Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборудование для установки цементных мостов

Оборудование для установки цементных мостов

Оборудование для установки мостовНаиболее приемлемоеПреимуществаНедостатки
Скважинные устройстваУКЗЦИсключение перемешивания тампонажного раствора при прокачивании по колонне бурильных трубКонтроль за срабатыванием (срезом шпильки) неэффективен на большой глубине
Оснастка заливочной колонныЭксцентрики бурильныеЭффективное удаление шлама из кавернозной частиНеобходимо вращение колонны
Изолирующие пробкиСтреляющий тампонажный снарядПерекрытие ствола при поглощениях и газопроявленияхНевозможна установка в кавернозном стволе
ПакерыРазбуриваемый пакер ПРГМТо жеНеприменим в кавернозном стволе и при высокой температуре
Цементировочная головкаЦементировочная головкаОтсутслвие выступающих узловНевозможно использование двух разделительных пробок
Разделительные пробкиЭластичная сферическая цементировочная пробкаСпособность прохождения по колонне с различным сечениемТребуются специальные посадочные устройства
Устройства для раздельной доставки компонентов смесиТампонажное устройствоРаздельная доставка компонентов в скважинуСуществует только конструкторская разработка

Из скважинного оборудования достаточно эффективным является устройство для контроля при забойном цементировании (УКЗЦ), разработанное в УкрНИИПНД. Устройство (рис. 4.3) состоит из корпуса 1, посадочной плиты 2, сменных шпилек 3, направляющей пробки 4 и двух резиновых, наполненных жидкостью разделителей 5.

Последовательность технологических операций при установке цементных мостов с помощью УКЗЦ показана на рис. 4.4.

Устройство в собранном виде (без шаровых разделителей) спускают до нижней отметки интервала установки цементного моста. Затем на заливочную колонну устанавливают цементировочную головку, в которой размещают два шаровых разделителя. После промывки скважины и закачки буферной жидкости освобождают первый шаровой разделитель, закачивают расчетное количество там-понажного раствора, затем освобождают второй шаровой разделитель и начинают продавливание. До посадки первого шарового разделителя на опорную плиту (рис. 4.4, I) буровой раствор свободно выходит из заливочных труб 1 в скважину через радиальные отверстия 2 и вертикальные отверстия 3 в опорной плите 4, а после посадки этого разделителя (в период продавливания тампонажного раствора в заколонное пространство) через радиальные отверстия 2 уже выходит тампонажный раствор (рис. 4.4, II). Последние 1 — 2 м 3 продавочной жидкости закачивают на пониженной скорости одним ЦА, благодаря чему на поверхности четко фиксируется момент схождения шаровых разделителей 5 и 6 (рис. 4.4, III). После подъема УКЗЦ до верхней отметки интервала установки цементного моста в колонне заливочных труб создается избыточное давление, в результате чего происходит срез стопорных шпилек 7, опорная плита с двумя шаровыми разделителями опускается до упора в торец направляющего башмака 8 (рис. 4.4, IV), радиальные отверстия 2 открываются и через них осуществляется прямая или обратная промывка при срезке кровли моста.

Эффективность работы устройства зависит от надежности фиксации момента схождения пробок и среза шпилек 7. При установке цементного моста на большой глубине обеспечить нормальную работу УКЗЦ не всегда удается. Другим недостатком этой технологии установки цементных мостов является необходимость подъема колонны заливочных труб перед срезкой кровли моста. В этом случае имеет место эффект поршневания, что неизбежно приводит к перемешиванию внутрискважинной жидкости с тампонажным материалом. Так как для установки моста используют небольшое количество тампонажного раствора, то перемешивание может существенно повлиять на успешность операции с применением УКЗЦ.

Аналогичное устройство для контролируемой установки цементных мостов разработано в АзНИПИнефти (рис. 4.5). Оно состоит из неподвижной и подвижной частей. Неподвижная часть представляет собой корпус 1, на верхнем конце которого имеется замковая резьба, а на нижний конец навинчивается направляющая пробка 6. Подвижная часть состоит из упругого седла 2 и стакана 5 с уплотнительным кольцом 4. Подвижная часть удерживается в корпусе с помощью двух штифтов 3. Кольцевое пространство между корпусом и направляющей пробкой представляет собой гидравлический амортизатор, заполняемый консистентной смазкой.

Устройство спускают в скважину на колонне бурильных труб до нижней отметки устанавливаемого цементного моста. После окончания закачивания тампонажного раствора проталкивают разделительную пробку 7 из цементировочной головки в бурильные трубы и продавливают тампонажный раствор до получения сигнала «стоп» в момент посадки пробки 7 на упругое седло 2 устройства. Затем поднимают УКЗЦ до верхней отметки цементного моста и закачивают продавочную жидкость в бурильные трубы. При повышении давления штифты 3 срезаются и подвижная часть устройства вместе с пробкой 7 и упругим седлом 2 перемещается в крайнее нижнее положение, выдавливая при этом жидкость из гидравлического амортизатора. Переход упругого седла в расширенную часть корпуса сопровождается его расширением, и пробка проталкивается в скважину, открывая центральный канал для промывки, что фиксируется по резкому снижению давления.

Читайте так же:
Как очистить чугунную трубу от цемента

Технология установки мостов с применением УКЗЦ конструкции АзНИПИнефти обладает теми же недостатками, что и с использованием предыдущего устройства.

Из устройств, обеспечивающих прохождение в заливочную колонну продавочных и разделительных пробок, как наиболее совершенное можно назвать цементировочную головку б. ВНИИКРнефти (рис. 4.6).

Она состоит из корпуса 1, переключающего механизма, в который входят колокол 2, цилиндр 3, поворотная втулка 4 с внутренней резьбой, и размещенных в пазах цилиндра сухарей 5, имеющих ответную резьбу. Во внутренней полости цилиндра 3 установлена цементировочная пробка 6, зафиксированная стопором 7 в полости колокола 2. Стопор 7, удерживающий пробку 6, фиксируется от осевого перемещения цилиндром 3 в положении, при котором перекрыты радиальные отверстия 8, выполненные в колоколе. В цилиндре и колоколе имеются циркуляционные отверстия 9. Переводник 10 служит для соединения головки с обсадной колонной. Уплотнительные элементы 11 служат для герметизации головки.

Цементировочная головка работает следующим образом. В положении, показанном на рис. 4.6, она устанавливается на верхнюю трубу заливочной колонны. На головку навинчивается ведущая труба, и в дальнейшем промывку и цементирование проводят через стояк, буровой шланг и вертлюг. При промывке скважины и во время закачивания тампонажного раствора циркуляция осуществляется через циркуляционные отверстия 9 в цилиндре и колоколе. После закачки тампонажного раствора осуществляют продавливание цементировочной пробки. Для этого вращают втулку 4, что приводит к перемещению сухарей 5 и цилиндра 3, жестко связанного с сухарями. Изменение положения цилиндра 3 приводит к перекрытию циркуляционных отверстий 9, открытию радиальных отверстий 8 и освобождению стопора 7. Под действием давления пробка 6 смещает стопор 7 в осевом направлении и начинает движение по колонне. В дальнейшем тампонажный раствор продавливается через отверстия в колоколе — циркуляционные 9 и радиальные 8. Во время закачивания и продавливания раствора расхаживают заливочную колонну, что улучшает вытеснение бурового раствора и повышает качество работ.

Важную роль в технологии доставки тампонажного материала к месту установки моста играют разделительные пробки. В б.ВНИИКРнефти разработан комплекс разделительных пробок — КРП (рис. 4.7). Конструктивно пробка состоит из легко разбуриваемого корпуса 1, резиновых эластичных манжет 2, собранных на корпусе без гумирования. Нижняя разделительная пробка оборуду ется мембраной 3, которая установлена в обойме 4 с уплотнительным кольцом 5. Пробка применяется совместно с клапаном ЦКОД. При посадке ее на седло этого клапана повышается давление в колонне заливочных труб, в результате чего разрушается мембрана 3. Повышение давления, отмеченное на устье, свидетельствует о достижении пробкой посадочного узла. В качестве разделительной пробки для колонны бурильных труб со ступенчатым профилем внутреннего канала применяется эластичный сферический разделитель, имеющий клапан, через который внутренняя полость пробки заполняется рабочей жидкостью. За счет избыточного внутреннего давления обеспечивается необходимая поверхность контакта пробки с трубами. Чтобы пробка при прохождении сечений переменного профиля не сплющивалась и работала как поршень, внутрь ее помещается шар из прочного материала, более плотного, чем жидкость. По диаметру шар несколько больше отверстия в упорном кольце. Благодаря эластичности материала сферы и избыточному давлению рабочей жидкости внутри нее разделительная пробка способна обратимо менять форму при прохождении через места значительного сужения в колонне труб, особенно при цементировании скважин через бурильные трубы, без ущерба для качества разделения перекачиваемых жидкостей.

Читайте так же:
Растворы цементные марка 150 марка по подвижности

Какие действия обязана проделать вахта при поломках цементировочной техники во время установки цементных мостов в открытом стволе скважины?

-Произвести заканчивание цементирования буровым насосом

-Проводить расхаживание колонны труб до устранения поломки

-Произвести герметизацию устья скважины

+Произвести полный подъем бурильных труб

? 369.Предупреждение инцидентов при установке цементных мостов в открытом стволе скважины

Какие действия обязана проделать вахта при поломках спускоподъемного оборудования во время установки цементных мостов в открытом стволе скважины?

-Немедленно заглушить скважину жидкостью глушения плотностью, соответствующей плотности цементного раствора

-Спускоподъемное оборудование не влияет на процесс установки цементных мостов

+Немедленно вымыть цементный раствор из скважины обратной промывкой, при технической невозможности герметизации затрубного пространства — прямой промывкой, промыть скважину в течение 3-х циклов

-Немедленно ввести в цементный раствор понизители скорости затвердевания и произвести ремонт сломанного оборудования

? 370.Предупреждение инцидентов при установке цементных мостов в открытом стволе скважины

Что из приведенного не относится к мероприятиям по безопасному проведению работ при установке цементных мостов в открытом стволе скважины?

-Установку цементного моста проводить с постоянным расхаживанием бурильного инструмента

-Спуск труб с приемных мостков проводить с точным замером и шаблонированием. Измерение длины труб производить с помощью металлической рулетки. Меру труб фиксировать в вахтовом журнале

+Спуск труб проводить с применением ленты ФУМ для герметизации резьбовых соединений. Применение смазок запрещено

-При использовании труб различного диаметра замерить проходной диаметр и длину переводника с записью в мере труб спускаемого инструмента

? 371.Предупреждение инцидентов при установке цементных мостов в открытом стволе скважины

Что из приведенного не относится к мероприятиям по безопасному проведению работ при установке цементных мостов в открытом стволе скважины?

-Спуск труб проводить с применением смазки для резьбовых соединений

-Перед заливкой проверить количество привезенного цемента, замедлителя и других необходимых химических реагентов

+Перед затворением цементного раствора проверить наличие разрешительных документов у работников подрядной тампонажной организации

-Проверить анализ тампонажного материала на соответствие плану работ

? 372.Предупреждение инцидентов при установке цементных мостов в открытом стволе скважины

Перед началом установки цементного моста в открытом стволе ответственный представитель структурного подразделения предприятия берет пробу цемента. Какова процедура взятия пробы и оформления взятия пробы?

+Берется проба из смесителя весом 5кг сухого цемента (тампонажного материала) и составляется акт с указанием номера СМН-20, даты, фамилии машиниста, номера скважины. Акт подписывается буровым мастером, машинистом СМН-20 и ответственным ИТР по установке цементного моста

-Берется проба из замесителя весом 1кг жидкого цемента (тампонажной суспензии) и составляется протокол с указанием заводского номера ЗМЦ-30, даты, фамилии агрегатчика, номера скважины. Протокол подписывается буровым мастером, агрегатчиком и Заказчиком

-Берется проба из осреднительной емкости весом 3кг сухого раствора (тампонажной смеси) и составляется свидетельство с указанием номера осреднительной емкости, даты, фамилии водителя, номера скважины. Свидетельство подписывается буровым мастером и ответственным ИТР по установке цементного моста

-Берется проба из цементировочного агрегата весом 50кг тампонажного цемента и составляется распоряжение о применении с указанием номера ЦА-320, даты, фамилии машиниста, номера скважины. Распоряжение подписывается техническим руководителем структурного подразделения

? 373.Предупреждение инцидентов при установке цементных мостов в открытом стволе скважины

При установке цементных мостов в открытом стволе скважины расчетная продолжительность выполнения работ не должна составлять…

-Более 50% от срока окончания затвердевания используемой тампонирующей смеси

-Менее 35% от срока начала применения используемой тампонирующей смеси

-Менее 95% от начала затвердевания используемой тампонирующей смеси

+Более 75% от срока начала загустевания используемой тампонирующей смеси

? 374.Предупреждение инцидентов при установке цементных мостов в открытом стволе скважины

Что из приведенного относится к мероприятиям по безопасному проведению работ при установке цементных мостов в открытом стволе скважины?

Читайте так же:
Для распломбировки канала с цементом

-Не допускаются остановки в процессе цементирования, не предусмотренные планом работ

-Перед затворением цементного раствора необходимо проверить соответствие параметров жидкости затворения параметрам, указанным в плане работ

-Категорически запрещается проводить тампонажные работы на проявляющих скважинах

+ Все приведенные

? 375.Предупреждение инцидентов при установке цементных мостов в открытом стволе скважины

Где должно производиться приготовление тампонирующей смеси при установке цементных мостов в открытом стволе скважины для достижения её однородности и обеспечения устойчивой работы агрегатов?

-В СМН-20

+В осреднительной емкости

-В ЦА-320

-В СКЦ

? 376.Предупреждение инцидентов при установке цементных мостов в открытом стволе скважины

Как должна проводиться срезка «головы» цементного раствора при установке цементных мостов в открытом стволе скважины?

-Прямой промывкой (объем промывки не более 3-х объемов спущенного лифта)

-Совмещенной попеременной промывкой (объем промывки не менее 4-х объемов спущенного лифта)

+Обратной промывкой (объем промывки не менее 2-х объемов спущенного лифта)

-Промывкой в «лоб» (объем промывки не более 5-и объемов спущенного лифта)

? 377.Предупреждение инцидентов при установке цементных мостов в открытом стволе скважины

Сколько циклов промывки должно быть проведено после срезки «головы» при установке цементных мостов в открытом стволе через бурильный инструмент с целью вымывания со стенок инструмента цементного раствора?

-1 цикл

+Не менее 2-х циклов

-Не более 5-и циклов

-Не менее 10-и циклов

? 378.Предупреждение инцидентов при установке цементных мостов в открытом стволе скважины

Как следует поступить в случае отсутствия циркуляции при срезке «головы» во время установки цементных мостов в открытом стволе скважины?

+Немедленно произвести полный подъём инструмента

-Немедленно разгерметизировать устье скважины

-Немедленно произвести расхаживание колонны труб с проворотом ротором

-Никаких действий проводить не нужно, это нормальный процесс

? 379.Предупреждение инцидентов при установке цементных мостов в открытом стволе скважины

Каковы дальнейшие действия вахты после установки цементного моста в открытом стволе скважины и подъема инструмента?

-Замерить пластовое и забойное давления

-Произвести разборку устьевого оборудования скважины

+Загерметизировать устье скважины

-Сдать скважину по акту на освоение

? 380.Предупреждение инцидентов при установке цементных мостов в открытом стволе скважины

ТАКИЕ ПРОБКИ НАМ НУЖНЫ!

Дата публикации:25.08.2016
Автор(ы):Жигалов А.М. ·
Издание:журнал «Neftegaz.RU» 7-8
Просмотров:4667

ТАКИЕ ПРОБКИ НАМ НУЖНЫ !

Современная технология проведения РИР с использованием мостовых пробок ООО «Югсон-Сервис».

Ремонтно-изоляционные работы (РИР) — работы по перекрытию путей проникновения вод в эксплуатационный объект скважины и отключение от нее отдельных пластов и обводненных интервалов. Эти работы — одно из основных средств по увеличению степени извлечения нефти из пласта.

РИР скважин проводят в случаях, когда необходимо:

— обеспечить изоляцию продуктивных объектов от вод,

— создать цементный стакан на забое скважины или цементный мост в колонне,

— перекрыть фильтр при переводе скважины на выше — или нижезалегающий горизонт,

— создать цементный пояс в призабойной зоне скважины для надежной изоляции,

— перекрыть дефекты в эксплуатационной колонне,

— изолировать продуктивные горизонты друг от друга в интервале спуска эксплуатационной колонны или хвостовика при зарезке и бурении второго ствола,

— закрепить призабойную зону скважины с целью уменьшения пробкообразования.

Основное требование к технологии — обеспечение закачки рабочих растворов изоляционного агента в скважину и продавливание в изолируемый интервал. Это достигается за счет исключения из технологии условий и операций, способствующих разбавлению рабочих растворов, а так же в результате заполнения скважины однородной по плотности жидкости; применение рабочих растворов плотностью большей, чем плотность жидкости, заполняющей скважину; использования разбуриваемых пакеров.

Значительный объем при капитальном ремонте скважин занимают ремонтно-изоляционные работы (РИР), связанные с восстановлением целостности и герметичности обсадных колонн, целостности цементного кольца, ограничения притока вод и межколонных перетоков, а также отсечения интервалов обсадных колонн с помощью цементных мостов для перехода на эксплуатацию выше лежащих горизонтов, для забурки боковых стволов, для проведения ГРП.

Читайте так же:
Растворы цементные подвижность смеси по погружению конуса

Часты случаи, когда, установив цементный мост напротив изолируемого интервала, обнаруживают его не на расчетной глубине. Это наблюдается в скважинах с высокой приёмистостью и посаженным пластовым давлением. В скважинах с высоким пластовым давлением и большим газовым фактором цементный мост во время ОЗЦ «прошивается» и операцию приходится проводить несколько раз до получения положительного результата.

Для решения проблемы повышения качества ремонтно-изоляционных работ, сокращения сроков ремонтов, а также снижения затрат на их проведение на нефтепромыслах Западной Сибири и не только, было внедрено оборудование компании ООО «Югсон-Сервис» — разбуриваемые мостовые пробки серии ПМ, ПМЗ.

Мостовые пробки выпускаются в нескольких исполнениях.

Рассмотрим 2 определённых типа:

ПМ (пробка мостовая) — для перекрытия интервала изоляции э/к,

ПМЗ (пробка мостовая заливочная) — для проведения заливки в подпакерной зоне. Выпускаются в исполнениях с перепадом давления 35 МПа и 100 МПа.

Технология установки пробок мостовых заключается в спуске компоновки, состоящей из пробки мостовой ПМ или ПМЗ, гидравлической установочной компоновки ГУК. При необходимости проводится привязка партией геофизиков. Путем создания давления в НКТ гидравлический узел воздействует на пробку мостовую, тем самым пробка мостовая деформируется и уплотняется в межтрубном пространстве. При достижении заданного давления 17–18 МПа гидравлический узел разъединяется от пробки. В случае установки пробки мостовой ПМ производится опрессовка и подъем гидравлического узла. При установке пробки мостовой заливочной производится проверка приемистости и закачка тампонажных материалов в подпакерную зону непосредственно через ГУК. После извлечения гидравлического узла из пробки ПМЗ срабатывает обратный клапан, тампонажный материал остается в подпакерной зоне под давлением. ГУК извлекается. Гидравлический способ посадки позволяет гарантированно безотказно производить установку пробок мостовых в наклонно-направленных и горизонтальных скважинах.

Пробка мостовая ПМ (рис. 1) используются для:

— отключения нижележащего пласта без установки цементного моста, при подготовке скважины к РИР или ГРП,

— отключения интервалов обсадной колонны на разведочных скважинах при переходе на вышележащий пласт,

— также могут применяться в качестве опоры для клина отклонителя при зарезке боковых стволов.

Рис. 1 Схема применения ПМ и ПМЗ.

Применение мостовых пробок ПМ в отличие от обычных цементных мостов за счет отсутствия дополнительных СПО и отсутствия ОЗЦ – 24 часа позволяют в разы сократить продолжительность и стоимость ремонта. Использование пробок мостовых позволяет устанавливать их с очень высокой точностью, в отличие от цементного моста который в нередких случаях приходится дополнительно подбуривать, неся затраты на дополнительные СПО. При отсечении продуктивного пласта не происходит его загрязнение, что особенно важно при работе с пластами с низкими фильтрационными свойствами.

Пробки мостовые заливочные ПМЗ рекомендуется применять для изоляции продуктивного пласта, ликвидации негерметичности колонны или заколонного перетока.

Благодаря наличию обратного клапана в конструкции пакера ПМЗ спуско-подъемные операции можно производить сразу после цементировочных работ, что в свою очередь сокращает время ремонта и ускоряет ее ввод в эксплуатацию.

Пробки мостовые изготавливаются из легко разбуриваемых материалов, защищены от эффекта подшипника при бурении, благодаря чему среднее время разбуривания на сегодняшний день составляет 2–4 часа. На гистограмме (рис. 2) представлен сравнительный анализ изоляционных работ с применением материалов и пробок мостовых.

Применение мостовых пробок заливочных позволяет повысить качество изоляционных работ. За счет качественного ремонта увеличится продолжительность межремонтного периода.

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЗД В КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ СКВАЖИН И БУРЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТВОЛОВ

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЕЙ

При ремонте действующих и вводе в эксплуатацию бездейст­вующих скважин проводятся работы следующих видов: устране­ние сломов, смятия и негерметичности в эксплуатационной ко­лонне; переход на вышележащие или нижележащие горизонты; изоляция эксплуатационного горизонта; ликвидация аварий и др. Наибольшие затраты времени и средств связаны с разбури-ванием цементных мостов.

Читайте так же:
Норма расхода цемента 1м2 стяжки

До середины 70-х годов наиболее распространенным техни­ческим средством разбуривания цементных мостов являлся ро­торный способ бурения, требующий поставок на скважину бу­рильных труб, ротора, машинных ключей и дополнительного подъемника для привода ротора. Роторный способ оказался до­рогим и неэффективным, особенно в сложных условиях мор­ских промыслов, заболоченных и отдаленных районов. Значи­тельные трудности возникают при разбуривании цемента в на-сосно-компрессорных трубах, а также при ликвидации плотных песчаных пробок. Для выполнения этих работ промысловики прибегали к длительной операции гидроразмыва, а в отдельных случаях ремонтные бригады были вынуждены применять тру­доемкие операции фрезерования и последующего подъема ко­лонн НКТ.

Применение роторного способа разбуривания при капиталь­ном ремонте многих наклонно направленных скважин становится почти невозможным из-за многократного увеличения крутящих моментов, затрачиваемых на холостое вращение колонны бу­рильных труб.

Неоптимальные характеристики турбобуров ТС4А-104,5и ТС4А-127 (большой расход промывочной жидкости, недостаточный крутящий момент при высокой частоте вращения выходно­го вала) и значительные гидравлические потери в циркуляцион­ной системе затрудняли возможность эффективного разбурива-ния цементных мостов турбинным способом.

Появление ВЗД ознаменовало новый этап развития техниче­ских средств капитального ремонта скважин, коренным образом изменив технологию этих работ и состав оборудования.

Для реализации этих технологий отечественная промышлен­ность в настоящее время выпускает следующие двигатели:

Д-155 — для работ внутри эксплуатационных колонн диамет­ром 178-245 мм;

Д-127 — для работ внутри эксплуатационных колонн диамет­ром 168-194 мм;

ДК-108, Д-108, Д-106, Д1-105 — предпочтительно для работ внутри эксплуатационных колонн 168, а также колонн 146 мм;

Д-95 — для работ внутри эксплуатационных колонн 146 (140) и 114 мм;

Д-85 — для работ внутри НКТ диаметром 114 мм и эксплуата­ционных колонн 146 (140) мм;

Д1-54 и Д-60 — для работ внутри НКТ диаметром 73 и 89 мм;

Д-48 — для работ внутри НКТ диаметром 73 мм.

За годы промышленной эксплуатации накоплен значительный опыт использования винтовых двигателей и отработана рацио­нальная технология их применения [94].

Технология разбуривания цементных мостов с помощью ВЗД отличается от технологии роторного бурения как составом обору­дования, так и режимами бурения.

Эксплуатация винтовых двигателей полностью исключает строительные и подготовительные работы. Цементные мосты разбуриваются без применения специального бурового оборудо­вания и инструмента.

Многолетний опыт эксплуатации подтвердил, что двигатели вписываются в технологическую схему капитального ремонта скважин: для привода забойного двигателя обычно применяют находящиеся на промыслах цементировочные или заливочные агрегаты или линию законтурного заводнения. Для спуска двига­телей в скважину используют стандартные НКТ. В качестве про­мывочной жидкости применяют, как правило, техническую, пла­стовую воду, хотя известны успешные опыты по работе двигате­лей на глинистом растворе при организации очистки раствора от крупных механических примесей.

Для обеспечения безотказной эксплуатации двигателя необ­ходимо предъявлять высокие требования к герметичности колонн НКТ. Кроме того, следует проводить профилактическую промывку и смазку двигателя в перерывах между работой на скважинах. Это относится прежде всего к рабочей паре двигате­ля.

Большие мощности и повышенные частоты вращения ВЗД позволяют разбуривать цементные мосты и плотные песчаные пробки при оптимальных режимах. Нагрузка на долото по срав­нению с роторным бурением возрастает 1,5-2 раза. В результате в 1,5-2,5 раза сокращается время разбуривания моста.

Зависимость перепада давления в двигателе от крутящего мо­мента представляет оператору второй индикатор нагрузки на до­лото.

Эксплуатационные качества ВЗД (высокий крутящий момент, минимальные осевые и диаметральные габариты, а также про­стота обслуживания) предопределили эффективную эксплуата­цию двигателей в традиционных и современных технологиях ка­питального ремонта нефтяных и газовых скважин.

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 1309 ; Мы поможем в написании вашей работы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector