Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задачи на свободное падение тел: примеры решения задач по кинематике

Задачи на свободное падение тел: примеры решения задач по кинематике

Вторник, а это значит, что сегодня мы снова решаем задачи. На это раз, на тему «свободное падение тел».

Присоединяйтесь к нам в телеграм и получайте актуальную рассылку каждый день!

Задачи на свободное падение тел с решением

Задача №1. Нахождение скорости при свободном падении

Условие

Тело падает с высоты 20 метров. Какую скорость оно разовьет перед столкновением с Землей?

Решение

Высота нам известна по условию. Для решения применим формулу для скорости тела в момент падения и вычислим:

Ответ: примерно 20 метров в секунду.

Задача №2. Нахождение высоты и времени движения тела, брошенного вертикально.

Условие

Индеец выпускает стрелу из лука вертикально вверх с начальной скоростью 25 метров в секунду. За какое время стрела окажется в наивысшей точке и какой максимальной высоты она достигнет стрела?

Решение

Сначала запишем формулу из кинематики для скорости. Как известно, в наивысшей точке траектории скорость стрелы равна нулю:

Теперь запишем закон движения для вертикальной оси, направленной вертикально вверх.

Ответ: 2,5 секунды, 46 метров.

Задача №3. Нахождение времени движения тела, брошенного вертикально вверх

Условие

Мячик бросили вертикально вверх с начальной скоростью 30 метров в секунду. Через какое время мяч окажется на высоте 25 метров?

Решение

Запишем уравнение для движения мячика:

Мы получили квадратное уравнение. Упростим его и найдем корни:

Как видим, уравнение имеет два решения. Первый раз мячик побывал на высоте через 1 секунду (когда поднимался), а второй раз через 5 секунд (когда падал обратно).

Ответ: 1с, 5с.

Задача №4. Нахождение высоты при движении тела под углом к горизонту

Условие

Камень, брошенный с крыши дома под углом альфа к горизонту, через время t1=0,5c достиг максимальной высоты, а еще через время t2=2,5c упал на землю. Определите высоту Н дома. Сопротивлением воздуха пренебречь. Ускорение свободного падения g = 10 м/с2.

Решение

Камень брошен со скоростью v0 под углом α к горизонту с дома высотой Н. Эту скорость можно разложить на две составляющие: v0X (горизонтальная) и v0Y (вертикальная). В горизонтальном направлении на камень не действует никаких сил (сопротивлением воздуха пренебрегаем), поэтому горизонтальная составляющая скорости неизменна на протяжении всего времени полета камня (равномерное движение). Максимальная точка траектории камня над уровнем земли (исходя из кинематических соотношений):

Здесь t1 – время подъема камня с высоты Н на высоту h; g – ускорение свободного падения.

Вертикальную составляющую скорости можно вычислить исходя из геометрических соображений:

Подставив выражение для скорости в первое уравнение, получим:

Также высоту h можно выразить через время t2 падения камня с высоты h на землю (исходя из кинематических соотношений и учитывая, что с вертикальная составляющая скорости в наивысшей точке равна нулю):

Для высоты дома можно записать:


Так как вертикальная составляющая скорости камня в максимальной точке траектории равна нулю:

Подставляем в формулу для высоты H и вычисляем:

Ответ: H = 30 м.

Задача №5. Нахождение закона движения тела

Условие

Найти закон движения тела против силы тяжести, при начальной скорости V0. И на какую максимальную высоту поднимется тело? Тело бросили под углом 90 градусов.

Решение

Тело брошено под углом α=90° к горизонту. Другими словами, тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью V0. Направим координатную ось х вертикально вверх, так ее направление совпадает с вектором начальной скорости. F – сила тяжести, направленная вниз. В начальный момент тело находится в точке А.

В задаче нужно найти закон движения тела, то есть зависимость координаты тела от времени. В общем случае этот закон задается кинематическим соотношением:

где х0 – начальная координата тела; a – ускорение.

Так как мы поместили начало координат в точку А, х0=0. Тело движется с ускорением свободного падения g, при этом сила тяжести направлена против начальной скорости, поэтому в проекции на вертикальную ось a=-g. Таким образом, искомый закон движения перепишется в виде:

Далее будем использовать еще одно общее кинематическое соотношение:

где V – конечная скорость.

Максимальная высота подъема тела указана на рисунке точной B, в этот момент конечная скорость V равна нулю, а координата х равна максимальной высоте Н подъема тела. Отсюда можно найти выражение для этой величины:

Читайте так же:
Получить сертификат соответствия кирпич

Полезные формулы для решения задач на свободное падение

Свободное падение описывается формулами кинематики. Мы не будем приводить их вывод, но запишем самые полезные.

Формула для максимальной высоты подъема тела, брошенного вертикально вверх c некоторой начальной скоростью:

Кстати, как выводится именно эта формула можно посмотреть в последней задаче.

Формула для времени подъема и падения тела, брошенного вертикально вверх:

Скорость тела в момент падения с высоты h:

Кстати! Для всех наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Вопросы с ответами на свободное падение тел

Вопрос 1. Как направлен вектор ускорения свободного падения?

Ответ: можно просто сказать, что ускорение g направлено вниз. На самом деле, если говорить точнее, ускорение свободного падения направлено к центру Земли.

Вопрос 2. От чего зависит ускорение свободного падения?

Ответ: на Земле ускорение свободного падения зависит от географической широты, а также от высоты h подъема тела над поверхностью. На других планетах эта величина зависит от массы M и радиус R небесного тела. Общая формула для ускорения свободного падения:


Вопрос 3. Тело бросают вертикально вверх. Как можно охарактеризовать это движение?

Ответ: В этом случае тело движется равноускоренно. Причем время подъема и время падения тела с максимальной высоты равны.

Вопрос 4. А если тело бросают не вверх, а горизонтально или под углом к горизонту. Какое это движение?

Ответ: можно сказать, что это тоже свободное падение. В данном случае движение нужно рассматривать относительно двух осей: вертикальной и горизонтальной. Относительно горизонтальной оси тело движется равномерно, а относительно вертикальной – равноускоренно с ускорением g.

Баллистика – наука, изучающая особенности и законы движения тел, брошенных под углом к горизонту.

Вопрос 5. Что значит «свободное» падение.

Ответ: в данном контексте понимается, что тело при падении свободно от сопротивления воздуха.

Свободное падение тел: определения, примеры

Свободное падение – равноускоренное движение, происходящее под действием силы тяжести.

Первые попытки систематизированно и количественно описать свободное падение тел относятся к средневековью. Правда, тогда было широко распространено заблуждение, что тела разной массы падают с разной скоростью. На самом деле, в этом есть доля правды, ведь в реальном мире на скорость падения сильно влияет сопротивление воздуха.

Однако, если им можно пренебречь, то скорость падающих тел разной массы будет одинакова. Кстати, скорость при свободном падении возрастает пропорционально времени падения.

Ускорение свободно падающих тел не зависит от их массы.

Примеры свободного падения тел:

  • яблоко летит на голову Ньютона;
  • парашютист выпрыгивает из самолета;
  • перышко падает в герметичной трубке, из которой откачан воздух.

При свободном падении тела возникает состояние невесомости. Например, в таком же состоянии находятся предметы на космической станции, движущейся по орбите вокруг Земли. Можно сказать, что станция медленно, очень медленно падает на планету.

Конечно, свободное падение возможно не только не Земле, но и вблизи любого тела, обладающего достаточной массой. На других комических телах падения также будет равноускоренным, но величина ускорения свободного падения будет отличаться от земной. Кстати, раньше у нас уже выходил материал про гравитацию.

При решении задач ускорение g принято считать равным 9,81 м/с^2. В реальности его величина варьируется от 9,832 (на полюсах) до 9,78 (на экваторе). Такая разница обусловлена вращением Земли вокруг своей оси.

Нужна помощь в решении задач по физике? Обращайтесь в профессиональный студенческий сервис в любое время.

Тест. «Время космических полётов»

Список вопросов теста

Вопрос 1

Как называли первый искусственный спутник Земли?

Варианты ответов
  • «Космическая малютка»
  • «Космический малютка»
  • «Космический»
Вопрос 2

Сколько килограммов весил «Космический малютка»?

Варианты ответов
  • 80 кг
  • 60 кг
  • 70 кг
Вопрос 3

Какой длины были усы первого искусственного спутника Земли «Космический малютка»?

Варианты ответов
  • 3 метра
  • 4 метра
  • 2 метра
Вопрос 4

Когда был запущен первый искусственный спутник Земли?

Варианты ответов
  • 14 октября 1957 года
  • 4 октября 1957 года
  • 4 октября 1967 года
Вопрос 5

В каком городе К.Э. Циолкосвкий работал учителем математики и физики?

Читайте так же:
Оборудование для блочное кирпича
Варианты ответов
  • В Калуге
  • В Москве
  • В Санкт-Петербурге
Вопрос 6

Как звали первого космонавта ?

Варианты ответов
  • Юрий Гагарин
  • Юрий Леонов
  • Циолковский
Вопрос 7

Когда Ю. Гагарин совершил первый полет в космос?

Варианты ответов
  • 12 апреля 1960 года
  • 12 апреля 1961 года
  • 12 апреля 1959 года
Вопрос 8

Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полёт?

Варианты ответов
  • «Восход»
  • «Ветер»
  • «Восток»
Вопрос 9

Сколько минут пробыл в космосе Юрий Гагарин?

Варианты ответов
  • 109
  • 100
  • 108
Вопрос 10

Какое слово произнёс Юрий Гагарин во время старта?

Варианты ответов
  • «Полетели!»
  • «Поехали!»
  • «Вперёд!»

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии

Комментарии 0

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Как работать с тестами?

Рейс MH370 исчез пять лет назад. Что известно о самой загадочной авиакатастрофе мира

Ночью 8 марта 2014 года произошло событие, которое сложно вообразить даже сейчас, пять лет спустя. Boeing 777-200ER Malaysia Airlines с 239 людьми на борту вылетел из Куала-Лумпура в Пекин. Тридцать минут спустя самолет становится для радаров неопознанным объектом. Лайнер изменяет направление и летит куда-то на юг Индийского океана еще порядка семи часов. Затем, предположительно, у самолета заканчивается топливо и он падает в воду. Все пассажиры и экипаж признаются погибшими. По-прежнему не найдены ни тела, ни сам лайнер. Почему самолет отклонился от курса и что на самом деле случилось, до сих пор неизвестно. На поиски лайнера потратили $200 миллионов. Результат — лишь несколько сумок и обломков, которые обнаружили случайно.

Самолет №404

Boeing модели 777 получился удачным по всем параметрам. На самолет до сих пор стабильный спрос (готовится к релизу новое поколение со складными крыльями), лайнер крайне надежный — первый серьезный инцидент с человеческими жертвами случился в 2013 году, через 18 лет после начала эксплуатации. Самолет Asiana Airlines из-за ошибки экипажа ударился в насыпь перед полосой в аэропорту Сан-Франциско. Лайнер загорелся, однако выжили почти все — из 307 людей на борту погибло трое.

Рейс MH370 Куала-Лумпур — Пекин был ночной: вылет около 0:30, и спустя почти шесть часов путешественники уже в столице Китая. Всего набралось 227 пассажиров, в составе экипажа было еще 12 человек. Самолетом управляли 53-летний командир Захари Ахмад Шах и второй пилот Фарик Абдул Хамид (парню всего 27 лет, но он успел полетать на Boeing 737 и Airbus A330, а теперь осваивал «три семерки»).

Хронология странных событий

Лайнер оторвался от полосы 8 марта в 0:41. Через полчаса, в 1:19, диспетчер в аэропорту Куала-Лумпура получит последнее голосовое сообщение с борта Boeing 777. Две минуты спустя происходит кое-что странное. В самолете отключают транспондер. Устройство постоянно передает радарам актуальную информацию — номер рейса, высоту и так далее. При деактивации транспондера лайнер превращается для диспетчеров в неопознанный летающий объект: радары по-прежнему его отображают, но что это за самолет, непонятно — просто точка на экране без каких-либо сведений.

Транспондер отключили точно в нужный момент: Boeing 777 покинул воздушное пространство Малайзии, его должны были подхватить вьетнамские авиадиспетчеры, но те не сразу опомнились, что упустили самолет. Тем временем судно меняет направление и берет курс на юго-запад, в то время как рейс предполагает движение на северо-восток. Во время расследования будет установлено, что маневр не мог совершить автопилот — как минимум при развороте самолет находился под контролем человека.

Лайнер попадался военным радарам Таиланда, но местные диспетчеры не придали неизвестному объекту значения. Позднее они объяснили, что судно не представляло угрозы для воздушного пространства страны, поэтому никто не поинтересовался, что это вообще за самолет. Гражданские диспетчеры Вьетнама спохватились лишь через 12 минут после молчания MH370.

Спустя час после вылета происходит еще одна необычная вещь: отключается система ACARS. Она раз в 30 минут посылает через спутники массу технических данных, которые нужны авиакомпании, производителям самолета и комплектующих Boeing 777 — статус систем, бортовая информация и так далее. Попытки диспетчеров связаться с MH370 не удались.

К 2:40 руководство Malaysia Airlines получает плохую новость — самолет исчез, выйти на связь не получается. Лишь утром, через час после того, как Boeing 777 должен был приземлиться в аэропорту Пекина, авиакомпания объявила о пропаже рейса MH370.

Но даже тогда самолет все еще находился в воздухе. Спутники попытались связаться с лайнером для обмена данными в 8:11 — судя по всему, сеанс не удался из-за отключенных на Boeing 777 систем связи. Увы, нет даже примерных координат самолета в момент попытки контакта со спутниками. Это помогло бы сузить зону поисков: после семи часов в воздухе топливо уже заканчивалось, а значит, область крушения должна была оказаться неподалеку от места спутникового запроса. В следующие месяцы развернулась одна из крупнейших поисковых операций, но она не дала ровным счетом ничего. Спасатели изучили десятки тысяч квадратных километров поверхности Индийского океана, однако смогли сказать лишь одно: самолета нигде нет.

Читайте так же:
Делаем кирпичи для диорамы

Подлодку нашли, самолет нет

Первые фрагменты рейса MH370 удалось найти только к середине лета 2015 года. Жители острова Реюньон, который находится в семи сотнях километров от Мадагаскара, нашли несколько сумок и фрагмент крыла под названием флаперон. Если личные вещи теоретически могли потерять путешественники с какого-нибудь круизного судна, то металлический кусок был явно от самолета, причем большого. Позднее удалось подтвердить, что флаперон принадлежит именно пропавшему Boeing 777. Казалось бы, еще немного и тайну разгадают: достаточно изучить течения, чтобы понять, откуда прибило обломки. Но все оказалось сложнее.

Под конец позапрошлого года молодая американская компания Ocean Infinity заключила с Министерством транспорта Малайзии договор: если за девяносто дней поисковое судно фирмы не найдет MH370, то специалисты не получат вознаграждение; если лайнер обнаружат — Малайзия выплатит команде $20—70 миллионов в зависимости от ряда условий. Мотивация у Ocean Infinity оказалась серьезная, да и оборудование тоже — компания арендовала норвежское исследовательское судно Seabed Constructor с топовым оснащением, которое предназначено для изучения морского дна.

Сперва команда планировала исследовать 25 тысяч квадратных километров океана, но под конец экспедиции специалисты собрали данные с площади в 112 тысяч квадратных километров. И ни следа Boeing 777. Зацепок практически не осталось. Однако оставался еще один шанс найти самолет. Через несколько недель после исчезновения MH370 китайский военный корабль Haixun 01 уловил два сигнала на частоте 37,5 кГц — на ней обычно работают черные ящики. Более того, примерно в 90 километрах от корабля на поверхности воды были некие белые объекты. Летом прошлого года Ocean Infinity собралась исследовать тот район, однако новостей больше не было — похоже, еще один тупик.

Зато компании повезло с решением другой головоломки: Ocean Infinity смогла найти подлодку San Juan, которая пропала со всем экипажем (44 человека) годом ранее. Субмарина покоится на глубине 920 метров в 600 километрах к востоку от побережья Аргентины, все люди на борту признаны погибшими. Видимо, нахождение Boeing 777 стало для Ocean Infinity делом принципа: компания заявила, что готова продолжить поиски. Команда планирует исследовать новую локацию при помощи подводных дронов, которые будут сканировать дно в поисках лайнера.

«Назначенный» виновник

Наряду с местом падения Boeing 777 следователям не дает покоя еще один вопрос: что на самом деле случилось. Пропажа такого самолета до 8 марта 2014 года казалась невозможной. Да, в истории были случаи бесследных исчезновений, но не лайнера длиной 63 метра и не в XXI веке. Основная версия авиационных экспертов, которые изучали тайну рейса, вертится вокруг угона. Эта теория объясняет главную загадку: почему в самолете отключились транспондер и ACARS, он развернулся и летел призраком еще порядка семи часов.

Но и здесь не все однозначно: ведь никто не выдвигал требований и не брал ответственность за произошедшее. Допустим, самолет захватили террористы, пассажиры и экипаж вмешались, и захватчикам пришлось отказаться от некой основной цели, чтобы просто разбить самолет — как это было с рейсом 93 United Airlines во время терактов 11 сентября 2001 года. Однако здесь вопросы к хронологии: лайнер был в воздухе около семи часов, и никто не попробовал выйти на связь по, например, спутниковому телефону. Исходя из этого, некоторые специалисты пришли к самой неприятной для всех теории — самолет был захвачен экипажем.

Читайте так же:
Кирпич силикатный марки м150 характеристики

Подозрение в первую очередь пало на командира и второго пилота. Дело в том, что между последней фразой (сказанной обычным, спокойным голосом без признаков волнения) с Boeing 777 и разворотом лайнера на 180 градусов прошло всего две минуты. Едва ли захватчики могли настолько точно угадать момент прощания с диспетчером и угоном судна. Траектория маневров лайнера говорит о том, что самолетом управлял профессиональный пилот. Следователи изучили биографии пассажиров — ни у кого не было лицензии на полеты. Заодно выяснилось, что двое иранцев путешествовали с поддельными документами. Но детективы не нашли никаких связей с террористами — вероятно, люди были просто нелегальными мигрантами.

По одной из версий самолет угнал командир — Захари Ахмад Шах. В зарубежной прессе пилоты высказывали гипотезы, что запрограммировать систему самолетовождения (FMS) на расставленные вручную точки широты и долготы, по которым лайнеры не совершают рейсы (к югу Индийского океана), скорее было по силам Шаху, а не молодому Фарику Абдулу Хамиду. Также появились слухи о семейных проблемах командира и его увлечении девушками, если так можно назвать комплименты в соцсетях.

Однако «назначить» виновника не получилось: в отчете о расследовании говорится, что ничего негативного в отношении командира и второго пилота не найдено. Семья и родственники Шаха все время заявляли о невиновности КВС, и на данный момент причины крушения до сих пор официально не установлены. При этом эксперты намекают, что хоть никого и не обвиняют, но главный факт игнорировать нельзя: отключить транспондер и ACARS, а также задать новый маршрут случайный человек не мог — это определенно сделал опытный летчик.

На что указывают обломки

Время от времени появляются «сенсационные находки в Google Maps»: к примеру, якобы MH370 нашли в джунглях Камбоджи. Но подобное сложно воспринимать всерьез: спутнику просто повезло сделать фотографию в момент, когда над зарослями летел крупный лайнер.

Также у экспертов нет единого мнения по поводу причины крушения самолета. Специалисты сходятся в том, что лайнер выработал все топливо. Дальше начинаются разногласия. По одной из версий неуправляемый лайнер ушел в океан носом вниз. За время падения с высоты 10—11 тысяч метров Boeing 777 набрал бы огромную скорость. Удар о воду в таком случае разрушил бы самолет на мельчайшие детали.

Но выброшенные к берегу Реюньона фрагменты довольно крупные. Вряд ли тот же флаперон размером около двух метров уцелел бы при вертикальном ударе о воду (если только он не оторвался из-за перегрузок во время пикирования). Поэтому сейчас стали говорить о другой версии последних минут лайнера: самолет плавно снижался на малой скорости, словно садился на воду. Кто в таком случае управлял лайнером, непонятно.

Обломки, которые могут принадлежать рейсу MH370, продолжают находить: в минувшем декабре кусок пола Boeing 777 и несколько других фрагментов заметили у берегов Мадагаскара. Но активные поиски Малайзия пока что не возобновляет: правительство требует весомых зацепок, прежде чем снова давать миллионы. До обнаружения новых обломков следователи вряд ли смогут подобраться к разгадке.

Очень интересует ваше мнение ( нестандартное поведение самолета )

maviska
Новичок
  • 25 Дек 2009
  • #1
  • Всем здравствуйте!
    Напишу все от начала до конца, так как мне еще летать и летать а страху натерпелась так, что меня можно записывать в ряды тех, кто боится летать на самолетах. Я на самолетах летать никогда не боялась, более того, я обожаю взлеты и приземления. Летаю часто, и знаю что можно и в турбулентность попасть, и что трясти может в стороны, относилась всегда к этому спокойно. До рейса из Антальи на Аэрофлоте. Летели в Москву. Я уже летала до этого из Антальи и знаю, что самолет может лететь прямо на север после взлета а может сначала сделать разворот над морем. В этот раз так и получилось. Мы стали делать разворот ( на ил 86 кстати ). Так вот все попорядку.
    Все пристегнулись, как и положено речь пилота на русском, потом на английском. На аглийском когда пилот стал говорить он запнулся на слове велкам, пытался произнести его раза 3 но у него ничего не получилось и он забил на речь на английском, кроме того, некоторые туристы стали над ним изза этого смеяться, да так, что 100 процентов что пилот это слышал. Ну ладно.
    И вот мы делаем поворот над морем чтобы лететь на Москву, нас предупреждают что есть турбулентность, все пристегнуты, самолет проваливается периодически. Я так понимаю что в воздушную яму, точно не знаю как это называется. Я надо сказать знаю как самолет проваливается. Никогда этого не боялась. Провалится так — и потом набирает высоту. А что получилось у нас?
    Самолет провалился раз — жду когда начнет высоту набирать — не набирает. Вместо этого провалился еще ниже. Ну думаю сейчас начнет набирать. Фиг вам. Проваливается в третий раз и уже такое чувство что носом вниз! Причем проваливается не на шутку! Руки вверх поднимаются!
    Народ начал кричать на третьем провале. Казалось бы, времени прошло не так уж и много, а у меня уже вмыслях пронеслось: вот так и падают самолеты в фильмах. Неужели все? почему же я так и не выучила ни одной молитвы? И держу мужа за руку. Между нами ребенок. После третьего раза когда уже половина самолета кричала самолет стал набирать высоту. Я расплакалась. По самолету пошел запах валерьянки. А нам объявили по громкой связи что те кто нарушает правила поведения на самолете будут наказаны ( видимо они имели ввиду крик людей, так как сказали это сразу как народ закричал ). Вполне возможно, что туристы были поддатые, но мне кажется, что нужно наверное успокоить народ а не грозить им штрафами, ведь я например от страха разревелась хоть и не пью )
    После того как мы уже набрали нормальную высоту и разрешили отстегнуть ремни ребенок захотел в туалет. Блин самолет до сих пор проваливался на чуть чуть, ну ладно что делать пошли в самолет. Соки разносят. Только вышли из туалета — всем пристегнуться — опять провалились, а при взлете обратно ноги так подгибались, что как будто на коленях стояло а ребенка вырвало. Ужас. Да налеталась.
    Я понимаю что в воздухе все может быть, но для меня это очень важный вопрос. Мне может снова придется лететь а я трясусь от страха и не могу объяснить мужу что я реально боюсь.
    Если здесь на форуме есть, кто может объяснить почему самолет так проваливался 3 раза подряд, не взлетая, что это такое было? Мы тут уже с мужем строим всякие собственные догадки.

    Читайте так же:
    Левша скажите государю что англичане кирпичом не чистят

    1. Что пилот принял на грудь ( просто мне тут рассказали знакомые что одного пилота оштрафовали за то, что он пьяным пытался на самолет сесть ну и плюс то что он после того как слово велкам произнести не смог просто забил на английский )

    2. Он решил наказать туристов за то, что они смеялись над его велкам и попугать нас как следует.

    3. Что видимо мы с тааааакими воздушными ямами еще не сталкивались.

    4. Что же реально было с самолетом что его так колбасило.

    olmega
    Местный
    • 25 Дек 2009
  • #2
  • Ну такой фронт попался, видимо обходить было некуда и полезли где меньше всего было.

    А чтобы много страхов ушло, рекомендую на досуге почитать вот этот журнальчик, особенно коментарии, там много подобных вопросов задают (многих пугливых очень успокаивает):
    http://letchikleha.livejournal.com

    А конкретно про безопасность полетов в грозы и прочее тут: http://letchikleha.livejournal.com/82707.html

    Но советую почитать каждую тему, чуть ли не в каждой третьей такие вопросы задаются.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector