Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хоппер цементовоз

Хоппер цементовоз

Хоппер цементовоз — специальный вагон для перевозки сыпучих строительных материалов. Развивающиеся промышленность, производство и строительство не могут обходиться без таких важных услуг, как железнодорожные грузоперевозки. Для осуществления данных работ существует большое количество всевозможных видов вагонов, которые имеют специальные предназначения и подразделения для того или иного вида грузов.

В данной статье будет рассмотрен такой вид железнодорожной техники, как вагоны хоппер цементовозы. Данные виды вагонов, как правило, предназначены для перевозки сыпучих грузов, таких как цемент. А если быть более точными, хоппер вагоны предназначаются для транспортирования цемента, которые не упакован в специальную тару, а перевозится россыпью.

Устройство хоппера цементовоза

Выбор такого вида вагона для транспортировки цемента обусловлен тем, что данный вагон имеет функцию саморазгрузки, что делает его использование наиболее продуктивным и производительным. Хоппер цементовоз имеет вид этакого бункера. Сам вагон хоппер выполнен таким образом, что по форме напоминает воронку. Внизу этого хоппер вагона располагаются специальные выгрузные люки, поэтому при подъезде на место выгрузок, данные люки распахиваются, посредством чего происходит самопроизвольная разгрузка вагона. Этот процесс легко осуществляется, поскольку на груз действует сила его собственной тяжести.

Такое удобство и общие характеристики работы хоппер вагона достигаются за счет его уникальной и чрезвычайно удобной конструкции. Дело в том, что боковые стенки хоппер цементовоза расположены конусообразно, таким образом, что они находятся под углом. Угол наклона стенок может варьироваться от сорока одного до шестидесяти градусов, это зависит от модели, и общих габаритов вагона типа хоппер. За счет такого наклонного расположения стенок и достигается столь удобная выгрузка, поскольку сила тяжести вверху вагона значительно больше, чем сила тяжести внизу вагона, за счет чего и происходит быстрый самотек груза.

Характеристики хопперов цементовозов

По типам хоппер вагоны имеют некоторые подразделения. А именно они разделяются по типу выгрузки сыпучих грузов. На сегодняшний день существует два типа хоппера цементовозов, один из которых выгружает цемент непосредственно в пространство между рельсами, другой тип хоппер вагона производит разгрузку в стороне от железнодорожного полотна. Так же хоппер вагоны могут иметь различия по типу их открытия, а именно оно может происходить посредством пневматики, то есть механическим способом, и второй тип, который открывается посредством использования человеческих ресурсов, то есть осуществляется вручную.

И, наконец, хоппер вагоны могут подразделяться на открытые и закрытые. То есть один вид хоппер цементовоз оснащается крышей, второй тип данного вида вагонов крышного покрытия не имеет. Данное различие не влияет на продуктивность хоппер вагона, поскольку при грузоперевозке учитывается состав груза, его характеристики и свойства, и уже, исходя из этих параметров, происходит выбор необходимого в каждом конкретном случае вида хоппер вагона.

Так для перевозки таких грузов, как зерно, цемент, различные виды технических углеродных смесей и тому подобных грузов естественно используют закрытые типы хоппер цементовозов. И соответственно, наоборот, для грузов, которые не боятся различных атмосферных явлений и осадков, целесообразнее применять хоппер вагоны открытого типа. Здесь польза таких вагонов состоит в их ценовом качестве, открытые хоппер вагоны имеют несколько меньшую цену, чем закрытые.

Выгрузка содержимого вагона хоппер цементовоза происходит под действием пневматической системы, а именно насоса, который за счет прохождения по нему сжатого воздуха, осуществляет выдувание груза. Данная несложная система, которая при этом дает отличные производительные результаты, делает использование хоппер вагонов очень востребованным и популярным в сфере железнодорожных грузоперевозок.

Читайте так же:
Расчет цемента для ленты

Металтек | Инновационная разработка по разгрузке хопперов без приямка

Традиционными системами разгрузки хопперов считаются хоппероприемники с приямком. Они вполне обоснованно заслужили большое доверие пользователей и широко распространены. Однако во многих случаях может оказаться нецелесо­образным, а иногда и невозможным, длительное и дорогостоящее капитальное строи­тельство привычного узла разгрузки. На основе многолетнего опыта общения с заказчиками руководство компании НПК «МЕТАЛТЕК» решило приступить к развитию пневмовакуумных систем разгрузки хопперов, как более дешевой и быстро реализуемой альтернативы системам на базе приямков.

Отметим, что системы разгрузки хопперов с пневмовакуумным принципом работы развиваются не одно десятилетние. Они могут быть непрерывного и циклического действия. В первом случае материал по­дается на склад из осадительной камеры с помощью пневмовинтового или роторного питателя, во втором – вытесняется из нее при помощи избыточного давления, которое обеспечивается компрессором, циклически подключаемым к системе вмес­то вакуумного насоса.

Специалистами нашей компании, имеющими большой конструкторский и производственный опыт, сделан выбор в пользу систем циклического действия. Проведена серьезная научно-исследовательская работа, результатом которой стала регистрация пяти патентов и разработка нового типа оборудования – пневмовакуумного разгрузчика (далее ПВР) TURBOTEK.

ПВР предназначен для выгрузки сыпучих материалов (гипса, цемента и др.) без организации приямка из всех существую­щих в РФ типов железнодорожных вагонов и дальнейшей их подачи на склад хранения, в автоцементовозы, в технологический цех, на сухогруз и др. ПВР также могут применяться для разгрузки судов, кузовов автомобилей, мягких контейнеров или сбора и перевалки сыпучих материалов на открытых площадках. ПВР в общем случае включает в себя технологический модуль, заборное устройство и модульную компрессорную. Технологический модуль включает в себя набор технологического оборудования и автоматическую систему управления, обеспечивающие пневмоперекачку сыпучего материала. В зависимости от климатических требований модуль может изготавливаться в полностью закрытом контейнере (исполнение «К») со встроенной сис­темой поддержания температуры или на открытой раме для установки под навесом или в помещениях (исполнение «Р», рис.1). Кроме того, возможна поставка изделия в виде комплекта технологического оборудования (исполнение «Т») для монтажа и соединения в единый агрегат на объекте. Для разгрузки хопперов без приямка предлагается использовать модули с расчетной производительностью по цементу 15, 30 или 90 т/ч.

Рис. 1. ПВР30 с манипулятором на выгрузке магнезита КЧЗМУ «УРАЛХИМ»

Заборное устройство забирает материал в точке разгрузки (вагон-хоппер, баржа, емкость и т. п.) и транспортирует его к технологическому модулю под действием потока воздуха, формируемого встроенными вакуумными насосами.

НПК «МЕТАЛТЕК» предлагает на выбор несколько вариантов таких устройств:

  • для верхней разгрузки – манипуляторы типа МВ (на базе консольного крана специаль­ного исполнения) или типа МВГ (на базе гидроманипулятора специального исполнения);
  • для нижней разгрузки вагонов-хопперов — лоток стационарный (межшпальное заборное устройство) или лоток подвижный.
  • Для технологических модулей, не оснащенных встроенным основным технологическим компрессором, в качестве источника сжатого воздуха НПК «МЕТАЛТЕК» предлагает использовать модульную компрессорную.
  • Возможны разработка и изготовление ПВР в специальных исполнениях по заказу.
Читайте так же:
Цементные плиты для отмостки

Конкурентные преимущества пневмовакуумных разгрузчиков TURBOTEK

Согласно результатам анализа рынка, в настоящее время в РФ у разгрузчиков НПК «МЕТАЛТЕК» нет конкурентоспособных аналогов. Стоимость импортных аналогов значительно выше, чем у ПВР TURBOTEK; кроме того, они не применимы для отечественных типов вагонов-хопперов. Использование ПВР позволит значительно быстрее вводить узлы разгрузки вагонов в экс­плуатацию. Так, например, только для разработки и согласования проекта хоппероприемника с приямком может потребоваться 2—4 года. Чтобы установить ПВР, не требуется согласований. Его можно оперативно демонтировать и перевезти на новый участок или установить на автомобильном шасси (прицепе) и транс­портировать по дорогам общего пользования (что крайне важно для организаций, работающих на арендованных площадках), развернуть в местах со сложной геологией участка и при высоком уровне грунтовых вод, а также для временных или аварийных работ.

Затраты на организацию участка разгрузки без приямка на базе ПВР TURBOTEK, а также эксплуатационные затраты и энергопотребление значительно ниже, чем для существующих типовых вариантов хоппероприемников с приямком. К преимуществам установок ПВР относятся также высокая надежность оборудования и высокая степень автоматизации работы системы.

Бóльшая часть технологического оборудования ПВР производится в РФ.

При разгрузке пылевидных сыпучих материа­лов с использованием ПВР обеспечиваются самые жесткие экологические требования. В случае применения манипулятора в качестве приемного устройства ПВР материал отбирается без пыления, так как он начинает перемещаться только под действием вакуума уже непосредственно в материалопроводе, и его унос в атмо­сферу невозможен. При разгрузке хопперов с применением лотков для нижней разгрузки выбросы материала в атмо­сферу минимальны, что обеспечивается их конструкцией, а также правильной организацией работы ПВР и управления им. В настоящее время НПК «МЕТАЛТЕК» закончены проектно-конструкторские работы, проведены опытные испытания первых серийных моделей разгрузчиков ПВР90 и ПВР30. Первые серийные разгрузчики ПВР90 успешно работают на участке разгрузки цемента и извести одного из заводов по производству автоклавного пенобетона в Ставропольском крае (рис. 2). Продолжается работа по патентованию и сертификации данного оборудования и расширению модельного ряда.

Рис. 2. Складской участок приемки цемента и извести на базе модулей ПВР90 на заводе автоклавного пенобетона, г. Светлоград

Хоппер-вагон: модели. Вагон-хоппер для цемента

Хоппер-вагон, или хоппер-цементовоз, как его еще называют, — это специальный вагон, основное предназначение которого состоит в транспортировке сыпучих материалов для строительной отрасли. Так как в настоящее время промышленность, строительство и производство развиваются довольно быстро, а ресурсов они потребляют еще больше, то доставка грузов по железнодорожным путям — это одна из необходимых вещей.

Общее описание хопперов

Хоппер-вагон — это общее название, которое объединяет множество разнообразных моделей этого транспорта. Имеется более детальная классификация этих устройств. Они классифицируются по своему предназначению, а также по типу груза, который они способны доставлять. Если говорить о строительстве, то здесь наиболее распространенными стали хопперы-вагоны, предназначенные для перевозки цемента. Транспортировка сырья осуществляется россыпью, а не упаковками, в которых его можно приобрести в специальных магазинах.

Вагоны для перевозки цемента

Основной причиной того, что были выбраны именно такие типы устройств для доставки груза, стал тот факт, что у них имеется функция самозагрузки. Наличие этого свойства значительно ускоряет процесс загрузки материала, а также увеличивает производительность данной операции. Внешний вид хоппера-вагона, предназначенного для перевозки цемента, сильно напоминает бункер, установленный на железную дорогу. Форма же вагона выполнена таким образом, что она напоминает воронку. Процесс разгрузки также довольно прост. Снизу у вагона имеются люки, через которые и происходит выгрузка материала. Наиболее удобно то, что по прибытии на место люки хоппера-вагона открываются автоматически, а их расположение способствует тому, что разгрузка материала происходит самопроизвольно. Это отличный способ, так как материал обладает довольно большим весом и под собственной силой тяжести будет быстро покидать вагон.

Читайте так же:
Сухая смесь м300 цементная плотность

Конструкция вагона

Удобство погрузки, разгрузки вагона-хоппера, общие параметры этих моделей достигаются во многом благодаря тому, что они обладают чрезвычайно простой и удобной конструктивной частью. Здесь очень важно отметить, что стенки цементовозов располагаются таким образом, что создают конусообразную форму, которая также обладает определенным углом. Данный угол наклона стенок вагонов может изменяться в пределах от 41 до 60 градусов. Чаще всего изменение этого параметра обусловлено моделью самого вагона, а также его размерами. Здесь также важно отметить, что именно благодаря наличию определенного угла и конусообразной форме данного вагона присутствует возможность комфортной самопроизвольной выгрузки. Сила тяжести цемента будет без каких-либо проблем выталкивать его наружу. Быстрый самотек обеспечивает продуктивную и эффективную разгрузку.

Параметры вагона

Если говорить о характеристиках вагона-хоппера для цемента, то важно добавить еще кое-что. На сегодняшний день имеется два типа цементовоза, которые отличаются друг от друга одной функцией — методом выгрузки сыпучего сырья. Первая группа вагонов осуществляет выгрузку непосредственно между рельсами. Вторая же категория осуществляет эту процедуру в стороне от железнодорожных путей.

Имеется также разделение на два типа по способу открытия люков для разгрузки. К автоматизированным моделям вагонов-хопперов относят те, которые обладают пневматикой, при помощи которой и осуществляется открытие люка. Механические же модели требуют вмешательства людей в этот процесс. Другими словами, открывать люк приходится вручную.

Еще одно небольшое отличие, которое не влияет на производительность вагона, но все же имеет место, — это открытые и закрытые типы. Здесь все довольно просто, модели открытого типа не оснащаются крышей, а модели закрытого типа имеют поверхностное покрытие. Это не влияет на выбор модели вагона, который будет доставлять сырье, так как важными параметрами являются лишь состав, характеристики и свойства самого груза. По этим трем пунктам и происходит подбор цементовоза.

Использование различных типов вагонов

Так как имеется несколько разнообразных типов хопперов, то стоит знать, в какой ситуации используется каждый из них. Так, к примеру, модели закрытого типа чаще всего применяются в тех случаях, когда необходимо доставить такие материалы, как цемент, зерно, некоторые виды технических углеродных смесей. Другими словами, тогда, когда необходимо перевезти материал, который может испортиться, если попадет под действие атмосферных осадков.

С моделями открытого типа все, конечно же, наоборот. Используются они для доставки тех грузов, на которые не повлияет выпадение атмосферных осадков, если таковые будут. Целесообразность наличия вагонов разного типа заключается в том, что стоимость открытых несколько ниже, чем закрытых. Это значит, что если предприятие доставляет те виды товара, которые не боятся осадков, то лучше сэкономить некоторое количество материальных средств и купить открытые вагоны.

Читайте так же:
Цемент м400 температура применения

Модели с дозаторами

Вагон-хоппер с дозатором — это улучшенная модель обычного вагона. Естественно, главное отличие такой машины от обычной заключается в том, что она оснащена разгрузочно-дозировочным устройством. Такое небольшое изменение в конструкции привело к тому, что устройство превратилось в очень эффективную машину, которая активно используется при строительстве, реконструкции, а также при всех видах ремонтных работ на железнодорожных путях. Здесь также очень важно отметить, что сырье, которое транспортируется в таком типе вагона, должно иметь определенную фракцию зерен. Размеры зерен груза должны находиться в пределах от 0,5 до 70 миллиметров. Наиболее распространенной моделью хоппера с дозатором стала 19-9953.

Преимущество применения таких моделей заключается еще и в том, что они помогают избежать перегрузочных работ на базах или складах. Кроме того, эксплуатация таких вагонов привела к тому, что значительно сократилась необходимость в ручном труде. Выгрузка материала при помощи пневматического устройства, то есть насоса, осуществляется довольно быстро и эффективно.

Вагоноопрокидыватели: пылеподавление и бережная разгрузка

В ближайшее время в развитие российской угольной промышленности и создание необходимой портовой инфраструктуры будет вложено около 1,5 триллионов рублей. Сегодняшнее состояние дел в отрасли эксперты называют «угольным ренессансом», прогнозируя рост экспорта российского угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В связи с этим стивидоры на Дальнем Востоке увеличивают производительность, наращивая мощность перевалки угля.

Когда речь заходит о перевалке угля, в первую очередь вспоминают связанные с ней экологические вопросы. Про повреждение железнодорожных вагонов в процессе разгрузки говорят реже. В отличие от проблем экологии эта тема не на слуху. Однако грейферные краны не только создают предпосылки для распространения угольной пыли, но и зачастую «калечат» вагоны, которые разгружают.

Ежегодно на Дальнем Востоке при выгрузке сыпучих грузов, в первую очередь угля, повреждается несколько десятков тысяч железнодорожных вагонов. Во многом эту проблему помогает решить специальное оборудование, обеспечивающее бережную разгрузку вагонов, — вагоноопрокидыватели. К сожалению, пока такая техника есть лишь у трех крупных стивидоров.

На Дальнем Востоке из примерно 20 стивидорных компаний, активно работающих с углем, в настоящее время только АО «Восточный Порт», АО «Дальтрансуголь» и АО «Торговый порт Посьет» используют вагоноопрокидыватели. Большинство стивидоров осуществляет выгрузку грейферными кранами, что ведет к массовой повреждаемости подвижного состава, поскольку при такой разгрузке допускаются касания и удары грейфера — захватного механизма — по элементам кузова вагона. Как следствие, происходят различные деформации и обрывы деталей вагона.

Вагоноопрокидывательная техника позволяет уйти от этой проблемы. Груженый углем полувагон заходит в вагоноопрокидыватель и закрепляется на платформе с рельсами, которая наклоняется примерно на 160 градусов, ссыпая уголь в подземные бункеры. Вагон в это время безопасно удерживают привалочная стенка и гидрозажимы.

Кроме того, применение вагоноопрокидываетелей позволяет решить проблему пыления при разгрузке угля.

Специалист компании «Дальтрансуголь» объясняет, как это происходит: «Вагонопозиционером вагоны подаются под разгрузку парами в вагоноопрокидыватель тандемного типа. Затем вагоны переворачиваются, уголь попадает на решетку, отметка от уровня земли -6 метров. Вокруг решетки со всех сторон установлена мощная аспирационная система, поглощающая пыль, возникающую в момент опрокидывания вагона и падения угля.

Читайте так же:
Противоморозная добавка для раствора цемента

После попадания на решетки уголь, который не просыпался в специальные герметичные бункеры, смерзшиеся куски, измельчают специальные дробильно-резательные машины. Затем уже измельченный уголь поступает на конвейер, а это уже следующее действие в нашем цикле по выгрузке вагонов с углем.

На конвейере установлена новейшая система пенообразования. На терминале она применена впервые. Специальная пена, совершенно безвредная для человека, укрывает движущийся по конвейеру уголь, предотвращая пыление. Затем в пересыпном бункере она перемешивается и связывает между собой мелкие частички пыли, что еще на этапе выгрузки снижает процент пыления».

Помимо этого, на отбойных стенках в здании вагоноопрокидывателей установлена система туманообразования. Она включается автоматически при перевороте вагонов на 90 градусов и работает до тех пор, пока вагон не вернется на отметку 90 градусов после разгрузки, тем самым образуя пелену из тумана, что не дает пыли подниматься выше уровня пола.

Возвращаясь к вопросу сохранности подвижного состава при разгрузке, специалисты признают, что не все стивидоры могут себе позволить установку вагоноопрокидывателей (к примеру, тандемный вагоноопрокидыватель от японской Marubeni Сorporation «Восточному Порту» обошелся более $7 млн). «Приобретение вагоноопрокидывателей – дорогостоящее предприятие, не всем по плечу. Но есть и другие меры, менее затратные, к примеру, организация выгрузки через повышенные эстакады», — говорит представитель РЖД. Однако, такие методы разгрузки требуют дополнительных усилий по части пылеподавления.

Уделяя все больше внимания вопросам экологии и уменьшению числа повреждений вагонов, некоторые компании заявили о переходе на альтернативный способ обработки подвижного состава. Это «Терминал Астафьева» и «Находкинский морской торговый порт» (НМТП). Первый планирует установить закрытый продольный склад с автоматизированной системой управления, а также реклаймеры и вагоноопрокидыватели производительностью до 4,5 тыс. т в час. У НМТП строительство новых мощностей придет на смену действующему участку выгрузки угля из вагонов.

«Один из ключевых проектов, который планируется реализовать до 2020 года, — строительство специализированного комплекса, который позволит при помощи современного вагоноопрокидывателя «закрыть» участок выгрузки угля из вагонов. Оборудование уже приобретено, в настоящее время ведется разработка проектной документации для строительства комплекса», — сообщила осенью 2018 года пресс-служба НМТП.

На вагоноопрокидывательную технику делают ставку и те предприятия, которые уже ее применяют. В сентябре этого года «Восточный Порт» запустил в тестовом режиме новый тандемный вагоноопрокидыватель на дополнительной, третьей, очереди терминала.

В планах построить третью очередь и у компании «Дальтрансуголь», результатом чего должно стать увеличение мощности перевалки до 40 млн т в год. Помимо нового причала и прочего оборудования запланирована установка тройного вагоноопрокидывателя.

Подобная техника предусматривается и в рамках строительства новых портов. В Шкотовском районе Приморья АО «Холдинговая компания «СДС-Уголь» собирается возвести терминал мощностью не менее 12 млн тонн ежегодно в северной части бухты Суходол. Он также будет оснащен вагоноопрокидывателями.

Современное оборудование будет установлено и в порту Вера, который строится в том же Шкотовском районе — у мыса Открытый. Первая очередь терминала планируется к запуску в 2019 году. В последующем комплекс будет ежегодно перегружать 20 млн т угля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector