Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшая шпаклевка для автомобиля рейтинг

Лучшая шпаклевка для автомобиля рейтинг

Автомобильная шпаклевка


Избежать повреждений кузова автомобиля в процессе его эксплуатации невозможно. Даже самый аккуратный водитель, так или иначе, столкнётся с необходимостью восстановления первоначального вида авто из-за сколов от отлетевших камней, коррозии или невнимательности других участников дорожного движения. Поскольку качество и долговечность проведённого ремонта зависит и от квалификации мастера, и от выбранных материалов, сегодня мы расскажем о видах шпатлёвки для авто и особенностях использования. Для получения идеально гладкой, блестящей поверхности на автомобильные кузова наносится несколько видов отделочных покрытий, среди которых самый толстый слой создаёт шпатлёвка.

Чтобы облегчить процесс нанесения и шлифовки материала в процессе ремонта и исключить повреждение финишного покрытия на протяжении всего срока службы, автомобильная шпаклёвка должна соответствовать следующим требованиям:

Выбираем шпаклевку — обзор продукции ведущих производителей

Как разобраться в обилии готовых и сухих шпаклёвочных смесей?

Ведь каждый производитель позиционирует свой товар как самый качественный. В этой статье мы постарались систематизировать данные по самым популярным брендам и помочь читателю в выборе шпаклёвки именно для своих нужд и по своему кошельку. Рынок современных строительных материалов буквально забит разнообразными видами сухих и готовых .

А интернет просто переполнен однообразной и зачастую недостоверной, носящей рекламный характер информацией о качестве этих товаров.

На этом фоне застройщику бывает довольно непросто разобраться и выбрать для себя обыкновенную шпаклёвку. Попробуем более подробно рассмотреть продукцию некоторых наиболее «продаваемых» производителей.

Продукция этого концерна как дешёвая панацея от всех строительных проблем наводнила рынки отечественных строймагов.

12 лучших шпатлевок

Обновлено: 23.06.2021 18:09:50 Сложно представить в настоящее время проведение отделочных работ без применения шпатлевки.

Эксперты советуют обратить внимание на несколько параметров смеси.

В первую очередь следует посоветоваться с опытными отделочниками по поводу вида шпатлевки. Если стены и потолки неровные, то предварительно потребуется грубое выравнивание с помощью стартового состава.

Затем довести поверхность до идеальной ровности и гладкости можно с помощью финишной смеси. Некоторые универсальные шпатлевки сочетают возможности стартовых и финишных продуктов.

Но они рекомендуются только для относительно ровных стен.

Виды автомобильных шпаклевок и их применение

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!В этой ста­тье рас­смот­рим какие основ­ные виды авто­мо­биль­ных шпа­клё­вок быва­ют, их свой­ства и осо­бен­но­сти, в каких слу­ча­ях их нуж­но исполь­зо­вать.Для нача­ла, уточ­ним осо­бен­ность само­го назва­ния это­го соста­ва, так как в одной из ста­тей в ком­мен­та­ри­ях воз­ник неко­то­рый спор по это­му пово­ду. Этот ремонт­ный мате­ри­ал, в рус­ском язы­ке, может назы­вать­ся как «шпа­Клёв­ка», так и «шпаТ­лёв­ка».

Оба сло­ва пра­виль­ные, более подроб­но о воз­ник­но­ве­нии и осо­бен­но­стях при­ме­не­нии этих слов мож­но про­чи­тать в сло­ва­рях.

Крат­ко мож­но ска­зать, что сло­во «шпа­Клёв­ка» более рус­ское (от сло­ва пакле­вать, то есть заде­лы­вать отвер­стия и щели), обще­при­ня­тое и чаще упо­треб­ля­ет­ся в раз­го­вор­ной речи.

Сло­во «шпаТ­лёв­ка» име­ет ино­стран­ное про­ис­хож­де­ние (от нем.

Какую шпаклевку выбрать для авто

» » Шпаклевание автомобиля привлекает к себе огромное внимание со стороны владельцев транспорта.

Сегодня действительно важен вопрос со шпаклеванием авто, поскольку данный этап ремонта является ключевым.

Шпаклевание – неотъемлемая часть ремонтного процесса кузова машины.

Какая шпаклевка лучше для авто

какая самая лучшая шпаклёвка для авто?какая самая лучшая шпаклёвка для авто?

  1. монтажфиксв тюбике (клей для плитки) лучше чем эпоксидная шпаклюет швы, но только швы, для плоскостей лучше эпоксидную.
  2. NOVOL-UNI. стекловолокно faiber , micro faiber
  3. CAR SYSTEM очень хорошая, я ей работаю уже не первый год. Скажу сразу, НЕ ДЕШЕВОЕ удовольствие
  4. Я брал Шпаклю .Там нарисована ТОЙОТА КАМРЮХА 40 .зеленая баночка ) а название непомню )
  5. я работаю NOVOL, сказать какая лучше очень трудно, каждому свое

Шпаклевание автомобиля своими рукамиСодержание

  • Шпатлевание в мастерских
  • Виды шпаклевки
  • Шлифовка
  • Подготовка поверхности
  • Шпатлевание автомобиля самостоятельно
  • Шпатлевание

Шпатлевание (шпаклевание) автомобиля довольно обширная тема. Очень важно серьезно подойти к данному вопросу, потому как

Выбор шпатлевки для авто

Долгие годы автомобиль правдой и верой служит своему хозяину, однако и он не застрахован от травм и поломок.

В случае неудачной парковки, столкновений с другими авто или заборами на его кузове остаются глубокие вмятины, царапины и сколы. А как результат, в местах повреждений в скором времени образуется коррозия.

Поэтому любой участок разрушения следует как можно быстрее устранить.

Механическое восстановление помогает ликвидировать заломы и вмятины на поверхности авто, а вот с оставшимися неровностями поможет справиться шпаклевка.

В зависимости от предназначения шпатлевка бывает: — наполняющей; — армирующей; — финишной; — для пластика; — жидкой. Наполняющая шпатлевка незаменима при заделке глубоких вмятин и серьезных неровностей.

Читайте так же:
После шпаклевки гипсокартона надо грунтовать

Делаем красиво: авто шпаклевка и какая лучше в работе

Активная эксплуатация автомашины рано или поздно проявляется на его лакокрасочном покрытии в виде царапин, сколов и полноценных вмятин.

Если с мелкими дефектами еще можно как-то смириться, то с крупными приходиться бороться. В первую очередь это не эстетично, а потом, даже мелкие царапины со временем становятся очагами коррозии.

Содержание Решением вышеописанной проблемы в небольших масштабах может стать , который устранит мелкие царапины.

Но в серьезных случаях помогает только покраска, перед которой нужно купить шпаклевку для авто и тщательно подготовить кузов.

Процесс шпатлевания может решить несколько задач:

  1. Восстановление формы кузова после аварии.
  2. Устранение вмятин и глубоких царапин, полученных во время эксплуатации автомашины.
  3. Реставрация мест, пораженных коррозией.

Помимо навыков и инструмента следует подобрать соответствующую шпаклевочную массу для выполнения работ.

Форум автомастеров Сам Автомастер

Модераторы: , Поиск 56 сообщений

Сообщения: Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 08:39 Мой автомобиль: lada 2107 » 27 янв 2010, 21:11 Поделитесь опытом. Хотел выяснить своеобразный рейтинг по производителям шпатлёвок.

Какая хорошо трётся, не даёт усадку и т.д.

Не стыдно в яму упасть, стыдно из неё не вылезти.

Сообщения: Зарегистрирован: 10 июл 2009, 22:52 Мой автомобиль: VW Polo » 28 янв 2010, 00:36 Мне нравится KROY. Замечательно наносится и превосходно точится.

Стоимость как у Novol, но работать с ней приятно и удобно.

Отзыв: Жидкая шпатлевка Novol Polyester Spray Filler — Необходима при масштабном ремонте (шпатлевании) кузова авто.

Для чего она нужна. Для тех, кто занимается покраской авто раз в 10 лет — вам это не надо.
Я её применяю в тех случаях, когда у меня в работе очень сложная деталь. Пример. Удар в заднее крыло автомобиля. Всё в смятку. На замену крыла, без вариантов. Но. Бывает так, что новая деталь стоит как крыло от самолета. Или нет в наличии. Ну вот так вот. Что делать? Кузовщик применяет весь свой многолетний опыт и сотворяет чудо. Вытягивает, режет, стучит, варит. И в конце концов какое то подобие крыла мы имеем. Шпатлюем-чистим. Выводим рёбрышки-кантики, Вышкуриваем пару КГ шпатли и вроде бы у нас получилось. Но есть сомнения. И вот, чтобы посмотреть на наш труд мы применяем жидкарь. Стоит он почти в два раза дешевле грунта ( я имею ввиду качественные материалы). Зажидили в несколько толстых слоев, высушили. И теперь мы видим визуально — чё и как. Где надо лишнее убрать, где наоборот — подшпатлевать. Видны все рёбра — криво или нет. Короче. То что нам может показать грунтовка, нам показывает жидкарь. Итак, готовим поверхность под жидкарь. Выполняем следующее.
Чтобы не было усадки:
1. На металл риска под шпатлю — от абразива Р120.
2. Всегда перебивать риску на шпатле от наждачки (полосы, листовая)Р80-120 орбиталкой с кругом Р120. Никогда не шпатлевать (на шпатлёвку, старое ЛКП) на риску Р80 и Р120. Орбиталкой пробежал с кругом Р120 — вперед, мазать.
3. Жидкую шпатлевку наносим только на риску от Р180. Никаких — а можно я той, нет, нельзя. Р180 и точка! Наносить на крупную риску — потом проявятся эти царапки. Наносить на мелкую, типа Р240 и далее — шпатле элементарно не за что будет зацепиться. Р180 — оптимально.
4. Чтобы там не говорили, ребят, на металл жидить не советую. Фишка тут вот в чем. На обычной шпатлевке жидкарь хорошо держится на риске 180. А вот на металле такая риска для жидкой фигня, сцепки нет, на металл Р120 орбиталка нужна. При шлифовании обычной шпатли металл всё равно покажется пятнами. И не будете же вы пятнами, готовя поверхность под жидкарь, там 120, а там 180 зачищать. Эта проблема устраняется просто. Всё под Р180, а металл слегка пшикаете из балончика акриловым грунтом. Только НЕ КИСЛОТНИКОМ. На кислотник жидкую наносить нельзя — облезет.
5. Используем разбавитель от Новола для жидкой шпатли. Если не охота покупать — акриловый разбавитель. Не растворитель, а именно разбавитель.
6. Наносим первый слой — полумокрый. Идем пить чай на 15 минут.
7. Наносим второй слой жирный ( не надо пытаться прям всё с первого раза залить). Можно покурить, посмотреть новости. 30 минут отдыхаем.
8. Третий слой. Тоже жирняком. Можно часик поспать.
9. По необходимости можно и четвертый слой, тоже жирный.
И запомните, всю банку с жидкой шпатлей сразу с отвердосом не смешивать, засыхает быстро. Порционно разводим.
Обычно я жидкарем работаю под конец рабочего дня. Утром можно перетирать. При +20.
Вот, к примеру. Дверь. Пол двери «в консерву». Отшпатлевал стекловолокнистой шпатлей, универсальную не применял. И зажидил в один полумокрый и в два жирных.

Читайте так же:
Расчет шпаклевки для стен калькулятор по площади

И всё видно, что получилось и где нужно подработать. Перед шлифованием наношу матирующую черную пудру. Беру в руки брусок, рву пополам листовую Р120 и вперед. Кто то скажет, что Р120 для такого дела грубовато, нормаль, потом перешибём все это Р180 и следом Р240 под грунт.
Матирующая пудра покажет все ямки-пупки.
И последний момент.
У многих срабатывает в голове такая штука — при шлифовании жидкаря, подсознательно закрадывается мысль, что ты шлифуешь грунт. И тупо не дочищаешь жидкарь. По факту, у меня вот на этой двери, жидкаря ваще не останется. Я его практически весь вычищу. Он останется там, где ему место, всё лишнее убрать.
Это, кстати, еще одна причина, почему все говорят, что жидкая дает усадку — они её просто не умеют обрабатывать. Тут же всё закономерно. Вот, замазал ты участок обычной шпатлей — потом вычистил. Оставил, сколько необходимо. С жидкарем тоже самое. Всё лишнее убрать. Вот жидкая усадку и дает, потому что её не вычищают, и вот лежит она сантиметровым слоем, усаживается)))))
После того, как я выпилю жидкарь, получится ровненькая дверка. Сбиваю риску орбиталкой с Р240 и грунтуем.
Вот такие дела.

Жидкая шпаклевка для авто

В роли основы, благодаря которой удаётся исправить появившиеся неровности и вмятины на автомобиле, а также провести подготовительный этап перед нанесением грунтовки, часто выступает шпаклёвка.

Она бывает разных видов, однако именно жидкая даёт возможность добиться идеальной гладкости обрабатываемой поверхности.

  1. Преимущества использования
  2. Особенности состава
  3. Основные правила применения
  4. Жидкая шпаклёвка для авто: как пользоваться
  5. Процесс сушки

Преимущества использования

Жидкая шпаклёвка наносится на деталь при помощи краскопульта и сушится ультрафиолетом. Заключительным этапом является шлифовка. Для этого используют наждачную бумагу мелкой зернистости. Применение жидкой шпаклёвки позволяет:

  • скрыть даже хорошо заметные вмятины, трещины и сколы краски;
  • заполнить микротрещины и поры, препятствуя коррозийным процессам;
  • защитить от отслаивания наносимого сверху слоя краски, гарантируя длительный эффект от выполненного ремонта.

Во многом результат окрашивания автомобиля зависит от степени адгезии смеси. Для жидкой шпаклёвки характерна высокая степень сцепления с поверхностями различного типа (алюминий, сталь, пластмассы).

Особенности состава

Чаще всего используется шпаклёвка двухкомпонентная, которая пригодна для обработки деталей из различных материалов. В её состав входят полиэфиры или акриловые смолы, а также всевозможные наполнители, которые придают ей прочность и способствуют быстрому высыханию.

При использовании двухкомпонентной шпаклёвки важно помнить, что она идёт вместе с активатором, который добавляют в количестве 3-7% от массы основы для более быстрого застывания материала. Избыток либо нехватка активатора сказывается на процессе полимеризации и существенно снижает качество нанесённой основы.

Нанесение смеси производится быстро (не более получаса), так как она высыхает за очень короткий срок. При этом важно помнить, что полиэфирные смеси в сравнении с эпоксидными образуют меньшую усадку, а последние ещё и гораздо хуже поддаются шлифовке.

Основные правила применения

Для получения максимального эффекта важно придерживаться определённых рекомендаций при её нанесении на обрабатываемые детали.

Жидкая шпаклёвка для авто: как пользоваться

В первую очередь, температурные показатели должны соответствовать указанным производителем на упаковке. Также желательно использовать шпаклёвку, краску и грунтовку от одного и того же производителя, — они гарантированно подходят друг другу и обеспечат максимальную адгезию компонентов.

Наносится состав в 2-3 слоя, при этом общая толщина покрытия составляет 300-400 мкм. Специалисты советуют производить нанесение жидкой шпаклёвки на всю площадь детали, а не отдельными участками, так как места переходов будут визуально заметны. Диаметр сопла, используемого для нанесения, должен быть не более 2-2,5 мм.

Категорически не рекомендуется добавлять в состав всевозможные растворители, не предусмотренные для неё. Это может отрицательно сказаться на качестве покрытия.

Кроме того, жидкая шпаклёвка не переносит влаги, поэтому в помещении, где обрабатывается и сохнет автомобиль, должно быть сухо, а в процессе самой обработки не должна использоваться вода. Как и для других разновидностей, для жидкой требуется нанесение грунта-наполнителя.

Процесс сушки

Шлифование шпаклёвки можно выполнять уже через полчаса после нанесения. Более точное время указывается на упаковке. Следует учесть, что при низкой температуре процесс высыхания происходит медленнее, поэтому иногда его ускоряют, применяя для этого фен и другие подобные инструменты.

Читайте так же:
Рабочие по шпаклевке потолка

При этом важно прогрев детали осуществлять с внутренней стороны и равномерно по всему поверхности. В случае применения прогрева детали с внешней стороны либо крест-накрест происходит возрастание неравномерного остаточного напряжения.

Однако слишком высокие температуры и перегрев губительны для полиэфирных шпаклёвок: они начинают трескаться и вспучиваться. Поэтому важно при прогреве детали важно на ощупь осуществлять контроль степени нагревания, — поверхность не должна жечь пальцы.

Оптимальным способом сушки является использование коротковолновой ИК-лампы. Она гарантирует полное отсутствие усадки шпаклёвки, и даёт возможность производить шлифовку уже через 5-7 минут после нанесения.

Также, в продолжение темы, мы написали как наносить лак на авто из баллончика.

Шпаклевка авто. Виды, правила замеса и нанесения

    132 2 141k
    72 2 109k

Шпаклевка авто очень важный и долгий процесс именно от этого этапа кузовного ремонта зависит форма кузова и качество лакокрасочного слоя. Если вы попали в небольшое ДТП где получили вмятины с повреждением лакокрасочного слоя, появились дыры в кузове или же просто появилась ржавчина, то знания как правильно нужно шпатлевать кузов автомобиля могут понадобится, если собрались устранить дефект своими руками.

Из этой инструкции вы узнаете:

  1. Какие есть виды шпаклевок.
  2. Как правильно мешать шпаклёвку.
  3. Как нанести шпаклевку на авто.
  4. Как затереть и отшлифовать шпаклевку на кузове автомобиля.

Прежде чем покупать шпатлевку нужно определиться не только с материалом обрабатываемой поверхности, но и участком кузова авто. У каждого вида шпаклевки есть свои характеристики, требуемые для обрабатываемой поверхности кузова.

Виды шпаклевки для авто

Существует 5 видов шпаклёвки. Вкратце рассмотрим области их применения.

Стекловолокнистая шпаклевка. В основном наносят на жесткие участки кузова машины, поскольку за счёт стекловолокна раствор становится твердым и ели нанести к примеру на дверь (играющая поверхность), то она может попросту лопнуть. Шпаклевка со стекловолокном отлично подойдет для маскирования сквозных дыр от коррозии.

Грубая шпаклевка. Позволяет убирать значительные дефекты кузова автомобиля. Её грубость достигается благодаря наполнителям типа металлической стружки. Устойчива к перепадам температур, хорошо шлифуется и имеет небольшую усадку, а также достаточно эластична. Применяется для выравнивания значительных поверхностей.

Тонкая или финишная шпаклевка. За счет своей малой зернистости применяется на последнем этапе шпаклевания кузова авто для удаления мелких дефектов.

Жидкая шпаклевка. Применяется в основном только на сто или спец мастерских, поскольку для её нанесения нужен специальный пистолет. Позволяет добиваться ровной поверхности, а в твердый материал превращается спустя 2-3 ч.

Универсальная шпаклёвка. Является альтернативой как мелко, так и крупнозернистым шпаклевкам для авто. Её прочность позволяет использовать в виде наполнителя, а однородность структуры дает возможность получить ровный застывший слой.

Как шпаклевать авто

Теперь, разобравшись с видами, можно выбрать нужную шпаклевку для конкретного участка кузова авто и приступить к подготовке поверхности, а также замесу шпаклевочного материала.

Первым делом обрабатываем участок поверхности убираем старый материал. Распил места, на которое будет наносится шпаклевка, нужно делать в несколько этапов начиная со шкурки P80 и заканчивая P180, а затем нужно обезжирить поверхность перед нанесением шпаклевки.

Приготовление консистенции шпаклевки

Перед тем как замешивать шпаклёвку нужно внимательно прочесть инструкцию к данному виду поскольку если приготовить раствор с нарушением технологии все дело пойдет насмарку. Если это шпаклевка со стекловолокном то её замесить чуть проще, можно не бояться передавить отвердителя или не правильно замесить, впустив воздух, поскольку в неё воздух не заходит. А вот если имеете дело с замесом полиэфирной шпаклевки, то тут нужно строго придерживаться указаний. Во первых отвердителя вносить 1,5-2% от массы, а во вторых размазывать определенными движениями (на видео мастер как раз показывает как правильно мешать шпаклевку). Производится как бы вмазывание в шпатель, это делается для того чтобы в шпаклевку не попадал воздух и она не стала пористой.

Следует отметить 7 важных моментов:

1. Площадь шлифования должна превышать ремонтируемую.

2. Шпатлевку наносить только на чистую и обезжиренную поверхность.

3. Пользоваться только чистым шпателем.

4. Тщательно и правильно размешать шпаклевку и исключить попадание пузырей воздуха.

5. Добавлять строго по инструкции нужное количество отвердителя.

6. После активации шпаклевки её время жизни ограничено, поэтому нужно успеть нанести всего за 6-10 мин при температуре 20 °C.

7. Шпаклевка на авто наносится в два приема с промежутком 20-30 минут.

Читайте так же:
После шпаклевки потолка нужно ли красить

Как правильно наносить шпаклевку на авто

Шпаклевка наносится плавными и легкими движениями сверху вниз, на шпателе должно быть небольшое количество шпатлевочного материала в несколько приемов. Шпаклевку класть крест-накрест тонкими слоями чтобы она не стала пористой и не проседала. Прошпаклевав несколько проходов перейти к шлифовке.

Шлифовка шпаклевки авто

Правильная обработка уже нанесенной и подсохшей шпаклевки это уже 70 процентов успеха. Нужно умело подбирать наждачку и шкурку требуемого абразива. А чтобы было хорошо видно участки, где еще требуется шкурить, нужно использовать проявочный порошок.

На последнем этапе шлифования шпаклевки на кузове авто рекомендуется применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами. После такой обработки, когда шпаклевка авто завершилась, останется теперь загрунтовать и покрасить деталь.

Выбор шпаклевки для кузовного ремонта автомобиля

В советское время и годы перестройки проблем с выбором материалов для ремонта кузова никаких не возникало – видов красок и шпаклевок было немного, мастера использовали те немногие компоненты, которые имелись в наличии.

  • 1 Виды шпаклевок для кузовных работ
  • 2 Наполнительная шпатлевка
  • 3 Доводочная шпаклевка
  • 4 Жидкая шпаклевка для авто
  • 5 Шпаклевка со стекловолокном
  • 6 Шпаклевка по пластику
  • 7 Как правильно развести шпатлевку
  • 8 Шпатлевание авто своими руками
  • 9 Шпаклевка авто своими руками: видео
    • 9.1 Статьи по теме:

Сейчас ассортимент продукции на рынке просто огромный, и многие автомобилисты озадачены вопросом выбора. В этой статье мы рассмотрим, какие бывают шпаклевки для авто, как выбрать из всех многочисленных составов тот материал, который необходим для работы.

Виды шпаклевок для кузовных работ

Автошпатлевка предназначена для выравнивания поверхностей кузовных элементов, устранения всех дефектов на кузове автомобиля. Этот материал может применяться не только по металлу, но и по пластику при ремонте бамперов, использоваться как на первоначальной стадии ремонта, так и на финишном этапе. Еще шпатлевание может производиться:

  • методом нанесения на кузовную поверхность шпателем;
  • распылением (есть и жидкие составы).

Кстати, материал для выравнивания кузовных поверхностей может называться по-разному – шпаклевка или шпатлевка, и часто автолюбители спрашивают, как же правильно это слово произносится. Оба произношения имеют право на существование, оба написания считаются правильными.

Мастера классифицируют автошпатлевки каждый по-своему, но все уже существует общая классификация. Шпаклевки бывают следующих видов

  • жидкие;
  • для ремонта пластика;
  • однокомпонентные (на акриловой основе);
  • финишные;
  • армирующие (стекловолокнист ые);
  • с алюминиевой пылью;
  • универсальные.

Все шпаклевочные материалы можно разделить на две основные группы: наполнительные и доводочные, на любой банке со шпатлевкой указан класс. Например, если материал предназначен для доводочных работ, на упаковке стоит отметка Finish, и этот состав наносится на автомобильные детали непосредственно перед грунтованием. Если шпаклевка по пластику, на баночке с составом присутствует слово Plastic.

Наполнительная шпатлевка

Наполнительные шпаклевки используются на начальном этапе работы, для чего они предназначены, понятно из названия. Наполнительная шпатлевка в основном обладает крупнозернистой структурой, часто содержит в своем составе абразивы, поэтому ее нередко называют тяжелой, грубой.

Доводочная шпаклевка

Для чего применяется этот вид материала, также можно понять из названия – шпатлевка используется почти всегда на финишном этапе кузовных работ, для чистовой отделки. Доводочные шпаклевки, как правило, мелкозернистые, обладают высокой эластичностью, легко обрабатываются. Также существуют универсальные составы, которые можно использовать с одинаковым успехом в качестве наполнителя и при доводочных работах.

Жидкая шпаклевка для авто

Кузовные поверхности автомобилей имеют множество различных углов, переходов, есть элементы, которые обладают достаточно сложной формой. При проведении кузовного ремонта сделать поверхность идеально ровной трудно, и при использовании обычной шпаклевки на обработку металла уходит много времени. В таком случае жидкая шпаклевка (грунтовка) является идеальным вариантом, так как она:

  • быстрее и легче наносится на поверхность;
  • обладает большей жесткостью;
  • является более качественным покрытием.

Жидкий состав обычно наносится после применения наполнительной шпатлевки, используется при доводке. Очень удобно воспользоваться жидкой автошпатлевкой для выравнивания поверхностей на больших площадях, также ей удобно покрывать такие сложные рельефные элементы, как бампера. Часто у бамперов современных автомобилей имеется множество изгибов, которые обычным шпатлеванием выровнять сложно, а жидкая шпаклевка ложится на поверхность обрабатываемой детали ровным слоем, требует минимум доводки.

Шпаклевка со стекловолокном

Основой шпаклевки со стекловолокном является смола, которая придает составу пластичность. От смолы зависит, насколько качественной будет сама автошпатлевка, но сама она обладает определенной жесткостью, и дает немалую усадку. Шпаклевка со стекловолокном относится к разряду универсальных, наносится на неровную поверхность всегда первым слоем.

Усиленный стекловолокном материал имеет свои преимущества и недостатки, среди плюсов следует отметить:

  • высокую эластичность;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • возможность применения для различных типов материалов (автошпаклевка одинаково хорошо держится на металле, пластике, дереве).
Читайте так же:
Расход шпаклевка unis юнис фасад

С помощью стекловолокнисто го состава заделываются вмятины и даже сквозные дыры, шпатлевка идет в комплекте с отвердителем, который обычно поставляется в тюбиках.

Недостаток стекловолоконной автошпатлевки – с материалом достаточно сложно работать, здесь необходим опыт мастера.

Шпаклевка по пластику

Пластиковые бампера автомобиля постоянно контактируют с грязью и пылью дорожного покрытия, часто подвергаются ударам. На бамперах появляются царапины, трещины, и чтобы восстановить кузовные элементы, требуются специальные инструменты и материалы. Обычная шпатлевка не обладает нужной адгезией, поэтому использовать ее для работы с пластиком нецелесообразно. Шпаклевка по пластику имеет все необходимые свойства:

  • она эластична;
  • легко шлифуется;
  • хорошо держится на любом виде пластмассы;
  • имеет высокую стойкость к ударам.

Материал для работы с пластмассой состоит из двух компонентов:

  • полиэфирной смолы;
  • отвердителя (активатора).

Составы смешиваются в пропорции две или три части активатора к ста частям смолы, выравнивание пластиковой поверхности осуществляется путем нанесения смешанных компонентов шпателем. Сушку автошпатлевки можно производить без использования ультрафиолета, но с лампой процесс отвердевания проходит быстрее.

Шпаклевка может использоваться как наполнитель, но все же в качестве доводочного материала ее применять предпочтительнее . Есть составы для пластмассы, которые промышленностью производятся в жидком виде, такой шпатлевкой хорошо обрабатывать мелкие трещины, повреждения сложной формы. Наиболее известные марки шпаклевки по пластику:

  • SolidFlex;
  • Otrix;
  • ILPA FLEX;
  • Chamaeleon;
  • Sprint;
  • MasticPlast;
  • DYNACOAT;
  • NOVOL .

Цена продукции может значительно отличаться, стоимость зависит:

  • от качества состава;
  • бренда;
  • емкости (объема).

Например, 200-граммовая баночка ILPA FLEX стоит 200-250 рублей, а полукилограммова я упаковка около 360-380 рублей.

Как правильно развести шпатлевку

Казалось, чего проще – смешать отвердитель и смолу в необходимой пропорции? Но все не так просто, есть определенные правила смешивания состава для ремонта кузовных деталей, их необходимо знать и руководствоватьс я ими. Обратим внимание, что к любой упаковке прикладывается инструкция по применению, и ее следует соблюдать. Но иной раз инструкция не слишком понятна, тогда нужно придерживаться общих рекомендаций.

Чаще всего на сто частей основного состава требуется одна или части активатора, но некоторые производители рекомендуют смешивать в пропорции 1 к 200. Чтобы не ошибиться с пропорцией, нужно зайти на сайт изготовителя и получить необходимую информацию.

Еще несколько рекомендаций, как развести шпаклевку:

  • если температура в цеху (гараже), где производится ремонт, не выше 10º C , следует добавлять активатора больше, чем при комнатной температуре;
  • состав необходимо тщательно перемешивать, добавлять активатор постепенно. Нередко мастера пренебрегают этим правилом, в результате шпатлевка ложиться неравномерно. Определить равномерность полученной массы легко – отвердитель имеет розовый цвет, и если он не размешался, шпаклевка будет двухцветной;
  • в состав смолы и отвердителя нельзя добавлять растворители;
  • если автошпатлевка по какой-то причине не желает застывать, можно ускорить процесс, прогрев ее строительным феном.

Шпатлевание авто своими руками

Автомобилисту, производящему кузовной ремонт своими руками, нужно знать, что основной состав и отвердитель, если они не смешаны, могут храниться очень долго. Важно плотно закрывать банку, а также основательно закручивать пробку тюбика активатора. Количество отвердителя в тюбике рассчитано на всю банку, поэтому пропорцию необходимо соблюдать.

Взяв необходимое количество автошпатлевки, банку следует сразу закрывать – состав застывает очень быстро, может затвердеть в течение 5 минут.

Если отвердитель с основной массой не перемешать тщательно, шпаклевка может вспучиться, а местами и вовсе не затвердеть. Наносить на поверхность шпаклевочный материал следует шпателем, намазывать его слоями.

Края после нанесения слоя нужно хорошо выравнивать, чем они будут ровнее, тем меньше потом придется зачищать и обрабатывать поверхность. Размазывать автошпаклевку следует быстро – состав почти моментально загустевает, и по истечении нескольких минут его форму уже будет изменить нельзя.

Универсальная шпатлевка застывает в гараже при комнатной температуре приблизительно за два часа, после этого времени ее уже можно обрабатывать наждачным кругом или бумагой. Шлифуем поверхность грубой наждачкой (Р220-р250), затем вымываем водой, проверяем выравнивание поверхности рукой. Если участок обработан недостаточно, это будет ощущаться.

Также все изъяны хорошо видны на солнце, поэтому необходимо рассматривать деталь при солнечном свете со всех сторон. Новичку не следует браться за восстановление кузовной детали в цвете «металлик», без опыта нормально отшлифовать и покрасить кузовные элементы вряд ли получится.

Шпаклевка авто своими руками: видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector