Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпаклюем кузов не хуже профессионалов: советы и порядок работы

Шпаклюем кузов не хуже профессионалов: советы и порядок работы

Шпаклевка может помочь вернуть идеальный внешний вид автомобилю и провести ремонт неровностей, вмятин или других изъянов поверхности. Несмотря на то, что этот материал является довольно простым в обращении и безопасным, важно знать, как правильно шпаклевать машину. Это поможет быстро удалить проблему и замаскировать любые неровности. К тому же шпаклевка может выступать в качестве базового слоя перед покраской автомобиля. Итак, учимся выполнять реставрационные шпатлевочные работы автомобиля своими руками, основываясь на инструкции и видео мастера.

Инструменты и материалы для работы

Перед тем, как своими руками провести ремонт и зашпаклевать неровности, следует провести подготовительные работы. Они включают в себя приобретение необходимого материала, приготовление инструментов и подготовку непосредственно участка, который требует реставрации.

Для проведения шпаклевочных работ потребуются следующие материалы и инструменты:

  • наждачная бумага;
  • протирка для удаления остаток краски и грязи;
  • непосредственно шпаклевка;
  • растворитель;
  • отвердитель;
  • шлифовальный круг;
  • шпатель;
  • перчатки.

Чтобы зашпаклевать неровную поверхность или вмятину, необходимо выполнить несколько этапов. Причем важно ответственно подходить к каждому из них, так как от качества работы будет зависеть конечный результат, и малейшая ошибка станет причиной нового ремонта.

Подготовка поверхности

Вначале следует выровнять вмятину, следя за тем, чтобы поверхность не выгнулась наружу. После этого участок, который требует реставрации, нужно очистить от грязи и пылевого налета. Это можно сделать при помощи обычной воды или специальной протиркой, которая удаляет также остатки краски или полировочной пасты. Чтобы устранить краску с кузова автомобиля, можно воспользоваться шлифовальным кругом.

Отмытый кузов оставляется на некоторое время. Чтобы ускорить процесс высыхания поверхности в автомастерских используют обдувочные пистолеты, при ремонте своими руками можно воспользоваться обычным бытовым феном.

Чистый и сухой участок нужно протереть растворителем для обезжиривания. Это поможет шпаклевке хорошо держаться на поверхности и не отпадать.

Для полной уверенности можно протереть участок растворителем несколько раз, чтобы ремонтируемую область полностью лишить жирового слоя.

Очищенную и обезжиренную поверхность следует покрыть антикоррозийным грунтом. Он защитит зашпаклеванную область от ржавчины и коррозии.

Выбор шпаклевки

Одним из важных факторов перед самой шпаклевкой является выбор материала. В зависимости от причины шпаклевания будут различаться и типы шпаклевки. Если проводить работы по ремонту планируется своими руками, то следует проконсультироваться со специалистом в магазине или посмотреть видео по выбору подходящего материала.

По характеру повреждений шпаклевка может быть для глубоких и для маленьких вмятин. В зависимости от этого она будет по-разному «садиться» на поверхность.

При глубокой вмятине понадобится два вида шпаклевки:

  • вначале для глубокой заделки поврежденной поверхности;
  • затем для финишной обработки.

Хотя существует универсальный вид, подходящий для работ на старте и на финише. Следует внимательно выбирать шпаклевку и отдавать предпочтение известным производителям, так как после покраски некачественный материал может отойти от поверхности авто.

Шпаклевочные работы

При проведении реставрационных работ своими руками, сначала необходимо ознакомится с инструкцией, чтобы узнать, сколько шпаклевка будет сохнуть, в каких пропорциях ее разводить и как сильно она сядет на поверхность.

Замешивать шпаклевку с отвердителем следует до тех пор, пока он полностью растворится, и в итоге должна получиться однородная субстанция. Смесь готовится на металлической или пластиковой поверхности.

Для проведения шпаклевочных работ потребуется шпатель, которым шпаклевка будет наноситься на подготовленную поверхность. Состав распределяется плавными движениями сверху вниз. После нанесения первого слоя нужно подождать 15 минут, поскольку она имеет свойство «усаживаться» и может потребоваться еще один слой. Когда работа будет закончена, нужно дать шпаклевке засохнуть: оно чаще всего указано на упаковке. Шпаклевочные работы требуют сноровки и если проводить их своими руками, то нужно не расстраиваться, если в результате не получится идеально ровная поверхность.

После того как шпаклевка высохнет, на обрабатываемый участок наносится проявочное покрытие. Далее следует отшлифовать поверхность. В автомастерских для таких работ применяются специальные шлифовальные машинки. При ремонте своими руками можно воспользоваться наждачной бумагой.

Если во время полировки показался металл, следует добавить новый слой шпаклевки, подождать время и снова повторить процедуру шлифовки. В результате должна получиться гладкая ровная поверхность, на которую затем будет наноситься краска.

Советы, помогающие сделать все правильно

Чтобы проведение реставрационных мероприятий производилось качественно и быстро, следует обратить внимание на несколько небольших советов:

  • не рекомендуется шпаклевать поврежденный участок одним слоем смеси, так как несколько слоев уменьшают внутреннее напряжение, а, значит, снижается вероятность появления трещин и проваливаний;
  • шпаклюя автомобиль, нужно держать шпатель под углом 30-40 градусов к поверхности;
  • нельзя проверять качество шлифовки только визуально, так как можно не заметить плохо отшлифованных участков;
  • проверять шлифовку нужно ладонью, чтобы сразу обозначить участки, требующие доработки;
  • шпаклевка шлифуется намного быстрее, чем металлическая поверхность, поэтому по неосторожности можно снять больше, чем положено;

Для проверки качества проделанной работы можно воспользоваться проявочным порошком.

Он представляет собой субстанцию черного цвета, которая наносится при помощи губки на обрабатываемую поверхность перед шлифовкой. Выпуклые места наждачная бумага сразу чистит, а где нужно добавить шпаклевки порошок останется. Так будет понятна общая картина и места, которые требуется доработать.

Читайте так же:
Почему шпаклевка волма быстро застывает

Придерживаясь простых инструкций и посмотрев специальные видео, можно провести шпаклевочные работы своими руками. И, несмотря на кажущуюся сложность, каждому под силу провести качественный ремонт автомобиля.

Технология нанесения шпаклевки на стену валиком

У большинства людей нанесение штукатурки ассоциируется со шпателем. Но чаще всего он используется лишь для выравнивания стен, нанесения густого плотного слоя материала, других сложных манипуляций. А вот для подготовки стен к нанесению краски/поклейки обоев или для создания красивой фактуры более целесообразно использовать валик.

В статье пойдет речь о том, в каких случаях можно и нужно использовать валик и как им правильно пользоваться.

  1. Использование валика для нанесения шпаклевки
  2. Преимущества и недостатки
  3. Можно ли использовать для жидкой смеси и финишной отделки
  4. Основные технологии нанесения шпаклевки валиком
  5. Шпаклевка поверхности «на сдир»
  6. Нанесение шубы
  7. Создание валиком текстуры
  8. Описание рабочего процесса
  9. Советы и рекомендации по работе

Использование валика для нанесения шпаклевки

Шпаклевание валиком стен подходит только в 2-х случаях:

  1. Обработка и подготовка поверхности к покраске или поклейки обоев.
  2. Декоративная облицовка.

Если нужно выровнять стены, то валик здесь будет бесполезным. При необходимости нанести слой штукатурки более 1 см используется только шпатель. Метод также не подойдет для работы с газосиликатными блоками.

Преимущества и недостатки

Перед началом ремонта, особенно для новичков, нужно ознакомиться не только с преимуществами, но и недостатками, чтобы объективно оценить свои силы.

  • ровное и гладкое нанесение, после валика для шпаклевки стен не видно следов, который оставляет острый край штапеля;
  • шпаклевка наносится тонким слоем, а это экономия на материалах;
  • используется более жидкий раствор, который легче, быстрее и равномернее наносится;
  • тонкий слой, нанесенный валиком, быстро застывает;
  • риск, что штукатурка потрескается из-за собственной тяжести сведен к нулю;
  • удобно делать шпаклевку потолка валиком под покраску, особенно если есть инструмент имеет длинную ручку.
  • нужны дополнительные большие емкости для шпаклевки, т.к. валик необходимо окунать полностью, чтобы он хорошо набрал материал;
  • потребуется специальная шпаклевка, о чем нужно заранее предупредить продавца-консультанта, с густой смесью валик не справится;
  • чтобы сгладить неровности на стенах, нужно будет наносить до 3-х слоев (речь идет о незначительных дефектах, а не о выравнивании);
  • сложности в использовании инструмента при наличии выступающих крепежных элементов или труднодоступных мест, также им очень сложно проработать углы, заделать перфорированные уголки;
  • наносить материал нужно быстро.

Перед началом ремонта нужно оценить состояние стен и потолка и только после этого принимать решение об использовании того или иного инструмента. Скорее всего все равно придется использовать и валик для шпаклевки, и шпатель, и мастерок.

Можно ли использовать для жидкой смеси и финишной отделки

Не только можно, но и нужно. Именно для жидких материалов и предназначен валик, тяжело даже представить, как работать шпателем с растекающейся жидкостью.

И, если первый слой шпаклевки может быть и густым, то финишный лучше использовать жидкий. Жидкая смесь создаст равномерный слой, быстро высохнет и подойдет для последующего нанесения краски или другого декора. Чаще всего такие смеси самовыравнивающиеся и легко заполняют мелкие трещины.

Важно! Нанесение финишной шпаклевки валиком должно быть выполнено идеально ровно и гладко, особенно под покраску, поэтому при выявлении шероховатостей, наносится еще один слой.

Основные технологии нанесения шпаклевки валиком

Нанесения шпаклевки отличается от нанесения краски, поэтому перед началом работы необходимо ознакомиться с разными технологиями.

Шпаклевка поверхности «на сдир»

Суть метода скрывается в названии. Шпаклевка валиком осуществляется тонким слоем, а в конце лишнее «сдирается».

Для работы потребуются: шпатлевка, грунтовка, смесь для заделывания стыков, сетка-серпянка, валик с длиной ворса 2-3 мм (он будет использоваться и для грунтования, и для шпаклевания, его же можно брать и для покраски), шпатель с поверхностью более 60 см.

В первую очередь проводятся подготовительные работы, о них кратко. Если планируется шпаклевка валиком гипсокартона, то сначала его стыки грунтуют, накладывается сетка, заполняются швы, прикрываются шляпки саморезов, излишки материала снимаются. И только после высыхания грунтовки наносится приготовленная для шпаклевки жидкая смесь. Какая нужна консистенция можно определить только опытным путем, раствор не должен капать, но и не должен наноситься кусками.

Такая консистенция делает поверхность фактурной, поэтому к стене приставляется широкий шпатель под 90°С и снимается смесь (в любом направлении). В результате не образуется лишняя толщина, а трещинки заполняются. Процедуру можно повторить еще один раз. Далее вся площадь шлифуется и наносится грунтовка. Отделка производится по 1-2 квадратному метру.

Нанесение шубы

На первый взгляд кажется, что декоративную отделку могут сделать только профессионалы. Докажем, что это не так на примере отделки «шуба», которая не выходит из моды уже много лет, как для внутренних, так и для фасадных работ.

Для нанесения такого декора не нужна гладкая поверхность, достаточно чтобы стена была просто ровной. «Шуба» также наносится после выравнивания, штукатурки и грунтовки.

Внимание! Если площадь комнаты большая, то шпаклевка стен валиком осуществляется от угла до стыка, если небольшая – от угла до угла.

Можно взять белый состав под покраску или убить двух зайцев и сразу пигментировать в нужный цвет. Во втором случае на нужный цвет наносится слой грунтовки и лака.

Читайте так же:
Пятна шпаклевки под обоями

Для работы используется меховой крупнофактурный или поролоновый рельефный валик.

Создание валиком текстуры

Этот метод не отличается от предыдущих по подготовительным работам, но отличается результатом.

  • кожаный (могут использоваться много раз, отпечатывают уникальную фактуру либо заранее сделанные складки);
  • текстильный (отпечатывает хаотичную фактуру);
  • тканевый (отпечаток зависит от типа ткани, могут использоваться одновременно несколько лоскутов);
  • резиновый с нанесенным узором;
  • структурный пластиковый.

Таким образом можно выбрать личный, неповторимый дизайн.

Фактурный валик легко сделать руками с помощью силиконового герметика.

Описание рабочего процесса

Порядок действий как шпаклевать валиком следующий:

  1. Подготовить все необходимые материалы и инструменты.
  2. Замесить шпаклевку.
  3. Перелить готовую смесь в специальную емкость.
  4. Нанести состав на заранее подготовленную поверхность.

Нанесение второго/третьего слоя возможно только после полного высыхания предыдущего. Тонкий слой высыхает несколько часов, толстый – от 1 до 2 суток. В помещении должна присутствовать хорошая вентиляция и влажность воздуха от 50-70%, температура воздуха 5-25°С.

Советы и рекомендации по работе

В первую очередь нужно опираться на рекомендации от производителя, т.к. только он знает какими свойствами обладает продаваемый им продукт.

Постоянно нужно следить за консистенцией смеси и при необходимости добавлять порошок либо воду. На поверхности не должно быть ни избытков, ни пропусков. Все подтеки и пропуски должны устраняться сразу.

Чтобы состав не так быстро высыхал, в используемую емкость его нужно наливать небольшими частями.

В конце дня валик необходимо очистить и вымыть. Ворсистый материал очищается с помощью губки, из углублений смесь можно достать кистью для рисования. Повторно использовать инструмент можно после полного его высыхания.

Расчет расхода шпаклёвки по штукатурке на 1м2 стены

Технология нанесения шпаклевки на монтажную пену

Можно ли красить гипсокартон без шпаклевки

Технология оштукатуривания стен плиточным клеем

Особенности шпаклевания и применяемые составы

Шпаклевание — процесс придания детали первоначальной формы с использованием специальных выравнивающих составов. Шпатлевка — это такой материал, работать с которым своими руками можно и без соответствующего опыта, но изучив его свойства и следуя инструкциям производителя. Естественно, добиться идеального результата получится не сразу, поэтому прежде чем приступать к работе над своим автомобилем следует потренироваться и проверить свои силы на старых или ненужных деталях.

Требования к шпатлевке

Учитывая то, что рынок материалов для кузовных работ в настоящее время пресыщен, и выравнивающие смеси предлагает множество производителей, не лишним будет знать какими свойствами должна обладать качественная шпатлёвка:

  1. Идеальное соединение с поверхностью, на которую наносится состав. Конечно, огромное значение имеет правильное проведение подготовки места ее нанесения, но при выборе смеси следует доверять проверенным производителям, имеющим хорошие отзывы других владельцев авто.
  2. Минимальная усадка при затвердевании. Случается, что шпаклевка застывает и уменьшается в физических размерах, из-за чего появляются трещины, особенно на границе нанесенного состава и обрабатываемой детали. Бывает, что кусок затвердевшей шпаклевки просто вываливается.
  3. Возможность обработки, в том числе и шлифования, затвердевшей шпаклевки без причинения ей ущерба. То есть даже в застывшем виде шпатлёвка должна обладать определенной пластичностью, повышенная хрупкость недопустима. В противном случае слой краски ляжет неровно, сводя на нет все усилия владельца авто, который работает своими руками.

Виды шпатлевки

Все представленные на рынки выравнивающие составы для автомобиля можно разделить на следующие виды:

  • Шпатлёвка универсальная

Это вид шпаклевки может наноситься в качестве заполняющей смеси практически на любые основания (нежелательно использовать только на оцинкованной стали). Благодаря своей относительной эластичности и хорошим соединительным свойствам универсальная шпатлевка справится с выравниванием небольших повреждений, создавая ровный застывший край, готовый к последующей обработке. Именно с таким видом шпаклевки можно начинать работу неопытным мастерам, которые только учатся работать своими руками.

  • Шпатлёвка крупнозернистая

Шпаклевание этим составом выполняют, как правило, при обработке больших по глубине или площади повреждений кузова автомобиля. Часто в состав смеси производителем вводятся различные компоненты для увеличения ее прочности — в основном это стальная или алюминиевая стружка (пыль). Сведения о наполнителе можно узнать из этикетки. Из положительных характеристик крупнозернистой смеси можно выделить незначительную усадку из-за размера частиц, эластичность и податливость при шлифовке, устойчивость к перепадам температур, отличную заполняемость.

  • Шпатлёвка мелкозернистая

Этот вид шпаклевки называют еще и финишной, так как основное ее применение — это обработка мелких царапин и нанесение в качестве завершающего слоя перед покраской авто. Отличительная особенность этого материала — идеально ровная поверхность после затвердевания, требующая минимальной шлифовки. Мелкозернистая шпатлевка подходит для выполнения работы своими руками, так как не требует особых навыков обращения.

  • Шпатлёвка, имеющая в составе стекловолокно

Смесь идеально подходит для маскировки отверстий, вызванных коррозионными повреждениями, так как после застывания представляет собой монолитный стеклопластик, хорошо поддающийся шлифовке. Естественно, главным требованием перед нанесением выравнивающего состава будет тщательная обработка поврежденной поверхности авто, во избежание дальнейшего распространения коррозии.

  • Шпатлёвка жидкая

Этот вид выравнивателя наносится при помощи специального пистолета, который можно приобрести в любом магазине автотоваров. Использование такой шпаклевки позволяет получить ровную поверхность как на больших площадях поврежденной поверхности автомобиля, так и на малых. Затвердевшую поверхность можно обрабатывать и наждачной бумагой, и шлифовальной машинкой. Существует еще много видов шпаклевки, предназначенных для обработки очень маленьких повреждений или для работы с определенными материалами (например, с пластиком). Помочь определиться с выбором помогут консультанты в авто магазинах.

Читайте так же:
Прибор для проверки машин по шпаклевке

Технология нанесения шпатлевки

Как и любой другой вид работ шпаклевание начинается с выбора инструмента. Основной инструмент — это, конечно, резиновый шпатель для нанесения смеси и шлифовальные принадлежности для последующей обработки. Остальные инструменты и материалы можно увидеть, изучив технологию работы с выравнивающей смесью.

Этап 1. Подготовка поверхности к обработке

Грамотно подготовленная поверхность — залог успешного нанесения смеси. Если мастер, который выполняет все этапы работы своими руками, халатно отнесется к подготовке поверхности, шпатлевка может просто отвалиться. Итак, подготовка включает следующую обработку:

  • очистку поверхности авто от загрязнений;
  • обезжиривание;
  • зачистку поверхности от лака;
  • высушивание.

Подробное описание этого этапа мы уже рассматривали, поэтому останавливаться на нем не будем. Но следует обратить внимание, что зачистка выполняется только при условии полностью сухой поверхности.

Этап 2. Нанесение смеси

Начинать работу следует с подготовки выравнивающего состава, так как практически все виды шпаклевки требуют добавления отвердителя. На что следует обратить внимание:

  • Чаще всего в работе используется комбинация нескольких видов шпатлевки. Так, например, если используется крупнозернистая шпатлевка на большой площади поверхности автомобиля, то для получения ровной поверхности под покраску нужно будет использовать и финишную смесь.
  • Смесь наносится только на сухую поверхность во избежание впитывания лишней влаги.
  • Разводить смесь нужно в тех количествах, которые потребуются в работе, повторное использование остатков не допускается. Добавление отвердителя производится строго в пропорциях, указанных изготовителем.
  • Лучше всего заготавливать шпаклевку небольшими порциями, так как время начало ее затвердевания — 10 минут после разведения.
  • Перед каждым забором на шпатель состав нужно перемешивать, так как шпатлёвка очень быстро оседает.
  • Одним шпателем работу выполнить, скорее всего, не удастся, так как на нем смесь будет затвердевать. Поэтому иметь их под рукой нужно три, как минимум.
  • Наносить шпаклевку на не зачищенные от глянца области нельзя, так как нужного сцепления добиться не удастся.

Шпатлевка наносится на область повреждения шпателем со слабым нажимом. Если повреждение глубокое, то шпатлёвка наносится не одним куском, а несколькими слоями с интервалом в 15 минут. Инструмент нужно держать под острым углом к повреждению. Время полного затвердевания (около получаса), как и максимальная толщина одного слоя смеси обычно указываются в инструкции от производителя. Таким образом, выполняется вся работа по выравниванию повреждения, и только после полного застывания состава можно приступать к следующему этапу работы.

Этап 3. Шлифовка

Шлифование выполняется как наждачной бумагой с зернистостью абразива около 120, так и с помощью специальных приспособлений. Этот этап работы абсолютно не сложен, но если начинать шлифовку, в то время как шпатлевка еще не высохла окончательно, то смесь будет гарантированно налипать на инструмент, и вся работа будет испорчена. После того, как поверхность окажется гладкой работу по выравниванию повреждений автомобиля своими руками можно считать завершенной.
[ya_bo]

Как правильно шпаклевать машину

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как пра­виль­но шпа­кле­вать маши­ну, какие пра­ви­ла учи­ты­вать. Так­же, в этой ста­тье дан ряд реко­мен­да­ций по при­ме­не­нию авто­мо­биль­ной шпаклёвки.

Шпа­клёв­ка – это двух­ком­по­нент­ный про­дукт, исполь­зу­е­мый для запол­не­ния неболь­ших неров­но­стей на кузо­ве авто­мо­би­ля. Когда два ком­по­нен­та сме­ши­ва­ют­ся, про­ис­хо­дит реак­ция с выде­ле­ни­ем теп­ла, кото­рая меня­ет хими­че­ские свой­ства шпа­клёв­ки и она затвердевает.

Шпа­кле­ва­ни­ем осу­ществ­ля­ет­ся вырав­ни­ва­ние оста­точ­ных неров­но­стей поверх­но­сти отре­мон­ти­ро­ван­ной дета­ли кузова.

Перед нача­лом шпа­кле­ва­ния ремонт­ную область нуж­но очи­стить до «голо­го» метал­ла абра­зи­вом Р80. Для это­го мож­но исполь­зо­вать экс­цен­три­ко­вую шли­фо­валь­ную машин­ку с соот­вет­ству­ю­щим шли­фо­валь­ным кру­гом. Далее нуж­но сгла­дить сле­ды шли­фо­ва­ния, что­бы перед шпа­кле­ва­ни­ем поверх­ность име­ла рис­ку от абра­зи­ва Р120.

Для раз­ме­ши­ва­ния шпа­клёв­ки исполь­зуй­те не пори­стую поверх­ность и пла­сти­ко­вый или метал­ли­че­ский шпа­тель. Не исполь­зуй­те кар­тон как поверх­ность для раз­ме­ши­ва­ния шпа­клёв­ки. Кар­тон будет впи­ты­вать в себя неко­то­рые ком­по­нен­ты шпа­клёв­ки. Мож­но при­ме­нять пла­стик, металл, стек­ло и дру­гие не пори­стые поверхности.

Шпа­клёв­ка и отвер­ди­тель име­ют раз­ные цве­та. Нуж­но сме­шать шпа­клёв­ку с отвер­ди­те­лем до полу­че­ния одно­го цве­та. Луч­ше её пере­ме­ши­вать, рас­тя­ги­вая шпа­те­лем в одном направ­ле­нии. Если раз­ме­ши­вать кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми, то могут обра­зо­вать­ся пузырь­ки, кото­рые потом про­явят­ся в виде дефек­тов на зашпа­клё­ван­ной поверхности.

Нанесение шпаклёвки на ремонтную область

У Вас есть от 5 до 10 минут (в зави­си­мо­сти от типа шпа­клёв­ки и тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей сре­ды), что­бы нане­сти шпа­клёв­ку, пока она не нача­ла твер­деть. Как толь­ко нача­ла твер­деть, сра­зу пре­кра­ти­те шпа­кле­вать, так как даль­ше нор­маль­но её уже не нанесёте.

Шпат­лев­ка нано­сит­ся в два этапа:

  1. Запол­ня­ет­ся сама неров­ность. Шпа­те­лем нуж­но хоро­шо вдав­ли­вать шпа­клёв­ку. Это умень­шит даль­ней­шую про­сад­ку. Далее ждём, когда шпа­клёв­ка про­сох­нет и шли­фу­ем. После шли­фо­ва­ния выяв­ля­ют­ся остав­ши­е­ся неровности.
  2. вто­рым сло­ем шпат­лев­ки затя­ги­ва­ем всё место ремонта.

Правила шпаклевания:

  • Нано­сить шпа­клёв­ку нуж­но на очи­щен­ную и обез­жи­рен­ную поверхность.
  • Нуж­но дози­ро­вать необ­хо­ди­мое коли­че­ство шпа­клёв­ки и отвер­ди­те­ля для кон­крет­но­го шпа­кле­ва­ния. Это уме­ние выра­ба­ты­ва­ет­ся опыт­ным путём. В дру­гой ста­тье о нане­се­нии шпа­клев­ки на авто, пока­зан при­ём пра­виль­но­го дози­ро­ва­ния шпа­клев­ки с отвер­ди­те­лем. Мож­но, так­же, исполь­зо­вать элек­трон­ные весы. Излиш­нее коли­че­ство отвер­ди­те­ля не уско­ря­ет реак­цию отвер­жде­ния, но может быть при­чи­ной дефек­та в дальнейшем.
  • Исполь­зуй­те чистый шпа­тель. Не при­ме­няй­те тот же шпа­тель, кото­рым раз­ме­ши­ва­ли шпа­клёв­ку с отвер­ди­те­лем. Части­цы не раз­ме­шан­ной с отвер­ди­те­лем шпа­клёв­ки на нём, могут вызвать появ­ле­ние дефек­тов на ремонт­ной поверх­но­сти при окрашивании.
  • Если тре­бу­ет­ся запол­нить шпа­клёв­кой боль­шой дефект, то вме­сто одно­го тол­сто­го луч­ше нане­сти несколь­ко тон­ких сло­ёв. Тол­стый слой полу­ча­ет­ся не плот­ный и содер­жит мно­го пузырь­ков воздуха.
  • В интер­ва­ле от 15 минут до 1 часа мож­но нано­сить сле­ду­ю­щий слой без пред­ва­ри­тель­но­го шлифования.
  • При шпа­кле­ва­нии боль­шой пло­ща­ди, нуж­но нано­сить шпа­клёв­ку сред­ним шпа­те­лем, а раз­рав­ни­вать широ­ким шпа­те­лем боль­шо­го размера.
Читайте так же:
Порядок шпаклевки гипсокартона под обои

Рекомендации:

  1. Тща­тель­но раз­ме­ши­вай­те шпа­клёв­ку с отвер­ди­те­лем. Отвер­ди­тель, не всту­пив­ший в реак­цию со шпа­клёв­кой, в даль­ней­шем про­явит­ся через слои покры­тия в виде пятен.
  2. В жар­кую пого­ду коли­че­ство отвер­ди­те­ля, кото­рое необ­хо­ди­мо доба­вить в шпа­клёв­ку умень­ша­ет­ся при­мер­но в два раза.
  3. Для того, что­бы раз­ве­сти густую шпа­клёв­ку, мож­но доба­вить в неё немно­го поли­ме­ра из ремонт­но­го ком­плек­та со стекловолокном.
  4. Бан­ка со шпа­клёв­кой долж­на быть гер­ме­тич­но закры­та во вре­мя хра­не­ния, что­бы не сох­ла шпа­клёв­ка, ина­че она теря­ет эластичность.
  5. Кры­ша, капот, две­ри явля­ют­ся эле­мен­та­ми кузо­ва, на кото­рые воз­дей­ству­ет повы­шен­ная виб­ра­ция. На этих эле­мен­тах нуж­но исполь­зо­вать эла­стич­ную шпа­клёв­ку, что­бы избе­жать тре­щин. Подой­дёт шпа­клёв­ка с алю­ми­ни­е­вой пуд­рой и шпа­клёв­ка с углеволокном.

Сушка автомобильной шпатлевки:

Для суш­ки шпа­клёв­ки нуж­но, что­бы тем­пе­ра­ту­ра в мастер­ской была не менее 20 градусов.

Шпа­клёв­ки не отвер­де­ва­ют при низ­кой тем­пе­ра­ту­ре. Если доба­вить боль­ше отвер­ди­те­ля, чем поло­же­но, то лиш­ний отвер­ди­тель не всту­пит в реак­цию со шпат­лев­кой, что ухуд­шит каче­ство покры­тия. Таким обра­зом, важ­но соблю­дать тем­пе­ра­тур­ный режим и сме­ши­вать шпа­клёв­ку с нуж­ным коли­че­ством отвердителя.

Мож­но при­ме­нять инфра­крас­ную суш­ку. При этом полу­ча­е­те пре­иму­ще­ство в ско­ро­сти затвер­де­ва­ния шпа­клёв­ки и умень­ше­ния её даль­ней­шей просадки.

Можно ли наносить шпаклёвку на краску?

Не реко­мен­ду­ет­ся нано­сить шпа­клёв­ку на шли­фо­ван­ную крас­ку. По тех­но­ло­гии, шпа­клёв­ку нуж­но нано­сить на голый металл. Допус­ка­ет­ся нане­се­ние шпа­клёв­ки на ста­рое лако­кра­соч­ное покры­тие, но оно долж­но быть завод­ским. То есть поверх­ность не долж­на быть пере­кра­шен­ной. В про­тив­ном слу­чае, это нару­шит тех­но­ло­гию и каче­ство ремонта.

Что может произойти?

Что может слу­чить­ся, если нане­сти шпа­клёв­ку на пере­кра­шен­ную поверх­ность? Здесь мож­но при­ве­сти в при­мер дом на фун­да­мен­те. Дом настоль­ко кре­пок и хорош, каков его фун­да­мент. При нару­ше­нии тех­но­ло­гии может воз­ник­нуть про­бле­ма с адгезией.

Спе­ци­а­ли­сты из фир­мы 3M счи­та­ют, что шпа­клёв­ка не долж­на нано­сить­ся на шли­фо­ван­ную крас­ку. Это может вызвать окун­ту­ри­ва­ние и даль­ней­шее про­яв­ле­ние сле­дов ремон­та (про­сад­ка). Хими­че­ские веще­ства шпа­клёв­ки могут всту­пить в реак­цию со сло­я­ми крас­ки. Это может при­ве­сти к под­ня­тию шпа­клёв­ки вме­сте с краской.

В чём пре­иму­ще­ства нане­се­ния шпа­клёв­ки на краску?

При нане­се­нии шпа­клёв­ки на завод­скую крас­ку полу­ча­ет­ся пре­иму­ще­ство в ско­ро­сти ремон­та. Не нуж­но уда­лять слои крас­ки и грун­та. Это уско­ря­ет ремонт.

Дру­гая выго­да в том, что не повре­жда­ет­ся цин­ко­вое покры­тие, при его нали­чии. Так­же, ника­кая вла­га не попа­да­ет на голый металл. Завод­ское покры­тие – это хоро­шая защи­та от кор­ро­зии. Обыч­ный напол­ня­ю­щий грунт не даёт анти­кор­ро­зи­он­ной защиты.

Если нано­сить на завод­скую крас­ку, то нуж­но её тща­тель­но под­го­то­вить, отшли­фо­вав абра­зи­вом p80 — p180.

Пре­иму­ще­ство нане­се­ния шпа­клёв­ки на голый металл в том, что полу­ча­ет­ся гаран­ти­ро­ван­ная адге­зия с поверхностью.

При нане­се­нии шпа­клёв­ки на крас­ку нет гаран­тии, что не воз­ник­нет даль­ней­ших про­блем с адгезией.

Нанесение автомобильной шпаклёвки на грунт

Един­ствен­ный грунт, на кото­рый реко­мен­ду­ет­ся нано­сить шпа­клёв­ку – эпок­сид­ный. Реко­мен­ду­ет­ся это делать, если маши­на дол­гое вре­мя сто­ит, зачи­щен­ная до голо­го метал­ла. Это обыч­но дела­ет­ся при рестав­ра­ци­он­ных рабо­тах. Даже в поме­ще­нии, при дол­гом вза­и­мо­дей­ствии с воз­ду­хом «голый» металл окис­ля­ет­ся. Эпок­сид­ный грунт даёт хоро­шую анти­кор­ро­зи­он­ную защиту.

Если же ремонт про­из­во­дит­ся за корот­кий срок, то нано­сить эпок­сид­ный грунт не обя­за­тель­но. Нуж­но, как опи­са­но выше, под­го­то­вить повре­ждён­ную поверх­ность, зачи­стив до голо­го метал­ла, обез­жи­ри­вать и шпаклевать.

Финишный слой автомобильной шпаклёвки

Финиш­ный слой нано­сит­ся на всю ремонт­ную область. Это тон­кий слой шпа­клёв­ки. Мож­но доба­вить в шпа­клёв­ку немно­го поли­ме­ра из набо­ра для ремон­та стек­ло­во­лок­на. Добав­ля­ет­ся при­мер­но такое же коли­че­ство, что и отвер­ди­те­ля из тюби­ка. Далее добав­ля­е­те отвер­ди­тель для шпа­клёв­ки и раз­ме­ши­ва­е­те. Полу­чив­ша­я­ся шпа­клёв­ка лег­ко нано­сит­ся тон­ким сло­ем и хоро­шо раз­рав­ни­ва­ет­ся. При затвер­де­ва­нии свер­ху зашпа­клё­ван­ной поверх­но­сти может обра­зо­вать­ся немно­го лип­кий слой. Его мож­но убрать рас­тво­ри­те­лем и начи­нать шлифовать.

Какой выбрать шпатель для финишной шпаклевки

Шпатель необходим не только для шпаклевки стен, но и для выполнения других ремонтно-отделочных работ. Выбор качественного и хорошего инструмента позволит сэкономить время, силы и бюджет.

Разновидности

Шпатели используются для выполнения разных видов работ, поэтому выбор инструмента зависит от его предназначения. Но сразу стоит отметить, что на разных этапах ремонта могут понадобиться и разные шпатели.

Читайте так же:
Потолок пузырится после шпаклевки knauf

Фасадные

Такой инструмент используют для штукатурки и шпаклевки стен с последующим выравниваем растворов и устранением всех дефектов. Если участок поверхности большой и уже подготовлен, то целесообразно использовать именно фасадный тип, рабочее полотно которого можно варьировать в пределах от 150 до 800 мм.

Цена на такой инструмент довольно высока и обусловлено это тем, что для изготовления используются только долговечные и с высокой прочностью материалы. Так рабочая поверхность – это устойчивые к деформации металлические сплавы.


При этом полотно к рукоятке прикреплено профилем из алюминия, который сводит риск поломки инструмента к минимуму. Ручка шпателя – прорезиненная и удобная, при работе инструмент из рук не выскальзывает.

Зубчатые

Такой инструмент легко узнать по зубчатой рабочей поверхности, закрепленной в деревянной или резиновой ручке. Зубчатый тип используют для нанесения на поверхности стен или пола клея с последующей облицовкой плиткой, керамикой и керамогранитом.

Если плитка большая, то и зубчики должны быть крупными, для небольших мозаик стоит выбирать инструмент с мелкими зубьями. Правильный выбор инструмента – залог качественного сцепления плитки с основанием и экономии клеевого раствора.

Угловые

Такие шпатели отличаются от других типов своим изогнутым под прямым углом металлическим рабочим полотном с удобной ручкой. Подобный инструмент помогает выровнять углы или пространство между стенами и потолком.

Обратите внимание! Если при планировке помещения была нарушена точность углов, при использовании такого шпателя могут возникнуть трудности.

Малярный

Тем, кто не знает, какой шпатель выбрать для финишной шпаклевки, специалисты советует приобрести инструмент малярного типа. По конструкции он напоминает фасадный шпатель, отличается только размерами рабочего полотна – они варьируются в пределах 200-450 мм.

При этом рабочее полотно у них более тонкое, для изготовления используется металл не самого высокого качества, поэтому и цена на них не так высока, как на фасадные. Но такие характеристики обуславливают и недостатки инструмента, которые заключаются в повышении вероятности поломки и уменьшении срока эксплуатации.

Но если нужно нанести тонкий слой облицовочного материла, то есть завершающий слой, то для таких работ малярный шпатель подходит идеально.

Резиновый

Для изготовления такого типа инструмента используется плотная, гибкая и упругая резина. Цена будет завесить от характеристик, размера и производителя шпателя.

Инструмент имеет широкую рабочую поверхность с деревянной или резиновой ручкой. Его используют для работы с финишной шпаклевкой, для затирки стыков и замазки швов, а также для устранения дефектов на поверхности.

Шпатели из резины от других типов отличаются высокой эластичностью и широким спектром применения.

Выбор шпателя по размерам

Шпатели могут отличаться по качеству, цене и материалу. Профессиональные инструменты стоят дороже, но они «переживут» не один ремонт. С более дешевыми и простыми изделиями стоит обращаться осторожно.

При выборе инструмента стоит обратить внимание не только на его стоимость, но и на размер, а именно, на ширину рабочей поверхности. Неверно подобранный по размерам шпатель будет сгибаться и в итоге просто поломается, а сама работа будет выполнена некачественно.

Специалисты рекомендуют покупать фасадный или малярный шпатель с шириной рабочего полотна 300-400 мм. Но и здесь стоит учитывать площадь поверхности. Если нужно нанести черновую шпаклевку, то потребуется модель с более узким полотном, а для заделки трещин и для участков с углами – совсем маленькая.

Обратите внимание! Если поверхность имеет глубокие ямы, то здесь нужен крупный инструмент, чтобы устранить дефекты и нанести большой слой материала.

Критерии выбора качественного шпателя

Чтобы не запутаться в выборе шпателя, стоит ориентироваться на критерии, которые помогут приобрести качественный инструмент:

  1. На рукоятке не должно быть никаких дефектов в виде зазубрин и заусенцев, их наличие говорит о низком качестве изделия. При этом рукоятка должна удобно лежать в руке для правильно нанесения шпаклевки.
  2. Не стоит выбирать слишком длинный или узкий шпатель, с таким инструментом работать неудобно и сложно.
  3. Для шпаклевки лучше покупать инструмент в форме трапеции, так как капельные и треугольные типы для таких работ не подходят.
  4. Удобно работать с тем инструментом, у которого полотно ровное и достаточно гибкое. Жесткие полотна часто ломаются, с очень гибких шпаклевочные смеси будут просто падать.
  5. Для отделочных работ лучше покупать инструмент с полотном из нержавеющей стали. Они более надежные, долговечные и их легко чистить.

Для проведения шпаклевочных работ специалисты рекомендуют покупать сразу два шпателя. Один из них будет основным, а другой, с меньшими размерами полотна, – вспомогательным.

Основные производители

Приобрести шпатель можно от разных производителей, но наибольшим спросом пользуются такие европейские марки:

  • Matrix;
  • Santool;
  • Homa;
  • Eurotex.

Среди отечественных производителей хорошо себя зарекомендовала торговая марка «Зубр». Все указанные производители изготавливают инструмент высокого качества и дают гарантию на продукцию.

Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент шпателей для шпаклевки стен, и какой инструмент выбрать, решает каждый индивидуально. Не стоит покупать неизвестную модель по низкой цене, так как от качества инструмента будет зависеть то, насколько долговечным будет ремонт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector