Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема строповки груза кирпича

Строповка

Стропо́вка — технологическая операция, выполняемая в процессе подъёма и перемещения груза с целью соединения последнего с подъёмным сооружением (ПС). Строповка производится посредством обвязки, зацепки (захватывания) или навешивания груза на крюк ПС с использованием, как правило, грузозахватных приспособлений.

Название происходит от слова Строп (нидерл. strop , буквально — петля).

Строповка массово выполняется в промышленности, строительстве и на транспорте. Часто для этого бывают нужны и выполняются схемы строповки. Поначалу многим интуитивно кажется, что эти схемы выполняются четко установленными и строго сертифицируемыми специалистами по стандартизованным правилам, однако на самом деле это не совсем так и тут есть проблемы [⇨] .

Данный обзор темы опирается, помимо традиционных для Википедии вторичных АИ, на авторитетные первоисточники, широко известные факты реальной жизни, здравый смысл и личный жизненный опыт редакторов, и основан на критическом анализе всего перечисленного, что существенно отличает его от одноименной статьи Википедии, которой там теперь, к сожаления, вообще нет (дважды удалена).

Содержание

  • 1 Немного истории
  • 2 Определения термина
    • 2.1 Стандартное определение
    • 2.2 Нестандартизованные определения
    • 2.3 Определения аналогичных зарубежных терминов
  • 3 Проблемы схем строповки и главная задача данного обзора
  • 4 Обучение строповке
    • 4.1 Обучение и аттестация рабочих
    • 4.2 Обучение и аттестация специалистов
  • 5 Правила выполнения схем строповки
    • 5.1 В пособиях для стропальщиков и на плакатах
    • 5.2 Схемы строповки в технологической документации
    • 5.3 Схемы строповки в документации по организации строительства
    • 5.4 Схемы строповки не должно быть в рабочих чертежах деталей, сборочных, габаритных и монтажных
    • 5.5 Разногласия по правилам для технической документации
      • 5.5.1 По распределению обязанностей
      • 5.5.2 По технике выполнения
  • 6 Виды строповки
  • 7 История строповки
  • 8 См. также
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Литература
    • 8.3 Ссылки

Немного истории [ править ]

Первоначально сюда был скопирован ОРИССный вариант статьи Википедии w:ru:Строповка (до её повторного удаления из РуВики 17:19, 6 декабря 2016) в надежде на то, что со временем из него получится нечто пригодное для само- и взаимообучения по этой теме.

Та статья Википедии была выставлена 24.12.15 на удаление (запись в журнале блокировок). И затем была вторично удалена из Википедии с пояснением в итоге обсуждения: «Важная тема, но с момента номинации статью правили только боты» (ссылка).

Определения термина [ править ]

Стандартное определение [ править ]

Стропо́вка — технологическая операция, выполняемая в процессе подъёма и перемещения груза с целью соединения последнего с подъёмным сооружением (ПС). Строповка производится посредством обвязки, зацепки (захватывания) или навешивания груза на крюк ПС с использованием, как правило, грузозахватных приспособлений

было на русском языке впервые стандартизовано в конце 2013 года в Приложении 1 к Федеральным Нормам и Правилам (ФНП) в области промышленной безопасности (ПБ) «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения». [1]

Подъёмными сооружениями в п.1 этих ФНП сокращенно названы «стационарно установленные грузоподъёмные механизмы». Далее в п.3 там приведен подробный перечень ПС, на которые распространяются требования этих ФНП в области ПБ (в частности «а) грузоподъёмные краны всех типов»), а в п.4 — перечень ПС, на которые требования этих ФНП не распространяются (в частности «г) ПС, установленные в шахтах, на судах и иных плавучих средствах»).

Нестандартизованные определения [ править ]

  • Оберман Яня Иосифович, в справочнике по строповке [2] на с.7 привел определение:

Строповкой грузов называют совокупность приёмов подготовки грузов к подъёмно-транспортным и перегрузочным работам: обвязки и зацепки для их подъёма и перемещения грузоподъёмными средствами

Определения аналогичных зарубежных терминов [ править ]

  • Стандарт Министерства энергетики США DOE-STD-1090-2011 [3] не содержит раздела определений используемых в нем терминов. Но в его предшествующей редакции 2007 года такой раздел [4] имеется. И в нем можно найти определение термина rigging, в котором первое предложение соответствует в русском языке определению такелажа, а второе — строповки:

ТАКЕЛАЖ: оснастка или оборудование, используемое для безопасного закрепления груза на подъемном устройстве.

СТРОПОВКА: искусство или процесс безопасного крепления груза к крюку, подразумевающие адекватно подобранные и правильно применяемые стропы и соответствующую оснастку

RIGGING: The hardware or equipment used to safely attach a load to a lifting device. The art or process of safely attaching a load to a hook by means of adequately rated and properly applied slings and related hardware

Оно отличается (от русскоязычного стандартного определения строповки) акцентом на безопасное (safely) крепление. Русскоязычный термин такелаж имеет несколько значений, но статья с таким названием посвящена пока только одному из них — оснащению парусного корабля. Английское слово tackle также может соответствовать русскому такелажу (как снастям или оснащению). О такелаже как о наборе средств, механизмов и приспособлений для крепления и перемещения грузов речь идет в статье «Такелажные работы».

Читайте так же:
Как выбрать сверло для кирпича

Проблемы схем строповки и главная задача данного обзора [ править ]

Вопреки распространенному мнению, стандартами Единой Системы Кострукторской Документации (ЕСКД) правила выполнения схем строповки не установлены. Причём в конструкторской документации (КД) выполнение схем строповки вообще не предусмотрено (но многие думают, что будто бы предусмотрено). Тем не менее, не слишком грамотные (технически) инженеры нередко выполняли и продолжают выполнять в КД разнообразные подобия схем строповки. Таким образом в КД накоплены и продолжают накапливаться проблемные, особенно для молодых специалистов, прецеденты. Иногда фактически технологическую документацию со схемами строповки просто именуют «чертежами» строповки, если её фактически выпускают конструкторы.

Одна из основных проблем выполнения схем строповки в технической документации состоит, по опыту авторов, в том, что элементы детали или узла, за которые производится строповка, как и места расположения этих элементов определяются именно в КД (например, отверстия для ввинчивания рым-болтов). Поэтому технологу интуиция подсказывает, что конструктор по крайней мере представляет себе, какая будет схема строповки за эти элементы. И технолог логично предполагает, что конструктору неплохо (для технолога) было бы изобразить эту схему (хотя бы приблизительно) в КД. Но эта интуиция играет с ними обоими злую шутку. Поскольку конструктор-то знает, что схему именно строповки помещать в КД нельзя (против этого возможны потом обоснованные возражения нормоконтролера КД). Таковы стандарты ЕСКД. Но и конструктору тоже полезно видеть схему строповки, когда он проектирует элементы детали или узла, необходимые для строповки по этой схеме. Поэтому конструктор не слишом сильно сопротивляется интуитивному предположению технолога, и пытается расположить в КД некое подобие схемы строповки без единообразных и четко установленных правил. Нередко ему это так или иначе удаётся сделать. И даже удаётся потом получить подпись податливого нормоконтролёра КД (не основанную ни на чём, кроме давления руководителей и желания понравиться руководителям или констуктору).

Главная задача, на решение которой нацелена данный обзор, это прояснение для начала самими авторами — какие на самом деле есть стандартизованные правила (должны же быть хоть какие-то) выполнения схем строповки хотя бы в неконструкторской документации. Например, известно, что среди технической документации схемы строповки, согласно стандартам Единой Системы Технологической Документации (ЕСТД), положено делать в документации технологической, а именно в картах эскизов [⇨] . Но как именно их нужно там делать — вопрос пока не вполне ясный (для авторов этого обзора). Пока ещё есть надежда, что здесь он постепенно будет проясняться.

Обучение строповке [ править ]

Обучение и аттестация рабочих [ править ]

Строповка относится к опасным работам. Выполняющий её стропальщик должен пройти специальное обучение и аттестацию

8.2.17 Такелажные работы или строповка грузов должны выполняться лицами, прошедшими специальное обучение, проверку знаний и имеющими удостоверение на право производства этих работ

На рабочих местах должны быть вывешены схемы строповки. В некоторых случаях они должны также выдаваться на руки стропальщикам.

Обучение и аттестация специалистов [ править ]

Вопреки распространенному мнению, специальное обучение и сертификация специалистов (инженеров), привлекаемых к выполнению схем строповки на русском языке, не предусмотрена пока (на июнь 2015 года) никакими государственными нормативными документами.

Правила выполнения схем строповки [ править ]

В пособиях для стропальщиков и на плакатах [ править ]

Правила выполнения схем строповки в пособиях для стропальщиков и на плакатах на русском языке по состоянию на июнь 2015 года на государственном уровне не стандартизованы.

Авторы пособий для стропальщиков формулируют требования к схемам строповки и правила их выполнения в самих этих пособиях. Общее сложившееся на практике для пособий и плакатов правило: схемы строповки должны быть трехмерными (объемными).

Схемы строповки в технологической документации [ править ]

Межгосударственный стандарт Единой Системы Технологической Документации (ЕСТД) ГОСТ 3.1120-83 [6] в п.3.7 (на с.3) предусматривает выполнение схем строповки в картах эскизов (КЭ) и технологических инструкциях (ТИ).

ГОСТ 3.1128-83 [7] «ЕСПД. Общие правила выполнения графических технологических документов» в п.4.9 рекомендует выполнять схемы строповки грузов в эскизах на процессы перемещения.

Тот же ГОСТ 3.1128-83 содержит отдельный раздел 5 «Выполнение схем. Общие положения». И в нем, в п.5.1.3 сказано буквально следующее: «Схемы должны быть разработаны в соответствии с требованиями Единой Системы Конструкторской Документации». Однако ЕСКД не содержит ни требований к схемам строповки, ни правил их выполнения.

Читайте так же:
Как рассчитать кирпич для сливной ямы

Схемы строповки в документации по организации строительства [ править ]

В документации по организации строительства уже упомянутые выше ФНП [1] в п. 160 (подпункт «д») требуют, чтобы в Проектах Производства Работ (ППР) с применением ПС были предусмотрены схемы строповки, если они не были указаны в Проекте Организации Строительства (ПОС).

Но правила выполнения схем строповки не стандартизованы на государственном уровне даже для этих видов технологической документации и документации по организации работ.

Схемы строповки не должно быть в рабочих чертежах деталей, сборочных, габаритных и монтажных [ править ]

По определению, строповка является технологической операцией [⇨] . Следовательно, схема строповки является схемой технологической операции, а указания о строповке в виде ее схемы или схем являются технологическими указаниями.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 2.109-73 [8] «ЕСКД. Основные требования к чертежам» в п.1.1.3 [9] устанавливает общее правило для чертежей деталей, сборочных, габаритных и монтажных на стадии разработки рабочей конструкторской документации: «На рабочих чертежах не допускается помещать технологические указания».

Далее в этом же пункте приведены три случая, когда в виде исключения допускается:

«а) указывать способы изготовления и контроля, если они являются единственными, гарантирующими требуемое качество изделия, например, совместная обработка, совместная гибка или развальцовка и т.п.;

б) давать указания по выбору вида технологической заготовки (отливки, поковки и т.п.);

в) указывать определенный технологический прием, гарантирующий обеспечение отдельных технических требований к изделию, которые невозможно выразить объективными показателями или величинами, например, процесс старения, вакуумная пропитка, технология склеивания, контроль, сопряжения плунжерной пары и др.».

Но далее в п.1.1.4 того же стандарта снимаются ограничения на многие другие технологические указания в чертежах для изделий основного единичного и вспомогательного производства, предназначенных для использования на конкретном предприятии. Однако допускаются лишь «различные указания по технологии изготовления и контролю изделий».

Технологическая операция строповки не является ни операцией изготовления, ни операцией контроля. Она является операцией процесса подъема и перемещения груза. Следовательно, согласно ГОСТ 2.109-73, на рабочих чертежах (деталей, сборочных, габаритных и монтажных) не допускается помещать схему этой технологической операции даже для изделий основного единичного или вспомогательного производства.

Разногласия по правилам для технической документации [ править ]

По распределению обязанностей [ править ]

В практически употреблявшихся до конца 2013 года нестандартных формулировках термина Строповка не было явного определения её как технологической операции. Это способствовало многочисленным, иногда очень острым, разногласиям между конструкторскими и технологическими подразделениями промышленных предприятий по поводу распределения между ними обязанностей выполнения схем строповки в технической документации.

На многих машиностроительных предприятиях обязанность выполнения схем строповки возлагалась и продолжает возлагаться на конструкторов, которых стандартами предприятий и приказами руководителей обязывают выполнять схемы строповки в конструкторской документации (КД), преимущественно в рабочих сборочных чертежах и рабочих чертежах деталей. Однако, выполнение схем строповки ни в одном из этих видов КД не предусмотрено ни одним из стандартов Единой Системы Конструкторской Документации (ЕСКД). Соответственно, не стандартизованы и правила выполнения схем строповки в этих видах КД.

По технике выполнения [ править ]

В отличие от пособий для стропальщиков и от плакатов, где схемы строповки принято изображать трехмерными (объемными), в конструкторской документации делать их объемными обычно не разрешается службами нормоконтроля, несмотря на отсутствие явного нормирования и стандартизации по этому поводу на государственном уровне (по состоянию на июнь 2015 года). Основанием для такой позиции нормоконтроля может служить то обстоятельство, что по меньшей мере в одном из государственных стандартов — ГОСТ 25573-82 [10] в рекомендуемом Приложении 3 приведены примеры схем строповки, которые там выполнены двумерными (не объемными).

Схема строповки грузов: основные правила

Работа стропальщика заключается в правильной обвязке грузов и подаче команд крановщику на их транспортировку. Схема строповки служит руководством к выполнению такелажных работ. Она представляет собой графическое изображение с указанием способов и мест для захвата груза.

Плакаты изготавливаются из ламинированной бумаги, ПВХ-пленки и др. материалов. Они предназначены для длительного применения и защищены от атмосферного действия.

Типовые правила

Стропальщик должен работать, когда у него находится схема строповки. Она не всегда может быть под рукой. Поэтому для погрузки или выгрузки необходимо знать и применять правила строповки по стандартным схемам.

  1. Строительные элементы (плиты, блоки и т.п.) перемещаются с захватом крюками за специальные петли. При этом количество строп и петель подбирается равным, иначе конструкция может разрушиться.
  2. Грузы длиной не более 2 м перемещаются с помощью захвата кольцевой стропой на удавку.
  3. Длинномерные изделия захватываются петлями двух строп при расстоянии от краев не более чем на 1/4 длины. Угол между ними не должен превышать 90 0 за счет правильного выбора их длины.
  4. Листовой металл перемещается с помощью захвата специальными эксцентриками или струбцинами. Чтобы не повредить его поверхность, применяются подкладки из дерева, резины и т. п.
  5. Строповка оборудования производится за специальный такелаж: петли, закладные, крюки, рым-болты и др.
  6. Неиспользуемые ветви стропа не должны мешать транспортировке. Их укрепляют, чтобы при перемещении концы не задевали встречные предметы.
  7. Не допускается провисание или изгиб стропа на ребрах груза. Тросы нагружаются равномерно.
  8. Крюк должен подходить по размерам к петле или рым-болту.
  9. Такелажные работы следует обязательно проводить в присутствии лица, ответственного за их безопасность, когда имеется нестандартная или разработанная схема строповки.
Читайте так же:
Топка печи шамотными кирпичами

Крановщику подаются следующие команды:

  • майна — опускание;
  • вира — подъем;
  • харе — стоп.

Виды грузозахватных приспособлений

Способы строповки предусматривают применение такелажной оснастки следующих видов:

  • стропы: канатные, цепные, текстильные;
  • захваты;
  • траверсы.

Траверсы преимущественно применяются в виде балки с грузозахватными приспособлениями на концах. Бывают пространственные устройства, изготавливаемые под конкретную перемещаемую конструкцию.

Захваты выпускают автоматические и полуавтоматические.

Стропами называются отрезки цепей или канатов в виде колец или с концевыми звеньями для удобного и безопасного захвата. Для них должны быть составлены схемы строповки грузов. Если их нет, должен присутствовать ответственный за безопасность работ, который показывает способ захвата.

Виды строп

Стропы подбираются под форму, массу и расположение центра тяжести перемещаемого оборудования или строительной конструкции. При отсутствии информации необходимо уточнить параметры у ответственного за производство работ. Если схема нестандартная, необходимо определить места захвата и их расположение, чтобы груз не опрокинулся.

Для эксплуатации самыми уязвимыми являются текстильные стропы. Их нельзя применять мокрыми на холоде, поскольку лед приводит к их разрушению. Не допускается воздействие на них кислот, щелочей и огня. На острых краях применяются прокладки.

Сварные цепи обладают более высокой гибкостью, чем стальные канаты. Недостатками являются большой вес и быстрое разрушение при появлении трещин. Состояние цепей необходимо тщательно контролировать. Их применяют только в условиях высокой температуры, интенсивного абразивного износа и наличия у груза острых кромок.

Универсальный строп делают в виде петли, соединенной плетением на длину 40 диаметров троса или зажимами. Его также делают с двумя петлями на концах. Количество ветвей может быть от одной до четырех. В них могут вставляться стальные пластины — коуши, защищающие трос от перетирания.

Канаты применяются для обвязки изделий сложной конфигурации. Они являются разновидностью стропа из одной ветви большой длины.

Масса груза

Выполнять строповку запрещается, если масса груза неизвестна. Она указывается в товарно-транспортных документах и на упаковке. Данные можно узнать по телефону или на сайте изготовителя.

Грузоподъемность стропа снижается:

  • на 20 % при затяжке петлей;
  • на 10 %, если угол равен 45 0 ;
  • на 30 %, если угол составляет 90 0 .

Порывы ветра значительно снижают грузоподъемность стропов.

Схемы строповки грузов могут содержать таблицы грузоподъемности стропов, где учитывается их наклон.

Обвязка груза

Захват и перемещение груза можно производить без применения закладных элементов. Для этого применяются следующие способы.

  1. Обвязка на удавку — зажатие стропами под своим весом. Возможно повреждение груза. Стропы быстро изнашиваются. Для длительного срока службы стропы следует накладывать без перекруток и узлов. Место строповки выбирается в зависимости от размещения центра тяжести.
  2. Свободная укладка между стропами, если у них отсутствует возможность сдвига. В противном случае могут применяться распорки.

Для грузов с острыми кромками не допускается перетирание канатов. От повреждения применяются подкладки. Их прикрепляют к грузу или закрепляют на стропах как инвентарные элементы.

Заключение

Правильная строповка грузов необходима для обеспечения безопасности работ и предотвращения аварий. Схема строповки для каждого конкретного случая должна быть выдана стропальщику в виде графического изображения, в котором указывается способ обвязки и применяемые при этом приспособления.

Схемы строповки металлопроката

Схемы строповки механизмов

Что такое схемы строповки?

Схемы строповки — это графическое изображение способов строповки и зацепки грузов.

Строповка металлопроката и пиломатериалов, как и других грузов, должна производиться в соответствии со схемами строповки.


При строповке груза необходимо соблюдать следующие требования:

Читайте так же:
По кирпичу какое сверло диаметром дюбель 8 мм

· Владельцем крана или эксплуатирующей организацией должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики.

· Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ.

· Владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демон­тажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безо­пасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.

· Схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах.

· Строповка металлопроката и пиломатериалов, как и других грузов, должна производиться в соответствии со схемами строповки.

Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

· Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с уче­том числа ветвей и угла их наклона. Стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90 град.

· При строповке грузов стропа накладывать на основной массив груза без узлов, перекруток и петель, под острие ребра грузов подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стро­пы от повреждений, обвязывать груз таким образом, чтобы во время его перемещения исклю­чить падение его отдельных частей (доски, брёвна, прутки, трубы и т.д) и обеспечивалось его устойчивое положение при перемещении. Строповку длинномерных грузов следует произво­дить не менее чем в двух местах.

· Зацепку железобетонных и бетонных изделий, а так же других грузов, снабжённых петлями, рымами, цапфами, производить за все предусмотренные для подъёма в соответствующем по­ложении петли, рымы, цапфы.

Схемы строповки труб

Строповка труб торцевыми захватами

Строповка труб клещевым захватом

Строповка труб двумя стропами на удавку

Строповка труб одним стропом на удавку

Строповка труб траверсой с текстильными стропами

Строповка пакета труб траверсой

Схемы строповки металлопроката

Одиночный груз — лист горизонтально

Пакет из листовой стали

При строповке листов и пакетов захваты необходимо располагать симметрично центра тяжести листа (пакета) на расстоянии 1/3 длинны от края

Лист в вертикальном положении

Схемы строповки оборудования

Оборудование в таре

При строповке агрегатов, крупных деталей, плит и тому подобное, имеющих монтажные петли и рымы, страховку производить за все имеющиеся петли, рымы.

Складирование грузов

Складирование грузов

Грузы должны укладываться так, чтобы исключалась опасность их падения, опрокидывания, разваливания и обеспечивались доступность и безопасность их выемки при выдаче в производстве или при погрузке для отправки.

Каждая деталь, каждый материал требует определенного способа укладки и хранения, согласно правилам и нормам укладки на приобъектном складе в соответствии с ГОСТ 12.3.009—76.

Укладка грузов (на погрузочно-разгрузочных площадках и в местах временного хранения) вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю не допускается.

Расстояние от груза и стены, колонны должно быть не менее 1 м, между грузом и перекрытием здания — не менее 1 м, между грузом и светильником — не менее 0,5 м.

Чугунные трубы складируют на деревянных подкладках в штабеля высотой не более 1,5 м. Число труб в штабеле не должно превышать значений, приведенных в табл. 1.

Таблица 1 Число труб в штабелях

Диаметр труб, ммЧисло труб в рядуЧисло ярусов
Haпорные трубы
50064
70054
90043
100043
120033
Безнапорные трубы
50063
70053
90043
120032

На рис. 1, 2 показаны способы складирования железобетонных конструкций и металлопроката.

Рис.1 Складирование железобетонных конструкций

Рис.2 Складирование грузов — металлопрокат

На рис. 3 показаны способы складирования труб. При укладке штабеля (см. рис. 3, г) на невыровненной площадке под нижний ряд кладут подкладки сечением 80 х 100 мм. При укладке железобетонных труб в штабель (см. рис. 3, д) подкладки кладут параллельно под цилиндрическую часть трубы. Трубы укладывают так, чтобы раструбы двух соседних рядов были направлены в разные стороны. Трубы последующего ряда располагаются перпендикулярно трубам предыдущего ряда. Трубы диаметром 1400 мм и более укладывают в один ряд. Трубы диаметром менее 100 мм и стержневую арматуру складывают на стеллажах или в инвентарных металлических скобах.

Трубы диаметром мене 500 мм складируют в штабеля высотой до 2 м на подкладках и прокладках с концевыми упорами.

Читайте так же:
Въезд под кирпич по полосе для общественного транспорта

Рис. 3 Складирование грузов — трубы

На рис. 4 показаны способы складирования лесоматериалов. При складировании круглого леса (см. рис. 4, а) площадку для складирования очищают от сухой травы, коры, щепы или покрывают слоем песка, земли или гравия толщиной не менее 150 мм. Прокладки устанавливают симметрично продольной оси штабеля не далее чем 1 м от торцов бревен с каждой стороны.

Рис.4 Складирование грузов — лесоматериалы

Лесоматериалы укладывают комлями и вершинами в противоположные стороны и выравнивают с одной из сторон штабеля. Концы лесоматериалов не должны выступать более чем на 0,5 м.

Способы укладки грузов должны обеспечивать:

· устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в укладках;

· механизированную разборку штабеля и подъем груза навесными захватами подъемно-транспортного оборудования;

· безопасность работающих на штабеле или около него;

· возможность применения и нормального функционирования средств защиты работающих и пожарной техники;

· циркуляцию воздушных потоков при естественной искусственной вентиляции в закрытых складах;

· соблюдение требований к охранным зонам линий электропередачи, узлам инженерных коммуникации и энергоснабжения.

Дата добавления: 2019-11-16 ; просмотров: 503 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Схемы строповки лесных грузов


Стандартные пакеты бревен, пакетированные с помощью полужестких стропов 4 (рис. 1.14), целесообразно перегружать с применением пространственной траверсы 5.
1 — строп 4СК; 2 — строп УСК2; 3 — проволока; 4 — полужесткий строп; 5 — траверса; 6 — строп УСК1; 7 — роликовая скоба
Пачки бревен, связанные проволокой 3, могут быть застроплены двумя универсальными стропами 2 и ветвевым стропом 1. Неиспользованные концы ветвевого стропа необходимо закрепить так, чтобы исключалось их задевание за встречающиеся на пути предметы при перемещении груза (можно, например, закрепить на навесном звене).
При обвязке леса универсальными стропами 6 «на удав» рекомендуется комплектовать их роликовыми скобами 7, которые уменьшают деформацию стропов. Наиболее производительной и безопасной является перегрузка леса с помощью грейфера без участия стропальщиков.

Схемы строповки листового металла
Строповка отдельных листов металла выполняется стропами с эксцентриковыми захватами. Места установки захватов должны обеспечивать минимальную деформацию листа. Надежная строповка пачки металлических листов выполняется универсальными стропами, на которые подвешены струбцины.Как исключение допускается обвязка пачки листов универсальными стропами с использованием защитных проставок. В последние годы для строповки металлопроката все шире применяются производительные и безопасные грузозахватные приспособления с использованием постоянных магнитов.

Схемы строповки труб
Для строповки труб могут применяться стропы со специальными захватами. Недопустимо в данном случае применять стропы с крюками, так как крюки не предназначены для работы на разгибание.
Трубы небольшой длины можно обвязать одним универсальным стропом. Длинномерные трубы необходимо обвязывать двумя универсальными стропами с применением проставок. В данном случае проставки в виде деревянных брусков необходимы для предотвращения скольжения стропов по гладкой трубе.


Строповка труб с тепло- и гидроизоляцией должна выполняться текстильными ленточными стропами, подвешенными на траверсе.

Схемы строповки оборудования
Агрегаты машин могут иметь строповочные детали, например электродвигатели комплектуются рым-болтом и могут быть зацеплены одноветвевым стропом или универсальным стропом с помощью скобы.

Рис. 1.16. Схемы строповки труб:
1 — захват; 2 — строп УСК1; 3 — проставка; 4 — строп УСК2; 5 — текстильный строп; 6 — траверса
Строповка редуктора, имеющего цапфы 4 (рис. 1.17, в), осуществляется универсальными стропами 3.
Обвязка аппарата (рис. 1.17, б) осуществляется двумя универсальными стропами 3 способом «на удав».
Обвязка агрегата, изображенного на рис. 1.17, г, осуществляется двумя универсальными стропами 3 разной длины с установкой под острые ребра груза защитных проставок 5. При обвязке стропы необходимо накладывать на основной массив груза (корпус, раму, станину) без узлов, перекруток и петель. Обвязка должна обеспечивать устойчивое положение груза при перемещении.
Схемы строповки поддонов с кирпичом, газовых баллонов, камней
Поддоны с кирпичом следует стропить двумя универсальными стропами 1 (рис. 1.18) и четырехветвевым стропом 2. По такой же схеме можно выполнять строповку ящиков.

Рис. 1.20. Схема строповки камня
В баллонах транспортируются сжатые и сжиженные газы, которые относятся к опасным грузам. При перемещении баллонов кранами должны быть исключены толчки, удары, падения, которые могут привезти к взрыву баллонов. Поэтому баллоны должны перемещаться в специальной таре (ящики, контейнеры и т. п.), оборудованной креплениями. Недопустимо обвязывать баллоны стропами.
Перемещение камней должно выполняться многочелюстными грейферами. При небольших объемах работ допускается строповка камней специальными цепными стропами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector