорте которых предоставляется льгота по уплате таможенных платежей сроком до 1 января 2020 года.

В разговоре с Озодликом ферганские предприниматели говорят, что запрет на ввоз на территорию страны кыргызстанского цемента может быть связан с обращением владельцев местных цементных заводов к президенту Мирзияеву.

– Льготу на импортный цемент дали после начала строительства различных «сити» в Узбекистане, так как местные заводы не смогли обеспечить внутренний рынок цементом в достаточном объеме. Но, кажется, теперь владельцы узбекистанских цементных заводов попросили Мирзияева закрыть рынок импортного цемента. Поэтому они и закрыли нам дорогу, – говорит узбекский предприниматель, который начал заниматься ввозом цемента из Кыргызстана после подписания главой Узбекистана постановления о предоставлении льгот на импорт цемента.

В начале текущего года стало известно, что с 1 октября 2019 года цемент будет исключен из перечня видов продукции, сырья и материалов, при импорте которых предоставляется льгота по уплате таможенных платежей.

В открытых источниках пока нет информации о внесении изменений в законодательные документы относительно ввоза в Узбекистан импортного цемента.

Последний раз «цементный вопрос» был поднят в ходе видеоселекторного совещания с участием президента Шавката Мирзияева, посвященного вопросам снижения стоимости строительных материалов.

Читайте так же:
Чем дороже машина тем дороже цемент

«В нынешнем году в Каракалпакстане, Сурхандарьинской, Андижанской и Навоийской областях введены в строй четыре цементных завода производственной мощностью два миллиона тонн каждый. До конца года будут сданы в эксплуатацию новые заводы мощностью 3,5 миллиона тонн. Общий потенциал производства цемента будет доведен до 15 миллионов тонн. Отмечалось, что это позволит покрыть внутренний спрос и снизить стоимость цемента», – говорится в сообщении пресс-службы президента Узбекистана о прошедшем видеоселекторном совещании.

УЗБЕКСКИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: НАШИМ НЕ ПОНРАВИЛАСЬ ДЕШЕВИЗНА КЫРГЫЗСТАНСКОГО ЦЕМЕНТА

В разговоре с репортером Озодлика узбекистанские импортеры цемента говорят, что на юге Кыргызстана есть несколько цементных заводов, производящих дешевый цемент, качество которого выше узбекистанских аналогов.

​– У нас в Андижане цемент, включая все расходы, продают по 650 сумов за килограмм. «Кувасайцемент» и другие заводы продают килограмм цемента на 70–80 сумов дороже. Цементные заводы в Узбекистане покупают цементный клинкер в Кыргызстане. Именно клинкер определяет качество цемента. Однако заводы в Узбекистане добавляют мало клинкера, поэтому и качество цемента у них намного хуже, чем у кыргызстанского, ​– говорит один из узбекистанских импортеров цемента.

18 декабря 2018 года в ходе второго заседания Совета глав приграничных областей Кыргызстана и Узбекистана в городе Ош премьер-министры двух государств – Абдулла Арипов и Мухаммедкалый Абылгазиев – подписали дорожную карту по торгово-экономическому и инвестиционному сотрудничеству между двумя государствами.

Сообщалось, что в ходе данной встречи с предпринимателями Ошской области были подписаны контракты на пять миллионов долларов, в частности соглашение о покупке Узбекистаном продукции, производимой цементными заводами на юге Кыргызстана.

20 мая на видеопортале YouTube была обнародована видеозапись, снятая на нейтральной территории на узбекско-кыргызской границе. На видео водители скопившихся на границе фур выражают недовольство запретом на въезд на территорию Узбекистана.

На снятой видеозаписи водители фур обращаются к правительству Кыргызстана с просьбой потребовать у властей соседней страны официальный ответ относительно запрета на ввоз цемента.

«Нас не пропускают и не дают каких-либо разъяснений. Мы не знаем, что делать с цементом в наших фурах. Каждый день нахождения на этой территории ​обходится нам слишком дорого», – говорит в видеоматериале водитель одной из фур.

ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗАВОДА В АНДИЖАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20 июля 2017 года президент Узбекистана Шавкат Мирзияев подписал постановление о мерах по организации строительства цементного завода в Булакбашинском районе Андижанской области. Официальные СМИ сообщали, что общая стоимость проекта составит 203,9 миллиона долларов, а завод будет производить до 1,2 миллиона тонн цемента в год.

А 14 мая пресс-служба президента сообщила, что новый цементный завод в Андижане уже введен в эксплуатацию.

Ферганские предприниматели, говорившие с Озодликом на условиях анонимности, высказали свое предположение о том, что за запретом на ввоз в Узбекистан дешевого и качественного кыргызстанского цемента стоит определенная «заинтересованная группа».

В постановлении президента Мирзияева, подписанном в 2017 году, говорилось о том, что совместное предприятие Shangfeng-Bridge of Friendship, созданное для реализации инвестиционного проекта, освобождено на пять лет после начала производства от уплаты налогов на прибыль юридических лиц, на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, налога на имущество юридических лиц, обязательных отчислений в республиканский дорожный фонд.

Однако информация «о зарубежных и местных инвесторах», построивших цементный завод в Андижанской области стоимостью 200 миллионов долларов, пока не обнародована.

Материал Узбекской редакции Азаттыка –Радио Озодлик.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector